Описание бортового компьютера лада веста
Бортовой компьютер Весты имеет множество полезных функций, некоторые из которых отсутствуют даже у европейских и восточных конкурентов. Перечислим некоторые функции данного типа бортового компьютера:
- Общий пробег за весь жизненный цикл автомобиля (не сбрасывается)
- Кратковременный пробег для замера отдельных расстояний (сбрасывается)
- Текущее время (чч:мм)
- Время, затраченное на текущую поездку
- Усредненный показатель скорости за поездку
- Рекомендация по выбору передачи
- Напряжение в электросети авто
- Расход топлива (за поездку, усредненный и текущий)
- Возможное расстояние пробега при текущем запасе топлива
- Температура воздуха за бортом
И это лишь основные частоиспользуемые функции, которые любезно предоставлены инженерами АвтоВАЗ. При таком обилии возможностей, управление компьютером не должно быть слишком простым. Далее перейдём к раскрытию темы статьи и расскажем о сбросе расхода топлива.
Описание функций
Обзор бортового компьютера Lada Vesta показывает, какие параметры выводятся на табло или дисплей передней панели. Чем существенно облегчают жизнь автолюбителю Лады. На Весте штатный бортовой компьютер показывает следующую информацию, кроме кодов ошибок:
- Величину напряжения сети автомобиля;
- Запас хода на топливе, находящемся в бензобаке;
- Текущий и средний расход топлива;
- Остаток топлива в баке;
- Время в пути по определенному маршруту;
- Среднюю скорость;
- Часы;
- Общий пробег;
- Контролирует температуру наружного воздуха;
- Дает подсказки переключения передач (со звуком или без);
- На Ладе с круиз контролем выводится информация об установленных параметрах;
- При наличии АМТ отображается включенная передача или режим авто — ручной.
Бортовой компьютер Лада Веста
Настройка бортового компьютера на Лада Веста производится двумя клавишами правого подрулевого переключателя. С помощью клавиш, войдя в меню можно управлять показаниями БК Весты, выводя необходимые данные на панель управления. Таким образом, водитель постоянно имеет возможность контролировать требуемые параметры Весты.
«аппетиты» двигателя ваз 21129
На отечественном моторе с объемом 1.6 литра и 106 л.с. «аппетит» следующий:
- МКПП: 9.3 л / 100 км городской цикл и 5.5 л/100 км для «трассы»;
- Роботизированный вариант КПП: 8.9 л/100 км «город» и 5.3 л/100 км «трасса».
Средний расход с мотором 1.6 литра составляет 7.1 литра на «сотню».
Рекомендованное октановое число: АИ – 92, АИ – 95.
Алгоритм управления бортовым компьютером
1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).
2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.
3. Вход в режим установки параметра, выбор параметра.
3.1. Установка времени.
При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.
4. Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости».
В режиме индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» возможно переключение индицируемой функции бортового компьютера (пункт 1) и счетчиков общего и суточного пробега (пункт 2), индикация температуры наружного воздуха и времени недоступна, режимы установки параметров (пункт 3) недоступны.
- «коротко» – нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию.
- «длительно» – нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени.
- желтый цвет – сегмент мигает (меандр, 1 Гц).
- при сбросе параметров маршрута (п. 3(г)) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.
Данные по паспорту
Заявленные заводом цифры приведены в таблице (для разных типов кузова и оснащения).
Модель мотора | Тип трансмиссии | Кузов | Городской цикл, л/100 км | Загородный режим при 90 км/ч, л/100 км | Смешанный цикл, л/100 км |
ВАЗ-21129 | МКПП | Седан стандарт | 9,3 | 5,5 | 6,9 |
Седан кросс | 9,3 | 5,9 | 7,1 | ||
Универсал | 9,5 | 5,9 | 7,3 | ||
ВАЗ-21129 | Робот | Седан | 9,0 | 5,3 | 6,6 |
Универсал | 9,2 | 5,7 | 7,0 | ||
ВАЗ-21179 | МКПП | Седан стандарт | 9,5 | 6,2 | 7,4 |
Седан кросс | 9,9 | 6,4 | 7,7 | ||
Универсал | 10,6 | 6,3 | 7,8 | ||
Седан спорт | 10,6 | 6,4 | 7,9 | ||
ВАЗ-21179 | Робот | Седан | 9,3 | 6,0 | 7,2 |
Универсал | 9,9 | 6,2 | 7,6 | ||
Nissan-Renault H4M | Клиноременной бесступенчатый вариатор | Седан стандарт | 9,2 | 5,9 | 7,1 |
Седан кросс | 9,3 | 5,9 | 7,1 | ||
Универсал | 9,6 | 6,1 | 7,4 | ||
Nissan-Renault HR16 | МКПП | Седан | 10,13 | 6,0 | 7,5 |
ВАЗ-21129 CNG | МКПП | Седан стандарт | 8,1 м³ | 5,2 м³ | 6,3 м³ |
Для чего нужно обнулять показатель
Необходимость скинуть счетчик расхода возникает в следующих ситуациях:
- для тестирования состояния систем подачи топлива и дожигания выхлопных газов;
- для проверки корректности работы заправочного оборудования на колонке (путем сравнения объемов заправленного и израсходованного бензина).
