Оригинальные шины
Как известно, в состав любого колеса входят шина и колесный диск. Причем они могут быт разных размеров. Производитель «Весты» задает следующий типоразмер для колес своего нового автомобиля (подразумеваем самую простую комплектацию): 185/65, и это при радиусе 15. Индексы иных показателей при этом равны 88H или 88T.
Все эти мудреные цифры отображают следующие параметры:
- Ширина, мм: 185.
- Профильность: 65 процентов от ширины ((185/100)*65).
- Диски, радиус: 15’.
- 88: максимальный вес 560 килограммов.
- H: скоростной индекс (меньше или равно 210 км/ч). В случае T вместо H: меньше или равно 190 км/ч.
Производителем таких колес является предприятия «Белшина», а сами колеса получили названия ArtMotion. Продукция характеризуется достаточной мягкостью резины, которая обладает хорошей выносливостью наряду с отличным сцеплением дороги и малым уровнем шума. Вариант для холодного времени года называется ArtMiton Snow.
На самых недорогих комплектациях «Весты» шины устанавливаются на штамповку из стали. Размерность этих дисков такова: 6J15ЕТ504х10060.1. Как вариант, могут быть установлены легкосплавные с теми же параметрами. Такие диски производит предприятие K{amp}amp;K, а модель дисков называется ANNA-15.
Вышеуказанная размерность расшифровывается так:
- 6J: ободная ширина (здесь 6’).
- 15: установочный диаметр (здесь 15’).
- ЕТ50: вылет (здесь 50 мм).
- 4х100 (диаметр окружности центров крепежных отверстий или PCD). Установка производится на 4 болта, находящимися на кругу размером 100 мм. Иногда такой параметр называют разболтовкой.
- 1: посадочный диаметр ступицы диска (DIA).
Самые богатые конфигурации «Лады Веста» производитель оснащает следующими типоразмерами: 195/55R1691Н или 195/55R1691T.
Расшифруем и эти цифры:
- Ширина, мм: 195.
- Профильная высота: 107,25 мм, что и составляет 55% от 195.
- R16: ширина диска в (здесь 16’).
- 91: показатель грузоподъемности (для цифры 91 это 615 кг).
- H: показатель скорости (меньше или равно 210 км/ч, в случае с T: меньше или равен 190 км/ч).
Такие шины для автогиганта производит немецкое предприятие Continental. Модель носит название EcoContact. Однако легкосплавные диски изготавливаются уже не Continental, а K{amp}amp;K (модель дисков носит название Ptalomey 16). Диски имеют размерные данные 6Jх16ET504х10060.1. По сути, отличаются они лишь размером посадки, он составляет 16 дюймов.
Однако и на самые недорогие комплектации Lada Vesta могут быть установлены подобные колеса и те же диски – правда, в качестве опциональной возможности.
Реле под капотом Лада Веста
Монтажный блок предохранителей моторного отсека размещен выше аккумулятора, справа от воздушного фильтра. Безошибочно определить блок можно при помощи специального знака на его крышке (человека и молнии), открытие которое необходимо производить с предельной осторожностью из-за ненадежности и хрупкости верхних и и нижних фиксирующих элементов.
Месторасположение данного монтажного блока — пространство между кнопкой открытия двери багажника и левой ногой водителя.
Крышка блока прикреплена к обивке специальными фиксаторами, которые требуется изъять перед ее открытием. Затем нужно повернуть 3 пластиковые ручки, удерживающие крышку, снять фиксатор с правой верхней части и аккуратно потянуть низ крышки на себя. После вышеуказанных манипуляций крышка должна легко извлекаться без особых усилий со стороны владельца.
Предохранители находятся слева возле левой ноги водителя, для того чтобы открыть крышку предохранителей на Ладе Веста нужно повернуть за пластиковые ручки которые удерживают крышку снизу, снять фиксатор в верхней правой части, и потянуть за низ крышки, далее отсоединяем верхние держатели и снимаем крышку.
