от 1 287 000 ₽* в кредит от 58 203 ₽/мес.*
СодержаниеПоказать
LADA Vesta SW Cross 2023 от официального дилера АвтоГЕРМЕС в рамках акции
Новая LADA Vesta SW Cross – компактный кроссовер, в котором сочетается яркий дизайн с внедорожными характеристиками и эргономичностью. Вместительный автомобиль отличается широким спектром высокотехнологичного оснащения и высоким клиренсом – 205 мм. Модель оснащается бензиновым двигателем мощностью 106 или 122 л.с., который агрегатируется 5МКПП или 5АКПП.
Автомобиль отвечает российским и европейским требованиям безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Веста СВ Кросс обеспечивает высокую степень защиты благодаря расширенному комплексу инновационных систем безопасности: двум AirBag, системам ABS+BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, ЭРА-ГЛОНАСС, креплениям для детского кресла ISOFIX, иммобилайзеру и прочему.
* Подробности уточняйте у продавцов-консультантов в автосалоне или по телефону горячей линии +7 (495) 139-52-70
Рабочий объем, л 1.6
Рабочий объем, см3 1596
Количество клапанов 8
Количество цилиндров 4
Максимальная мощность, кВт 66
Максимальная мощность, л.с. 90
Номинальный крутящий момент, Н•м 143
Об/мин КВТ 5000
Об/мин НМ 3800
Расположение двигателя переднее, поперечное
Расположение цилиндров в ряд
Степень сжатия 10.5
Тип топлива Бензин
Требования к топливу АИ-92
Тип наддува Нет
Экологический класс EURO2
Тип трансмиссии Механика (MT5)
Тип привода Передний
Количество передач 5
Тип кузова Универсал
Тип ТС Легковой
Длина кузова 4445
Ширина кузова 1785
Высота кузова 1525
Колесная база 2635
Передняя колея 1510
Задняя колея 1510
Дорожный просвет 203
Габаритные размеры авто составляют:
Длина кузова 4445 мм
Ширина кузова 1785 мм
Высота кузова 1525 мм
Колесная база 2635 мм
Дорожный просвет 203 мм
В эффектном автомобиле в новом кузове с защитными накладками в цвете «металлик» привлекает внимание характерный наклон заднего и боковых стекол, а также оригинальные стойки, придающие модели спортивности.
Также в экстерьере авто выделяются следующие элементы:
В просторном пятиместном салоне с усиленной шумоизоляцией комфорт всем членам экипажа обеспечивают:
На первый взгляд она красива. Как и на все последующие. Родные, друзья и даже соседи — все будут засматриваться на вашу машину. Черные акценты в сочетании с глубокими цветами кузова, как классический костюм — выигрышно смотрятся в любой ситуации.
17-дюймовые диски в черном лаке готовы не только крутиться, но и кружить головы всем вокруг.
Зеркальную черную крышу вы большую часть времени видеть не будете. Зато ее хорошо будут видеть другие. Делать что-то хорошее для окружающих — что может быть важнее?
Слово «Black» — звучит красиво. А пишется еще красивее.
на 30% дешевле, чем у Volkswagen Polo и Kia Ceed SW
3 комплектации, 10 цветов
11,7 балла, безопаснее Ford Focus (11,6) и Renault Logan (11,0)
клиренс 203 мм., выше, чем у KIA Rio X-Line (170 мм.)
разгон до 100 км/ч за 11,2 с., быстрее, чем у Volkswagen Polo (11,7 с.) или Ravon Nexia R3 (12,2 с.)
Вместительный топливный бак
55 л., больше, чем у Chevrolet Aveo (46 л.) и Ravon Nexia R3 (45 л.)
Предложение дня
«АвтоГЕРМЕС» – официальный дилер в Москве, в сети салонов которого вы можете приобрести Vesta SW Cross в любой комплектации удобным для вас способом: в кредит или по программе Трейд-ин.
Приобретая автомобиль, вы получите такие преимущества:
В автосалонах автодилера регулярно действуют специальные предложения, акции и скидки.
Получить подробную информацию о технических характеристиках, комплектациях и ценах модели можно у менеджеров дилерских центров.
Ждем вас в «АвтоГЕРМЕС»!
