Это не просто варианты обозначения полного привода. Между ними есть существенная разница.
Приобретая полноприводный автомобиль, необходимо отдельно учитывать, в каких условиях будет использоваться машина, с какими нагрузками и т.д. Для наибольшей тяги и мощности в условиях полного бездорожья полноприводная система 4WD с «раздаткой» будет лучшим решением. Такая трансмиссия отлично подойдет для буксировки или перевозки тяжелых грузов, преодоления сложных участков и т.п. Однако, расход топлива и затраты на обслуживание такой машины будут выше.
В свою очередь, для экономии топлива и преимущественного использования в городских условиях, а также на легком бездорожье, для эксплуатации ТС в зимнее время и похожих условий обычно хорошо подходят автомобили с полным приводом AWD.
Данная трансмиссия конструктивно проще и дешевле, но на экстремальные нагрузки не рассчитана. В любом случае, потенциальный владелец должен учитывать рассмотренные выше нюансы, выбирая привод AWD или 4WD.
Надписи AWD или 4WD очень часто истолковываются неправильно. «За рулем» объясняет, в чем главное отличие содержания, которое стоит за аббревиатурами.
Иноязычные вывески и надписи всегда грели россиянам душу – в них скрывается что-то неведомое и манящее. «Иностранец Василий Федоров» – из той же оперы. Ну а шильдики на полноприводных автомобилях – это вообще отдельная тема.
Чем, к примеру, отличаются AWD и 4WD? И какой из вездеходов при этом круче?
К сожалению, в ряде случаев даже продавцы не могут толком пояснить суть различий. Да и заводчане любят темнить. А всё потому, что такого рода обозначения являются маркетинговыми, а потому достаточно условными. Именно поэтому общего правила или стандарта здесь нет.
Однако с достаточной степенью достоверности можно утверждать, что AWD – это моноприводники вроде Дастера или УАЗа, в которых предусмотрена возможность тем или иным способом подключать вторую ведущую ось. А вот 4WD – это автомобили типа Нивы, с постоянно подключенными осями и с изначально заданным распределением момента между осями (например – поровну), у которых имеется возможность блокировки межосевого дифференциала. Впрочем, если такие автомобили съедут на бездорожье, то их способности выбираться из грязи или сугроба существенно превзойдут таланты обычного моноприводника.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Разбираемся с аббревиатурами, которыми производители помечают свои полноприводные модели.
«AWD в сравнении с 4WD выдает меньший крутящий момент».
Мнение одного интернетовского «знатока»
Обилие хитроумных аббревиатур типа AWD, 4WD, а также Part-Time 4WD, Full-Time 4WD, 4х4, 4matic и прочих сокращений – неплохой рекламный ход, внушающий обладателю автомобиля, что тот не ошибся при покупке машины, выбрав «самое-самое». При этом, к сожалению, подобные шильдики зачастую не имеют однозначного толкования. Кто не верит, может набрать в поисковой строке, скажем, AWD и 4WD – вас занесет в такие дебри, из которых уже можно и не выбраться. Про техническую грамотность вообще лучше не заикаться.
Между тем, по большому счету основных типов машин, называемых полноприводными, – три (если глубоко не залезать в те самые дебри с «халдексами», несимметричными дифференциалами и др.). Типичные представители «троицы» показаны на фото ниже.
А вот и первая особенность, для многих – неожиданная. С точки зрения педанта звания полноприводного автомобиля из указанной троицы по-настоящему достойна только тольяттинская машина! Ведь только у нее полный привод работает в 100% случаев, в то время как для остальных это, в общем-то, подключаемая функция: «уазик» часто катается в режиме заднеприводных Жигулей, а Дастер – подобно переднеприводной вазовской «восьмерке».
Вторая особенность тоже забавная – о ней мало кто догадывается. Даже при отключенных осях (передней на «уазике» и задней на Дастере) куча элементов трансмиссии на этих автомобилях все равно постоянно вращаются! На УАЗе будут крутиться полуоси переднего моста и кардан, на Дастере – задний редуктор и приводы задних колес, а также кардан. А это – шум и расход топлива даже в моноприводном режиме.
Теперь – о самом хитром: как на указанных машинах распределяются моменты. Рассмотрим несколько ситуаций. При этом условно считаем, что трение и прочие потери отсутствуют, нагрузки на колеса – одинаковые, продольная и поперечная развесовки – равномерные, а условия сцепления шин с покрытием – одинаковые, если отсутствуют иные оговорки.
