Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия (далее по тексту «вариатор» или CVT) – принципиально новая для LADA коробка передач. В настоящее время она устанавливается на Lada XRAY Cross, а в дальнейшем может появиться на Lada Vesta и Lada Granta. О всех преимуществах вариатора рассказал специалист пресс-центра АВТОВАЗа Стас Березий.

Первой моделью, на которую АВТОВАЗ начал устанавливать вариатор, является Lada XRAY, затем он будет устанавливаться на Весту. Автоматическая трансмиссия Jatco JF015E была позаимствована у альянса Renault-Nissan. В компании утверждают, что коробки передач компании Jatco уже доказали свою надежность на автомобилях семейства Nissan (модели Juke, Qashqai, Sentra, Tiida, Micra, Note) и Renault (модель Megane). Так ли это на самом деле?

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Автоматические трансмиссии для Nissan поставляет компания JATCO. Сегодня это глобальный лидер по производству вариаторов для автомобилей – компания выпускает почти половину таких трансмиссий в мире. Модель Jatco JF015E рассчитана на передачу крутящего момента до 180 Нм и предназначена для компактных легковых автомобилей с двигателями объемом до 1,8 л. На российском рынке его можно встретить на бензиновых Qashqai и Juke. Тем, кто занимается ремонтом Nissan, вариатор известен также под ниссановским номером RE0F11A. Сотрудники Nissan обычно называют JF015E «маленьким», чтобы отличать от «большого» JF011E, который может передавать крутящий момент до 250 Нм и устанавливается на более мощные модели Qashqai.

СодержаниеПоказать

Основные дефекты и неисправности вариатора

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

1. Насос высокого давления. Он обеспечивает циркуляцию масла и создает давления в системе. Слабое звено в этом агрегате – перепускной клапан. По мере износа его может заклинить, это вызывает падение давления в системе, из-за чего появляется пробуксовка ремня (неравномерная работа шкивов). В результате происходит износ тарелок конусов, а на ремне появляются задиры. Ремонт заключается в замене клапана и восстановлении цилиндра, куда он устанавливается. Как правило, менять насос в сборе необходимости нет.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

2. Износ тарелок конусов. Если износ небольшой, задиры небольшие, то возможна шлифовка. В противном случае только замена.

3. Задиры на ремне. Ремень не ремонтируется, а только меняется на новый.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

4. Износ подшипников. При такой неисправности появляется шум в режиме парковки и при езде. Меняются конуса и ремень.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

5. Срыв солнечной шестерни относительно барабана (обычно это происходит при пробеге 60 000 – 100 000 км.). При такой неисправности автомобиль едет назад, но не едет вперед.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

6. Неисправность первичного вала. В ходе эксплуатации разрушается сепаратор, шарики сбиваются и происходит заклинивание подшипника. Признаки неисправности: появление характерного шума, а при положении Drive или Reverse – машина глохнет.

7. На конусе есть гребенка для датчика числа оборотов. В ходе эксплуатации она может оторваться от самого конуса. В результате такой неисправности будет некорректная работа вариатора.

Наша рубрика «ProЖелезо» продолжает знакомить читателей с конструктивными особенностями ключевых узлов и агрегатов популярных автомобилей. И все для того, чтобы вы, уважаемые автовладельцы, знали, с чем придется столкнуться в процессе эксплуатации. На этот раз под прицелом редакции вариатор японской компании Jatco — X-Tronic JF015E. Мы посетили столичный автосервис «Типтроник» и в деталях обсудили слабые места этой КПП с мастером Сергеем Мироном.

Сразу отметим: вариатор CVT X-Tronic JF015E (CVT-7 RE0F11A) устанавливается на машины с рабочим объемом двигателя до 1,8 л. Внедрение данной КПП началось еще с 2010 года, а посему встретить сей агрегат можно на таких марках, как Renault (Arkana, Kaptur, Fluence, Megane 3), Nissan (Juke YF15, Qashqai J10, Note E12, Tiida C13, Sentra B17), Suzuki (Alto 7 и Swift). Также эта коробка ставилась на Chevrolet Spark и даже на Lada XRay.