6 автосалонов LADA
Продажа и обслуживание автомобилей
Расширенный поиск Сбросить фильтры
LADA Vesta SW Cross NEW Comfort
1.6, Бензин, Механика , Передний
от 1 487 000 ₽
от 1 287 000 ₽
Год: 2023 Цвет кузова: Ледниковый Цвет салона: Черный Материал салона: Комбинированный
от 1 502 000 ₽
от 1 302 000 ₽
Год: 2023 Цвет кузова: Платина Цвет салона: Черный Материал салона: Комбинированный
Спецпредложения LADA Vesta SW Cross NEW
LADA Vesta SW Сross. Скажи жизни да!
Больше возможностей на дороге и вне ее пределов – вот философия LADA Vesta SW Cross!Контрастный спортивный стиль сочетается с комфортом и отличной проходимостью: у LADA Vesta SW Cross дорожный просвет, достойный кроссовера. 203 миллиметра клиренса позволяют не переживать о высоте бордюра, глубине снега или грунтовой колеи.
Позволить себе чуть больше
LADA Vesta
Совершенство – в графике и характере
Стремительный автомобиль на мощных колесах. Высоко приподнятый кузов, окаймленный полосой защитного пластика. Пластиковый обвес порогов, арок колес и дверей защитит эмаль кузова при поездках по лёгкому бездорожью. А еще эти стильные элементы делают автомобиль зрительно крупнее!
Самый просторный в классе салон
Самый просторный в классе салон – это возможность разместиться с максимальным удобством. А полный комплект опций для достижения наибольшего комфорта позволяет сконцентрироваться на главном — удовольствии от вождения. Особое внимание уделено пассажирам – для них предусмотрен обогрев заднего сиденья, отдельный плафон освещения и USB-гнездо для подзарядки гаджетов.
Мультимедийная система
Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном – это любимая музыка, новости по радио, телефонная связь hands free. Все, что нужно, чтобы поездка проходила быстрей и приятней! А навигатор сделает путешествие не только быстрее, но и проще, эффективней. На экран мультимедиа выводится изображение с камеры заднего вида – вместе с парктроником это обеспечивает уверенное маневрирование в тесноте городов.
Трансформация багажного отсека
«Органайзер на колесах» – лучший комплимент для автомобиля такого класса. Двойной пол багажника, множество ниш и крепежа для самого разнообразного груза, раскладная спинка сиденья – каждая деталь LADA Vesta SW Cross говорит о практичности семейного автомобиля. Объем багажного отделения – 480 л (до полки-шторки), а при сложенных сиденьях второго ряда – 825 л (до подоконной линии).
Высокий уровень защиты
Высокий уровень безопасности, начиная с базовой комплектации – это часть философии LADA Vesta. Система контроля устойчивости ESC позволяет уверенно маневрировать на дорогах с любым покрытием. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, мощный каркас кузова с применением сталей повышенной прочности и фронтальные подушки безопасности – это надежная защита водителя и пассажиров.
Двигатели
LADA Vesta – это возможность выбрать силовой агрегат в соответствии с индивидуальным стилем вождения и потребностями в динамике. 1,6л + «механика» – экономичный вариант. 1,8л + «механика» – солидный запас тяги! 1,6л + автоматическая трансмиссия – плавное движение и уверенный разгон! Ну а специальные настройки шасси обеспечивают комфорт и азартную управляемость.
Рабочий объем 1596 см
Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин
Нормы токсичности ЕВРО-5
1774 см
122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
170 Нм при 3700 об/мин
ЕВРО-5
1598 см
113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин
152 Нм при 4000 об/мин
ЕВРО-5
Любая модель LADA Vesta теперь может стать еще более яркой, контрастной и стильной. Достаточно заказать опционное покрытие крыши и наружных зеркал в черном глянцевом цвете. Какое сочетание смотрится лучше? Черный и красный? Черный и синий? А может, черный и оранжевый? Выбирать вам! Черная крыша применяется совместно со всей палитрой эмалей LADA Vesta, исключая «Маэстро» и «Фантом».
