С Кроссом мне довелось познакомиться в окрестностях Сочи, где вазовские испытатели живут месяцами, сменяя друг друга и накатывая тысячи километров по дорогам разных типов, включая горные серпантины. И это первая серийная Лада с подвеской как у Subaru!
Управлять универсалом Веста SW Cross – удовольствие. Эта машина любит и умеет ездить.
В какой-то момент я даже зажмурился, а внутри всё сжалось до колик. Не от страха свалиться в пропасть, а от уверенности, что на этой глубокой асфальтовой промоине быстрого горного поворота мы не только прикончим передние колеса, но и оставим обе стойки передней подвески. А там – да, через каменный отбойник и кубарем вниз. Падать есть куда.
Практически выбрав ход сжатия, на выходе из ямы Cross подскакивает вверх.
СодержаниеПоказать
С обновленьицем
Нет ничего хуже, чем носить в себе чужие тайны. На этом предсерийном универсале Лада Веста SW Cross я поездил еще в первой половине лета, а делиться впечатлениями можно только сейчас. Пока держишь язык за зубами, забываются нюансы, улетучивается волнующее чувство «права первой ночи», притухают эмоции. Впрочем, плюсы в этом тоже есть: в памяти цементируется главное, и об этом главном я и поведаю.
С предсерийным Кроссом мне довелось познакомиться в окрестностях Сочи, где вазовские испытатели живут месяцами, сменяя друг друга и накатывая тысячи километров по дорогам разных типов, включая горные серпантины (Дмитровским автополигоном они пользуются лишь для сертификационных испытаний). Машины – в камуфляже, поскольку до начала продаж еще почти полгода. Интерьер местами несерийный: некоторые панели сделаны из гладкого модельного пластика. Но – и это главное! – почти полная «ездовая» свобода. Хочешь – шпарь по ровным олимпийским дорогам. А нет – шуруй по горным серпантинам.
Крыша универсала менее покатая, чем у седана, поэтому задние двери чуть выше, а над головами задних пассажиров чуть больше свободного пространства. Стекло двери багажника оснащено стеклоочистителем. Фаркоп обычного универсала – как на седане. А на версии SW Cross – другой, у него вылет относительно кузова на 20 мм больше. Антенна-плавник перекочует и на седаны.
Белый Cross, от которого я взял ключи, – мечта многих. Потому что вместительный, с внушительным клиренсом (203 мм!), с мотором 1.8 (122 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Со временем все Весты обзаведутся таким силовым агрегатом, но пока сочетание «старшего» мотора и механики – в диковинку. А еще такому Кроссу 1.8 положены дисковые задние тормоза. Барабанные не столь эффективны? Менее надежны? Не слышал о таких проблемах. А вот то, что дисковые тормоза дороже в обслуживании, – факт. Но если потребитель хочет – вуаля. Маркетинговый ход: теперь как у «корейцев»!
На Cross ставят только 17‑дюймовые колёса с шинами размерностью 205/50 R17. Обычным универсалам положены колёса поменьше – диаметром 15 или 16 дюймов, как на седане.
Обойдя вокруг машины, заметил немало изменений – о некоторых из них мы уже рассказывали (ЗР, № 7, 2017). Веста постепенно модернизируется (например, было проведено несколько калибровок силовых агрегатов); кое-какие новшества будут внедрены сначала на универсале, а уж затем перекочуют на седан.
Объем багажника под шторкой – 480 литров, как у седана. Крепежные сетки (стандарт почти для всех машин) очень удобны. На фото слева убраны фальшпанели пола и пенопластовые органайзеры; объем подполья – 95 литров.
В 2015 году Веста запускалась без некоторых опций – в частности, не было боковых подушек безопасности и климат-контроля. Через несколько месяцев освоили и эти «плюшки». Не так давно в салоне появился плафон освещения второго ряда. Внедрена постоянная подсветка приборов – сначала на экспортных модификациях, а с июля – на всех машинах. А еще Весту-универсал «переозвучили»: звуки срабатывания поворотников, сигнализации и других систем стали менее резкими, более интеллигентными. Позже ими «прошьют» все Лады.
Сначала на универсале, а потом и на седане появится отдельная кнопка обогрева лобового стекла – раньше-то все обогревы «висели» на одной кнопке, что не очень удобно. Кроме того, перенесен датчик температуры наружного воздуха. Прежде он стоял в закрытой зоне, и в пробках да и просто на стоянке набегающий поток от вентилятора сильно нагревал датчик – на панели приборов некорректно отображалась забортная температура.
Лючок бензобака избавился от старомодного ушка, стал плоским и открывается нажатием, как на иномарках. Наконец, на двери багажника универсала нет личинки замка. Теперь замок можно открыть либо с ключа, либо клавишей под планкой номерного знака, как это сделано на подавляющем большинстве современных машин. Скрытую под планкой обрезиненную кнопку позаимствовали у Иксрея. В сентябре такое же обновление получили и седаны.
