Что можно видеть внутри барабана
Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.
Новое поколение, Веста
Предыдущее поколение, Гранта
Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.
С колодками соединяется распорная планка
Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.
Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.
↑ стоимость дисковых тормозов и работ по их замене
Несмотря на оговоренное решение Автоваза по установке на Ладе Веста спереди дисковых тормозов, а задние оставить барабанными, существуют случаи, когда данная конструкция не является приоритетной. Это следующие варианты:
- имеется ввиду спортивная модификация седана Лада Веста;
- это не серийная модель, а концепт кар;
- стандартный автомобиль был модернизирован для участия в чемпионате мира среди легковушек (WTCC).
Во всех указанных случаях на Лада Веста будут установлены дисковые тормоза, причем данная переделка будет вполне законной.
Важно. Замена штатных барабанных тормозов на дисковые для обычного автомобиля, если его не планируется использовать в скоростных заездах или чемпионатах, вряд ли станет хорошей альтернативой заводской комплектации. Система барабанного торможения считается более надежной в условиях городского цикла, поскольку почти неподвержена воздействию погодных условий.
В среднем оба типа тормозов – дисковые, барабанные, независимо от их размещения задние ЗДТ или передние для Лады Веста по своей эффективности равнозначны. Разницу смогут оценить профессионалы, да и то на скорости от 120 км/ч и выше. При большом желании все-таки можно выполнить апгрейд, но обойдется он недешево, тем более что модернизацию придется узаконить.
↑ устройство задних тормозов
Принцип действия системы торможения задних колес Лады Веста мало изменился: при нажатии на педаль тормоза рабочее тело в гидравлической магистрали (тормозная жидкость) поступает к специальным цилиндрам, заставляя двигаться поршень. В результате этого особые колодки расходятся, прижимаясь к поверхности диска или барабана, вращающегося вместе с колесом, и автомобиль Лада Веста останавливается.
В сравнении с предыдущими поколениями, задние тормоза на Ладе Веста лишились тахометрического диска, который часто повреждался во время демонтажа или замены колодок. Подобрать требуемые запчасти, включая тормозной диск или цилиндр легко, воспользовавшись каталожными номерами Лады Веста. При этом следует помнить, что не все детали от других моделей совместимы с вестовскими.
2283-14-03-01
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Dsc_9301
Распорная планка представляет собой довольно сложный механизм, который при повреждении или значительной коррозии элементов лучше заменить. Если состояние распорной планки удовлетворительное, то ее следует промыть в любом растворителе и нанести на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Распорная планка представляет собой довольно сложный механизм, который при повреждении или значительной коррозии элементов лучше заменить. Если состояние распорной планки удовлетворительное, то ее следует промыть в любом растворителе и нанести на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Dsc_9303
Перед сборкой полностью вворачиваем задний наконечник распорной планки, чтобы ее длина стала минимальной.
Перед сборкой полностью вворачиваем задний наконечник распорной планки, чтобы ее длина стала минимальной.
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
https://www.youtube.com/watch?v=oAdMOZH1u60
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
Dsc_9324
Элементы тормозного механизма заднего колеса.
Элементы тормозного механизма заднего колеса.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.
Барабаны весты и гранты и отличия в конструкции
Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.
Задний барабан, серийная Лада Веста
На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.
Защитный колпак
Гайка «на 30»
Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:
- Отпустить ручник;
- Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.
Нужное отверстие – одно из четырёх
Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.
Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.
Гранта и её задние тормоза
Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.
Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.
Безопасность
Новая Lada Vesta оснащена адаптивной системой, способной облегчить процесс торможения. Встроенная электроника настроена на определение скорости и силы нажатия водителем на педаль, за счет чего она мгновенно реагирует и ускоряет остановку автомобиля.
Также Лада Веста 2022 года имеет встроенную электронную систему распределения усилий. Ее работа начинается в то время, когда показатели тормозных усилий задних и передних колес превышают норму. В такие моменты система начинает перераспределять нагрузку, за счет чего управление автомобилем продолжается без заносов и других проблем, которые могут возникнуть во время движения.
