Что можно видеть внутри барабана
Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.
Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.
С колодками соединяется распорная планка
Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.
Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.
Основные неполадки
Проблемы в работе барабанной тормозной системы проявляются увеличением хода педали, появлением стуков. При нормальном уровне тормозной жидкости это говорит об истирании накладок или выработке детали выше допустимых пределов.
Автоваз рассказывает, какие задние тормоза лучше дисковые или барабанные
02 июнь 2022 Лада.Онлайн
54 755
АВТОВАЗ открыл новую рубрику «Ладная механика», в которой отвечает на вопросы поклонников автомобилей Лада. Первый сюжет посвящен задним тормозам, где специалист рассказывает, почему АВТОВАЗ до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.
Причины, по которой лучше выбрать задние барабанные тормоза, а не дисковые:
1. При торможении под действием инерции передняя ось нагружается (давление на колесо больше), а задняя – разгружается. Для эффективного торможения дисковых тормозов спереди нужно усилие поменьше, а для эффективного торможения задних барабанов – побольше. Но т.к. задняя ось при торможении разгружена, передним и задним тормозам нужно одно единственное усилие, которое развивается в гидравлической системе торможения.
2. Дисковые тормоза меньше защищены от грязи и пыли, которая вылетает из под передних колес. В результате чего увеличивается износ тормозных колодок (замена колодок на барабанных тормозах выполняется гораздо реже). На первых ВАЗ-2105 на задней оси изначально были установлены дисковые тормоза, колодки приходилось менять каждые 500-2000 км.
3. Из-за грязи и влаги задние дисковые тормоза (ЗДТ) могут «смазываться». Чтобы вернуть эффективность их нужно просушить.
4. Ранее в тормозной системе применялся «колдун» (распределяет усилия между тормозными механизмами). Он требовал постоянного внимания, т.к. если он не правильно отрегулирован или неисправен машина тормозила некорректно. У современных автомобилей Лада этой проблемы нет, т.к. все они комплектуются системой АБС, это позволило АВТОВАЗу перейти с «механики» на «электронику».
5. Результаты различных испытаний показывают, что эффективность задних дисковых и барабанных тормозов при повседневной езде примерно одинаковая. Преимущество дисковых тормозов перед барабанными заметно только при торможении на скорости 120 км/ч и выше.
6. Дисковые тормоза вместо барабанных ставят на машинах, у которых «клевок» при торможении не так сильно заметен. Например, ЗДТ есть на Гранте и Калине спорт, у которых измененная подвеска и уменьшенный клиренс.
Вывод: для автомобиля, который будет эксплуатироваться в городе по правилам ПДД, практичней использовать в качестве задних тормозов барабаны. В этом случае задние дисковые тормоза – это маркетинговый штрих, за который нужно еще заплатить.
Где купить: дисковые и барабанные тормоза есть в нашем интернет-магазине.
Напомним, на новинках АВТОВАЗа седане Лада Веста и кроссовере XRAY задние тормоза барабанные, но спортивные версии с доработанной подвеской и другими колесами будут иметь уже задние дисковые тормоза.
Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | ладная механика
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене, установке дисковых тормозов на ладу весту
№ | Название | Адрес |
1. | «ТЕХИНКОМ» | Адрес: вл.24, корп.3, ул. Кулакова, Москва, Россия, 123592 |
2. | «Зеленоград-Лада» | Адрес: Зеленоград, Москва, Россия, 124489 |
3. | «СТО Фильтр на Краснобогатырской» | Краснобогатырская ул., 2 стр. 25, Москва, Московская область, Россия, 107564 |
4. | «Автосервис СТО-Люблино» | Совхозная ул., 10А, строение 7, Москва, Россия, 109382 |
5. | «АВТОСЕРВИС ПРОФИ-СТО» | 4-й Красногорский проезд, 2/4, стр.3, Москва, Россия, 123182 |
6. | «Диас-сервис, СТО» | Котляковская ул., 4, Москва, Россия, 115201 |
Аналоги задних барабанных колодок
Компания Lecar (собственная марка запчастей для АвтоЛада) выпускает для Весты колодки LECAR 018080402 по доступной цене, всего 1440 руб.
Задний барабанный механизм на Весте установлен такой же как и на Ford Fusion, но требует доработки отверстия для тросика ручника, да и стоимость колодок FORD 1433865 — еще выше, 8800 руб. Кроме того, аналогичные колодки с номером Renault 7701208357 подходят от Рено Клио, Симбол, Ниссан Микра 3 и Лада Ларгус 16V.
