СодержаниеПоказать
Как устранить завоздушивание печки в Ауди 80
Многие обладатели Ауди 80 сталкивались с ситуацией, когда эффективность работы печки со временем снижалась настолько, что не обеспечивала достаточного нагрева в холодное время года. И довольно часто причиной такого неадекватного поведения является завоздушенность системы охлаждения. Как правило, устранение этой неисправности решает все проблемы, но чтобы завоздушенность не появилась снова, необходимо выяснить причину её возникновения. Это могут быть течь в радиаторе, наличие повреждения в крышке РБ, трещины или нарушение целостности прокладки ГБЦ. Но чаще всего воздух попадает в систему охлаждения по причине неправильно выполненной замены антифриза. Рассмотрим, как выгнать воздух из печки Ауди 80. Существует несколько способов, опишем те из них, которые заслуживают доверия, поскольку были испытаны на практике и показали положительные результаты. Сразу отметим, что если вы никогда раньше не пробовали избавиться от воздушной пробки, с первой попытки у вас может и не получиться.
Способ № 1
Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:
Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.
Способ № 2
Этот метод не менее результативен, но более сложен в исполнении. Как говорится, нужно иметь «прямые» руки, а ещё лучше – если будете выполнять работу с помощником. Исходим из того, что система охлаждения исправна, то есть не разгерметизирована, все патрубки подключены правильно и не протекают, а охлаждающая жидкость залита до отметки Max в расширительном бачке. Если воздух есть, то нам всё равно придётся доливать антифриз. Алгоритм действий по развоздушиванию печки Ауди 80 следующий:
Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.
Способ № 3
Если завоздушивается печка на Ауди 80 Б4, начинаются проблемы с охлаждением силового агрегата. Температура может подниматься до критических отметок даже при спокойной езде без особых нагрузок на мотор. По этой же причине запуск холодного двигателя становится затруднённым. Завоздушенность системы охлаждения ухудшает и эффективность работы отопителя, поэтому от воздушной пробки следует избавиться как можно скорее. Для этой операции потребуются помощник, тара для ОЖ и некоторое количество свежего антифриза для доливки.
Данный способ предполагает, что автомобиль должен быть установлен под наклоном так, чтобы сверху находилась передняя часть. Хотя это условие не является обязательным, но поднятие передка на 30 – 40 см. облегчит задачу устранения завоздушенности, поскольку в этом случае верхней точкой контура системы охлаждения становится радиатор. А значит, все остальные узлы по теории должны быть полностью заполнены антифризом. Последовательность действий:
Есть ещё один очень надёжный способ, как развоздушить печку на Ауди 80 Б3, но он требует небольшой переделки системы охлаждения. Для этого потребуется кусок трубы такого же диаметра, как и патрубок отопителя, диной сантиметров 8 – 10. Сплющиваем его с одной стороны, проделываем отверстие, нарезаем резьбу и вкручиваем краник Маевского. Вклиниваем трубку между шлангом и фланцем патрубка, при этом краник должен смотреть обязательно вверх. Поскольку данное место является наивысшей точкой системы охлаждения, при появлении признаков завоздушенности на работающем двигателе и при закрытой пробке расширительного бачка просто откручиваем краник Маевского – весь воздух гарантированно стравливается в атмосферу.
Как видим, способов избавиться от воздушной пробки в контуре системы охлаждения имеется немало. Какой из них сподручнее – решать вам.
Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения?
Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести к заклиниванию двигателя. Чтобы обезопасить себя от подобных происшествий необходимо тщательно следить за уровнем тосола, а при появлении воздушной пробки – приступить к незамедлительному удалению «затора».
Воздушная преграда на пути циркуляции охлаждающей жидкости обязательно приведёт к перегреву мотора, а в зимнее время значительному ухудшению работы печки.
Как выгнать воздух из системы охлаждения будет подробно рассказано в этой статье. Чтобы не заниматься устранением неполадки слишком часто, следует разобраться в причинах возникновения проблемы.
Причины завоздушивания
Воздух, проникший внутрь системы, собирается в один пузырь, движущийся по каналам до определенного места. Дойдя до самой высокой точки или сужения, он останавливается и блокирует течение антифриза (тосола). Практика показывает, что чаще всего воздушная пробка возникает в большом контуре циркуляции, включающем основной радиатор. Хотя случается и обратная ситуация, например, завоздушивание теплообменника салонного отопителя (в просторечии – печки).