Согласно представленным характеристикам, новая Лада имеет и систему курсовой устойчивости. Она производит следующие действия:
- подтормаживание определенных колес в зависимости от ситуации,
- изменение крутящего момента,
- перенаправление передних колес.
Благодаря этому при повороте новая Лада Веста не начинает отходить в сторону от траектории за счет подтормаживания заднего внутреннего колеса. Все это обеспечивает высокий уровень безопасности при езде, что отличает автомобиль от прежних версий. Также встроенная электроника позволяет сохранять хорошую управляемость автомобилем.
Возможные причины повышенного износа
Тормозные барабаны начинают изнашиваться в ускоренном темпе из-за того, что находящиеся рядом колодки потеряли часть своих свойств. Именно поэтому важно следить за состоянием колодок, которые предотвращают слишком плотное соприкосновение металлических деталей друг с другом.
К основным причинам повреждения деталей принято относить следующее:
- Низкое качество используемых в узле деталей. Если колодки, тормозные диски и барабаны изготовлены из некачественных податливых материалов, они попросту не способны долгое время сопротивляться значительным механическим нагрузкам. При этом важно соблюдать баланс между мягкостью и жесткостью колодок. Мягкие детали быстрее изнашиваются, но дольше сохраняют поверхность барабана нетронутой. Жесткие элементы устойчивы к износу, но могут царапать поверхность других элементов уже с первых километров пробега.
- Слишком частое использование тормозной системы. Эксплуатация автомобиля в городе предполагает постоянные остановки на светофорах и снижение скорости. Тормоза работают практически непрерывно и изнашиваются быстрее. Другое дело, если большую часть времени машина передвигается по скоростным магистралям или проселочным дорогам с минимальным движением. Водителю попросту не нужно часто использовать тормоза, что положительно сказывается на их ресурсе.
- Стиль вождения. Агрессивные водители, которые часто тормозят на больших скоростях, рискую столкнуться с быстрым износом всех элементов тормозной системы из-за механических нагрузок. К тому же детали нагреваются за счет трения.
- Качество дорог. Бездорожье требует более внимательного подхода к контролю скорости, что сказывается на частоте использования тормозов. К тому же грязь, пыль и мелкие камни могут попадать внутрь системы и негативно сказываться на ее работе.
- Пропуски в прохождении ТО. Автомобиль требует постоянного контроля. Необходимо регулярно проходить диагностику и проводить техническое обслуживание всех узлов. Так удастся вовремя заметить неполадку и предотвратить усугубление проблемы.
- Пренебрежение первыми признаками. Появление скрежета, посторонних шумов и лязга в тормозной системе указывает на необходимость незамедлительного обслуживания автомобиля. Если слишком часто откладывать ремонт, можно столкнуться с очень серьезными неполадками, разбираться с которыми будет сложно и дорого.
Читайте также: Чем отличается прадо от 200
Каждому автомобилисту необходимо учитывать описанные факторы и следить за работоспособностью тормозной системы. Это является необходимым условием для комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства.
Где купить?
Купить задние барабанные тормозные колодки для Лада Веста можно во многих магазинах, в том числе и заказать через интернет.
Марка | Артикул | Цена (руб.) |
LYNXauto | BS-5717 | 1355 |
FENOX | 1750 | |
Pilenga | BSP8454 | 1340 |
Pilenga | BS-P8454 | 2076 |
LYNXauto | BS-3001 | 1245 |
UBS | B11-05-007 | 1200 |
UBS | BP11-05-007 | 2350 |
Покупка тормозных колодок – ответственное дело, а потому крайне важно не нарваться на мошенников, торгующих подделками. Следовательно, не стоит гнаться за дешевизной, принося в жертву качество, ведь это вопрос безопасности на дороге. Рекомендуется приобретать товары только у проверенных поставщиков.