Высокой популярностью пользуются аналоги Lynxauto BS-5717 и Pilenga BSP8454. Данные колодки четко подходят вместо оригинальных, качественные и доступные по цене.
В таблице ниже приведен список самых часто используемых аналогов барабанных колодок на Весте.
Аналоги задних дисковых колодок
Задние дисковые колодки для Весты также подойдут от Fiat 500, Panda; Lancia Mussa. Из аналогов чаще всего ставят ниже приведенные варианты в таблице.
Аналоги передних колодок для lada vesta
Подобрать передние тормозные колодки для Весты достаточно легко по коду совместимости WVA 23973.
Подобные колодки устанавливаются на: Lada Largus 16V, X-Ray; Renault Clio 3, Duster 1.6, Captur, Logan 2, Kangoo 2, Modus; Nissan Micra 3, Note; Dacia Dokker, Lodgy и многие другие авто концерна Рено-Ниссан под артикулом 410608481R.
Поэтому подобрать аналоги заменяющие оригинальные запчасти, довольно легко.
Все колодки с кодом WVA 23973, в том числе оригинальные, отличаются отсутствием индикаторов износа — скрипунов.
С точно такой же конфигурацией и размерами есть колодки с номером совместимости WVA 24403 (у них есть механический датчик износа, скрипун, на 1 из колодок), устанавливаются они на Opel Agila и Suzuki Swift 3, а с номером 25261 (со скрипуном на 2 колодках из комплекта) предназначены для Nissan Micra 4, 5 и Note E12.
Несмотря на наличие или отсутствие датчика износа, колодки с этими кодами совместимы, поэтому есть возможность установить на Весту колодки со скрипуном. Например Hi-Q Sangsin Brake SP1564 с датчиком износа по цене 1320 руб.имеют официальную совместимость с Ладой Вестой.
Много спорных отзывов по колодкам фирмы TRW, у одних они лучше тормозят, у других хуже, но общее мнение — много пыли и быстро стираются. А вот Brembo, несмотря на их высокую стоимость — рекомендуют. Отмечают отличные тормозные свойства, однако комплектация, как и в оригинала скромная.
Колодки ТИИР — стоят достаточно дешево, и качество приемлемое. В зависимости от состава фрикционных пластин и манеры езды могут скрипеть, но тормозят качественно. А вот колодки фирмы TSN и Трансмастер к установке не рекомендуют из-за ужасного скрипа и плохого торможения.
Подобрать аналоги для Lada Vesta Sport тоже не сложно, тем более что подобные устанавливаются на Рено Дастер 2.0, Каптур 2.0, Меган, Ниссан Террано 3. Что касается качества аналогов, NIBK могут оставлять борозды на тормозном диске, а Hankook Frixa работают даже лучше оригинальных. В таблице собраны передние колодки, которые ставят на Весту чаще всего.
Барабанные колодки для лада веста
С завода стоят тормозные накладки ручника Renault (Lada) 8450076668 (8460055063). Так как их стоимость довольно высока, почти 4800 руб., то при замене предпочитают ставить аналоги подобрав совместимость в соответствии с размерами: диаметр — 203.2 мм; ширина — 38 мм.
Барабаны весты и гранты и отличия в конструкции
Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.
Задний барабан, серийная Лада Веста
На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.
Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:
- Отпустить ручник;
- Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.
Нужное отверстие – одно из четырёх
Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.
Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.
Гранта и её задние тормоза
Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.
Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.
Варианты тюнинга тормозов лады весты
Задние тормоза барабанного типа (далее — ЗТБТ) не столь эффективны, как дисковые. Многие автовладельцы стремятся модернизировать, тюнинговать тормоза Лады Весты, устанавливая дисковые.
Читайте также: Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста » Страница 15 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Необходимые материалы, инструменты:
- набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
- дополнительное освещение;
- жидкость для удаления ржавчины, наслоений WD — 40;
- внештатное крепление для диска;
- крепление для датчика АБС;
- новые тормозные колодки, суппорт;
- опорный подшипник по мере необходимости.
Вариант от Brembo
Диски – хорошая альтернатива
На седан Лада Веста задние дисковые тормоза будут установлены в трёх случаях:
- Если это – седан Веста Спорт;
- Если речь идёт о концепте;
- Если авто готовили для гонок WTCC, и подготовку вела фирма LADA Sport.
Фото для каждого из случаев представлено ниже.
Устанавливать диски, оказывается, можно
В спорткарах WTCC нет систем ABS, и вообще речь идёт не о дорожных авто. Первые два случая приближены к реальности больше. Вывод: установить диски можно, вопрос в том, зачем.
