Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Автомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Автомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

На вопросы читателей отвечает корреспондент «За рулем» Илья Пименов.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Выбор масла и период его замены – это отдельная тема)

Согласен, и написано там много чего.
Только ты же решил испытать как работает счётчик гибкого интервала именно на предмет определения алгоритма.
Там кстати при его настройке, насколько я помню, можно задавать несколько поправочных коэффициентов:
-на качество топлива;
-на регион,
ну и т.д. лет 6 прошло, как я с этим разбирался – всего не упомнишь.

vlas, при кодировании выбирается наличие разных датчиков в системе и еще можно лишь выбрать качество масла – хорошее или плохое)

Не спорю.
Тебе удачи.
Только я уже в 2009-2010г.г. все эти эксперименты проделал. И просто перешёл на замену масла ч/з 10т.км. на старом авто и 7,5т.км. на новом, пока он на гарантии и есть эфимерная надежда на Куланц.

после то (60000) тоже включил qg1.

так получилось, что потом словил клина один из вентиляторов и пока они (венты) ехали полторы недели ездил с перегревом (в пробках масло до 110 градусов). дык вот, после замены вентов решил посмотреть что насчиталось по интервалу (по прошествии месяца) – остаток пробега чуть больше 19к. т.е. в моторесурс полторы недели перегрева (при пробеге в 350 км) были эквивалентны 10к пробега. продолжим наблюдения

Все сделал с помощью VAS PC. Ведомые функции – блок приборки – включение расширенного интервала – закодировать заново.

А можно поэтапно с главного меню начать- ?

Олегуан, главное меню – ведомые функции – блок приборки – включение расширенного интервала – закодировать заново.

Последнее редактирование: 12 Авг 2015

Сегодня вроде сам допер, там когда выбираешь, можно вручную забить какой нужен режим ТО, а масленка выскочила из за того что я указал что у меня есть датчик температуры масла, поставил что его нет и все вернулось на круги своя))))

продолжаем. на дальняк не езжу, только московские пробки.
пробег после то – ~3000 и 2.5 месяца, по компу то через 16300 или 365 дней.

Полгода назад при очередном ТО у официалов включил QG1 “плавающий”, в настоящий момент показывает очередную замену масла через 10 000 км, т.е. через 20 000 км с момента ТО. Межсервисный режим QG1 работает. В будущем планирую использовать только такой тип работы интервала.

Можно подробнее? Масло залито обычное? Настройки на обычное масло?

А вот тут с картинками посмотри: https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1553/logbook/ масло с улучшающими характеристиками VW LongLife III 5w30, но оно дороже обычного кастрола и других.
Если использовать обычное масло, то ставить нужно – качество плохого масла, но и расчетный интервал будет меньше.

СодержаниеПоказать

CHIF

Народ подскажите, как сделать (настроить) с помощью шнурка сервисный интервал обслуживания не 15, а 10 км. Сегодня залез в блок 17, адаптация 10, а там столько позиций, что стало стрёмно, что либо нажимать если не бум, бум.

CHIF, на ютубе в строке поиска забей vcds
Очень популярно всё разжевано.
Твой вопрос в том числе.

Кто что думает по гибкому интервалу на сколько он реально будет приближен так сказать к реальности, когда нужно реально менять масло.

Samm

Меняю через 11-12 тысяч у официалов

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk

Да просто вот думаю активировать с учетом 50 км/ч средней скорости по сути думаю есть резон менять раз в 10 000 км это будет вполне с запасом, но еще интересно как сама машина будет расчитывать. Еще интересно время в дороге у нас соответствует моточасам или нет.

А что насчет гарантии? И обязательных ТО на 15000 или 1 год?

Я меняю каждые 7500. Обязательное ТО у дилера, промежуточные смены масла у проверенных мастеров.

Ну насчёт гарантии и пр. можно особо не париться – при обычной эксплуатации в среднестатических условиях вряд ли счётчик будет отправлять на ТО позднее регламентных 15 тыс. По личному опыту – сильно раньше. Зимой даже не на 10 тыс.
Единственный вариант – пробеги, сравнимые с установленными интервалами обслуживания, за незначительный временной отрезок. Тогда, да, придется ехать на ТО согласно Руководству а не показаниям счётчика.

Вы сначала определитесь, итервал ТО или замены масла. Тысячу раз вопрос обмусолен в других темах. В России и так межсервисный интервал 15000 в отличие от Европы, где 30000. Есть деньги, хоть улейтесь!

