Продажи Lada Vesta нового поколения должны стартовать у российских дилеров со дня на день: АвтоВАЗ раскрыл все комплектации и назвал цены модели, которая стала ответом на санкции, ограничения и обрубленные каналы поставок электроники и других ключевых запчастей. Что мы получили взамен потерянных планов и насколько больше придется заплатить автомобилистам после обхода санкций? Корреспондент Autonews.ru испытала и оценила модель, которую, пожалуй, еще никогда так не ждали в России.
Продажи рестайлинговой Lada Vesta NG стартовали по всей России 9 июня. Перед этим АвтоВАЗ выпустил несколько тысяч автомобилей и поставил их дилерам, а также установил рекомендованные цены: от 1 239 900 руб. за пустой седан с аудиоподготовкой, механикой и мотором 90 л.с. до 1 689 900 руб. за топовый универсал SW Cross с мультимедиа от «Яндекса» и 106-сильным мотором.
Корреспондент Autonews.ru под видом простого покупателя посетил несколько автосалонов Lada трех разных холдингов и убедился, что автомобили пока есть не во всех комплектациях, а их реальная стоимость сильно отличается от той, которую назвал автопроизводитель.
На уходящей неделе стало известно, что в линейке «АвтоВАЗа» появилась новая модель – Lada Vesta 2023 с приставкой Aura. Нельзя сказать, что данный автомобиль серьезно отличается от стандартного седана. Его главная «изюминка» — удлиненный кузов. Эта модификация Весты предназначена для перевозки VIP-пассажиров. Автомобиль уже продемонстрировали публике. В частности, машину оценил премьер-министр Кубы Мануэль Марреро Крус. Седан ему очень понравился.
Новая Lada Vesta Aura
Сначала сообщалось, что стоимость Lada Vesta 2023 в новой версии Aura не будет превышать 2 млн рублей, но чуть позже глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов опроверг эту информацию. По его словам, автомобиль будет относиться к премиальному сегменту. Соответственно, и стоимость у него будет не бюджетная. Точную цифру М. Соколов пока не назвал, она будет завесить от объемов производства и платежеспособного спроса. Однако, как заявил топ-менеджер, ценник на автомобиль точно превысит отметку в 2 миллиона. Отметим, что под капотом данной версии седана установлен 1,8-литровый мотор, который работает в тандеме с автоматической коробкой переключения передач. Что касается премиальной акустики, то ее производитель пока не озвучен. А вот натуральная кожа, которой отделан салон машины, — от отечественной компании.
По мнению многих экспертов, Ладу Весту 2023 в новой модификации Аура может ждать успех на российском рынке. Как считает Денис Решетников, руководитель площадки Fresh, такой автомобиль может быть востребован не только для перевозки чиновников. Вполне вероятно, что и обычные россияне заинтересуются его покупкой. При этом, по мнению мужчины, выпускаться эта модель будет небольшими партиями. Именно поэтому ее стоимость будет завышена. Это, конечно, сыграет негативную роль в продажах новинки. Кроме того, пока не ясно, сможет ли автомобиль стать полноправным конкурентом аналогичных «китайцев». Независимый консультант Сергей Бургазлиев считает, что удлиненная Веста появилась в удачное время. Ведь сейчас в данном сегменте у нее практически не будет соперников. В этом плане тольяттинскому предприятию стоит опасаться только возвращения «Волги». Данное событие на днях было анонсировано Денисом Мантуровым.
Только сегодня утром АВТОВАЗ объявил стартовую цену рестайлинговой Весты, и вот уже появился полный прайс-лист на все версии, которые появятся у дилеров уже через несколько недель. Обновленная Лада Веста выйдет на рынок в четырех «кузовных» вариантах: это седан, универсал SW, Cross-седан и универсал SW Cross. Правда, ассортимент пятидверных машин поначалу будет совсем скромным.
Восьмиклапанный двигатель 1.6 (90 л.с.), знакомый по моделям Гранта и Ларгус, ставят только на Весты в начальных комплектациях. Всем остальным версиям полагается шестнадцатиклапанный мотор мощностью 106 л.с. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика»: адаптация нового китайского вариатора еще не завершена, в продаже такие Весты должны появиться только в первом квартале 2024 года.
Итак, стартовая комплектация Comfort включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, обогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовку, 15-дюмовые стальные колеса, светодиодные фары и задние фонари, а также систему ЭРА-ГЛОНАСС. В версии Comfort Plus добавлены электрообогрев лобового стекла, задний парктроник, центральный подлокотник спереди и улучшенное сиденье водителя (с регулировкой высоты и поясничного упора), а корпуса передних зеркал окрашены в цвет кузова (в базе они черные). Отдельно можно заказать 16-дюймовые легкосплавные колеса (штатные для Cross-вариантов).
