Владелец demptd автомобиля Lada Vesta SW Cross с вариатором был вынужден оставить свой автомобиль на сервисе на несколько дней (для замены бензонасоса и бака в связи с использованием некачественного бензина ). Пока машина находилась в ремонте, ему был выдан подменный автомобиль Lada Vesta седан 1.8л с автоматизированной механической трансмиссией («робот» или AMT 2.0). Владелец сравнил вариатор с АМТ и оставил большой отзыв.
СодержаниеПоказать
Сначала все понравилось
Салон, шумоизоляция, багажник, комфорт.
Двигатель кушает масло, шум коробки, ходовки.
Надежный и простой в эксплуатации
Все соответствует техническому паспорту.
Есть вопросы к регулировке дверей
Смешанные ощущения
Цена, Дешевое обслуживание, Надежность, Зима, Шумоизоляция
Маленький объем двигателя, Плохие тормоза, Шум двигателя, Вой, Большой расход топлива
Красивая и элегантная.
Надежная и простая эксплуатации
Минусов которые бы повлияли на выбор этой модели я не вижу
Чего не хватает Lada Vesta? Результаты опросов на нашем сайте показали, что этой модели не достает классической АКПП. Вариатор и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот») не совсем то, чего ждут от АВТОВАЗа. Мечту многих владельцев помогли осуществить гаражные умельцы. Они смогли установить на Lada Vesta с двигателем Renault надежную автоматическую коробку передач.
Мы нашли сразу несколько фирм, которые занимаются подобной переделкой автомобиля. За 110-130 тыс. рублей они предлагают заменить вариатор Jatco JF015e на надежный 4х ступенчатый автомат Nissan RE4F03B, аналогичный тому, что ставят на семейство Lada Granta с завода.
Для установки новой трансмиссии мастерам пришло повозится с электрикой. Определить в моторном отсеке, что коробку передач заменили на новую, сможет только квалифицированный специалист. В салоне никаких изменений не выполняется. Селектор переключения передач остается штатным.
На данную доработку часто решаются владельцы, которые работают в такси.
А вы бы заменили вариатор на 4х ступенчатый автомат?
Два года назад в продажу поступила новинка отечественного АвтоВАЗа — Лада Веста с роботизированным типом коробки передач. От классического гидротрансформатора (Jatco JF414E) инженеры отказались ввиду дороговизны, отсутствия производственной платформы для обслуживания.
АМТ — так обозначается «робот», разработан отечественным конструкторским бюро АвтоВАЗа на основании механического типа КПП класса «ZF». Конечно, по скорости переключения передач АМТ уступает зарубежным аналогам из Европы, Америки, но вполне достойно выглядит на российском рынке.
LADA Vesta комплектуется АМТ в паре с 1,6-литровым / 106-сильным и 1,8-литровым / 122-сильным силовым агрегатом. Цена за экземпляр варьируется от 640000 до 850000 рублей.
АМТ устанавливают также на Vesta SW и LADA Vesta Cross с объемом двигателя 1,8 литра. Стартовая цена от 705000 рублей.
Отзывы автовладельцев
Отечественный робот во многом копирует коробки немецкого концерна «ZF». Исполнительный механизм АМТ состоит из:
Конструкция типичного робота с электрическим приводом и одним диском сцепления. В Европе, Азии от подобной технологии отказались еще лет пять назад в пользу преселективных моделей, но на отечественном рынке это новинка.
Читайте также: 0341 ошибка лачетти
Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой
Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.
В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:
Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно.
Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.
Видео – Отзыв реального владельца
Back to top button
Последняя машина из “Вест”, которую удалось протестировать. Купили друзья для семейных поездок, а я рассчитывал на них и на тест-драйвы. В наличии эти машины есть во многих автосалонах, но на них организуют псевдоажиотаж. Типа, “Берите, хватайте, что дают, а то ничего не дадут”. Самое смешное, что это работает! Я сам поначалу повёлся.