Фотографии
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 29.10.20
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 27.08.20
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 07.07.20
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 25.03.20
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 26.02.20
Дополнение к руководству по эксплуатации LADA Vesta CNG от 26.02.20
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 31.01.20
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 15.11.19
Дополнение к руководству по эксплуатации LADA Vesta CNG от 04.06.19
Мультимедийная система LADA Vesta от 04.06.19
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 04.06.19
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 28.02.19
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 11.01.19
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 21.11.18
Читайте также: Проверка реле на работоспособность мультиметром
Дополнение к руководству по эксплуатации LADA Vesta Sport от 01.10.18
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 31.08.18
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 20.06.18
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 06.02.18
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 21.12.17
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 04.10.17
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 21.08.17
Дополнение к руководству по эксплуатации LADA Vesta CNG от 23.06.17
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 05.06.17
Мультимедийная система LADA Vesta от 31.05.17
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 28.04.17
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 17.03.17
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 01.03.17
Мультимедийная система LADA Vesta от 13.01.17
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 23.12.16
Мультимедийная система LADA Vesta от 20.10.16
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 14.07.16
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 21.06.16
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 20.04.16
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 25.02.16
Мультимедийная система LADA Vesta от 01.02.16
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 29.01.16
Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 24.11.15
Мультимедийная система LADA Vesta от 04.11.15
Купить Лада Веста СВ Кросс в Москве
На сайте официального дилера Major Lada вы можете купить Лада Веста СВ Кросс в Москве по выгодной цене. Для уточнения комплектаций Lada Vesta SW Cross и технических характеристик, закажите обратный звонок.
LADA Vesta Cross. Cоздана быть уникальной
LADA Vesta Cross: классический силуэт скоростного седана и проходимость уверенного в себе кроссовера. В гармонии контрастных элементов дизайна – настоящая красота. А настоящая практичность – в сочетании комфорта, скорости и готовности к любым ситуациям. LADA Vesta Cross создан инженерами, которые понимают, в каких условиях работает техника. Поэтому у автомобиля клиренс в 203 мм – в полтора раза больше, чем у среднестатистического седана.
Спортивный силуэт седана сочетается с внедорожным обвесом и дополняется крупными колесами. Контрастный дизайн LADA Vesta Cross безусловно функционален: защитные накладки на порогах, дверях и арках колес предохраняют эмаль кузова при поездках по легкому бездорожью.
Просторный салон – то, что надо для городских поездок и дальних путешествий! В интерьере продумана каждая деталь – от регулировок водительского кресла до новых, более удобных подстаканников, от охлаждаемого перчаточного ящика – до подогрева всех сидений. Для всех LADA линейки Cross предусмотрен двухцветный интерьер: серые или оранжевые вставки подчеркивают оптимистичный характер автомобиля.
LADA Vesta Cross оснащена комплексом систем активной безопасности. Основная из них – система контроля устойчивости (ESC) с функцией антипробуксовки. Система контроля устойчивости ESC позволяет уверенно маневрировать на дорогах с любым покрытием. Надежную защиту водителя и пассажиров обеспечивает и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, а также мощный каркас кузова с применением сталей повышенной прочности и фронтальные подушки безопасности.
LADA Vesta Cross приятно удивляет свежим спортивным дизайном и богатым функционалом. В модели гармонично сочетается спортивный стиль, комфорт седана и внушительный внедорожный потенциал. Просторный салон порадует стильным интерьером и опциями для комфорта. Что еще нужно автомобилю, чтобы стать всеобщим любимцем?
Особенности дизайна «Лада Веста Кросс»
Заметный современный силуэт выгодно выделяет автомобиль среди конкурентов. Кроме эстетической функции, стильный экстерьер имеет и скрытое функциональное значение. Так, крупные колеса дают неоспоримое преимущество для преодоления, как бездорожья, так и ям на дорогах. Декоративные накладки из эффектного матового пластика на порогах, колесных арках и по низу дверей защищают самые уязвимые участки от царапин и других повреждений.
А что внутри?
Новинка получила надежную подвеску, газовые амортизаторы, усиленные пружины и специальное крепление рулевых тяг. Для российских дорог – это идеальный вариант.
Серьезное внимание уделили и интерьеру – он смотрится довольно свежо и стильно. Электронное наполнение и системы для комфорта также на высоте – здесь есть и климат-контроль с поддержкой заданной температуры, обогрев сидений и лобового стекла, датчики дождя и освещения, адаптивный круиз-контроль. Отдельного внимания заслуживает вместительный багажный отсек с удобной дверкой. Довольно демократичная цена «Веста Кросс» при таком функционале приятно удивляет.
