Последнее редактирование модератором: 2 Дек 2020
Вам стоит перечитать все странички в данной теме и сделать для себя соответствующие выводы. Мое мнение и мнение многих сходится на том что 40ка все таки густовата для данных двс. Кто-то задумывается над этим, кто-то не задумывается и льет 40ку от ваг. По 502 допуску с наклейкой под капотом, в данной теме тоже сказано и описаны + и – этих допусков. Какое лить масло и с каким допуском, выбор за вами, главное чтобы у масла был официальный допуск от ваг. Так же вы можете посетить профильные форумы по маслам (ойлклаб) и посмотреть лаб. анализы масел и сделать для себя вывод. Так же стоит помнить о топливе, чем и у кого Вы заправляетесь.
В Питере например официалы предлагают дополнительно в замен ваговским маслам альтернативу в виде shell 0W30 av-l c 504 допуском из бочки. (хотя девочки на проводе утверждают что они льют только ваговские масла)
Последнее редактирование: 25 Ноя 2020
Сейчас на 5в30 504 допуск, мотор шелестит и урчит. Проехал пока 2 т.км., угара нет совсем. До этого 5в40 502 был, на 504 полегче крутится по ощущениям, порезвее динамика.. На следующую смену залью 0в30 зик зерро потестить, интересно)
СодержаниеПоказать
Информация о теме
Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
Масло в двигатель VAG 1.4 TSI (125 л.с./150 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей
CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA, DJKA, DGEA
1. Общая информация о двигателях 1.4 TSI семейства EA211
2. Предписания концерна VAG по использованию моторных масел в двигателях CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA
3. Альтернативные масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла – раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации – фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA мощностью 125 и 150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии CZEA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Тут вам и соответствие нормам экологичности Евро-6 и очень низкий расход топлива при достаточно приличной удельной мощности 107 л.с. с литра объёма. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс – более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211.
2. Предписания и рекомендации от концерна VAG по использованию моторных масел в двигателях CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA
Когда моторы семейства EA211 только появились в России, существовало требование к использованию в двигателях 1.4 TSI (EA211) масла VAG Special Plus 5w-40 VW 502.00/505.00, но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus 5w-40 на два разных масла:
Тем не менее в Европе, для первичной заливки и последующего обслуживания, в эти двигатели заливают самое современное масло концерна Volkswagen – VAG LongLife IV 0W-20 с допуском VW 508.00 / 509.00 (G 052 577 M2 / G 052 577 M4), рассчитанное на использование в двигателях ЕВРО-6. Дело в том, что эти современные двигатели требуют ещё и более текучего масла для улучшения теплообмена между узлами, а масла с вязкостью 0w-20 являются самыми текучими в линейке концерна.
Поэтому для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA,, DJKA, DGEA которым предписывается использование МАЛОВЯЗКИХ моторных масел, был подготовлен отдельный специальный продукт: VAG Special C 0W-30 с допуском VW 502.00 / 505.00 – специально для России. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа:
На российских автомобилях уже в 2017 году даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас – строго допуск VW 502 00 для бензиновых моторов, причина в низком качестве российского топлива с высоким содержанием серы, которое быстро снижает эффективность современных малозольных масел. На 2017 год была рекомендация лить масло 5w-40 VW 502.00, однако надо понимать, как это жестоко к катализатору на моторе с нормами Евро 6.
Читайте также: Снимаем накладку порога рено дастер
Но и это ещё не всё, на Skoda Octavia A8 2020 модельного года информационная наклейка с допуском гласила о том, что мы остаёмся на допуске VW 502.00, при том, что это уже DJKA мотор.
Но для 2021 модельного года ситуация вновь поменялась и для того же DJKA на Skoda Octavia A8 табличка уже совсем иная:
Теперь предлагаю подытожить всё вышесказанное:
В результате анализа ситуации, было решено (и это поддерживают в том числе и некоторые более грамотные дилеры) использовать на территории России в двигателях 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA более жидкое масло 0w-30. Но что касается допуска, то тут я бы разделил его на два варианта:
1) Для крупных городов с хорошими АЗС лучше использовать допуск VW 504.00 / 507.00 и сменой масла 7500 км, так катализатор и двигатель проживут дольше всего. Как вариант можно использовать 0w-20 VW 508.00 / 509.00, но на сколько это целесообразно сказать сложно, хотя определённую экономию топлива возможно получить удастся.