Долговечность
Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.
Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.
В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.
Источник
Доработка тормозов на лада веста. рекомендации специалистов сто
На автомобилях семейства Лада Веста предустановлены задние тормоза барабанного типа. Почему изготовитель до сих пор активно использует устаревшую технологию — не известно.
В качестве исключения, дисковыми тормозами по умолчанию оснащены следующие модификации Лады Весты:
- Веста Спорт;
- концептуальные, выставочные модели;
- раллийные экземпляры (WTCC), подготовленные компанией «LADA Sport».
Задние дисковые тормоза на лада веста седан теперь ставят на конвейере
С 2022 года дисковые тормоза на Лада Весту седан теперь ставят прямо на конвейере. Если раньше на задних колесах стояли барабанные механизмы, то теперь с конвейера сходят модели с более эффективными и современными дисками. Чуть раньше подобную опцию уже примерили на себе Lada Vesta универсал и его внедорожная версия SW Cross.
Правда дисковыми тормозами сзади могут похвастать не все Lada Vesta седан произведенные в 2022 году , а только комплектации Comfort, Luxe и Exclusive с 1.8 литровым мотором развивающим 122 л.с. Кроме прочих улучшений можно отметить появление двойного крепления глушителя, вместо одного кронштейна.
Появление задних дисковых тормозов вполне оправдано, ведь для более мощного и динамичного силового агрегата логично иметь улучшенную тормозную систему. Не секрет, что владельцы Лада Веста в частном порядке “колхозили” себе диски на задние колеса. Естественно такая переделка, вне заводских условий ничего хорошего не сулит.
Но с появлением задних дисковых тормозов модернизация модели не прекратилась. Ведь отечественный седан обзавелся розеткой на 12 Вольт для задних пассажиров, центральным подлокотником с боксом. Передние кресла получили трехуровневый подогрев. Комплектация “Комфорт” получила мультифункциональный руль с дополнительными кнопками, а в топовой комплектации “Эксклюзив” появился задний подлокотник, подогрев задних сидений и разъем USB в центральном подлокотнике.
Источник
Задние дисковые тормозные колодки для лады веста
Оригинальные задние колодки на Весте стоят Lada 11196350208900 (Renault 8450102888), их стоимость около 2900 руб. Такие задние дисковые тормоза устанавливаются на Lada Vesta 1.8, Vesta SW Cross, Vesta Sport. Они для дисковых тормозов одинаковые, и имеют размеры: длина — 95,8 мм; ширина — 43,9 мм; толщина — 13,7 мм.
Ладу Весту задними колодками комплектует фирма TRW с номером BN A002K527, и если их покупать по артикулу GDB 1384, то цена выйдет 1740 руб. Производитель фирма Ferodo, и отличаются они ужасно неприятным гулом при торможении.
Под гарантийную замену идут колодки российского производства ТИИР — 21905350208087, стоимостью всего лишь 980 руб.
Такие же колодки устанавливаются на другие автомобили семейства, Лада Гранта Спорт и Лада Калина Спорт. Вообще отзывы про колодки ТИИР неоднозначные, многие владельцы жалуются на качество их работы и не рекомендуют к покупке. Не все же в зависимости от состава фрикционного материала (есть 250, 260, 505, 555), показывают себя лучше чем штатные с завода.
Задний тормозной барабан на лада веста: как его снять самостоятельно
При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.
Для уверенного управления скоростным автомобилем требуются механизмы, способные остановить движение. К ним относят систему торможения. Передние колеса оборудуют дисковыми тормозами, в задних колесах во многих случаях применяют устройство барабанного типа. Современным представителем такого механизма в российском автопроме является тормозной барабан Лада Веста.
Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на lada vesta
Замену задних тормозных колодок на Весте следует производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается. Как заменить колодки своими руками рассказывается в технологической инструкции.
Потребуется: тормозные колодки (барабанный тормоз), артикул 440609415R (см. другие колодки).
Замена устройства
Для проверки состояния и замены деталей надо снять задний барабан на Ладе Веста способом, который описан ранее. Далее начинают снимать колодки.
Порядок действий по снятию колодок следующий:
- отсоединяют трос стояночного тормоза от задней колодки;
- снимают пружины, прижимающие колодки к щитку тормозной системы, и убирают стойки, определяющие место каждой из них;
- убирают нижнюю пружину;
- выводят нижние части колодок из пазов стопора;
- убирают распорную планку;
- разводят нижние части в стороны и снимают верхнюю пружину;
- вынимают верхние части колодок из прорезей поршней.
