Почему перегорают предохранители?
Если вставка перегорает снова, то в электрической цепи случилась какая-то проблема. Случиться такое может по трем причинам:
- Бракованный предохранитель. Часто ложные срабатывания происходят с плавкими вставками дешевого китайского производителя. При перегаре нити, достаточно просто заменить вставку новой, но следует быть готовым к тому, что замена предохранителя на аналогичный через некоторое время приведет к аналогичному результату.
- Перегрузка в цепи. К примеру, использование слишком мощных приборов в прикуривателе создает перегрузку – превышение тока в электрической цепи номинал предохранителя. Следует быть осторожным с такими приборами, так как они могут стать причиной пожара.
- Короткое замыкание. Проводка автомобиля может перебиться о металлические части. К примеру, если цепь фары с плюсом и минусом протрутся о какое-нибудь металлическое крепление или кронштейн в подкапотном пространстве, то возникнет замыкание: ток в цепи резко возрастет, и плавкая вставка сгорит. Нередко, короткие замыкания в цепях возникают в результате непрофессионального вмешательства при установке дополнительного оборудования, к примеру, автомобильной сигнализации.
Jcase
JCase – так называемые картриджные предохранители, которые отличаются между собой по высоте (в мм) и рабочим напряжением. Формат JCase выдерживает перепады от 20 до 80 А.
Блок предохранителей лада веста (lada vesta) схема и расположение
В любом автомобиле рано или поздно автолюбитель сталкивается с неработоспособностью тех или иных узлов и агрегатов, особенно это касается электрики. Может перестать работать прикуриватель, могут погаснуть габариты или отключиться кондиционер, или просто освещение в салоне отказать. Не стала исключением и Лада Веста. Прежде чем менять неработающий узел, нужно обязательно проверить предохранители, которые защищают эти цепи. Или реле. Все это традиционно расположено в блоке предохранителей, коих у Lada Vesta целых два – один в салоне и второй в подкапотном пространстве. Давайте вместе рассмотрим какие предохранители и реле за что отвечают и куда именно лезть в случае выхода тех или иных электроприборов в Весте. Начнем с салонного блока предохранителей.
Расположение салонного блока предохранителей Лада Веста:
Для того, что бы получить доступ к Блоку предохранителей в Лада Веста, нам необходимо снять две защелки, делается это следующим образом:
Поздравляем, если вы это сделали аккруатно, то заклепки останутся целыми, они многоразовые
Вот как выглядит блок предохранителей в Lada Vesta
Давайте рассмотрим схематическое обозначение реле и предохранителей в салонном блоке на Весте:
А теперь узнаем какие электрические цепи защищают предохранители в блоке:
Предохра нитель |
Номинал |
Цепь |
Назначение |
Тип предохранителя |
Р25 |
5А |
ВТР |
Шина включения текущего реагирования (ВТР) для блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ) и привода боковых зеркал |
mini |
Р26 |
5А |
ВТР |
Шина ВТР для освещения салона и багажника |
mini |
Р27 |
5А |
ВТР |
Шина ВТР для цепи выключателя тормоза |
mini |
Р28 |
15А |
кзо |
Питание радиоаппарата и диагностического разъема |
mini |
Р29 |
10А |
кзо |
Питание светотехники прицепа |
mini |
РЗО |
15А |
кзо |
Питание топливного насоса |
mini |
Р31 |
5А |
ВТР |
Шина ВТР для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона |
mini |
Р32 |
5А |
ВТР |
Шина ВТР для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ДДиО) |
mini |
РЗЗ |
5А |
ВТР |
Шина ВТР для датчика угла поворота рулевого колеса |
mini |
Р34 |
5А |
ВТР |
Шина ВТР для контроллера АВЗ/Е8Р |
mini |
Р35 |
5А/25А |
кзо |
Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФДС, ГО) |
mini |
Р36 |
10А |
кзо |
Питание фонаря стоп-сигнала |
mini |
Р37 |
10А |
кзо |
Питание блока кузовной электроники (ВСМ) |
mini |
Р38 |
5А/25А |
К30/К15 |
Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, ДХО) |
mini |
Р39 |
20А |
К15 |
Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв) |
mini |
Р40 |
ЗОА/15А |
К15 |
Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ)/обогрев передних сидений (для стандарт, норма) |
mini |
Р41 |
20А |
КЗО |
Питание аксессуаров (положение АСС замка зажигания) |
JCase |
Р42 |
20А |
КЗО |
Блок кузовной электроники (ВСМ, питание шины ВТР) |
JCase |
Р43 |
20А |
КЗО |
Блок кузовной электроники (ВСМ, питание замков дверей) |
JCase |
Р44 |
ЗОА |
КЗО |
Питание стеклоподъемников |
JCase |
Р45 |
ЗОА |
КЗО |
Питание вентилятора отопителя салона |
JCase |
Р46 |
ЗОА |
К15 |
Питание переднего стеклоочистителя (стандарт, норма) |
JCase |
Р47 |
25А |
КЗО |
Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БС, передние ГО, правый ДХО |
АТО |
Р48 |
ЗОА |
КЗО |
Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: передний стеклоочиститель |
АТО |
Предупреждение
Наличие предохранителей зависит от степени электрооснащенности автомобиля.