2) Для регионов, где качество топлива оставляет желать лучшего, использовать допуск VW 502.00 и сменой масла раз в 10 000 км, так как 502 допуск более живучий и мотор будет хорошо себя чувствовать весь свой цикл эксплуатации, а вот катализатор на плохом бензине и так и так умрёт раньше положенного срока, но так хоть мотор сохранить удастся.
3. Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA:
Оригинальные масла – это неплохо, но есть масса других качественных заменителей, которые ничуть не уступают, а порой в чём и превосходят оригинальные технические жидкости, при этом их стоимость гораздо более доступная. чем у масел в оригинальных канистрах.
Концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00, допуск VW 504.00 / 507.00 и допуск VW 508.00 / 509.00 по состоянию на 15.01.2021 года.
Уважаемые форумчане, поделитесь своим выбором масла для ваговского двигателя 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA
Желательно писать город проживания, модель авто и точное наименование масла.
ЗавсегдатайСообщения: 863Зарегистрирован: 01 сен 2019, 21:11Откуда: Санкт ПетербургНастоящее имя: ВикторБлагодарил (а): 22 разаПоблагодарили: 305 раз
Лаб. анализ масла VAG от Лукойла и аналоги
Амбишен с хоккеем 2.0 дизель , 2020 модельный год , выпуск конец августа 2019 . Никаких сеток , автозапусков , мухобоек .
JINYУчастникСообщения: 196Зарегистрирован: 03 июл 2019, 14:17Откуда: ПодольскНастоящее имя: ДенисБлагодарил (а): 83 разаПоблагодарили: 75 раз
Лаб. анализ масла VAG от лукойла 0w30 и аналоги
Сообщение
JINY » 05 ноя 2020, 15:52
Масло как масло. Вязкость только не моя. Интересно про 5-40 посмотреть. У меня оно 4 тыс. км в картере плещется.
Active 1,4TSI DSG6 FWD
DiehardМодераторСообщения: 7675Зарегистрирован: 26 апр 2018, 00:37Откуда: МоскваНастоящее имя: КириллБлагодарил (а): 1032 разаПоблагодарили: 3378 раз
Сообщение
Diehard » 05 ноя 2020, 15:55
JINY писал(а): ↑
Скоро выйдет тест Special G 5W40.
Вангую, что тоже будет “масло как масло”, но за двойную-тройную цену.
Kostromich73СтарожилСообщения: 2705Зарегистрирован: 11 окт 2018, 08:59Откуда: Санкт-ПетербургНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 161 разПоблагодарили: 305 раз
Сообщение
Kostromich73 » 05 ноя 2020, 16:09
кстати в карог с таким же движком на полном приводе и такой же коробке уже 504/507 прописано и заливают 0-30
2.0 TDi НН с сентября 2018 из хоккейной команды
Сообщение
JINY » 05 ноя 2020, 17:28
Kostromich73 писал(а): ↑
А вот такие “финты” производителей с допусками масел на одни и теже моторы мне никогда не понять. Поэтому перестал себе забивать эти голову. Лью то что предписано конкретно моей машине.
Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Diehard писал(а): ↑
Ну, магические буковки официального масла производителя нынче дорого стоят. Поро дороже самого масла.
Zet.SergСтарожилСообщения: 1101Зарегистрирован: 03 фев 2020, 12:44Откуда: MoscowБлагодарил (а): 1163 разаПоблагодарили: 413 раз
Сообщение
Zet.Serg » 05 ноя 2020, 17:51
Могу предположить, что Карок легче + нет модификаций с 3 рядом/панорамой. Соотвественно, на Кодиаке потенциально чуть больше нагрузка на двигатель. По их прикидкам, решили что 502й допуск (для тяжелых условий) для старшего брата более применим, а для Карока нет такой необходимости.
УчастникСообщения: 207Зарегистрирован: 07 сен 2019, 12:49Откуда: СПбНастоящее имя: МихаилБлагодарил (а): 12 разПоблагодарили: 54 раза
Сообщение
*Michael* » 06 ноя 2020, 10:47
Zet.Serg писал(а): ↑
А как же с Октавией, там тоже 502-й в РФ?