Способы проверки узлов практически одинаковы и не представляют сложности. Проблемы возникают, когда нужных деталей нет в продаже. Тогда ищут аналог – тормозной барабан Vesta можно заменить деталью для Renault Logan 2.
Источник
Как поменять колодки и тормозные диски? (видео)
Источник
Комплектации lada vesta: обсуждаем варианты
Точный состав комплектаций и цены на Lada Vesta объявят непосредственно перед стартом продаж 25 ноября, но сейчас эта тема – одна из самых горячих. Мы предлагаем обсудить варианты «фарша» автомобиля, а также цены на новинку российского автопрома.
Мы постарались представить вам списки стандартного оснащения каждой из трёх основных версий, которых, как известно, будет три – Классик, Комфорт и Люкс – а кроме того, набросали примерный состав опций, которые будут предлагаться дополнительно к каждому из трёх вариантов оснащения.
В своих выкладках мы руководствовались теми фактами, которые уже известны о Весте наверняка – озвучивались официально или получены нами из собственных источников – а также уровнями оснащения главных конкурентов, из которых особо выделили двух: седаны VW Polo и Hyundai Solaris.
В конце сентября, сразу после запуска Весты в производство, был опубликован список позиций, которые появились на автомобиле под брендом Lada впервые. Тут важно учесть, что часть из них будет «в базе» у одного, двух или трёх стандартных уровней оснащения, а часть – только в некоторых комплектациях.
Так, стандартными для всех версий наверняка будут:
- краш-боксы в силовых балках бамперов,
- автоматическое запирание дверей при движении,
- автоматическое включение аварийной сигнализации и разблокировка дверных, замков при срабатывании подушек безопасности,
- ЭРА-ГЛОНАСС.
Опциональные пункты из этого списка:
- охлаждаемый перчаточный ящик,
- мультифункциональное рулевое колесо,
- регулировка руля по вылету.
А вот ещё один список. Это некоторые из ранее озвученных пунктов оснащения, которые, скорее всего, будут идти отдельными опциональными позициями или так называемыми пакетами опций, и не войдут в стандартное оснащение ни одной из трёх базовых версий; отчасти за счёт них покупателю и будет предложен обещанный выбор из 10-12 комплектаций:
- навигация;
- камера заднего вида;
- подогрев передних сидений;
- обогрев зеркал и лобового стекла;
- парктроник;
- датчики дождя и света;
- круиз-контроль.
Некоторые позиции, являющиеся стандартными для дорогих версий, будут опционом для более простых. Например, на начальном уровне Классик за доплату наверняка будет предлагаться кондиционер, который сам собой разумеется в версии Комфорт. В свою очередь, Веста в версии Люкс могла бы поделиться с Комфортом климатической системой (на Lada Kalina такой «климат», вдобавок к охлаждению воздуха, имеет режим «Auto», т.е. сам регулирует температуру, а также самостоятельно оптимизирует потоки воздуха), кнопками на руле (мультифункциональное рулевое колесо), задними электростеклоподъёмниками, электрорегулировкой зеркал или их обогревом.
На фото салон Lada Vesta в максимальной комплектации.
Отдельно стоит поговорить о силовых агрегатах, ведь мотор плюс коробка – это то, что сказывается на цене автомобиля далеко не в последнюю очередь. Но тут нет окончательной ясности. Зато есть предпосылки к тому, что в случае с Вестой откажутся от самого слабого мотора – 87-сильного восьмиклапанного двигателя ВАЗ-11189, хотя ранее сообщалось, что этот мотор, наравне с более мощным ВАЗ-21189, уже начали выпускать на АВТОВАЗе. Если же восьмиклапанника всё-таки не будет, то у Весты останется два мотора:
- 106-сильный ВАЗ с французской «механикой» или российским «роботом»;
- 114-сильный Nissan с французской «механикой» или японским вариатором.
Читайте также: Крыло для лада Весты, Гранта
Однако пока нет актуальной официальной информации, мы не можем привязать цену автомобиля к силовому агрегату – и поэтому в расчёт его не принимаем.
Тем не менее, теперь поговорим о ценах. 25 сентября на презентации серийной Lada Vesta Бу Андерссон озвучил ценовой коридор в пределах 495 000 – 600 000 рублей, оговорившись, что столько стоили бы машины, появись они у дилеров прямо сегодня.
Не секрет, что цена автомобиля привязана к курсу валют, который осенью 2022 года отражал последствия кризиса годовой давности, хотя и перестал лавинообразно расти. Курс доллара на 25 сентября составлял 66,51 рублей, евро – 74,54 рублей. К третьей декаде октября, когда пишется этот материал, каждая из валют даже потеряла по несколько пунктов по отношению к рублю.