Где находится тормозной барабан
В Лада Веста, а также предыдущих моделях Lada, тормозной барабан (далее — ТБ) установлен на задней ступице. Фиксация двумя болтами к корпусу полуоси.
Демонтаж
Чтобы снять тормозной барабан с Лада Веста, необходимо сделать следующее:
- Установить машину на подъемник или приподнять конкретный угол при помощи домкрата. Во втором случае обязательно надо разместить под днищем дополнительные упоры.
- Полностью отпустить ручной тормоз.
- При помощи ключа отвинтить крепления и снять колесо.
- Зубилом снять заглушку оси ступицы. Делать это надо максимально аккуратно, чтобы не помять деталь.
- Открутить гайку, которая крепит барабан к оси.
- Немного уменьшить длину распорной планки. Тут потребуется повернуть барабан, в одно из отверстий просунуть отвертку и повернуть храповик по часовой стрелке.
- Снять барабан. Обычно на Ладе Весте проблем с этим не возникает, однако если деталь идет туго, ось ступицы нужно смазать. Все манипуляции проводятся осторожно, чтобы не повредить ротор АБС.
Снятый барабан осматривают и диагностируют на предмет серьезных дефектов. Если деталь нельзя эффективно отремонтировать, принимают решение о полной замене.
Диагностика износа барабана на лада веста
Непосредственной замене деталей тормозной системы предшествует диагностика всех узлов с выявлением неисправности. Все элементы тормозов, включая барабаны, осматриваются в ходе общего технического осмотра автомобиля и требуют регулярного внимания. Нередко в ходе подобного осмотра проблему удается выявить на ранней стадии еще до появлений серьезных симптомов. Гораздо серьезнее, если неполадка стала влиять на эффективность торможения и управления автомобилем в целом.
Для проверки тормозной системы используется специализированный стенд, на котором колеса разгоняются до определенной скорости, а затем останавливаются при помощи тормозов. Встроенные в стенд приборы позволят зафиксировать то усилие, которое создавалось барабанами.
Помимо диагностики, также активно применяют процедуру дефектации. Она включает в себя тщательную проверку конкретной детали с выявлением дефектов и формулировкой вывода о необходимости замены.
Стоит отметить, что наличие системы ABS может помешать эффективной диагностике, так как она не дает колесу скользить по поверхности при полной остановке.
Очень ярко указывают на дефекты тормозных барабанов различные неровности при заднем ходе. Могут возникать рывки, пропуски. Подобные симптомы указывают на деформацию одной из поверхностей барабана.
Использование ручного тормоза помогает подтвердить диагноз и удостовериться в наличии серьезной проблемы. Эта система воздействует только на задние колеса, так что появление скрипов, стуков или лязгов указывает на поломку в конкретном узле.
Нередко водители во время торможения слышат специфический скрежет, создаваемый из-за трения металлических деталей друг об друга. Обычно посторонние звуки появляются при серьезном износе тормозной колодки или ее полном обрыве. Эту неисправность лучше выявить как можно раньше, поскольку она приводит к ускоренному износу тормозных барабанов.
К признакам неисправности тормозного барабана также относят следующее:
- высокая температура барабана, связанная с трением деталей;
- нагрев и ослабление колесных болтов;
- увеличение хода стояночного тормоза.
Последняя проблема указывает на общий износ всех деталей тормозной системы, однако в частности является индикатором проблем с барабаном.
Диски и барабаны
Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.
Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:
- они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
- диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
- расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.
На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.
Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.
Сочетание барабанной и дисковой систем позволяет водителю Лада Веста уверенно чувствовать себя на любой дороге, вне зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов. Тормоза работают с одинаковой эффективностью, как при быстрой, так и при спокойной езде.
Задние тормоза на лада веста
Тормоза Лада Весты Завод-изготовитель устанавливает задние дисковые тормоза (здт) только на спортивные версии Лада Веста, предназначенные для участия в гонках. Это связано с тем, что спортивные авто не оснащаются системой безопасности ABS, и более эффективные устройства с дисками позволяют справляться с заносами. Для всех остальных версий автомобиль сзади оснащен барабанным блоком.
Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.
Замена задних дисковых колодок на весте
Дисковый блок тормозов — открытая конструкция. Это снижает уровень перегрева. В результате больших нагрузок дисковые варианты имеют небольшой ресурс. Примерно после 30 тыс. км понадобится их замена.
Установить новый комплект системы просто. Процесс замены задних колодок Веста дисковых тормозов состоит из следующих этапов:
- Сначала снимают колесо при помощи инструментов.
- Затем удаляют два винта крепления корпуса суппорта при помощи ключей.
- Корпус снимают вместе с тросом ручного тормоза.
- Старые тормозные колодки Лады вынимают из скобы суппорта.
- Поршень суппорта утапливают путем надавливания. При этом нужно одновременно вращать его по часовой стрелке.
- Устанавливают новый комплект.
- Смазывают направляющие суппортов.
- Устанавливают суппорт в обратной последовательности.
- Возвращают колесо Лады на место.
Важно! Обязательным окончательным этапом является проверка уровня жидкости в баке.
Замена колодок барабанной тормозной системы
Перед тем как приступить к работе, следует рычаг ручника полностью опустить вниз. Процесс установки имеет свой порядок действий:
- снять заднее колесо;
- с помощью шлицевой отвертки раскрутить храповую гайку, которая регулирует длину распорной планки;
- снять колодку и заменить ее на новую;
- установить обратно барабан;
- закрутить гайку подшипника.
Важно!
Замена колодок предусматривает установку их на оба колеса сзади, иначе автомобиль будет тормозить с разным усилием на колесах и может потерять управление.
Тормозные задние колодки Лада Веста подлежат замене каждые 50-60 тысяч км. Но это не значит, что они не требуют дополнительного периодического осмотра. Приблизительно каждые 15-20 тысяч км пробега необходимо осматривать важные органы авто. Покупать комплектующие запчасти на уличных авторынках не рекомендуется, есть вероятность наткнуться на некачественный товар. Стоимость комплекта задних тормозных колодок для барабана составляет около тысячи рублей.
Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес
Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем задние колеса стояночным тормозом
Снимаем заднее колесо.
Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.
Снимаем тормозной барабан.
Снимаем верхнюю стяжную пружину.
Раздвигаем тормозные колодки.
Отворачиваем штуцер крепления тормозной трубки 4, рисунок 4, к колесному цилиндру 2 заднего тормоза и устанавливаем заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра.
Читайте также: Чехлы на сиденья автомобиля Lada Vesta SW Cross (2017-2022)
Головкой на 10 отворачиваем болты 3 крепления колесного цилиндра 2 к щиту 1 заднего тормоза и снимаем цилиндр.
Установка рабочего цилиндра
Очищаем элементы заднего тормоза.
Устанавливаем колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепляем его болтами. Момент затяжки болтов 7 – 11 Нм (0,7 – 1,1 кгс.м).
Извлекаем заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и заворачиваем штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра. Момент затяжки штуцера 14 – 20 Нм (1,4 – 2,0 кгс.м).
Устанавливаем верхнюю стяжную пружину.
Устанавливаем распорную планку.
Проверяем наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости регулируем.
Устанавливаем тормозной барабан, как указано выше.
Устанавливаем заднее колесо.
Прокачиваем тормозную систему и при необходимости гидропривод сцепления.
После этого проверяем эффективность тормозов.
Инструкция по замене тормозного барабана
Если автомобилист не обладает достаточным опытом и навыками для самостоятельной починки тормозной системы, задачу лучше всего поручить квалифицированным специалистам в автосервисе. Но при желании, все манипуляции вполне можно осуществить своими руками. Необходимо лишь вооружиться некоторыми базовыми знаниями и набором инструментов.
Как заменить задние тормозные колодки на лада веста
Замену колодок на Ладе можно провести самостоятельно без привлечения специалистов. Для начала следует выбрать место проведения работ. Это должен быть оснащенный для ремонта гараж.
