У некоторых владельцев автомобилей семейства Лада Веста с роботизированной коробкой передач, возникает ряд сложностей и вопросов касательно штатной работы трансмиссии. Дело в том, что большинство из них столкнулось с неисправностью АМТ, которая выражается в дерганье и кивках автомобиля при переключении передач.
Главная причина этой проблемы кроется в неисправной работе актуатора выжима сцепления. В таком случае дерганье и кивки это наименьшее из бед, ведь при неправильной работе актуатора, сцепление подвержено повышенному износу, в следствии чего, в скором времени потребуется его замена. Однако, присутствуют и хорошие новости. Вылечить болезнь АМТ можно при помощи процедуры адаптации трансмиссии, которую можно провести у официального дилера в вашем городе, а при желании и самостоятельно.
К слову говоря, инструкция подойдет не только для автомобилей Лада Веста, но также и для Xray, на который устанавливается абсолютно такая же коробка передач АМТ. Работоспособность инструкции на остальных моделях Лада не проверялась.
СодержаниеПоказать
Адаптация коробки АМТ Лада Веста, как правильно сделать своими руками
Процесс адаптации запускается программно, поэтому для самостоятельного проведения необходимо обзавестись следующими приборами:
Для проведения процедуры самостоятельно, первым делом подключаемся к автомобилю Лада Веста с помощью вашего ELM327 сканера, используя при этом программу DDT4ALL. В зависимости от сканера, подключение может происходить через Bluetooth или USB порт.
Как выполнить обучение:
Важно: после каждого этапа адаптации не забывайте нажимать соответствующую кнопку STOP, в противном случае есть вероятность, что двигатель не будет заводиться и придется делать сброс настроек.
Почему двигатель автомобиля лада веста не заводится после адаптации АМТ? Причин может быть несколько, если на третьем этапе процесса двигатель заводился, значит была допущена ошибка при обучении точек касания сцепления, например, забыли нажать STOP. Кроме того, сам процесс адаптации мог завершиться некорректно, при таком раскладе в памяти электронного блока сохраняется ошибка, которую необходимо сбросить и начать процедуру адаптации заново.
Читайте также: КАСКО на Лада Веста СВ — сколько стоит, где купить, подводные камни
Навигация по записям
Возвращает плавность переключения передач и продлевает жизнь диска сцепления
Код услуги: 51203
Модель: Lada Vesta, Lada XRay
Мотор: 1.6/1.8 16V
Адаптированная РКПП Lada Vesta и Lada XRay – это залог плавного и быстрого набора скорости, без необходимости добавлять обороты на старте. За 30 минут коробка будет полностью адаптирована под текущий износ дисков сцепления.
Роботизированная коробка переключения передач (РКПП) отличается от механики лишь методом управления, в роботе ручной труд заменен на программное управление сервоприводом (актуатором). В процессе эксплуатации и износа сцепления рабочая программа становится не подходящей под физические размеры деталей.
Периодически необходимо подгонять программу под текущее состояние запчастей, эта процедура называется адаптацией КПП. Наш сервисный центр предлагает клиентам соответствующую услугу – адаптация КПП Lada Vesta и Lada XRay.
Когда нужно адаптировать КПП
Самый распространенный вариант обращения в сервисный центр – это появление симптомов износа сцепления КПП:
При появлении малозначимых задержек в работе – следует провести регулировку, чтобы избежать ускоренного стирания дисков сцепления. Также, адаптацию КПП Lada Vesta и Lada XRay следует проводить при замене сцепления. Смазка актуатора и адаптация КПП – это сопутствующие работы, которые необходимо выполнять последовательно.
При изменении регулировок двигателя (чиповании) коробка может нуждаться в настройке, так как поведение двигателя вносит свои коррективы – например при более агрессивных настройках КПП будет слишком быстро реагировать на любое движение педали газа, что может усложнить движение в городских условиях. Наши специалисты будут рады выставить корректные настройки, подходящие под ваш стиль вождения.