Интервал прост не более 10 000, но лично при моей средней в 50 км/ч мои 300 моточасов аккурат выходят в 15 000

Добавлено через 1 минуту

А что насчет гарантии? И обязательных ТО на 15000 или 1 год?
Я меняю каждые 7500. Обязательное ТО у дилера, промежуточные смены масла у проверенных мастеров.

Посещения оглаедов закончатся максимум на 30 000, если не после 15 000, ибо как практика показывается, когда что серьезное они всегда стараются съехать с гарантийных своих обязательств

Последнее редактирование: 13 Апр 2019

Подпишусь.
Samm, Кирилл, ждем от тебя подробную инструкцию по активации.

Нет в Европе интервала 30тык. Есть гибкий межсервисный интервал (о котором и толкует топикстартер) с ограничением 30тык или 2 года, что наступит раньше.

Добавлено через 7 минут
seregali, если тема на Тиге2 уже обсуждалась, дай сссылку на обсуждение.

Что такое гибкий интервал ТО?

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Это когда бортовой компьютер по определённому алгоритму в зависимости от целого ряда измеряемых параметров работы двигателя определяет момент замены масла и выдаёт соответствующее сообщение.

Типа, если гонять, то приглашение на ТО раньше появится, а если тошнить, то позже?

Очень грубо, но принцип именно такой. Авто само решает когда потребуется замена масла и не только.
Погугли: Увеличение интервалов технического обслуживания.
К стати, в России официально не используется. Калужский Т1 даже, по моему, не позволял этот режим активировать.

На дизеле так как не было датчика масла нельзя было его активировать, а вот на бензине вполне себе можно было все активировать.

Я в данном случаи все равно буду ограничивать пробег в 10 000 км между сменами, просто на данный момент имея среднюю скорость 50 км.ч по сути если берем из расчета 300 моточасов, то получаем замену масла через 15 000, но мне интересно как сама машина будет вычислять замену смены масла.

Очень грубо, но принцип именно такой. Авто само решает когда потребуется замена масла и не только.
Погугли: Увеличение интервалов технического обслуживания.
К стати, в России официально не используется. Калужский Т1 даже, по моему, не позволял этот режим активировать.

А вот такой вопрос. Допустим масло меняю на 7500 или 8000 км и через 2000-2500 км загорится лампочка ТО. Что делать? Ехать к дилеру и скидывать “ошибку”. Разумеется менять свежее масло через 2000-2500 км нет никакого желания.

Интервалы ТО под себя можно настроить Васей диагностом.

vlas, вопрос в том, как активировать гибкий интервал.

Попробую полазить в немецком тигуане и поискать где это делается.
На калужских такая возможность может быть заблокирована в связи с неиспользованием такого интервала в РФ.

Читайте также:  Киа соул скрип передней подвески

Если масло Long Life, то интервал замены можно увеличить? Кому сегодня нужны минеральные масла? Правда, что некоторые масла плохо влияют на моторы? Сколько лет можно хранить масло в канистре? А в бочке? А в двигателе? — ответили на все вопросы.

Что означает термин Long Life? Такое масло можно дольше не менять?

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Термин может быть установлен автопроизводителем. Например, у BMW термин «Longlife» – официальное название допуска (типа BMW Longlife‑01). В основе такого масла лежит технология, позволяющая увеличить интервал замены, но лишь в совокупности с программой гибких межсервисных интервалов. Если к качеству топлива и условиям движения нет претензий, бортовой компьютер автомобиля, оценив режим его эксплуатации (число холодных пусков, длительность работы на минимальных оборотах холостого хода, среднюю скорость и так далее), может «разрешить» проездить на таком масле 30 и более тысяч километров.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

В каких диапазонах вязкости бывают минеральные масла? И вообще, кому они сегодня нужны?

Минеральные масла до сих пор распространены. Например, их применяют в автомобилях с пробегом, если при этом не требуются низкотемпературные свойства.

