Ресурсные испытания позволяют выявить слабые стороны конструкции автомобиля за короткое время. Несколько тысяч километров в таком режиме сопоставимы с десятками тысяч в реальных. Подобное испытание ранее проходил седан Лада Веста, сейчас пришла очередь проверить надежность универсалов (Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross).
СодержаниеПоказать
Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке и снизу автомобиля
Расположение под капотом (декоративный кожух двигателя снят)
Моторный отсек: 1 – трубопровод высокого давления системы кондиционирования; 2,12 – крышки верхних опор стоек передней подвески; 3 – пробка бачка омывателя ветрового стекла; 4 – клапан продувки адсорбера; 5 – гидроэлектронный модуль ABS; 6 – датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе; 7 – рессивер модуля впуска; 8 – дроссельный узел; 9 – воздухоподводящий рукав; 10 – бачок главного тормозного цилиндра; 11 – воздушный фильтр; 13 – монтажный блок предохранителей и реле; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – глушитель шума впуска; 16 – пробка маслоналивной горловины; 17 – указатель (щуп) уровня масла; 18 – резонансная камера впускной трубы; 19 – катушки зажигания; 20 – правая опора подвески силового агрегата; 21 – трубопровод низкого давления системы кондиционирования; 22 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Вид снизу спереди
(брызговик, или защита двигателя сняты)
Основные агрегаты автомобиля, вид снизу спереди : 1, 11 – тормозные механизмы передних колес; 2, 10 – амортизаторные стойки передней подвески; 3, 9 – растяжки подрамника передней подвески; 4 – компрессор кондиционера; 5 – генератор; 6 – масляный картер двигателя; 7 – стартер; 8 – коробка передач; 12, 25 – рычаги передней подвески; 13, 24 – рулевые тяги; 14 – привод левого переднего колеса; 15, 23 – стойки стабилизатора передней подвески; 16 – подрамник передней подвески; 17 – пробка сливного отверстия коробки передач; 18 – задняя опора подвески силового агрегата; 19 – рулевой механизм; 20 – катколлектор; 21 – пробка сливного отверстия масляного картера двигателя; 22 – привод правого переднего колеса
Вид снизу сзади
Основные агрегаты автомобиля, вид снизу сзади: 1 – амортизатор задней подвески; 2, 5 – пружины задней подвески; 3 – основной глушитель; 4 – ниша для запасного колеса; 6 – буксирная проушина; 7 – наливная труба топливного бака; 9 – балка задней подвески; 10 – дополнительный глушитель. 11 – топливный бак;
Средняя часть снизу
Вид снизу, средняя часть: 1 — защита двигателя, 2 — виброизолирующая муфта; 3 — подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 4 — термозащитные экраны 5 — глушитель (дополнительный); 6 — трубка слива конденсата кондиционера
АВТОВАЗ уверяет, что сегодняшний кузов Лады – это современный высокотехнологический продукт, достаточно защищенный и всегда готовый к эксплуатации в наших суровых дорожных и климатических условиях. А так ли это на сомом деле? Мы решили проанализировать отзывы владельцев, чтобы определить, как быстро на кузове Lada Vesta появляется ржавчина.
Напомним, АВТОВАЗ дает гарантию 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.
Отзыв №1: Машине 6 месяцев. Парковка находится в подземном сыром гараже. После осмотра кузова автомобиля, выяснилось, что коррозии подверглись в основном элементы выпускной системы и элементы подвески. Также ржавчина была замечена на блоке двигателя (в видео этого нет). По кузову замечаний нет.
Отзыв №2: После 2 лет эксплуатации удалось найти ржавчину именно на кузове. Если серьезно, то это ерунда (маленький очаг на «телевизоре»).
По моим наблюдениям — Веста ржавеет неохотно. Кроме этого пятнышка больше ржавчины нет. Не считая ерунды типа ржавчины на барабанах, на подрамнике, приводах или блоке двигателя. Это к кузову не относится и много где ржавеет, на разных машинах. А вот именно кузовные панели целые. В арках всё хорошо (задних подкрылков вообще нет, мою иногда мойкой ВД и всё, не обработано).
Почти сразу после покупки я задел сугроб задней правой дверью. Небольшая вмятина и царапина до грунта. Делать ничего не стал. С моим цветом ее почти не заметно. Так там всё целое уже 1,5 года.
Отзыв №3: На кузове автомобиля есть два скола, которые были получены в ноябре. После этого автомобиль эксплуатировался в Москве. В результате на необработанных участках с повреждениями ржавчины не обнаружено.