Сообщение
Zet.Serg » 06 ноя 2020, 11:31
Возможно из-за иной связки с коробкой, например. Не думаю, что ваговцы подкидывают монетку прежде чем допуск задать на модель.
СтарожилСообщения: 2958Зарегистрирован: 16 ноя 2019, 14:56Откуда: МоскваНастоящее имя: ГеннадийБлагодарил (а): 1527 разПоблагодарили: 596 раз
Сообщение
Геннадий607 » 06 ноя 2020, 11:45
УчастникСообщения: 125Зарегистрирован: 20 окт 2019, 20:55Откуда: МоскваНастоящее имя: АлексейБлагодарил (а): 13 разПоблагодарили: 23 раза
Сообщение
АлексейА » 06 ноя 2020, 11:53
Мне кажется переход на 0/30 связан с общей тенденцией перехода на более жидкий масла. На 1,4 вообще 0/20.
Красный медведьЗавсегдатайСообщения: 949Зарегистрирован: 03 дек 2019, 21:22Откуда: Кировская обл.Настоящее имя: АлексейБлагодарил (а): 346 разПоблагодарили: 223 раза
Читайте также: Технические характеристики LADA Vesta NEW
Сообщение
Красный медведь » 08 ноя 2020, 08:21
Отправлено спустя 49 секунд:
Геннадий607 писал(а): ↑
Вас разводят маркетологи, как детей.
Сообщение
Vity » 08 ноя 2020, 09:58
купил канистру масла 5л вага от лукойла . где то на 5-6т после замены заменю откачкой , сдам на ананализ отработку и новое , у меня средняя скорость 20км , самый край для любого масла это 300 моточасов , то есть 5-6 т оно уже в приницпе труп , к 15т трижды труп
СтарожилСообщения: 2402Зарегистрирован: 14 янв 2020, 15:18Откуда: КазаньНастоящее имя: ЕвгенийБлагодарил (а): 1505 разПоблагодарили: 1151 раз
Сообщение
batal » 08 ноя 2020, 11:10
Вы же вкурсе что на кароке чуть другой двигатель? Там мало того что старт стоп есть, так еще и отключение цилиндров (ACT или как там его).
1.4Т 4*4 DSG Ambition Em Green. Забрал 03.11.20 (21мг)
(HE + Зим1 + Сем1 + TJA + Без2 + AreaView + ПодсветкаНог + ЦифроваяПриборка + DriveMode + ВиртПедаль + Докатка + АвтоДальний)
Доустановленоактивировано: Helix P&P (бревно), беспроводной АА.
Сообщение
Kostromich73 » 08 ноя 2020, 11:47
batal писал(а): ↑
знаю, а отключение цилиндров у меньшают нагрузку на движок? в наших то условиях? просто этот движок не для россии а для европы заточенный на экологию
Сообщение
batal » 08 ноя 2020, 13:17
Я разве где-то говорил об уменьшении? Имхо как раз старт стоп и ACT увеличивают нагрузку.
Сообщение
Diehard » 08 ноя 2020, 13:27
Kostromich73, batal, давайте всё-таки по теме. Для обсуждения допусков и их применимости есть тема “Обсуждение масел”.
Сообщение
Diehard » 20 ноя 2020, 16:10
Лабораторный тест масла VAG Special G 5W-40 (VW502/505)
Дмитрий 63ЗавсегдатайСообщения: 372Зарегистрирован: 27 авг 2018, 21:54Откуда: СамараНастоящее имя: ДмитрийБлагодарил (а): 244 разаПоблагодарили: 85 раз
Сообщение
Дмитрий 63 » 20 ноя 2020, 20:13
Ambition и допы 1.4 TSI DSG6 полный привод
Кто производит оригинальные масла VAG и какие допуски положено использовать
Допуски VW 502.00/505.00, VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00
1. Допуски Volkswagen для моторных масел
2. Подбор моторного масла Фольксваген
2.1. Страны с регламентом обслуживания зоны А
2.2. Страны с регламентом обслуживания зоны B
2.3. Страны с регламентом обслуживания зоны C
3. Оригинальные моторные масла Volkswagen, различия и производители
Многие из вас слышали про, так называемые, оригинальные масла Volkswagen. Но надо понимать, что сам концерн фольксваген не имеет заводов по переработке нефти или по производству технических жидкостей, в том числе моторных масел. В результате то, что называется оригинальным моторным маслом Фольксваген, является продуктом поставляемым по контракту другим производителем. Когда-то это был Shell, сейчас – в большинстве случаев это Castrol. Но возможны вариации, так как концерну VAG, главное, чтобы масло соответствовало их допускам и требованиям, а сам поставщик, глобальной роли не играет.