Следует учитывать, что в момент начала движения информация о среднем расходе составит до 30 л на 100 км пути. По мере увеличения пробега значение снижается (параметр зависит от условий эксплуатации автомобиля и дополнительного оборудования).
Например, при включении кондиционера воздуха потребление горючего двигателями Lada Vesta увеличивается на 1-1,5 л на каждые 100 км пути.
Дополнительное оборудование
Для Весты, не укомплектованной БК, можно купить дополнительный бортовой компьютер, а в сервисном центре произведут его подключение, настройка и управление аналогично штатному.
Все описанные функции поддерживаются, а в некоторых моделях присутствует функция отображения кодов ошибок. Цена бортового компьютера для Лада Веста может колебаться от 4500 до 9000 рублей. Стоимость зависит от производителя и контролируемых функций. При опросе владельцев Лады был получен положительный отзыв о БК. Можно сделать вывод: довольно удобный и выводит необходимые водителю показания.
Многих интересует вопрос, как сбросить показания бортового компьютера на Лада Веста. Достаточно востребованная функция в новинке АВТОВАЗа реализована достаточно просто, но не интуитивно понятно, поэтому у некоторых возникают сложности с ее поиском.
Дополнительные функции
Бортовой компьютер В БК имеется секретное меню, с помощью которого можно отрегулировать звук щелчков поворотников. Для этого необходимо зажать обе кнопки одновременно. Попадаем в дополнительное меню.
Включаем аварийную сигнализацию, регулировка звука щелчков производится кнопками вверх и вниз. Кратковременно нажав обе кнопки, можно изменить тональность щелчков.
Как обнулить расход топлива
Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что не могут понять, как же сбросить тот или иной параметр во вновь приобретённом автомобиле. Не прошёл этот вопрос и мимо Лады. Итак, для того чтобы обнулить расход бензина на автомобиле Лада Веста, необходимо выполнить следующие действия:
- Включить зажигание, повернув ключ в соответствующее положение
- Короткими нажатиями на две кнопки (одновременно), расположенные на торце левого переключателя, выбрать меню, в котором указан средний расход топлива
- Удерживая верхнюю клавишу (около 3 с), «провалиться» в меню изменения настроек (значение расхода топлива будет мигать)
- Повторно удерживая верхнюю клавишу, выполнить сброс расхода топлива (пока значение не перестанет мигать).
Выйдите из режима редактирования, нажав на нижнюю клавишу.
Спасибо за подписку!
Как видите, сброс среднего расхода топлива у Лады Веста выполняется довольно просто. Сброс данных выполняется аналогично для любых других настроек. Если вместо повторного длительного нажатия кнопки нажать её коротко, то у вас появится возможность менять определённые настройки.
Как проверить факт скручивания
Но, как бы не так. Как бы странно это ни звучало, Vesta защищена от корректировки одометра лучше, чем «французы». Проблема заключается в том, что пытливые русские «скрутчики» до сих пор не научились «отвязывать» приборную панель от блока ABS, в то время, как на Логане, это делается относительно просто.
Для того, чтобы у нашей современной Лады отмотать километраж приходится корректировать данные и в самом ЭБУ. То есть все проверки по определению настоящего пробега компьютерными методами после этого превращаются в самообман, ведь у любой Весты, к которой не залезешь в мозги, километраж вдруг оказывается оригинальным, хотя по машине видно совсем иное.
Как расшифровать коды ошибок лада веста?
Для начала нам нужно понять, к какой системе относится ошибка. Если первый символ B, то это ошибка кузовных систем, если C — ошибка вызвана подвеской, P — неисправности в ДВС или КПП. И если первый символ U — ошибка в шине обмена данными.Второй символ означает следующее:
0 — стандартный (SAE);1, 2 — заводской (OEM);3 — зарезервировано.