Реле монтажного блока салона
Предупреждение
Наличие реле зависит от степени электрооснащенности автомобиля.
Блок предохранителей лада веста в моторном отсеке
1. Из руководства по эксплуатации автомобилем:
Предохранители:
Реле:
2. Из книги по ремонту:
Схема предохранителей:
№ предохранителя (сила тока, А) | Цвет предохранителя | Защищаемая электрическая цепь |
---|---|---|
F60 (70 A) | Розовый | Электроусилитель рулевого управления (ЭУР) |
F61 (30 A) | Зеленый | Обогреватель заднего стекла |
F62 (40 A) | Оранжевый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F63 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F64 (5 А) | Светло-коричневый | Не используется |
F65 (25 A) | Белый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F66 (5 A) | Светло-коричневый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F67 (-) | – | Не используется |
F68 (70 A) | Розовый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F69 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F70 (60 A) | Синий | Цепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне |
F71 (60 A) | Синий | Генератор |
F72 (60 A) | Синий | |
F73 (10 A) | Красный | Звуковой сигнал |
F74 (5 A) | Светло-коричневый | Выключатель света заднего хода |
F75 (60 A) | Синий | Обогрев ветрового стекла |
F76 (10 A) | Красный | Противоугонная сигнализация |
F77 (-) | – | Не используется |
F78 (7,5 A) | Коричневый | Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ) |
F79 (40 A) | Оранжевый | Электровентилятор охлаждения двигателя |
F80 (5 A) | Светло-коричневый | Обогрев ветрового стекла |
F81 (-) | Синий | Не используется |
F82 (-) | Синий | Не используется |
Читайте также: хорошие дворники на весту
Схема реле:
№ реле (cила тока, А) | Наименование реле |
---|---|
К21 (30А) | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К22 (30А) | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К23 (30А) | Реле стартера |
К24 (20А) | Реле звукового сигнала |
К25 (20А) | Реле тревожного звукового сигнала |
К26 (-) | Не используется |
К27 (20А) | Главное реле ЭСУД |
К28 (20А) | Реле муфты компрессора кондиционера |
Где находятся предохранители в lada vesta
На данном автомобиле, архитектура построения электроники переняла опыт французского производителя Renault. Поэтому ничего общего с Грантой и Калиной тут нет. Всего в машине используется два блока предохранителей:
- В салоне автомобиля. Защищает цепи электрических потребителей, расположенных на кузове – осветительные приборы и салонная электроника.
- В подкапотном пространстве – все, что касается системы впрыска и двигателя. Как правило, здесь размещают силовые предохранители номиналом 40-60 ампер, а также соответствующие реле.
Автовладелец должен уметь диагностировать блок предохранителей и понимать, как производится замена плавких вставок, чтобы возвращать работоспособность важных для него приборов.
В большинстве случаев, автовладельцу рекомендуется заглядывать только в монтажный блок салона. При поиске неисправностей, связанных с перегоранием предохранителя в подкапотном пространстве, рекомендуется обратиться к профессиональному диагносту.
Для чего нужны реле в монтажном блоке весты?
Их используют в том же монтажном блоке, что и предохранители и нужны для коммутации высокоточных сетей слаботочными кнопками.
Большинство кнопок, используемых в салоне автомобиля имеют маленькие контакты, в противном случае, они были бы большими и занимали много места на панели. Чтобы такими кнопками замкнуть цепь, к примеру, муфты компрессора, необходимо использовать более мощные контакты.
