Система охлаждения ВАЗ-1118 «Калина» эффективна, но стабильной работе мешают врождённые недостатки. То не греет печка в мороз, то мотор закипает, то появляются потеки тосола. Сегодня говорим о том, как стабилизировать температурный режим и развоздушить систему охлаждения Калины. Пойдём от простых действий в сторону изменения распределения потоков охлаждающей жидкости.
#PRODUCTS:0074005, 0227537, 0097391, 0096836#
СодержаниеПоказать
Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118
Появление газообразных включений в жидкостной СОД ухудшает отвод тепла от нагретых элементов двигателя и теплопередачу чрез отопитель.
Признаки появления воздуха в системе:
Причины возникновения воздушной пробки:
Но самым простым и распространенным недугом является залегание (в зимнее время — обмерзание во время ночной стоянки) клапанного механизма крышки расширительного бачка. Проблема с компенсационным (всасывающим) клапаном вызывает завоздушивание; неисправность клапана сброса избыточного давления приводит к разерметизации радиаторов. Поэтому держите наготове исправную крышку, и начинайте диагностику именно с неё.
Как развоздушить систему охлаждения Калины
На машинах с механическим приводом дроссельной заслонки достаточно на прогретом моторе ослабить хомут на штуцере подогрева дроссельного узла.
На агрегатах с электронным газом нужно открутить заливную пробку и снять с термостата верхний тонкий шланг (для доступа демонтируем корпус воздушного фильтра). Подождать, пока покажется антифриз, и вернуть трубку обратно. Прогреть авто до температуры открытия термостата, с осторожностью повторить процедуру 1-3 раза.
Доработка охлаждения ВАЗ-1118 «Калина»
Для снижения вероятности завоздушивания СОД вследствие заклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка в качестве временной меры читатели предлагали удалить из неё клапан. Рекомендовать такой способ мы не можем, потому что увеличивается риск закипания и перегрева двигателя.Но если решили пойти по этому пути, чтобы не допустить выкипания антифриза при атмосферном давлении, снижаем температуру включения вентилятора до 98 градусов программно, или врезаем в подводящий патрубок радиатора адаптер под датчик ТМ-108 от «девятки».
Более правильный вариант апгрейда неоднократно опробован, и показал свою работоспособность на машинах с тросовым приводом дросселя.
Ставим заглушку в патрубок, соединяющий большой круг охлаждения с расширительным бачком;
Таким образом, мы переносим пароотвод в малый круг, при этом забираем жидкость с пузырьками воздуха в верхней точке системы.
На авто с электронной педалью (е-газ) поступаем аналогично.
Проблема удаления воздуха решена раз и навсегда.
Пожелаем читателям тепла в салоне и стабильной температуры двигателя!
На форуме 10 лет
Авто: 1118, 1.6 8V, ’07
На выходных печку поменял официальным методом (аплодировать можете сидя) и вот теперь никак не выгоню пробку из системы.
Симптомы: булькает при газовании на холодную; быстро перегревается под нагрузкой после длительного торможения двигателем (3 минуты с большой горы), однако карлсон справляется на ура; из печки дует либо тёпленьким, либо совсем холодным (особенно когда начинается перегрев); и пока двигателем основательно не потормозишь, температура держится 85-88, а дальше после остывания от торможения уже идут перегревы.
Мордой в гору газовал, в бачок при снятом с ДУ шланге дул.
Термостат менялся незадолго до печки и работал нормально. Главный радиатор тоже новый. То есть кроме помпы и двух патрубков вообще всё новое.
На форуме 15 лет
Whoever
машина какая с егазом или без?
Если без егаза то на холодную сними шланг с ду и подожди минут 20. ОЖ должна уйти из РЬ, для ускорения можно подуть в РБ или придумать как туда подать небольшое давление))
Если егаз, там что то тоже можно сдернуть, но не так все просто.
Без егаза. Однако
Впрочем, отбой. Похоже, клинануло новый термостат. Всего три недели, козлёнок, продержался. До дома еле добрался — усугубил две пробки пока остывал на аварийке. А нагревалась так, что даже длинный пииииииииии раздался (последнее белое деление). Из печки при этом ледяной воздух. Нижний патрубок тоже холодный.