Третий символ указывает нам к какой системе относится ошибка:
1 или 2 — система подачи и впрыска топлива;3 — система зажигания;4 — снижение токсичности отработавших газов;5 — ошибки холостого хода;6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;7, 8 — трансмиссия (АКПП, АМТ и т.д.).
Последний символ — это код самой ошибки.
Даже, если мы не знаем полностью, что означает ошибка, то по первым трем символам мы можем понять к какой системе она относится.
Как уменьшить расход топлива на ладе весте
Для повышения экономичности силового агрегата на Lada Vesta необходимо:
- плавно набирать скорость и заранее сбрасывать газ перед светофорами, используя режим торможения двигателем;
- в загородном режиме передвигаться со скоростью до 100 км/ч;
- своевременно переключать скорости, руководствуясь системой подсказки;
- заправлять машину на крупных станциях;
- не эксплуатировать автомобиль с постоянно установленными багажными дугами;
- не монтировать дополнительные элементы, ухудшающие аэродинамику (например, дефлекторы над боковыми стеклами);
- поддерживать корректное давление в шинах (в соответствии с рекомендациями завода);
- периодически проверять работу тормозных механизмов и состояние ступичных шарикоподшипников.
Используемые на машине блоки управления поддерживают режим диагностики датчиков. При обнаружении неисправностей в комбинации приборов включается оранжевая контрольная лампа Check Engine. Неисправные компоненты приводят к увеличению расхода бензина и к повреждению деталей (например, при поломке катушки зажигания в нейтрализатор попадает топливо, выводящее узел из строя).
Читайте также: Разборка двигателя ВАЗ-21179, капремонт Лада Веста (Lada Vesta)
Источник
Каково потребление горючего: таблица с разными двигателями
На автомобилях Лада Веста используются рядные 4-цилиндровые моторы с 16-клапанными газораспределительными механизмами моделей:
Модель | Рабочий объем цилиндров, см³ | Мощность, л. с. |
ВАЗ-21129 | 1596 | 106 |
ВАЗ-21179 | 1774 | 122 |
ВАЗ-21179 спорт | 1774 | 145 |
Nissan-Renault H4M | 1598 | 113 |
Моторы рассчитаны на использование неэтилированного бензина с октановым числом от 92 единиц (для продукции Nissan-Renault рекомендуется использовать топливо А-95). Расход горючего зависит от объема цилиндров и типа трансмиссии (механической или роботизированной). Импортный двигатель рассчитан на установку клиноременного вариатора Jatco.
Небольшими партиями завод собирает машины с двигателями, работающими на сжатом до 240-250 атм. природном газе (система CNG). В 2022 г. на машины ограниченно устанавливался 110-сильный мотор Nissan-Renault HR16.
Лада vesta sw 1.8 амт, luxe multimedia › бортжурнал › активация скрытых функций через ddt4all
Предисловие.
Добрый день всем подписчикам и просто зашедшим читателям. Не ожидал, что моя предыдущая запись в которой я описал как активировать (или деактивировать) некоторые скрытые функции с помощью смартфона на Aндроид и адаптера ELM327 окажется достаточно популярной среди читателей.
Сейчас я попробую подробно описать процесс активации этих же функций плюс еще пару не упомянутых альтернативным способом: через ноутбук с ОС Windows и адаптер ELM327. Некоторые могут спросить: А почему ноутбук, а не компьютер? Сразу хочу ответить — каждый из вас может использовать тот тип компьютера, который ему удобнее.
Но, стоит учесть, что ваш ноутбук или компьютер должен иметь возможность подключиться к адаптеру ELM327. Для тех, кто не в курсе есть адаптеры ELM327 с разными типами подключения (интерфейсами). Наиболее распространены адаптеры с двумя беспроводными интерфейсами — Bluetooth или WiFi, а также один проводной тип подключения — USB.
Я сознательно не рассматриваю интерфейс подключения по COM-порту по двум причинам — достаточно сложно найти ноутбук или компьютер с COM-портом, а также сам адаптер с разъемом RS-232 или DB-9F. Также хочу отметить, что для успешного выполнения всех нижеуказанных процедур нужен адаптер ELM327 ver. 1.5. Увы, но адаптер версии 2.1 не подойдет, хотя с программой Opendiag он работает вполне сносно.