Комплектация Life дополнительно включает медиасистему EnjoY с базовым семидюймовым экраном, но парктроника и электрообогрева лобового стекла здесь нет. Эти элементы вновь появляются в следующей версии Enjoy, плюс добавлены руль с кожаной оплеткой и обогревом, очечник, камера заднего вида и кое-что по мелочи.
Наконец, топ-вариант Techno — это боковые подушки безопасности, виртуальные приборы, медиасистема Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым вертикальным экраном, расширенная подсветка салона, улучшенная отделка, третий подголовник на втором ряду (у остальных версий их только два), двухцветные 16-дюймовые колеса, а также черная окраска крыши. Отдельно можно заказать обивку салона бежевого цвета.
Старт продаж обновленной Лады Весты будет объявлен отдельно, первые партии автомобилей только отправлены в дилерскую сеть. С начала производства в Тольятти выпущено лишь примерно 6500 автомобилей.
Одной из наиболее популярных моделей, выпускаемых российским «АвтоВАЗом», является Лада Веста СВ Кросс 2023. Этот автомобиль представлен на рынке с 2017 года, однако лишь в прошлом году разработчик решился на его обновление. Впрочем, полноценного дебюта у рестайлинговой версии не вышло, поскольку санкционные ограничения и перенос места сборки привели к тому, что новинка до сих пор не производится. Поэтому в продаже сегодня доступен лишь классический вариант кросс-универсала. Впрочем, известно, что для новой вариации будут предложены все те же силовые агрегаты, а вот стоимость на нее пока не называется. Актуальная модель предлагается по цене от 1,328 до 1,602 миллионов рублей. Конкурентов у отечественного автомобиля после ухода большинства западных производителей фактически не осталось.
СодержаниеПоказать
Комплектации и цены
Несмотря на то, что отечественная модель в ходе рестайлинга довольно серьезно преобразилась, новый кузов кросс-универсал все же не получил. Основные изменения затронули переднюю часть машины, о чем свидетельствуют опубликованные фото. В то же время, технические характеристики и комплектации Лада Веста СВ Кросс 2023 года остались прежними. Ожидается, что после выхода на рынок цена на рестайлинговый кросс-универсал увеличится.
Comfort
Сегодня это стартовый вариант Vesta SW Cross, который предлагается за 1,328-1,464 миллионов рублей. Перечень возможностей данной версии включает:
Black
Следующий вариант российского кросс-универсала, который оценен производителем в 1,364-1,499 миллионов рублей. Данная версия дополнена следующими возможностями:
Comfort + Winter EnjoY
Стоимость данной версии находится в пределах от 1,379 до 1,514 миллионов рублей. В перечне доступного оборудования кросс-универсала значатся:
Luxe EnjoY
Более дорогой вариант Lada Vesta SW Cross, стоимостью в 1,423 миллиона рублей. Он включает такие дополнительные возможности:
Luxe EnjoY Pro
Предтоповый вариант кросс-универсала, цена на который обозначена в рамках от 1,443 до 1,578 миллионов рублей. В списке его характеристик значатся улучшенная система мультимедиа, а также окраска кузова в цвет металлик.
Luxe EnjoY Pro+Prestige
Самый дорогой вариант отечественного автомобиля, за который покупатель должен отдать от 1,497 до 1,602 миллионов рублей. Перечень возможностей в этой модификации дополняют:
Комплектации и цены (сводная таблица)
Наиболее значимые изменения, которые произошли с кросс-версией универсала, как и с любыми другими, затронули его внешний вид, а также интерьер. В ходе обновления автомобиль получил новые бампера и головную оптику, которая теперь во всех модификациях, кроме базовой, имеет LED-наполнение. Решетка радиатора приобрела иную структуру, а логотип производителя, установленный на ней, стал крупнее. Изменился дизайн задних фонарей, литых дисков и патрубков выхлопной системы.
Несмотря на то, что салон рестайлинговой Lada Vesta официально рассекречен не был, известно, что в ходе преобразований ему достались цифровая «приборка» (в топовых версиях), мультимедиа с вертикальным тачскрином, другой блок климатической системы и улучшенное качество материалов, используемых в отделке.
Технические характеристики
По части технических возможностей кросс-версии универсала ожидать каких-либо изменений не приходится даже после рестайлинга. В стартовых модификациях модель комплектуется 1,6-литровым мотором, отдача которого может составлять 106 либо 113 л.с. В топовых версиях кросс-универсал доступен с 1,8-литровым 122-сильным «атмосферником». Сегодня все агрегаты работают в паре исключительно с механической КПП, хотя ранее также предлагался еще и вариатор. По данным производителя, автомобиль в среднем потребляет 7,5 литров бензина на 100 км пройденной дистанции. При этом его разгон до «сотни» осуществляется за 12,2-12,6 секунды, а предельно возможная скорость – 170-178 км/ч.