CVT X-Tronic JF015E — ресурс под большим вопросом

— Представьте, как такие маленькие валы таскают тяжелого «Жука» (Nissan Juke. — Прим. ред.), — улыбаясь, начинает разговор Сергей и подходит к стенду, где в разобранном виде находится тот самый «варик». — Автомобили, оснащенные JF015E, чаще всего приезжают на ремонт с пробегом 60–90 тыс. км. Максимальный километраж, который мы видели на одометре, — 130 000 км. Хотя были случаи, когда вариатор не выхаживал и 30 тыс. км! Естественно, во всех правилах есть исключения. К примеру, однажды к нам попало авто таксиста, которое проехало на «варике» 300 000 км. С коробкой у него никаких проблем не случалось. Но этот водитель передвигался крайне аккуратно, плавно разгонялся и на трассе старался не набирать свыше 100 км/ч.

CVT X-Tronic JF015E в процессе ремонта

— Прежде всего, никаких резких разгонов, — подчеркивает мастер. — Данная коробка не имеет передач как таковых, но в принцип ее работы заложены две ступени. В момент переключения рекомендуется отпускать педаль газа, чтобы вариатор принудительно перешел на вторую ступень. Скорость в 120–130 км/ч — это предел для подобной модификации. Поэтому старайтесь придерживаться данных показателей. Подшипник на входном валу не терпит больших нагрузок и может выйти из строя, что в лучшем случае приведет к необходимости его замены.

Замена шарикового подшипника входного вала на роликовый

Ролики для замены в подшипнике входного вала

Также эксперт советует не забывать об обновлении масла каждые 40 тыс. км. В процессе обслуживания производится замена техжидкости, фильтра грубой и тонкой очистки, прокладки поддона CVT, уплотнительного кольца.

Хочу подержанную «Аркану». Куда смотреть?

— При выборе автомобиля с пробегом и такой КПП обязательно обращайтесь к специалистам. Без диагностики объективно определить состояние коробки не представляется возможным, — замечает мастер. — Но для того, чтобы не ехать на сервис впустую, на этапе осмотра получится провести ряд манипуляций. Оцените поведение машины в движении. Не должно быть пинков при езде как вперед, так и задним ходом. Недопустимы скачки оборотов двигателя, перегазовки, пробуксовки, гул и посторонние вибрации. Если есть возможность подключить профессиональное оборудование, обратите внимание на наличие ошибок, связанных с давлением масла. Как производится диагностика на профильном сервисе? Будьте готовы к тому, что вам придется убеждать продавца посетить станцию технического обслуживания для замены масла в коробе.

— И это единственно верный способ, — утверждает Сергей. — Так делают все опытные владельцы машин с вариаторами. При снятии поддона открывается реальная картина состояния коробки. Если в поддоне есть стружка, то жить агрегату осталось недолго. В случае отсутствия последней можно быть уверенным в технической исправности на 90%.

Поддон вариатора, подготовленный к сборке

Почему же именно такое решение является наиболее точным? Хозяин автомобиля может и не знать о том, что коробка приходит в негодность. Внешние признаки редко проявляют себя, и лишь вскрытие покажет реальную сохранность агрегата. Как известно, металлическая стружка — злейший враг любой коробки, а уж для вариатора она и вовсе беспощадный палач.

Стандартный набор поломок — обширный

Так или иначе, конструкцию вариатора нельзя назвать весьма надежной. В числе слабых мест коробки подшипник входного вала, солнечная шестерня планетарного редуктора, соленоиды-регуляторы, конусные подшипники валов.

Одна из самых распространенных поломок — заклинивание солнечной шестерни планетарного редуктора

Замена регуляционного клапана может проводиться только один раз

— Самый частый дефект — проблемы с подшипником входного вала, — делится опытом наш собеседник. — При разрушении подшипника стружка из него попадает в компрессионное кольцо, что впоследствии приводит к заклиниванию регуляционного клапана масляного насоса и выходу последнего из строя. В случае, когда подшипник полностью рассыпается, появляется люфт входного вала, разбивается посадочное место, приказывает долго жить статор и разрушается тефлоновое кольцо.