Лада веста коды ошибок двигателя
Код ошибки | Расшифровка |
P0030 | Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна |
P0031 | Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
P0032 | Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0036 | Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна |
P0037 | Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
P0038 | Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0106 | Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0107 | Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигнала |
P0108 | Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигнала |
P0111 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0112 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала |
P0113 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала |
P0116 | Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0117 | Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала |
P0118 | Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала |
P0122 | Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала |
P0123 | Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала |
P0130 | Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
P0131 | Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
P0132 | Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
P0133 | Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
P0134 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
P0135 | ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0136 | Датчик кислорода посте нейтрализатора неисправен |
P0137 | Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
P0138 | Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
P0141 | ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная |
P0172 | Система топливоподачи стишком богатая |
P0201 | Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна |
P0202 | Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна |
P0203 | Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна |
P0204 | Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна |
P0217 | Температура двигателя выше допустимой |
P0222 | Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала |
P0223 | Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала |
P0261 | Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу |
P0262 | Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0264 | Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу |
P0265 | Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0267 | Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу |
P0268 | Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0270 | Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу |
P0271 | Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0300 | Обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения |
P0301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения |
P0302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения |
P0303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения |
P0304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения |
P0327 | Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
P0328 | Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
P0336 | Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0340 | Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправен |
P0342 | Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала |
P0343 | Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала |
P0351 | Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления |
P0352 | Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления |
P0353 | Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления |
P0354 | Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления |
P0363 | Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порога |
P0441 | Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА |
P0443 | Клапан продувки адсорбера, цепь неисправна |
P0444 | Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
P0458 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу |
P0459 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0480 | Реле вентилятора 1, цепь неисправна |
P0481 | Реле вентилятора 2, цепь неисправна |
P0504 | Выключатели «A/В» педали тормоза, рассогласование сигналов |
P0513 | Некорректный ключ иммобилизатора |
P0522 | Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала |
P0523 | Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала |
P0560 | Напряжение бортовой сети автомобиля |
P0561 | Напряжение бортовой сети нестабильно |
P0562 | Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
P0563 | Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
P0601 | Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
P0603 | Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ |
P0604 | Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ |
P0606 | Контроллер СУД, ошибка процессора |
P0627 | Реле бензонасоса, цепь неисправна |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P062F | Ошибка внутреннего EEPROM |
P0641 | Цепь питания датчиков, обрыв |
P0642 | Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала |
P0643 | Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала |
P0645 | Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправна |
P0646 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу |
P0647 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0660 | Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи |
P0661 | Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу |
P0662 | Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0691 | Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу |
P0692 | Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0693 | Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу |
P0694 | Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P1301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1335 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
P1336 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения дроссельной заслонки |
P1388 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения педали акселератора |
P1389 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона |
P1390 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе |
P1391 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе |
P1545 | Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона |
P1558 | Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна |
P1559 | Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона |
P1564 | Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортовой сети |
P1570 | Иммобилизатор, цепь неисправна |
P1578 | Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона |
P1579 | Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями |
P1602 | Контроллер СУД, пропадание напряжения питания |
P1640 | Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM |
P2100 | Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления |
P2101 | Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна |
P2102 | Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массу |
P2103 | Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P2122 | Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала |
P2123 | Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала |
P2127 | Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала |
P2128 | Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала |
P2135 | Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов |
P2138 | Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов |
P2176 | Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена |
P2187 | Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу |
P2188 | Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу |
P2270 | ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси |
P2271 | ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси |
P2301 | Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P2304 | Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовю сеть |
P2307 | Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовю сеть |
P2310 | Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовю сеть |
Читайте также: Диски на sw-cross
Настройка бортового компьютера на лада веста
Вероятно, ответы по всем интересующим вопросам мы там не найдём, поскольку меню является сервисным. Оно необходимо в первую очередь специалистам по диагностике.
По замыслу АвтоВАЗа нет никакой необходимости предоставлять собственнику автомобиля доступ к функциям бортового компьютера Лада Веста. Если хозяин машины по ошибке выключит звук указателя поворота полностью, то эта ошибка может дорогого стоить, в случае происшествия это будет считаться поломкой.
Практика показывает, что многие самостоятельно разобрались со скрытыми функциями встроенного программного обеспечения, отрегулировав под себя тон и громкость при срабатывании индикаторов поворота, настройки аварийной сигнализации. Цель обзора не состоит в разгадывании секретов, недоступных обычному пользователю автомобиля. Наша тема касается классической трудности. Что делать, если текущее время на приборной панели указано? Как это исправить?