В городе Сочи – быстрые очень
Сочетание 122‑сильного мотора и механической коробки – огонь! Мотора хватает всегда, хотя в машине помимо меня три пассажира и кое-какой багаж. Передачи удачно цепляются друг за друга – нет проблем ни на автобанных участках, ни в затычных подъемах на выезде из Сочи в сторону Солохаула, где всегда много транспорта. Сцепление не требует филигранной работы ногой: просто отпускаешь педаль – и едешь. Лишь иногда раздражал легкий зуд, но это, как заверили меня инженеры, следствие того, что калибровка двигателя еще не завершена.
У обычного универсала Веста SW задняя подвеска – в точности как на седане, но характеристики пружин и амортизаторов слегка пересмотрены под более высокую нагрузку. А вот у Кросса пружины другие: благодаря им клиренс увеличен со 178 до 203 мм. Сделано это в пределах хода амортизатора и в стандартных рабочих углах привода ведущих колес. Поскольку стабилизаторы не меняли, угловая жесткость подвески чуть увеличилась лишь благодаря другим пружинам.
Всего и делов‑то – поменять пружины и амортизаторы (стойки не импортные, а родные, скопинские). Но как преобразилась машина! Универсал сохранил живость характера седана при непробиваемой подвеске! Ни на одной из асфальтовых волн и ям, которыми изобилует узкая горная дорога на Солохаул (известный раллийный доп!), не было даже намека на пробой.
Конечно, низкопрофильные шины 205/50 R17 чуть дотошнее собирают асфальтовые стыки и мелкие камешки, но на крупных неровностях всех фасонов подвеска работает гораздо увереннее, чем на седане.
Именно за шины я боялся больше всего. Когда не знаешь истинного предела возможностей автомобиля да еще везешь людей, невольно едешь аккуратнее, с большим запасом. Да и дорога, считай, незнакомая – езжу по ней раз в несколько лет, от случая к случаю.
А когда прибыли на место, поменялись с испытателем Александром местами – и по пристрелянным дорожкам он прохватил, что называется, на все деньги. Асфальт здесь местами проседает из-за весеннего схода воды, и эти промоины – весьма жесткое препятствие. В одну из таких, перед крутым левым поворотом, мы и влетели на скорости под сотню.
Передок взмыл вверх, Веста вздохнула всем своим телом и стала смещаться наружу, переходя на более широкий радиус, – но только и всего. Подвеска даже не замкнулась на буферы сжатия. Фантастика! Помню, несколько лет назад меня так же поразил своей плотной и всеядной подвеской Subaru XV.
Понятно, что XV – из другой ценовой лиги, но с технической точки зрения это прямой конкурент: тот же типоразмер, схожий по мощности мотор (речь про 1.6). Разве что полного привода у Весты нет. Но на асфальте он и не нужен.
Через горную речку – вброд. Большой клиренс (203 мм) и энергоемкая подвеска универсала Веста SW Cross позволяют весьма уверенно преодолевать такие препятствия. Главное – не повредить низкопрофильные шины.
Всю дорогу я не мог оправиться от этого «субаровского» ощущения. Сила Кросса еще и в том, что он прекрасно управляется – лучше седана. Полное ощущение, что даже ESP срабатывает позже, чем на седане, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства электронного сторожа. Специальная калибровка для Кросса?
Нет. Настройка ESP универсальна для седанов и универсалов, включая Cross, – есть лишь разные предустановки в зависимости от силового агрегата (мотор и тип коробки) и типа задних тормозов (дисковые или барабанные). А эффект сдвинутого порога срабатывания создают шины. Они низкопрофильные, с более жесткой боковиной, поэтому в поворотах руль отклоняешь на меньшие углы – машина охотнее меняет курс и активнее ввинчивается в поворот, нежели на более высоких и мягких покрышках. А поскольку ESP срабатывает, помимо прочего, еще и по датчику поворота руля, то чем меньше угол поворота колес, тем позже она возбуждается, полагая, что до опасного момента еще далеко. Вот порог срабатывания и отодвигается. И я с этой бездушной дамой, у которой одни цифры в голове, полностью согласен. Не знаю, как будет зимой, но летом – в кайф.
К тому же сцепные свойства этих шин чуть выше, а руль из-за увеличенных боковых сил становится более «увесистым» и понятным. Главное – не наглеть и откровенно не перебирать со скоростью на входе в поворот. Ведь ESP срабатывает преимущественно по сносу, а когда начинаешь плавно соскальзывать всеми четырьмя колесами, она относится к этому спокойнее.
Активным водителям понравится – можно позволить себе чуть больше, чем обычно. Живая машина!
Читайте также: Лада веста дергается при трогании с места коробка механика
К слову, о тормозах. Для работы ESP дисковые тормоза предпочтительнее: у них быстродействие выше, особенно на неровной дороге. Так что замена задних тормозов дисковыми у машин в топ-версиях – не просто блажь
А как едет обычный универсал Веста SW – на стандартных 16‑дюймовых колесах и с задними барабанными тормозами? Не знаю. Но буквально на днях Кирилл Милешкин уже поездил на серийных универсалах – надеюсь, он поделится своими впечатлениями.