— В результате мы получаем стандартный набор поломок. Ввиду порчи масляного насоса в системе падает давление, происходит повышенный износ цепи и конусов, — рассказывает специалист. — При высоком количестве стружки высока вероятность ее попадания в гидроблок, что приведет к тяжелым последствиям в работе соленоидов. Все перечисленное выше гарантирует достаточно внушительный список работ: замену входного вала с подшипником и статором, восстановление посадочного места, замену масляного насоса, переборку гидроблока либо его починку, обновление цепи, дисков сцепления, шлифовку конусов или их замену.

Читайте также:  Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста

На фото слева валы после шлифовки, справа — с выработкой от стружки

— При таком положении дел стоит задуматься о целесообразности ремонта. Иногда необходимо менять коробку в сборе, — подчеркивает Сергей. — И тут не все так печально, как кажется на первый взгляд. При своевременном обнаружении проблемы починка может коснуться лишь отдельных узлов. Например, не всегда масляный насос выходит из строя целиком — достаточно осуществить замену регуляционного клапана. Но следует учитывать, что данная операция проводится единожды! При ремонте входного вала в некоторых случаях удастся обойтись обновлением подшипника.

Износ статора в результате заклинившего подшипника

Восстановленная обгонная муфта

— Заводская конструкция явно недоработана, поэтому мы меняем шариковый подшипник на роликовый. Такой шаг убережет от возникновения многочисленных нюансов впоследствии, — объясняет эксперт. — Еще одной проблемой, спровоцированной попаданием стружки, является поломка радиатора охлаждения. Лечится это заменой последнего на работоспособный.

Гидроблок после восстановления

Готовьте ваши денежки!

Техническое обслуживание представляет собой обновление масла с комплектующими. По сути, никакого другого ТО коробка не предполагает, это вам не DSG.

Проверка на герметичность под давлением

Стоимость комплектующих

Вариатор JF015E — агрегат спорный и дорогой в ремонте. Рассматривать подержанное авто с данной КПП — значит серьезно полагаться на удачу и быть готовым к солидным денежным вложениям. Конструкция JF015E даже при правильном использовании весьма уязвима и требовательна к условиям эксплуатации.

— На наш взгляд, целесообразно приобретать новый автомобиль, оснащенный вариатором JF015E, который, случись что, заменят по гарантии, — резюмирует специалист. — В противном случае не следует удивляться, если что-то когда-то выйдет из строя, а ремонт окажется отнюдь не дешев. При этом пробег машины может не превышать 80–100 тыс. километров — вполне ликвидных на вторичном рынке цифр на одометре.

аv.by выражает благодарность СТО «Типтроник» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen

В 2010 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT7- JF015 (RE0F11A) на смену своему предшественнику-бестселлеру JF011E

Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника (JF011E). JF015 также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность – две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), – №2(High) и Реверс. JF015E можно назвать двухступенчатым вариатором. Что позволило уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Конуса не используют самые рискованные зоны у оси и у края, где быстрее всего наступает срыв ремня в скольжение. И так как конуса – это самая дорогая и проблемная часть вариатора, то кроме экономии в размерах вариатора ожидалась повышенная надежность с заметной экономией в цене этого вариаторного гибрида.

Конструктора ступенчатых АКПП на сегодня добились практически незаметного переключения и решили, что при если разгоне машины этим CVT один раз произойдет переключение передач как в ступенчатой АКПП, то водитель этого не заметит. Ну или готов будет закрыть на это глаза за такие деньги, ведь надежность работы при этом гарантируются.

JF015 рассчитан на двигатели до 1.6л и здесь конкурирует со своим старшим братом — JF016E. Различить эти два вариатора можно по форме поддона.

У JF016 поддон напоминает по форме JF011E (см. фото прокладку поддона).  У JF015 — поддон новой формы.

Новое поколение вариаторов Джатко JF015E разработано чтобы стать следующим бестселлером для переднеприводных машин класса light с двигателями от 1.2 (L3) до 1.8 литра (L4): NISSAN  Juke, Micra (по классификации Ниссан – RE0F11A) и редкие у нас: Mirage, March, Roox, Tiida, Moco.

