Afa af-h5r-60 12в 60ач 540а — чешское оборудование
Afa — часть всемирно известного производителя батарей для транспортных средств «Johnson Controls», расположенного в Северной Америке. Благодаря тому, что АКБ торговой марки поставляются большинству автопроизводителей из Европы, при их изготовлении на каждом этапе ведется пристальный контроль за качеством. Кроме того, надежность зарядки аккумулятора Лада Веста подтверждена наличием нескольких сертификатов соответствия.
Особенности создания батарей:
- Положительные решетки изготавливаются методом литья, в составе — сплав серебра и свинца;
- В основе отрицательных решеток лежит кальций. При изготовлении применяется методика EXMET;
- Устройства снабжены перегородками в нижней части корпуса и ребрами жесткости по бокам.
Хотя компания-производитель выдает гарантию на 36 месяца, фактический срок службы достигает 6 лет.
Параметры продукции Afa:
- Емкость — 60 А/ч;
- Ток холодной прокрутки (при -18°C) — 540 А;
- Полярность прямая;
- Класс токовывода — клеммы;
- Габаритные размеры — 242x175x190 мм.
Устройство продается за 4900 рублей, но с обменом цена снижается до 4300 рублей.
Организация | Государство производства | Гарантия, предоставляемая изготовителем | Емкость | Габаритные размеры (мм) | Вид токовывода | Расценки (без обмена, руб) | Ток холодной прокрутки (при -18°C) |
АКОМ | РФ | 36 месяцев до 100 А/ч, 12 месяцев, если превышено 100 А/ч | 60 А/ч | 242x175x190 | Клеммы | 4200 | 560 А |
TUDOR | Испания | 2 года до 110 А/ч, 12 месяцев, если превышено 110 А/ч | 60 А/ч | 242x175x190 | Клеммы | 4600 | 500 А |
Afa | Чехия | 36 месяцев менее 100 А/ч, 12 месяцев, если превышено 100 А/ч | 60 А/ч | 242x175x190 | Клеммы | 4900 | 540 А |
У всех устройств прямая полярность.
Аккумулятор – замена, проверка, характеристики лада веста (lada vesta)
Тип устанавливаемых аккумуляторов: Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль необслуживаемую свинцово-кислотную аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, ёмкостью 62 А-ч. Полярность – обратная.
Следите за уровнем электролита в аккумуляторной батарее; уровень электролита должен быть между метками MIN и МАХ, нанесёнными на полупрозрачный корпус батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой MIN. Если меток MIN и МАХ на корпусе батареи нет или корпус непрозрачный, то уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов.
Рис. 9. Аккумуляторная батарея
В связи с тем, что электролит является агрессивной жидкостью, воздействие которой опасно для Вашего здоровья и для деталей автомобиля, рекомендуем обслуживание аккумуляторной батареи проводить у дилеров.
Не допускайте глубокого разряда аккумуляторной батареи, своевременно подзаряжая её при необходимости. Уровень заряда батареи должен быть таким, чтобы напряжение батареи (без нагрузки) было не ниже 12,5 В (при температуре 25 °C это соответствует 75 % уровню заряда).
Регулярно проверяйте уровень заряда аккумуляторной батареи, если:
– Вы используете автомобиль в основном для коротких городских поездок.
– Вы эксплуатируете автомобиль при отрицательных температурах окружающего воздуха. При снижении температуры ёмкость батареи уменьшается. В зимний период старайтесь включать только те электроприборы, работа которых действительно необходима.
– Вы подключили к электрической сети автомобиля некоторое количество дополнительных постоянных потребителей, например, часы и другие аксессуары, устанавливаемые при послепродажном обслуживании.
– Ваш автомобиль долгое время находится на стоянке, особенно в холодную погоду. В этом случае, для лучшей сохранности, аккумуляторную батарею можно отсоединить или снять с автомобиля и хранить в тёплом помещении.
Если аккумуляторная батарея имеет индикатор плотности и уровня электролита («глазок»), то состояние батареи можно определить по его цвету:
«Глазок» зелёного цвета – уровень и плотность электролита в норме;
«Глазок» чёрного цвета – батарею необходимо зарядить; «Глазок» белого цвета – уровень электролита ниже нормы.
Следите за чистотой клемм жгута и полюсных выводов аккумуляторной батареи и за надёжностью их соединения. Помните, что окисление клемм и выводов, а также небрежное их соединение вызывают искрение в месте ненадёжного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путём снятия клеммы жгута с полюсного вывода аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.