Купить LADA Vesta Cross (в Москве у официального дилера автомобили уже доступны для заказа) стоит тем, кто ищет универсальную версию для поездок на работу в будние дни и на рыбалку или пикник – в выходные. Клиренс в 230 мм позволяет новинке комфортно чувствовать себя как в городе, так и на легком бездорожье.
Руководства по эксплуатации
На сайте официального дилера Major Lada вы можете купить Лада Веста Кросс в Москве по выгодной цене. Для уточнения комплектаций Lada Vesta Cross и технических характеристик, закажите обратный звонок.
Какой двигатель у Лада Веста Кросс 2181 2017 1. 8 AMT Luxe?
У Лада Веста Кросс 2181 2017 1.8 AMT Luxe установлен Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 1.8 литра ВАЗ-21179.
Сколько лошадиных сил у Лада Веста Кросс 2181 2017 1. 8 AMT Luxe?
У Лада Веста Кросс 2181 2017 1.8 AMT Luxe двигатель имеет 122 л.с.
Какая максимальная скорость у Лада Веста Кросс 2181 2017 1. 8 AMT Luxe?
У Лада Веста Кросс 2181 2017 1.8 AMT Luxe максимальная скорость 180 км/ч.
Сколько стоит Лада Веста Кросс 2181 2017 1. 8 AMT Luxe?
Цена новой машины Лада Веста Кросс 2181 2017 1.8 AMT Luxe в момент выпуска 892 900 руб.
Какой бензин заливать в Лада Веста Кросс 2181 2017 1. 8 AMT Luxe?
В Лада Веста Кросс 2181 2017 1.8 AMT Luxe нужно заливать Бензин АИ-92 по рекомендации производителя.
Продажа Лада Веста Кросс универсал
Из Владивостока и портов ДВв Москву, регионы РФ и обратно8800-500-0936 www.gs25.ru
Поиск фото машины в Интернете по гос номеру на nomerogram.ru
А в приложении список объявлений 😜
Бесступенчатая трансмиссия Jatco, которую вазовцы по-прежнему называют автоматом, поменяла характер Весты и поставила крест на дальнейшем использовании на ней робота АМТ. Жалеть не стоит! Даже с учетом выросшей вдвое доплаты за отсутствие педали сцепления. «За рулем» протестировал машину и выяснил, каковы ее расход топлива и дорожный просвет.
Веста вышла на рынок ровно четыре года назад. Для «двухпедальной» версии вазовцы смогли предложить только робот АМТ – тормознутый, нелогичный, с аппетитом пожирающий свое единственное сцепление. Последнее через год усилили, потом внедрили прошивку 2.0, сделавшую коробку шустрее. Но глобально проблему несовременной автоматизированной коробки это не решило.
На замену выходит.
Шестиступенчатого автомата или преселектива у альянса Renault-Nissan для бюджетников не запасено. Поэтому Ладам выделили готовый силовой агрегат, уже знакомый по другим моделям Renault. Двигатель 1.6 мощностью 113 л.с. локализован в Тольятти и переваривает бензин АИ-92.
Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним, вангую, машина изменится очень сильно. Но и сейчас одновременно с вариатором Лада внедрила немало новшеств. Все фотографии материала посвящены им. Первое из них – синий металлик «Дайвинг». Другим свежим цветом в палитре стал черный «Маэстро».
Ассистирует ему вариатор Jatco JF015E с шестью виртуальными ступенями и многослойным металлическим ремнем. В нем есть двухступенчатый планетарный редуктор и гидротрансформатор, чего в глазах тольяттинских маркетологов оказалось достаточно для того, чтобы окрестить агрегат автоматом, а новую модификацию – Лада Веста АТ. Но мы все же будем называть трансмиссию CVT, так честнее.
Прежде к вариатору были претензии по части надежности. Говорят, сейчас все беды ликвидированы, и 150-200 тысяч километров трансмиссия выхаживает без проблем. Если так, то отлично.