Будем осторожны в прогнозах, но может оказаться, что озвученные президентом цифры найдут довольно точное отражение в реальности. Ведь даже если обе основные валюты вновь поползут вверх, Lada окажется в более выгодном положении по сравнению с конкурентами: локализация российского автомобиля составляет 71%, и поэтому цена несколько меньше зависит от внешних экономических факторов.
Но что если заявленные ориентировочные цены – рекламный ход или заявление, сделанное под давлением обстоятельств? Что если средние комплектации, с которых начато производство, более-менее удержатся в коридоре, но недорогих версий будет не дождаться, а люксовые уйдут по цене в заоблачные дали?
Именно для тех, кто задаётся подобными вопросами, мы в наших голосованиях предусмотрели соответствующие варианты ответов. И ещё стоит отметить, что цены основных конкурентов выше ориентировочных на Весту минимум на 10 000 – 40 000 рублей в условно сравнимых комплектациях.
Итак, собрав всё вышесказанное воедино и проанализировав факты, мы попробовали получить картинку того, какими могут быть комплектации Весты. Признаемся, мы набросали довольно оптимистичные схемы – у многих конкурентов ряд позиций, записанных нами в стандартное оборудование, является опционным, да и в наполнении пакетов опций мы были, пожалуй, слишком щедры.
- «Менее…» — для тех, кто считает, что Веста должна стоить дешевле заявленного;
- «От и до…» — для тех, кто полагает, что цена нормальная и что Веста по факту попадёт в означенный ценовой коридор;
- «Будет стоить дороже…» — для тех, кто уверен, что прогнозы не оправдаются.
Для каждого базового уровня оснащения мы заложили «зазор» в 20 000 рублей, на которые версия может «безнаказанно» подорожать. Версия Комфорт является средней по оснащению, и поэтому находится у нас примерно посередине ценового коридора. В голосовалках мы приводим начальную цену версии (а точнее – возможный разброс начальной цены), без учёта доступных опций, которые приводим отдельным списком.
Обзор цен производителей
Каталожный артикул / номер ОЕМ | Цена (руб.) | Ресурс (тыс. км) |
Задние барабанные колодки 7701208357 | От 2200 | 50 – 60 |
аналог FCR30B062 | От 2900 | 75 – 80 |
задние левые 8450006850 | От 2100 – 2200 | 50 – 60 |
задние правые 8450006849 | —/— | 50 – 60 |
барабан заднего тормоза 8450006851 | От 6930 | 85 – 95 |
—/— с подшипником с АБС LADA Vesta 8450009537 | От 7100 | 85 – 95 |
Барабан заднего типа 432008333R | От 5900 | —/— |
Тормозные колодки в сборе 8450006850 | От 3600 | 50 – 60 |
Колодки в сборе 8450006849 | От 3500 | 50 – 60 |
Аналог от Форд 1433865 | От 3400 | 80 — 85 |
Аналог от PILENGA BSP8454 | —/— | 80 — 90 |
*цены актуальны состоянием на 12.11.2022 года.
Пара слов о датчике
Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.
Разъём датчика и крепёжный винт
Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).
Пластиковый корпус датчика ABS
Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.
Выше речь шла о датчике скорости. Его номер в каталоге ВАЗ: 8450006893 (правая сторона), 8450006894 (левая).
Передние колодки на лада веста
Оригинальные колодки для Лада Веста и Лада Веста SW Cross идут с артикулами Renault (Lada) 410608481R (8200432336). Они хорошо сбалансированы по качеству торможения и износу, но слишком пыльные. Средняя цена 2250 руб.
Для замены по гарантии дилеры часто предлагают колодки “ТИИР” из Ярославля с артикулом 8450108101 (TPA-112). Их стоимость 1460 руб. Данные колодки, несмотря на их цену, по отзывам владельцев, при нагреве лучше тормозят и не дают черной пыли на дисках. В качестве оригинальных часто устанавливаются и колодки Galfer B1.G102-0741.2 по средней цене 1660 руб.
Для Лада Веста Спорт специально разработаны усиленные колодки, их артикул — 8450038536, цена 3760 руб. Они отличаются своей конфигурацией, размером и не взаимозаменяемы с колодками обычной Весты. В оригинальной коробке лежат колодки (ТИИР ТРА-139).
Порядок замены
В ходе замены потребуется подогнуть или подрезать стальной экран.
После замены тормозов запаска встает, но зазор маловат. Можно на всякий случай взял комплект проставок колёс 6 мм (4/5*100 CB-60.1).