При приобретении новой аккумуляторной батареи, для замены вышедшей из строя старой или отработавшей свой ресурс, обязательно учитывайте расположение полюсных выводов батареи. Аккумуляторная батарея Вашего автомобиля имеет «обратную» полярность полюсных выводов или «европолярность». Попытка установить на автомобиль батарею «прямой» полярности приведёт к проблемам подключения к батарее жгутов проводов.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль клеммы жгута проводов подсоединяйте к выводам аккумуляторной батареи в соответствии с указанной полярностью (положительные клеммы жгута и вывод аккумуляторной батареи по размеру больше отрицательных).
При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства непосредственно на автомобиле обязательно отключите батарею от бортсети автомобиля.
Проверка состояния аккумуляторной батареи.
При наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести на клеммы и зажимы тонкий слой смазки. Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке. Присоединить провода стартера и генератора (ключи гаечные 10, 13, вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более 10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).
Проверить состояние зажимов и клемм аккумуляторной батареи, проверить надежность их крепления.
Рисунок – Проверка аккумуляторной батареи
Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи. Плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в Таблицах 1 и 2.
Уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка или на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками “min” и “max”, или на уровне нижнего края индикатора, в зависимости от конструкции АКБ.
Таблица 1 – Плотность электролита при 25 °C, г/см3
Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе), °C |
Время года |
Полностью заряженная батарея |
Батарея разряжена |
|
на 25% |
на 50% |
|||
Очень холодный (от -50 до -30) |
зима |
1,30 |
1,26 |
1,22 |
лето |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
|
Холодный (от -30 до -15) |
круглый год |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
Умеренный (от -15 до -8) |
круглый год |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
Теплый влажный (от 0 до 4) |
круглый год |
1,23 |
1,19 |
1,15 |
Таблица 2 – Поправки к показанию ареометра, г/см
Температура электролита, °C |
Поправка |
Температура электролита, °C |
Поправка |
от -40 до -26 |
-0,04 |
от 5 до 19 |
-0,01 |
от -25 до -11 |
-0,03 |
от 20 до 30 |
0,00 |
от -10 до 4 |
-0,02 |
от 31 до 45 |
0,01 |
Допускается степень разряженности аккумуляторной батареи не более: зимой – на 25%, летом – на 50% (ареометр АЭ-2, термометр, трубка стеклянная для проверки уровня электролита).
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.
Внимание!
Перед отсоединением клемм с выводов аккумуляторной батареи необходимо:
– дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;
– дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).
Внимание!
Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызвать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам компонентов электрооборудования.
Внимание!
Надежность визуального указателя состояния аккумуляторной батареи не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому нельзя использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.
Ослабить затяжку гайки 7, рисунок 2-1, болта крепления клеммы провода “массы” аккумуляторной батареи (ключ “на 10”).
Отсоединить клемму 6 провода “массы” от аккумуляторной батареи 8.
Снять крышку 3 плюсовой клеммы.
Ослабить затяжку гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ “на 10”).
Рисунок 2-1 – Установка аккумуляторной батареи на автомобиле:
1 – гайка болта крепления клеммы плюсового провода;
2 – клемма плюсового провода;
3 – крышка клеммы;
4 – планка крепления аккумуляторной батареи;
5 – гайка крепления планки аккумуляторной батареи;
6 – клемма провода “массы”;
7 – гайка болта крепления клеммы провода “массы”;
8 – аккумуляторная батарея;
9 – стяжка крепления планки аккумуляторной батареи;
10 – площадка аккумуляторной батареи
Снять клемму 2 плюсового провода.
Отвернуть две гайки 5 и снять планку 4 (ключ гаечный 13).
Снять аккумуляторную батарею.
Читайте также: Замена ремня ГРМ (двигатель ВАЗ) Лада Веста (Lada Vesta)
Установка
Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой медной смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой.
Установить аккумуляторную батарею 8 в порядке обратном снятию.
Момент затяжки гаек 5 крепления планки аккумуляторной батареи 3…5 Н.м (0,3…0,5 кгс.м) (головка “на 13”).
Примечание:
Не затягивайте чрезмерно гайки крепления аккумулятора, т.к. есть вероятность обломить шпильку крепления.