Главный плюс минералки – низкая цена. По эксплуатационным свойствам она может иметь уровень вплоть до API SL – категории, которая до сих пор лицензируется API. Другое дело, что в современных автомобилях, по мнению производителей, необходимо обеспечить определенные нормы экономии топлива, что возможно только для маловязких продуктов.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Условная граница между минеральными и полусинтетическими/синтетическими маслами проходит приблизительно по классу вязкости 10W‑40. Всё, что выше (15W и далее), можно изготовить полностью на минеральной основе – это зависит от эксплуатационных свойств, которых требуется достичь. Масла 10W уже требуют добавления синтетических компонентов, поэтому большинство таких масел – полусинтетические. Масла 5W также можно произвести из смеси синтетических и минеральных базовых масел. А вот добавление минеральных компонентов в масла 0W недопустимо: им не хватит низкотемпературных свойств.

Говорят, что полнозольные масла (Full SAPS) негативно влияют на ресурс современных моторов, но при этом не так чувствительны к воздействию некондиционного топлива. Так ли это?

При выборе моторного масла надо придерживаться требований руководства по эксплуатации. Масла Full SAPS могут негативно влиять на ресурс систем доочистки выхлопных газов – таких, как фильтр ­сажевых частиц (DPF). Однако для некоторых регионов мира производители намеренно допускают масла с более высокой зольностью, чтобы нивелировать возможные проблемы, связанные с качеством топлива. Кроме того, у таких масел более высокая моющая способность.

Для борьбы с нежелательным ранним зажиганием LSPI (Low-speed pre-ignition) придуманы специальные требования к маслам – с 2018 года действует спецификация API SN Plus. Производится ли такое масло в России?

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Спецификацию API SN Plus можно считать промежуточной между API SN и современной API SP (введена 1 мая 2020 года). Её отличие от API SN заключалось в добавлении специального теста, оценивающего явление LSPI в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Масла уровня API SN Plus и выше защищают двигатели от указанного эффекта, что подтверждается результатами моторных испытаний. При этом автопроизводители также вводят свои собственные тесты, оценивающие явление LSPI, и эти тесты впоследствии внедряются как в новые, так и в текущие спецификации. Эти масла делаются и у нас – например, G‑Energy FE DX1 5W‑30 уровня API SP, выпускаемое на Московском заводе смазочных материалов.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Есть ли смысл покупать брендированные канистры, которые продает сам автопроизводитель?

Если масло одобрено производителем конкретного автомобиля, значит, оно подходит к применению в нём, и неважно в какой канистре оно продается. Из числа одобренных продуктов можно выбирать подходящий вариант по цене, запасу свойств, классу вязкости или доступности в магазинах. Необходимости специально искать продукт под «автомобильным» брендом нет – это лишь один из возможных вариантов.

Каков срок хранения моторных масел в разной таре – канистре, бочке и так далее? Нужна ли ежегодная смена масла даже для тех автомобилей, которые практически не ездят?

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Срок хранения масла не зависит от типа тары и в большинстве случаев составляет 5 лет. После этого для подтверждения качества, по-хорошему, нужен анализ масла в лаборатории.

Максимальный интервал замены масла, установленный автопроизводителем, не зависит от того, эксплуатировался автомобиль или нет. В двигателе масло находится в контакте с продуктами сгорания, окисления и водой – процессы окисления не прекращаются даже во время простаивания автомобиля.

Благодарим «Газпромнефть – смазочные материалы» и лично Юрия Галкина – руководителя направления продуктового менеджмента – за помощь в подготовке материала.

Пт, 16 дек 2011, 16:30

Yurich писал(а):Вот моя наклейка. Что мне делать прикажете?

наберусь терпения и еще раз

QG1- гибкий ( удлиненный) интервал 30 тыс км или 2 года для стран европы, где нет таких дико запыленных дорог и такого качества топлива с использованием низкощелочных и как следствие малозольных масел!!QG2 – фиксированный интервал 15 тыс или 1 годестестно что для машины собранной в европе указали только QG1з.ы. конечно, можно использовать и 504 допуск, только менять не позднее 8-10тыс, так как они с рекордно низкощелочным числом,в котором заложен запас нейтрализации серносодержащих ( сернистой и серной кислот), которых в нашем топливе гораздо больше чем в европейском

Последний раз редактировалось Belayar Пт, 16 дек 2011, 16:38, всего редактировалось 1 раз.

Пт, 16 дек 2011, 16:36

Belayar писал(а):со свечкой как раз тебе нужно еще раз перечитать, если обычного света не хватает

QG1 – гибкий межсервисный интервал, справа QG2 – фиксированный интервал – 502 допуск указан везде

Не советовал бы переходить на личности.Лучше откройте “ŠkodaOctavia РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ”, найдите раздел “Технические характеристики”, главу “Cпeцификaция моторного масла”, и посмотрите таблицу “Спецификации моторного масла для автомобилей с изменчивыми пределами cрoков сервисного техобслуживания (QG1)”.