Конечно, испытатели ездят не только по асфальту, но и по щебенке, по откровенно разбитым дорогам и по грунту. А для оценки надежности подвески выезжают и на булыжник. Я тоже протряс SW Cross на крупном булыжнике обмелевшей горной реки. Так вот, если не дурить, машина позволяет многое. Казалось бы, вот-вот цапанешь пузом за камни – а там еще есть запас! Конечно, это не полноценный кроссовер, но с такой подвеской и с таким клиренсом чувствуешь себя очень уверенно. Поставить бы сюда самоблок, и было бы совсем чудесно. Но это из разряда оффроудных хотелок.
Перегиб асфальта. Заднее правое колесо на пару миллиметров оторвалось от земли, но все двери, включая багажную, легко открываются:
у кузова достаточная жесткость на кручение. Под поднятой дверью багажника я стою не пригибаясь (мой рост 186 см).
Напоследок я вывесил универсал на крутом перегибе асфальта – так, что заднее правое колесо чуть оторвалось от земли. Проем двери багажника сохранил свою геометрию, дверь поднимается свободно, боковые двери тоже открываются легко. Жесткость кузова на кручение достаточная. Но это на пустой машине – а выдержит ли кузов с нагрузкой? Проверим на серийном Кроссе.
А цена?
Пожалуй, это главный вопрос. Несколько месяцев назад я предполагал, что Веста SW Cross в топовом исполнении (с роботом АМТ) дотянется до 850 тысяч рублей. А в конце лета Николя Мор поведал мне, что машина будет дороже 800 тысяч. (Цены объявили 19 сентября. Базовая версия универсала в комплектации Comfort обойдется в 639 900 руб. — Ред.)
Срок начала продаж — скорее всего, ноябрь.
Большинству покупателей возможностей Кросса хватит за глаза. И сумма его потребительских качеств – вместимости, проходимости, управляемости, дизайна и так далее – позволяет уверенно говорить о том, что он с лихвой отработает каждый вложенный в него рубль. И уже сейчас очевидно, что спрос на универсал Веста SW и его версию SW Cross будет выше, чем предполагалось изначально. АВТОВАЗ уже пересматривает соотношение объема производства седанов и универсалов.
А если в принципе универсал не нужен, но непременно хочется чего-то более «повышенного» и чуть более проходимого, есть изящное решение – Веста-седан в исполнении Cross. С черными бамперами и «приподнятой» подвеской. Я уже видел такие машины на конвейере – во время опытной сборки. Смотрятся – отпад. Так что есть смысл подождать.
Продажи очередного детища АвтоВАЗа стартовали сравнительно недавно и прошли весьма успешно. Отечественный производитель продолжает расширять семейство Лада Веста. Очередной представитель получился качественным и достаточно популярным. Известно, что Лада Веста в кузове универсал была представлена в нескольких версиях – простая городская версия с приставкой СВ и авто улучшенной проходимости СВ Кросс. Проведем небольшое сравнение Лада Веста СВ и СВ Кросс в кузове универсал.
У автомобилистов массово начали возникать вопросы после того, как стартовали продажи кроссовой версии авто. В первую очередь интересует, в чем состоит разница между простым универсалом и моделью в версии Cross, и стоит ли переплачивать за спортивный вариант.
Лада Веста СВ и Кросс – в чем отличия
Внешне эти два представителя очень похожие, однако некоторые различия все же имеются. Габариты моделей почти не отличаются. Кросс несколько больше, в нем реализованы большие передние, задние свесы. Колесная база обеих версий идентична, но в спортивном авто больше ширина колеи. Еще один привлекательный нюанс спортивной модели – клиренс в ней на 2,5 см больше. Этого получилось добиться благодаря перенастройки подвески и удлиненных пружин.
Лада Веста и Лада Веста кросс сравнение
С первого взгляда может показаться, что салон СВ Кросс более привлекателен, однако при более детальном рассмотрении понятно, что разница заключается всего лишь в декоративной отделке, доступной для внедорожного универсала. В остальном отличия не наблюдаются. В салоне использованы одинаковые материалы, кресла, конструкция приборной панели и расположения на ней элементов.
Разница представителей Лада заключаются в возможности заказать в кроссовой версии следующие опции:
Характерная разница реализована и в колесах. На простой версии устанавливаются диски в 15 и 16 дюймов, версия внедорожная оснащается дисками в 17 дюймов. Соответственно, отличаются и шины. Возможность установить диски с большим размером появилась за счет увеличения габаритов модели и дорожного просвета.