Нужно отметить, что кузов рестайлинговой версии Lada Vesta SW Cross 2023 года оказался несколько больше, чем у актуального варианта. Его размеры составляют 4445х1785х1522 мм, в то время как у нынешней модификации – 4424х1785х1532 мм. Дорожный просвет универсала достигает 203 мм, а расстояние между осями – 2635 мм. В топливный бак машины можно заправить до 55 литров бензина, а стандартный показатель емкости багажника равен 480 литров.
Читайте также: Лада веста зимой отзывы
Управляемость и внедорожные характеристики
По части управляемости и поведению на асфальтированных дорогах к российской модели не может быть особых претензий. В целом она не уступает своим конкурентам и оснащена достаточно качественным рулевым механизмом. Наверное, единственный недостаток Vesta SW Cross – не слишком большая резвость, поскольку под капотом автомобиля установлен не самый динамичный силовой агрегат. По части езды в условиях бездорожья машина не способна никак себя проявить. Несмотря на наличие приставки Cross в названии, универсал явно не рассчитан на преодоление труднодоступных участков. Скорее, производитель его создавал для уверенной езды по ухабистым дорогам и грунтовому покрытию, где он себя проявляет с лучшей стороны.
Безопасность
Несмотря на то, что российские модели не принимают участия в краш-тестах, Lada Vesta SW Cross в этом случае является исключением. Актуальная модель была проверена в соответствии с методикой ARCAP и сумела продемонстрировать довольно неплохие показатели, заработав условные четыре звезды из пяти возможных. Подобный показатель автомобиль во многом сумел получить благодаря крепкому кузову, который является достаточно надежным и качественно защищает пассажиров в случае ДТП. Кроме того, универсал комплектуется несколькими эйрбегами и рядом электронных ассистентов. Рестайлинговая версия дополнительно должна быть оснащена системой анализа обстановки в «мертвых» зонах и парковочными датчиками.
По данному показателю российским моделям никогда не было равных. Не является исключением в данном случае и Lada Vesta Cross SW 2023 года. Даже несмотря на возросшую стоимость автомобиля, его обслуживание, особенно в условиях дефицита импортных комплектующих, будет одним из самых доступных. К тому же, мотор кросс-версии может потреблять бензин марки АИ-92, что позволяет экономить на заправке.
Начало продаж
В продаже отечественный универсал с улучшенными ходовыми качествами дебютировал в 2017 году. Что касается рестайлинговой версии, то Vesta SW Cross NG должна была появиться у дилеров еще прошлой весной. Однако приостановка производственного процесса, а затем и перенос его в Тольятти привели к тому, что кросс-универсал, по предварительным данным, поступит в продажу лишь в нынешнем году.
Конкуренты
Если учесть, что сегодня многие западные производители покинули российский рынок, то реальных конкурентов у Лада Веста СВ Кросс 2023 года практически не осталось. Ранее соперничать с отечественным флагманом могли KIA Rio X, Renault Sandero Stepway, а также еще один автомобиль, производимый «АвтоВАЗом», — Lada XRay.
Фото
Учитывая состояние большинства российских дорог, а также их полное отсутствие в некоторых отдаленных регионах, неудивительно, что наблюдается спрос на модели с увеличенным клиренсом. Производители автомобилей быстро сориентировались и начали выпускать соответствующие машины, удовлетворяющие спрос покупателей. Не на последнем месте в этом плане оказался «АвтоВАЗ», предложивший уже знакомую модель с дорожным просветом, как у внедорожника. Речь идет про Лада Веста СВ Кросс 2022, которую можно назвать серьезным соперником для Kia Rio X, Renault Sandero Stepway, Renault Logan Stepway и Lada X-Ray. Автомобиль продается в России в трех комплектациях по цене 950 900 – 1 173 900 рублей, столько стоят версии Comfort и Luxe + пакет Prestige соответственно.
На российском рынке автомобиль Лада Веста СВ Кросс 2022 представлен в новом кузове в первом поколении. Эта модель существенно отличается от стандартных машин Lada Vesta, из-за чего, заслуживает особого внимания. Отличаются не только технические характеристики, но и комплектации, а также цены. При этом, автомобиль сохранил сходство со своим предшественником, что можно оценить по фото, приложенным к статье. В целом, речь идет про довольно интересный вариант для покупки, который ничуть не уступает «одноклассникам» по технической части и в плане оснащения.