Описание процесса
Для того чтобы получить доступ к программе, отвечающей за работу КПП, нужно соединиться с диагностическим (инженерным) портом автомобиля. При подключении используется программатор. Проводится изменение настроек в соответствии с текущими характеристиками и адаптированная программа сохраняется. В нашем автосервисе все действия займут около получаса, у вас не будет необходимости отказываться от транспортного средства на длительное время.
Читайте также: Какой двигатель стоит на лада веста
Результаты адаптации КПП Lada Vesta и Lada XRay
Нормальное поведение коробки избавит вас от дополнительных переживаний и увеличит комфорт от управления автомобилем. Нормальное функционирование КПП улучшает общее состояние, обеспечивает корректный температурный режим и снижает нагрузку на ДВС.
Как сделать регулировку КПП
При оказании услуги не требуется выполнения монтажных действий, поэтому нужда в предварительной записи отсутствует. Просто приезжайте в наш сервис в рабочее время. Для исключения живой очереди – перед выездом свяжитесь с одним из наших специалистов по телефону или в электронной форме. Мы оказываем широкий спектр работ по регулировке и ремонту Lada Vesta и Lada XRay.
Процедуры обучения (калибровки) АМТ
Примечание:
Расшифровку применяемых аббревиатур можно посмотреть тут
После замены элементов АМТ (КУРКП, АПП в сборе с АВП, АВС, коробки передач, сцепления), а также после снятия / установки актуаторов необходимо выполнить соответствующие процедуры обучения.
В процессе обучения измеряются и сохраняются в памяти КУРКП значения конечных положений актуаторов, необходимые для корректного управления включением сцепления и переключением передач.
Внимание: При работе необученной АМТ возможны сбои в работе сцепления (толчки, проскальзывания), пропуски передач при переключении, затрудненность запуска двигателя и т.д.
Запуск процедур обучения осуществляется с помощью диагностического прибора в режиме “Доп. испытания – Обучение” или по определенному алгоритму самообучения в процессе эксплуатации автомобиля.
После выполнения процедуры обучения выключить зажигание не менее чем на 60 с для сохранения калибровочных значений в памяти КУРКП.
Если процедура обучения прервана, то необходимо проверить условия выполнения и повторить процедуру обучения.
Состояние обучения АМТ отображается с помощью диагностического прибора.
Процедура обучения коробки передач
Процедуру обучения коробки передач необходимо проводить после замены коробки передач, АПП в сборе с АВП, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.
Читайте также: Прошивка двигателя, большой отзыв мастера
Функция обучения КП измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значения конечных положений АПП для каждой передачи и положений АВП для каждой нейтрали линии выбора передачи. В процессе обучения также осуществляется проверка достоверности конечных положений актуатора.
Старт процедуры обучения проводится независимо от фактического положения актуатора. Процедура обучения длиться около 60 с.
Условия выполнения процедуры обучения:
– температура электроприводов актуатора < 130 °C;
– зажигание включено;
– автомобиль находится в неподвижном состоянии;
– коробка передач в нейтральном положении;
– двигатель не работает.
Процедура обучения точки касания сцепления.
Процедуру обучения точки касания необходимо проводить после замены сцепления, АВС, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.
Функция обучения точки касания измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значение положения АВС соответствующее частично включенному сцеплению, при котором появляется сигнал определенной частоты с ДЧВПВ.
Процедура обучения длится около 15 с. Запуск процедуры осуществляется, если соблюдаются все перечисленные ниже условия:
– двигатель работает в режиме холостого хода;
– сигнал ДЧВПВ = 0 об/мин;
– нет активных кодов неисправностей;
– сигнализатор диагностики АМТ неактивен.
Во время процедуры обучения должны выполняться следующие условия:
– нет запроса переключения передачи от СПП;
– нет неисправностей датчика положения сцепления;
– нет неисправностей АПП и АВП;
– сигнализатор диагностики АМТ мигает во время выполнения процедуры обучения (в зависимости от реализации ПО).
Процедура обучения конечных положений сцепления.
Процедуру обучения конечных положений сцепления необходимо проводить после замены сцепления, АВС, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.
Функция обучения конечных положений сцепления измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значения положений АВС, соответствующие выключенному и полностью включенному сцеплению.
Оцените статью!