Главным показателем, определяющим моторное масло, в случае с оригинальными маслами является заводской допуск (по сути это сертификат соответствия тем или иным нормам завода. Каждый рынок (условия эксплуатации) и двигатель имеет своё требование, в результате чего ему предписывается использование моторного масла с определённым допуском.
Наиболее распространённый и, скажем так, классический допуск, это VW 502.00 / 505.00, где спецификация 502.00 регламентирует допуски для бензиновых двигателей, а 505.00 – для дизельных. Чаще всего масла с эти допуском имеют классическую среднюю вязкость 5w-40, но сейчас можно встретить и другие варианты: 5w-30, 0w-30 и 0w-40. Эти масла также могут иметь ещё и чисто дизельный допуск VW 505.01.
Суть масел с допусками VW 502.00 / 505.00 / 505.01 в том, что они являются среднезольными и могут эксплуатироваться в странах с плохим качеством топлива, содержащим большое количество серы. Эти масла также используют фиксированные заводские интервалы для замены. Именно поэтому их предписывают к использованию в РФ.
В Европе, в 2000-ых годах многие автопроизводители, в том числе и Фольксваген перешли на использование гибких сервисных интервалов, когда компьютер сам сообщает о том, что пришла пора сменить моторное масло. Межсервисный пробег зафиксировали на 30 000 км или 24 месяцах эксплуатации, как предел, а масла, используемые в двигателе назвали LongLife (в переводе с английского, “долгоживущие”). Благо, что обслуживание, условия эксплуатации и топливо в Европе позволяют делать такие межсервисные интервалы.
Первым маслом, которое использовалось для увеличенных межсервисных интервалов стало VAG LongLife II с допусками VW 503.00 / 506.01. Довольно быстро его заменили обновлённым продуктом, который до сих пор в ходу VAG LongLife III VW 504.00 / 507.00. Ну а с переходом на Евро 6 в Фольксвагене также решили начать проектировать двигатели под использование маловязких масел и подобрали для них новый продукт VAG LongLife IV 0w-20 с допуском VW 508.00 / 509.00, который сейчас используют в Европе.
В соответствующих инструкциях по эксплуатации автомобилей должно быть следующее замечание:
Использование моторных масел, соответствующих допускам VW 504 00, VW 507 00 и VW 508 00, предполагает качество топлива на уровне следующих или аналогичных стандартов:
- бензин по стандарту EN 228
- дизельное топливо по стандарту EN 590.
Поэтому моторные масла, соответствующие допускам VW 504 00, VW 507 00 и VW 508 00, не подходят для многих рынков
Бензиновые двигатели с сажевым фильтром:
Читайте также: Типы диагностических разъемов автомобилей на Nissan
Бензиновые двигатели без сажевого фильтра:
Использование VW 504 00 вместо VW 508 00 может привести к повышенному расходу топлива и повышенному выбросу CO2.
Для рынка РФ производителем установлено применение моторного масла с допуском W 502 00 для бензиновых двигателей.
Так например, до 2016 года концерн VAG для всех своих марок и моделей использовал следующие условия техобслуживания:
Тут видно, что по сравнению с Европейскими интервалами, наши были по сути просто сокращены в два раза. Причиной служат исключительно низкое качество топлива, высокие температурные перепады и сложные условия эксплуатации (пробки в больших городах, плохие дороги в маленьких).
С 2017 классификация ТО несколько изменилась и теперь Фольксваген делит регламент на территориальные зоны A, B и С. Основным критерием классификации зон эксплуатации выступают качество топлива и уровень запылённости воздуха.
В основном это страны Европы, а также хорошо развитые страны: США, Канада, Южная Корея, Япония, ЮАР и Новая Зеландия. В этих странах используется высококачественное топливо, автомобили ездят по дорогам с хорошим покрытием, а уровень запылённости воздуха достаточно низок. Подобные условия позволяют использовать масла с увеличенным гибким межсервисным интервалом QI6, а также производить инспекционные сервисы реже.