Люди! Кто этот инженер, придумавший ТАКОЕ? Полное ощущение, что некий абсолютно некомпетентный и ни разу не ездивший ни на автомате, ни на DSG, ни даже на троллейбусе выпускник провинциального техникума написал курсовую работу на тройку с минусом. На этом вообще ездить нельзя! Никак!
Что говорит дилер: “Коробка адаптивная, её необходимо ОБУЧИТЬ”. Я спросил: “А можно как-нибудь я вам заплачУ, и вы сами её обучите?” Интересно, в чём выражается обучение? В наработках по принципу нейросети? Или в тупой прошивке мозгов? На заводе нельзя было коробку обучить?
В общем, автомобиль за почти миллион вновь является лишь полуфабрикатом. В “Пятёрке” и “Восьмёрке” надо было гайки закручивать, в Весте на роботе надо обучать коробку передач. Сколько это времени займёт и чем в итоге закончится, лично мне думать не хотелось.
Впрочем, мы ещё не доехали. Давим для проверки тапком в пол, машина ревёт, обороты взлетают, но доходят до тех же 4500 тысяч, и машина перестаёт как разгоняться, так и переключаться. Видимо, мозги пытаются решить, что главнее: кик-даун или факт нажатия на педаль? Ничего они в итоге не выбирают, отчего автомобиль “зависает” на первой передаче. Хотите узнать, как испытать адреналин и поседеть на простейшем обгоне – спросите меня, как.
О расходе бензина. 15 литров по городу, как на старом УАЗике. Причина банальна: 4500 оборотов практически всегда. Ну, не хочет робот переключаться! Не обучен он.
И немного о хорошем. В машине удобные кресла, много пространства сзади и очень удачный багажник: если сложить сиденья, то в получившейся нише вполне можно лежать невысокому человеку, например, в качестве ночёвки в лесу. Машина неплохо рулится и тормозит. В багажнике куча разных кручочков и сеточек – всё продумано и очень удобно, если использовать Весту SW в качестве склада.
Читайте также: Направляющая ремня безопасности веста
Сборка. Да ничего АвтоВАЗ не принимает во внимание! Левые двери, как и на Весте, как и на SW cross содержат кривую обшивку, проминающуюся пальцем, болтающуюся и легко этим же пальцем выковыриваемую, а правые двери в норме. Такие же непонятные, разные и дешёвые кнопки. Такой же чудовищный джойстик дворников, такие же 50-рублёвые АШАНовские неработающие, ничего не очищающие дворники, и они так же подпрыгивают на сантиметр вверх при завершении движения.
Покупать или нет – советовать даже не буду. Но один совет по-приятельски хочу дать: любому человеку, который выбирает машину, если выбор упадёт на всё семейство Веста, включая SW, хотя бы гипотетически – ОБЯЗАТЕЛЬНО сходите на тест-драйв, попробуйте. Лучше – не на одной машине, а на двух-трёх, т. к. они все разные. Прочувствуйте на себе все нюансы и тогда решайте, надо ли вам это всё.
А я для себя решил.
Вибрации
На двигателе ВАЗ 1.8л с АМТ есть вибрация и она заметно выше. Ощущение, что плавают обороты. Общий фон вибронагруженности в движении почти одинаков.
На двигателе 1.6л Renault-Nissan с вариатором после прогрева вибрации нет совсем. Прогревается дольше.
Комфорт вождения
Про ползущий режим АМТ 2.0. На при отпускании педали тормоза движение начинается, но с бОльшим запозданием. Машина начинает разгоняться неравномерно, с подергиваниями. Скорость ползущего режима тоже вызывает сомнения. Вначале происходит так все медленно и с запозданием, но потом разгоняется быстрее, чем хотелось бы для движения в пробке, приходиться подтормаживать.
Про торможение двигателем на АМТ. Многие обращают внимание на то, что у АМТ есть торможение двигателем, а у вариатора нет. Возможно в горных условиях это полезная функция, но в городских пробках от этого только одни минусы. На АМТ машина не может ехать, катиться, подкатываться плавно по сравнению с вариатором. Происходит либо разгон, либо торможение двигателем. Ощущение, как на электромашинке в парке развлечения. В пробке постоянно приходится играть педалями газа и тормоза, такая игра сильно утомляет.