Такие контакты есть у реле. Данное устройство представляет собой электромагнит с контактом и сердечником. У последних двух площадь контакта шире, а значит, коммутируемый ток больше. Кнопка замыкает катушку реле и магнит срабатывает, замыкая контакт и сердечник. Таким образом достигается управление мощного потребителя кнопкой с маленькими контактами.
Реле не имеют защитной функции и не перегорают, как предохранители, но могут со временем выйти из строя. При поломке автомобильного реле, оно начинает трещать или его катушка просто не срабатывает. В этом случае рекомендуется неисправный элемент просто заменить. Для этого возьмитесь за корпус пальцами и потяните, покачивая в сторону, чтобы вытащить из гнезда.
Для чего служат предохранители в авто
Предохранители – незаменимая деталь любого автомобиля, которая необходима дабы исключить короткие замыкания в электрической цепи, способные привести к возгоранию. Если сила тока превышает максимально допустимое значение предохранитель размыкает электрическую сеть.
Столь недорогая деталь способна сохранить более дорогие и сэкономить огромные средства на ремонте. Согласитесь, что гораздо удобнее купить предохранитель на ЛАДА Веста стоимостью всего пару десятков рублей. Стоимость предохранителя зависит от ампеража, на который он рассчитан.
Состоит предохранитель из рабочего элемента, двух контактов и пластикового корпуса.
Если предохранители в ЛАДА Веста по какой-то причине вышли из строя, их замену следует производить в кратчайшие сроки. Рекомендуется и вовсе исключить вождение до их замены. Без данного элемента вы рискуете потерять дорогостоящие детали и даже более – создать аварийную ситуацию на дороге, ведь многие из них влияют на управление автомобилем.
Дополнение от владельцев автомобиля
1. Дополнительная информация о предохранителях и реле: (автор unnown):
Перед заменой предохранителя следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования Весты, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!
Читайте также: Отопитель и климатическая система (детали печки) Lada Vesta (каталог запчастей)
2. Монтажный блок Lada Vesta Comfort Image (автор bartollomey):
Замена предохранителя
Процесс замены неисправного модуля-предохранителя несложный. Но будьте внимательны, вставляйте модули с аналогичными показателями силы тока.
Превышение или занижение диапазона ампеража не допустимо, т.к. это способно вывести оборудование из строя преждевременно.
Последовательность действий при замене в салоне:
- Открываем водительскую дверь.
- Под рулевой колонкой отщелкиваем пластиковый кожух, он крепится на шести клипсах.
- Пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру, который указан на внутренней стороне крышки.
- Вставляем новый модуль, защелкиваем крышку.
Как добраться до предохранителей в моторном отсеке:
- Останавливаем двигатель, открываем капот.
- За АКБ вмонтирован пластиковый корпус с реле-прерывателями.
- Аккуратно отщелкиваем крышку, заменяем реле, модули питания.
К чему приводит сгоревший предохранитель?
Сгоревший предохранитель оставляет без питания ту цепь, которую он защищает. Если плавкая вставка, например ДХО перегорела, то дневные огни включаться не будут. В этом случае предохранитель нужно заменить и включить зажигание еще раз. В большинстве случаев, прибор будет вновь работать исправно. Использование проволоки (жучков) может привести даже к возгоранию автомобиля, поэтому использовать ее не рекомендуется.
Как правильно подобрать и заменить предохранитель?
Когда вставка выходит из строя или перегорает, ее необходимо заменить. Но следует понимать, что подобная защита не срабатывает просто так. Если после замены предохранителя он перегорел снова, не следует пытаться вновь его заменить. Скорее всего, в электрической системе автомобиля имеется неисправность или номинал вставки подобран неправильно.
Существует несколько номиналов предохранителей, которые используются для защиты самых различных электрических цепей. Например:
- 15А – может защищать цепь прикуривателя;
- 50А – предназначен для мощного вентилятора охлаждения;
- 5А – блок управления автоматической коробкой передач;
Чем мощнее устройство, тем выше ток, который способен пропустить через себя предохранитель. Если установить вместо 5А вставку на 40А, то защищаемый прибор сгорит, так как быстродействие такой вставки будет слишком медленным. Нельзя использовать предохранители и наоборот – вместо 40А, 5А.
Чтобы поменять предохранитель, нужно выполнить несколько простых шагов:
- Диагностировать неисправность. К примеру, не работает магнитола.