Регламент обслуживания для зоны А:
Для зоны B характерны страны бывшего СНГ, а также другие страны с низким качеством топлива и средней запылённостью воздуха. Как правило качество дорожного покрытия в этой зоне заметно хуже, чем в странах зоны A. Для этих стран допускается использование увеличенного гибкого интервала замены масла QI6, но далеко не во всех. В России и странах СНГ применяется исключительно фиксированный интервал замены QI4 с дополнительно рекомендуемой, но не обязательной заменой масла по QI2.
Регламент обслуживания для зоны B:
К можно догаться, в зоне C собраны страны с наиболее неблагоприятными условиями эксплуатации. Тут и низкое качество топлива, и наиболее запылённый воздух с очень плохим дорожным покрытием. В таких странах совершенно не допускается применение гибкого интервала замены масла QI6, а инспекционный сервис сокращён до 10 000 км пробега.
Регламент обслуживания для зоны C:
Оригинальное VAG масло долгое время делал Castrol (до конца 2019 года)
. Если посмотреть внимательно оригинальную на канистру и на то, в каких ёмкостях поставляет свои масла Castrol, то можно увидеть, что они идентичны. Далее, на самой оригинальной канистре указан поставщик (производитель) – Setra Lubricants, а это – тот же самый производитель, что поставляет масла под брендом Castrol и BP.
Также оригинальные масла VAG производства Setra Lubricants залиты в такую же тару, как и масла по брендом Castrol. Отличается она только цветом – серебристая, а не золотая и другими наклейками. Выглядят они так:
Внешний вид упаковки оригинального масла VAG производства Castrol (слева) и масла Castrol в своей фирменной упаковке (справа)
На сколько оригинальное масло отличается от аналога в канистре с надписью Castrol, сказать сложно, но по сути это должны быть, если не одинаковые по составу, то очень близкие продукты. Обратите внимание, что заводской код на нижней части канистры должен быть выгравирован лазером. Маркировка краской – явный признак подделки.
В 2020 году стало известно, что новым поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла также изменилась и не копирует тару Shell, а имеет свой уникальный дизайн:
Внешний вид упаковки оригинального масла VAG производства Shell (в продаже с 2020 года)
Обратите внимание, что на тару нанесён уже обновлённый логотип компании Volkswagen образца 2020 года, а масло LongLife III с вязкостью 0w-30 получило в названии приставку “FE” – что означает fuel emission (маловязкое масло для снижения потерь на трение для экономии топлива). Ниже приведена таблица актуальных на 2020 год оригинальных масел для Европейского рынка:
В России в 2020 году концерн Фольксваген заключил партнёрское соглашение с нефтяной компанией “Лукойл” о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания авто в качестве поставщика оригинальных масел, текст документа ниже:
Текст официального письма Фольксваген Групп Рус о смене поставщика оригинального масла в России
Исходя из вышенаписанного, производство моторных масел в оригинальной упаковке VAG для послепродажного обслуживания автомобилей концерна Фольксваген с 2020 года будет осуществляться ООО “ЛЛК-Интернешнл” на мощностях Пермского НПЗ компании Лукойл, о чём также свидетельствует маркировка на оборотной стороне обновлённой масляной тары:
Оригинальные масла VAG производства НПЗ Компании Лукойл отличаются иными артикулами для заказа и собственным оригинальным дизайном канистр. Выглядят они следующим образом:
Внешний вид упаковки оригинального масла VAG производства Lukoil (в продаже с 2020 года)
Обратите внимание, что заменяющие с 2020 года масла имеют в артикулах, соответствующие буквы, которые означают происхождение масла: литеру R, означающую рынок России в артикуле G R52 502 M4 для масла VAG Special G 5w-40 производства Лукойл, и литеру S, обозначающую производителя Shell в артикуле G S55 502 M4 для аналогичного продукта. выделены масла, вышедшие из оборота на 2020 год:
* Отдельно нужно отметить, что с 2020 года концерн Фольксваген полностью отказался от масел с вязкостью 5w-30, их заменили маслами с вязкостью 0w-30.
Оцените статью!