Как воздух проникает в охлаждающую систему двигателя авто:
Главная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, – одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если выполнять операцию в спешке и не соблюдать простые правила, образование воздушной пробки обеспечено. Заполнение на скорую руку позволяет воздуху проникать в систему вместе с жидкостью через воронку, а после собираться в один пузырь.
Важный момент! Очевидный признак завоздушивания – критический подъем температуры охлаждающей жидкости на любых режимах работы двигателя.
Включение электрического вентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если температурный датчик стоит в головке цилиндров, принудительный обдув точно сработает. При другом расположении измерителя (в главном радиаторе, на патрубке) вентилятор может не запуститься из-за датчика, попавшего в застойную зону.
Вы спросите: как воздух попадет через протечки в системе, находящейся под давлением? Алгоритм простой:
Подобным образом завоздушивание системы охлаждения происходит от заклинивания перепускного клапана. Остывающий и сжимающийся антифриз провоцирует образование разрежения, которое не пополняется воздушным потоком извне. Тогда возникает подсос в наиболее слабых соединениях.
Принципы построения систем охлаждения
Снижение эффективности работы системы охлаждения приводит к увеличению температуры поршней, уменьшению зазоров между поршнем и цилиндром. Тепловые зазоры уменьшаются до нуля. Поршень задевает за стенки цилиндра, образуются задиры, перегретое масло теряет смазочные свойства и масляная плёнка разрывается. Такой режим работы может привести к заклиниванию двигателя. Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока, болтов крепления, блока двигателя и пр. В дальнейшем разрушение двигателя неизбежно: трещины в головке блока, деформация плоскостей стыка головки и самого блока цилиндров, образуются трещины сёдел клапанов и т.п. — неприятно даже перечислял, всё это, поэтому лучше до этого не доводить!
Система охлаждения двигателя и масла призвана не допустить подобного развития событий, но для того, чтобы система справилась с поставленными задачами, необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Низкозамерзающие ОЖ называют антифризами — от английского слова «antifreeze». Ранее ОЖ приготовляли на основе водных растворов одноатомных спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей.
В настоящее время предпочтение отдано моноэтиленгликолю — бесцветной сиропообразной жидкости с плотностью примерно 1,112 гсм2 и температурой кипения 198 гр. Задача ОЖ не только охлаждать двигатель, но и не кипеть во всём диапазоне температур работы двигателя и его компонентов, иметь высокую теплоёмкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать смазывающими и антикоррозийными свойствами.
В 70 х годах выпускался антифриз на основе водного раствора моноэтиленгликоля с температурой начала кристаллизации — 40 гр. Он не требовал разбавление водой при добавлении в систему охлаждения. Этот препарат получил название ТОСОЛ — по названию лаборатории «Технология Органического Синтеза». Т.к. название не запатентовано, то ТОСОЛом называют готовый к применению продукт, а «антифризом» — концентрированный раствор (хотя ТОСОЛ тоже антифриз).
Готовые антифризы окрашивают для безопасности и выбирают броские цвета: синий, зелёный, красный. В процессе эксплуатации антифриз теряет полезные свойства — снижаются антикоррозийные свойства, возрастает склонность к пенообразованию. Срок службы отечественных ОЖ от 2 до 5 лет, импортных 5-7 лет.
Рис. 1 — двигатель, 2 — радиатор, 3 — отопитель, 4 — термостат, 5 — расширительный бачок, 6 — пробка радиатора, 7 — верхний патрубок, 8 — нижний патрубок, 9 — вентилятор радиатора, 10 — датчик включения вентилятора, 11 — датчик температуры, 12 — помпа.
Такая схема является основой, но жизнь не стоит на месте и различные производители усовершенствуют системы охлаждения. На некоторых автомобилях Вы не найдёте датчика включения вентилятора системы охлаждения, т.к. вентилятор включается от ЭБУ двигателем в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. Стоит обратить внимание на ситуацию, при которой при вклинении зажигания — сразу включается вентилятор системы охлаждения. Или неисправен датчик температуры, или повреждены его цепи, или неисправен сам ЭБУ двигателем — он «не видит» температуру двигателя и на всякий случай включает сразу вентилятор.
