Что скрипит в кулисе кпп лада веста
Добрая половина всех жалоб владельцев Лада Веста, касаемо механических коробок передач, имеют прямое отношение к качеству сборки и непродуманной конструкции кулисы, приводных тросов и механизма выбора передач. Частично с этими проблемами мы разбирались здесь.
Сегодня обратим внимание именно на те неисправности, которые относятся непосредственно к тросовому приводу, а также качеству тросов.
АвтоВАЗ, кстати, признал, что до 2021 года на Лада Веста с МКПП устанавливали «неправильные» троса, которые заменяли по гарантии.
«плюсы» и «минусы» в сравнении с автоматом (роботом)
Преимущества | Недостатки |
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скорость | Увеличился расход горючего в смешанном цикле |
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКПП | Хруст, скрип при движении на низких оборотах |
Длительный ресурс эксплуатации | |
Дешевизна запчастей, комплектующих | |
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом |
Варианты устранения
Когда разборка завершена, можно приступать непосредственно к самостоятельному устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста.
Есть 4 наиболее распространенных варианта работ, причем 2 из них необходимо проводить в салоне, а еще 2 в подкапотном пространстве.
Кроме того, некоторые решают этот вопрос при помощи пружины и стяжек, не заглядывая в подкапотное пространство.
Возле мкпп
Если доработки в салоне не дали результата, рекомендуется поискать причину под капотом.
Для начала можно лучше закрепить трос непосредственно перед трансмиссией, используя пластиковые хомуты.
Возле моторного щита
Четвертый вариант самостоятельного устранения треска и щелчков в механической коробке Лада Веста также подразумевает применение пластиковых хомутов, но ставить их необходимо не рядом с местом фиксации, а максимально далеко от него.
При этом нужно просто хомутом стянуть тросики вместе.
Демонтаж
Перед тем, как начать работу по устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста, потребуется снять центральный тоннель. Он состоит из 2-х секций – передней и задней, причем задняя заметно меньше.
Для снятия задней секции, необходимо вооружиться трещоткой с битой Torx 20 (звездочка), которой и выкрутить 2 крепежных винта, после чего снять заглушку. Сама накладка аккуратно вытаскивается – для этого нужно будет вывести из нее ручник.
Что касается передней части, то с обеих сторон тоннель закрыт пластиковыми щитками. Они закреплены винтами (по 1 на сторону), которые нужно выкрутить и снять пластик.
Затем, осторожно поддевая рамку ножом либо отверткой, снимается чехол рычага МКПП, после чего разъединяется штекер и снимается облицовка.
В конце остается только выкрутить 4 крепежных винта и снять остатки облицовки.
Наглядно все показано в сюжете.
Как отрегулировать длину тросов мкпп лада веста
Скорее всего, новые или старые смазанные и помытые тросы будет необходимо отрегулировать, чтобы избежать появления люфта рычага КПП. Для регулировки длины тросов на стадии сборки салона остановимся на том моменте, пока большой кожух тоннеля (консоль) еще не установлен.
Обращаем внимание на наконечники тросов. Вперед по ходу автомобиля на наконечнике есть кнопка фиксации. Теоретически ее нужно нажать, выбрать люфт, а затем отпустить.
Однако не все так просто. На дилерских СТО и на конвейере используют специальное приспособление для регулировки. В его функции входит только фиксация рычага на нейтральной передаче в строго вертикальном положении.
Чтобы не городить огород с приспособлениями, достаточно попросить помощника руками зафиксировать рычаг в нужном положении. В это время нажатием фиксирующей кнопки мы выбираем люфт троса, затем отпускаем кнопку.
Проверяем работу коробки передач, желательно на ходу, а после этого уже можно полностью собирать обшивку тоннеля салона и пластиковые элементы рычага КПП.
Больше причин некорректной работы механической коробки передач Лада Веста обозначено здесь.
Как поменять троса мкпп веста без демонтажа передней панели
Завод-производитель в качестве обязательной процедуры при замене тросов коробки передач на Лада Веста предписывает демонтаж передней панели. Так поступают и официальные сервисы. Работа такого плана занимает уйму времени, хотя троса меняются и без снятия торпедо.
Работа выполняется в таком порядке:
Откручиваем воздушный резонатор, используя биту Т30. Снимаем его.
Мы получили доступ к обоим тросам КПП. Чтобы снять тросы с шарниров достаточно нажать на фиксатор наконечника по центру, но для начала хорошенько очистим узел переключения передач от пыли, остатков масла и грязи.