В современных машинах используется три типа привода: передний (FWD), задний (RWD) и полный (AWD). Самым распространённым стал привод на передние колёса, благодаря кроссоверам вторым по популярности стал полный привод, а замыкают рейтинг заднеприводные машины. Но чем они принципиально отличаются друг от друга и какой из них лучше?
СодержаниеПоказать
Передний привод (FWD)
Этот тип привода получил наибольшее распространение благодаря своей простоте и дешевизне. В таких машинах нет необходимости тянуть под полом карданный вал, что увеличивает полезное пространство в салоне. Однако небольшой тоннель на полу всё же остался, без него невозможно добиться необходимой жёсткости кузова. Передний привод обладает хорошей устойчивостью на дороге и управляемостью. К недостаткам можно отнести невозможность установки достаточно мощных моторов, так как при интенсивном разгоне нагрузка переходит на заднюю ось, что приводит к отрыву передних колёс.
Задний привод (RWD)
Этот тип привода считается классическим, но сейчас всего несколько автомобильных брендов производят машины с задним приводом. Его преимуществом является острая управляемость, не зря в соревнованиях по дрифту используют именно заднеприводные машины. Радиус разворота у таких авто заметно меньше, чем у переднеприводных собратьев. Хорошие показатели разгона получаются за счёт естественной нагрузки задней оси. Но есть и недостатки, один из них – громоздкость и большой вес этого привода. Коробка передач, кардан и задний мост занимают очень много места под автомобилем, а также прибавляют лишние килограммы к весу машины. Из-за избыточной управляемости водить автомобили на заднем приводе несколько сложнее, чем передниприводные, особенно в зимних условиях.
Полный привод (AWD)
Такой тип полного привода чаще всего используется на кроссоверах. Он позволяет обеспечить хорошую устойчивость машины на дороге при любых погодных условиях. Также с приводом на все колёса можно смело съезжать с асфальта и ездить по умеренному бездорожью. Полный привод позволяет добиться неплохой динамики разгона.
К недостаткам можно отнести большой вес трансмиссии и не самые хорошие показатели управляемости в критичных ситуациях, а также большой расход топлива.
Полный привод (4WD)
Ещё одна разновидность полного привода – это 4WD. Он имеет всё те же преимущества, что и AWD, только имеет несколько другой принцип работы. Машины с таким приводом представляют собой симбиоз переднего и заднего привода. Привод на задние колёса передаётся при помощи кардана через раздаточную коробку. Такая компоновка позволяет ездить по тяжёлому бездорожью.
Недостатком такого привода является большой вес агрегатов и шум при их работе. Управляемость у таких машина довольно посредственная. Этот тип привода не очень подходит для езды по трассе, из-за низких скоростей и большого расхода топлива.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Следите за нами в социальных сетях:
Новости партнёров
На мировом рынке сегодня представлены автомобили с разными типами привода: передний, задний и полный. Большинство автолюбителей хорошо знают, что означают разные типы приводов, однако с обозначениями, расшифровками и особенностями возникает путаница.
Далее мы рассмотрим, что собой представляет полный привод AWD, что такое АВД и 4ВД, чем 4WD привод отличается от АВД привода и где применяется. Также отдельно остановимся на плюсах и минусах подобных решений.
Прежде всего, расшифровка обозначений разных типов приводов:
Если рассматривать все типы привода, переднеприводные и заднеприводные авто, а также машины с полным приводом того или другого типа имеют как преимущества, так и недостатки. У заднеприводных автомобилей ведущей является задняя ось и задние колеса (крутящий момент от ДВС передается на задние колеса).
Такой тип привода используется на пикапах и других автомобилях (отечественные автомобили «классика», автомобили высокого класса от европейских, американских и японских производителей).
Задний привод имеет плюсы и минусы. К положительным аспектам можно отнести следующие: динамика, отсутствие вибраций, положительные ходовые качества при движении по труднопроходимым дорогам, надежность, ремонтопригодность и др.
Недостатки заднего привода: склонность к заносам (особенно при движении по скользким дорожным покрытиям), уменьшенное пространство в салоне автомобиля (установка тоннеля) и т.д.
У переднеприводных автомобилей ведущей является передняя ось и передние колеса, то есть крутящий момент от ДВС передается на переднюю ось автомобиля и его ведущие колеса. Чаще всего передним приводом оснащены современные бюджетные автомобили и модели среднего класса, реже более дорогие модели также получают передний привод.