Для начала автомобиль следует установить на эстакаде и зафиксировать на передаче. Уменьшить количество тормозной жидкости так, чтобы ее было немного меньше половины. Дальнейшие этапы работ зависят от типа колодок.
Как подобрать барабан
При подборе тормозных барабанов необходимо учитывать специфику конкретной модели автомобиля. Подобные системы устанавливаются на Лада Веста с двигателем объемом 1.6 л. Однако некоторые комплектации предполагают оснащение дисковыми тормозами (с мотором 1.8 л).
Лучшим способом подбора запчастей будет использование конкретного VIN-кода. Этот уникальный номер позволит избежать множества ошибки и легко найти запчасть, точно соответствующую конкретной модели.
На рынке широко представлены заранее разработанные ремкомплекты для восстановления тормозных барабанов. Причем они могут иметь кольцо ABS, или не иметь. Также стоит обратить внимание на наличие или отсутствие подшипника.
Определиться с оптимальным набором запчастей надо во время осмотра транспортного средства. Так удастся предотвратить лишние затраты на ненужные элементы. При рассмотрении кольца ABS стоит учесть, что тормозные барабаны Лада Веста могут работать только с оригинальными элементами. Аналоги с другим набором зубьев попросту не способны обеспечить работоспособность системы.
Традиционно, лучшим выбором являются оригинальные запчасти. Но при желании можно отыскать по артикулу подходящие аналоги от сторонних производителей. Специалисты рекомендуют рассматривать решения от отечественных и итальянских компаний. Различия в цене между ними небольшие. Стоимость запчастей чаще всего зависит не столько от производителя, сколько от сроков поставки.
Какие задние колодки поставить на ладу весту
При покупке комплекта деталей не стоит гнаться за вариантами подешевле. Качество изделий во многих случаях решает вопрос безопасности водителя на дороге. Лучше приобретать необходимые детали для Лады Веста у проверенного поставщика.
Существует список товаров проверенных изделий с артикулами, которые подходят на Ладу Весту. Однако во многом подбор зависит от типа колодок.
На Ладе Веста с двигателем 1,6 л обычно устанавливают тормозные колодки барабанного типа. Считается, что они служат дольше дисковых. Средний ресурс таких изделий составляет 100 тыс. км, а в некоторых случаях и превышает указанный километраж. Оригинальные варианты (артикул 8450076668) от производителя стоят дорого, потому и отыскать их в продаже бывает сложно. Поэтому для замены используются аналоги:
- BP53168 — производитель Fenox;
- BS-5717 — японской фирмы Lynx.
В некоторых случаях используют схожие запасные части от Ford Fusion, но их обычно дорабатывают. Самостоятельно это сделать сможет только мастер. Лучше выбирать варианты, которые не потребуют дополнительной подгонки.
Для двигателя Лады 1,8 л обычно выбирают дисковые варианты. Из них подойдут следующие модели:
- Blue Print (ADN142117);
- Brembo (P56086, P59050);
- Delphi (LP1865);
- Ferodo (FDB4069);
- Hi-Q (SP1564);
- Renault (410608481R);
- Bosch (0986494160).
Перед покупкой следует удостовериться, что детали подходят идеально и по размеру, и по техническому регламенту.
Когда нужно менять задние тормозные колодки на весте
От качества тормозных дисков зависит возможность минимизации тормозного пути. Задние колодки бывают дисковые либо барабанные в зависимости от модели Лады Веста. Важно, чтобы выбранные изделия были одного типа и производителя.
По рекомендациям завода-изготовителя задние колодки подлежат замене каждые пройденные 15 тыс. км. Однако существует ряд причин провести процедуру незамедлительно:
- снижение скорости торможения;
- разгерметизация тормозного контура;
- замасливание накладок;
- появление посторонних звуков: скрежета и скрипа;
- индикация лампочки на панели приборов;
- появление глубоких сколов и борозд на изделии;
- перегрев диска и ступицы.