Читайте также: Новая LADA Vesta SW Cross. Оригинальное название, цвет и фотография Lada Vista волшебные!
На некоторых ам на пути к отопителю установлены специальные электроклапана, разрешающие или перекрывающие путь охлаждающей жидкости (БМВ, МЕРСЕДЕС). Такие клапана иногда «помогают» системе охлаждения выйти из строя.
Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя?
Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах.
Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:
Вариант №1
Благодаря такому способу происходит стравливание воздуха и общей системы. Дуть надо пока из отсоединенного патрубка не польется жидкость. Затем, сразу надеть шланг на место.
Вариант №2
Для использования этого варианта, желательно надеть плотные резиновые перчатки и спецовку, потому что температура жидкость около 90 градусов.
Вариант №3
Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя
Как же понять что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первым делом следует послушать, как она работает и просто осмотреть ее визуально. Мы выделили основные симптомы неисправностей:
Если вы определили, что хотя бы один из вышеописанных признаков вам подходит, то нужно как можно скорее провести полную диагностику СО в автосервисе. Но перед этим все-таки нужно определить причины, так как многие из них можно устранить своими руками.
Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева мотора.
Если термостат автомобиля находится в исправном состоянии, то данный диагностический признак однозначно указывает на наличие затора в системе охлаждения двигателя.
Среди основных симптомов наличия воздуха является недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата, может практически не изменятся, но в зимнее время управление автомобилем будет некомфортным из-за плохого прогревания салона.
Вне зависимости от локализации воздушного затора, при наличии перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно приступить к устранению неисправности.
Воздушная пробка может образоваться в системе охлаждения автомобиля в результате следующих отклонений в работе двигателя:
Теперь, когда известны причины завоздушивания системы охлаждения, можно приступать к практической части.
Удаление воздуха (Способ 1)
Удалить пробку можно различными способами. Прежде всего, необходимо рассмотреть вариант как прокачать воздух в системе охлаждения с минимальным снятием деталей.
Выполняется эта операция в такой последовательности:
Во время устранения неисправности этим методом крышка на расширительном бачке должна быть плотно закручена. Если после выполнения вышеописанных действий воздух удалить не получилось, необходимо приступить к более сложному варианту ликвидации воздушного затора.
Удаление затора (Вариант 2)
Для удаления пробки необходимо выполнить следующую инструкцию:
Если положительный результат не достигнут в результате подобных действий, следует рассмотреть следующий вариант удаления воздуха.
(Вариант 3)
Чтобы удалить воздушную пробку этим способом машина должна быть на ходу. Необходимо заехать передней частью автомобиля на эстакаду либо установить автомобиль на крутом участке дороги таким образом, чтобы крышка расширительного бачка оказалась как можно выше по отношению к двигателю.
Если при очередной деформации шланга из системы будет выходить только антифриз, следует проверить работоспособность печки. Если происходит нагрев воздуха проходящего через радиатор печки, то нужно установить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель и долить, при необходимости, антифриз до необходимого уровня.
Данный метод является самым эффективным при удалении воздушной пробки из системы охлаждения, но при выполнении всех вышеперечисленных действий необходимо соблюдать осторожность. Во время сжатия патрубка температура охлаждающей жидкости может составлять +100 градусов, поэтому проводить данную операцию рекомендуется в перчатках.
Выполнение этой операции на работающем двигателе может привести не только к ожогам. Привод генератора и помпы также может стать причиной получения травм, поэтому при сжатии нижнего патрубка следует опасаться попадание в шкив этого механизма рук или элементов одежды.
Заключение
Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля описано в этой статье. Все 3 способа является проверенными временем эффективными методами.
Как правило для решения проблемы достаточного выбрать любой метод из приведённых. Затягивать с ремонтом не стоит, воздушный затор может стать причиной серьёзных поломок двигателя.
Способы удаления воздуха
Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:
Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.
Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.
Совет. Нередко из-за воздушной пробки термостат отказывается открывать проход тосолу по большому кругу, потому что не «видит» повышения температуры. Не совершайте распространенную ошибку и не торопитесь менять термостат – сначала попытайтесь развоздушить систему охлаждения.