Под капотом
В обеих моделях использованы практически идентичные силовые установки и коробки передач. Под капотом обеих машин может быть установлен один из трех двигателей в паре с одной из двух коробок передач в различных комбинациях. При этом в простой версии СВ доступно 4 варианта, в Кросс – всего лишь 3 варианта. На спортивной модели не устанавливается силовой агрегат в 1,6 л и на 106 л. с. в паре с роботом, производитель оставил только мотор в 1,8 л.
После тщательного обзора становится ясно, что обе версии почти не отличаются функционалом. Главная разница машин заключается во внешних отличиях, размерах, дорожном просвете и стоимости. Версия Кросс несколько больше своего собрата с увеличенным дорожным просветом.
Подводя итоги
Отличий в рассматриваемых представителях авто отечественного производителя немного. Главные из них следующие:
И если по функционалу два автомобиля почти одинаковые, то по внешнему облику преимущества несомненно в сторону версии Кросс. Обвес из пластика не только отлично справляется по защите кузова авто, но также подчеркивает спортивный характер машины. Смотрится кроссовый представитель более дерзко, спортивно и стильно.
Цена вопроса
Кроссовая версия авто стоит дороже простого универсала, однако стоит иметь в виду то, что в ней использована практически такая же начинка. Основная разница состоит в размерах и внешнем облике. Стоит ли платить больше, личное дело каждого. В целом эти две машины почти одинаковые и отличаются только некоторыми характеристиками.
Тем не менее, в настоящее время кроссовая версия является одним из наиболее востребованных представителей авто отечественной марки. С выходом спортивной версии на рынок стало понятно, что потребитель готов платить за нее запрашиваемую сумму. Внедорожная версия обогнала по количеству продаж обычный универсал.
Облик автомобиля Лада Веста SW с приставкой Кросс создавался под управлением шеф-стилиста С. Маттина. Разрабатывая модель, дизайнеры постарались отойти от традиционного исполнения 5-дверных версий и придать ей больше спортивности. Модификации Лада Веста СВ Кросс отличается от обычного универсала бампером, подвесом, увеличенным дорожным просветом, а также техническими характеристиками.
Производство модели было запущено в сентябре 2017 года, а старт продаж – 26 октября. В начальной комплектации машина имеет достаточно внушительный набор оборудования. Также вседорожная версия укомплектована легкосплавными колесами в 17 дюймов (в обычной версии СВ установлены колеса в 16 дюймов).
Комплектации и цены
Автомобиль пока предоставляется в одной комплектации – Люкс. Стоимость базовой версии составляет от 755,5 тыс. руб.
Машина будет предлагаться в следующих вариациях:
Потребитель опционально за дополнительные средства может заказать кузов в металлизированном цвете и окрас «Карфаген». За первый вариант придется выложить 12 000 руб., за второй – 18 000 руб.
Пакет «Мультимедия» обойдется в 24 000 руб. В эту цену включена камера заднего вида, более мощная аудиосистема, которая оснащена экраном в 7 дюймов, а также 6 динамиками.
Доплата за пакет «Престиж» составляет 18 000 руб. Данная опция идет только с мотором в 1,8 л. В эту сумму входит светодиодная подсветка внутреннего пространства, дополнительная тонировка задних стекол, подлокотник и прогрев заднего дивана.
Силовые агрегаты, разгон и ходовая
Силовые установки и коробки передач, которые использованы во вседорожном авто, позаимствованы у седана. Это известные нам моторы в 1,6 л и 106 л. с. и в 1,8 л и 122 л. с. Они идут в паре с пятиступенчатой коробкой на механике, а также с роботом. Стоит отметить, что «старший» мотор в 1,8 л можно заказать с роботом и механикой.
Характеристик базового силового агрегата в комплекте с механической КП достаточно, чтобы разогнать машину до сотни за 12,6 сек., максимальная скорость – 172 км в час. «Старший» мотор в сочетании с МКП разгоняет машину до сотни за 11,2 сек., максимальная скорость – 180 км в час. При наличии робота эти данные составляют 13,3 секунды и 181 км в час.
Усредненный расход горючего для «младшего» двигателя составляет 7,5 л, для «старшего» – до 7,9 л. Объем бака топливного равен 55 литрам.
Ходовая Лады с приставкой Кросс типична для авто данного класса, но с некоторыми изменениями, ведь дорожный просвет у этой версии больше на 25 мм. На улучшение ходовых качеств влияют и большие диски в 17 дюймов.
Базовое оснащение комплектации Люкс
Уже в начальной комплектации Люкс авто имеет неплохое оснащение:
Читайте также: Лада веста дует холодный воздух из дверей
В отличие от своих собратьев – седана и стандартного универсала – версия Кросс характеризуется высоким уровнем оснащения. Даже начальная комплектация Люкс имеет богатое оснащение с возможность установки дополнительных опций. Отличительные особенности экстерьера – рейлинги, спойлер, диски колес в 17 дюймов.
Из внешнего оснащения производитель предлагает:
Высокий уровень комфорта обеспечивают такие функции:
Во всех комплектациях устанавливаются дисковые тормоза сзади.