на этом фоне ощущается нормальной автоматической трансмиссией. Трогается, катиться, имеет накат. На любых подъемах можешь быть уверен, что машина поедет. Маневрирование в паркинге не вызывает вопросов.
Динамика
1.8л с АМТ едет лучше вариатора, но только на принудительно включенной третей передаче с 2000 об/мин до отсечки. А первые две передачи настолько короткие, что не успеваешь ощутить разгон, как уже идет переключение. На 4 передаче уже нет такой большой разницы подхвата по сравнению с вариатором. Плюс, на АМТ связь педали газа и двигателя прямая, все как на механике. Отклик прямолинейный, это плюс. Но все портит коробка с ужасно подобранными числами, малое количество передач, супер долгие переключения с громадными провалами и местами тупой алгоритм.
Когда пересаживаешься с АМТ на , то первое чувство при нажатии на газ: почему автомобиль не разгоняется так быстро, но этого достаточно, чтобы ехать в потоке. В потоке на машине с вариатором удобней, нет потерь при переключениях, нет провалов тяги. При обгоне не стесняйтесь нажимать педаль газа в пол. Не нужно бояться, с коробкой или двигателем ничего не случится, электроника бережет силовой агрегат. При кик-дауне вариатор отработает максимально быстро и эффективно, выбрав нужные обороты. Если по трассе с 80 км/ч обгоняешь фуру, то к концу маневра скорость уже за 130 км/ч.
Читайте также: Сравнение Лада Веста СВ и СВ Кросс — основные отличия
Акустический комфорт
В салоне Весты с вариатором при движении в городе раздражают звуки работающего поворотника, он очень громкий и звук неприятный. Также замечаешь щелкающее реле дворников справа, где-то под панелью. Если нажать на газ, то на первый план выходит шум двигателя, по сравнению с предыдущей тишиной это может и пугать. А когда катишься в пробке, слышно поцокивание шипов.
Когда дали подменный автомобиль с АМТ — здравствуй юность, здравствуй вой! На АМТ при неспешном движении ты не обращаешь внимание на звуки указателя поворотов или реле. Намного больше интересных звуков издает коробка. Только «ууу», вой подшипника. Характерный вазовский.
Расход
Расход топлива на 1.8л с АМТ:
Расход топлива на 1.6л с вариатором:
Средняя скорость практически равная, а разница в расходе бензина 3,5 литра! С полным баком Веста с АМТ может проехать 387 км, а с вариатором 537 км. За 20 тысяч км пробега (примерно года эксплуатации) вы потратите на бензин 118 680 и 85 560 рублей соответственно. Вариатор экономичней на 33 120 рублей в год. Разница за три гарантийных года выйдет порядка 100 тысяч рублей.
Итог
Однозначно бы не стал брать 1.8 АМТ ни себе ни тем более жене. Что в принципе и было года полтора назад, как только вышел АМТ, тогда еще 1.0. Взял на тест решил пока не менять корсу, не лучше. Сырой робот, много ест, динамика не поражает. Масложер на 1.8 очень частое явление. Кто бы, что не писал про h4m, но их в разы больше произведено чем вазовского 1.8, а статей в интернете про масложор на h4m в количественном выражении как бы не меньше. Вот и считайте, что надежнее.
Частично усилили вариатор, ремонты не так дороги, а экономия на топливе с лихвой отобьет ремонт вариатора. А самое основное, с этой связкой авто похож на НОРМАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ авто. Пригодное для эксплуатации в городе, по трассам. Адекватная замена B классам от корейцев и другим с автоматом, по цене дешевле. Еще бы качество по комплектующим подтянули бы.
А вы почувствовали разницу между вариатором и роботом? Какую трансмиссию выбрали вы?
Оцените статью!