Читайте также: Покрасьте Lada Vesta и оцените качество краски Lada Vesta у опытного маляра
Отзыв №4 (автор фото MasiQQ):
Еще осенью поймал порогом строительный блок при повороте: помял и содрал краску до металла. Ничего не делал, всю зиму отъездил — никаких следов ржавчины.
Коротенькое видео о состоянии выхлопной системы и днища автомобиля после двух прошедших зим (машина редко стояла, ездил на ней почти каждый день). Дополнительно днище НЕ обрабатывал- вся антикоррозийная обработка исключительно заводская. Итоги: выхлопная система внешне немного ржавая (для её изготовления неплохо бы было использовать более качественные материалы), днище- в полном порядке, ни одного очага коррозии!
Отзыв №6 (мнение эксперта):
Lada Vesta седан 2016 года, 1.6л, КПП Renault с пробегом 109 тыс:
В итоге: владельцы автомобиля обнаруживают ржавчину на сварных швах, деталях подвески и выхлопной системы, что не так страшно. Эксперт диагностировал более глубокую проблему и считает, что внутренние полости кузова обработаны не достаточно хорошо.
А вы обнаруживали появление следов коррозии кузова на Lada Vesta? Оставляйте свои отзывы с фото в комментариях, участвуйте в опросах.
Антикоррозийная обработка кузовных деталей и скрытых полостей
Перед антикоррозийной обработкой автомобиль должен быть вымыт и тщательно просушен.
– Установить автомобиль на подъемник (смотровую яму) снять колёса, подкрылки, грязезащитные щитки, брызговики, нижние уплотнители дверей, коврики и пр., в т.ч. и в багажнике.
– Осмотреть днище, арки колёс, зачистить все очаги ржавчины (при их наличии), обработать преобразователем ржавчины , покрыть грунтом.
Допускается взамен преобразователя ржавчины обработка поверхности 10 % раствором ортофосфорной кислоты с последующей промывкой проточной водой. Операции выполнять в соответствии с требованиями инструкции по применению материала.
– Защитить с помощью бумаги и клейкой ленты все места автомобиля не подлежащие обработке – приводы, амортизаторы, детали подвески, ходовой и части и тормозных механизмов.
– Обезжирить поверхность металла.
Нанести антикоррозионный материал в закрытые полости автомобиля в соответствии с ниже представленной схемой. Норма расхода материала для обработки закрытых полостей на один а/м 2.0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/3 (Швеция) для воздушного распыления материала).
Не допускается попадание антикоррозионного материала на элементы выхлопной системы!.
Время высыхания материала на днище и арках колес при температуре 20°С – около 5 часов.
Ориентировочны нормы расхода антикоррозионных материалов для зашиты закрытых полостей кузова, днища и арок колёс (для автомобилей ВАЗ)
Наименование материала, ТУНазначениеСпособ нанесенияНорма расхода на один автомобиль, кг
Мовиль. ТУ 6-15-1521-82Обработка закрытых полостей кузоваБезвоздушный, установка ВИЗА (Чехия)3,0
Мастика БПМ-1ТУ 6-10-882-83Обработка днища и арок колесКистью5,0
то жеПневмораспыление, установка типа УНМ-18,0
Обработка пола кузоваПневмораспыление4,5
Обработка пола багажного отделенияПневмораспыление2,0
После антикоррозионной обработки кузова антикоррозионным составом у дилеров необходимо проверить систему выпуска (нейтрализатор, основной и дополнительный глушитель) на предмет отсутствия состава на указанных деталях для предотвращения возможного возгорания.
Скрытые полости автомобиля Lada Vesta для нанесения антикоррозийного материала:
Места крепления крыла к кузову
3. Стык опоры стойки переднего колеса и щитка передка
4. Зона петли капота
5.5. Полость усилителя щитка передка
5.5-1. Полость усилителя щитка передка
5.6. Полость заднего крыла
5.6-1. Полость заднего левого крыла VESTA SW
5.6-2. Полость заднего правого крыла
VESTA SW
5.7. Полость задней части заднего лонжерона
5.8. Полость поперечины задка
5.9. Полость крышки багажника
5.10. Полость двери задка
5.11. Полости боковых дверей
5.12. Полости переднего лонжерона и кронштейна подрамника
5.13. Полость усилителя брызговика
5.14. Полость переднего крыла
5.15. Полость поперечины переднего пола
5.16. Полость усилителя переднего пола
5.17. Полость лонжерона переднего пола
5.18. Внешняя полость порога
5.19. Полость задней поперечины переднего пола
5.20. Полость передней части заднего лонжерона
5.21. Полость поперечины заднего пола
5.22. Ниша пружины задней подвески
5.23. Полость буксирной проушины
Места нанесения антикоррозионного материала на днище кузова, пороги и арки колес автомобиля LADA VESTA
аналогично заводскому покрытию
На схемах в заштрихованных зонах допускается опыление антикоррозионным материалом.