Как JF015E этот вариатор с 2012 года массово устанавливают на Сузуки Swift, Splash, Alto, Solio, Lapin и на некоторые модели Мицубиши. И список машин с JF015E постоянно расширяется (подробнее

Замена масла и фильтра

– Фильтров в JF015 два:  Основной фильтр грубой очистки – №, металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа № с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и “железа”.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Масло применяется типа NS-3 (для несильно нагруженных вариаторов от ДВС до 2-х литров в южных широтах многие используют NS-2). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная и «нежная» коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Мастера рекомендуют менять масло раз в 40-60 ткм, а проверять качество масла даже чаще.

Работа JF015 в грязном масле критически забивает теплообменник и в таких случаях мастера заменяют такой теплообменник на выносной радиатор охлаждения () устанавливая вместо теплообменника адаптер (). Установка дополнительного радиатора после пробегов в 100-120 ткм — практически главное условие для продления ресурса этого семейства вариаторов.

Детали для переборки и капремонта

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.

При переборке вариатора приходится менять фрикцион блокировки муфты, Ремонт гидротрансформатора – . Для переборки заказывают расходники: Ремкомплект прокладок и сальников (#), фрикционы (#) и фильтры тонкой и грубой очистки. Остальное — определяется после разборки и дефектовки.

Теплообменник JF015E — маломощный, требует ежегодной чистки, хватает на 80-100 ткм спокойной езды, быстро забивается грязью от фрикционов, что ведет к перегревам. Для машин, у которых замечен перегрев масла, мастера вместо теплообменника (на два штуцера) устанавливают переходник для установки внешнего радиатора — . Для этого вариатора чаще всего заказывают Тренникулер – .

Чтобы проверить наличие перегрева (свыше 120°) используют маркеры-термонаклейки (

На каких авто устанавливались

Ассортимент популярных запчастей для ремонта

Актуальную цену и наличие – можно узнать, нажав номер детали

Полный назад

Самая заметная неисправность JF015E – отказ ехать вперед при включении селектора в положение D (задний ход при этом работает).

Это происходит из-за отрыва солнечной шестерни планетарного редуктора от ступицы. При включении задним ходом она не задействована, и потому ее поломка не мешает движению назад. Шестерня работает с высокими нагрузками, а соединена со ступицей сваркой. Вариантов тут нет, надо заменить – и вперед! Такая неисправность встречается довольно часто, поэтому рекомендуется проверять состояние солнечной шестерни при других работах, связанных с разборкой JF015E. Если вы заметите трещины у ступицы, то шестерню лучше заменить сразу.

Следующая неисправность также связана с деталями, модернизированными по сравнению с прежними моделями трансмиссии: входной вал вращается на подшипнике, который часто разрушается из-за перегрева, так как имеет закрытую конструкцию и не охлаждается маслом.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Открывать его не стали ввиду его низкой несущей способности и низкой степенью вязкости рабочей трансмиссионной жидкости. Этот дефект сначала проявляется шумом при вращении вала, когда двигатель работает на холостом ходу, а селектор находится в положении P.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Если не обращать внимания на этот шум, из-за люфта входного вала повреждается алюминиевый статор входного вала, уплотнение, отделяющее полость поршня блокировки гидротрансформатора и сам гидротрансформатор. Корпус гидротрансформатора может даже раздуться из-за избыточного давления, соответственно, придется его менять.

Часто отказавший подшипник повреждает свои посадочные места – входной вал и колокольную часть корпуса. Тогда уже нельзя установить новый оригинальный подшипник. В некоторых случаях, если повреждения не носят фатального характера, его можно заменить на подшипник большего размера.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Владельцам автомобилей с JF015E стоит посоветовать быть внимательными к шуму – как правило, это первые признаки механических повреждений. А при появлении непонятных перепадов оборотов и неравномерного ускорения им не стоит ждать, что все наладится само, лучше проверить состояние трансмиссии и, вероятно, заменить масло и фильтры. Это поможет продлить срок службы агрегата.

Читайте также:  Почему лада веста тупит при разгоне

О компании JATCO

Japanese Automatic Transmission Company была создана в 1970 году как совместное предприятие Nissan, Ford и Toyo Kogyo (позднее ставшей Mazda). C 1989 года называется JATCO. Затем компания поглотила подразделения по производству «автоматов» и вариаторов Nissan и Mitsubishi Motors. Сейчас 75 процентов JATCO принадлежит Nissan, 15 – Mitsubishi Motors и еще 10 – Suzuki. Компания поставляет свою продукцию практически всем автопроизводителям Японии, за исключением Honda и Toyota, которые предпочитают трансмиссии собственного производства. С 2012 года АКП Jatco JF414E устанавливаются на LADA, а также на Datsun российского производства. У JATCO есть филиалы в Мексике, Франции, Корее и Таиланде.