Отзыв жунала ЗР говорит об этом следующее:
“Умудрились сломать крепление аккумулятора легким движением маленького гаечного ключа. Шпилька была сделана будто из пластилина. Восстановили слегка колхозным способом. Дело в том, что обломившаяся шпилька приварена к корзине АКБ. Для качественного ремонта пришлось бы покупать корзину и возиться с демонтажем. Почему было не сделать обе шпильки подвижными и съемными – загадка”.
Убедиться в надежности крепления аккумуляторной батареи на площадке.
Внимание!
Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети.
Момент затяжки гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода к аккумулятору 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка “на 10”).
Момент затяжки гайки 7 болта крепления клеммы провода “массы” к аккумулятору 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка “на 10”).
Установить крышку 3 на плюсовую клемму.
Видео
Более бюджетные аналоги
Но если у автомобилиста малый бюджет на АКБ и он не может позволить себе потрать большую сумму на дорогостоящие аналоги, мы рекомендуем обратить внимание на устройства в меньшей ценовой категории, которые также решат возникшие проблемы, если на Лада Веста сел аккумулятор. К лучшим из них сотрудники нашего магазина причисляют:
- STRain 60 пп 12В 60Ач 450А;
- Tiger 60.1 пр. пол. 60Ач 12В 60Ач 480А;
- Автофан 60L пп 12В 60Ач 470А.
Организация | Государство производства | Гарантия, представленная изготовителем | Емкость | Полярность | Габаритные размеры (мм) | Класс токовывода | Расценки (без обмена, руб) | Ток холодной прокрутки (при -18°C) |
АКОМ | РФ | 36 месяцев ниже 100 А/ч, 12 месяцев при превышении 100 А/ч | 60 А/ч | Прямая | 242x175x190 | Клеммы | 3800 | 520 А |
Timberg | РФ | 12 месяцев до 100 А/ч, 12 месяцев сверх 100 А/ч | 60 А/ч | Прямая | 242x173x190 | Клеммы | 2400 | 459А |
GIVER | РФ | 24 месяца до 110 А/ч, 12 месяцев сверх 110 А/ч | 60 А/ч | Прямая | 242x175x190 | Клеммы | 2500 | 480 А |
АКОМ | РФ | 1,5 года менее 100 А/ч, 12 месяцев больше 100 А/ч | 60 А/ч | Прямая | 242x175x190 | Клеммы | 3700 | 470 А |
Все товары, представленные в таблице, относятся к числу необслуживаемого оборудования. Среди них выделяют Автофан 60L пп 12В 60Ач 470А, выполненный специалистами из компании АКОМ. Причина этому в том, что он прослужит водителю на 1-2 года дольше, чем АКБ от фирм-конкурентов.
Как исключить саморазряд батареи?
На некоторых автомобилях Веста, а точнее на всех моделях класса «Люкс», выпущенных до августа 2022 года, аккумулятор имеет свойство самопроизвольно разряжаться. Это связано с заводским браком, который можно устранить в сервисном центре, воспользовавшись гарантийными обязательствами производителя.
Но что делать, если проблема возникла, когда гарантия истекла или у водителя нет возможности обратиться в сервис? Произвести доработку проводов дополнительного электронного блока EMM можно самостоятельно.
Рассмотрим этот процесс поэтапно:
- Чтоб получить доступ к электронным блокам управления оборудованием кузова, необходимо снять бардачок. Для этого нужно открутить крепежные болты и аккуратно снять его с фиксаторов
- После того, как вещевой ящик снят, открывается доступ к электронным блокам ВСМ и ЕММ. Блок ВСМ закреплен на металлическом кронштейне, откуда его необходимо снять, открутив гайку на 8.
- От блока ВСМ отсоединяется фишка S1 черного цвета. Из нее необходимо вынуть контакт №37, розовый с зеленым, и обмотать провода изолентой.
- Далее нужно поменять местами черно-синий и желтый провода в колодке S2 блока EMM. Это провода под номером 3 и 4. Что вытащить провод нужно снять защитную пластмассовую фишку при помощи канцелярского ножа, аккуратно поддев ее с обеих сторон.
- Верхний пластиковый кожух рулевой колонки нужно откинуть, открутив 2 болта в нижней его части. Нажав на фиксатор, снимаем колодку к переключателю света, который находится слева, и меняем местами контакты 6 и 7 (желтый с красной полосой и белый с голубой полосой)
- Собираем все назад в обратном порядке: ставим на место блок управления, все фишки, прикручиваем кожух руля и устанавливаем бардачок.
После произведенных манипуляций аккумулятор Весты перестанет постоянно терять зарядку.
Как правильно заряжать аккумулятор лада веста?