Освобождаем тросы из кронштейна. Теоретически для этого нужно просто отвести назад по ходу автомобиля гофрированный кожух. Если этого сделать не удается, просто с помощью отвертки вынимаем кожух из кронштейна. Так же поступаем со вторым тросом.
Читайте также: Замена элементов питания на брелоке в Лада Веста.
Идем в салон, где необходимо снять чехол рычага переключения передач. Для этого с помощью пластикового шпателя отщелкиваем 6 защелок по периметру рамки чехла.
Освобождаем пластиковый корпус с подстаканниками и клавишами, начиная с передней его части. После этого снимаем электрический разъем кнопок управления подогревом сидений, если он установлен.
Обращаем внимание на металлические защелки (ответная часть), которые остаются на основной пластиковой панели тоннеля. Их часто теряют.
Снимаем крышки пластикового корпуса тоннеля, открутив два винта Т20 сзади у передних сидений, один слева возле педального узла и один справа, симметрично под бардачком.
Крышки крепятся на трех защелках, которые необходимо сжать с помощью пластиковой монтажки или аккуратно плоской отверткой, чтобы не повредить пластик.
Откручиваем еще два винта Т20 по центру консоли, симметрично справа и слева, затем тянем консоль на себя.
Поднимаем заднюю часть консоли, чтобы добраться до электрических разъемов розетки, прикуривателя и USB. Чтобы это сделать, надавливаем рукой на фиксатор по центру разъема и тянем его на себя.
Таким же образом поступаем с разъемом USB.
После демонтажа консоли тоннеля, мы получили доступ к наконечникам тросов. Нажав на фиксаторы по центру наконечников, снимаем их с шарниров.
После вынимаем гофрированные кожухи тросов из кронштейна, аналогично тому, как мы это делали под капотом.
Для удобства работы по замене тросов отводим в сторону левый воздуховод к ногам задних пассажиров, оттянув верхнюю часть на гофре вниз и в сторону.
Убираем в сторону часть шумоизоляции, которая прикрывает тоннель на месте стыка передней панели и тоннеля. Через образовавшееся пространство ключом на 10 мм откручиваем первую гайку крепления тросов.
Вторая гайка будет доступна после демонтажа усилительной распорки передней панели. Тем же ключом на 10 мм откручиваем гайку.
Теперь осталось вынуть оба троса через салон, проконтролировав, чтобы подкапотные наконечники не задевали там ничего лишнего. Вероятно, для этого потребуется помощник.
Дальше важно качественно промазать новые тросы, отодвинув в сторону в сторону гофрированные пыльники.
Для этого можно на свой страх и риск использовать моторное масло, но никто не гарантирует, что оно не повредит пластиковые элементы тросов. Поэтому самым безопасным и эффективным решением будет использование любой синтетической проникающей аэрозольной смазки.
Заливаем ее под кожухи троса до тех пор, пока смазка не покажется с другой стороны. Периодически перемещаем трос в кожухе для равномерного распределения смазки внутри.
Установка тросов выполняется в обратном порядке.
Неисправности и способы их устранения
Неисправности | Способы устранения неполадок |
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / мин | Подкладка изоляции под тросики управления КПП |
Стук на холостых оборотах | Замена прижимного подшипника |
Критический износ шестерней, зубьев | Замена новыми, восстановлению не подлежат |
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальников | Замена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП |
Признаки неисправности тросов мкпп лада веста
Тем, кто по гарантии заменить не успел, или не хотел, пришлось менять троса самостоятельно. Признаки неполадок в системе привода переключения передач были и остаются налицо:
При этом с шумами и дребезгом вполне можно бороться без помощи официальных СТО, тем более, если они отказывают в гарантийной замене тросов, что бывает нередко.
Самый недорогой трос МКПП на Лада Веста Quartz, каталожный номер QZ8450030517. Его цена — порядка $45-50. Оригинальный трос можно найти по номеру Renault 8450030517. Цена — $170.
Про современные автомобили lada
Владельцы семейства Lada Granta, Kalina тоже жалуются на шум МКПП. Большое количество жалоб пришлось на 2021 год. Являются ли случаи повышенного шума и вибрации МКПП гарантийными, определялось рядом документов. В апреле 2021 года информационным письмом «О дребезге рычага переключения передач КП 2181», а в январе 2021 года вышло письмо «О диагностике шума подшипника первичного вала».
Чуть поздней на заводе выяснили, что вой коробки передач возникал из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В итоге конструкция МКПП была доработана, были изменены технологические процессы металлообработки. В результате обновленная, более тихая КПП поступила в производство в июле 2021 года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).
