На чтение 4 мин.Просмотров 7.2k.Опубликовано 20.12.2012
Делая маневры задним ходом я часто тянусь к кнопкам управления зеркалами, что бы их приопустить. Достали уже эти манипуляции. Решил это дело автоматизировать. Алгоритм работы: При перключении АКПП в режим реверса ® зеркала немного опускаются вниз, затем при выходе из режима АКПП “задний ход” зеркала возвращаются обратно.
Тонкости работы:
-При работе автодовода штатные кнопки блокируются (защита от дурака)
-Автодовод с памятью, на сколько зеркала опустились, на столько и поднялись (например, если до оканчания автоопускания выключить заднюю передачу — зеркала вернутся обратно).
-Задержка автодовода: нужна что бы исключить ложные срабатывания при переводе селектора и паркинга например в драйв.
-Возможность регулировки угла опускания.
Сделал пока пробную прошивку на микроконтроллер Attiny 13 пока без возможности регулировки угла опускания. В дальнейшем сделаю регулятор: два варианта или на АЦП при помощи потенциометра или при помощи джампиков или микропереключателей.
Недостатки: нет датчика положения зеркала, если скорость опускания/поднятия мотора разная, то со временем нормальное положение зеркала будет меняться. Если зеркало будет в крайнем положении, то автоматика будет крутить мотор до упора (сработает трещетка) и вернет его уже в другое положение.
Продолжение:
Попробывал прикинутся микроконтроллером и подвигать зеркало вверх-вниз с одинаковым периодом. Время одинаковое. До границы срабатывания трещетки далеко, так что без датчика положения будет прекрасно работать.
Сделал регулировку потенциометром угла опускания зеркал. Сделал выключения девайса штатной кнопкой управления зеркал. Проработал все возможные варианты работы. Сделал память на выключатель: выключится только после того, как сделает все свои дела. Осталось только реализовать.
Продолжение:
Сделал макет! Правда навесным монтажем, ибо макетка занята.
2 Все Вниз
СодержаниеПоказать
2 Все Вверх
РадиоКот >Чердак >
Контроллер управления зеркалами при парковке
Выношу на ваше обозрение свое первое серьезное творение – контроллер управления зеркалами автомобиля при парковке задним ходом. Идея эта появилась довольно давно, но реализовал недавно. Суть в следующем – при включении задней скорости оба зеркала автомобиля опускаются на заранее запрограммированый угол. В случае чего этот угол можно откорректировать (имеются 2 тактовыые кнопки: вверх-вниз). При выключении задней передачи авто, зеркала поднимаются на тот же угол и встают в исходное положение. Схема подойдет не для всех автомобилей. Так как у меня в VW Golf II стоят штатные электрозеркала, а в них только один мотор. Переключение вверх-вниз происходит благодаря соленоиду, который притягивает шестеренки внутри механизма и уже работает другая тяга.
В качестве сердца устройства изначально хотел выбрать Attiny13, Но не хватило ног и пришлось взять Attiny2313. Схема не сложная, часть схемы позаимствована из другого аналогичного устройства. (https://www.elektrik-avto.ru/publ/avtomaticheskoe_upravlenija_zerkalami_pri_parkovke/1-1-0-282)
Прошивка написана в CodeVision. Угол отклонения зеркал записывается в EEPROM микроконтроллера.
Недостатки:
– звук пищалки слабоват (оно и так видно когда зеркало внизу-вверху).
– нет блокировки штатного джойстика при опущеных зеркалах(легко реализуемо)
Файлы:
плата просверленная
плата залуженная
готовое устройство
подпаян разъем для программирования
печатка
Схема
Схема+печатная плата
Исходник+прошивка
Все вопросы в
Форум.
<!–
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_205948’]=__lxGc__[‘s’][‘_205948’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_602793’]={‘i’:__lxGc__.b++}; |
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_205948’]=__lxGc__[‘s’][‘_205948’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_602792’]={‘i’:__lxGc__.b++}; |
–>
Блок опускания зеркал при парковке автомобиля, что это?