А потом спросите себя, будет ли производитель заведомо вводить в заблуждение покупателя, заливая в двигатель масло не соответствующее межсервисному интервалу указанному в сервисной книжке?

Во время ТО Вам могут сменить (или не сменить) межсервисный интервал на QG2 и влить масло с 502 допуском, это дело Ваше и сервис-центра.

P.S.Вы можете лить в свой двигатель все, что считаете нужным, но не вводите в заблуждение остальных Вашими ответами.

И снова +1 то NovыйМы вроде ведём речь о допуске масла, залитого с завода, чтобы знать что долить. Как это определить? Полагаю, что по наклейке. Её я показал. Далее, после прохождения ТО вполне допускаю, что могут залить масло с допуском VW 502.

Пт, 16 дек 2011, 16:42

еще раз для особо одаренных с детства сообразительностью – открываем инструкцию – слева QG1, справа QG2 – ФИКСИРОВАННЫЙ 15 тыс пробега или ГОД

Пт, 16 дек 2011, 16:47

А вот моя. Есть и QG1 и QG0, мутно все! Одни за 502 допуск, другие за 504-тый, дилеры нихрена не знают вообще!

Последний раз редактировалось vovez Ср, 21 дек 2011, 20:38, всего редактировалось 1 раз.

Пт, 16 дек 2011, 16:49

все правильно на украине пишут QG0 у нас QG2QG 1 – для эксплуатации в европе 30 тыс пробег или 2 года

Читайте также:  Тюнинг автомобилей Lada Vesta SW Cross

насчет долива самое лучшее – не упал уровень на мин. – ездить до ТО1, упал – сам бог велел сделать ТО-0, и будете знать на 100% какое масло

Пт, 16 дек 2011, 16:56

Belayar писал(а):все правильно на украине пишут QG0 у нас QG2

У вас что на наклейке написано?

Последний раз редактировалось Yurich Пт, 16 дек 2011, 17:03, всего редактировалось 1 раз.

Пт, 16 дек 2011, 16:58

в российской сборке пишут QG1 и QG2 – тоже что и QG0 для украины 15 тыс ( фиксированный)

Пт, 16 дек 2011, 16:59

Остальные не понимают о чем речь даже рядом, но карточки получат все.Выкладываю письмо с официальным ответом только сегодня в

Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» выражает Вам своё уважение ипризнательность за выбор автомобиля марки «Škoda».

Для ответа на Ваш запрос, полученный нами 07.07.2011г, мы обратилисьза комментариями к специалистам технического отдела Skoda Auto Russia.

Согласно полученной информации, мы готовы сообщить Вам следующее.

С 1 января 2010 года на территории России для всех дилерских станцийдействует единый регламент технического обслуживания QG0, при которомпериодичность ТО составляет 15 000 км или 1 год (в зависимости оттого, что наступит раньше). Данное решение было принято посогласованию с производителем и основывалось на особенностяхэксплуатации автомобилей в Восточной Европе, России и результатамипроверок качества топлива.

Автомобили Skoda, при выходе с завода, имеют разные предустановленныеинтервалы QG0; QG1; QG2 (которые занесены в блок управления панельюприборов).Мы рекомендуем всем дилерам при проведении предпродажной подготовкивыполнять перепрограммирование панели приборов на интервал QG0.Нормы моторных масел VWВсе бензиновые двигатели, обслуживаемые по регламентту QG0 (дляРоссии) используется моторное масло тип допуска VW 502 00.Этим нормам соответствует, например:

Shell Helix Ultra 5W-40 – VW 502 00,Castrol Magnatec Professional B4 SAE 5W-40,Castrol SLX Professional B4 SAE 5W-30

На производстве двигателей концерна VW используют масло Castrol SLX Professional B4 SAE 5W-30 допуск VW 502 00

Пт, 16 дек 2011, 17:08

Belayar писал(а):все правильно на украине пишут QG0 у нас QG2QG 1 – для эксплуатации в европе 30 тыс пробег или 2 года

Если есть желание оффтопить тут – продолжайте.Но тема про масло с завода существует. Только вот скажите мне, вы действительно считаете, что VAG отдельно выпускает двигатели для СНГ, отдельно для Европы и отдельно для США ?