Способ первый – продувка
Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:
Внимание! Пробку расширительного бачка на прогретом двигателе откручивайте медленно, давая выйти воздуху. Если снять ее резко, из горловины выплеснется горячий антифриз и обожжет вам руки.
Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.
Способ второй – полная замена
Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.
Процедура выполняется в следующем порядке:
Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.
Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.
Способ третий – дорожный
Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:
Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.
Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.
Назначение системы охлаждения
Большая часть серьёзных неисправностей автомобиля связана с перегревом двигателя. Температура газов в цилиндре достигает 2000 гр. При сгорании топлива в цилиндре образуется большое количество тепла, которое необходимо отвести и тем самым не допустить перегрева деталей двигателя.
Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.
Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия
Проверить работоспособность также легко. Определяется по уровню шума (использовать датчик шума и определить уровень в децибеллах (Дб) не стоит), по звуку уже ощущается как работает насос. Также проверяется вибрация насоса. Возможно, полетел подшипник помпы.
Основная подсказка о том, что появился воздух в системе охлаждения двигателя в печке. Если двигатель горячий, а печка дует холодный воздух, то, значит есть воздушная пробка.
Теперь вы знаете как поступить если в систему охлаждения попал воздух, а также как не допустить такой ситуации. Желаем вам успехов!
Как поменять антифриз на Ауди 80
Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.
При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.
Меняем антифриз на Ауди 80
Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.
Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.
Читайте также: Lada history (Лада хистори)
Теперь рассмотрим действия по шагам:
- для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1); Рис.1
- снимаем два нижних патрубка и опускаем их в емкость для слива (Рис.2); Рис.2
Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.
Промывка системы охлаждения
Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.
При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.
Заливка нового антифриза без воздушных пробок
Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:
Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:
- первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1); Рис.1
- второй вариант: если нету краника, находим сверху толстый шланг, на нем установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, немного откручиваем его. Начинает стравливаться воздух в виде пузырьков, как только пойдет жидкость, закручиваем датчик до упора (Рис.2); Рис.2
После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости
На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).
Малый и большой круг циркуляции
Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.
Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.
Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.
Таблица объема антифриза
Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.
Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.
Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.
Замена антифриза в автомобилях Ауди 80 B4
Антифриз — это жидкость, заливаемая в систему автомобиля, не позволяющая деталям авто замерзать при низких температурах и охлаждающая машину в жару. Кроме этого антифриз не дает деталям авто разрушаться, защищая их от коррозии. В автомобилях Ауди 80 В4 необходимо производить замену антифриза, так как он теряет свои начальные свойства.
Какой антифриз использовать и как часто его менять?
Охлаждающая жидкость имеет разные составы и цвет. На это влияют входящие в состав компоненты и, следовательно, оказываемое влияние на внутренние части машины. Для каждой марки автомобиля используется своя собственная разновидность антифриза, даже для разных видов одной марки применяются свои охлаждающие жидкости.
Любого автолюбителя интересует вопрос, сколько служит незамерзающая жидкость? Для автомобилей Audi 80 B3 и B4 срок службы антифриза – 2-3 года. После этого времени необходимо производить замену жидкости. Для данной операции выбирайте только качественный товар. Дешевое приобретение может неблагоприятно сказаться на состоянии авто и дорого обойтись его владельцу.
Отметим, что антифриз необходимо покупать только у проверенных торговых марок. Потому что недобросовестные производители могут добавлять в жидкость компоненты, ухудшающие работу автомобиля в целом.
Рассмотрим основные типы антифриза, применяемые в Ауди 80. Для машин 1986-1989 годов выпуска используют стандартную жидкость типа TL синего цвета. Производителями могут быть – Лукойл, Felix, Sapfire, Тосол.
Для всех двигателей 1990-1991 годов выпуска применяют тип G11 зеленого цвета. Рекомендуемые производители – Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM.
Замена антифриза в Ауди 80
При замене охлаждающей жидкости необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
Рассмотрим более подробно весь процесс.
Сливание жидкости из системы охлаждения
Важно! Перед началом процесса следует знать, что слитый антифриз содержит большое количество ядовитых для человека и животных веществ. Избегайте контакта с детьми и животными. При случайном нанесении на кожу необходимо незамедлительно смыть большим объемом чистой воды.
