Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

По отзывам владельцев, обновлённая версия вазовского 21129 способна порадовать водителя, но всё же ряд нареканий не даёт этому агрегату стать безоговорочным конкурентом в своём классе. В чём причина двоякого восприятия современного русского мотора, разбираемся вместе с Виталием — техническим специалистом СТО «Киказ».

1,6-литровый 16-клапанный двигатель Lada Vesta (21129) устанавливается на следующий ряд автомобилей: Vesta (седан) с 2015 г. в., Vesta SW и SW Cross с 2017 г. в., Largus и Largus Cross с 2017 г. в., XRay. Обновлённый мотор получился гораздо более приёмистым и экономичным. Расход в городском цикле не превышает 10 литров, в загородном — не более 6 литров на 100 км. Но главное его достоинство — возможность доработки, которая позволяет снять до 150 л. с. при номинале в 106 сил с завода. Яркий тому пример — тюнингованные «Весты»: подобных результатов мастера специализированных СТО добились без установки мощных турбин и компрессора (потребовались расточка каналов ГБЦ, ресивер от двигателя ВАЗ-21179, распредвалы УСА 9.12 (фаза 277) и калибровка ЭБУ).

Мы же вернёмся к стоковому варианту. Большинство заводских доработок «129-го» мотора (облегчённая шатунно-поршневая группа, иная система креплений навесного оборудования и пр.) были обусловлены его адаптацией к французской КПП Renault JH3 510. Но всё-таки российский след так просто не скрыть. При полном разборе агрегата обнаружился ряд интересных деталей.

Двигатель ВАЗ-21129 входит в линейку 11194, 21124, 21126, 21127, 21128, 21179. «129-я» модель построена на базе 21127, но вскрытие показало заводскую выштамповку 21126 на блоке. Это ещё одно прямое свидетельство тому, что 21129 является непосредственной доработкой прошлых версий. Но какие именно изменения претерпела данная модификация и как это отразилось на конструкции?

В двигателе модернизирована система впуска воздуха, установлены датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ) вместо датчика массового расхода воздуха. Внедрённая система заслонок оптимизирует работу на низких и высоких оборотах. Как результат, двигатель стал более эластичным и тяговитым.

«Безвтыковые» поршни не гарантируют предотвращения встречи клапанов с ними

Ключевая доработка — «безвтыковые» поршни. На их днище выточены лузы для клапанов, однако, вопреки суждениям, при обрыве ремня ГРМ или нарушении фазораспределения не исключено схождение клапанов с поршнем. На последних установлены более тонкие компрессионные кольца и по одному маслосъёмному, что позволило повысить КПД двигателя. В целом облегчённая шатунно-поршневая группа положительно сказалась на производительности, но качество создаваемых элементов зачастую хоронит заложенный потенциал.

СодержаниеПоказать

Пациент на разборе

Перед нами «Веста» 2019 года выпуска. Пробег на момент ремонта — 120 000 км. Владелец жаловался на странный стук в двигателе и повышенный расход масла.

— Хозяин данного автомобиля часто преодолевал большие расстояния. Основной маршрут — Минск — Москва — Минск, — рассказывает мастер. — Перед визитом на сервис стук мотора усилился, а при демонтаже двигателя складывалось впечатление, что машину залило водой. Но, по словам владельца, ничего подобного не случалось.

Некорректная работа третьего цилиндра привела к деформации вкладыша

Маркировка диаметра поршней нанесена на блок

Семейное заболевание или родовое проклятие?

— Существует перечень распространённых проблем, с которыми владельцы обращаются в сервисный центр. Это касается не только 129-й серии, но и предыдущих поколений данного мотора, — рассказывает специалист. — Радует, что катализатор не влияет на работу двигателя, как это происходит, например, в «корейцах». Однако по наследству от «Приоры» досталась проблема перегрева. И вопрос не в конструкции, а в качестве термостатов, которые устанавливают на конвейер. Поэтому не стоит увлекаться долгими прогревами автомобиля зимой. Лучше действовать так: постоял пару минут — и потихоньку поехал.

Справа комплектный поршень для замены в третьем цилиндре

Гнущиеся из-за обрыва ГРМ клапаны, особенно в машинах до 2018 года выпуска, не дают спокойно спать владельцам многих «Вест» и «Грант». Претензия не к самому ремню, а к обводному ролику, который склонен к заклиниванию. Многих беспокоят и форсунки, нуждающиеся в периодической чистке, но это уже вопрос к качеству используемого топлива.