При установке вариатора на Logan Stepway конструкторам пришлось пожертвовать 20 мм клиренса. На Иксрее Кросс удалось сохранить его фантастические 215 мм. А что на Вестах? Да, нижняя точка картера CVT расположена ниже, чем у механической коробки. Если верить официальным характеристикам, на 7 мм у обычных седана и универсала и на 4 мм у Cross-версий. Но картер двигателя все равно ниже! А потому свои 178 и 203 мм под защитой дорожная и кроссоверная Весты сохранили.
Читайте также: Как снять корректор фар лада веста?
Подстаканники сделали глубже и одинаковыми (раньше левый был вообще чисто символическим). Полулитровая бутылка по-прежнему держится в вырезах неуверенно, а вот картонные стаканчики фастфуда можно ставить смело. От Весты Спорт комплектации Exclusive досталась черная отделка потолка и окружающей его фурнитуры. Смотрится классно! Не спешите называть «колхозом»: такое оформление уже лет 30 является фетишем для поклонников «большой немецкой тройки».
Ходьба и бег
Для городской езды вариаторный силовой агрегат на фоне робота АМТ идеален. Мягко, экономично, предсказуемо. Удовольствия добавляет и сниженный уровень шума. Вазовская коробка, несмотря на все доработки, подвывает. И выпускная система, которая у 113-сильного двигателя своя, тоже тише. Плюс абсолютное отсутствие вибраций, которым отечественный силовой агрегат похвастать не может.
На трассе усилий мотора уже не хватает. Все-таки 113 «лошадей» — это немного для машины со снаряженной массой 1230-1350 кг в зависимости от версии. Обгоны тихоходов даются Весте CVT на раз. А когда надо ускориться с 90 км/ч, придется тщательно рассчитать маневр. Субъективно динамика на уровне связки 1.6 + АМТ и сильно проигрывает самому шустрому варианту 1.8 + «ручка». Хотя и тут найду плюс: шума от раскрутившегося до предела мотора меньше, чем от его российских собратьев.
От однозначных выводов относительно расхода бензина воздержусь. Вазовцы упирают на экономию 0,1-0,3 л/100 км. Во-первых, немного. Во-вторых, это относительно мотора 1.8 в 122 силы, который на фоне 106-сильного двигателя 1.6 весьма прожорлив. Так что вряд ли реальные цифры поразят в хорошем смысле слова.
Я за рулем Весты SW Cross CVT на тестовом маршруте привез расход в 8,3 л на сотню, согласно маршрутному компьютеру. По опыту редакционной Весты могу сказать, что реальный аппетит на пару-тройку десятых выше. Немало, учитывая равнинные дороги и вальяжный ритм. А официально обещано 7,4 л/100 км в смешанном цикле, хотя мой был ближе к трассовому!
Рычаг вариатора не блещет изяществом. Зато линейка индикации режимов — с подсветкой.
Уволить в запас!
Но главной новостью по итогам теста я бы назвал не ездовые впечатления. Весты с роботом больше не будет! В новых прайс-листах такие версии отсутствуют. То есть реальный выбор клиента между АМТ и CVT возможен только в том случае, если он готов рассмотреть вариант на вторичном рынке. Ну или прямо сейчас выбегает к дилеру в надежде застать автомобиль из складских запасов.
Противотуманные фары играют роль статичной подсветки, включаясь при вращении руля или включении поворотника. Из-за слабых ламп польза от этой фишки невелика.
Доплата за вариатор относительно механики такая же, как и у Иксрея Кросс, – 50 тысяч рублей (за робот просили вдвое меньше). На мой взгляд, адекватно. Да, стало дороже, но вариатор в глазах россиян должен быть всяко лучше робота с подмоченной репутацией. К тому же CVT доступна во всех комплектациях, начиная с базовой. Вилка цен – от 736 900 рублей за оснащенный по минимуму седан до 982 900 за упакованный всеми опциями универсал SW Cross.
Конкуренты дороже как минимум на 80-100 тысяч, так что сложившийся разрыв с иномарками у Весты сохраняется. С помощью вариатора вазовцы рассчитывают довести долю «двухпедальных» машин в структуре продаж с нынешних 9% до как минимум 30%. Вполне реально, ведь у корейских машин на автоматы приходится почти три четверти спроса! Это я к тому, что даже среди покупателей недорогих автомобилей все больше людей охотно доплачивают за комфорт. И Лада Веста стала предлагать его несравнимо больше, чем прежде.