Независимо от того, почему батарея АКБ на Весте села, ее необходимо зарядить с помощью специального устройства. Как заряжать аккумулятор веста правильно, чтоб не нарушить настройки электронных приборов автомобиля и не нанести вред самой батарее?
Для того чтоб правильно обслужить аккумулятор, необходимо определить обслуживаемый он или нет. Сделать это просто:
- Обслуживаемая АКБ имеет пробки в верхней части корпуса. Они оснащены пластмассовыми или резиновыми заглушками, которые снимаются в случае необходимости и обеспечивают доступ к банкам. Такими приборами являются стандартные Аком, Веста Ред и большинство продукции российских заводов.
- Необслуживаемая батарея не имеет таких пробок, и долить в нее воды или электролита невозможно. Необслуживаемыми в основном бывают иностранные марки: Varta, Bosh и т.д.
Процесс зарядки обслуживаемого аккумулятора довольно прост. Производить ее необходимо в помещении с хорошим доступом воздуха и отсутствием открытого огня. Для того чтоб зарядить АКБ нужно:
- Снять аккумулятор с машины;
- Подготовить клеммы, очистив их при помощи раствора соды мягкой тряпочкой. Сильно загрязненные и окислившиеся клеммы можно обработать мелкой наждачной бумагой;
- Открутить и снять пробки в верхней части корпуса;
- Подключить зарядное устройство, соблюдая полярность. Ток, который необходимо подавать, должен составлять 10% от емкости батареи. На Весте с завода установлен аккумулятор 62А-ч, поэтому подаваемый ток должен быть 6,2 А;
- Полностью разряженная батарея заряжается примерно 8 часов. Во время зарядки нужно следить за АКБ, и когда появится сильное выделение газа, продолжать заряжать ее не больше 3-х часов. Во время процесса также необходимо контролировать температуру электролита. Если она будет больше 40°C, зарядку нужно временно приостановить, пока жидкость не охладится наполовину.
- Заряженный аккумулятор будет показывать напряжение на клеммах 15,9-16,2 В. Плотность электролита при этом составит 1,27 г/см3. Если эти показатели соответствуют норме, значит, батарея готова к работе.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора производится с помощью специального устройства, которое постепенно уменьшает силу тока на протяжении всего процесса. Если специального устройства для зарядки этого типа аккумулятора нет, он заряжается током, составляющим 5% от его емкости. Процесс в этом случае будет более длительным и составит примерно 30 часов.
Некоторые водителя предпочитают заряжать АКБ, не снимая его с автомобиля. Они мотивируют это тем, что со снятием источника питания сбиваются настройки некоторых приборов. Но производитель настоятельно рекомендует не делать этого. В руководстве к автомобилю прописано, что зарядка батареи должна происходить только на снятой АКБ.
Как снять аккумулятор на lada vesta, granta, kalina, priora
07 июль 2022 Лада.Онлайн
23 106
Аккумуляторную батарею (АКБ) снимают с автомобиля для зарядки или замены, а также для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке. Если владелец Весты, Гранты, Калины или Приоры и с этой процедурой сталкиваетесь впервые, то вам пригодится эта инструкция по снятию аккумулятора своими руками. Для всех этих моделей автомобилей процедура выполняется аналогично.
Потребуются: ключи «на 10» и «на 13».
Снять минусовую клемму с аккумулятора:
- Выключите зажигание (если оно было включено), извлеките ключ из замка зажигания и откройте капот.
- Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода..
- ..и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снять клемму «плюс»:
- Отведите в сторону резиновый защитный чехол клеммы «плюс».
- Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода…
- …и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
Снять планку крепления аккумулятора:
- Отверните две гайки крепления прижимной планки…
- …и снимите планку.
Снять аккумулятор:
- Снимите аккумуляторную батарею.
- При необходимости снимите переднюю стяжку прижимной планки, выведя нижний крючок стяжки из петли крепления.
Читайте также: Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Совет: После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей смазки. Она защитит клеммы и наконечники от окисления.
Установка аккумулятора выполняется в порядке, обратном снятию. Если клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов окислены, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность.
Напомним, ранее мы рассказывали:
Ключевые слова: аккумулятор лада веста | аккумулятор лада приора | аккумулятор лада гранта | аккумулятор лада калина
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Решение проблемы
В первую очередь я записался на сервис. Но до сервиса еще нужно было как-то добраться. И для этого необходимо было зарядить аккумулятор.