На схеме показаны места нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости одной стороны кузова, аналогично обрабатывается и вторая сторона кузова.
Читайте также: Teyes cc3 отзывы покупателей
На схемах показаны места нанесения антикоррозионного материала на днище, пороги и арки колёс в места – норма расхода материала на один автомобиль – 4 кг.
1 – полость между поперечиной щитка передка и щитком передка; 2 – полость между лонжероном передним и усилителем лонжерона;
3 – полость между панелью боковины наружной и накладкой боковины нижней;
4 – полость между поперечиной пола под задним сиденьем и надставкой заднего пола передней; 5 – полость между накладкой боковины нижней и соединителем порога пола;
6 – полость панели боковины;
7 – полость между панелью задка и поперечиной панели задка;
8 – полость между лонжероном пола средним и панелью пола средней; 9 – полость между кронштейном крепления амортизатора и аркой заднего колеса внутренней; 10 – полость между панелью пола задней и кронштейном крепления задней буксировочной проушины; 11 – полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним; 12 – полость поперечины пола средней; 13 – полость между тоннелем пола и усилителем тоннеля пола передним;
14 – полость между панелью пола передней и лонжероном пола и соединителем переднего лонжерона с полом кузова; 15 – полость между усилителем щитка передка передним нижним и соединителем щитка передка и пола; 16 – полость соединителя переднего лонжерона с соединителем щитка передка и пола; 12 – полость поперечины пола средней; 11 – полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним;
17 – проем внутренней и наружной панели крышки багажника;
18 – проемы внутренних и наружных панелей передних дверей: 19 – проемы внутренних и наружных панелей задних дверей;
20 – проем внутренней и наружной панели капота.
Приведенные на схеме детали кузова должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава.
1 – штифт приварной крепления экрана пола 11 шт.; 2 – гайка 7/16 крепления ремня безопасности 2 шт.; 3 – болт приварной М8х1,25×25 крепления топливной наливной трубы; 4 – штифт приварной крепления трубопроводов 10 шт.; 5 – болт приварной М8х1.25×25 крепления растяжек тоннеля 4 шт.; 6 – привалочная поверхность/панель пола передняя правая: 7 – кронштейн крепления подрамника задний; 8 – болт приварной М6х18 крепления глушителя предпускового подогревателя.
9 – зона нанесения антикоррозионного материала на днище; 10 – зона нанесения антикоррозионного материала на пороги.
На следующих схемах показанные заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава.
11 – кронштейн крепления основного глушителя; 12 – гайка М6 приварная: 13 – привалочная поверхность/арка заднего колеса наружная правая.
На гайку 12 не наносить антикоррозионный материал.
14 – привалочная поверхность амортизатора задней подвески/кронштейн крепления амортизатора; 15 — привалочная поверхность/соединитель порога и лонжерона задний;
16 – гайка М8х125 приварная; 17 – привалочная поверхность крепления топливного бака; 18 – привалочная поверхность панель боковины наружная;
19 – отверстие для прохода провода датчика скорости заднего колеса/арка заднего колеса внутренняя; 20 – отверстие для крепления провода датчика скорости заднего колеса/лонжерон пола средний; 21 – привалочная поверхность/кронштейн крепления провода датчика скорости заднего колеса; 22 – привалочная поверхность/крыло переднее;
23 – проушина буксирная задняя; 24 – гайка М8 приварная 4шт.
На гайку 24 не наносить антикоррозионный материал.
25 – опора пружины задней подвески; 26 – лонжерон пола задний; 27 – зона нанесения антикоррозионного материала на заднем лонжероне;
28 – гайка М8х125 приварная; 29 – кронштейн топливного бака; 30 – привалочная поверхность крепления топливного бака; 31 – привалочная поверхность заднего бампера/арка заднего колеса наружная; 32 – привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса наружная; 33 – привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса внутренняя 4 шт.(с двух сторон детали);
34 – привалочная поверхность крепления рычагов задней подвески/лонжерон пола средний; 35 – кронштейн поддерживающий троса ручного привода тормоза 4 шт.;
36 – привалочная поверхность крепления глушителя предпускового подогревателя/соединитель щитка передка и пола правый: 4 – штифт приварной крепления трубопроводов; 37 – привалочная поверхность крепления кронштейнов трубопроводов; 38 – привалочная поверхность крепления переднего подрамника; 39 – отверстия для слива конденсата из полости кронштейна крепления подрамника; 40 – привалочная поверхность крепления кронштейна тросов привода КПП/тоннель пола;
Читайте также: Trw gdb1384 на весту св кросс
41 – привалочная поверхность/соединитель щитка передка и пола левый: 42 – привалочная поверхность опоры/соединитель порога и лонжерона передний (в зонах свободных от нанесения антикоррозионного материала допускается опыление);
43 – привалочная поверхность/панель брызговика; 44 – привалочная поверхность/опора пружины передней подвески; 45 – привалочная поверхность крепления топливной наливной трубы; 3 – болт приварной М8х 1,25×25 крепления топливной наливной трубы;
46 – привалочная поверхность крепления растяжек тоннеля/усилитель тоннеля пола задний 2 шт.; 47 – привалочная поверхность крепления экрана пола;
48 – штифт приварной: 49 – отверстие для прохода провода электробензонасоса: 50 – отверстие для крепления электробензонасоса
На схемах Ч, Ш, Щ на заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля наносят антикоррозионный материал для днища.