Руководство по эксплуатации

— На сегодня у нас есть опыт общения с владельцами машин, которые проехали 200 тысяч км. Потенциально мотор без капитального ремонта может пробежать и все 300 тысяч, а то и более. Завод-изготовитель утверждает, что замену ремня ГРМ нужно проводить каждые 180 тысяч км, но такой регламент заведомо некорректный! — отмечает специалист. — Заменить ремень необходимо не позднее отметки в 80 тысяч км, при этом лучше не скупиться на саму деталь и устанавливать только оригинальную запчасть.

Замена ремня ГРМ, включая запчасти и работу, обойдётся примерно в 270 руб.

— Мизерная экономия не стоит серьёзного ремонта. Что касается масла, то для исправной работы мотора желательно проводить процедуру замены каждые 8—10 тысяч км, а не указанные производителем 15 тысяч. Масло только синтетическое с классом вязкости 5W-40. Двигатель ВАЗ-21129 приближен к стандарту Евро-5, а соответственно, и потребляемое топливо должно быть не ниже АИ-95. Хотя в мануале допускается использование «92-го» бензина.

Цена обслуживания и ремонта

1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129 получился действительно современным, учитывая грамотную настройку работы с французской трансмиссией и адекватную адаптацию к более высоким экологическим стандартам. Экономичный, ресурсный и при этом проверенный временем, «129-й» хорошо сочетает былые наработки с актуальными техническими решениями. Однако качество сборки оставляет желать лучшего.

— Сегодняшний проблемный экземпляр — далеко не единичный пример. А ведь многие автовладельцы и не догадываются, в чём скрыта проблема повышенного расхода масла или посторонних звуков при ежедневной эксплуатации. Предвидеть это невозможно, даже если приобретаете новый автомобиль. Ведь дилер, естественно, не позволит провести комплексную диагностику двигателя. А иначе проблему не идентифицировать. Вот поэтому покупка Lada до сих пор остается лотереей. И далеко не всем выпадает счастливый билет, — резюмирует мастер.

аv.by выражает благодарность сервисному центру СТО «Киказ» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen

Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор отечественного атмосферного бензинового двигателя VAZ/ВАЗ серии 21129 объемом 1.6 литра на 16 клапанов и детально рассмотрим отличительные особенности, технические характеристики, надежность, расход топлива, практичность в ремонте/обслуживании, периодичность межсервисных интервалов, отзывы владельцев, цены на вторичном рынке и частые проблемы (неисправности и заводские болячки). Кроме того, расскажем о том, каким ресурсом обладает силовой 1.6-литровый агрегат семейства «VAZ 16v«, которым не так давно стали оснащать востребованные на постсоветском пространстве компактные модели Лада Веста/Х-Рей/Рекомендуем к прочтению статью: «Плюсы и минусы Лада Х-Рей  по отзывам владельцев«.На международной арене мотор ВАЗ 21129 1.6 на 16 клапанов от Волжского автозавода (город Тольятти) был впервые представлен публике летом 2015 года. Как утверждают специалисты, рассматриваемый двигатель по своей сути является адаптированным под жесткие экологические нормы Euro-5, 1.6-литровым силовым агрегатом серии 21127 от ВАЗ. Обозреваемая силовая установка с 2015 года штатно устанавливается на модели Lada Vesta (кросс/универсал/SW) и X-Ray (хэтчбек), а с 2017 года данным узлом стали компоновать разные модификации Largus (фургон, универсал, кросс).В линейку «ВАЗ 16v» входят: , ,  и

Во сколько сегодня оценивается новый и бэушный вазовский мотор серии 21129 объемом 1.6 литраНа сегодняшний день обозреваемый двигатель считается еще относительно новым, поэтому найти на рынке подобный двс с пусть даже минимальным пробегом, дело довольно непростое. Порой на популярных сайтах можно встретить единичные экземпляры с малыми пробегами, однако история таких силовых установок достаточно сомнительная, да и гарантии особо никто не дает при цене контрактного двс на уровне 45-50 тысяч российских рублей. Что касается нового узла, то официальные дилеры готовы вам продать данный мотор по цене от 120 до 140 тысяч российских рублей.Какие двигатели других производителей считаются аналогичными вазовскому 21129 1.6 16v?

Во сколько оценивается новая и бэушная силовая установка ВАЗ серии 21127 объемом 1.6 литра?