На форуме 17 лет
И в каком положении, по-твоему, его заклинило?
На форуме 16 лет
ak75
+1
В любом положении термостата через отопитель циркуляция должна быть. А тут – или воздуха много, или помпа тосол не гоняет. В бачке-то видно тосол, какой уровень там?
В суперпозиции, лол. Я честно хз. Сдаётся мне, и термостат заклинило, и пробка тоже там была. Уровень в бачке по верхнюю отметку.
Как бы ни было, сегодня утром отдал на замену термостата, а сейчас уже забрал и до работы нормально доехал. Посмотрим, что дальше будет.
Уверен, что у тебя была воздушная пробка, которую не получилось выгнать.
Свой исправный термостат у сервисменов забрал?
Забрал. Сервисмен сам свой ещё с тех пор, когда у меня и машины-то не было.
Вот так с морозами я поменял не только всю систему охлаждения (радиатор тож менял), но и попал на серьёзный ремонт дрыгателя. А ведь полгода после древней 99-ки только радовала.
Вопрос: 1 км до сервиса своим ходом доехать можно или гораздо хуже могу сделать?
На форуме 19 лет
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Очень сильно подозреваю, что пробка или бачок дырявые. Т.е. на горячую нет давления в системе. В результате к воздушной пробке добавляется паровая.
С утра сразу отсоедини трубку от ДУ и отверни крышку. Если в ГБЦ есть воздух, то он выйдет. Желательно чтоб левая сторона авто была немного выше правой. Верни соединения на ДУ.
Читайте также: Какая механическая коробка передач (АКПП) стоит на Лада Веста?
На горловину РБ надень презерватив и заводи. Если за пару минут презерватив надулся, то смело можно ехать на замену прокладки. Если нет, то возможно все не так плохо.
Далее – крышку на место и к сервису. После прогрева убедись, что в системе есть давление (толстые патрубки сопротивляются прожиму).
В общем, если давления нагорячую нет, то при наличии воздуха в системе твоя машина ведет себя правильно.
Ну и если на ремонт не решился, то на долгие стоянки ставь машину с отвернутой крышкой. Возможно все наладится само собой.
Откуда: Не далеко от ОРЕНБУРГА
Авто: KIA CEED
Сам мучаюсь 2 зимы уже. Пробка у автора 98 %. У меня Е-газ. Тоже думал что прокладка. Выгоняю воздух -хватает до первых серьезных морозов. Все везде сухо, во всяком случае потеков я не нашел. Воздух за один прием выгнать мне никогда не удавалось,2-3 подхода нужно. И не сразу,выгнал,проехался и опять на горку. Я решил проблему установкой тройника”Конрада” (вроде так называется). Вторую неделю кайфую,на холостых из печки жара. Тройник ставится в разрез патрубка который верхний, идет на основной радиатор,сразу после термостата, и соединяется с Р.Б. я тонкий шланг разрезал и туда через тройник соединил. На ЛК форуме есть подробно с фотками. Система работает на 100%. Сливал ОЖ,потом просто залил, никаких пробок не выгонял,воздух выходит сам.
На форуме 13 лет
Что-то уж какая-то слишком страшная история. Прошлой зимой (первой зимой моей калины) у меня тоже была воздушная пробка, текли патрубки, убежал тосол больше поллитра – вот через эти прослабленные патрубки я и хватанул воздуха, да так, что прям как здесь – из печки холодный, температура двига растёт, помпа считай ничего не гоняет. Газовать бесполезно – перегреешь нафиг. Выгнал воздух через перемычку, идущую к подогреву дросселя (у меня е-газ), подтянул патрубки, долил тосола – и всё! никаких проблем, пробка, даже если частично осталась, то сама вышла, ни разу с задранным капотом не газовал. Потом правда пытался делать всякие доработки СОД, чтобы уж точно пробка выгонялась, но позже снял все доработки, толку от них не было никакого, вернул всё как было. Единствееное что добавил это золотник для выпуска воздуха на перемычке к дроссельному узлу, но за эту зиму ни разу им не воспользовался – пробки не было. Езжу каждый день, и в морозы, воздушной пробки нет. патрубки не текут, умялись видимо в прошлый раз.