JATCO JFD015E – рекордсмен

Вариатор Jatco JFD015E выпускается с июля 2009 года. В августе 2016-го объем его производства превысил 10 млн экземпляров. Jatco JFD015E делают на заводах JATCO в Японии, Китае, Мексике и Таиланде.

Устанавливается на модели:

Вариатор JF016E

Бесступенчатая коробка JF016E рассчитана на средний и премиум класс автомобилей с мотором до 2.5 литра. Она пришла на смену десятому семейству, став частью серии CVT8, поэтому вариатор JF016E еще маркируют как Xtronic CVT8 RE0F10D. Несмотря на то, что произошла целая смена поколения, новые узлы сконструированы на базе прародителей. Фактически новая CVT унаследовала всю моторную гамму от хорошо известного JF011E, тираж которого к 2012 году бил все абсолютные рекорды и приближался к отметке 5 миллионов произведенных экземпляров. Японцы очень трепетно подошли к вопросу массового производства автомобилей с обновленной бесступенчатой коробкой. Первое время JF016E ставили исключительно на Nissan Serena и Altima с мотором на 2.0 и 2.5 литра соответственно, а также на менее объемный силовой агрегат в Renault Clio. Первые испытания дали понять о наличии некоторых болезней электроники. Первичные настройки CVT оказались агрессивными, что привело к раннему выходу из строя гидроблока. Его замена проходила по гарантии, а после японцы доработали прошивку электронного блока, что и стало решением проблемы.

Запчасти для вариатора JF016E/JF017E купить

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Уже после небольших правок бесступенчатую коробку поставили на массовые автомобили концерна – Nissan Teana 2.0/2.5 и Qashqai 2.0. Эти автомобили первое время испытывали исключительно в японских условиях эксплуатации, и только в 2014 году новая модификация вариатора отправилась покорять сердца автолюбителей по всему миру. Коробку стали ставить на Chevrolet City Express, Mitsubishi Outlander, Lancer и ASX. Это далеко не весь перечь оснащенных JF016E моделей. С 2013 года CVT8 появилась и на легендарном Nissan X-Trail, и на популярном среди европейских автолюбителей Nissan Juke с мотором 1.6. Главным отличием CVT8 от предыдущей трансмиссии стало наличие ручного режима управления: водитель получил возможность самостоятельно переключать виртуальные передачи при помощи размещенных под рулевым управлением пары рычагов.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Помимо этого были внедрены и другие изменения:

Если сравнивать выносливость узла с уже установленным ресурсом JF011E, то надежность вариатора JF016E сократилась в 1.5 раза. Даже с учетом того, что инженеры уже устранили практически все проблемы и заменили ненадежные детали аналогами с более высокой прочностью, ресурс трансмиссии в среднем составляет 200 тыс. км пробега. Об основных неисправностях вариатора расскажем чуть ниже, для узлов CVT8 они одинаковы.

Как проверить вариатор

Причины неисправности вариатора могут быть определены без демонтажа при помощи компьютерной диагностики, либо после снятия поддона.

При появлении неисправности вариатора автомобиль следует доставить на СТО на эвакуаторе. Чем больше вы будете эксплуатировать неисправный вариатор, тем больше будет стоимость его ремонта.

Подходящее масло для вариаторов JF016E и JF017E

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Распространенные неисправности вариатора JF017E

Но стоит сказать, что CVT8 сохранили ремонтопригодность. Обычно ремонт не превышает 150 тысяч рублей и чаще всего обходится в гораздо меньшую сумму. Самая накладная поломка – выход из строя гидроблока. Он не поддается ремонту и меняется новым экземпляром. Но сложность в том, что использовать новый узел в сборе или соленоиды в отдельности не получится. Потребуется соответствующая калибровка. Практически всегда автовладельцы ищут на разборке гидроблок вместе с БУ от одного автомобиля.