Вариантов было несколько: прикурить от другой машины, воспользоваться «бустером» или зарядить аккумулятор дома. Ни один из этих вариантов в тот же вечер мне не был доступен, поэтому я попросил друга взять с собой на работу зарядник для аккума, а сам на ночь сбросил клемму – авось с утра хватит заряда чтобы завестись? (не хватило)
Хорошо что всё это случилось на стоянке, потому что двери закрыть у меня не получилось и машина стояла открытая
Lada Assistance или Помощь на дороге
На следующий день на работе я вспомнил, что у всех автопроизводителей в пределах гарантийного срока действуют программы помощи на дороге. Вот и у Автоваза такая тоже нашлась. Что примечательно, у этой программы два названия и оба они в заголовке этого раздела =)
В телефонном разговоре вежливые операторы уточнили вин нашей весты и попросили описать характер проблемы. Всё бы ничего, но я был на работе, а им для составления заявки нужно было получить от меня фотографии в трёх ракурсах:
- Общий план с номерами
- Вин на кузове
- Фото приборки
Пришлось на обеде срочно лететь к «ласточке» и отправлять данные по почте.
Вот так можно было связаться с сотрудниками для отправки файлов. Жаль, что телеграм они игнорируют.
Выждав 10 минут (время на проверку почты) я повторно связался с операторами Lada Assistance и попросил проверить почту. Они подтвердили моё обращение и сказали, что специалист подъедет в течение часа.
В беседе с операторами я честно сообщил, что не знаю, почему аккум внезапно сел и просил их подбросить меня на сервис к диллеру, для диагностики проблемы.
В тот момент мне казалось, что скоро подъедет сотрудник на брендированном эвакуаторе и поможет решить проблему. Но это всё мои ожидания, реальность была более прозаичной.
Через час после подтверждения вызова ко мне подъехала старая видавшая жизнь нэксия без каких-либо опознавательных знаков, из которой вышел молчаливый мужик и спросил, что у меня случилось. После моего краткого рассказа, мужик подключил к аккумулятору бустер и велел заводиться.
Я еще не успел вылезти из машины, а он уже собрался уезжать протянув мне на подпись бумажку о том, что помощь мне была оказана и претензий я не имею. Я их действительно не имел — машина то завелась. Но очень странно, что из всех рабочих инструментов сотрудника брендированной была только печать на бланке. Как-то это не очень корпоративно.
Ультрашпионское фото из салона машины, пока техник собирал бустер. На заднем плане его транспорт.
После успешного запуска двигателя я быстренько проехал 40км по ЗСД, чтобы дать аккумулятору зарядиться и не допустить повторного конфуза перед завтрашним визитом в сервис.
После поездки по ЗСД напряжение в сети вернулось к норме.
Снятие вариатора (cvt, акп) jatco (h4m) лада веста (lada vesta)
Примечание:
Работа показана на автомобиле Xray
Снятие
Установить автомобиль на ремонтную яму, или эстакаду..
Снимите аккумулятор (см. тут)
Разожмите плоскогубцами хомут 3, рисунок 3-38, крепления и отсоедините верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка крышки ГБЦ .
Рисунок 3-38 – Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы:
1 – патрубок подачи воздуха;
2 – верхний шланг вентиляции картера;
3 – хомут пружинный;
4 – дроссельный патрубок;
5 – хомут винтовой;
6 – шланг вакуумного усилителя тормоза;
7 – шланг впускной трубы;
8 – корпус воздушного фильтра;
9 – болт
Ослабьте отвёрткой хомут 5 крепления и отсоедините шланг 7 впускной трубы от дроссельного патрубка 4 .
Извлеките шланг 6 вакуумного усилителя из зажимов на шланге 7 впускной трубы.
Ключом “на 10” отверните болт 9 крепления корпуса воздушного фильтра .
Отсоедините патрубок 3, рисунок 3-39, подачи воздуха от воздухозаборника 2 и снимите корпус воздушного фильтра с патрубком и шлангом .
Рисунок 3-39 – Отсоединение патрубка подачи воздуха от воздухозаборника:
1 – поперечина рамки радиатора верхняя;
2 – воздухозаборник;
3 – патрубок подачи воздуха
Ключом “на 10” отверните гайку 2, рисунок 3-40, крепления кронштейна 1 жгута проводки двигателя к кронштейну 3 крепления корпуса воздушного фильтра и уберите жгут проводки из зоны выполнения работ .