Любой из факторов может свидетельствовать об износе тормозных элементов.
Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы лада веста
1400 рублей за комплект
Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе.
Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на
20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук.
Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.
На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс
100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.
Необходимые инструменты
Для проведения работ пригодится набор инструментов и некоторые материалы:
- комплект новых тормозных колодок;
- смазка;
- ключи «15», «17»;
- дополнительный источник света (переносная лампа либо мощный фонарь).
Для удаления масла и загрязнений понадобится ветошь.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул | Цена в рублях |
ТБ подшипником с АБС LADA Vesta432008333R | От 6000 |
Колодки 8450006850 | От 3500 |
Задний диск 8450031131 на ИВС барабан | От 1400 |
Размер барабана на Лада Веста 203.2 мм | |
*цены указаны состоянием на 08.04.2022 года |
Вывод
Самостоятельно заменить задний тормозной элемент можно в течение десяти минут. Наличие специальных навыков у ремонтника не обязательно, но желательно.
На рынке представлены комплектующие к тормозной системе автомобиля отечественного производства. Качество изготовления не хуже европейских аналогов, цена доступная.Мастера СТО рекомендуют заменять ТБ попарно для повышения эффективности торможения, снижения риска создания аварийной ситуации.
Пара слов о датчике
Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.
Разъём датчика и крепёжный винт
Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).
Пластиковый корпус датчика ABS
Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.
Выше речь шла о датчике скорости. Его номер в каталоге ВАЗ: 8450006893 (правая сторона), 8450006894 (левая).
Покупка и установка дисковых тормозов
Купить задние дисковые тормоза Лада Веста можно в любом специализированном магазине «АвтоВАЗ» или на сайтах интернет-магазинов. Средняя цена на полный комплект запчастей составляет 15 или 18 тысяч рублей в зависимости от наличия датчика ABS. Колодки на здт следует менять через 30-45 тысяч км пробега.
Чтобы установить здт вместо барабанов, необходимо соблюдать определенный порядок действий:
- снять колесо с балки авто;
- открутить гайку со ступицы;
- выкрутить подшипник и снять барабан;
- установить на ступицу балки диск и суппорт, закрутить подшипник;
- закрутить гайку подшипника.
На заметку!
После установки всех механизмов торможения, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в емкости гидропривода. В случае отклонения его от нормы нужно долить жидкость.
Замена колодок
Последовательность действий при самостоятельной замене тормозного барабана на лада веста
Необходимые инструменты, материалы:
- баллонный ключ;
- ветошь;
- двупалый съемник;
- дополнительное освещение;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- новый задний барабан.
Пошаговое руководство:
- Опускаем рычаг стояночного тормоза.
- Вывешиваем машину подъемным механизмом.
- «Срываем» болты, снимаем колесо.
- Выпрессовываем барабан, внутри которого установлен подшипник.
- После проведения профилактики (замены) собираем конструкцию вновь.
Последствия несвоевременной замены
Пренебрежение обслуживанием тормозной системы Лада Веста способно стать причиной гораздо более серьезных проблем, чем простой износ колодок или барабанов. Отказ от своевременного ремонта приводит к ускорению износа всех остальных компонентов, а также быстрой поломке даже новых запчастей.
Читайте также: Как заменить лампу ближнего света на уаз патриот
Стершаяся тормозная колодка начинает царапать поверхность барабана, делая торможение менее эффективным. Барабан в свою очередь теряет свои свойства, а также становится крайне чувствителен к разного рода механическим воздействиям.
Все это негативно влияет на работу всего автомобиля, а также увеличивает стоимость последующего ремонта. Вместо одного элемента, владельцу приходится менять сразу несколько комплектующих.
Отдельно стоит отметить снижение управляемости автомобиля и существенное увеличение тормозного пути. Тормоза перестают работать эффективно, что нередко приводит к авариям и даже травмам. Управление транспортным средством с износившимися барабанами и колодками крайне опасно для жизни и здоровья.