Схема вариатора JF017E

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Новые детали

Трудности из-за загрязнения масла продуктами износа испытывает и «старший» вариатор JF011E. Конструкторы JATCO постарались избавить новую модель от некоторых из них, поменяв часть его узлов.

Например, в JF011E для управления давлением применяется шаговый электромотор, меняющий положение клапана, регулирующего давление в шкивах для изменения передаточного числа. В JF015E баланс давления масла в шкивах регулируется соленоидами. Соленоиды меньше страдают от загрязнения стружкой, но и с ними это может случиться.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Изменилась и конструкция направляющих шкивов (фото 5). В JF011E шкивы соединены с валом шариками, которые от постоянно меняющихся нагрузок могли разрушиться. А здесь шкивы фиксирует ролик. Эта конструкция более долговечная, что снижает вероятность заклинивания шкива.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Гидроблок JF017E

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Вредные опилки

Обычная жалоба владельца автомобиля – неравномерное движение, рывки при разгоне. Причин такого поведения машины может быть несколько. Но практически все они связаны с загрязнением масла продуктами износа шкивов – металлическая стружка или опилки могут создавать различные проблемы. Для уменьшения вреда от этих металлических частиц в картере есть магниты, которые должны их собирать, но они не всегда справляются со своей задачей.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

В результате могут возникнуть различные неисправности. Прежде всего – ускоренный износ гидроблока. Это приводит к колебаниям давления, а они заставляют двигаться шкивы, следствием чего становятся колебания передаточного отношения и неравномерное движение машины.

С этим же обычно связан удар при смене диапазона редуктора (примерно на скорости 30–45 км/ч), а также двойное или даже тройное переключение между диапазонами, которое выглядит как скачки оборотов двигателя, нежелание возвращаться на низший диапазон при остановке, вибрация при переходе на низший диапазон – всё это последствия «дырявой» плиты, то есть имеющей существенный износ тела и клапанов. Необходим ремонт, а возможно, даже замена гидроблока.

Опилки и стружка приводят также к неравномерному износу или заклиниванию редукционного клапана насоса.

Такая неисправность может проявиться довольно рано, уже при пробеге 30–40 тыс. км.

Если своевременно не отремонтировать или не заменить гидроблок, это в итоге приведет к повреждению шкивов и ремня, тогда придется менять уже их. А шкивы – самый дорогостоящий узел вариатора. Их можно отшлифовать, но бывают случаи, когда поможет только замена.

Металлические загрязнения также засоряют регуляторы давления, тем самым способствуя ускоренному износу клапанов.

Чтобы избежать этих проблем, надо своевременно менять масло и обязательно ставить новые фильтры. С маслом лучше не экспериментировать и использовать только рекомендуемую Nissan жидкость для вариаторов (CVT Fluid) NS-2 или NS-3.

Износ и, соответственно, загрязнение масла усиливается, если водитель резко стартует на непрогретом автомобиле. Шкивы и толкающий ремень быстро изнашиваются при пробуксовке (при этом как раз и возникают опилки и стружка). Современные двигатели в прогреве не нуждаются, хотя и не любят резких нагрузок в холодном состоянии, но для трансмиссии это очень вредно. Водителю рекомендуется первые несколько минут двигаться плавно.

В некоторых случаях к неравномерному разгону приводят и проблемы с двигателем, но вероятность проблем именно с гидравликой трансмиссии более вероятна.

Схема вариатора JF016E

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Проверка цепи JF017E

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Расположение датчиков

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Затяжка болтов поддона JF016E

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Сколько стоит капитальный ремонт вариатора

В среднем капитальный ремонт вариатора обходится в 100 000 рублей. В эту стоимость входит его снятие/установка (около 9 000 рублей), замена неисправных деталей, фильтров, сальников и масла.

Напомним, вариатор устанавливается в паре с двигателем Renault-Nissan HR-16. Ранее АВТОВАЗ рассказывал, почему двигатели Renault надежнее предыдущих моделей.