На сегодняшний день новый силовой агрегат ВАЗ 21127 оценивается примерно в 100-110 тысяч российских рублей и найти его можно в разных интернет-магазинах того или иного города России/Беларуси, причем даже не под заказ. Однако новый мотор может себе позволить не каждый, поэтому для того, чтобы сэкономить, рекомендуем вам при замене рассматриваемого двс, обращаться прямиком на разборку. Дело в том, что контрактная силовая установка, причем в нормальном состоянии и с приемлемым пробегом, может обойтись, как минимум в 2 раза дешевле нового. Какие двигатели других изготовителей можно отнести к аналогичными вазовскому серии 21127 1.6?

Двигатель 21129 является модернизированной версией 127 мотора, обновленный мотор устанавливается на новые модели АвтоВаза (X-ray, Vesta, Largus). 129-й мало чем отличается от предшественника — концепции не изменились, но появился ряд любопытных доработок.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Впуск подвергся кардинальному изменению, впускной коллектор заимел систему заслонок с помощью их регулируется наполнение цилиндров (воздухом). Стандартный впуск обеспечивает корректное поступление воздуха в определенном диапазоне работы двигателя.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

С помощью заслонок 129 мотор способен полноценно наполнять камеру сгорания. При низком вращении коленвала воздух движется по длинному пути. При высоких оборотах по короткому.

Читайте также:  Проверка и регулировка ручного тормоза Лада Веста (Lada Vesta)

Переключение режима работы осуществляет блок управления. Вместо всем знакомого датчика массового расхода воздуха используются датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха.

Что еще предлагает АвтоВаз?

Новые модели АвтоВаза требую экологичных моторов, это еще одна причина создания двигателя 21129. Мотор подогнали под нормы Евро-5: сменили впуск, уменьшили выпуск, добавили катализатор Евро-5, сменили прошивку ЭБУ M86 — готово. Также мотор адаптировали под различные коробки передач.

Технические параметры двигателя 21129

В новом моторе была доработана поршневая группа, а именно сделаны проточки на поверхности поршня.

Многие водители, узнав о выемках в поршнях, стали более крепко спать и обрели уверенность в своем железном коне. А спали они плохо, потому что регламент замены ременного привода на Весте равен 180 тыс.км, некоторые цепи столько не выхаживают, а тут ремень со свистящим роликом.

В большинстве случаев свистящий ролик знаменует скорое заклинивание — обрыв ремня ГРМ. Помимо ремня, ролика есть еще и помпа системы охлаждения. Про нее в сервисных книжках Весты и Xray вообще не упоминается, хотя если ее заклинит то ремень перестанет быть зубчатым.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Смазка в ролике ГРМ (подлежит замене)

Вскрытие заводских роликов показало наличие в них вместо смазки субстанции непонятного происхождения, а то и вовсе высохшей смазки.

21129 мотор выпускается с 2015 года и некоторые до сих пор не различают поршневую группу, думая что у них и есть поршни с проточкой. На самом деле данные углубления не спасали от повреждения клапанов и шатунов при обрыве ремня. Настоящие же безвтыковые поршни с вытеснителем появились в автомобилях выпущенных после 15.08.2018.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Безвтыковые поршни слева

Изготавливает данные поршни компания под именем Federal Mogul, основанная в 1899 году в США г. Детройт, компания выпускает запасные части для множества автопроизводителей и является поставщиком №1 для концерна General Motors. Неясно только одно: почему российские производители не могут создавать поршни для отечественного автомобиля.

Замена ремня ГРМ в двигателе 21129

Замена ремня ГРМ типичная процедура не только для владельцев отечественных автомобилей.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

В сухом остатке получаем: старый, надежный, загнанный в рамки Евро-5, знакомый всем вазовский мотор. Остается только не забывать про замену ремня ГРМ, желательно все же делать это раз в 60 тысяч километров или производить ревизию ремня и подшипника. Все же остаться без средства передвижения в дальней поездке — это сомнительное удовольствие.

На каждый двигатель мы подготовили мини-досье, в котором указаны конструктивные особенности мотора, достоинства и недостатки.

Выбор спокойных водителей

Впервые этот мотор появился на Весте в 2015 году. Агрегат простой и надежный.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Достоинства

На все модификации Весты, включая версии Cross. Кроме Весты Sport.

Цена Весты с таким мотором: от 733 900 рублей.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Двигатель ВАЗ—21129 оптимален для спокойного водителя.