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда необходимо припарковаться в узком месте двигаясь задним ходом и при этом не зацепить бордюр или полусферу. Конечно, для человека, который не один десяток лет находится за рулем такой маневр может особых затруднений не вызвать, но как быть новичкам, которые и вперед то едут с трудом? Проще всего прибегнуть к помощи камеры заднего вида, но, к сожалению, такая функция есть далеко не во всех автомобилях. Поэтому чаще всего приходится корректировать боковые зеркала, настраивая их так, чтобы было видно заднее колесо. Опускание зеркал при движении задним ходом своими руками процедура не сложная, но затем ведь приходится настраивать их нормальное положение заново, что не очень удобно. Чтобы избавиться от необходимости все это делать вручную, был разработан специальный блок опускания зеркал при парковке, который все делает в автоматическом режиме. В России особую популярность получил блок опускания зеркал Пилот, который умеет:
- автоматически переводить зеркала в заранее заданное положение при включении задней передачи;
- переводить зеркала в заранее заданное положение в ручном режиме по команде пользователя;
- автоматически возвращать зеркала в исходное положение при включении передней или нейтральной передачи;
- сигнализировать о заклинивании зеркальных элементов.
Разобравшись с тем, что это за устройство и каким функционалом оно обладает, осталось разобраться с тем, где можно блок опускания зеркал при парковке автомобиля купить и как его установить в автомобиль.
Где блок опускания зеркал Пилот купить и как его установить?
Блок Пилот для опускания зеркал при парковке купить можно в специализированных магазинах автомобильных аксессуаров, как обычных, так и онлайн. Помимо отечественных магазинов, подобные устройства могут продавать на международных торговых площадках, таких как eBay.
Блок опускания зеркал при парковке автомобиля Пилот или любой другой подобный ему, является универсальным устройством, которое может быть установлено на любой автомобиль, оснащенный электроприводом регулировки положения зеркал.
Чтобы установить блок “опускания” зеркал при парковке автомобиля “Пилот” не требуется специальный инструмент или особые познания в области автомобильной электрики. Подключение блока осуществляется к штатной проводке автомобиля в соответствии с электросхемой, которая имеется в комплекте поставки. Все подобные блоки характеризуются тем, что монтажные работы по их подключению не занимают много времени, не требуют серьезного разбора элементов салона или крупного вмешательства в электропроводку автомобиля и под силу каждому автовладельцу.
– – – –
Вопрос:
Можно ссылку на нашу коробочку с памятью?
22 сообщения в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Shmel-jr
Ищу владельцев латиков с функцией опускания боковых зеркал вниз при движении задним ходом. Точнее нужен только ВИН. Хочется реализовать данную функцию
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Хочется реализовать данную функцию
На чем? Хочешь сделать из рено ауди?
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Shmel-jr сказал:
Ищу владельцев латиков с функцией опускания боковых зеркал вниз при движении задним ходом. Точнее нужен только ВИН. Хочется реализовать данную функцию
Держи в курсе пожалуйста.
Изменено 25 Января 2017 пользователем amokk_spb
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Артем, я может чего не понимаю, но себе на машине я это реализовал с помощью контроллера. при включении задней передачи, и моргании правым поворотником (мне так удобнее), зеркало опускается.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sergio сказал:
Артем, я может чего не понимаю, но себе на машине я это реализовал с помощью контроллера. при включении задней передачи, и моргании правым поворотником (мне так удобнее), зеркало опускается.
Это на какой машине? Какой контроллер?
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Это на какой машине? Какой контроллер?
Меган 3 у Сережи.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Только что, MrAlex сказал:
Меган 3 у Сережи.
У него не только Меган
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Извините за дилетанский вопрос, но зачем опускать зеркала вниз каждый раз при движении задним ходом???
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Только что, Sr.GIO сказал:
Извините за дилетанский вопрос, но зачем опускать зеркала вниз каждый раз при движении задним ходом???
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Только что, AЛЁ сказал:
Много чего говорят
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Только что, Sr.GIO сказал:
Если решается быстро и не дорого, то почему не попробовать?
Но если только “ЕСЛИ“
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Shmel-jr
8 часов назад, Sergio сказал:
Артем, я может чего не понимаю, но себе на машине я это реализовал с помощью контроллера. при включении задней передачи, и моргании правым поворотником (мне так удобнее), зеркало опускается.
Это все шаманство с контроллерами и поворотниками. Должно все работать штатно.
У меня вот в сценике штатно работает “лентяйка”. Тронул поворотник и он мигает 3 раза
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Это все шаманство с контроллерами и поворотниками. Должно все работать штатно.