лада веста кросс фото цены характеристики
Размеры авто
Автомобиль в исполнении Кросс имеет немалые габариты:
Клиренс новой версии достаточно внушительный – 203 мм. Это значительно больше, чем у многих современных кроссоверов.
В сравнении со своим предшественником, места над головой для пассажиров сзади стало больше на 25 см. Здесь достаточно пространства, чтобы пассажиры могли разместиться с отличным уровнем комфорта.
Багажное отделение
Размеры багажника версии с приставкой Кросс достаточно внушительные. Он составляет 480 л. Если сложить задние сиденья, размер багажного отсека возрастает до 825 л., но пол при этом не будет ровным.
В багажнике имеется органайзер с двойным полом, а также множество сеток, крючков и креплений для удобного размещения и перемещения грузов. С помощью панелей пола можно разграничить пространство. Для этого предусмотрены специальные пазы.
Система безопасности
Стандартное оснащение, отвечающее за безопасность, следующее:
А что полный привод
У Lada Vesta СВ Кросс полного привода нет. Возможно, в будущем производитель представит публике и такой вариант авто, но пока компания заявляет, что такой версии не будет.
Полный привод для версии Кросс пока не планируется. И данное авто не стоит рассматривать для использования на бездорожье. Однако благодаря наличию антипробуксовочной системы модель вполне может справиться с умеренными по сложности грязевыми участками.
Lada Vesta SW Cross в этом году стала самой ожидаемой новинкой отечественного автопрома. Продажи стартовали уже 2 месяца назад, а шумиха вокруг модели не утекает до сих пор. И не зря! Машина получилась классной и достаточно самобытной.
Меня, как любителя легкого бездорожья, зацепила машина своей посадкой. Клиренс Лада Веста СВ Кросс составляет целых 203 мм! Таким дорожным просветом может похвастаться далеко не каждый современный кроссовер.
Клиренс Лада Веста
Измеряется клиренс как расстояние между нижней точкой кузова автомобиля и поверхностью дорожного покрытия. Для российского бездорожья большой просвет автомобилей АВТОВАЗ является несомненным плюсом и составляет 178 мм у стандартной Lada Vesta. И это не предел: созданы автомобили с повышенной проходимостью.
Lada Vesta SW Cross
Этот внедорожный универсал целесообразнее использовать в сложных дорожных и климатических условиях, на пересеченной местности. Мощный, высокий, он обеспечен увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру снизу. Дорожный просвет Лады Весты СВ Кросс в 203 мм зафиксирован в паспорте автомобиля. Lada Vesta SW Cross превосходит предшественников по проходимости, выносливости, устойчивости, хорошо ведет себя в скоростных поездках, обеспечивает комфортный отдых.
Внешний вид автомобиля и дизайн салона привлекают внимание и являются еще одним плюсом.
Дорожный просвет Весты седан
Клиренс Весты седан по заводской характеристике составляет 178 мм: это значительно меньше, чем в Cross-версии, но больше, чем у соответствующих иностранных конкурентов. Цена российского автомобиля более доступная. При полной нагрузке дорожный просвет Весты седан снижается в зоне картера двигателя до 170 мм, его минимальное значение под брызговиком – 145 мм.
Клиренс Lada Vesta с вариатором
Массовое производство Lada Vesta с вариатором (автоматической бесступенчатой трансмиссией) началось в 2021 году. Модель претерпела обновление интерьера, внешнего вида (от Весты Спорт комплектации Exclusive достались элементы отделки потолка, фурнитуры), получила новую трансмиссию и двигатель Renault-Nissan. Появление вариатора закончило эру «робота», а новая Vesta-автомат должна стать хитом российского авторынка.
По данным маркетологов, машины с роботом АМТ выбирали не более 9% покупателей Весты, а с появлением версий с вариатором этот процент планируется довести до 30.
По заверениям производителя, клиренс у Весты не изменился. Объясняется это тем, что вариатор устанавливается по типу Renault ниже (седан, универсал – 7 мм, кроссовые версии – 4 мм). Производители гордятся своим достижением, но возможно, они немного не договаривают. Имеющаяся штатная защита снижает дорожный просвет на десяток миллиметров, а вариатор расположен еще ниже картера.
Тогда реальный клиренс для версий будет следующим:
LADA Vesta Cross
Примета времени: смешение жанров из области чистого искусства проникло и в автопром. Стали появляться купеобразные седаны и кроссоверы, высокие хэтчбеки с внешностью кроссовера и кросс-универсалы, а 7 июня в России стартовали продажи седана LADA Vesta Cross.
К тому, что новый вазовский бестселлер — LADA Vesta — получит модификацию SW Cross ни у кого вопросов не было. Напротив, ее все ждали, потому что универсал и повышенная проходимость (пусть за счет пластикового обвеса и увеличенного дорожного просвета) — качества сочетаемые и ожидаемые. А что такое кросс-седан? В чем его специфика?