Настройки звуков бортового компьютера
Бортовой компьютер Весты, как мы уже написали в начале статьи, имеет множество интересных функций, способных удивить даже владельцев более дорогих марок автомобилей. Например, звуковое меню – оно позволяет включать/выключать звуки поворотников, предупреждающие звуки о необходимости переключения передачи и другие звуки.
Если одновременно зажать и удерживать обе кнопки с торца правого переключателя, то вы передёте в меню настройки громкости различных звуков. При добавлении громкости повротника, к основному звуку реле добавляется писк, которой вместе с настройкой также меняет и частоту (громче – частота ниже).
Долгожданным моментом стала также возможность изменять звук, раздающийся при непристёгнутом ремне. Помимо этого можно регулировать звуки датчика парковки.
На самом деле, все функции БК Весты ещё до конца не изучены, и каждый раз открывается что-то новое, что, несомненно, радует автовладельцев.
(2 оценок)
Непосредственная настройка времени
Установка времени производится по этой схеме.
Нужно войти в режим редактирования. Для этого необходимо нажать, удерживая около трёх секунд стрелочку «вверх». В этот момент на экране начнут мигать только цифры «0.0 km» во второй строке слева дисплея. Находясь в режиме редактирования, надо один раз нажать ту же самую стрелку. На экране заморгает индикатор часов, к примеру, «08:35».
Понадобится снова несколько секунд удерживать верхнюю клавишу, чтобы начать изменение показателя часов.
Начнёт пульсировать только первая цифра «0» из «08:35». Теперь стрелками можно изменять показания десятков, которых у нас только два. Чтобы перейти к единицам часов, снова удерживаем пару секунд кнопку «вверх», после чего начнёт пульсировать «8». Джойстиком выставляем нужные нам цифры от «0» до «9».
Ознакомление с функциями отображения показателей
Чтобы выбрать функцию управления необходимого нам параметра, нужно воспользоваться специальным джойстиком.
Ищем здесь!
Он находится с правой стороны сразу под рулём, прикреплён к рулевой колонке. Это рычаг, с торца которого находится наш пульт управления. На нём нанесено две стрелки указывающих направление «вверх» и «вниз», между ними – два ряда белых точек по три в линии.
Функции бортового компьютера.
Если кратковременно нажимать на указатель вверх либо вниз, то приборная панель последовательно будет выдавать изменение различных показателей: мгновенный, текущий расход топлива, температура, последние показатели пробега. Отображение происходит справа во втором ряду снизу главного дисплея.
Окончательные нюансы и завершение работы
По той же схеме изменяем значения десятков минут и минуты.
Показания текущего времени установлены, осталось их зафиксировать
Для этого важно правильно выйти из режима редактирования, не сбросив снова показания прибора. Нужно не кратковременно, а длительно подержать стрелку вверх
Все готово, время установлено, часы настроены.
По своему принципу процедура настройки часов на Лада Веста не представляет большой сложности. Если есть элементарные навыки пользования «допотопными» электронными часами конца прошлого века, то все получится отлично. Можно не обращаться к специалистам, а своими руками настроить как надо.
Показатели разгона и сжигания бензина
Для большинства автолюбителей это покажется новинкой, но чем сильнее торможение, резвее набор скорости, тем больший расход топлива на сотню километров.
Практикуйте умеренный стиль вождения, без рывков, без резких переходов с одной передачи на другую. К тому же роботизированный вариант КПП не любит агрессивного стиля вождения.Топливо с октановым числом АИ – 92 сгорает быстрее и в большем количестве, нежели АИ – 95. Этот фактор учитывайте при заправке транспортного средства, поездках на длительные дистанции.
Причины большого расхода бензина
Если расход топлива отличается от паспортных показателей больше, чем на 30% — нужно отправляться на диагностику. Причин повышенных затрат ГСМ может быть несколько:
- Неверный, слишком резкий стиль вождения, с резким торможением и мгновенным разгоном.
- Некачественный бензин.
- Плохая работа силового агрегата и его компонентов.
- Отрицательная температура, езда по зимним дорогам.
- Постоянная работа обогревателя, кондиционера и других приборов в салоне.
Если правильно эксплуатировать автомобиль, то можно максимально приблизиться к показателям, которые есть в документах.
Причины повышенного расхода топлива лада веста
Затраты на расход бензина сегодня ощутимо бьют по кошельку. Редко обладатель Весты не заметит, что расход бензина увеличился. Большой расход топлива зачастую говорит о неисправностях автомобиля, но это не всегда так. Разберемся в причинах увеличения потребляемого бензина по примеру Лады Весты Кросс СВ.