Читайте также: Мазда3 2005 1.6 U0100 u2510
К плюсам переднего привода относят следующее: экономия топлива, высокий КПД двигателя, хорошая управляемость, ремонтопригодность и т.д. Минусами принято считать: сложная конструктивная особенность переднего привода, меньшая надежность, худшая чувствительность руля, пробуксовки передних колес при разгоне и др.
Однако распределение осуществляется по-разному, в результате чего систему полного привода можно разделить на подтипы:
Именно по этой причине полный привод 4WD на разных авто может отличаться, так как важно знать, какой именно тип привода использован на той или иной модели автомобиля (постоянный полный привод, подключаемый, привод AWD и т.п.). Давайте разбираться.
Типы приводов автомобиля
Многие автолюбители до сих пор не понимают, что означают зашифрованные виды приводов, что неудивительно, ведь это сокращенные аббревиатуры. Поэтому сразу проясним ситуацию: RWD — Rear Wheel Drive — привод на задние колеса; FWD — Передний привод; 4WD — 4 Wheel Drive — полный привод («4х4»); AWD — All (в некоторых источниках Automatic) Wheel Drive — автоматический полный привод. Таким образом, предпоследняя и последняя позиция характеризуется полным приводом, но со своими индивидуальными особенностями.
Опыт показывает, что не следует ориентироваться на такие критерии, как, например, расход топлива или вес автомобиля, когда речь идет об уровне безопасности дорожного движения. Хотя даже самый «крутой» внедорожник не застрахован от потери управления, стоит решить, зачем он вам нужен при покупке техники и соизмерять свои способности с будущим стилем вождения.
Рассмотрим подробнее каждый вид привода, а также разберем преимущества и недостатки.
Использование такого привода создает следующие преимущества:
При движении вес автомобиля с задним приводом переносится на задние колеса, в результате чего автомобиль получает лучшее сцепление с дорогой, улучшается динамика разгона
Минусы RWD
Представители: BMW 3 серии E30, Cadillac CTS, Chevrolet SS и Camaro, Dodge Challenger, Charger и Magnum, Chrysler 300, Ford Mustang и Sierra, Hyundai Genesis, Jaguar S-Type, Lexus GS, Mazda MX-5, Mercedes E — Class W124, Nissan 370Z, Opel Omega, Scion FR-S, Smart Fortwo, Subaru BRZ, ВАЗ-2106.
Когда можно считать оправданным выбор заднего привода в авто?
Покупка автомобиля с задним приводом целесообразна, когда в ваши планы входит покупка спортивного автомобиля. Для повседневного передвижения по городу оптимальным вариантом будет автомобиль, у которого передняя ось все же ведет. Именно поэтому внушительное количество автопроизводителей стремятся выпускать переднеприводные модели.
Задний привод оправдан, если речь идет о выборе спортивного автомобиля. В повседневной городской жизни лучше себя ведет автомобиль с передним ведущим мостом.
Поэтому при выборе и покупке автомобиля нельзя игнорировать эти факторы и не учитывать преимущества и недостатки вождения автомобиля. Стоит очень внимательно подходить к выбору и учитывать его ведущую ось при движении по бездорожью. Возможно, после прочтения этой статьи ваш выбор будет сделан в пользу привода FWD.
Передний привод в основном характеризуется устойчивостью к недостаточной поворачиваемости: при повороте колеса за счет собственной тяги стремятся вернуться в исходное положение. Это свойство считается признаком безопасности автомобиля и благоприятным состоянием для среднестатистического водителя.
Автомобиль с передним приводом весит на 3-5% меньше, чем автомобиль с задним приводом
Автомобиль с таким типом эксплуатации является самым распространенным в мировом автомобилестроении. С некоторых пор он занял нишу самых экономичных и относительно доступных легковых автомобилей. Подсчитано: стоимость, вес и «аппетит» намного меньше, чем у заднеприводной. На конвейере проще собрать «двигатель + передний привод» и просто вставить под капот, а для заднего моста требуется технологический тоннель в полу автомобиля и многое другое. Поэтому на средние «легковушки» (особенно мини-джипы и внедорожники) устанавливается только передний привод. Этот вариант идеален для тех, кто предпочитает путешествовать по населенным пунктам, иногда покидая их. Но даже за городом езда обычно происходит по ровному дорожному покрытию с небольшими повреждениями. С такой несложной миссией переднеприводные машины справляются без особых проблем.
Тип привода FWD
Одно и то же понятие может иметь разное значение. Каждый производитель использует некоторую аббревиатуру для обозначения полного или переднего привода.