Рисунок 3-40 – Кронштейн проводки двигателя:
1 – кронштейн проводки двигателя;
2 – гайка;
3 – кронштейн крепления воздушного фильтра
Отсоедините клипсу крепления провода “массы” от кронштейна 2, рисунок 3-41.
Ключом “на 10” отверните три гайки 1 и снимите кронштейн 2 крепления корпуса воздушного фильтра .
Рисунок 3-41:
1 – гайки;
2 – кронштейн крепления корпуса воздушного фильтра
Извлеките трубку сапуна вариатора из держателей на ГБЦ и шлангах отопителя.
Отсоедините трос привода переключения передач от вариатора. (см. тут)
Снимите передние колеса (см. тут).
Ключом “на 10” отверните тринадцать болтов и снимите брызговик двигателя
2 – Брызговик двигателя: 1 – болты крепления
Снимите подрамник передней подвески с рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и задней опорой подвески двигателя в сборе (см. тут).
Слейте масло из вариатора (см. тут)
Отсоедините шланги от радиатора вариатора (см. тут).
Ключом “на 13” отверните болт 2, рисунок 3-43, и отсоедините клемму 1 провода “массы” от АКП .
Рисунок 3-43 – Отсоединение проводки от АКП:
1 – клемма провода “массы”;
2 – болт;
3 – колодка проводки к разъёму управления КП;
4 – датчик числа оборотов ведущего шкива;
5 – колодка проводки
Отсоедините колодку 5 проводки от датчика 4 числа оборотов ведущего шкива.
Отсоедините колодку 3 проводки от разъёма управления вариатора и установите на разъём технологическую заглушку. Для отсоединения колодки от разъёма необходимо повернуть запорное кольцо колодки против часовой стрелки до упора .
Отсоедините колодки 2 и 3, рисунок 3-44, проводки от датчика 1 числа оборотов ведомого шкива и от датчика 4 числа оборотов выходного вала.
Рисунок 3-44 – Отсоединение проводки от АКП:
1 – датчик числа оборотов ведомого шкива;
2, 3 – колодка проводки;
4 – датчик числа оборотов выходного вала
Отсоедините колодку проводки от переключателя 1, рисунок 3-45, диапазонов КПП.
Рисунок 3-45 – Отсоединение проводки от КПП:
1 – переключатель диапазонов коробки передач;
2 – кронштейн фиксации троса переключения передач;
3 – кронштейн крепления направляющей трубкимасляного щупа
Отсоедините элементы крепления проводки от КПП, от кронштейна 2 крепления троса, от кронштейна 3 крепления направляющей трубки масляного щупа и уберите жгут проводов из зоны выполнения работ.
Снимите стартер (см. тут).
Извлеките приводы передних колёс из полуосевых шестерен дифференциала КПП (см. тут) и подвесьте их к элементам передней подвески спомощью проволоки, или верёвки.
Отверните четыре гайки 3, рисунок 3-46, крепления гидротрансформатора к приводному диску 2, поочередно поворачивая коленвал по часовой стрелке за головку болта крепления шкива коленчатого вала.
Надавите на приварной болт гидротрансформатора и сместите гидротрансформатор по шлицам первичного вала до упора в КП (ход смещения несколько миллиметров). В случае если гидротрансформатор “прикипел” к маховику двигателя, необходимо вновь навернуть на 3 – 4 оборота гайку крепления гидротрансформатора и легкими ударами резинового молотка по гайке сместите гидротрансформатор (головки “на 15” и “на 17”).
Рисунок 3-46 – Отсоединение гидротрансформатора КПП от маховика:
1 – площадка крепления стартера;
2 – приводной диск (маховик);
3 – гайка крепления гидротрансформатора
Установить в моторный отсек автомобиля траверсу 1, рисунок 3-47, для вывешивания двигателя, зацепить крюки цепи за рымы 2 и 3 и вывесить силовой агрегат.
Читайте также: Расшифровка даты производства всех аккумуляторов
Рисунок 3-47 – Вывешивание силового агрегата:
1 – траверса для вывешивания двигателя;
2, 3 – рым для подъема двигателя
Ключом “на 16” отверните гайку 2, рисунок 3-48, крепления кронштейна к левой опоре 1 подвески двигателя
Рисунок 3-48 – Отсоединение силового агрегата от левой опоры:
1 – опора левая подвески двигателя;
2 – гайка крепления кронштейна
Опустите силовой агрегат так, чтобы болты 1, рисунок 3-49, крепления кронштейна левой опоры к АКП вышли из-под лонжерона .