- Открыть крышку предохранителей в салоне и найти нужную вставку. Чтобы это сделать, нужно отстегнуть нижнюю часть панели, находящейся под рулевой колонкой, сняв клипсы и потянув панель на себя.
- Используя плоскогубцы, вытащите сгоревший предохранитель и установите тем же способом новый.
- Поставьте крышку на место.
Внимание! Использовать проволоку запрещается даже в качестве временной альтернативы предохранителю.
Прежде чем менять вставку, необходимо проверить ее. Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки обрыва или посмотреть на нее визуально.
Как проверить предохранитель?
В «домашних условиях» лучше использовать мультиметр. При подключении клеммами к модулю шкала прибора не должна тяготеть к бесконечности, так как это обрыв цепи.
В мастерских, СТО для диагностики используют специальные портативные сканеры для считывания данных с электронного блока управления двигателя посредством диагностического разъема.
Какие предохранители применяются на лада веста
В автомобилях семейства Лада Веста используются модули питания ножевого типа. От комплектации цилиндрической формы изготовитель давно отказался ввиду неэффективности последних.
Модификации модулей питания:
- Mini (1 – 30 А).
- Maxi (20 – 100 А).
- Jcase (20 – 80 А).
- Auto (1 – 120 А).
Отличия каждого из типов: по форме, размерам, весовой категории, глубине посадки, месте установки (салон, моторный отсек).
Монтажный блок предохранителей лада веста в моторном отсеке
Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке всегда находится немного выше автомобильного аккумулятора. Рядом с ним – по правую сторону, распложен также воздушный фильтр.
Обратите внимание, что на крышке монтажного блока расположены предупреждающие знаки с человеком и молнией. Следует отметить, что при открытии крышки нужно быть предельно аккуратным. Дело в том, что фиксаторы, которые удерживают крышку, очень хрупкие.
Монтажный блок предохранителей лада веста в салоне
Монтажный блок в салоне найти достаточно просто, так как расположен он рядом с левой ногой водителя автомобиля. Чтобы открыть доступ к предохранителям на ЛАДА Веста для последующей их замены необходимо следовать простой инструкции:
- Необходимо повернуть три пластиковые ручки, которые предназначены для удерживания крышки.
- В правой верхней стороне крышки расположен фиксатор – его также следует снять.
- Легкими движениями рассоединить верхние детали и потянуть за низ крышки, после чего она удобно снимается.
Назначение реле и предохранителей в салоне автомобиля
Теперь необходимо изучить предохранители и реле, устанавливаемые в салоне Лады Весты. Таблица выглядит следующим образом:
Таблица реле в салонном блоке Лады Весты:
Обзор цен производителей
Наименование / артикул | Цена в рублях |
Крышка корпуса Lada Vesta 8450007436 | От 300 |
Jcase | От 180 / шт |
Mini | От 140 / шт |
EMM-T4 231A03142 (Рено) | От 170 / шт |
PF895652A2 (Япония) | От 220 / шт |
Читайте также: Прошивка комбинации приборов Лада Гранта и Калина 2 » Страница 3 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
*цена указана состоянием на 28.03.2022 года.
Вывод
Установка новых модулей питания требует внимательности со стороны мастера. Недопустимо нарушать диапазон силы тока. Точные данные по каждому из предохранителей указаны в руководстве по эксплуатации техническим средством.При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Схема предохранителей в салоне
Предохранитель | Номинал | Цепь | Назначение | Тип предохранителя |
F1 | 15А | К15R | Питание ППП (перекл. подрул. правый) омыватель | mini |
F2 | 30А/5А | К15R | ППЛ (перекл. подрул. левый) не люкс/люкс | mini |
F3 | 10А | ФДС (фара дальнего света) левая, не люкс | mini | |
F4 | 30А/5А | K30S | ППЛ (не люкс/ люкс) | mini |
F5 | 15А | K15R | Обогрев сидений | mini |
F6 | 7,5А | K30S | ГО (габаритные огни) правого борта | mini |
F7 | 10А | K30S | ГО левого борта | mini |
F8 | 5А | K30S | ЗПТО (задние противотуманные огни) | mini |
F9 | 3А | УП (указатель поворотов) правый в зеркале | mini | |
F10 | 5А | K15S | Селектор роботизированной коробки передач АМТ | mini |