Читайте также:  Ремонт рулевых реек шоссе энтузиастов

Замена масла в вариаторе JF015 RE0F11A

В коробке 2 фильтра, один грубой очистки, который рекомендуется менять при проведении капитального ремонта коробки. Второй: фильтр-картридж, требуемый к замене при проведении ТО коробки (замены масла). Картридж в сравнении с JF011 более емкий. Масло, используемое к замене с допуском NS-3, коробка передач очень требовательна к чистоте масла, а так же к выставленному уровню. Для частичной замены потребуется около 6 литров.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Коды ремней JF015E

Ремень вариатора JF015E/RE0F21A/SWRA/SZCA,с кодом 901068,901056,901055,901027,901072

Вариатор JF017E

Старшим братом бесступенчатой коробки JF016E считается вариатор JF017E. Узел специально спроектировали для мощных переднеприводных автомобилей под двигатель с крутящим моментом от 250 до 400 Нм. С целью «переваривания» коробкой увеличенного крутящего момента производитель решил произвести модификацию в двух принципиальных различных исполнениях:

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Конструктивные отличия между JF016E и JF017E минимальные, вторая модификация, по сути, является усиленной версией первой. Теперь об известных проблемах CVT. Наиболее прихотливый узел коробок семейства CVT8 – гидроблок. Производитель решил сэкономить на основе из железа и исключил шаговый электромотор. Именно за счет этого устройства в вариаторах предыдущего семейства регулировалось давление масла с целью изменения передаточного отношения. Внутреннюю часть гидроблока также решили изменить, установив в него соленоиды нового образца. Отсюда получаем, что надежность вариатора JF017E идентична с аналогичным показателем потенциального ресурса JF016E.

Какой ресурс вариатора

По мнению экспертов, которые занимаются ремонтом автоматических трансмиссия, средний срок службы вариатора около 100 000 км пробега.

Ресурс вариатора сокращают:

Меньше, легче, но сложнее

Клиноременный вариатор – лишь часть конструкции JF015E. В этой трансмиссии есть также гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор. Такая сложная конструкция понадобилась для того, чтобы уменьшить размеры коробки и одновременно увеличить диапазон изменения передаточных чисел. Если расширять этот диапазон с помощью одного только вариатора, его размеры вырастут. Инженеры JATCO пошли по другому пути – дополнили вариатор двухступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором. Это позволило сократить размеры как самого вариатора, так и коробки в целом. Толщина гидротрансформатора тоже уменьшена. В результате эта трансмиссия на 10 процентов короче, чем JF011E, и на 13 процентов легче. Поэтому Nissan, Suzuki и Mitsubishi смогли применять ее на компактных переднеприводных моделях.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Основа вариатора – толкающий ремень и конусные шкивы, которые передают крутящий момент, а за счет сдвигания и раздвигания шкивов меняется передаточное отношение.

Давление в системе создает пластинчатый насос с приводом цепью.

АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11AАКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A

Существенное отличие JF015E от JF011E состоит в том, что планетарный редуктор имеет две ступени для движения вперед. Они переключаются автоматически, водитель в процессе переключения не участвует. Планетарной передачей управляют фрикционная муфта и тормоз, который служит для включения заднего хода. Возможность включать задний ход без изменения направления вращения шкивов вариатора должно увеличить срок его службы благодаря снижению нагрузок при частых переключениях – например, при парковке в ограниченном пространстве, когда машина непродолжительное время движется то вперед, то назад.

Усложнение конструкции по сравнению с другими трансмиссиями с вариаторами не снизило надежности JF015E по сравнению с другими – ни гидротрансформатор, ни редуктор особых проблем не создают. По крайней мере, не больше, чем любые другие гидротрансформаторы и планетарные передачи. Но у JF015E есть свои типичные «болезни».

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Вариатор JF015 RE0F11A, выпущен в 2010 году, на смену JF011E, зарекомендовавшему себя с наилучшей стороны.

015-й вариатор также имеет гидротрансформатор, который смягчает нагрузку на валы. Кардинальное отличие заключается в том, что JF015 имеет две ступени прямого хода и три пакета фриционов.

РЕМОНТ ВАРИАТОРА JF015E. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)

Многие называют эту коробку двухступенчатой, поскольку разработчики смогли уменьшить конуса, при этом увиличив предаточное число до 7.3, как раз с помощью двух ступеней прямого хода. Поскольку конуса это самая дорогостоящая и нужно отметить проблемная часть коробки, то помимо экономии разработчики рассчитывали на повышенную надежность.