Однако это не решило проблему полностью. В феврале 2021 года руководители предприятий дилерской сети снова получили разъяснения, теперь по поводу дребезга в приводе управления МКПП автомобилей LADA, а в октябре 2021 года этот документ вышел и для автомобилей LADA, оснащенных тросовым приводом переключения передач.
Читайте также: Как обкатывать новый автомобиль лада веста двигатель 1 6
В настоящий момент повышенный шум КПП встречается и на современных автомобилях Lada Vesta, Lada XRAY и обновленном семействе Lada Granta. Дефект встречается уже не так часто, как раньше, но он не решен полностью.
В 2021 году представители завода сообщали, что вой КПП на Гранте является пока неустранимой проблемой ВАЗовских КПП. Они сказали, что при нынешней культуре производства с этими звуками не справиться без существенных инвестиций в обновление станочного парка, что нынешнее заводское оборудование не позволяет обрабатывать шестерни КПП с более высокой точностью.
Стоит отметить, что кроме ВАЗовских трансмиссией на LADA Vesta, XRAY, Largus сейчас также используются МКПП Renault.
Вывод: Является ли вой, гул коробки передач, а также вибрации ручки КПП гарантийным случаем? Это определяет специалист дилерского центра LADA, который руководствуется рядом документов и ГОСТов (некоторые из них мы представили в этой статье).
В определенных случаях причинами акустических дефектов являются одновременно как конструктивные, так и технологические и эксплуатационные факторы, но не дефекты. Если случай будет признан гарантийным, проблемные детали заменят по гарантии, бесплатно.
А вы сталкивались с подобной проблемой? Удалось ли решить вопрос в рамках гарантийных обязательств?
Кстати, а вы знаете, как на АВТОВАЗе проверяют шум коробок передач?
Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора | коробка передач лада ларгус | коробка передач 4х4 | коробка передач нива | универсальная статья | предписание автоваза
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Проблема
Впрочем, как показал опыт эксплуатации модели, МКПП тоже не лишена некоторых недостатков. Порой владельцы начинают явно слышать посторонние звуки, похожие на треск и щелчки в механической коробке Лада Веста. Причем у некоторых они появлялись на совсем новых автомобилях, которые не отъездили и 15000 км.
В большинстве случаев шумы слышны во время езды на III передаче, однако, со временем ситуация усугубляется и похожий звук, только еще более явный, начинает проявляться и на IV передаче. Но лишь в случаях, когда педаль акселератора отпущена.
Наглядно это продемонстрировано в видео, которое снял один из членов сообщества DRIVE2, известный там под ником Zheka700.
То, что это треск и щелчки в механической коробке Лада Веста подтверждает и тот факт, что достаточно немного прижать ручку рычага и звук исчезает. А это значит, что проблема непосредственно в трансмиссии, а не в облицовке.
Реакция автоваза
Стоит отметить, что подобной проблеме подвержены далеко не все седаны, а только машины первых партий.
В сентябре 2021 года вопрос был решен – все Весты стали комплектоваться новыми тросами МКПП. Так что российский автомобильный концерн сработал довольно оперативно.
Что же касается предписаний, то при наличии подобного дефекта, АвтоВАЗ рекомендует обратиться в дилерский центр и провести замену тросов.
Впрочем, не все владельцы готовы идти на это. Дело в том, что подобная процедура достаточно длительная, так как для замены необходимо демонтировать целиком торпедо, после снять рулевую колонку, включая электрический усилитель руля, а еще отопитель. Также подобная замена подразумевает слив антифриза и фреона.
Естественно, это довольно долго и не каждый хозяин Весты готов отдать седан в сервис на столь длительный срок.
Если возникла такая ситуация, но вы желаете обойтись без замены тросов, а автомобиль на гарантии, настоятельно рекомендуется записаться на диагностику в дилерский центр. А чтобы сузить круг поисков и помочь тем, кто решит устранить дефект самостоятельно, дадим рекомендации, куда обратить внимание в первую очередь.
Рекомендации автоваза для ваз-2108, 2109
ИНСТРУКЦИЯ по проверке шумности коробок передач автомобилей ВАЗ-2108, 2109
При обращении владельца с претензией о шуме КП необходимо произвести проверку автомобиля в следующей последовательности:
- Проконтролировать уровень и качество масла в коробке передач – марка масла должна соответствовать рекомендуемой.
- Проверить правильность регулировки зажигания и оборотов холостого хода. Работа двигателя на холостом ходу должна быть устойчивой, обороты должны соответствовать требуемым (750…800 об/мин).