У меня вот в сценике штатно работает “лентяйка”. Тронул поворотник и он мигает 3 раза
Я понял. В Мегане мне этого троекратного моргания очень не хватает, т.к. на своей машине привык, у меня это было штатно.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Я понял. В Мегане мне этого троекратного моргания очень не хватает, т.к. на своей машине привык, у меня это было штатно.
Так это получается не моргание, это вежливый поворотник же да?
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Так это получается не моргание, это вежливый поворотник же да?
Да, моргает поворотник трижды, при перестроении очень удобно.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Да, моргает поворотник трижды, при перестроении очень удобно.
Видел отчеты на драйве с подключением. Можешь потом ссылку на девайс дать.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Shmel-jr сказал:
Это все шаманство с контроллерами и поворотниками. Должно все работать штатно.
У меня вот в сценике штатно работает “лентяйка”. Тронул поворотник и он мигает 3 раза
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Он же купил себе 1.6 бог его знает что там штатно
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, MrAlex сказал:
Он же купил себе 1.6 бог его знает что там штатно
ну на новые сандеры, х-реи сейчас нет проблем такую функцию активировать штатно. А замена двигателя во второй раз это круто.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
ну на новые сандеры, х-реи сейчас нет проблем такую функцию активировать штатно. А замена двигателя во второй раз это круто.
Ты не понял, он машину купил с 1.6, белый гранд его.
Я в тапке
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Shmel-jr
9 минут назад, MrAlex сказал:
Он же купил себе 1.6 бог его знает что там штатно
Тут много чего штатно. Сейчас ломаю голову как сделать чтоб круиз на панельке был слева, а температура справа. На машинах до 11 года это делается, а тут пока еще не раскусил
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Видел отчеты на драйве с подключением. Можешь потом ссылку на девайс дать.
У меня это была штатная функция, с покупки авто. Я о Шевроле говорю. А на Мегане ее отсутсвие мне доставляет дискомфорт, когда сажусь. Про опускание заркала, если хочешь, поищу и дам ссылку.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Обзор назад, особенно на хэтче, оставляет желать лучшего.
Вот и есть мысль: сделать автоопускание зеркал при включении передачи заднего хода. Чтобы было видно всякие препятствия по бокам машины (например, во дворе у моей сестры с одной стороны от тротуара шины вкопаны – при обычном положении зеркал их не видно).
Кто-то уже задумывался, может, о реализации такой фичи?
Само собой, что зеркала с электроприводом.
Автоопускание зеркал при парковке
Есть мысли замутить, только с CAN разбираться нужно
Доскер
так в этом основная проблема и есть
сам я уже давно от электроники отошел
уже с трудом закон Ома вспоминаю
есть у меня знакомый хороший – он дока и может сделать все, что угодно
но в автомобильной электронике не шарит
вот где можно хорошее описание CAN-шины поиметь?
чтобы знать, как она устроена и как с ней общаться?
ну и т.д. и т.п.
может, и без нее можно обойтись будет
Вполне возможно, что по CAN зеркала управляются только в Гие и других комплектациях, где в дверь приходит CAN.
По аналогу можно сделать, но для Гии придется традиционно забираться внутрь водительской двери.
у моего знакомого, на американке было автоопускание водительского при движение назад, да вроде удобно говорит, только вот здавая назад он потюкал много тачек )))
имейте ввиду
если что, ссылка здесь
baby_boy
а это здесь при чем?
если не умеешь задом ездить: учись
у меня, к тому же парктроник есть
но он не помогает, если препятствие сбоку – пример я в первом посте приводил
можно, как вариант, отдельную кнопку сделать: нажал – опустились
не хочешь, чтобы опускались: не нажимай
AndrewAA
Андрей, ты сам ответил на свой вопрос, не умеешь ездить задом – учись!
Я например всегда стораюсь оценить обстановку, перед тем как ехать назад, ты всегда едешь вперед, т.е вокруг все видишь.
Теперь по делу, откуда интересно зеркало должно выдвигаться, чего то я не совесем въезжаю?
Если честно, я в зеркала все вижу, так настроены. Тфу три раза.
Все проще: нужен готовый монитор CAN-шины, чтобы понять, какие команды есть в САN, каких- нет. Мне, например, очень интересно, есть ли в CAN реакция на включение заднего хода.