На механике все зависит от опыта водителя, но даже неправильное переключение передач увеличит жор автомобиля. Обороты двигателя выросли, коробка продолжает передавать крутящий момент на предыдущей передаче, переключения не происходит, естественно сил затрачивается больше и бензина соответственно. С нужной передачей, при подходящей скорости, машина бы уже уехала дальше, получается используется топливо впустую.
Робот автоматически переключает передачи, получается 100 км для МКПП затратнее, чем для РКПП. С роботизированной коробкой универсал легче переносит резкие ускорения, торможения, коими характеризуются городские поездки. По трассе всегда высокие передачи и большая скорость и потребление на 1,5-2 литра ниже.
Включенные потребители энергии берут заряд от работы двигателя, влияют на количество сжигаемого бензина. Причем, это касается не только кондиционера или сабвуфера, но и обычных фар машины.
Зимой сжигание топлива увеличивается за счет постоянного включения дополнительного оборудования, за счет прогревания двигателя перед началом езды.
Неравномерное давление в шинах повышает нагрузку на ДВС. Слишком узкие или слишком широкие покрышки также способны повлиять на потребление топлива.
Расход топлива лада веста на 3-ёх модификациях двигателя
Расход топлива важный критерий для автомобиля, ведь Лада Веста — автомобиль среднего ценового сегмента. А значит ее покупатель не сидит на нефтянной трубе. Вместе с техническими характеристиками автомобиля, человека интересует расход топлива покупаемого авто.
Расход топлива одной и той же модификации Весты не одинаков. Приведем несколько примеров, от чего бензин тратится быстрее:
Например, по городу расход бензина увеличивается из-за частого стояния на светофоре, и в дорожной пробке. Двигатель тратит дополнительные ресурсы на трогание и переключение передач, потребление на 1-2 л. меньше по трассе, где автомобиль не останавливается и едет в одном режиме и на повышенной передаче трансмиссии.
Во время простоя с включённым двигателем, автомобиль работает в режиме холостого хода, при котором сгорает топливо. В итоге такого холостого потребления получается на истраченные, 10 литров, приходится меньше пройденных километров -машина стояла,бензин улетел в атмосферу.
Для базовой комплектации Весты норма расхода топлива седана составляет от 7 до 10 литров на 100 километров пробега автомобиля. Так указано заводом-изготовителем. Показатели неизменны для Вест в другом кузове: св кросс и универсал, и в комлектациях: Classic, Comfort, Luxe.
Цифры потребления топлива разные из-за ряда причин. По трассе сжигание бензина двигателем мощностью 106 л.с. и КПП роботом с минимумом использованного оборудования составляет 5,3 литра. А груженный 1,8 на механике, еще и зимой, может перевалить за 12 л. 92 бензина.
С двигателем 1.6 механика
Нормы потребления для коробки передач типа механика в паспорте авто указаны следующие:
- для управления в городской местности – 9.4 л на сотню км;
- для передвижения по ровной загородной трассе – 5.7 л на то же расстояние;
- при смешении циклов езды – 6.8 литров.
В реальности показатели для механики:
- езда в городской местности – 10.4 литров;
- по загородной дороге – 6.4 л;
- при смешении типов езды – 8.1 л.
Читайте также: Программы для мультимедиа лада веста св кросс
Если водитель привык к плавному управлению, то параметры затрат ГСМ всегда будут немного меньше, чем при езде с постоянным торможением и резким стартом.
Сколько потребляет ваз 21179
Последняя версия автовазовского двигателя — ВАЗ 21179, выпускается с 2022 года, объем 1,8 и мощность 122 лошадки. Комплектуется двумя типами коробок- МКПП и АМТ. Расход топлива на 100 км с коробкой 5 МКПП в городском цикле равен 10,7 л, в загородном — 6,4.
Для Весты, укомплектованной коробкой 5 АМТ с 21179 движком по городу расход — 10,1, по трассе — 7,7. В смешанном режиме двигатель использует 8 литров топлива на 100 километров пробега, заправляется 95 бензином. Такой двигатель устанавливается на новые модели Лады Весты, у которых ещё больше дополнительных функций (оборудования) – на деле выходит большее количество используемого горючего, порядка 10 – 12 литров по городу.
Статистика потребления гсм на разных моделях lada vesta
Лада Веста имеет целый ряд различных моделей. В зависимости от комплектации и непосредственно автомобиля меняются и средние показатели расхода топлива.