Признаки необходимости замены
- качество торможения явно снижено;
- увеличение длины тормозного пути;
- увеличенный свободный ход педали;
- тугость хода педали.
Проверка
При разборке узла с тормозным барабаном необходимо тщательно осмотреть все находящиеся рядом узлы на предмет внешних дефектов. Это касается всех колодок, приводных элементов, подшипников и тому подобного. Особенно важно проверить состояние кольца ABS.
Барабан также тщательно осматривается. Любые местные повреждения и дефекты сказываются на эффективности работы тормозов. Особенно важно обращать внимание на места соприкосновения с колодками и возможные центры ржавчины.
Далее измеряются размеры барабана. Снимаются мерки с внутреннего диаметра, а также расстояния между диаметральными точками обода. Полученные данные позволят сформировать картину о состоянии барабаны и выявить возможные отклонения от нормы.
Номинальное значение внутреннего диаметра равно 203.2 мм. Увеличение показателя больше 204.45 мм говорит о серьезной деформации.
Ресурс замены. последствия нарушения рекомендаций
Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 100 – 120 тыс. км. На практике, при условии бережного отношения к технике, своевременном техническом осмотре, ТБ «выхаживают» до 150000 км.Нарушение сроков проведения профилактики и замены способствует тому, что снижается эффективность торможения, увеличивается длина пути до полной остановки машины. Последующее управление авто становится небезопасным.
Установка барабанов
Непосредственно перед установкой нового тормозного барабана необходимо узел очистить от грязи при помощи металлической щетки и ветоши. После этого проверяют состояние тормозных колодок. Если наружный диаметр не соответствует норме, детали регулируют.
Новый барабан устанавливают на ось ступицы и фиксируют при помощи гайки. На этом этапе пригодится сменная головка на 30, вороток, ключ и удлинитель.
После этого надо проверить положение барабана и, при необходимости, скорректировать привод стояночного тормоза. Теперь можно ставить на место колесо.
Перед эксплуатацией надо несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень тормозной жидкости. Если ее недостаточно – долить нужное количество.
Во время нажатий на педаль требуется также поднять и опустить рычаг стояночного тормоза, нажимая на кнопку. В это время механизм автонастройки системы будет щелкать. Как только щелчки прекратятся, автомобиль будет готов к использованию.
Ход работ
Для правого и левого колеса алгоритм действий одинаков. Прежде чем приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок Лада Веста, необходимо загнать машину на эстакаду, после чего снять седан со стояночного тормоза.
Далее снимается заднее колесо, а под автомобиль нужно поставить упор.
Чтобы демонтировать барабан, колодки предварительно нужно свести. Это делается обычной отверткой – она вставляется в резьбовые отверстия в самом барабане, и ею вращается специальная храповая гайка авторегулировки зазора между поверхностью тормозного барабана и колодок. Это позволит укоротить планку (распорную).
Ниже на фото продемонстрирован весь механизм при условии снятого барабана. Гайка вращается отверткой вверх, в направлении, указанном красной стрелкой.
Когда это сделано, требуется снять колпак подшипника барабана. Он сидит довольно плотно, а потому для работы используется зубило и молоток.
После того, как колпак снят, откроется доступ к гайке подшипника ступицы, которую нужно открутить, применив вороток и головку на 30.
Открутив гайку, нужно снять тормозной барабан (он демонтируется вместе с подшипником).
ВАЖНО! После того, как тормозной барабан снят, давить на педаль тормоза запрещено. Это может привести к тому, что поршни целиком выйдут из цилиндра.
При снятом барабане работать необходимо аккуратно, чтобы не зацепить датчик системы ABS, отмеченный на рисунке красной стрелкой.
С помощью отвертки поддевается и снимается пружина (прижимная) задней колодки, а также опорная стойка. Таким же образом демонтируется опорная стойка второй колодки.
Затем требуется вывести из зацепления с тормозной колодкой крюк стяжной пружины (нижней), после чего снимается и сама пружина.