ИМХО лучше как на новом Мондюке сделать. Лишние нештатные кнопки- не айс
вобще две манипуляции рукой, рычажок влево и вниз нажал, зеркало опутислось, вот простоой выход из вашей ситуации, но если хочецца чета сделать с тачкой самому, фишку какую то жа, можно заморочицца
baby_boy
сейчас так и делаю
но это ж потом обратно надо зеркало поднимать, причем в то же положение
а тут автоматом-бы все делалось
в принципе, штука не особо нужная, но иногда очень полезная
кроме того, на машине не только я езжу, но и жена
а для нее парковка задом пока не самое легкое упражнение
Доскер
а где его взять, монитор?
как-то договариваться с дилером?
тоже мысль, наверное
Купить или одолжить у кого-нибудь
Посмотрел я схему на С-MAX:
1. Управление по CAN будет работать только на Гиях и похожих на них
2. По аналогу можно управлять на всех комплектациях, но на Гии нужно ставить девайс внутрь водительской двери и протягивать туда 1 провод.
Т.е. управление по CAN для Гии упрощает установку, но не является обязательным
Доскер
ну, у меня как раз Гия, а про остальные комплектации я как-то не думал
ставить это дело на поток я не собираюсь
просто интересно стало: насколько трудоемко это реализуется?
Я, напротив, взялся бы за эту разработку только при условии, что она окупится.
Но есть вопросы по алгоритму работы девайса. Если привязывать работу устройства к включению задней передачи, ИМХО опускать нужно только правое зеркало. Вариант как в Мондео неплохой, но как он будет работать, когда пытаешься парковаться в какую-нибудь дыру и по пять раз включаешь D-R? Если же ставить кнопку, то напрашивается сразу сделать память на положение зеркал для разных пользователей. В общем тема не раскрыта
и.м.х.о. тогда уж лучше делать адаптер CAN-USB и крутить от этого всякие возможности, только вот желающих будет мало, одно из самых интересных это сигнализации и всяки бортовые компьютеры.
Вот интересный проект mictronics
Open – source к стати.
Доскер
Проще тогда делать так. В какую сторону стоит переключатель регулировки зеркала, то зеркало и опускать.
А вообще можно попробывать залить эту фишку от нового мондео, только вот как это реализовать и можно ли вообще, я не в курсе.
Идея неплохая, ведь парковаться приходится и справа, и слева. А опускание обоих зеркал сразу небезопасно. Но реализация возможна только в аналоговом варианте. В CAN нет состояния переключателя (он вообще тупо питание на джойстик подает)
Теоретически, если в шине есть сигнал включения заднего хода, то в Гии эту функцию можно реализовать на уровне перепрошивки GEM. В рестайлинговом Фокусе 2008 нет этой фишки?
Доскер
Просто проскакивали сообщения, что такая фишка у 3-х – 4-х человек есть на ФФ2, у одного как положено работает, у других просто опускаются, если переключатель стоит не в среднем положении, но не поднимаются обратно, правда доказательств никаких не было. Сделали предположение, что с Мондео перекочевала данная фишка.
Maslik
для меня почему-то проблема:
Доскер
я просто пока слабо представляю трудоемкость этой работы
мне было интересно поразбираться с работой CAN-шины вообще, а зеркала – это просто одна из задач
а если это будет геморройно – тогда нафиг не нужно это баловство
да, лично мне было бы достаточно, чтобы опускалось только правое зеркало
слева-то всегда можно выглянуть, если что
по поводу GEM: он перешивается полностью, я так понимаю? или как?
и в этом случае надо где-то искать машину-донор в моей комплектации?
AndrewAA, положил на ifolder.ru CAN_I
я тут связался с представителем нашего дилера
он передал инфу своим спецам по допам
они обещали подумать, что можно сделать
так что будем ждать ответа
как только будет ответ – отпишусь
правда, тут праздники длинные намечаются
Вроде так все опции включаются у дилера
блин, наши официалы отказались делать
говорят: слишком сложно все
biggimot
Тема эта оказалась уткой обыкновенной
biggimot
А комбинация с НьюМондео, на котором эта функция опускания зеркал доступна, причем с памятью положения при задней передаче. Писал ее я, она же как пить дать продублирована в мануале на автомобиль. Но для Фокуса не применима!
sanekk
Точна) вспомнил, даже по моему фоток от него так и не дождались)))
Доскер
Она самая)
засада получается
колхозить с подключением к приводам напрямую неохота
а через CAN подключаться – нереально, похоже, без соответствующих сканеров / мониторов
1
Оцените статью!