ВНИМАНИЕ владельцев дисков Пталомей R16! После установки тормозов от Nissan Tiida между суппортом и спицами диска остается критически мало места, меньше миллиметра! В этом случае необходимо устанавливать 5 мм проставки:
Последовательность действий при самостоятельной доработке тормозов на ладе весте
- Желательно установить машину на смотровой канал (яму) для удобства проведения ремонта.
- Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, активируем рычаг стояночного тормоза, подпираем передние колеса башмаками во избежание самовольного отката машины.
- Домкратим одну из сторон машины, отвинчиваем болты, снимаем колесо в сборе.
- Головка на «22» выкручиваем гайку ступичного механизма, снимаем заднюю ступицу в сборе. Отпускаем крепление троса ручника, отсоединяем датчик АБС.
- После извлечения ступицы устанавливаем планшайбу под крепление «будущего» суппорта.
- Привинчиваем крепление для датчика АБС.
- Фиксируем тормозной диск, суппорт, устанавливаем колодки. Все детали штатные, но от модификации Спорт, о чем упоминалось в начале статьи.
Водителю на заметку! Обязательно проверяем, чтобы диск был установлен по центру, без смещения. Отклонения влево, вправо недопустимо, так как будет биение, вибрации в руль при торможении.
- При необходимости задействуем дистанционные шайбы для корректировки зазоров.
- По аналогии проводим работы на противоположной стороне.
При условии соблюдения рекомендаций, средний срок эксплуатации задних тормозных колодок превышает 65000 км.
Потребуется
- Суппорт левый (Tiida) Fenox, артикул CTC5773 (аналог Nissan 41011-EM10A).
- Суппорт правый (Tiida) Fenox, артикул CTC5774 (аналог Nissan 41001-EM10A).
- Диск тормозной перфорированный Brembo (2шт), артикул 0981372X, либо Renault 7701207829 (или аналог), также можно было взять Brembo 09813776 (слотированные), Brembo 09813724 — обычные.
- Колодки тормозные дисковые передние Brembo, артикул P56065 (можно Nissan D1060EM10A или аналог).
- Установочный комплект передних тормозных колодок, артикул 41080AC290.
- Тормозные шланги от Весты SW / SW Cross, артикул 8450031128 (они длиннее седановских на 7 мм.)
- Кольцо уплотнительное переднего тормозного шланга Nissan, артикул 46237A4600 (2 шт).
- Смазка пластичная для направляющих TRW, артикул PFG-110.
- Смазка для тормозных систем Ate, артикул 03.9902-1002.2.
Цена такого комплекта тормозов 25-35 тысяч рубей. Купить можно в нашем интернет-магазине (ссылка на комплект).
Признаки истирания накладок
Перед каждым выездом автомобиля проверяют количество жидкости в емкости тормозной системы. Уровень должен находиться выше отметки min. Если он оказался ниже – это один из признаков истирания.
Другим признаком является сначала смягчение педали, а потом ее провал. Заметно увеличивается путь от нажатия педали до остановки машины.
При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.
Размеры передних колодок для весты
Модель | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|
Vesta (Vesta SW Cross) | 116.4 | 52.5 | 17.3 |
Vesta Sport | 155 | 59.1 (64.4 с усиком) |
Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
Рекомендуем приобретать отечественные запчасти на Ладу Весту, так как их стоимость на 10 – 15% дешевле импортных аналогов. Качество изготовления приблизительно одинаковое.
Ранее, на моменте становления компании, водители отдавали предпочтение зарубежным деталям. Благодаря внедрению передовых технологий в процессе производства комплектующих, стандарты отечественных выросли, качество сравнялось.
Несмотря на то, что на серийные модели «Весты» можно приобрести запчасти от Весты Спорт, установку проводите в СТО. Не экономьте на ремонте, когда речь идет о системе безопасности.
Сколько ходят оригинальные колодки на ладе весте
Средний ресурс оригинальных заводских передних колодок 30-40 тыс. км пробега, а задние служат по 60 тыс. км. На каком пробеге менять тормозные колодки будет зависеть от динамичности их использования.
Характерным признаком к замене задних колодок являются изменения в работе ручного тормоза. Так если на новых колодках достаточно 5-7 щелчков ручником, чтобы зафиксировать тормоза, то на выработанных больше 10.
При остатке фрикционного материала на колодке толщиной около 2,5 — 3 мм, появляется характерный скрип, предупреждающий о замене, а еще до появления скрипа, при достаточно высоком износеменяется характер торможения. Если новые колодки, при воздействии на педаль начинают плавно останавливать автомобиль, то в случае с изношенными педаль сначала проваливается, а потом автомобиль резко тормозит.