Для тех, кто привык экономить

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

По сути, это тот же ВАЗ-21129 – только с грамотно подведенным газовым топливом и полностью адаптированной системой управления двигателем. Хотите иметь автомобиль с газобаллонным оборудованием, которое не нужно нигде согласовывать, узаконивать, обивать пороги казенных учреждений? Тогда берите Весту CNG. Не только автомобиль, но и его двигатель приспособлены под использование сжатого метана.

Идеальный вариант, чтобы экономить на заправках. Метан стоит в 4 раза дешевле АИ-95. Кроме того, у битопливной Весты большой запас хода – на бензине и газе она может пробежать до 1000 км без дозаправки.

Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 CNG

* в скобках показатели двигателя при работе на метане

На Весту CNG – двухтопливный автомобиль.

Цена Весты с таким мотором: от 805 900 рублей.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

В Весте CNG установлен двигатель ВАЗ-21129, адаптированный заводом под питание сжатым природным газом.

Мощный и ремонтопригодный

У флагманского двигателя рабочий объем увеличили до 1,8 л – за счет максимально возможного хода поршня 84 мм (больше о конструкции и обслуживании здесь).

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Лучше динамика по сравнению с версиями с мотором 1.6. Более надежная коробка от Renault.

Недостатки

Дороже, чем 1.6, в обслуживании и ремонте. Выше расход топлива. Повышенное потребление моторного масла у машин до 2020 года выпуска.

Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21179

Исключительно на седан и универсал с приставкой Cross.

Цена Весты с таким мотором: от 906 900 рублей.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Двигатель ВАЗ—21179 имеет мощностные и экономические показатели почти на уровне лучших серийных моторов, а ремонтопригодность его выше.

Для поклонников спортивных авто

Это форсированный мотор ВАЗ-21179 с рабочим объемом 1,8 л.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Помимо мотора у заряженной Весты на спортивный лад перенастроены подвеска, рулевое управление, тормоза.

Лучшая из всех Вест динамика. Заряженный седан за миллион с маленьким хвостиком – очень заманчивое предложение

Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21179-77

На заряженный седан Веста Sport.

Цена Весты с таким мотором: от 1 149 900 рублей.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Мощностные показатели двигателя 21179-77 соответствуют зарубежным аналогам.

Для тех, кому механика противопоказана

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Совместная разработка концерна Renault-Nissan, сейчас производят и на мощностях АВТОВАЗа.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Единственный мотор, с которым в настоящее время идет автоматическая трансмиссия (вариатор). Мотор надежный, потребляет немного топлива. Динамические показатели Весты с таким силовым агрегатом сравнимы с версиями с мотором ВАЗ-21129 и механикой.

Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем H4M

На любую Весту, кроме спортивной и газобаллонной версий. Идет только в паре с вариатором Jatco JF015е.

Цена Весты с таким мотором: от 858 900 рублей.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Применение двигателя Н4М позволило оборудовать Весту современным вариатором.

Что взять?

А какой мотор предпочли бы вы? Напишите нам в комментариях. А если вы уже владелец Весты, то укажите, с каким мотором ваш автомобиль и довольны ли вы двигателем в частности и машиной в целом.

Почему заводская инструкция умалчивает, что этот мотор — единственный на рынке — требует обкатки? ЗР знает ответ.

История

Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени. Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления. Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм. Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм. Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

Приобретенные недостатки

Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

Привод ГРМ

Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции. Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.

Читайте также:  Двухрежимные Птф Веста

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма – 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами – роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов – это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы. Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.

На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости. А еще часто трескается расширительный бачок.

Особенности эксплуатации и обслуживания

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры. Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава. Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.

Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.

А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров. Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.

Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.

Конкурентоспособен или нет?

Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с. И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

Маркетинговый просчет

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.

Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу. Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.

Высказывайте свои мнения в комментариях, ведь я только поделился своим личным опытом эксплуатации и ремонта.

Из-за конструктивных недостатков двигатель 1.8 уже сняли с нескольких моделей, его производство сокращают. Этот агрегат ждет модернизация!

Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. появился пять лет назад. Изначально его устанавливали на XRAY, потом — на Весты, в том числе и на модификации с приставкой Cross. Однако в прошлом году АВТОВАЗ начал постепенно убирать этот агрегат из списка комплектаций — сегодня им оснащают только кросс-версии. И не исключено, что скоро он совсем исчезнет из моторной гаммы.

Почему новый двигатель не прижился на Ладах? Причин много: от конструктивных недочетов до маркетинговых ошибок.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

У автомобилей XRAY и Vesta с двигателем ВАЗ-21179 расход топлива может достигать 13 л/100 км (об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев). Те же водители, пересев за руль автомобилей с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129, без проблем укладываются в 10 л на сотню.