Читайте также: Момент затяжки колесных болтов лада веста св кросс
F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini
F2 30А*1/5А*2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini
F3 10А*1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini
F4 30А*1/5А*2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini
F5 15А K15R Подогрев сидений mini
F6 7,5А*1 K30S Правые габаритные огни mini
F7 10А*1 K30S Левые габаритные огни mini
F8 5А*1 К30S Задние противотуманные фары mini
F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini
F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
F11 10А*1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini
F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini
F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini
F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini
F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini
F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini
F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini
F19 10А*1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini
F20 5А Обогрев наружных зеркал mini
F21 15А K15S БУ СНПБ mini
F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini
F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini
F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini
F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
F27 5А K15S Питание парктроника mini
F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini
F29 10А*1/5А*2 K30S Питание светотехники прицепа mini
F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini
F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini
F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini
F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini
F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini
F39 10А*1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini
F40 10А*1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini
F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase
F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase
F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase
F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase
F46 30А*1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase
F47 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)
F48 30А*2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка )
F49 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F50 25А*1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)
№ реле (сила тока, А) |
Наименование реле |
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15R |
Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс) |
К2 (30А) |
Свободен |
К3 (30А) |
Обогрев заднего стекла |
К4 (30А) |
Стеклоподъемники передних стекол |
К5 (40А) |
Вентилятор отопителя салона |
К6 (30А) |
Стеклоподъемник задних стекол |
К7 (20А) |
Модуль бензонасоса |
К8 (20А) |
АСС (питание розетки 12В) |
Читайте также: Как сделать подвеску весты мягче
*1 – для комплектаций Classic и Comfort
*2 – для комплектаций Luxe
№ предохранителя (сила тока, А) |
Цвет предохранителя |
Защищаемая электрическая цепь |
F60 (70 A) |
Розовый |
Электроусилитель рулевого управления (ЭУР) |
F61 (30 A) |
Зеленый |
Обогреватель заднего стекла |
F62 (40 A) |
Оранжевый |
Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F63 (15 A) |
Синий |
Кондиционер |
F64 (5 А) |
Светло-коричневый |
Не используется |
F65 (25 A) |
Белвый |
Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F66 (5 A) |
Светло-коричневый |
Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F67 (-) |
– |
Не используется |
F68 (70 A) |
Розовый |
Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F69 (15 A) |
Синий |
Кондиционер |
F70 (60 A) |
Синий |
Цепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне |
F71 (60 A) |
Синий |
Генератор |
F72 (60 A) |
Синий |
|
F73 (10 A) |
Красный |
Звуковой сигнал |
F74 (5 A) |
Светло-коричневый |
Выключатель света заднего хода |
F75 (60 A) |
Синий |
Обогрев ветрового стекла |
F76 (10 A) |
Красный |
Противоугонная сигнализация |
F77 (-) |
– |
Не используется |
F78 (7,5 A) |
Коричневый |
Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ) |
F79 (40 A) |
Оранжевый |
Электровентилятор охлаждения двигателя |
F80 (5 A) |
Светло-коричневый |
Обогрев ветрового стекла |
F81 (-) |
Синий |
Не используется |
F82 (-) |
Синий |
Не используется |
№ реле (cила тока, А) |
Наименование реле |
К21 (30А) |
Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К22 (30А) |
Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К23 (30А) |
Реле стартера |
К24 (20А) |
Реле звукового сигнала |
К25 (20А) |
Реле тревожного звукового сигнала |
К26 (-) |
Не используется |
К27 (20А) |
Главное реле ЭСУД |
К28 (20А) |
Реле муфты компрессора кондиционера |
При выходе из строя предохранителя рекомендуется найти причину почему перегорает предохранитель. А также при замене не забываем соблюдать ампераж предохранителей. Ну вот и всё всем пока.
Дополнительные типоразмеры
Многие автолюбители монтируют диски и шины иной размерности на свою машину, притом по разным причинам: это может быть ремонт после аварии или же просто модификация. Попробуем детальнее разобраться в адекватных вариантах монтирования на Lada Vesta шин и дисков нештатного типоразмера. Также рассмотрим преимущества и недостатки данной операции, а также последствия возможных установок, которые сулят серьезные потери в рабочих параметрах отдельных узлов и агрегатов (включая ранние поломки).