Для слива из автомобиля отработанной охлаждающей жидкости следует выполнить следующие действия:
Если снять штуцер для удаления воздуха, то жидкость будет стекать быстрее. Штуцер находится на термостате.
Остатки жидкости необходимо лить с блока цилиндров, отвернув на нем пробку для слива.
Когда вся жидкость сольется, следует прикрепить шланг к радиатору и закрыть пробку для слива.
Промывка радиатора
В каналах, по которым течет тосол могут оседать частицы ржавчины и прочих элементов. Они негативно сказываются на работе системы охлаждения. Жидкость становится вязкой, от этого двигатель может сильно нагреваться, либо жидкость станет замерзать. Промывка системы позволяет убрать ненужное, таким образом улучшив работу. Причем радиатор и двигатель стоит очищать от грязи по-отдельности.
Промывка двигателя
После всех описанных промывок можно залить новую жидкость в систему. Для этого:
На этом процесс замены тосола в Ауди 80 можно считать завершенным.
Доходчивая инструкция по замене антифириза на Ауди 80 B4. Что заливать, куда и как.
Охлаждающая жидкость — слив Audi 80 B4. Силовой агрегат. Система охлаждения
1. Дайте двигателю остыть, чтобы при сливе избежать ожога.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Снимите брызговик двигателя.
4. Установите под автомобиль емкость для сбора охлаждающей жидкости.
5. Выверните пробку сливного отверстия в нижней части радиатора или отсоедините подающий шланг от радиатора. Для того, чтобы обеспечить максимальный слив охлаждающей жидкости дополнительно выполните следующее:
6. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели. Отсоедините шланг большого диаметра, расположенный с левой стороны двигателя, если смотреть по ходу движения, идущий от радиатора к корпусу термостата, а также тонкий шланг от радиатора отопителя к термостату (см. иллюстрации).
7. Пятицилиндровый двигатель. Отсоедините шланг, идущий к радиатору отопителя, расположенный за задним торцом двигателя.
8. Отсоедините нижний шланг циркуляции охлаждающей жидкости.
9. Шестицилиндровый двигатель. Слейте охлаждающую жидкость через дополнительное сливное отверстие в нижней части блока цилиндров на стыке между двигателем и коробкой передач (см. стрелку на иллюстрации).
Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Её нельзя сливать в канализацию. Жидкость подлежит утилизации на ближайших сборных пунктах.
Заправка
Из-за того, что при сливе определенное количество охлаждающей жидкости все равно остаётся в системе, то при заправке может оказаться, что залитый объем меньше номинального.
10. Выверните пробку вентиляционного отверстия на шланге охлаждающей жидкости к радиатору отопителя (см. иллюстрации).
11. Только шестицилиндровые двигатели. Выверните пробку вентиляционного отверстия на шланге охлаждающей жидкости на переднем торце двигателя
12. Залейте сначала антифриз, а затем воду, желательно дистиллированную, так, чтобы уровень жидкости находился у верхнего края расширительного бачка.
13. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить через вентиляционное отверстие.
14. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели. Приподнимите немного шланг подачи охлаждающей жидкости к радиатору, не прекращая при этом заправку жидкости.
15. Закройте крышку заливной горловины расширительного бачка.
16. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах до тех пор, пока не запустится электровентилятор обдува радиатора.
Читайте также: Коробка автомат веста характеристики
17. Заглушите двигатель и пополните объем охлаждающей жидкости. Её уровень в расширительном бачке должен находиться между метками «MIN» и «МАХ». При горячем двигателе уровень находится несколько выше.
Как развоздушить систему охлаждения автомобиля?
Появление воздушной пробки в системе охлаждения влечет за собой массу неприятностей — перегревается двигатель или из печки идет холодный воздух, когда хотелось бы горячего. Чаще всего — и то, и другое происходит одновременно.
Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?
Каковы причины образования воздушной пробки и где конкретно она может возникнуть? Причин несколько, как и «потайных» мест ее образования. Например, воздушная пробка в радиаторе — очевидна, а ее диагностика и «лечение» элементарны. Сложнее, когда появляется воздух в системе охлаждения, и при этом — где-то «глубоко внутри». Тут всё гораздо сложнее..
1. Главная причина — плохая герметизация . В системах охлаждения современных автомобилей применяются антифризы не только с низкой точкой замерзания, но и с довольно высокими показателями точек кипения — до 115-120 градусов. Соответственно и давление в системе поднимается до 1,2-1,4 атм.