Одной из особенностей данного вариатора является переключение (единожды), которое водитель может почувствовать, все остальные переключения передач проходят незаметно.

Запчасти для вариатора JF015E/RE0F11A купить

Вариатор JF015E/RE0F11A  был выпущен в 2012 году, обновленный агрегат устанавливался на Ниссан Микра и Ниссан Джук, а также на другие автомобили, которые встречаются редко на нашем рынке. Так же этот вариатор устанавливают на Suzuki и Mitsubishi.

За последние несколько лет вариатор из разряда экзотики перекочевал в разряд вполне привычного «автомата», успел пережить несколько серьёзных кризисов, то обретая статус надежной бесступенчатой коробки передач, то утрачивая драгоценные баллы репутации. Если немецкие автомобилестроительные компании пошли преимущественно по пути роботизации вальных коробок передач, то японские инженеры, как и несколько лет назад, все так же делают упор на совершенствование и производство бесступенчатой КПП. Особенно преуспела в этом направлении компания Jatco – одни из крупнейших производителей автомобильных трансмиссий.

Компания является собственностью концерна Nissan (75% акций), Mitsubishi (15% акций) и Suzuki (10% акций). Коробки производства Jatco чаще всего встречаются на автомобилях группы Nissan-Renault. Настоящим бестселлером считается вариатор JF011E, которым раньше комплектовали большую часть японской легковой автомобильной техники. Но уже в 2012 году на смену JF011E приходит новая модификация CVT – JF016E, которой будет суждено в течение нескольких лет сменить предшественника фактически везде, где тот был установлен. Также в 2012 году появляется коробка JF017E и именно она становится основной для авто Ниссан и Рено с моторами от 250 до 400 Нм крутящего момента. Дальше расскажем о надежности этих двух бесступенчатых трансмиссий.

Плюсы вариатора

1. Вариатор JF015E стал легче и компактней (дорожный просвет как у автомобиля с МКПП, трансмиссия утоплена в периметр подрамника, что исключает повреждения при переезде крупных неровностей дороги), чем предыдущие образцы. Добиться этого удалось за счет новой конструкции, в которой используется клиноременная передача, двухступенчатый планетарный редуктор с шестернями и гидротрансформатор.

2. Такая конструкция вариатора не боится морозов, пробуксовок и тяжелых нагрузок.

3. Механизм коробки передач облегчает нагруженный режим как переход на заднюю передачу и обратно. Теперь за это отвечает специальная муфта с электронным управлением. Она выравнивает скорость вращения валов, и задняя передача включается плавно и четко.

4. Применение двухступенчатого планетарного редуктора позволило на 30% снизить сопротивление при перемешивании трансмиссионного масла (особенно это актуально в морозы, когда масло густеет).

5. Конструкция исключает из работы вариатора опасные моменты контакта ремня и конусов у края или у оси, где может теоретически произойти срыв во время в скольжении.

6. Система охлаждения вариатора выведена в один контур с системой охлаждения двигателя. Это позволяет эффективно поддерживать рабочую температуру трансмиссии в жару и холод.

7. Вариатор экономичней МКПП на 0,2 л/100км (МКПП – 7,5 л/100км, вариатор – 7,3 л/100км).

8. Разгоняется легко и плавно, ускорение происходит без малейших рывков, которые можно ощутить, так или иначе, на любой АКПП. Плавность хода обеспечивается гидротрансформатором, на который возложена функция сцепления и клиноременной передачей, которая дополнительно сглаживает потерю тяги при переключениях в редукторной части.

9. Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне. Получается, что двигатель практически бесшумно работает.

10. Масло в вариаторе менять не нужно, оно рассчитано на весь период эксплуатации.

Минусы вариатора

В руководстве по эксплуатации автомобиля с вариатором указывается:

1. рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения, это небезопасно для агрегата и обеспечивает повышенный износ коробки передач.

2. Для автомобилей с вариатором буксировка автомобиля для пуска двигателя запрещена.

3. Транспортировка прицепов или буксировка других автомобилей крайне нежелательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ.

А какие плюсы и минусы вариатора можете назвать вы?

Напомним, ранее мы рассказывали, как пользоваться вариатором (инструкция и полезные советы).

Оцените статью!