Популярный российский автомобиль производитель оснастил тремя разными силовыми агрегатами, что оказывает заметное влияние на конечную стоимость модели:
Ожидаемо, модель представлена только в переднеприводных вариантах. В качестве трансмиссии на авто ставится «механика» на 5 скоростей или вариатор в версиях со 113-сильным мотором. Vesta SW Cross имеет следующие габариты:
Российскую модель отличает просторный пятиместный салон и емкий багажник на 480 литров. В бак автомобиля помещается до 55 литров горючего, что обеспечивает солидный запас хода. В качестве основной горючей смеси придется заливать бензин марки АИ-92. В среднем, на каждые 100 километров пробега будет уходить порядка 7,5 литра топлива. Несмотря на увеличенный клиренс и внушительную массу, универсал отличает неплохая динамика с разгоном до сотни за 12,2 – 12,6 секунды и «максималка» в 170 – 178 км/ч.
В продаже на отечественном рынке можно встретить не так много комплектаций Лада Веста СВ Кросс 2022. При этом, некоторые вариации уже перестали выпускаться, несмотря на относительную молодость модели. Сейчас покупателям придется выбирать из версий Comfort, Black и Luxe, при этом, последняя представлена лишь двумя расширенными вариантами EnjoY Pro и пакет Prestige. Также имеются расширенные версии Comfort + Winter EnjoY Pro. Стоимость российского автомобиля варьируется от 950 900 до 1 173 900 рублей.
Comfort — базовый вариант универсала с ценником в 950 900 – 1 035 900 рублей. Машину можно купить с любым двигателем в зависимости от предпочтений автомобилиста. Помимо стандартного снаряжения в оснащении этого варианта присутствуют следующие опции, отвечающие за комфорт:
Уже в «базе» этот универсал обут в 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В оснащение модели включен ряд электронных ассистентов. При необходимости, это снаряжение можно улучшить за счет «допов», но в этой ситуации уже предусматривается дополнительная плата.
Версия Comfort + Winter EnjoY Pro обойдется покупателю в 1 039 900 – 1 129 900 рублей. Эта модель представлена с тремя моторами на выбор и отличается наличием электроподогрева руля и лобового стекла, а также ряда дополнительных опций.
За Lada Vesta SW Cross 2022 в этой комплектации придется заплатить 1 005 900 и 1 095 900 рублей за версии с 1,6-литровыми моторами на 106 и 113 сил соответственно. В оснащение этого автомобиля производитель включил такие дополнительные опции, как: датчик света, датчик дождя, электрический подогрев руля и лобового стекла, климат-контроль, аудиосистема с поддержкой USB и AUX, запасное полноразмерное колесо, специальные элементы декора, и окрас крыши в черный цвет.
Сейчас уже нет в продаже стандартной версии Luxe и покупателям придется выбирать авто в этой версии из пакетов EnjoY Pro и Prestige. В этой генерации универсал обойдется в 1 084 900 – 1 198 900 рублей. Приобрести такую модель можно, как с 1,6-литровыми ДВС на 113 сил, так и с 1,8-литровыми агрегатами на 122 л.с. Помимо базового снаряжения в оснащение автомобиля включены такие опции, как: электроподогрев задних сидений, боковые подушки, система динамического освещения поворотов, штатная тонировка.
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
В процессе приобретения машины покупатели смотрят не только на ценник и оснащение, но и на безопасность транспортного средства. Российский универсал в этом плане выступает крепким середняком, который оснащен 2 – 4 подушками, трехточечными ремнями, некоторыми системами контроля движения, включая ABS, ESP, EBD, BAS и TCS. Кузов модели получился крепким, и может гарантированно защитить автолюбителя и его спутников при среднем ДТП. Универсал проходил испытание по системе ARCAP, и нужно отдать должное, в этом краш-тесте были продемонстрированы хорошие результаты, соответствующие оценке в 4 звезды. Общая оценка безопасности модели 14,9 из 16 возможных баллов. Примечательно, что несмотря на свою массу универсал в этом плане не уступает стандартной модели Lada Vesta Cross.
Хоть модель Lada Vesta SW Cross 2022 и получила соответствующую приставку, назвать ее автомобилем, подходящим для бездорожья трудно. Скорее речь идет про транспортное средство, ориентированное на город, пересеченную местность и грунтовые дороги. Здесь автомобиль чувствует себя уверенно и не испытывает каких-либо трудностей с преодолением ухабов и крупных ям. На бездорожье выбираться за рулем этой модели бессмысленно.
В городе и на иных магистралях с твердым покрытием отечественное авто ведет себя вполне уверенно и не уступает в этом плане «одноклассникам». Единственное, что заметно ощущается автолюбителем, это «вялая» динамика по сравнению с некоторыми конкурентами.