Это еще раз подтверждает, что на заводе залито масло соответствующее межсервисному интервалу QG1. Перепрограммирование межсервисного интервала не приводит к замене масла.

Пт, 16 дек 2011, 17:11

какая связь между интервалами замены и двигателями

Пт, 16 дек 2011, 17:15

На заводе залито Кастрол 5w30 допуск 504(так как двигателб евро4),это потом на ТО дилеры льют Шелл 5w40 доп 502(кстате сделанное в России) мотивируя это тем что 5w40 более густое и меньше угорает.

Пт, 16 дек 2011, 17:18

ага двиг евро 4 – допуск 504, у меня написано двиг только евро 5, где бы мне найти теперь масло с допуском vw 505 да еще чтобы он бензиновый оказался

Пт, 16 дек 2011, 18:33

Novый писал(а): Только вот скажите мне, вы действительно считаете, что VAG отдельно выпускает двигатели для СНГ, отдельно для Европы и отдельно для США ?

Пт, 16 дек 2011, 21:15

phpBB Mobile / SEO by Artodia.

Мы не вмешиваемся в работу телевизора и музыкального центра, годами не интересуемся здоровьем стиральной машины. А нельзя ли заниматься плановым техобслуживанием автомобиля реже? С этим вопросом мы обратились к ведущим автопроизводителям. Выводы весьма интересны!

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Каждая следующая модель, как утверждают ее создатели, совершеннее предыдущей. Под этим вроде бы подразумевают и надежность. По крайней мере, нынче на презентациях все чаще говорят о снижении стоимости владения. Производители ГСМ и комплектующих тоже регулярно докладывают об улучшении своей продукции. Почему же тогда за последние 40 лет сроки между заездами на сервис изменились мало?

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

У нас скачок произошел в 1970 году, когда появились «Жигули» и новые масла: официальный межсервисный интервал для ВАЗов составлял 10 000 км. Это был не просто прогресс – прорыв! Ведь всего за несколько лет до пуска завода в Тольятти масло на «Москвиче‑412» рекомендовали менять через 4000 км. А еще раньше масляный пробег, скажем, «Победы» составлял всего-то 2000–3000 км. Ее переднюю подвеску требовалось шприцевать и вовсе через каждую тысячу! Нынче это вызывает ироническую улыбку, но от вазовских 10 000 км начала 1970‑х и сегодня некоторые современные автомобили уехали недалеко.

Стоимость владения (а значит, периодичность и цена ТО) нынче – один из главных факторов при выборе автомобиля. А узнать, во что обойдется жизнь с машиной (хотя бы примерно), не так-то просто. Фирменные и дилерские сайты взахлеб рассказывают о дизайне интерьера, выдающейся мощности и изумительных аксессуарах, но маскируют информацию о сроках и тем более стоимости ТО. Для некоторых моделей разброс цен на обслуживание – от дилера к дилеру – составляет до 20%! Путаница есть и у производителей, устанавливающих единую стоимость обслуживания: одни дилеры указывают цену с учетом расходных материалов, другие – без них. Некоторые предлагают пакеты услуг с фиксированными ценами. В общем, все непросто.

Чуть легче разобраться со сроками обслуживания. Увы, у некоторых компаний они почти не удлинились с «жигулевских» времен. Как правило, на сервис надо заезжать раз в год или через 15 000 км. Рекордсмены – фирмы, удлиняющие пробег до 20 000 км. Правда, и здесь не без лукавства. Так, концерн «Пежо-Ситроен», декларируя межсервисный пробег в 20 000 км, требует менять масло каждые 10 000 км – значит, визиты на СТО приходится делать вдвое чаще. Во Франции межсервисный пробег таких же «Ситроенов» – 30 000 км. Хотя жизнь парижского автомобиля нынче не сильно отличается от московской, а масла везде заливают идентичные.

Увы, даже с электромобилями не все просто: пока что нет достаточного опыта их обслуживания. А расходы в случае замены вышедшей из строя батареи с лихвой перекроют цену обслуживания любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в течение нескольких лет.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

А гибриды? Обслуживая их, нужно платить как за обычный автомобиль с ДВС, а вдобавок – и за сложную электрику при необходимости.