Если же автовладелец просто решил сменить шины на своем автомобиле (без изменения размеров), ничего страшного в этом нет. Но в данном случае необходимо следить за тем, чтобы все шины содержали одинаковый протектор, а также равную степень изношенности (при этом протектору дозволяется различаться лишь для передней и задней осей).
Дополнительные типоразмеры
Машины, имеющие типоразмер 185/55 радиуса 15 (напомним, что это изделия завода под именами «Калина», «Гранта» и «Приора») имеют не такой типоразмер, как у «Весты», хотя навскидку и выглядят такими же. Дело в том, что посадочный ступичный диаметр вышеуказанных моделей машин на 1,6 мм меньше (он составляет 58,5мм).
Если вы попробуете при помощи токарной выточки исправить это отверстие до требуемого размера, в любом случае показатель PCD для таких дисков будет не 4х100, а 4х98, в результате вы получите три болта крепления, совершенно не совпадающими с отверстиями крепления. Как следствие, соосность диска и ступицы будет нарушены, и движение автомобиля будет сопровождаться биением.
Такие диски не просто изменяют внешний вид машины, от них также зависят динамические показатели, управляемость, стабилизация при езде. Зачастую все эти данные при замене дисков большего размера меняются в худшую сторону.
Читайте также: ➤ Снятие переднего и заднего бампера на Лада Веста
Если вы заинтересованы в такой установке, всегда помните, что увеличение диска непременно сулит выбор других покрышек (обязательно меньшей профильности). Дело в том, что внешний диаметр шины в любом случае не может быть больше рекомендованного производителем (не забываем об арках колеса), в противном случае шины будут при езде царапать по аркам (особенно на поворотах), а это, как понимаете, совсем нехорошо.
Во время 12-месячных испытаний на автомобиль Lada Vesta успешно были установлены следующие типоразмеры:
- Радиус 15 – 175/70 и 205/60.
- Радиус 16 – 185/60.
- Радиус 17 – 175/55 и 195/50.
Заметим, что диски диаметров 17’ ставились на тестовые модификации Vesta. В принципе, и 18-дюймовые диски дозволяется монтировать на автомобиль, однако внешний диаметр этой шины равен почти 670 мм, ширина же составляет 235 мм. Эти параметры сильно отличаются от рекомендованных заводом, и, несмотря на формальную возможность установки, реальные отечественные дороги не дадут таким шинам нормально ездить (резина низкопрофильная) – дорожные неровности достаточно быстро испортят колеса – заметим, при их цене, в несколько раз выше оригинальных.
Преимущества монтирования больших дисков:
- Визуальный эффект, автомобиль как бы становится более модным.
- Повышение динамических свойств, дорожной устойчивости, отдачи рулевой системы.
- Меньший отклик от дорожных выбоин.
- Бережливое отношение к ресурсу подвески (при профильности не менее 55%).
- Сокращение расстояния при торможении.
- Улучшенное функционирование систем ESP, ABS.
- Сокращение длины торможения;
Недостатки монтирования больших дисков:
- Отсутствие удобства при передвижении (большая передача в салон и на руль повреждений дорожного полотна).
- Нежелательная езда в условиях плохих дорог.
- Повышенный контроль за давлением в шинах.
- Увеличенный расход топлива вследствие необходимости повышенных энергозатрат при трогании.
- Высокая стоимость.
Помимо основных параметров колес, из которых можно сделать вывод о правильности или неправильности использования, есть и иные характеристики, а также особенности, которые нельзя не принимать во внимание, если вы хотите избежать проблем в будущем.
Давление
Многие новички совершенно не учитывают давление в колесах, а, меж тем, оно исключительно важно – причем это касается не только низкопрофильных, а вообще любых шин. Величина этого показателя обязательно пишется изготовителем в руководстве по работе с машиной, а также на кузове в доступном месте. В частности, для Lada Vesta такая отметка есть у центральной стойки с водительской стороны.
Но все-таки шины низкого профиля требуется больше контролировать, ведь недостаточное давление усиливает влияние огрехов дорожного полотна на колесо в целом. На практике в низкопрофильных шинах этот показатель обычно повышают на 15%, если сравнивать с тем значением, которое рекомендовал производитель.
Оцените статью!