Достоинства и недостатки
На российском рынке представлено огромное количество транспортных средств, из-за чего, порой покупателю не всегда просто выбрать модель для приобретения. Поэтому, чтобы упростить задачу, стоит упомянуть про основные плюсы авто:
- потребление бензина АИ-92;
- соответствие экологическому стандарту Евро-5;
Читайте также: Сигнал на Весту — снятие и установка, подключение
Минусов у российской модели также предостаточно. Здесь в первую очередь нужно выделить посредственную динамику, не самый просторный салон, не лучшее качество сборки автомобиля и поставляемых расходных элементов или запчастей.
Дизайн
Для среднестатистического «бюджетника», автомобиль Лада Веста СВ Кросс имеет вполне привлекательную внешность. Модель реализована в традиционном для «АвтоВАЗа» Х-стиле, что привлекает внимание со стороны. Частично, дизайн автомобиля уже можно назвать устаревшим, но он все еще остается актуальным, так как выглядит более привлекательно в сравнении с некоторыми «одноклассниками».
Производитель постарался сделать эффектный и яркий дизайн салона, чтобы привлечь больше потенциальных покупателей. В действительности, отечественной компании это удалось, однако, изобилие декоративных вставок оценили далеко не все автолюбители, учитывая, что в остальном интерьер так и остался довольно простым и посредственным с не самым лучшим качеством используемых материалов.
Хоть первоначальная модель Lada Vesta и вышла достаточно давно, ее отдельную версию с увеличенным клиренсом Cross SW можно все еще назвать довольно молодой модификацией. Впервые такое транспортное средство представили в 2017 году. Публика неоднозначно отреагировала на универсал, из-за чего, реализация автомобилей началось только спустя несколько месяцев после первоначального показа.
Данный «бюджетник» на отечественном рынке конкурирует с автомобилями:
Vesta NG все также хороша и узнаваема. Авторство дизайна внешнего облика Vesta и ее салона принадлежит уже покинувшему АвтоВАЗ британцу Стиву Маттину, который в 2014 году и представил концепт Vesta. Сейчас дело Маттина в дизайн-студии продолжают его российские ученики. И Х-дизайн, который ранее раскритиковали в высшем руководстве Renault, теперь, очевидно, проживет еще долго. Автомобилю освежили переднюю часть, включая решетку радиатора и бампер, спереди и сзади встала полностью светодиодная оптика, которая по умолчанию идет уже на самых простых версиях.
Главные изменения водителей ждут внутри: передняя панель теперь идет своеобразной волной. Пластиковая отделка салона стала гораздо мягче, приятнее и выглядит богато. На дверях появились новые элементы. Рулевое колесо «Весте» также обновили, добавив кнопки для управления новыми функциями. У кресел есть несколько вариантов обивки — в топовой, к примеру, идет экокожа со вставками из текстиля и под алькантару. В центре салона в самой дорогой версии установлена умная мультимедийная система от Яндекса в виде планшета MMC Enjoy Vision Pro. А вот в базе такой роскоши нет — только аудиоподготовка. Из приятных деталей — порт USB переехал в более удобное место, а охлаждаемый бардачок стал таким огромным, что туда влезает даже ноутбук средних размеров. А вот подстаканники так и остались недружелюбными к любителям выпить за рулем стаканчик кофе.
Впервые сев в машине с топовым оснащением, ты сначала оказываешься сбитым с толку. Так, возникает радость, что автомобиль все-таки перезапустили: рынку очень нужно это предложение. После чего буйство красок отделки и мультимедийной системы сразу же улучшает впечатление от машины и возникает эйфория — обилие электроники подсознательно сулит богатое оснащение по всем пунктам. Но дальше начинается игра в список того, что в машине есть и того, от чего пришлось отказаться.
Перед перечислениями напомним цены. Стоит Lada Vesta NG от 1,239 млн руб. за самую простую версию без навороченной мультимедиа системы от Яндекса с мотором 90 л.с. и 5-ступенчатой механикой, до 1,69 млн руб. за универсал SW Cross с мотором 106 л.с. и 5-ступенчатой механикой. В базе машина получила АВS, кондиционер, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, дисковые задние тормоза, 15-дюймовые колесные диски. Все машины также теперь заводятся с кнопки, у них есть электростеклоподъемники во всех четырех дверях. В базе у «Весты» только аудиоподготовка. Можно докупить опции — обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, 16-дюймовые диски. Таким образом стартовая версия Comfort выглядит уж совсем «пустой», поэтому реальная средняя цена автомобиля — все-таки около 1,5 млн руб.