Технические характеристики Лады Весты 1. 6 CVT
* В скобках данные для Лады Весты SW Cross 1.6 CVT (если отличаются)
Если важна экономия, то ваш вариант — 1.6 с роботом.
АМТ или CVT? Для потенциального покупателя Весты это не абракадабра, а осмысленный выбор. Для тех, кому подавай только новую машину, вопрос выбора сняли в ноябре 2019 года: в прайс-листе на обновленную Весту комплектаций с роботом АМТ уже не было. Если хочешь автоматическую трансмиссию – только вариатор Jatco.
Пока обновленные седаны и универсалы добрались до дилеров, спрос пошел вниз. Потом коронавирус, два месяца самоизоляции и закрытых дилерских центров. В результате к лету в продаже во всех регионах остались Весты с роботом 2019 года выпуска, которые стоят в автосалонах бок о бок с вариаторными. Что брать?
Техника
Робот с одним сцеплением сделан на базе вазовской 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ-2181. С оснащением автоматикой и калибровками агрегата тольяттинским инженерам помогали специалисты немецкой фирмы ZF. Робот АМТ сочетается с двумя моторами, тоже отечественными: 1,6‑литровым мощностью 106 л.с. и 1,8‑литровым, выдающим 122 «лошади».
Вариатор JF015E с шестью виртуальными передачами – продукт японской фирмы Jatco. Он хорошо известен в России по кроссоверу Renault Kaptur (ставят только на переднеприводные версии). Везут вариатор в сборе прямиком из Японии и оснащают им также Logan и Sandero Stepway City, а еще некоторые Ниссаны.
Гигантской высоты рычаг вариатора (на фото слева) – наследие альянса Renault-Nissan. Скромными размерами не отличаются селекторы на многих его «бюджетниках» с CVT и автоматом DP0/DP2. Режим ручной смены передач есть у обеих трансмиссий. На вариаторе шесть виртуальных ступеней, на роботе – пять реальных.
Особенность конструкции этого вариатора – наличие двухступенчатого планетарного редуктора, который расширил диапазон передаточных чисел и позволил сделать агрегат компактнее. На Весте вариатор работает cо 113‑сильным хорошо известным мотором 1.6 альянса Renault-Nissan.
Цены
В идентичных комплектациях робот требует доплаты относительно «ручки» в 25 000 рублей вне зависимости от мотора – 1.6 или 1.8. Но это автомобили 2019 года выпуска. Вариатор на машинах 2020 года выпуска, если считать разницу с базовым мотором 1.6 с механикой, поднимает цену на 95 тысяч. Немало! Относительно 1,8‑литрового двигателя доплата меньше – 60 тысяч рублей.
АМТ 2. 0 по сравнению с предыдущей версией, мс
Как ведут себя оба варианта, я знаю не понаслышке. Тестировал вариаторную Весту на Кавказе, поездил на ней и в Москве. А с роботизированной Вестой живу бок о бок уже 4,5 года и накатал больше 90 000 км.
Совместная жизнь с роботом не заладилась сразу. Это водитель к нему должен адаптироваться, а не наоборот! Так что, если присматриваетесь к «автоматизированным» Вестам первых лет выпуска (на вторичном рынке), имейте в виду: нужно быть очень спокойным водителем с железными нервами, чтобы коробка не раздражала.
Спустя примерно полтора года в Тольятти исправили проблему быстрой кончины сцепления. Оно оказалось настолько нежным, что не спасали даже медленные переключения. На моей машине комплекты сцепления проходили по 20 000 и 18 000 км, а у некоторых первые симптомы износа появлялись через 5000–7000 км!
Сейчас на редакционной машине подходит к концу третье, усиленное сцепление. Повезет, если протянет 60 000 км (то есть до 98 000 на одометре). В общем, надо быть готовым к скорому ремонту – и при покупке бэушной Весты оригинальный заводской комплект я бы рассматривал как минус. Тем более, если он старого образца.
Двигатель Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.) лишен декоративной крышки. Пусть! На вазовском моторе она закреплена на хлипких, склонных теряться шпеньках. От грязи снаружи и от моторного шума она не защищает – только декорация.