Развитие обслуживания по индивидуальной схеме сдерживается законодательством некоторых стран, запрещающим слежку за частными лицами. Дескать, наблюдение за техническим состоянием автомобиля и его местонахождением можно расценить как вмешательство в личную жизнь.

Купить автомобиль нынче проще, чем в советские времена. Но многие автомобилисты до сих пор сначала покупают, а затылок начинают чесать лишь затем – когда сталкиваются с высокими расходами на обслуживание. Межсервисные интервалы, основные регламентные работы, цены на обслуживание и запчасти нужно изучать загодя! Да, придется помучить дилеров, чья разговорчивость, когда дело касается стоимости владения, резко стремится к нулю.

Общие правила: содержание дорогой машины обойдется дороже содержания бюджетного автомобиля. Полный привод – дополнительные расходы. Гибридный привод – тоже лишние траты. Для ориентира мы подсчитали стоимость обслуживания некоторых популярных на нашем рынке машин в течение первых 60 000 км. В расчет брали только обязательные регламентные работы без учета замены изнашиваемых деталей и узлов (тормозные колодки и диски, шины, аккумуляторы и т. д.).

Читайте также:  Рейтинг свечей зажигания для соляриса

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Д‑р Вольфганг ЗИБАРТ, руководитель инженерной группы «Ягуар – Ленд-Ровер»

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Для увеличения межсервисного пробега необходимо появление новых технологий, связанных в первую очередь с маслом и топливом. Мы стараемся увеличить межсервисный интервал. В континентальной Европе и Великобритании для всех наших дизелей, включая самый маленький (мощностью 163 л.с.), которого пока нет в России, он вырос до 24 месяцев. Наши исследования показывают, что на российских дорогах нагрузка на все элементы автомобиля выше, и именно поэтому межсервисный интервал для России сокращен. Теоретически для электромобилей срок между ТО должен быть увеличен. Но на данном этапе таких машин слишком мало, нет большого опыта их эксплуатации – его еще только предстоит накопить.

Ким Сонг ХВАН, глава «Киа» в России

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Для нас стоимость владения машиной – важная тема. Она не так значима, как для коммерческих машин, и при выборе автомобиля не стоит на первом плане, но мы всякий раз напоминаем: наши автомобили одни из самых выгодных в этом смысле. С нашими новыми моторами, трансмиссиями и другими узлами мы вполне можем заявить межсервисный интервал, равный 30 000 км. В Европе мы пока убедили импортеров поднять межсервисный пробег с 10 000 до 20 000 км. Полагаю, и в России нам удастся договориться об этом с дилерами. Ведь топливо и масла в России высококачественные, сервисмены квалифицированные, условия эксплуатации вполне европейские. Нужно убеждать дилеров: потери прибыли от сокращения частоты обслуживания не будет, ведь автомобилей «Киа» станет больше!

Дилерам придется смириться с более редким обслуживанием. Ведь электромобили придут в города России довольно быстро. Не успели мы, например, показать электрический «Киа-Соул» в Москве, как появились потенциальные клиенты.

Словом, мы заботимся о кошельках наших покупателей, ведь это выгодно и нам.

Франк ВЕЛШ, член совета директоров «Шкода», ответственный за техническое развитие

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Когда автомобиль станет необслуживаемым? Ответить сложно. Но уже появились узлы, не требующие внимания в течение всего срока эксплуатации, – например, коробка передач или выхлопная система. А ведь еще совсем недавно в коробке приходилось менять масло раз в два года.

Автомобили эксплуатируются далеко не в одинаковых условиях. Некоторые системы автомобиля уже умеют связываться через Интернет с сервисными терминалами, которые принимают решение о проведении тех или иных работ. Но сказать, что вскоре будет достаточно обслуживания раз в десять лет, нельзя. Возможно, с электромобилями будет немного проще. Но система охлаждения и сами батареи неизбежно потребуют регулярного обслуживания или по крайней мере проверки. Так что совсем без ТО электрокары не обойдутся.

Мы хотим перейти на гибкую систему обслуживания.

Множество датчиков будут информировать СТО о состоянии узлов и деталей. Автомобиль сам рассчитает, когда ему потребуется обслуживание, – и сообщит об этом владельцу. Такой подход наиболее оправдан, поскольку учитывает дорожные, климатические и прочие условия эксплуатации, включая манеру вождения.