F11 | 10А | ФБС (фара ближнего света) левая (не люкс) | mini | |
F12 | 15А | K30S | Контроллер BCM (указатели поворотов) | mini |
F13 | 10А | K30S | Контроллер BCM (собственное питание) | mini |
F14 | 10А | K30S | Выключение педали тормоза | mini |
F15 | 5А | BTP | Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар | mini |
F16 | 5А | BTP | Выключение педали тормоза | mini |
F17 | 5А | BTP | Освещение вещевого ящика, багажника, порогов | mini |
F18 | 3А | УП левый в зеркале | mini | |
F19 | 10А | ФБС правая (не люкс) | mini | |
F20 | 5А | Обогрев наружных зеркал | mini | |
F21 | 15А | K15S | БУ СНПБ | mini |
F22 | 5А | K15S | КП (комбинация приборов) | mini |
F23 | 5А | K30S | КП (комбинация приборов) | mini |
F24 | 5А | ACC | ЭРА ГЛОНАСС, радио | mini |
F25 | 5А | ВТР | Контроллер ESP9.1 | mini |
F26 | 15А | K30S | Питание модуля бензонасоса | mini |
F27 | 5А | K15S | Питание парктроника | mini |
F28 | 5А | K15S | Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) | mini |
F29 | 10А | K30S | Питание светотехники прицепа | mini |
F30 | 5А | K15S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
F31 | 5А | K30S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
F32 | 10А | K15S | Питание шины K15M (моторного отсека) | mini |
F33 | 5А | BTP | Управление стеклоподъемниками | mini |
F34 | 5А | BTP | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса | mini |
F35 | 5А | BTP | Блок переключателей в двери водителя | mini |
F36 | 15А | K30S | Радио, диагностический разъем | mini |
F37 | 7,5А | K30S | Лампы «стоп» правая | mini |
F38 | 7,5А | K30S | Лампы «стоп» левая | mini |
F39 | 10А | К15R | ДХО (дневные ходовые огни) не люкс | mini |
F40 | 10А | К15R | ФДС правая (не люкс) | mini |
F41 | 20А | ACC | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель | JCase |
F42 | 20А | K30S | Контроллер BCM (питание шины ВТР) | JCase |
F43 | 20А | K30S | Контроллер BCM (замки дверей) | JCase |
F44 | 30А | K30S | Стеклоподъемники | JCase |
F45 | 30А | K30S | Вентилятор отопителя салона | JCase |
F46 | 30А | K15R | Питание ППП (стеклоочистка) | JCase |
F47 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО) | auto |
F48 | 30А | K30S | Контроллер ЕММ (стеклоочистка ) | auto |
F49 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) | auto |
F50 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО) | auto |
Реле | Номинал | Цепь | Назначение |
К1 | 70/50А | К15R | Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс) |
К2 | 30А | Свободен | |
К3 | 30А | Обогрев заднего стекла | |
К4 | 30А | Стеклоподъемники передних стекол | |
К5 | 40А | Вентилятор отопителя салона | |
К6 | 30А | Стеклоподъемник задних стекол | |
К7 | 20А | Модуль бензонасоса | |
К8 | 20А | АСС (питание розетки 12В) |
Схема реле и предохранителей лада веста
Решение любой проблемы, которая связана с электрооборудованием автомобиля, начинается с проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в монтажных блоках (блок предохранителей и черный ящик) салона или моторного отсека.
В списках указан полный набор предохранителей и реле, учитывающий все комплектации автомобиля. В более простых вариантах исполнения отдельные реле и предохранители из данного набора могут не использоваться.
Схематическое расположение в моторном отсеке
Наименование | Распиновка блока |
РП 1 | Подсветка, обогрев кресел |
РП 2 | Отвечает за прикуриватель |
РП 3 | Обогрев заднего стекла |
РП 4 | Передние стеклоподъемники |
РП 5 | Отопитель салона (печка) |
РП 6 | Стеклоподъемник на задние двери |
РП 7 | Бензонасос |
РП 8 | Автомобильная розетка (питание от 12 Вольт) |
РП 9 | Обогрев лобового стекла |
РП10 | Реле обогрева |
РП11 | Стартер |
РП12 | Круиз -контроль |
Типы предохранителей в лада веста
По конструктивным особенностям и габаритам автомобильные предохранители разделяют на следующие виды: Mini, Maxi, JCase, Auto.
Заключение
Предохранители – важный компонент электрической системы автомобиля. Не следует проявлять халатность при их замене. Нужно быть внимательным к таким неисправностям или обратиться к автоэлектрику-диагносту.
Оцените статью!