Интересно, что сцепления первой и второй версии по-разному сигнализируют об износе. Старое сцепление начинает отзывается в пробках ударами, а машина в начале движения сотрясается в судорогах. Модернизированное ведет себя интеллигентно, напоминая об износе исключительно мягкими пробуксовками, хорошо заметными по тембру двигателя и показаниям тахометра. Поэтому сейчас буду ездить до упора, а вот прежние комплекты менял превентивно: сил не было терпеть их истерики.
Читайте также: «Сегодня появились последние обновления о Lada Vesta Cross, из которых следует, что АвтоВАЗ потенциально может повторно представить эту модель в своей линейке автомобилей к 2023 году»
С апреля 2018‑го, спустя два с половиной года после запуска Весты, АВТОВАЗ выпустил для робота модернизированную прошивку. В версии 2.0 добавили ползущий и зимний режимы. В первом машина трогается, когда отпускаешь тормоз, как на классическом автомате. Только процесс происходит очень медленно, и в пробках им пользоваться не очень удобно. А вот на парковках и во дворах, особенно по скользкому покрытию, приходится кстати. В зимнем режиме машина трогается со второй передачи.
А главный плюс модернизации в том, что примерно на треть сократили время смены передач. От обновленного АМТ у меня остались исключительно приятные воспоминания. Едет такая Веста намного шустрее и переключается адекватнее. Особенно обрадовался живому отклику на резкое нажатие на педаль газа.
На первых порах новое программное обеспечение заливали только на Лады с двигателем 1.8. С осени того же года прошивку поменяли Грантам с мотором 1.6, приурочив это к рестайлингу семейства. А вот 1,6‑литровые Весты с роботом обновление так и не получили! Имейте это в виду, если присматриваетесь к поддержанной Ладе – и не только к Весте. Оставшиеся у дилеров 106‑сильные роботизированные машины столь же тугодумны, как экземпляры первых партий.
Динамика и расход топлива (данные производителя для седана)
Как купить машину с адекватной АМТ? Вариантов два. Очевидный – выбрать версию 1.8. Альтернативный – ехать за новой прошивкой к неофициалам. Умельцы с ноутбуком за 2000–3000 рублей и 20–30 минут перепрошьют любую Гранту, Весту или Иксрей. Двигатель и год выпуска роли не играют. Сделали это и мы. Причем нам закачали более продвинутый софт, нежели заводской. В нем есть еще и спортивный режим, в котором движок охотнее крутится до верхов, а коробка по ощущениям становится ещё чуточку расторопнее.
С таким характером можно ужиться! Пассажир и вовсе может принять АМТ за классический автомат. Так что такой тюнинг однозначно советую, но с одной оговоркой: если Веста у вас негарантийная или вы не собираетесь ездить к дилеру на свежей машине. При компьютерной диагностике неправильное ПО мигом всплывет. О гарантии на коробку и сцепление можете забыть точно. А то и на двигатель, ведь и его режим работы меняется.
Познакомившись поэтапно со всеми итерациями робота, я не стал бы сейчас покупать Весту 1.6 АМТ из дилерских остатков. Придется терпеть тугодума три года или рискнуть гарантией. А если идти по второму пути, то зачем новая машина? А если присматриваетесь к Весте 1.8, отговаривать не стану. Коробка не идеальная, однако лучшего от робота с одним сцеплением и не добиться.
Индикация режима работы в комбинации приборов отличается в нюансах. Робот всегда показывает текущую ступень. В обычном режиме под литерой А, в ручном – М. У вариаторной Весты в первом случае просто горит буква D. Оно и понятно: пока не начнешь орудовать вручную, передач как таковых не появится.
Город и трасса
В городе вариатор однозначно удобнее робота. Переключения мягкие, «затыки» конструктивно невозможны. При активной езде слух водителя оберегает от заунывного воя имитация шести фиксированных передач.
А вот в трассовом режиме 113 «лошадей» не хватает для легких обгонов. Роботизированная Веста 1.8 через наши замеры не проходила – по паспортным данным она уступает вариаторной в разгоне до сотни. Хотя в трассовом режиме 1.8 оказывается чуть шустрее, видимо, сказывается лучшая эластичность мотора. Так что, если вы выбираете автомобиль преимущественно для загородной езды и «на дальняк», порекомендую двигатель 1.8. Ну а вариант на 106 сил, понятное дело, самый тихоходный.