Поэтому имхо у товарища проблема в том, что после замены всего подряд в СОД хреново сидят патрубки и из этих щелей сосёт воздух, а потом по нарастающей, и подмерзающая пробка РБ это усугуляет. Если после поездки пробку откручивать, то система воздух хватать не будет, проверено, но это времянка для проверки. Либо щели есть в новых радиаторах и т.п.
Yoga
Просто у тебя крышка РБ умерла, вот и нет пробки.
Whoever
если нет желания возиться до лета, то сделай как сделал я. Вязл разобрал крышку РБ и выкинул из нее все клапана. Оставил только внутреннюю закрывушку и резинку. Вот уже года 4 катаюсь, нет пробок, нет водопадов и нет ни каких проблем. + гарантируется тот факт что зимой не рванет отопитель. А ближе к лету обязательно ставь нормальную пробку, желательно каждый год новую, ибо там кчества вообще нет, у меня некоторые недели не проживали. Либо сооруди из фольцвагеновской (синяя такая) и нашей пробки гибрид, там делов на 5 минут с ножиком или напильником.
Короткий рассказ: с фонариком увидели антифриз в четвёртом цилиндре.
Длинный рассказ в назидание гуглящим:
На холодную посмотрел свечи и масло — всё чистое. Открутил крышку бачка — там по-прежнему было небольшое давление. Прогрел до 90 холостыми. Печка стала немного тёплой. Выхлоп нормальный. Температура пошла за 90 — печка стала ледяной. Заглушил на 100 градусах. Спустил давление с бачка (пщщ – буль – буль – всё мимо по всему капоту). Попрокачивал методом «ртом в РБ — антифриз с ДУ». Опять завёл — проблемы нет. Покатался по району — всё ок. Остановился, остудил до 70. Опять завёл и поехал — перегрелся. Вновь спустил давление. Выяснил, что печка нагревается до ташкента только если газовать. Машина при газовании грелась меньше, в связи с чем под подозрение попала помпа. Дальше последовало ещё несколько циклов прогрева, остужения и сброса давления в разном порядке и с разными результатами. То есть тупик. Наконец решил замерить компрессию. Впрочем, компрессометр оказался сломанным. Зато был замечен дымок из четвёртого цилиндра. Посмотрел туда с фонариком и увидел зелёное. Диагноз: пробой прокладки ГБЦ. Причём пробой небольшой, для белого выхлопа недостаточный. Машина отправляется в ремонт. Спасибо за внимание.
Whoever
потом расскажи чего на вскрытии увидят
Давление в системе есть, пробка в порядке, как раз гибрид синей и чёрной.
Вообще по набранной мной статистике больше всего проблем с завоздушиванием у тех, у кого новая машина в первую зиму, либо у тех, кто менял что-либо, термостат например, или патрубки. У кого всё уже протянуто/усажено, пробки нет. Всё-таки может СОД Калины работать нормально, пока исправна. Но чуть слабина появилась – и всё, приехали.
Читайте также: КРОНШТЕЙНЫ РАСТЯЖКИ (КРАБЫ) АВТОПРОДУКТ DRIVE ВАЗ 2108-2109, 2114-2115 ВО ВЛАДИМИРЕ
Whoever
Сочувствую, ждём результатов вскрытия
На форуме 14 лет
Авто: 1.5 седанчИК 11185 2008
тоже на зиму ставлю пустышку(что бы избежать обледенения крышки)
На вскрытии увидели повреждённую в двух местах прокладку. Потом покажу.
1500 за запчасти + 1500 за снятие-установку башки и помпы + 1000 за шлифовку + 500 за клапаны. Вот так спустя одни сутки и 4500 денег моя тачка снова на ходу. На самом деле, конечно, 9000, т.к. ещё 4500 было потрачено накануне на термостаты и радиаторы.
И если старая крышка РБ перестала работать,
На форуме 9 лет
Авто: lada priora
дочитал темку до конца. Рад что все закончилось. Дай Бог такого не повториться.
Будь добр,выложи фото.
Авто: Ваз 21101, Ваз 21043, редко езжу ваз 1117
Привет, у меня е газ, похоже пробка, подскажи поэтапно как выгнать? а то в инете по написали что пол системы переделывать нужно.
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Просто проехать и через пару минут в исправном двигателе никаких пробок не останется.