Модель Лады Веста | Расход ГСМ, л/100 км | |
---|---|---|
Затраты по документам | Реальные цифры | |
SW 1.6 | 5.7-9.2 | 6.5-10 |
Кросс Люкс | 8-11 | 8.5-12 |
СВ Кросс | 7.4-10.7 | 8-11.5 |
СВ 1.8 | 6-10 | 7-11 |
Факторы, увеличивающие расход
- снаряженная масса технического средства;
- объем мотора;
- тип предустановленной КПП;
- размер, высота, ширина покрышек;
- стиль и манера управления;
- состояние агрегатов машины;
- периодичность использования оборудования в машине;
- температурный режим за бортом.
Вывод
Независимо от типа предустановленной трансмиссии сократить «аппетит» мотора вполне реально, если придерживаться описанных рекомендаций.
Чтобы максимально сократить потребление топлива заправляйте бензин марки АИ – 95. В загородном режиме не превышайте среднюю скорость в 90 – 95 км/ч. Максимально допустимый порог – 100 км/ч.
Бытует мнение, что заправка сторонних химических присадок способствует снижению «аппетита» мотора, придает мощности, динамики разгона.К подобным высказываниям топливщики СТО относятся настороженно, так как считают, что это больше маркетинговый ход, нежели реальная экономия. Конечно, окончательное решение за владельцем технического средства.
Характеристики расхода топлива на лада веста
Производитель заявляет о среднем потреблении авто — 8.5 литров на сотню километров. На практике показатель отличается в сторону увеличения.
Причины тому следующие:
- стиль и манера управления техническим средством;
- тип предустановленной трансмиссии;
- климатические особенности региона;
- показатель давления в шинах;
- периодичность использования (активации) дополнительного оборудования: магнитола, кондиционер, цифровые гаджеты;
- скоростной режим;
- техническое состояние силового агрегата.
Больше всего «поедают» бензин городские пробки, ежедневные простои отбирают не один десяток литров по итогам месяца.
🚘 настройка бортового компьютера лады веста | ▼ о ладе ▼
Бортовой компьютер (БК) устанавливается на большинство современных автомобилей. Он бывает штатный (встроенный с завода) и дополнительный. Основная задача БК – считывание информации с датчиков и блока управления и вывод на экран. Штатные БК в основном встраиваются в приборную панель. Дополнительные БК покупаются отдельно и ставятся отдельным блоком.
Бортовой компьютер облегчает жизнь автомобилистам. Он постоянно держит всю необходимую информацию перед глазами водителя.
Конечно, бортовой компьютер не необходимость, многие водители прекрасно обходятся без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее.
В основном БК показывают много данных: общий пробег автомобиля, пройденное расстояние от последнего обнуления, средний расход, скорость и т.д. Часто БК показывают коды ошибок и неполадок.
На Весте штатный бортовой компьютер не показывает коды ошибок. Но показывает много другой полезной информации. Вот все показания штатного БК: напряжение бортовой сети, остаточный запас хода на топливе в баке, текущий расход топлива, средний расход топлива, израсходованное топливо, время движения по маршруту, средняя скорость по маршруту, часы, общий пробег, температура воздуха за бортом, подсказки переключения передач (со звуковым сопровождением или без него). Если на машине установлена АМТ, то отображается включенная передача и режим – авто или ручной. На авто с круиз контролем присутствует индикация о текущих настройках круиза или ограничителя скорости.
Запускается дисплей бортового компьютера при включении зажигания. Управляется БК Весты с помощью двух кнопок на торце правого подрулевого переключателя. С помощью них можно листать показания БК, настраивать его, устанавливать время и сбрасывать показания.
Вначале управление компьютером Весты кажется сложным. Но просто стоит разобраться и привыкнуть. Клавишами вверх и вниз осуществляется навигация между показаниями в верхней строчке второго значения:
Здесь меняются показания напряжения бортовой сети, запаса хода, текущего расхода топлива, среднего расхода топлива, израсходованного топлива за поездку, времени движения по маршруту, средней скорости по маршруту. Просто нажимая клавишу «вверх» меняем эти значения, нажимая «вниз» — меняем их в обратном порядке. На показании чего остановимся – то и будет всегда показывать БК в этом окне, даже при последующем включении зажигания. То есть, выставляем для себя нужную нам информацию – и она всегда будет перед глазами.
Если нажимать кратковременно обе клавиши одновременно – меняются показания времени на температуру окружающего воздуха и общего пробега на пробег по маршруту (с последнего обнуления).