Есть много вариантов. В частности, популярны следующие сокращения:
Как вы уже поняли, нельзя однозначно сказать, что это передний привод, так как это понятие может определять разные характеристики для разных автомобилей. Также к этой аббревиатуре могут примыкать другие префиксы. Часто можно встретить водителей или потенциальных покупателей, которые не понимают, что это леворульный передний привод. Первые три буквы обозначают Left-hand drive, переводится термин «Автомобиль с левым рулем».
Это важно! Толкование «F» в аббревиатуре FWD как Full («полный») или Fire («четыре») неверно, совершенно неверно и вносит путаницу в классификацию.
Представители: Audi A4, АЗЛК-2141, Chevrolet Impala, ЛуАЗ-969В, ВАЗ-2108, Mitsubishi Lancer, VW Golf.
Достоинства переднего привода
1. У переднеприводных автомобилей двигатель расположен поперек автомобиля, за счет чего вращение коленчатого вала сразу передается на колеса. Получается, что количество моментных адаптеров резко уменьшается, что нельзя назвать преимуществом для эксплуатации техники.
2. С такой комплектацией можно даже гордиться передним ведущим мостом. Ведь она берет на себя всю нагрузку автомобиля, хотя масса двигателя здесь значительна. В этом случае получается, что наилучшим образом обеспечивается сама ось, ведущее и тяговое усилие.
Вне зависимости от погоды управлять переднеприводным автомобилем будет намного проще. Он управляем и послушен даже на снегу и льду. Но владельцам не стоит увеличивать скорость в такую погоду, это чревато тем, что машина на скорости начинает скользить.
3. Как было сказано выше, переднему приводу мы обязаны свободным пространством под капотом и даже в салоне, а также тем, что стоимость такого автомобиля более разумна, чем с задним приводом.
Недостатки переднего привода
Несмотря на все достоинства и лавры, доставшиеся переднему приводу, передний привод все же считается несовершенным и имеет недостатки.
Существенным недостатком является безопасность людей в машине. Ведь, несмотря на то, что переднеприводные версии автомобилей не так склонны к заносу, как другие, возможность заноса у них все же есть. И в этом случае выровнять машину будет не очень просто, здесь нужен опыт и сноровка, новичку не справиться.
Чтобы справиться с передним приводом при заносе, специалисты рекомендуют добавить туда газ. К сожалению, обычно все происходит так быстро, что водители иногда не успевают среагировать на ситуацию на инстинктивном уровне. Тормозить нельзя ни в коем случае, чтобы совсем не потерять управление. А если учесть, что при таком приводе колеса поворотные, то возникнет необходимое ограничение по углу поворота.
Важно знать, что при увеличении скорости часть общего веса автомобиля переносится на заднюю часть и сцепление с дорогой значительно ухудшается. Пробуксовка из-за этого неизбежна, если вы владеете автомобилем с переднеприводным приводом. Гонки на такой машине противопоказаны и фатальны, никакой дрифт на них не пройдет! Спорткары бывают разные. Преимуществом заднего привода RWD можно считать наличие заднего ведущего моста, позволяющего управлять автомобилем. Или на гоночных машинах до сих пор используют полный привод.
Привод 4WD
Постоянный полный привод предполагает стационарное соединение всех колес через многоступенчатую систему трансмиссии с мотором. Вот для чего нужен межосевой дифференциал. Так, ВАЗ-2121 оснащен принудительной блокировкой, что ставит «Ниву» в один ряд с полноприводными внедорожниками.
При формате «4х4» можно регулировать распределение вращения между колесами — в некоторых моделях есть возможность отключения крутящего момента передней оси (УАЗ, Мицубиси Паджеро). Однако необходимо учитывать, что в последние годы полный привод с функцией включения/выключения выпускается производителями крайне редко, поскольку этот вариант зарекомендовал себя как малоэффективный и дорогой.
Во многих автомобилях с режимом 4WD предусмотрен самостоятельный выбор распределения мощности между четырьмя колесами
Надо сказать, что переходной случай постепенно становится редкостью. На смену механике пришла кибернетика, которая автономно следит за процессом поворота аппарелей и поддерживает оптимальный режим работы коробки передач. Во всяком случае, традиционные схемы, когда водитель может опционально включать пониженную тяговую передачу на малой скорости и повышенной частоте вращения коленчатого вала, все еще существуют. Это очень хорошее подспорье в критической ситуации, например, если машина застряла в снегу или пашет.