Да все в том же — в защитном пластиковом обвесе и подросшем клиренсе. Но позвольте, седану, который по определению не является вездеходом, разве это нужно? Выяснилось, что не просто нужно, а необходимо. Причем, давно.
Короче, вы поняли, к чему я клоню: идея витала в воздухе и «АвтоВАЗ» ее подхватил, выпустив на рынок седан LADA Vesta Cross. Встречайте!
С виду — обычная LADA Vesta: те же пропорции (длина — 4424, ширина — 1785, высота — 1526, колесная база — 2635 мм), те же икс-образные элементы в дизайне. Нет, все-таки, она другая! Этот пластиковый обвес по всему периметру меняет восприятие машины. Она, действительно, смотрится круто, круче обычного седана. Этому способствует и увеличенный до 203 мм дорожный просвет. Таким клиренсом может похвастать не каждый настоящий кроссовер.
Да, в России снова начали делать правильные автомобили! Ну, не бывает у нас много клиренса и пластиковых накладок — климат и «дороги» диктуют их изобилие. И это очень хорошо, что в Vesta Cross их предостаточно.
А теперь — чуточку лирики. Кросс-седанов на планете не так много, по пальцам можно пересчитать — на Vesta Cross загибаем еще один палец. И все благодаря главному дизайнеру «АвтоВАЗа» Стиву Маттину, который, еще работая в Volvo, придумал первый в мире седан — кроссовер S60 Cross Country. По признанию Стива, идея пришла в голову во время его поездки в Россию. Теперь он реализовал ее и здесь, у нас. Круг замкнулся.
Дизайн — это прекрасно, в смысле у LADA Vesta Cross — прекрасный дизайн, о котором сказано много хорошего и это справедливо.
Заглянем в салон. Здесь — оранжевая «приборка» и два выбора цветовой отделки салона — оранжевая или серая. Все остальное — как у обычной «Весты».
Следующий приоритет «АвтоВАЗа» — соотношение цена/качество, а сразу за ним — уверенность в любых ситуациях, которую транслирует автомобиль. Это — высокий клиренс и непробиваемая подвеска. И все это имеется у седана Vesta Cross.
Cross отчасти копирует комплектацию SW Cross: колеса размера 205/50R17, улучшенная геометрическая проходимость, другие амортизаторы и пружины повышенной жесткости.
Жаль, на крыше нет антенны-плавника и рейлингов, но к проходимости они отношения не имеют.
Двигатели те же — 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Те же и 5-ступенчатые МКПП и «робот» на базе вазовской же «механики». Его недавно модернизировали, он стал живее.
Динамика для седана вполне приемлемая — 10,5 — 12,7 секунды до первой «сотни» в зависимости от двигателя и коробки передач. Максимальная скорость — 178 — 180 км/ч. Расход топлива — умеренный: 7,1 — 7,7 литра на 100 км пути в смешанном цикле.
Лично меня — все устраивает. В том числе и цена: от 763 900 рублей за версию с двигателем 1,6 и 5-ступенчатой МКПП, до 859 900 рублей, за которые продается комплектация Luxe / Prestige оснащенная 1,8-литровым мотором, 5-диапазонной АМТ и предлагающая большой набор удобств. Главное же из всех этих удобств состоит в том, что отныне для владельцев LADA Vesta Cross открываются новые горизонты, о которых они и не мечтали.
Можно ли увеличить дорожный просвет Весты, как
Небольшое переоборудование может способствовать улучшению проходимости Лада Веста. При этом клиренс Vesta SW Cross нужно увеличивать только на доступную величину. Вмешательство в подвеску автомобиля однозначно приведет к изменению его управляемости. Амортизаторы, приводные валы, их углы при работе, ШРУСы, расчет нагрузок при движении с препятствиями разрабатываются при номинальном клиренсе, и его изменение не пройдет безболезненно, поскольку:
Чтобы нежелательные воздействия на характеристики при повышенном зазоре над землей свести к минимуму, поднимать нужно грамотно, не более, чем на 20-30 мм.
Увеличение дорожного просвета известными способами вносит коррективы в эффективность работы подвески:
Запчасти, аксессуары, элементы тюнинга и дополнительное оборудование предлагает магазин Веста Шоп.
Размеры и масса Lada Vesta SW 2021, 1 поколение, универсал
Модель производится с 06.2018 по нынешнее время.
Модель производится с 07.2017 по нынешнее время. Читайте обзор Lada Vesta Cross SW 2021.
Модель производится с 07.2018 по нынешнее время.
Можно ли уменьшить клиренс
Желание уменьшить клиренс Лады Весты СВ Кросс не совсем понятен. Такой автомобиль приобретается для сложных условий вождения. Дорожный просвет Лады владелец обычно уменьшает не для улучшения технических характеристик, а для удовлетворения собственных амбиций и красивых фото. У определенной части автолюбителей есть собственное мнение о красоте, брутальном виде транспортного средства. Они предпочитают приземленные авто, которые буквально тащат брюхо по асфальту.