Что же есть в средней и топовых версиях. В списке оснащения уже появляется обогреваемый кожаный руль с 18-ю кнопками, камера заднего вида, цифровая комбинация приборов, боковые подушки безопасности, 16-дюймовые двухцветные литые диски. И та самая мультимедиа система от «Яндекса». И, в общем-то, это пока все.
Повторный перезапуск после 2022 года
После наложенных на Россию санкций, ухода Renault и продажи их доли в АвтоВАЗе будущее моделей тольяттинского автогиганта оказалось туманным: доступ к критически важным запчастям и высокотехнологичной электронике оказался закрыт. Первым вынужденным антикризисным решением стал отказ от модели Lada XRay, следующим — выпуск упрощенных моделей Lada Granta и Niva без части опций комфорта, а также без антиблокировочной системы тормозов и подушек безопасности. С Lada Vesta нового поколения у АвтоВАЗа сразу все было непросто: запуск производства пришелся на 22 февраля 2022 года. На заводе успели произвести только одну партию из порядка 800-1000 штук, официальные цены на новинку назвать не успели. Все машины расползлись по дилерам, которые решили установить свои ценники — около 2-2,5 млн руб., воспользовавшись полным отсутствием новых предложений.
«Упростить» Lada Vesta для быстрого перезапуска не получилось — техническая конструкция просто не позволяет выпускать ее без той же ABS.
А на то, чтобы заместить электронику и ключевые запчасти, переработать решения с двигателями, коробками передач и подвеской, нужно время. Больше года АвтоВАЗ с миру по нитке искал альтернативные компоненты и поставщиков. На помощь пришли в том числе и китайские партнеры, называть которых на АвтоВАЗе категорически отказываются, опасаясь риска вторичных санкций, которые могут обернуться очередной остановкой конвейера. Точно ясно, что Vesta пришлось перебрать и переосмыслить заново: у модели более 650 новых деталей и антикризисная начинка.
Lada Vesta стала дороже китайского аналога с автоматом
В первом же шоуруме Lada обновленной Lada Vesta не оказалось, вместо нее у дилера была выставлена дорестайлинговая Vesta Sport. Однако продавец тут же заверил, что машины уже поступили на центральный склад холдинга в Москве. И, если внести задаток в размере 30 тыс. руб., то уже завтра машину поставят в точку продаж и ее можно будет забрать.
Покопавшись в закрытой дилерской компьютерной системе, продавец распечатал предложение, где за белый седан с базовым 90-сильным мотором и в достаточно простой комплектации Comfort Plus попросили 2 115 850 руб. (рекомендованная розничная цена составляет менее 1,3 млн руб.). Из них, правда, 395 850 руб. пришлось на дополнительное оборудование, установленное дилером.
Однако и без дополнительного оборудования стоимость простого белого седана у дилера составила 1 720 000 руб. И это при том, что самая высокая рекомендованная цена на сайте АвтоВАЗа — 1 699 900 руб. за седан Vesta Cross с 106-сильным мотором и в наиболее богатой версии Techno. Для сравнения, в Comfort Plus за 1,72 млн руб. у дилера нет даже аудиосистемы — лишь бюджетная заглушка под магнитолу формата 1DIN.
«Можем выпилить пластик под автомагнитолу 2DIN», — прокомментировал этот факт продавец.
За время общения менеджеру пришло подтверждение, что товарные машины уже выгружены на площадке дилера, и он предложил пройти к ним несколько сотен метров. По пути к «Вестам» попался новенький седан Kaiyi E5 Plus.
«Ими тоже торгуем. Готовы хоть сегодня продать за 1,9 млн руб., и это за машину со 150-сильным турбомотором и вариатором», — намекнул менеджер автосалона. Рекомендованная розничная цена на E5 составляет 1,96 млн руб.
Самих Lada Vesta на площадке набралось с десяток. По виду, их только что сгрузили с автовоза и даже не помыли. Но, по утверждению продавца, на всех из них уже установлено дополнительное оборудование.
Интересно, что топовых версий, которые можно отличить, в частности, по большому дисплею на центральной консоли, на площадке не нашлось. Зато был седан в самой простой комплектации с некрашенными черными ручками дверей и наружными зеркалами.
Без допов ждать три месяца
В шоуруме другого крупного дилерского холдинга Lada новенькая Vesta уже стояла — седан в комплектации Life, без дополнительного оборудования, но почему-то за 1 548 596 руб. вместо обещанных заводом 1 400 900 руб. Более того, менеджер намекнул, что допы тоже есть, так что цена — ознакомительная.