Удобно, когда при необходимости можно включить 2Н — редуктор на одну ось, работающий как классический задний привод. Если этого недостаточно, переключитесь на 4H и плавно преодолевайте препятствия. Однако главной особенностью, отличающей 4WD от других приводов, является особый технологический режим — 4L (пониженная передача). При нем 4 колеса полностью блокируются и вращаются с одинаковой частотой. Для города упомянутый режим бесполезен, а вот для глубокого сугроба или болота — в самый раз! Чистая мощность двигателя, приложенная в равных долях к обеим осям, позволит вырваться из вязкой и рыхлой массы без пробуксовки.
Читайте также: Лада Веста бортовой компьютер -функции и секреты
Представители: Audi Q3-SQ7, Bentley Bentayga, BMW X1-X6, Chery Tiggo, Daewoo Winstorm, Dodge Journey, Fiat Fullback, Jaguar F-Pace, Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser, Land Rover.
Привод AWD
Эти знания нашли применение в основном в кроссоверах. Принцип заключается в том, что карданный вал вращает переднюю ось и только когда тяги не хватает, электроника дает команду на запуск задней оси. Распределение мощности примерно 60% спереди и 40% сзади. Но есть исключения: в Audi и Subaru усилия делятся на две части.
Полный привод создает меньший крутящий момент, чем 4WD. Кроме того, полный привод не имеет возможности задействовать маломоментную трансмиссию (детали демультипликатора здесь отсутствуют).
Автоматический полный привод чаще всего используется в современных кроссоверах
Но если говорить о AWD и 4WD, то мы понимаем, что номинальная механическая энергия вращения распределяется то тут, то там по всем 4 склонам. Справедливости ради стоит отметить: в некоторых частях света эти два термина вообще идентичны. Они пренебрегают тем, что полный привод оснащен специальным блоком управления, расположенным посередине автомобиля. Он распределяет мощность на оба моста по своему усмотрению, то есть так, как считает нужным. Такая функциональная избирательность оптимизирует процесс разгона, стремится к экономичному стилю вождения, но при движении по льду или грязи может наблюдаться непроизвольный занос. В общем, к работе полного привода надо привыкнуть, нужно научиться его чувствовать и предугадывать фазы активности, а это требует времени и терпения.
Это не означает, что полноприводная коробка передач безопаснее при езде зимой. В связи с этим специалисты предупреждают: в целом полный привод не имеет преимуществ ни при торможении, ни в заснеженных, обледенелых поворотах. Это лишь помогает на несколько мгновений сохранять стабильность и создает иллюзию безопасности.
Допустим, вы спокойно едете по мокрой скользкой поверхности. Очевидно, что в таких дорожных условиях машина переднеприводная. Но вот машина входит в проблемный поворот. В этот момент коробка передач реагирует на изменение ситуации, и автомобиль уходит в непреднамеренный занос. В свою очередь, водитель в этой ситуации тоже должен успеть среагировать на этот внезапный «сюрприз», иначе ДТП не избежать.
Представители: Volvo S60, VW Golf III-IV, Subaru Impreza.
Плюсы и минусы AWD
Минусы All Wheel Drive
В большинстве случаев условия эксплуатации диктуют, какая машина вам нужна: с 4wd или с полным приводом. Если вы хотите штурмовать дорогу, по которой обычные машины не ездят, вам подойдет 4wd. И если вам нужен повседневный автомобиль, не требующий навыков от водителя, и делающий все за вас в условиях легкого бездорожья, то система ABD для вас.
Чем 4WD отличается от AWD ?
Вообще говоря, полный привод обеспечивает автоматическое включение полного привода, а в 4WD он либо постоянно, либо вручную включается и отключается. Кстати, в автотематике иногда нарушается еще не до конца устоявшаяся терминология, что еще больше запутывает потребителя. Например, Ford Tempo и Subaru Justy одно время «продвигались» на рынке как автомобили, оснащенные полным приводом, хотя работа карданных валов фактически регулировалась вручную.
Но в мировой практике существует и такое понятие, как «полный привод по требованию», то есть полный привод, который можно подключить при необходимости. От того непонятно, кто управляет этой системой — человек или робототехника. Так или иначе, в таком «винегрете» виноваты в основном безответственные СМИ, допускающие ляпсусы в публикации обзоров автомобилей, прайс-листов и пресс-релизов, а также интернет-копирайтеры, добровольно искажающие информацию в погоне за уникальностью.