Высокий расход масла свойственен как моторам с небольшим пробегом, так и давно прошедшим обкатку. Владельцы машин с мотором ВАЗ-21179 всегда возят с собой канистру масла. И доливают до полулитра на 1000 км на совсем свежих автомобилях. Такого расхода масла и на Москвиче-2140 в 80-х годах прошлого века не видели!

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Т-образный поршень с очень короткой юбкой провоцирует масложор.

Недостаточно мощный

Несмотря на аппетиты, по мощностным показателям двигатель никак не тянет на звание флагманского. Например, корейские моторы G4FC (Hyundai/Kia) с одним фазовращателем, как и у нашего мотора, при рабочем объеме 1,6 л выдают 123 л.с. против 122 л.с. у ВАЗ-21179. Подробно рассказано здесь.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Характеристики у двигателя 1.8 хорошие. Но это не оправдание технологических, технических и экономических проблем, которые с ним возникают.

Не комплектуется коробкой-автоматом

В третьем десятилетии XXI века хочется приобрести удобную в эксплуатации версию автомобиля с двумя педалями. Но такого варианта АВТОВАЗ с мотором 1,8 л не предлагает. Минус в карму.

Двигатель остался втыковым

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

На моторах ВАЗ-21179 при обрыве ремня ГРМ клапаны рискуют «встретиться» с поршнями. Это настоящая катастрофа для мотора и дорогостоящий ремонт.

Обиднее всего, что моторы 1,6 л завод уже модернизировал, оснастив безвтыковыми поршнями (они исключают «встречу» клапанов с поршнями). А вот двигатель 1,8 л доводить до ума пока не стали.

Продолжение – на следующей странице.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.

Мотор «21129»

Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм.  Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

Технические характеристики

Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)

Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.

Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива

Рекомендуемое топливо – АИ 95

Вес мотора – 115 кг.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

Читайте также:  Расшифровка сокращений

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер)  = 4,4л

ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.

К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна.  Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.

Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

Ощущения от двигателя

Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.

На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).

Тюнинг двигателя 21129

Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.

Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1

Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы +  прошивка (желательно прошить онлайн)

Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д.  Все технические характеристики Весты.

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Индекс — 21179

Старт производства — 2016г

Объем — 1,8л

Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.

Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.

Нормы токсичности — Евро-5

Потребляемое топливо — АИ92/95

Видео замера мощности мотора 21179

Касательно замера мощности мотора на стенде нужно понимать следующие вещи:

Итоги замеров: мотор действительно показывает заявленные заводом-производителем характеристики в 122л.с. и 170 Н.м

Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)

График мощностных характеристик

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимальный крутящий 126,127,129 мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.

Динамические характеристики

ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.

Разгон до 100км/ч с двигателем 21179

*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики

Максимальная скорость 21179

Тест Весты на механической коробке на трассе

Реальный расход топлива

По заявлению автоваза: Расход топлива зависит в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов. Какой реальный расход топлива на весте?

Реальный расход топлива: Пообщавшись с автовладельцами, становится понятно, что расход топлива не совсем такой экономичный, как нам заявляет завод:

Веста седан + робот

(при снарежонной массе 1230-1380 кг в зависимости от комплектации)

Веста седан кросс + мкпп

Исходя из мощностных характеристик становится понятно, почему Веста 1,8 есть приличное количество топлива. Всему причиной — высокий момент на низких оборотах. Силовой агрегат имеет высокое КПД, «Паровозная тяга» начинается чуть ли не с 1500 об.

Недостатки двигателя 21179

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Первые двигатели 1,8 21179 сошли с конвейера в 2016 году. Уже на 3-год использования, известны недостатки «объёмного» мотора.

Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?

АвтоВАЗ поставил цель на самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь Лада — далеко не тот автомобиль, который можно отремонтировать самостоятельно в гараже.

Достоинство двс 21179

Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям. Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто.

Особенности двигателя

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров.  Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.

Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось.  Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.

Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2018 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.

Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.

Для кого предназначен двигатель 1,8?

В стоке ДВС 21179 не отличается высокими скоростными и динамическими характеристиками, далеко от 1,6 мотора не уедет. Но огромная гора момента почти с холостых дает некие преимущества:

Двигатель 1,8 более предназначен для кузова универсал sw b sw cross

История возникновения

113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?113 двигатель ваз 106 с какой мне нужен?

Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент  с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.

Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.

Начало производства мотора 21179

Еще в 2014 году  пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями.  И все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.

Оцените статью!