Утечка охлаждающей жидкости происходит по причинам износа и обветшалости самих патрубков, их соединений между собой и с металлическими патрубками радиатора, блока и головки блока цилиндров, обогревателей и тд.
Иногда эту утечку можно обнаружить визуально, но часто она происходит «где-то в недрах» кузовных деталей или декоративных панелей салона. Такую утечку обнаружить трудно. А когда система остывает (и давление падает) происходит обратный процесс — подсос воздуха в систему, И «слабое место» может находиться в самом неожиданном месте — даже для механиков-мастеров.
2. Попадание воздуха в систему происходит также, например, при доливе или замене антифриза . Неопытный автомобилист или ленивый механик выливает охлаждающую жидкость в заливную горловину прямо из канистры — широкой мощной струей. В то время как технологические карты производителей предписывают мастерам своих сервисов заполнять систему из небольшой емкости и, главное, неторопливой тонкой струей. Тогда воздух в систему точно не попадет.
3. Паровая пробка в системе также может возникнуть и по следующим причинам:
— из-за неисправной помпы (водяного насоса), она начинает шуметь, а позже – и подтекать;
— из-за вышедшего из строя воздушного клапана в пробке расширительного бачка;
— из-за неисправного термостата;
— из-за проблем в печке/отопителе (или отопителях, если их несколько);
— из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров, а также на стыках систем охлаждения, смазки и газораспределения.
В последнем случае развитие событий происходит по следующим сценариям.
Если появляется пробой прокладки между блоком цилиндром и головкой, то выхлопные газы находят себе два выхода:
— либо в систему охлаждения, тогда охлаждающая жидкость начинает бурлить в расширительном бачке или верхнем резервуаре радиатора; или — из выхлопной трубы начинает вырываться белый пар;
— либо в систему смазки, тогда в моторном масле появляется эмульсия, и эта ситуация чревата капитальным ремонтом двигателя; или из выхлопного тракта выходит черный/сизый густой дым – это горит моторное масло или тосол.
Если происходит пробой между системами охлаждения и смазки, то либо в охлаждающей жидкости появляется так называемый «парафин», либо в системе смазки — та самая водяная эмульсия.
Воздух в системе охлаждения двигателя – как определить?
Признаков «завоздушивания» системы несколько:
— поднимается указатель температуры охлаждающей жидкости на приборной доске или зажигается красный световой индикатор, если указатель не предусмотрен производителем — другими словами «мотор греется»;
— при «кипящем» моторе из отопителей идет холодный воздух;
— при ощутимой разнице температур верхнего и нижнего патрубков радиатора охлаждения либо, наоборот, при одинаково высокой их температуре — однако для этого должен иметься хотя бы мало-мальский водительский опыт.
Воздух в системе охлаждения двигателя — это не просто «слегка неприятный» момент, это — предвестник катастрофы!
Неопытный водитель может банально прозевать момент начала перегрева системы, и ему приходится останавливать свой автомобиль уже в крайне неудобном, а то и опасном месте, когда из-под капота уже вырывается пар.
К сожалению, некоторые производители (в частности, General Motors) отказались от стрелочных указателей температуры, ограничившись «красным светодиодом». Но и стрелочные указатели (на таких авто, как, например, BMW или Mercedes-Benz) не всегда уберегают своих владельцев от подобных проблем.
Нужно быть внимательным!
Из личного опыта
Если вы только-только заподозрили неполадки, следует тут же принимать меры. Ведь вначале стрелка указателя температуры всего лишь слегка приподнимается над своим номинальным значением. Позже она начинает приближаться к красной зоне и только потом входит в эту красную зону. Последним «рубежом невнимательности водителя» является пар из-под капота и заглохший двигатель.
Самая главная ошибка, которую допускают начинающие водители, заключаются в том, что они останавливаются, немедленно открывают капот и тут же пытаются открыть крышку радиатора или расширительного бачка. Делать этого категорически нельзя ни в коем случае!
Ни в случае начинающего нагрева, ни в случае начинающегося закипания, ни, тем более, в случае уже совершившегося закипания мотора. Сильное давление пара в системе, во-первых, выплеснет остатки охлаждающей жидкости в моторный отсек и на проезжую часть, а во-вторых (что случается довольно часто) ошпарит руку водителю.