Читайте также: Как снять генератор на Лада Веста и XRAY — Dustershop77
Барабанные колодки ходят на порядок дольше и в среднем их хватает на 100 тыс.км. При этом в независимости от того, сколько осталось фрикционного материала на накладке, примерно через 4 года использования металлическое основание начинает ржаветь и отторгать, рискует отвалиться и заклинить сам тормозной механизм!
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 10-1 (клещи для тормозных пружин).
Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок: 1 – нижняя стяжная пружина; 2, 7 – тормозные колодки; 3 – скоба крепления направляющей колодки; 4 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – тормозной цилиндр; 8 – рычаг ручного привода колодок; 9 – упор
Снять скобы 3 направляющих колодок (плоскогубцы).
Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.
Снять тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.
Снятие и проверка узла
Снять тормозной барабан на Лада Веста легко. Для этого устанавливают автомобиль на подъемник или поднимают нужное колесо домкратом. В таком положении домкрат нужно подстраховывать металлической подставкой или, если ее нет, снятым колесом. Отпускают полностью ручник.
Снять задний барабан на Весте можно быстро, но не всегда. Если он туго снимается из-за подшипника, смазывают ось ступицы. Снимают осторожно, чтобы исключить повреждение ротора АБС.
Тормоза задних колес
На Ладу Весту с объемом цилиндров 1,6 л устанавливают тормоза: дисковые передних и барабанные задних колес. Для двигателей этой марки объемом 1,8 л дисковыми деталями оборудуют все колеса.
Барабанные узлы закрыты, туда не попадает грязь. Площадь накладок у них в 2 раза больше. При несколько меньшей эффективности тормоза этого типа обходятся дешевле дисковых.
Установка
Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).
Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.
Установить колодки на тормозной щит.
Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).
Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвертка плоская, плоскогубцы).
Развести клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 10-2, установить распорную планку 2 и отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2…202,7 мм (клещи 67.7812- 710, штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).
Внимание. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.
Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза: 1, 5 – колодки заднего тормоза; 2 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – гайка регулировочная распорной планки
Установить тормозной барабан в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей технологической инструкции.
Нажать на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Ключевые слова: тормоза лада веста
Источник
Установка передних увеличенных тормозов от nissan tiida на lada vesta, xray cross
Считаете, что штатные тормоза Весты или Иксрей Кросс недостаточно эффективны и при активной манере езды они быстро «замыливаются»? Есть возможность установить передние тормоза от иномарки. Они увеличенного размера, а значит будут более эффективны. Кроме того, никаких доработок конструкции не потребуется, все встает «болт в болт».
На Lada Vesta и XRAY Cross используются одинаковые передние суппорта и тормозные диски.
Внимание! Установка нештатных тормозных дисков и суппортов является изменением конструкции автомобиля!
Инструкцией по доработке передних тормозов Весты поделился timurpathfinder .
Чем лучше тормоза Nissan Tiida по сравнению с тормозами Lada Vesta:
- Суппорты со скобами Nissan Tiida c11x. Суппорт больше по размеру, чем у Весты, диаметр поршня суппорта 57 мм (у Весты 54 мм).
- Колодки от Nissan Tiida c11x / Teana тоже больше по размеру чем Renault.
- Тормозные диски 280 мм с разболтовкой 4х100 от Renault Megane 2 (у Весты диск 260 мм).
- Не будет стука суппортов.
Сравнение тормозов Lada Vesta и Nissan Tiida:
- Lada Vesta — остается незадействованный кант 5-7 мм. Поршень давит на колодку со смещением, 1/4 поршня висит в воздухе, теоретически возможен перекос. Скорее всего, данная компоновка обусловлена маленьким размером самой колодки. Конструкторы «увели» пятно контакта дальше от ступицы.
- Nissan Tiida — остается незадействованный кант по внутреннему краю рабочей поверхности тормозного диска возле ступицы, примерно 9-10 мм. Данная область является наименее эффективной. Поршень суппорта давит на колодку равномерно пятно контакта размещено по центру.
Устройство
Узел состоит из следующих деталей:
- Тормозной барабан Лада Веста с подшипником и кольцом АБС насаживается на ось задней стойки. Тело детали имеет четыре резьбовых отверстия для крепления колеса. У него цилиндрическая форма, он отливается из чугуна. Внутреннюю поверхность тщательно обрабатывают для исключения шероховатости.