Читайте также: Стойки стабилизатора лада веста нового образца
Уменьшают дорожный просвет двумя способами: режут пружины своими руками или приобретают более короткие — Технорессор -50 мм или -30 мм.
В первом случае финансовые затраты будут минимальными, но нужно поработать, во втором – придется потратиться.
Если установлены более жесткие заниженные пружины, уменьшение просвета дает определенные преимущества:
С чем связаны отрицательные отзывы:
Для одних понижение является действительно мерой, существенно улучшающей технические характеристики, и позволяет исправить недоработки производителя. Для других — возникающие при уменьшении дорожного просвета минусы недопустимы.
Коротко о главном
Клиренс на седане Lada Vesta и универсале SW в версиях Cross составляет 203 мм. Это больше, нежели у одноклассника Kia Rio X-Line. Зазор переведен в разряд кроссоверской линии, поскольку машины могут конкурировать с переднеприводными исполнениями Renault Kaptur и Hyundai Creta.
Просвет можно увеличить за счет проставок, монтируемых в переднюю и заднюю подвески. Минимальная стоимость SW Cross с учетом акционных предложений составляет 795 900 рублей. Четырехдверный Кросс стоит 763 900 рублей.
Авторынок постоянно обновляется, пополняется новыми моделями, улучшенными комплектациями. Российский рынок в этом плане — не исключение.
Несмотря на то, что большинство привыкло видеть российские автомобили неудобными, страшными и маломощными, АвтоВАЗ движется вперёд, модернизируя своё производство и улучшая качество автомобилестроения в стране. Сегодня мы представим вам своеобразный «первый взгляд» на новинку, которая выйдет в производство лишь в следующем году — Ладу Весту.
Итак, как мы сказали выше, массовое производство данного автомобиля начнётся в следующем году — если быть точными, ровно через год: в сентябре 2021 года. В данный момент на ижевском автомобильном заводе сборочные конвейеры проходят отладочные и завершающие этапы модернизации: к началу сборки конвейеры должны быть готовы на 100 процентов.
Однако уже сейчас по дорогам Тольятти колесит прототип Лады Весты, проходящий этапы тестирования как по разбитым колеям города, так и по ровным автострадам.
К сожалению, о новинке сказано не так уж и много. Перво-наперво на пресс-конференции из уст президента АвтоВАЗа Бу Инге Андерссона прозвучала примерно такая фраза: «Веста должна заменить Приору на рынке».
Клиренс ближайших конкурентов
В модельном ряду автомобилей АвтоВАЗа Лада Веста по дорожному просвету превосходит все модели, кроме полноприводных. Из иностранных конкурентов подобного класса ближайший — Nissan Almera (160 мм). Далее можно отметить: Kia Cee’d (150 мм), BMW 3-й серии F30 (140 мм), Audi A1 Sportback (125 мм). Автомобиль более высокого класса — Peugeot 408 — имеет рекордную высоту 178 мм.
Потребительский рынок не сразу принял Ладу Веста, но, с созданием универсалов семейства SW и SW Cross позиции автомобиля значительно усилились. А клиренс Lada Vesta SW Cross имеет такой, что кроссоверы могут позавидовать.
Сравнение с другими отечественными вариантами
Клиренс Весты до ребра жёсткости.
Веста превосходит всех своих одноконвейерных братьев и сестёр. Исключения составляют только полноприводные модели, обладающие вседорожными способностями.
Даже они уступают нашей рекордсменке, если представлены в исполнении хэтчбек. Разница небольшая, но присутствует. Получается, что немного больше клиренс только у Калины 2 и Ларгуса с полным приводом.
Ближайшие импортные претенденты на большой клиренс
Достойным кандидатом подобного класса является Nissan Almera, у которого 165 миллиметров расстояние от поддона до земли. Точно как у Весты на пятнадцатидюймовых дисках. А вот другой седан Datsun on-DO имеет 174 миллиметра, являясь рекордсменом в данной области.
Ещё больше бывает только у тех автомобилей, которые имеют классность выше. К примеру, Peugeot 408 просвечивает дорогу на целых 178 миллиметров от земли до картера. Он, своего рода, поставил мировой рекорд.
Полная нагрузка – это максимально допустимая масса автомобиля, которая включает в себя массу снаряженного автомобиля, массу водителя и пассажиров и массу перевозимого груза. Если говорить о Лада Веста, то разница между полной и снаряженной массой составляет около 400 кг. Очевидно, что машина в полной массе используется на много реже, чем в снаряженной (без груза и пассажиров), а соответственно и клиренс Весты будет больше.
Недавно АВТОВАЗ начал продавать седан Lada Vesta Cross, который отличается от обычной Весты увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру снизу. Это уникальная машина: аналогичных седанов повышенной проходимости по такой цене и тем более в сегменте B+ просто нет. Но есть у Весты Кросс и другие особенности.