Типично ошибкой является — заглушить двигатель. Этого также делать нельзя ! Нужно остановиться, открыть капот и дать мотору несколько минут поработать на холостых оборотах. Температура существенно упадет уже через минуту-две-три.
Чем чреват перегрев двигателя?
Вследствие высоких температур (а температура пара может достигать 500О С и выше), а также по причине высокого давления — «для начала» может произойти пробой прокладок и перегородок между системами двигателя — охлаждающей, газораспределительной, системой смазки и тд.
При значительном перегреве происходит искривление головки блока цилиндров — это самая распространенная «неисправность» ДВС при перегреве; мотористы так и говорят: головка стала пропеллером. В результате происходит пробой прокладки головки блока, попадание масла и/или охлаждающей жидкости в цилиндры, что влечет за собой задиры, гидроудар и тому подобные «радости». А это однозначно — капитальный ремонт с непредсказуемыми для владельца затратами.
Как не допустить появления воздушной пробки? Нужно быть внимательным и систематически поглядывать на показания приборов.
Как выгнать воздух из системы охлаждения?
На самом деле универсального рецепта и гарантированных приемов, как удалить воздух из системы охлаждения — не существует. Хотя бы по той простой причине, что конструкции систем — разные. Одни попроще, другие имеют массу дополнительных элементов и «ассистирующих» механизмов. Все зависит от класса и назначения автомобиля.
Интернет полон всевозможных рецептов, как убрать воздушную пробку «своими силами в условиях гаража», но, повторяю, каждый двигатель и каждая система — имеют свою специфику, и лучше специалиста это не сделает никто. А самыми распространенными «доморощенными» приемами считаются два.
Снимите навесное оборудование и все защитные элементы с двигателя в районе расширительного бачка.
Отсоедините один из патрубков, который отвечает, например, за нагрев дроссельной заслонки (если вы понимаете и знаете, о чем речь).
Подуйте внутрь расширительного бачка, и избыточное давление в системе вытеснит лишний воздух через снятый патрубок.
Как только из снятого патрубка пойдет вода (антифриз), тут же наденьте его на место.
Как убрать воздушную пробку из «простого» мотора? Поставьте автомобиль на возвышенность, чтобы его передняя часть и, соответственно, крышка радиатора оказались выше остальных частей охлаждающей системы. Запустите двигатель на 10-15 минут, чтобы сработал термостат и открылся большой контур системы охлаждения. Снимите (аккуратно!) крышку с расширительного бачка или радиатора, в зависимости от того, что в данный момент окажется выше.
Данный метод, повторяю, пригоден для автомобилей старых конструкций без «всяческих там электронных и прочих заморочек». Однако и на подобных автомобилях механик иногда наклоняется глубоко в моторный отсек и, словно грушу, прокачивает, продавливает поочередно верхний и/или нижний патрубок радиатора, чтобы выгнать, убрать воздух из системы охлаждения.
Общие рекомендации и советы по профилактике завоздушивания системы и перегрева двигателя
1. Всегда ( ВСЕГДА, и это очень важно ) следите за уровнем охлаждающей жидкости в горловине радиатора или расширительном бачке и при необходимости доливайте дистиллированную воду, если у вас современный автомобиль с антифризами класса 11G и выше. К слову, контролировать уровень охлаждающей жидкости (как и уровень масла в картере ДВС, как и давление в колесах) предписывают рекомендации по так называемому ЕО – ежедневному обслуживанию автомобиля, прописанные в ваших Инструкциях.
2. Систематически, и особенно перед осенне-зимним периодом эксплуатации, проверяйте плотность антифриза в вашей системе.
3. Всегда будьте внимательны и контролируйте показания приборов.
Даже при малейших подозрениях на повышение температуры — лучше сразу остановиться и попытаться выяснить причину. При систематических или периодических попытках стрелки указателя выйти из своих привычных номинальных значений — немедленно на автосервис.
Если вам потребуются профильные специалисты, тогда воспользуйтесь рекомендациями и инструментами сайта Аutоbооkіng и самостоятельно найдете нужную вам СТО в вашем городе или районе.
Оцените статью!