ГРМ) ставится на герметик, это достаточно надёжно, но только в случае применения качественных составов, соответственно и дорогих;
Последний способ можно считать наиболее надёжным, поскольку здесь можно соблюсти выполнение разных требований к материалу большой прокладки, уплотняющей крышку по периметру, и того, который лучше применить к кольцевым сечениям.
Будут отличия по упругости, термостойкости и даже сопротивляемости к нефтепродуктам.
Почему не надо выбрасывать старое машинное масло
Герметик уплотняет надёжно, обладает высоким уровнем маслостойкости, но совершенно лишён упругости, создать натяг невозможно.
Хороший материал от известного производителя служит долго, но если рассматривать вопрос теоретически, то такое уплотнение наименее надёжное. Тем более бессмысленно использовать при ремонте старую прокладку, нанеся на неё слой герметика.
Последствия
В свечных колодцах обычно располагаются относительно дорогие и сложные индивидуальные катушки зажигания. Их изоляция должна обеспечивать стойкость к очень высокому напряжению, измеряемому десятками киловольт.
При этом делать её с запасом по толщине не получится из-за недостатка места в углублениях. Спасает технологичность материала, но и у него есть свои пределы по долговременной стойкости.
Что делать если свечи накала не выкручиваются
Ни о каких изолирующих свойствах говорить нельзя, зато проникающая способность на высоте. Появляется крайне нежелательное шунтирование искрового промежутка свечи, что приводит к пропускам зажигания и отказам.
Мотор «троит», теряет мощность, растёт расход топлива и износ цилиндров, а катушки придётся заменять, никакой очистке и ремонту они не подлежат.
Читайте также: Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла ГАЗель Next. Схема. Описание
Устранение неисправностей
Если в колодцах обнаружено масло, а контролировать это необходимо при каждом ТО автомобиля, то придётся снимать клапанную крышку.
Перед этим углубления тщательно промываются очистителями, продуваются сжатым воздухом, только потом снимаются свечи и процесс повторяется уже с улучшенным доступом ко всем поверхностям.
Утечка масла, возникающая по тем или иным причинам, всегда является достаточно серьёзным и неприятным явлением в автомобиле. Некоторые автомобилисты периодически сталкиваются с утечками, для других же это регулярная проблема.
Некоторые автопроизводители, чтобы сэкономить на сборке автомобилей и минимизировать себестоимость компонентов двигателя, вовсе не используют прокладки из качественной резины. Они полагаются исключительно не герметики, которые в действительности не способны выдержать долгий период эксплуатации, и в результате начинают разрушаться, провоцируя образование утечек. Такое соединение нельзя назвать надёжным.
Ошибочно утверждать, что износ сальников, прокладок и герметиков обусловлен исключительно длительным сроком службы и большим пробегом транспортных средств. Это очень зависит от изначального качества прокладок и герметика, а также от условий эксплуатации, нагрузок, правильного выбора масла, исправности масляного насоса и ряда других факторов. Потому утечки встречаются даже на новых автомобилях и на машинах, которые прошли небольшую дистанцию. Параллельно на автомобилях с большим пробегом утечки могут и не проявляться.
Угрозы попадания масла в колодцы
Казалось бы, моторное масло просто попадает в свечной колодец и всё. Ничего страшного якобы не происходит. Но это крайне ошибочное мнение, которое может обернуться серьёзными последствиями для автомобилиста.
Как утверждают специалисты, при первых же признаках появления масла в полостях свечей зажигания нужно искать причину утечки и устранять её. Тут важно понимать, чем так опасно масло, которое проникает и оседает в свечных колодцах. Это предвестник крайне серьёзных и дорогостоящих в плане устранения неисправностей. Если не вмешаться вовремя, можно столкнуться со следующими последствиями:
- Ослабнут изоляторы в высоковольтных проводах свечей зажигания;
- Выйдут из строя сами свечи, сломаются катушки;
ремень ГРМ и клапанная крышка. Тут не лишним будет проверить его текущее состояние. Если машина эксплуатируется достаточно долго, ремень мог износиться. Это отличный повод заменить его;
- Всё это даёт возможность извлечь такой элемент как распредвал, то есть распределительный вал.
Теперь вы максимально близки к тому, как самостоятельно устранить накопившееся масло в свечных колодцах и избавиться от причин, спровоцировавших подобную неисправность.
Проделанная работа открывает доступ к местам, где нужно поменять прокладки и обновить герметизирующий слой. Перед этим удаляются все старые герметики, сальники и прокладки, зачищаются посадочные места. Совершенно не лишним будет дополнительно обработать проблемные зоны растворителем. Здесь отлично себя показал классический и всем хорошо известный Уайт Спирит. Он превосходно растворяет и очищает поверхности.