Веста CVT менее шумная, чем «робот». Тише работает двигатель на холостых оборотах, нет воя от вазовской коробки, который за годы выпуска и модернизаций так и не убрали. Интеллигентнее звучит выпускная система. Правда, всё это чувствуется на скорости до 30 км/ч. И, похоже, только для моего привыкшего к разным Вестам уха. По крайней мере, шумомер отличий не заметил. На большей скорости моторы выходят на обороты, при которых разницы между ними уже не слышно. Плюс усиливающийся аэродинамический шум не дает выявить разницу.
Посему при спокойной езде у АМТ и CVT паритет. При ёрзании в пробках толику дискомфорта от вазовской коробки АМТ убирает музыка на минимальной громкости. Но даже если ехать в тишине, к дополнительному шуму быстро привыкаешь, и он почти не досаждает.
Нижняя точка картера вариатора на седане и универсале на 7 мм ниже, чем у робота, на «кроссах» – на 4 мм. Однако металлический лист защиты все равно на одном расстоянии от земли, так что геометрическая проходимость Весты не зависит от типа трансмиссии.
Дорожный просвет (данные производителя), мм
Замена сцепления на АМТ обойдется в 10–20 тысяч рублей. Частота замены – как повезет, но вряд ли узел проживет больше 100 000 км. Масло лучше заменить сразу после покупки на то, которому доверяете и согласно спецификации производителя. Даже матерой вазовской механике это требуется, тем более неизвестно, когда до вас меняли масло и какое заливали в коробку.
Порядок цен применительно к Весте: комплект расходников на большое ТО-90 000 км обошелся мне в 6000 рублей. Посему замену сцепления к «дармовым» операциям никак не отнести.
Доставшийся АВТОВАЗу вариатор немолод. К нему были претензии по части надёжности. Многие агрегаты не выхаживали без ремонта и 100 000 км. Ниссановцы уверяют, что основательно модернизировали трансмиссию и теперь обещают беспроблемные 150 000–200 000 км. Реально? Пока судить рано – самым старым экземплярам едва стукнуло полгода.
Формально вариатор Jatco необслуживаемый. Мы же настоятельно рекомендуем обновлять масло не реже чем в 60 000 км. Оптимальный вариант – частичная замена масла со сменой фильтров грубой и тонкой очистки и снятием поддона. Потребуется 4–5 л масла, цена вопроса 10–12 тысяч рублей.После переборки в сухой агрегат заливают чуть больше 7 литров жидкости. А полная замена потребует около 12 литров – мастера сделают две-три замены подряд, через минимальные пробеги. Это обеспечивает максимальное обновление масла. Итоговый счет в таком случае составит (с заменой фильтров) около 20 тысяч рублей.
Затраты на содержание вариатора примерно те же, что и робота, у которого сцепление в среднем ходит по 60 000 км.
А что по расходу топлива? Иерархия выстраивается четко: кто мощнее, тот и прожорливее. В «пробочном» городе седан с 1.8 АМТ легко добирается до 11 л/100 км. Веста 1.6 CVT берет на литр меньше. Версия 1.6 АМТ, по моим наблюдениям, в принципе не способна выжечь больше 9 л/100 км. Универсал тяжелее, а у Cross-версии вдобавок и колеса большей размерности – они чуть прожорливее.
Если много ездите и расход бензина важен, однозначно рекомендую 106‑сильную машину. При годовом пробеге 20 000 км литр экономии на сотню километров сбережет вашему бюджету 9500 рублей, два литра – 19 000 рублей. Для Весты это стоимость расходников на пару ТО.
Вердикт
Если в приоритете экономия – берите двигатель 1.6 с роботом. Ниже цена, дешевле по налогу и расходам на бензин. Не уживетесь с характером АМТ – можно перепрошить блок управления.
Для максимального комфорта в городе лучше всего подходит Веста 1.6 с вариатором. Заплатив за самый дорогой в линейке вариант, уж не скупитесь менять масло каждые 60 000 км. Экономию на спичках агрегат не потерпит.
Весту 1.8 с роботом можно посоветовать под трассовую эксплуатацию. Перерасход бензина за городом относительно двух других агрегатов минимален. При покупке она обойдется дешевле Весты CVT, хотя чуть больше придется отдать налогами и на заправках.
Оцените статью!