Теперь о настройках компьютера. При длительном нажатии клавиши «вверх» мы попадаем в меню настроек БК. Здесь можно установить время, сбросить пробег по маршруту, средний расход и среднюю скорость по маршруту.
Короткое нажатие «вверх» листаете между значениями. Длительное нажатие «вверх» — сброс значения или установка часов и минут.
Первое значение – пробег по маршруту.
Второе (внизу) – время: часы и минуты.
И третье (вверху) – это сброс средней скорости, времени в пути и среднего расхода по маршруту.
Если листать дальше – включится индикация помощника переключения передач. Можно включить звуковую индикацию в дополнение к графической (появляется дополнительный значок) или отключить звук. По умолчанию звук выключен.
Выход из настроек БК – клавиша «вниз». Выйти можно на любой стадии настроек. Вот основная схема управления бортовым компьютером и сбросом значений пробега и т.д.
Существует еще секретное меню БК Весты. Его описания вообще нет в руководстве пользователя. В этом меню можно настроить звук щелчков поворотников. Зажимаем и держим обе клавиши «вверх» и «вниз». Попадаем в дополнительное меню. Включаем аварийку для того, чтоб слышать звук, и настраиваем под себя.
Клавишами «вверх» или «вниз» изменяем значения, при этом изменяется звук работы поворотов. При одновременном кратковременном нажатии обеих клавиш переходим к следующему пункту меню. Может, кому-то просто не нравятся штатные звуки. У кого-нибудь могут быть проблемы со слухом, тогда можно подстроить звучание под себя.
Значения Р1 и d1 – звук и тональность первого щелчка поворотов.
Значения Р2 и d2 – звук и тональность второго щелчка поворотов.
Если длительно зажать обе клавиши на надписи «SET», то настройки звука сбросятся на штатные настройки.
Основная схема настроек в секретном меню БК:
Всё, с бортовым компьютером Весты разобрались. Ничего сложного, просто дело привычки.
Далее рассмотрим возможность самодиагностики приборной панели Весты. Это нужно для того, если в работе панели приборов появились какие-нибудь сбои (стрелка не работает, индикатор не горит). Тогда можно провести эту диагностику. В ряде случаев после самодиагностики всё чудесным образом начинает работать. Иногда это не помогает. Но во время самодиагностики видно, работает ли сама стрелка, индикатор, или проблема кроется дальше, в проводке или в датчиках. Так же можно рассмотреть и узнать, какие вообще индикаторы присутствуют на автомобиле. К примеру, работает ли индикация круиз-контроля на машинах без него.
Запустить самодиагностику очень просто – надо зажать кнопку «вверх» на правом подрулевом переключателе. Ту же кнопку, которая используется для навигации по бортовому компьютеру. Не отпуская кнопку – включить зажигание автомобиля.
После включения зажигания (кнопку можно отпустить) все индикаторы загораются, а все стрелочные указатели двигаются до максимума показаний и обратно несколько раз. После этого индикаторы тухнут, остаются те, которые всегда включаются при зажигании.
Напоследок видео, в котором показаны и управление бортовым компьютером на Весте, скрытое меню, и самодиагностика приборной панели.
Реальные отзывы
Владельцы сталкиваются с проблемой увеличенного расхода бензина (как в процессе обкатки, так и при дальнейшей эксплуатации автомобиля). Причинами расхождений являются разные дорожные условия (завод получает данные на испытательном треке), а также разница в квалификации испытателей и рядового водителя.
Константин, 32 года, Тула
Приобрел автомобиль Lada Vesta со 122-сильным мотором и роботизированной трансмиссией осенью 2022 г. В период обкатки в городских условиях двигатель сжигал до 13 л на 100 км пути, за городом параметр падал до 8-9 л (замеры проводил по бортовому компьютеру и чекам с АЗС).
Дмитрий, 28 лет, Рязань
Являюсь владельцем седана Веста с 1,6-литровым мотором. Машина куплена 2 года назад, пробег составляет 45 тыс. км. Средний расход топлива составляет 8,2 л (счетчик не сбрасывал на протяжении 6 месяцев), автомобиль 70% времени эксплуатируется в городе.
Заправляюсь бензином А-95 на 1 колонке (машина используется как рабочая, чеки сдаю в бухгалтерию). За время эксплуатации проблем с датчиками, катушками зажигания или каталитическим нейтрализатором не возникало (1 раз при пробеге около 20 тыс. км коротко мигнула лампа Check Engine).
Оцените статью!