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Лучше задумайся над тем, откуда она там?
Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.
Напомним, АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.
Как выгнать воздух, способ №1
Внимание! Охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, поэтому рекомендуем вам использовать другие методы решения проблемы.
Внимание! Тосол может быть очень горячим, будьте аккуратны.
Доработка СОД от завоздушивания
Владельцами автомобилей LADA Kalina (1.6л, 8кл) предлагается простая доработка, которая решит проблему постоянного завоздушивания системы охлаждения двигателя. Если антифриз уходит, значит следует искать утечку. Если антифриз стоит на месте, а воздушная пробка периодически появляется, следует удлинить шланг от радиатора таким образом, чтобы его конец погружался в охлаждающую жидкость в расширительном бачке:
Если эта доработка не помогла и завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка.
Уважаемые владельцы Лада Калина! Подскажите пожалуйста, что может быть с охлаждением? В один прекрасный момент печка стала дуть прохладным воздухом, можно сказать холодным. Антифриз подливал, шлаги на герметичность проверял, крышку расширителя менял, даже пружину подрезал. Создается пробка! Прогазую или даже на холостых поработает и выходит. Потом поехал снова, печка дует холод во время езды, даю оборотов – пошла греть и температура падает, потом нормально еду. Остановился, может все заново повторится завоздушивается и все. Термостат проверял работает, но когда пробка, он не открывает пока не выгонишь. Помпа циркуляцию дает, в расширитель гонит вроде нормально. Бывает с пеной, когда пробка, потом ок.
Стоит на холостых греется, вентилятор срабатывает, все ок. Стоит заглушить и подождать, когда остынет движок может создаться пробка, а может и нет. Что за полтергейст? На прогоревшею прокладку как то не похоже, потому что, когда воздух выгоню хорошо, то может за день и не быть пробки. Может где то подсасывать воздух или всё таки газы давят в антифриз? Но почему то давят, то нет? Подскажите может у кого были такие симптомы? Хотелось бы величить Калинку 8кл.1.6, уже больше недели борюсь с воздухом!
Выгоняем воздух из системы охлаждения на Лада Калина
Система охлаждения гарантирует исправную работу радиатора-отопителя и отсутствие перегрева мотора. И пока циркуляции антифриза ничего не мешает, владелец может быть спокоен.
Но как только появляется воздушная пробка, эффективность отопления и охлаждения падает.
К счастью, бороться с этой проблемой можно самостоятельно.
Как избавиться от воздуха
Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами. Рассмотрим первый вариант:
Второй способ очень похож на первый. Но в этом случае вам не придётся отвинчивать крышку бачка. Все манипуляции проводятся в несколько этапов.
Третий способ самый простой, но и наименее эффективный.
Как понять, что в систему охлаждения попал воздух
Если у вас уходит уровень охлаждающей жидкости, то где-то в систему попадает и воздух.
неисправности – снижение эффективности работы печки. Кроме того, из-под панели может доноситься характерное журчание (), что свидетельствует о достаточно большой воздушной пробке.
Подобные звуки возникают тогда, когда циркуляция антифриза нарушается ввиду завоздушенности системы.
Пробка может образоваться и в корпусе термостата. Об этом свидетельствует увеличенное время прогрева двигателя. Из-за воздуха клапан термостата постоянно находится в открытом состоянии, а потому жидкость циркулирует только по большому кругу охлаждения.
Почему воздух попадает в систему
Неисправность клапана, который установлен в пробке расширительного бачка — самая частая проблема.
Читайте также: Энджой mcc лада веста
Существует три основных фактора, провоцирующих проникновение воздуха в охладительный контур:
Вне зависимости от причины, воздух из системы нужно удалить, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше.
Как видите, процесс удаления воздуха достаточно прост. Любой из вышеописанных способов может избавить вас от этой проблемы.
Видео о том, как воздух в СОД вызывает перегрев двигателя
Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.
Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.
снять шланг с дроссельного узла
открыть крышку расширительного бачка
Внимание! Охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, поэтому рекомендуем вам использовать другие методы решения проблемы.
Внимание! Тосол может быть очень горячим, будьте аккуратны.
снять шланг с расширительного бачка лада калина
подсоединить насос к расширительному бачку лада калина
Записей не найдено.