Part-time 4WD появился на первом месте и является самым простым и надежным типом полного привода
Раньше подавляющее большинство автомобилей были одноприводными, с задней (реже передней) парой водителей. Затем были изготовлены образцы с раздаточной коробкой («раздаткой»). Через него сила тяги распределялась между осями в определенной конструкторами пропорции. Так появились первые вездеходы. Позже был придуман ряд вариантов полноприводного варианта коробки передач:
Регион вашего проживания
Если вы живете на юге России, вам может не понадобиться автомобиль, оснащенный приводом AWD или 4WD. И если вы все-таки хотите купить полноприводный автомобиль, подумайте сначала дважды, а понадобится ли вам дополнительная тяга в будущем? Если нет, то зачем переплачивать за автомобиль при его покупке и тратить гораздо больше денег на топливо во время эксплуатации? Тебе это нужно..?
Если вы живете в местности, где нет необходимости покупать полноприводную машину, то лучше купить заднеприводную или переднеприводную машину, а заодно и хорошую зимнюю резину.
Поверьте нам, друзья, так вы не только сэкономите деньги, но и потом не пожалеете, что купили себе не ту машину.
Если вы живете в регионе, где зима не такая суровая и снега выпадает не так много, то вы вполне можете приобрести переднеприводную (FWD) машину. Этого будет достаточно, чтобы чувствовать себя в безопасности на дороге зимой. Преимуществом переднего привода зимой является большая нагрузка на переднюю ось автомобиля (вес подвески, двигателя и коробки передач). Благодаря этому переднеприводная машина имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой, в отличие от заднеприводной, имеющей недостаточное сцепление с дорогой.
Условия эксплуатации вашего авто
Если вы планируете использовать автомобиль в горной местности или ваши поездки будут часто проходить по раскисшим дорогам, песку или снегу, то рекомендуем вам приобрести полноприводный автомобиль (4WD). Помните, друзья, что автомобили с полным приводом тоже предназначены для бездорожья, но только для легкого бездорожья. Дело в том, что автомобили с полным приводом имеют значительно меньший дорожный просвет по сравнению с полноприводными (4WD) автомобилями. Так что помните, господа, если вы думаете, что хотите проехать по пересеченной местности на автомобиле с системой полного привода, вы в этот момент сильно рискуете повредить свой автомобиль.
Ну а если вы не планируете покорять труднопроходимые места по полям и лесам, лучше купить автомобиль, оснащенный системой привода AWD вместо 4WD. Для городских условий и для эксплуатации зимой это будет лучший выбор. Кроме того, автомобили с полным приводом потребляют значительно меньше топлива (бензина или дизельного топлива), чем автомобили с полным приводом.
Если вы хотите купить автомобиль специально для поездок на работу и с работы и для вас на первом месте стоит экономия топлива, то можете смело покупать переднеприводную машину. Как правило, переднеприводные автомобили значительно более экономичны по сравнению с более тяжелыми полноприводными автомобилями.
Как мы говорили в самом начале статьи, задний привод (RWD) обычно используется на мощных и спортивных автомобилях. Оснащение мощных автомобилей задним приводом дает водителям более увлекательные ощущения от вождения. Другие автомобили с задним приводом предназначены для перевозки или буксировки тяжелых грузов (например, грузовиков или пикапов). Также задний привод часто используется на больших мощных внедорожниках (таких как Tahoe и 4 Runner). Большинство этих внедорожников оснащены системой полного привода для максимальной тяги и мощности.
Какой привод лучше в различных ситуациях
Во-первых, при выборе товара учитывается фактор соотношения стоимости с финансовыми возможностями покупателя. С другой — его вкусовые предпочтения. На третьем — функции проживания и образа жизни.
Если говорить о частой езде по бездорожью, то рекомендуется выбирать автомобили с режимом 4WD, но в городе достаточно FWD
Для южан о 4WD и AWD в принципе не может быть и речи, особенно если учесть, что они стоят дороже и потребляют больше топлива. Им достаточно купить переднеприводный, а то и заднеприводный автомобиль с качественной зимней резиной. В любом случае это будет рационально, по-деловому.
В средней полосе с умеренными зимами лучше всего FWD. Его преимущество в холодное время года в том, что наибольшая масса автомобиля сосредоточена на передней оси (коробка передач, двигатель, подвеска). Благодаря этому управляемые передние аппарели имеют оптимальное сцепление с дорогой, в отличие от заднеприводных.