- Колодки полукруглой формы, диаметром на 2 мм меньше относительно внутреннего диаметра барабана. К внешним сторонам крепят фрикционные накладки. Колодки верхней частью соединены с тормозным цилиндром, а нижней частью касаются механического упора.
- Цилиндр имеет два поршня, которые выдвигаются в противоположные стороны.
- Система АБС содержит 2 элемента – датчик скорости и импульсный ротор (металлическое зубчатое кольцо). Датчик прикреплен к щитку колесной стойки. Ротор запрессован с внешней стороны подшипника барабана.
- Распорная планка состоит из штока с резьбой, который ввинчивается в полую трубку. На поверхность трубки напрессовано храповое колесо.
- Верхняя цилиндрическая пружина возвращает колодки к исходному состоянию после снятия усилия с тормозной педали. Нижняя пружина сохраняет постоянное прижатие нижних концов колодок к стопору.
Цена ремонта
Станции технического обслуживания замену колодок барабанной системы оценивают в 1400 руб. Колодки меняют сразу с обеих сторон, предварительно закупив.
Завод на Vesta устанавливает колодки FORD (артикул 1433865) ценой 2735 руб. Подходят неоригинальные детали, они дешевле, но качество может быть хуже.
Тормозной барабан на Весту завод применяет артикула 432008333R. Если износ внутренней поверхности превышает допустимые пределы, его заменяют. Барабан Лада Веста с АБС стоит 7000 руб., замена – 600 руб.
Замена узла сотрудниками СТО оценивается 2000 руб. Эту работу автолюбители выполняют самостоятельно. Барабаны на Весту можно купить в автомагазине.
Вывод
Доработка штатных тормозов Лады Весты — личное дело каждого автовладельца. При условии умеренной эксплуатации машины, неагрессивного стиля вождения, достаточно стоковых задних тормозов.
Решились на установку — строго соблюдайте рекомендации, изложенные в статье. При недостаточном опыте обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Водителю на заметку! При желании тюнингуйте ручку ручного тормоза на Ладе Весте. Автомобилисты приобретают кожаный чехол (шов с красной строчкой), а также предустановленный подстаканник с тыльной стороны. Стоимость от 800 рублей.
Отзывы о фирмах
№ | Положительные |
1. | Василий: полгода назад обслуживался в «ТЕХИНКОМ», мне понравилось. Ребята толковые, знают строение машины, умеют пользоваться цифровым оборудованием. Мой положительный отзыв. |
2. | Геннадий: после покупки машины выбрал СТО по территориальности, чтобы далеко не ездить. В «Зеленоград-Лада» работают квалифицированные специалисты.Оперативно устраняют поломку, комплексный подход к решению проблемы. |
3. | Дмитрий: товарищи посоветовали обслуживаться в «СТО Фильтр на Краснобогатырской», до этого был другой автосервис. Мне понравилось, качество хорошее, много боксов, в наличии цифровое оборудование. Мои рекомендации. |
4. | Иван: мой положительный отзыв об автосервисе «Автосервис СТО-Люблино». Оперативная работа, комплексный подход, всегда в наличии детали, комплектующие. |
5. | Кирилл: автолюбителям советую мастерскую по ремонту машин «Диас-сервис, СТО». Удобное размещение, на пересечении нескольких районов города. Качество работы понравилось, современное оборудование, объективный подход к делу. |
6. | Игнат: после покупки Лада Веста предпочел обслуживаться в «АВТОСЕРВИС ПРОФИ-СТО». Ребята толковые, строение техники знают, подход объективный. |
7. | Владимир: мой положительный отзыв об СТО «ТЕХИНКОМ». Товарищи посоветовали обслуживаться у них. Сначала относился с осторожностью, но со временем изменил мнение в лучшую сторону. «ТЕХИНКОМ» — настоящие профессионалы. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: в прошлом месяце проводил диагностику в «Автосервис СТО-Люблино», мне не понравилось. В наличии запчастей не было, предложили заказать. Мастер, который отвечал за мою машину, затянул осмотр на полчаса дольше по причине выхода из строя оборудования. |
2. | Василий: ранее ремонтировал машину в «СТО Фильтр на Краснобогатырской», но последний раз мне не понравилось. Моего мастера не было на месте, а «новенький» не смог с первого раза идентифицировать поломку. |
3. | Геннадий: подыскиваю другой сервис для обслуживания, так как качеством работы в «Зеленоград-Лада» не доволен. В наличии уже нет запчастей, постоянно названивает менеджер СТО, предлагает рекламные продукты. |
Отзывы
Остальные отзывы найдете в комментариях.
Оцените статью!