51 – панель боковины наружная; 52 – зона нанесения антикоррозионного материала на пороге боковины; 53 – привалочная поверхность/усилитель крепления рычага ручного тормоза.
Марафон 60 часов «За рулем»
Автомобили: Lada Vesta SW Cross (1.8, МКПП), Lada Vesta SW (1.8, МКПП), Hyundai Creta (1,6, МКПП) и Ford Focus Turnier (1,6, МКПП).
Место: автополигон НАМИ.
Длительность: 5 суток по 12 часов в день.
Испытания: Скоростная, булыжная, горная и грунтовая дороги. Цикл разгонов и экстренных торможений.
Суммарный пробег: около 3000 км (соответствует 25–30 тыс. километров по обычным дорогам).
Дополнительная нагрузка (+275 кг): На задних сиденьях в каждой машине «сидят» водоналивные манекены массой 75 кг, имитирующие полную загрузку. На крышке каждой машины также установлен багажник массой 50 кг.
День 1 (30 октября 2017):
День 2 (31 октября 2017):
День 3 (1 ноября 2017):
День 4 (2 ноября 2017):
День 5: В финальный день марафона не случилось ровным счетом ничего.
С боксом на крыше и без (замеры на скорости 120 км/ч:
Антикорозийная обработка
Тема: Антикорозийная обработка
Итоги 60-часовой гонки на выносливость
Износ тормозных колодок:
Перед стартом испытаний моторное масло во всех автомобилях поменяли на новое. По окончании марафона взяли пробы масла и отправили на анализ в лабораторию:
Искали предельную температуру, при которой машины заводятся. Для имитации коротких городских поездок в зимний период машины машины замораживали до —25 °C, затем заводили моторы. Глушили, когда фиксировали нагрев охлаждающей жидкости до 40 °C. Затем — снова заморозка и снова пуск. И так — десять циклов для каждой машины. После завершения цикла испытаний взяли пробы масла:
Заключение (ссылка статью ЗР):
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы в течение 70?000 км — это плата за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, расходы на ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже:
ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА ВРЕМЯ МАРАФОНА, км
FORD FOCUSHYUNDAI CRETAЛАДА ВЕСТА SW CROSSЛАДА ВЕСТА SW
Движение с максимальной скоростью на третьей передаче1099109810841099
ШУМНОСТЬ НА СКОРОСТИ 120 КМ/Ч, дБ
С боксом на крыше74,473,9575,775,6
Разница4,5 (6,4%)4,55 (6,5%)4,4 (6,1%)3,9 (5,4%)
Всего израсходовано315,00 л337,35 л333,06 л337,15 л
Средний расход за весь марафон11,56 л / 100 км12,52 л / 100 км12,91 л / 100 км12,81 л / 100 км
Средний расход при скорости 120 км/ч с боксом на крыше10,46 л / 100 км10,72 л / 100 км11,19 л / 100 км10,94 л / 100 км
Средний расход при скорости 120 км/ч без бокса на крыше9,98 л / 100 км9,84 л / 100 км10,15 л / 100 км10,11 л / 100 км
ИЗНОС ШИН И ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Средний износ шин3,62 мм / 1000 км2,53 мм / 1000 км3,25 мм / 1000 км3,33 мм / 1000 км
Теоретический ресурс шин при обычной эксплуатации21 000 км32 000 км25 000 км23 000 км
Износ тормозных колодок2,5 мм / 1000 км1,83 мм / 1000 км3,69 мм / 1000 км3,17 мм / 1000 км
Теоретический ресурс колодок при нормальной эксплуатации33 000 км45 000 км21 000 км24 000 км
Напомним, в автопарке редакции есть седан Лада Веста в комплектации Luxe. Эта машина прошла уже 50 000 км. Ранее эксперты автожурнала рассказывали, какие были неисправности у редакционной Весты за последние время.
Оцените статью!