Для гористой, песчаной местности, болот, сугробов обязательно нужен 4WD. Полный привод тоже предназначен для преодоления бездорожья, но более доступен. На крутом склоне и в непролазной грязи не годится — не потянет. Кроме того, автомобили, оснащенные полным приводом, имеют немного меньший дорожный просвет, чем полноприводные, которые считаются 4WD. Поэтому не стоит испытывать судьбу с полным приводом и ездить по каменистым тропинкам или лесным горбам и канавам.
Читайте также: 🚘 Настройка бортового компьютера Лады Веста | ▼ О Ладе ▼
Полный привод — это передовая интеллектуальная система 21 века. В меру капризен, потому что поправляется. Но для городского цикла, как и для мягкой скандинавской зимы, это безошибочное решение. Кроме того, AWD потребляет значительно меньше топлива по сравнению с 4WD.
Что касается RWD, то нынешние специалисты отмечают, что он непрактичный и неудобный практически во всех аспектах.
Задний привод предусматривался на так называемых «классических» автомобилях ВАЗ
В основном население становится собственником транспортного средства, чтобы ездить на нем на работу и домой. Наиболее сбалансированный вариант для этой цели – переднеприводная малолитражка. Дело в том, что передний привод значительно экономит топливо по сравнению с более тяжелой полноприводной версией.
В настоящее время наблюдается тенденция к постепенному отказу от RWD, что неудивительно, ведь это тенденция прошлого века. На сегодняшний день он в основном застрял на болидах и мощных седанах. И в последнем случае это дань традиции и новой моде, а не необходимость, ведь только с задним приводом возможна полноценная эксплуатация. Заднеприводные супервнедорожники (особенно 4 Runner и Tahoe) также являются скорее исключением из правил, чтобы максимально использовать возможности модели. Другие заднеприводные автомобили (например, пикапы) предназначены для перевозки грузов. А большинство внедорожников оснащены приводом 4х4 для максимальной мощности и крутящего момента. Полный привод работает здесь в определенном смысле как универсальная разработка.
Прописные истины
Итак, можно выделить Full-time4WD, Part-time 4WD и AWD. В свою очередь, чтобы было понятно, какие особенности имеет AWD, что это такое и как работает, нужно рассмотреть данное решение в сравнении с другими похожими схемами реализации.
Первое, маркировка на автомобилях 4WD (Full-time 4WD и Part-time 4WD) и AWD — это тип полного привода (Four-wheel-drive и All-wheel-drive). Более того, система полного привода сегодня встречается не только на кроссоверах и внедорожниках, но и на легковых авто.
Каждая из этих систем имеет свои плюсы, при этом во всех случаях главное преимущество — улучшенная управляемость автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию и по бездорожью. Но также есть и свои минусы – большой расход топлива, усложненная конструкция трансмиссии, большие нагрузки на ходовую часть, дорогостоящее ТО и т.д.
Если рассматривать, что такое 4WD, то 4WD привод на машине, в большинстве случаев, дает возможность водителю самостоятельно выбрать, как распределить мощность между всеми колесами. Во многих автомобилях есть возможность отключение передачи крутящего момента на одну ось, как правило – это отключение переднего моста.
Виды 4WD приводов:
Следует отметить, что автопроизводители сегодня все реже и реже используют полный привод с возможностью переключения и распределения крутящего момента, поскольку такой привод имеет большую себестоимость.
Раздаточная коробка стала редко применяться на транспортных средствах, на смену ей пришла автоматизированная электроника, которая и следит за вращением колес, контролируя максимальную эффективность работы трансмиссии автомобиля.
При этом в таких автомобилях осталась возможность регулировки режима работы, водитель может включить пониженную передачу крутящего момента (повышенные обороты двигателя при низкой скорости автомобиля).
Как видно, если рассматривать AWD и 4WD, в чем отличие данных систем, какие они имеют особенности, можно сделать вывод, что каждое решение имеет ряд достоинств и недостатков. Но, несмотря на некоторые технические нюансы, обе схемы относятся к системе полного привода.
Основные отличия систем состоят в том, что:
Автомобиль едет по ровной дороге по кругу
УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, то моменты на его задних колесах распределены поровну, а на передних моменты отсутствуют. Если же подключить передний мост, то на каждой оси моменты будут делиться поровну, а вот распределение по осям будет зависеть от нагрузок и сил сцепления. На сухом асфальте это приведет к тому, что передние и задние колеса начнут пробуксовывать относительно друг друга, поскольку их моменты выровнять некому: межосевого дифференциала-то нет.