Кратко о чем эта статья: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада
Как на Lada Vesta/XRAY греет печка? По отзывам отопитель владельцев устраивает практически на 100%, в некоторых случаях есть незначительные замечания по его работе. Но в ходе эксплуатации по разным причинам ее эффективность может снижаться. Расскажем об основных неисправностях печки и способах их устранения.
Схема климатической установки Lada Vesta/XRAY
Климатическая установка Lada Vesta/XRAY: 1, 2, 5 – трубопроводы системы кондиционирования; 3 – ремень привода компрессора кондиционера; 4, 15 – шланги системы охлаждения двигателя; 6 – двигатель; 7 – фильтр климатической установки; 8 – электровентилятор климатической установки; 9 – испаритель кондиционера; 10 – корпус климатической установки; 11 – радиатор системы отопления; 12 – подводящий шланг радиатора печки; 13 – отводящий шланг радиатора печки; 14 – компрессор кондиционера; 16 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 17 – радиатор системы охлаждения; 18 – конденсатор кондиционера.
Проверка вентилятора печки
Ручкой регулировки скорости вентилятора поочередно переключаем четыре скорости. Проверяем, как дует из воздуховодов по мере увеличения скорости вращения вентилятора.
Проверка заслонок печки
Устанавливаем максимальную скорость вращения вентилятора, и поочередно нажимаем на кнопки выбора режима распределения воздушного потока.
Проверка эффективности обогрева
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то возможно:
Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления печкой до упора в красную зону. Убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели, начинает повышаться. Если дует холодным, значит:
Почему запотевают стекла
Во время работы печки стекла автомобиля запотевать не должны. Если это происходит, значит, причиной может быть:
Охлаждение, отопление (радиаторы двигателя и кондиционера) Лада Веста
Кратко о чем эта статья: Что делать если на Лада Веста и XRAY плохо греет печка
Воздушная пробка – как удалить воздух из системы охлаждения ВАЗ?
Наличие воздушной пробки в системе охлаждения автомобилей ВАЗ – достаточно распространенная неисправность. Тем хуже, что даже такая небольшая неприятность может привести к серьезным проблемам с двигателем. Так, воздушная пробка способна вызывать коррозию в системе охлаждения. Как понять, что в системе присутствует пробка? По характерному бульканью из-под капота. Откройте крышку расширительного бачка – если тосол пузыриться, необходимо выгнать воздушную пробку. Первое, на что необходимо постоянно обращать внимание, это указатель температуры охлаждающей жидкости на панели приборов (летом в пробках это особенно актуально). Если стрелка ползет вверх и даже доходит до красной зоны – это однозначно свидетельствует о наличии неисправностей в системе охлаждения, одной из которых может быть воздушная пробка. Не затягивайте с ремонтом – перегрев двигателя легко может вывести из строя силовой агрегат автомобиля.
Итак, если проблема застала вас врасплох, двигатель необходимо заглушить и дождаться его полного остывания. При этом, если двигатель уже достаточно перегрет, он может и не заглохнуть сразу. Здесь действует псевдокалильное зажигание, и двигатель продолжает работать. Чтобы заглушить его принудительно, необходимо резко выжать педаль акселератора в пол. Первым делом проверьте систему охлаждения на наличие утечек. Собственно, воздушные пробки и возникают в результате негерметичности системы. Если своевременно не избавиться от протечек, воздух будет постоянно попадать в систему, в результате чего воздушная пробка никогда не исчезнет.
Если видимых повреждений патрубков и шлангов не обнаружено, откройте крышку расширительного бачка и резко прожмите руками шланги, подходящие к нему. Это позволит выгнать часть воздуха из системы охлаждения. Следующий способ избавиться от воздушной пробки – выставить автомобиль под горку (или загнать на эстакаду) так, чтобы передок был значительно выше. Затем нужно перевести рычаг КПП в нейтральное положение и активно погазовать двигателем. Данный метод достаточно прост, и требует только наличия подходящего места. Если воздушная пробка успешно удалена, необходимо восполнить уровень охлаждающей жидкости до рабочего. Залейте тосол и как можно крепче закрутите пробку расширительного бачка, чтобы пробка не пропускала жидкость.
(Пока оценок нет)
Оцените статью!