- Проверить шумность работы на холостом ходу, последовательно включая и выключая сцепление на стоящем автомобиле. При этом сравнивается шумность в салоне при включенном и выключенном сцеплении.
- Оценить шумность коробки передач в движении на всех передачах при равномерном движении, разгоне и торможении двигателем.
Наличие легкого шума в виде «дробного стука» или «дребезжания» при работе двигателя на холостом ходу, а также в движении при разгоне с небольшой интенсивностью или при торможении двигателем не является признаком ненормальной работы КП и причиной бракования, если шум пропадает при увеличении оборотов двигателя или нагрузке.
Читайте также: Плафон освещения лада веста и как установить видеомагнитофон с камерой заднего вида лада веста
Указанные шумы возникают при работе КП с малыми нагрузками или на холостом ходу и являются особенностью коробок передач переднеприводных автомобилей, как ВАЗ-2108, 2109, так и зарубежных автомобилей-аналогов, обусловленной наличием жесткой короткой трансмиссии и применением маловязкого масла для уменьшения расхода топлива и повышения удобства при эксплуатации в зимних условиях.
Не является дефектом также и увеличенный шум (вой) шестерен второй передачи в сравнении с остальными передачами КП, который вызван расположением шестерен второй передачи в средней части валов, имеющей наибольшие деформации.
Срок эксплуатации — от завода и фактический
Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.
На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.
Вывод
Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.
«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.
Из личного опыта скажу следующее:
- Механика наиболее адаптирована для активного использования на пересеченной местности.
- Роботизированный вариант, «автомат» преимущественно использовать для скоростных режимов.
Стяжки и подкладка
Сами тросики крепятся посредством пластиковых кронштейнов, при этом виден незначительный люфт, который также может стать источником шумового фона.
Чтобы устранить треск и щелчки в механической коробке Лада Веста в данной зоне, необходимо под оба тросика подложить упругий материал.
Дополнительно трос для III и IV скоростей фиксируется при помощи пластикового хомута.
Стяжки и пружина
В данном случае нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Такой вариант ликвидации неисправности был предложен еще одним членом сообщества DRIVE2 по имени Роман, которого там знают под ником Roy04.
Сначала он разобрал облицовку центрального тоннеля, чтобы получить доступ к механизмам. После рассмотрения было определено, что звуки исходят из 3-х точек.
Далее, после тест-драйва со снятым тоннелем, оказалось, что это не причина, а только ее следствие. Все дело в конструкции трансмиссии Лада Веста. Из-за особенностей компоновки, при езде на III скорости возникает вибрация кулисы переключения передач, что непосредственно на трансмиссии (под капотом). А из-за кулисы вибрирует и продольно перемещается трос.
Никаких приспособлений для гашения данных колебаний не предусмотрено, но можно сделать собственный «противовес», причем из подручных материалов. Для этого можно использовать пластиковые хомуты и пружину, например, с карбюратора «восьмерки».
С помощью хомутов наращивается жесткость узлов, которые издают звуки, а пружина гарантирует натяжку самой ручке МКПП.
Как правило, после таких доработок треск и щелчки в механической коробке Лада Веста исчезают.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Технические характеристики
Наименование | Renault JH3 (JR5) | МКПП — 21087 |
Тип привода | Тросиковый | |
Количество скоростей | 5 | |
Главная пара | 3,9 | |
Передаточное число | 3,87 | 3,94 |
Разгон до «сотни» | 11,2 | 10,2 |
Максимальная скорость (км /час) | 175 | 188 |
Расход горючего (л / 100 км) | 6,9 | 7,5 |
Передаточные числа по каждой шестерне | 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784 | 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795 |
Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.
Устройство и схема мкпп на лада веста
Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:
- GFL11: механика;
- GFL12 — коробка AMT;
- GFL13 ─ механика от Renault.
Фиксатор
Именно пластиковый фиксатор, к коему подсоединяется приводной трос с одной стороны, тогда как с другой крепится рычаг трансмиссии, является одной из возможных причин.
Чтобы избавиться от звуков, рекомендуется подложить под трос упругий материал. Это приведет к тому, что трос, заходящий в фиксатор, станет упираться в подкладку. Как правило, используют простую изоленту.
Для этого ленту предварительно склеивают вдвое (клеящей стороной внутрь), после чего тросик немного вытаскивается и ставится лента. Трос ставится обратно и он сам протолкнет ленту в фиксатор.
Рекомендуется провести подобную доработку для обеих фиксаторов.
Оцените статью!