Следующий шаг – отвести подсборку колодок (задних) от тормозного щита. Работать нужно осторожно, так как сохраняется риск повредить манжет тормозного цилиндра.
Таким же образом снимается верхняя стяжная пружина.
Когда это сделано, можно снимать распорную планку, а после и переднюю колодку. От задней колодки требуется предварительно отсоединить наконечник тросика ручника, после чего ее тоже снять.
Сам механизм авторегулировки зазора между задними тормозными колодками Лада Веста представляет собой распорную планку (составную).
Во время нажатия на педаль тормоза, колодки расходятся в стороны и прижимаются к поверхности барабана. Это происходит за счет работы поршней колесного цилиндра. Что касается выступа рычага, то он передвигается в проеме между зубцами гайки (храповой).
По мере износа колодок, гайка проворачивается на 1 зубец под воздействием регулятора. Это удлиняет планку (распорную) и подвигает колодки ближе к поверхности тормозного барабана. Благодаря данному комплексу не требуется производить регулировку ручника.
Сама распорная планка обладает непростой конструкцией, а потому в случае появления на ней ржавчины или же при повреждении, рекомендуется поставить новую деталь. В случае нормального состояния, планку лучше промыть и смазать пластичным составом.
Перед тем, как начинать сборку, требуется максимально уменьшить длину планки, для чего вкрутить ее тыльный наконечник.
Установка задних тормозных колодок Лада Веста осуществляется в обратной последовательности.
Прежде чем ставить тормозной барабан, его рабочая зона должна быть тщательно очищена с помощью металлической щетки. Но при работе необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не зацепить задающее кольцо ABS.
Барабан фиксируется гайкой подшипника ступицы, которую нужно затянуть с усилием в 175 Нм. Также настоятельно рекомендуется поставить контргайку, особенно это актуально для левого колеса.
Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста на втором колесе проводится таким же образом.
Когда работы завершены, требуется проинспектировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если он недостаточен – долить жидкость.
Для регулировки тормозных колодок, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Затем, нажав на педаль, поднять и опустить ручник, при этом, необходимо держать кнопку на ручнике постоянно нажатой. В это время от задних колес станут доноситься негромкие щелчки в процессе функционирования механизма авторегулировки. Ручник требуется поднимать и опускать, пока они не перестанут доноситься.
Если возникнет необходимость, можно дополнительно отрегулировать и ручной тормоз, что делается ключиком на 10 – под рычагом располагается гайка, которую и следует подкручивать.
На этом самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста завершена.
Частые проблемы
При эксплуатации колодок возникают некоторые проблемы. Для проверки нужно снять задние колодки на Весте и внимательно их рассмотреть. По внешнему виду элементов можно определить, насколько они изношены:
- равномерное стирание фрикционного слоя говорит о равномерном износе;
- сильный износ слоя и видимость тормозных заклепок свидетельствуют о слишком длительном сроке эксплуатации;
- большее стирание одной из сторон круга говорит о неправильном распределении усилия для торможения одной из деталей;
- появление неровностей на поверхности — признак неисправности направляющих пальцев суппорта.
- неравномерный износ слоя может говорить о неправильной установке деталей, их следует заменить.
Другие признаки проявляются при движении. Обычно по звуку автовладелец может понять, что та или иная деталь требует либо замены, либо капитального ремонта.
Основные сигналы о наличии проблем:
- Скрип при торможении появляется при неправильной стыковке колодки и диска. Это бывает при установке аналога либо при попадании грязи между подвижными элементами.
- Появление вибрации на скорости также свидетельствует о том, что установленные детали не подходят под диски.
Заключение
В большинстве случаев процедура замены заднего тормозного барабана на Лада Веста не представляет каких-либо сложностей. Этот стандартный узел устанавливается во многих автомобилях (Гранта, Калина и т.д.) и меняется при помощи простых инструментов. Для выполнения всех действий хватит общей инструкции и минимального опыта в обращении с машиной. Так что откладывать диагностику и обслуживание тормозной системы не стоит.
Оцените статью!