Лада 4х4. Если межосевой дифференциал не заблокирован, то моменты на всех четырех колесах равны. Соответственно, никакой пробуксовки не будет. Если же заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на УАЗе, при движении по хорошей дороге в повороте появится относительная пробуксовка передних и задних колес.
Renault Duster. При движении в режиме Lock муфта жестко подсоединяет задний мост, что может привести к пробуксовке на хорошем покрытии.
Что в имени тебе моем?
А откуда берутся все эти AWD и прочие 4WD. Звоню коллеге на автозавод – он, к моему удовольствию, подтверждает то, к чему я пришел сам. Дескать, подобные обозначения в целом являются не технически законодательными, а чисто маркетинговыми, условными. Поэтому в жизни могут встречаться исключения. Но в основном AWD – это «моноприводники», у которых есть возможность подключать вторую ведущую ось. А 4WD – это, скажем так, машины с постоянно подключенными осями с заданным изначально распределением момента между осями (например – 50 на 50, у которых есть возможность блокировать межосевой дифференциал).
В общем-то, если вам нужно всего лишь время от времени выбираться из сугроба, то любая из перечисленных схем с намеком на полноприводность существенно превзойдет обыкновенную «4 на 2». А большинство нуждается именно в этом. Ну а те, кто готовится к реальным внедорожным подвигам, все равно живут в параллельной вселенной, а потому ни в каких пояснениях не нуждаются.
Всем удачи на любых дорогах!
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка, которую многие считают одной из ключевых отличительных черт системы 4, представляет собой дополнительный набор понижающих передач, что позволяет колесам вращаться медленнее при высоких оборотах двигателя. Это значительно улучшает проходимость машины на бездорожье. В системах раздатки нет, поэтому они не так хороши вне дорог.
Что лучше
Все зависит от того, где чаще всего ездит ваш автомобиль. Если по бездорожью, то вам определенно нужна система 4 с раздаточной коробкой. Если же по асфальту и на высоких скоростях, когда важно уверенное сцепление колес с дорогой, особенно в плохую погоду и зимой, то лучше системы не найти.
Дифференциалы
Еще одна вещь, которая различает система и 4 – тип используемых дифференциалов. В системе , предназначенной для активной езды, дифференциалы могут встречаться не только на передней и задней осях, но и между осями (он и отвечает за процент передачи крутящего момента на подключаемую ось). В системах 4 межосевой дифференциал – редкость, особенно если автообиль предназначен, в основном, для езды по бездорожью.
Что означает 4WD
Часто обозначаемая как 4WD или как 4×4, эта система полного привода делает именно то, о чем говорит ее название: передаем мощность мотора на все четыре колеса. Система 4WD также обычно подразумевает наличие раздаточной коробки с понижающими передачами, которые включаются либо отдельным рычагом, либо кнопками (крутящимися селекторами). Это увеличивает крутящий момент на колесах и позволяет преодолевать сложное бездорожье на малой скорости.
Такая система полного привода может постоянно передавать крутящий момент на все четыре колеса, а водитель может отключать и подключать одну из осей. Некоторые современные внедорожники могут сами решать, когда следует подключить или отключить одну из осей, что очень похоже на систему полного привода .
Техника или маркетинг
Надо сказать, что системы постепенно вытесняют системы 4, которыми оснащаются настоящие внедорожники. Можно сказать так: первая система хороша на асфальте и скоростях, а вторая – на грунте при размеренном движении. Именно поэтому различают кроссоверы (с системой ) и внедорожники (с системой 4).
Ведущее колесо повисло в воздухе
УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, машина остановится. При подключении моста весь момент от двигателя достанется «независшей» оси, и машина поедет дальше.
Лада 4х4. При незаблокированном дифференциале машина остановится. Если заблокировать межосевой дифференциал, то она поедет дальше.
Renault Duster. При положении селектора 2WD автомобиль остановится. В положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, и он продолжит движение.
Системы AWD, как и 4, тоже могут передавать мощность двигателя на все колеса. Точно так же система полного привода может подключать или отключать одну из осей. Но далеко не всегда системы позволяют водителю вмешиваться в процесс подключения-отключения.
Машины с системой большую часть времени крутят колеса только одной оси, подключая два других колеса при необходимости, когда автомобиль «чувствует» пробуксовку одного из ведущих колес. При этом на подключаемую ось может передаваться разное количество крутящего момента (например, от 10% до 50%).
В отличие от системы 4WD, системы не имеют раздаточной коробки.
Оцените статью!