При этом продавец назвала честную рекомендованную цену на интересующую модель — универсал Vesta SW: 1,329 млн руб. И добавила, что покупатель вправе заказать такой автомобиль именно по этой цене. Правда, его придется ждать от двух недель до трех месяцев. Невольно вспомнились слова менеджера из первого салона, который напомнил, что АвтоВАЗ сейчас ушел в преждевременный отпуск, производство остановлено, а после его возобновления машины из новых партий могут и подорожать.
Читайте также: Предохранитель моторчика печки пассат б6
Те машины, что нашлись во втором автосалоне, также все уже были оснащены допоборудованием. Так, в наличии были универсалы SW Cross за близкую к заводской цену в 1,54 млн руб, которая за счет дополнительного оборудования выросла до 1,8 млн руб.
Наконец, в третьем салоне удалось встретить такой же белый седан Lada Vesta NG в комплектации Life с ценником, который соответствовал рекомендации завода: 1 400 900 руб.
«Переписать не успели. Там дополнительное оборудование. Цена машины — 1,7 млн руб. Остальные версии еще не приехали к нам, но дешевле, чем 1,7 они не будут», — пояснил менеджер.
Чего нет в новой Lada Vesta
Усеченность опций у Vesta начинаешь ощущать очень быстро. Например, у машины нет системы стабилизации ESP — той самой, которая помогает автомобилю зимой не уйти в занос. И это решение тянет за собой другие: без ESP на Vesta нет возможности установить круиз-контроль. А еще — при парковке задним ходом линии-подсказки остаются статическими, а не динамическими, поскольку без нужной электроники нет возможности считать угол поворота руля. ESP обещают вернуть в 2024 году а, следовательно, и потерянные опции.
Приглядевшись, можно понять, что подогрев передних сидений у машины опять только однофазный, три варианта исчезли опять-таки из-за санкционных происков. Казалось бы, ерунда, если есть кнопка, в чем проблема настроить градацию. Но нет. И этот показательный пример подчеркивает масштаб проблем с локализацией компонентов. Вообще с подогревом все непросто. Пассажирам сзади зимой придется порядочно утеплиться: даже в топовой версии из всех удобств там только пара портов USB.
В итоге возникает ощущение, что из оснащения получился целый винегрет — богатые крутые опции, отделка и дизайн идут вперемешку с отсутствием привычных базовых мелочей. Что смогли найти, добыть и ввезти, то и установили — в текущей ситуации на такое жаловаться как-то не принято.
Что понравилось в Lada Vesta
Самым сильным впечатлением для водителей станет видимое улучшение качества отделочных материалов. Даже в самой бедной комплектации передняя панель сделана по большей части из очень приятного мягкого пластика, на голову лучше стала отделка дверей. При этом Vesta осталась абсолютно узнаваемой в том, что касается посадки и основных органов управления. Впрочем, за это она и ранее не вызывала критики.
Autonews.ru направил запрос в пресс-службу АвтоВАЗа по поводу ценовой политики дилеров.
Что изменилось? Наш тест и экспресс-замеры
Наконец-то у меня в руках обновленная Веста! Причем не ижевской сборки, а уже тольяттинская. И в этих машинах есть множество скрытых от глаз изменений, которые мне предстоит оценить за два дня официальной презентации в Санкт-Петербурге.
ада Веста для Авторевю уникальная модель. Практически все пишущие коллеги сумели побывать в закулисье создания и доводки этого автомобиля, причем от дизайн-проекта до тестов на европейских полигонах. Прекрасно помню свои эмоции за рулем предсерийной, наглухо закамуфлированной Весты на испанских серпантинах. «Неужели на ВАЗе наконец-то создали автомобиль, на котором в кайф гонять по горным дорогам?»
Так и оказалось — Веста на собственной вазовской архитектуре ехала по своей колее, а не по «рельсам» платформы B0 альянса Renault-Nissan, на которые были поставлены XRAY и Ларгус. Но хорошее «железо» сочеталось с посредственным оснащением и дешевым пластиком. Все это должны были доработать в ходе рестайлинга к 2022 году, и вдруг — ни вариатора Jatco, ни мотора Renault, ни еще нескольких сотен деталей и узлов, с которыми Веста уже успела интегрироваться в схему поставок комплектующих Renault.
На спешные поиски альтернатив и перенос производства на освободившуюся нитку конвейера в Тольятти ушло чуть больше года: производство возобновлено в марте, а к концу мая уже выпущено более 6500 товарных Вест. Но что это за машины?
Во-первых, они по большей части белые. Есть немного серебристых, летом пойдут черные, а к осени обещают четвертый цвет в гамме — коричневый «кориандр». Зато в топ-версии Techno можно выбрать Весту с глянцевыми черными корпусами зеркал и черной же крышей, которая сверху выглядит как панорамная.