Тут следует дать дополнительно несколько рекомендаций, позволяющих добиться хорошего результата своими руками, не привлекая к работе сотрудников автосервиса.
- Внимательно отнеситесь к процедуре удаления старого герметика. Нельзя допускать, чтобы оставались хоть какие-то следы старого средства, поскольку при взаимодействии с новым составом могут возникнуть проблемы. Иногда автомобилистам приходилось заново всё разбирать и очищать, поскольку они некачественно зачистили поверхности.
- Чтобы удалять старый герметик, лучше применять достаточно нейтральные и щадящие материалы. Здесь не рекомендуется использовать абразивы вроде напильников и наждачной бумаги. Эти материалы оставляют после себя сколы и царапины. Из-за них в скором будущем может возникнуть новая разгерметизация, устранить которую простой заменой прокладок или герметиком уже не получится.
- Для избавления от старых герметизирующих материалов лучше использовать растворители или обычный бензин. Вам необходимо просто смочить ветошь в этом веществе, а затем тщательно, но без прикладывания больших усилий, обработать все поверхности.
- Не забудьте удалить смазочное вещество из самих колодцев. Сделать это достаточно просто. Некоторые используют шприцы, другие же просто промачивают масло губкой или хорошо впитывающей ветошью. Покупать и использовать специальные материалы или инструменты для таких задач не имеет смысла.
свечей зажигания не самая простая для новичков в вопросе самостоятельного обслуживания автомобилей. Но с этой задачей довольно быстро и легко справляются бывалые автомобилисты.
Если вы не уверены в собственных силах или возможностях, либо попросту не можете уделить время для самостоятельного ремонта автомобиля, обратитесь в хороший и проверенный автосервис, который готов предоставить гарантии и качественно решить вашу проблему.
Одной из наиболее частых проблем на автомобилях Приора является появление масла в свечных колодцах. Как и с любой другой проблемой на этот счет может быть разные причины и зачастую все зависит от самой модели транспортного средства и устройства двигателя. Автомобилисты должны четко для себя понимать, что любые проблемы с авто должны немедленно устраняться. Игнорирование неполадок может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому если на автомобиле Приора водитель заметил масло в колодцах, то обязательно стоит заняться этим вопросом.
ТИ 3100.25100.20538;
- Lada Largus CNG KSA45, FSA45 – ТИ 3100.25100.20538, ТИ 3100.25100.20613;
- Lada Vesta – ТИ 3100.25100.20582;
- Lada Vesta CNG – ТИ 3100.25100.20582, ТИ 3100.25100.20603;
- Lada XRAY – ТИ 3100.25100.20592;
- Lada Granta – ТИ 3100.25100.20548.
- Lada Granta: 3,70 н/ч
- Lada Vesta: 5,08 – 5,43 нн/ч
- Lada XRAY: 4,88 – 5,03 н/ч
- Lada Largus: 11.91 – 12.26 н/ч
- Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA
- Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA
2 Снять крышку головки цилиндров, корпус подшипников распределительных валов и распределительные валы в соответствии с ТИ
3100.25100.40157 (для двигателей 21126, 21127, 21129), ТИ 3100.25100.40207 (для двигателей 21179).
3 Очистить от остатков старой прокладки и обезжирить сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров, корпуса подшипников распределительных валов и головки цилиндров (Нефрас С2, норма расхода 0,040 л; или средство для удаления прокладок Локтайт SF 7200, норма расхода 40 мл; очиститель универсальный Локтайт 7063, норма расхода 20 мл; кисть, скребок пластиковый, ветошь обтирочная).
4 Осмотреть визуально сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров, корпуса подшипников распределительных валов и головки цилиндров. Не допускается наличие трещин на деталях, наличие вмятин, забоин и заусенцев на сопрягаемых поверхностях деталей.
5 Установить распределительные валы, корпус подшипников распределительных валов и крышку головки цилиндров в соответствии с ТИ
3100.25100.40157 (для двигателей 21126, 21127, 21129), ТИ 3100.25100.40207 (для двигателей 21179) (герметик анаэробный Локтайт 574 или Локтайт 518, норма расхода 50 мл).
6 Установить снятые ранее по п.1. детали.
Необходимое время на ремонт:
Причина попадания масла в свечные колодцы двигателя – проблема с резиновой прокладкой или герметизирующим веществом. А вы сталкивались с подобной ситуацией?
Читайте также:
Оцените статью!