Однако важнее, как нам кажется, увеличение числа деталей и узлов, вовсе не требующих обслуживания. Клиенту проще приезжать на сервис, чтобы заменить деталь-другую, а не менять детали длинным списком, пусть и реже.

Но будущее все-таки за гибким графиком обслуживания – для конкретного автомобиля и конкретного владельца.

Илья НИКОНОРОВ, директор по развитию «Мицубиси Моторс Корпорейшн Рус»

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Автомобили и их двигатели, конечно, совершенствуются. Но топливо, на котором мы ездим, отстает от автомобильного прогресса, не позволяя долго обходиться без замены масла, пусть и самого современного.

Чтобы снизить затраты на содержание автомобилей, конструкторы стремятся сделать все большее количество узлов необслуживаемыми. А ведь не так давно требовалось шприцевать кардан, подвеску и рулевое управление, регулировать подшипники, чистить и регулировать карбюратор.

Когда-то нужно было регулировать зазоры в газораспределительном механизме, поэтому появились гидрокомпенсаторы. На современных моторах «Аутлендеров» объемом 2,0 и 2,4 л новые сплавы и маслá позволяют свести износ к ничтожным значениям и вообще забыть про этот узел. Лишь раз в 90 000 км предусмотрена контрольная проверка и, при необходимости, регулировка, которая требуется, только если машина эксплуатировалась очень жестко.

Сегодня у некоторых автомобилей бортовой компьютер считает моточасы работы двигателя и определяет, когда ехать на ТО. За определенный срок или пробег масло успевает выработать свой ресурс либо окислиться от времени. На старение масла влияют температурные перепады, стиль вождения и, самое главное, качество топлива. В этом основная причина того, что в России межсервисный пробег иной, нежели в Европе. В Старом Свете сложно нарваться на паленый или грязный бензин. А у нас? В Россию нельзя ввозить новые машины, не удовлетворяющие стандарту Евро‑4, но топливо стандарта Евро‑3 продавать почему-то можно. Количество серы в бензине класса Евро‑3 – аж 150 мг/кг против 50 мг/кг в бензине класса Евро‑4.

У электромобиля «Мицубиси i‑MiEV» межсервисный пробег равен 20 000 км (либо один год). Обслуживание сводится к осмотру и диагностике и дешевле, чем для обычного автомобиля. А вот антифриз системы кондиционирования и тормозную жидкость меняют в те же сроки, что и на машинах с ДВС.

У гибридного «Аутлендера PHEV» есть бензиновый двигатель, поэтому межсервисный интервал – 15 000 км либо один год. Но его ДВС наматывает меньше моточасов, чем такой же мотор обычного «Аутлендера», и работает он в более оптимальных режимах. Поэтому свечи рассчитаны на 60 000 км пробега, антифриз – на 120 000 км, даже тормозные колодки служат намного дольше.

Филипп ПРЕВЕЛЬ, директор по качеству компании «Рено»

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтомобили с гибкими межсервисными интервалами и будут ли увеличиваться межсервисные интервалы?

Работе над увеличением межсервисного интервала мы уделяем пристальное внимание. Главное – это качество работ и разумная цена. Периодичность обслуживания определяют конкретные условия, поэтому межсервисный пробег разнится от региона к региону и для автомобилей «Рено» составляет от 10 000 до 30 000 км. В России зимой очень холодно, что требует дополнительных затрат на обслуживание. А в Аргентине, например, много пыльных дорог.

Конечно, мы ставим перед конструкторами задачу увеличить межсервисные пробеги. Но не надо забывать, что более долговечные решения могут быть и более дорогими.

Мы ведем диалог с клиентами, чтобы понять, что они предпочтут: заплатить больше при покупке машины или купить ее дешевле, но чаще потом обращаться в сервис?

Что касается индивидуальных сроков обслуживания, то здесь проблема сложнее, чем кажется. Такой подход может быть истолкован как некий вид слежки за гражданином, а в некоторых странах законодательство на этот счет весьма и весьма строгое. У нас уже есть системы, которые следят за состоянием отдельных узлов и деталей автомобиля, но только в рамках дозволенного законом.

У электромобилей меньше изнашиваются тормозные колодки, электромотор не требует замены масла, однако срок жизни тяговых батарей не бесконечен. Стоимость всего одной замены батареи может перекрыть расходы на обслуживание обычного автомобиля в течение многих лет.

Интервал обслуживания

Тема: Знаете ли Вы, что..

Оцените статью!