Рисунок 3-49 – Снятие кронштейна левой опоры подвески двигателя:
1 – болт крепления кронштейна;
2 – опора левая подвески двигателя;
3 – кронштейн левой опоры подвески двигателя
Ключом “на 16” отверните три болта 1 крепления кронштейна левой опоры и снимите кронштейн 3 .
Ключом “на 13” отверните две гайки крепления АКП к двигателю в точках 1 и 2, рисунок 3-50
Рисунок 3-50 – Точки крепления АКП и стартера к двигателю:
1,2- точки крепления АКП гайками;
3.. .8 – точки крепления АКП болтами;
9.. . 11 – точки крепления стартера;
12, 13 – штифты центрирующие
Опустите силовой агрегат на траверсе до выхода корпуса АКП из-под лонжерона.
Установить под АКП гидравлический подъёмный стол и поднять его до упора в корпус АКП.
Головкой “на 13” отверните шесть болтов крепления КП к двигателю в точках 3…8
Аккуратно снимите АКП с двигателя на стол, опустите стол. Операцию выполнять с помощником.
При снятии АКП следите, чтобы гидротрансформатор оставался на первичном валу КП, иначе может произойти повреждение сальника гидротрансформатора.
Установита КП на рабочий стол.
Зафиксируйте гидротрансформатор 1, рисунок 3-51, от осевого перемещения, для чего установите транспортировочный кронштейн 2 на ось гидротрансформатора и закрепите его на картере болтом и гайкой (М8) (можно использовать транспортировочный кронштейн от КП)
Рисунок 3-51 – Фиксация гидротрансформатора: :
1 – гидротрансформатор;
2 – кронштейн транспортировочный
При необходимости:
– снимите датчики АКП (см.тут);
– снимите радиатор вариатора (см. тут);
– ключом “на 10” отверните два болта 2 и 3, рисунок 3-52, и снимите направляющую трубку 1 масляного щупа. Закройте отверстие щупа на КП технологической заглушкой;
Рисунок 3-52 – Снятие масляного щупа, трубки сапуна и кронштейнов с АКП:
1 – направляющая трубка масляного щупа;
2, 3 – болты крепления направляющей трубки;
4 – трубка сапуна;
5 – кронштейн фиксации троса переключения передач;
6 – кронштейн крепления троса переключения передач;
7 – болты кронштейна крепления троса;
8 – болт крепления кронштейна фиксации троса
– снимите трубку 4 сапуна со штуцера и установите на штуцер сапуна техническую заглушку ;
– головкой “на 10” отверните болт 8 и снимите кронштейн 5 фиксации троса переключения передач;
– головкой “на 13” отверните два болта 7 и снимите кронштейн 6 крепления троса переключения передач .
Установка
Замените в АКП сальники приводов передних колёс на новые (см. тут).
Проверьте состояние сальника гидротрансформатора и при необходимости замените.
Если было снято:
– установите кронштейн 6, рисунок 3-52, крепления троса на АКП и завернуть два болта 7 крепления.
Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) ;
– установите кронштейн 5 фиксации троса на АКП и завернуть болт 8.
Момент затяжки болта 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м);
– снимите со штуцера сапуна заглушку и установите на штуцер трубку сапуна;
– снимите с направляющей трубки 1 масляного щупа старое уплотнительное кольцо и установите новое. Извлеките из отверстия в АКП под направляющую трубку заглушку, установите направляющую трубку в отверстие и заверните два болта 2 и 3 крепления.
Момент затяжки болтов 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м);
– установите радиатор АКП;
– установите датчики .
Установите КПП на подъемный стол и снимите с гидротрансформатора транспортировочный кронштейн 2, рисунок 3-51 .
Для предотвращения повреждения АКП перед установкой на автомобиль, убедитесь, что гидротрансформатор входит в зацепление с шестерней привода гидронасоса коробки, для чего проверьте размер “В“, рисунок 3-53, от плоскости привалочной поверхности картера 3 гидротрансформатора до торца приварных болтов 2 гидротрансформатора. Замер производить в четырех точках и вычислить среднее значение. В случае если полученное значение не соответствует размеру В = 16,2 мм, необходимо поворачивая гидротрансформатор ввести его в зацепление с шестерней привода гидронасоса КП и вновь произвести замеры (штангенциркуль).
