Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

2Jz ge vvti характеристики двигателя и двигателей. 2

Toyota 2JZ-GTE — это 3,0 литровый (2997 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный двигатель с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха от Toyota JZ-семейства. Двигатель изготовлялся Toyota Motor Corporation с 1991 по 2005 год.

Бензиновые двигатели серии 2JZ были представлены в 1991 г. Первым автомобилем с новым мотором стал седан Toyota Aristo, продававшийся на внутреннем рынке Японии.

Конструкция частично унифицирована с моделью 1JZ, но отличается большей высотой блока и длиной шатунов. Позднее двигатель 2JZ модернизировали, начиная с 1998 модельного года стали использовать регулятор фаз газораспределения VVT-i.

На чтение 6 минПросмотров1.2к.Опубликовано 26.10.2021

Toyota 2JZ-GE — это 3,0 — литровый (2997 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota JZ-семейства. Двигатель производился Toyota Motor Corporation с 1991 года.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Первое поколение
  3. Второе поколения
  4. Разбивка кода двигателя
  5. Характеристики двигателя 2JZ-GE
  6. Блок цилиндров 2JZ-GE
  7. Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
  8. ГБЦ 2JZ-GE
  9. Характеристики крутящего момента головки цилиндра
  10. Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GE

2JZ-GE, который разрабатывался Toyota ранее. В отличие от прообраза, на 2JZ-GTE устанавливался турбокомпрессор с боковым интеркуллером. Также в поршнях обновленного двигателя сделали больше масляных канавок для более качественного охлаждения самих поршней, а также сделали углубления для уменьшения, так называемой, физической степени сжатия. Шатуны, коленчатый вал и цилиндры устанавливались одинаковые.

Mark II, устанавливали впоследствии другие шатуны, если сравнивать с Toyota Aristo V и Supra RZ. Также двигатель в 1997 году был доработан системой VVT-i. Эта система изменяла газораспределительные фазы и позволяла значительно повысить крутящий момент и мощность мотора модификации 2JZ-GTE.

При первых улучшениях крутящий момент был равен 435 Н*м, однако после нового оснащения двигателя 2JZ-GTE vvti в 1997 году, крутящий момент вырос и стал равен 451 Н*м. Мощность базового мотора 2JZ-GE была увеличена следствием установки двойного турбонаддува, созданного Toyota вместе с Hitachi. С 227 л.с. мощность 2JZ-GTE twin turbo выросла до 276 л.с. при оборотах, равных 5600 в минуту. А к 1997 году мощность силового агрегата toyota 2JZ-GTE выросла до 321 л.с. на европейском, а также североамериканском рынках.

Экспортируемые модификации двигателя

Более мощная версия выпускалась Toyota на экспорт. Двигатель 2JZ-GTE получил мощность при установке новых турбокомпрессоров с нержавеющей сталью, в отличие от использования керамики в двигателях для рынка Японии. Помимо этого, были доработаны инжекторы и распределительные валы, которые производят больше топливной смеси за минуту. Если быть точным, то это 550 мл/мин для экспорта и 440 мл/мин для рынка Японии. Также для экспорта устанавливали турбины CT12B в двойном экземпляре, а для внутреннего рынка CT20, тоже в количестве двух турбин. Турбины CT20 в свою очередь разделяются на категории, которые обозначались дополнительными буквами: А, В, R. Для двух вариантов двигателей была возможна взаимозаменяемость системы выпуска за счет механической части турбин.

Читайте также:  Камера заднего вида плохо показывает

Технические характеристики двигателя

Не смотря на приведенное выше подробное описание устройства двигателя модели 2JZ-GTE, существует еще несколько немаловажных аспектов, на которые стоит обратить внимание. Для удобства характеристики 2JZ-GTE приведены в виде таблицы.

Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя 3 л.
Мощность, л.с. 321л.с. / 451 Н*м
Типы турбин CT20/CT12B
Система зажигания Трамблер / DIS-3
Система впрыска MPFI

Список автомобилей, на которые устанавливался двигатель

Стоит отметить, что данная модель двигателя зарекомендовала как надежный в эксплуатации и неприхотливый в обслуживании силовой агрегат. Согласно информации, данная модификация мотора устанавливалась на таких моделях авто, как:

  • Toyota Supra RZ / Turbo (JZA80);
  • Toyota Aristo (JZS147);
  • Toyota Aristo V300 (JZS161).