Пока пятиступенчатой «механике» ВАЗ-21807 альтернативы нет, а у большинства машин под капотом 90-сильный восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182. Но на конвейере уже появляются и Весты с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. У всех по умолчанию АБС, кондиционер, две подушки безопасности, электрические зеркала и стеклоподъемники, а также дисковые задние тормоза. Базовая комплектация Comfort стоит 1239900 рублей. Но по традиции на презентацию привезли Весты исключительно в топ-версии Techno — 106-сильный седан в таком исполнении стоит 1569900 рублей.
Весту приятно гладить и щупать: во многих местах фактура отделки мягкая. Вот только глянцевые ручки на дверях постоянно собирают вашу «биометрию»
Беру ключ от серебристого седана — обычный, с тремя кнопками и выкидным жалом, а не реношная карточка с бесконтактным доступом и кнопкой дистанционного запуска, как планировалось изначально. Сажусь за руль — и не узнаю интерьер: тут действительно теперь намного уютнее. Передняя панель полностью новая, с мягким покрытием и приятными декоративными вставками. Подлокотники на дверях стали шире и теперь обшиты кожзамом с мягкой подложкой. Помимо темной обивки, доступна и светло-бежевая, а для потолка, наоборот, появился вариант черной отделки (до рестайлинга он был только у малотиражных версий). Улучшились и тактильные свойства кнопок — как на передней панели, так и на руле, который, как и прежде, может быть с подогревом.
На всех дефлекторах — прорезиненные колесики закрывания шторок
Не успел завести мотор за 30 секунд — клади ключ в специальную нишу, где сработает иммобилайзер
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Как едет новая «Веста» и что у нее с моторами
Для испытаний журналистам предложили только топовую версию со 16-клапанным мотором АвтоВАЗа мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой механикой, с которой машину запускали еще в 2015 году в Италии.
С таким агрегатом и коробкой модель способна развить максимальную скорость до 174 км/час, на разгон до 100 км/час уйдет 12,9 сек. Работа коробки передач с тех пор не изменилась — она также лояльна к водителю, передачи длинные, переключаются точно, правда, на трассе невольно начинаешь искать шестую ступень. Педаль сцепления показалась жесткой, при старте нужно продавливать ее с заметным усилием.
Клиентов в салонах мало, Lada берут не глядя
Из трех салонов, только в одном обнаружилась группа людей, проявлявших интерес непосредственно к Lada Vesta NG. В них корреспондент Autonews.ru неожиданно узнал коллег, съемочную группу одного из телеканалов, которая дожидалась потенциального покупателя, чтобы задать ему вопросы.
В остальных шоурумах зашедшие клиенты больше интересовались бюджетными Lada Granta. Зато телефоны менеджеров разрывались от звонков от желающих узнать побольше о Vesta — во всех трех случаях приходилось подождать, когда продавец повесит трубку.
Многие автомобили из первой партии уже забронированы, утверждают продавцы всех трех шоурумов. Однако «живые» машины остались. Дефицитом можно считать дорогие комплектации универсалов SW. Точнее, в топовых версиях Vesta пока вообще поступает только в виде седанов.
Не смогли в дилерских центрах дать ответы и на очевидные вопросы. Например, о том, когда гамма цветов будет расширена. Напомним, что сейчас Lada Vesta предлагается либо окрашенной обычной белой эмалью, либо «металликом» платинового оттенка. За последний просят доплатить 15 тыс. руб.
Вопрос о том, почему на универсалы, обычные или Cross, пока ставят только 90-сильные восьмиклапанные моторы и как долго это будет продолжаться, дилеры также не смогли ответить.
Какое дополнительное оборудование ставят на Lada Vesta на 800 тыс. руб.
Перечень опций, которые дилеры в «обязательном» порядке устанавливают самостоятельно, у всех трех автосалонов оказался примерно одинаков. Это в первую очередь дополнительная шумоизоляция. Тут надо сразу отметить: корреспонденты Autonews.ru, тестировавшие как старую, так и новую Lada Vesta, проблем с шумом в машинах в заводском исполнении не отмечали.
Следом идут разного типа сигнализации, в том числе с обратной связью. Интересно, что очевидно один комплект оборудования охранной системы дилер в списке опций разбивает на несколько позиций. Например, сигнализация, центральный замок и дополнительный блокиратор запуска двигателя могут идти как три наименования с платой за каждое, хотя обычно это функции одной охранной системы.
Зато действительно необходимой аудиосистемы для базовых комплектаций в список «обязательных» опций ни один салон не включил, но все выразили готовность поставить любую «музыку» по желанию клиента за дополнительную доплату к дополнительной доплате.
Оцените статью!