Рисунок 3-53 – Проверка положения гидротрансформатора:
1 – гидротрансформатор;
2 – приварной болт крепления гидротрансформатора к маховику;
3 – картер гидротрансформатора;
В – проверочный размер
Переместите подъемный стол под автомобиль и поднимите АКП на требуемую высоту.
Проверьте наличие центрирующих штифтов 12 и 13, рисунок 3-54, на блоке цилиндров и при необходимости установите.
Совместите болты гидротрансформатора с отверстиями на маховике двигателя, совместите крепежные отверстия на картере гидротрансформатора и крышке картера с отверстиями на блоке цилиндров и состыкуйте АКП с двигателем. Операцию выполнять с помощником.
Заверните, не затягивая до конца, шесть болтов 3, 4, 5, 6, 7 и 8 крепления АКП к двигателю.
Заверните две гайки 1 и 2.
Момент затяжки гаек 36…52 Н.м (3,6…5,2 кгс.м) .
Затяните окончательно болты 3, 4, 5, 6, 7 и 8 .
Момент затяжки болтов 36…52 Н.м (3,6…5,2 кгс.м).
Рисунок 3-54 – Точки крепления АКП и стартера к двигателю:
1,2- точки крепления КП гайками;
3.. .8 – точки крепления КП болтами;
9.. . 11 – точки крепления стартера;
12, 13 – штифты центрирующие
Поочередно, поворачивая коленчатый вал двигателя, заверните четыре гайки крепления гидротрансформатора к маховику.
Момент затяжки гаек 36…52 Н.м (3,6…5,2 кгс.м)
Уберите подъемный стол.
Установите на АКП кронштейн левой опоры и заверните три болта крепления.
Момент затяжки болтов 53… 71 Н.м (5,3… 7,1 кгс.м)
Присоедините силовой агрегат к левой опоре подвески двигателя и заверните гайку крепления.
Момент затяжки гайки 90… 120 Н.м (9,0… 12,0 кгс.м)
Снимите с автомобиля траверсу.
Установите приводы передних колёс в полуосевые шестерни дифференциала АКП (см. тут).
Установите стартер.
Присоедините шланги системы охлаждения к радиатору вариатора.
Присоедините жгут проводки к датчикам АКП.
Закрепите жгут проводов в держателях на АКП в соответствии со схемой, представленной на рисунках 3-55, 3-56.
Рисунок 3-55 – Схема крепления проводки к КП:
N – жгут проводов;
N1.. .N3 – клипсы крепления проводки
Рисунок 3-56 – Схема крепления проводки к КП:
N4.. .N7 – клипсы крепления проводки
Присоедините клемму 1, рисунок 3-43, провода “массы” к АКП и заверните болт 2 крепления.
Момент затяжки болта 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м)
Установите подрамник со всеми деталями в сборе.
Закрепите трос привода переключения передач в кронштейнах и присоедините его к переключателю диапазонов АКП.
Зафиксируйте трубку сапуна АКП в держателях на ГБЦ и шлагах отопителя.
Установите кронштейн 2, рисунок 3-41, крепления корпуса воздушного фильтра на место и заверните три гайки 1 крепления.
Момент затяжки 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м)
Присоедините клипсу крепления провода “массы” к кронштейну 2 крепления корпуса воздушного фильтра.
Установите кронштейн 1, рисунок 3-40, проводки двигателя на кронштейн 3 крепления корпуса воздушного фильтра и заверните гайку крепления.
Момент затяжки 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м)
Установите корпкус воздушного фильтра со шлангом впускной трубы и патрубком в сборе.
Присоедините патрубок 3, рисунок 3-39, подачи воздуха к воздухозаборнику 2.
Присоедините шланг 7, рисунок 3-38, впускной трубы к дроссельному патрубку 4, установите и затяните хомут 5 крепления.
Присоедините верхний шланг 2 вентиляции картера к патрубку крышки ГБЦ и зафиксируйте его пружинным хомутом 3 крепления .
Заверните болт 9 крепления корпуса воздушного фильтра.
Момент затяжки болта 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м)
Установите шланг 6 вакуумного усилителя в зажимы на шланге 7 впускной трубы.
Установите передние колёса.
Установите брызговик двигателя .
Установите АКБ.
Залейте масло в АКП (см. тут).
В случае замены АКП в сборе, блока клапанов управления, контроллера управления АКП или замены АКП и контроллера одновременно, а также в случае снятия / установки или замены датчика ускорения, необходимо выполнить процедуры калибровки .
Осмотрите КПП на наличие подтеков масла и при необходимости устраните.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. тут).
Оцените статью!