Отзывы владельцев авто, с двигателями 2JZ-GTE

Также стоит отметить, что, судя по отзывам, явных недостатков у двигателя данной модификации выявлено не было. При регулярном и грамотном обслуживании, он проявлял себя как очень надежный двигатель, который для своих параметров имеет довольно небольшой расход топлива. В цилиндрах принудительно используются платиновые свечи зажигания, так как свечи достаточно труднодоступны. Небольшой минус в американских навесных агрегатах с гидронатяжителем.

Однако, по большому счету именно данная модель силового агрегата, на протяжении долгого времени оставалась в лидерах по качеству и уровню исполнения.

Понравилась статья? Оцените

2Jz ge vvti характеристики двигателя и двигателей. 2Mark II Tourer V;

  • Progres;
  • Soarer, Lexus SC 300;
  • Supra MK IV
  • Вне зависимости от марки авто, все характеристики 2JZ-GE можно представить в следующем виде:

    Объем 3 л. (2997 куб. см.)
    Мощность макс. 225 л.с. (при 6000 об./мин)
    Максимальный крутящий момент 298 Нм при 4800 об./мин
    Конструкция Шестицилиндровый рядный двигатель
    Степень сжатия 10.6
    Диаметр цилиндра 86 мм
    Ход поршня 86 мм

    В целом следует отметить, что toyota 2JZ-GE обладает достаточно высокой надежностью, поскольку на смену трамблерной установке пришла система DIS с катушкой на два цилиндра. Помимо этого после дополнительного оснащения двигателя фазами газораспределения VVT-i автомобиль стал более экономным в плане расхода топлива.

    Блок цилиндров 2JZ-GE

    Двигатель Toyota 2JZ-GE имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 86,0 и рабочим ходом 86,0 мм. Коэффициент сжатия для 2JZ-GE без системы VVT-i составляет 10,0: 1, для версии с VVT-i — 10,5: 1.

    Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены.

    Двигатель 2JZ-GE оснащен двухрежимным шкивом демпфера коленчатого вала, который сочетает в себе демпфер крутильных колебаний и демпфер изгибов, чтобы уменьшить как крутильные, так и изгибные вибрации.

    Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована.

    В двигателе 2JZ-GE использовались шатуны горячей ковки. Каждый шатун и крышка шатуна соединены штифтами и пластмассовыми болтами.

    На маленьком конце шатуна в отверстие поршневого пальца была запрессована биметаллическая втулка. Для версии 2JZ-GE VVT-i шатуны изготовлены из высокопрочной ванадиевой стали.

    Блок цилиндров
    Сплав Чугун
    Коэффициент сжатия 1990-1997 (без ВВТи): 10,0: 1
    После 1995 года (с ВВТи): 10,5: 1
    Диаметр цилиндра 86,0
    Ход поршня 86,0
    Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
    Коренные подшипники 7
    Внутренний диаметр цилиндра 86.000-86.013
    Диаметр юбки поршня 85,935-85,945
    Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,011-0,070
    второй 0,030-0,070
    Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,30-0,40
    верхний С VVTi: 0,30-0,47
    второй 0,35-0,45
    второй С VVTi: 0,35-0,52
    масло 0,13-0,38
    масло С VVTi: 0,13-0,45
    Диаметр цапфы коленчатого вала 62 000
    Диаметр шатуна 52 000

    Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников

    • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
    • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

    Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

    • Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
    • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

    Характеристики крутящего момента болта маховика:

    • Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
    • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

    Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)

    Блок цилиндров 2JZ-GTE

    Двигатель Toyota 2JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0, ход — 86,0 мм. Степень сжатия составляет 8,5: 1.

    Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены.

    Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

    Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована. У 2JZ-GTE есть утопленные верхние части поршня, чем у 2JZ-GE, что обеспечивает более низкую степень сжатия.

    Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников

    • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
    • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

    Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

    • Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
    • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

    Характеристики крутящего момента болта маховика:

    • Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
    • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

    Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)

    Оцените статью!