Главный и самый жирный плюс российского кросс-седана – большой дорожный просвет. Согласно заводским техническим характеристикам, его высота – 203 мм. Далеко не каждый современный кроссовер может похвалиться таким же. Высокий клиренс нужен, если вы хотя бы иногда съезжаете с ровного асфальта. Впрочем, полезен он и в больших городах с их вечными стройками, «лежачими полицейскими» и бордюрами, не соответствующими ГОСТу. А теперь вспомните, как любят задирать подвеску, в том числе и на седанах, в провинции. Так что, Vesta Cross определенно в тренде.
У Лады Весты Cross такой клиренс, что могут позавидовать и кроссоверы. Да и свесы умеренные. Так что геометрическая проходимость очень неплохая.
Дизайн
Второй заметный плюс – внешний вид автомобиля. Даже обычная Lada Vesta во многих регионах до сих пор вызывает интерес. Что уж говорить о машине с увеличенным клиренсом, на 17-дюймовых колесах, с пластиковым обвесом по низу ярко-рыжего кузова (опциональный цвет «Марс»)! Никакого тюнинга не нужно. Наряднее, чем в обычной Весте, и интерьер Кросса с многочисленными оранжевыми вставками. Для «кроссовой» серии Lada характерны еще оранжевые шкалы приборов. Даже если выбрать любой другой из 10 цветов кузова (например, серый) и серые же вставки в интерьере, Vesta Cross все равно будет привлекать внимание. Многим это льстит.
Интерьер этого автомобиля не даст забыть о его псевдовнедорожной особенности. Хотя психологи могут сказать, что такое сочетание цветов слишком агрессивное.
Трехобъемный кузов
Любители седанов, которых у нас удивительно много, объясняют свой выбор тем, что в автомобиле с отделенным от салона багажником тише, теплее и отсутствуют посторонние запахи, идущие из багажного отсека. С каждым из этих утверждений можно поспорить. Но можно и согласиться. Объем багажника у этого седана такой же, как у универсала (под полкой) — 480 литров, а спинка заднего сиденья также складывается по частям.
Объем багажного отсека — 480 литров. Одно «но»: при погрузке под крышку придется учитывать выступающие в багажник петли и класть вещи так, чтобы не помять их.
Седан еще и легче универсала (на 50 кг). А кузов жестче. Это влечет за собой лучшую управляемость. Скорее всего, и салон начнет поскрипывать попозже, чем в универсале. Однако особо крупногабаритные вещи (например, стиральную машину в упаковке или кухонную плиту) в седане не перевезешь. А в универсале можно как минимум попытаться. Но это так, ремарка.
Унификация
Четвертый плюс – унификация. По большинству деталей, узлов, кузовных панелей Cross идентичен обычной Весте, а по некоторым (обвес, интерьер) – универсалу SW Cross. Одинакова и подвеска, за исключением чуть более коротких задних пружин, несущих, по сравнению с «универсальными», меньшую нагрузку. Кстати, седан комфортнее универсала не только из-за того, что жестче и тише, но и из-за меньшей чувствительности к дорожным неровностям.
Автомобиль максимально унифицирован с другими моделями семейства. На него нетрудно будет найти запчасти, а механики легко справятся с любой неисправностью.
Дешевле универсала
Седаны всегда дешевле универсалов. Lada Vesta Cross дешевле, чем универсал SW Cross. Если сравнивать крайние комплектации – на 32 000 рублей.
Что не так с Ладой Вестой Кросс?
А теперь особенности Лады Весты Cross, к которым нужно привыкнуть. И первая из них – как раз диапазон цен, от 763 900 до 859 900 рублей. Трудно смириться с мыслью, что российский автомобиль, пусть даже и новейший, стоит как иномарка. Однако это так. При этом Vesta Cross дороже обычного седана Vesta в аналогичной комплектации на 53 000 (с двигателем 1.8) или на 63 000 рублей (с двигателем 1.6).
Теоретически Lada Vesta Cross, а также SW Cross можно оснастить полным приводом. Но тогда цена автомобиля перевалит за миллион. И кто его будет покупать?
Кстати, дорожный просвет стандартной Lada Vesta – 178 мм и может быть еще выше с 17-дюймовыми колесами. И никто не запрещает вам поставить стальную защиту, как на Кроссе. Что еще остается? Пластиковый обвес по низу? При аккуратной езде можно обойтись без него. Рыжие вставки в салоне и оранжевые циферблаты? Все можно сделать, было бы желание.
Седан с увеличенным дорожным просветом? Почему бы нет — если эта работа автомобилестроителей, а не доморощенных тюнеров?
А вторая особенность – уникальность машины. Подобный автомобиль, лифтованный седан, есть только у Volvo. Это S60 Cross Country. Но он стоит от 2,5 миллионов рублей, выпускается давно и в Европе особой популярностью не пользуется. Lada Vesta Cross может полностью занять свободную нишу.
Оцените статью!