Январь 3, 2018
СодержаниеПоказать
Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя
Порой из-под капота автомобиля начинают раздаваться неприятные звуки – скрипы, удары и т. п. Причем вся эта какофония отчетливо слышна в салоне. Естественно, отечественные модели не являются исключением.
Такая ситуация свидетельствует об износе опор двигателя Лада Веста и Икс Рей, из-за чего вибрации начинают передаваться непосредственно на кузов. В некоторых случаях помогает их ремонт, но в остальных необходимо менять эти элементы.
Проверка
Оценить необходимость замены опор двигателя Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого требуется заглянуть под капот и визуально проинспектировать подушки на предмет повреждений – разрывов в резиновых компонентах, трещин в металле и т. д.
В целом, если наблюдаются следующие признаки, стоит подумать о замене:
Описанные ниже действия актуальны для двух двигателей – ВАЗ 21129, а также HR16, которые ставились под капот моделей XRAY и Vesta.
Стук опор двигателя отчетливо слышен на видео.
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/miy2DdtMacA?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/C_SxmB4LNAg?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Работы
Самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей вполне реальна, причем алгоритм работ примерно одинаков, так как в обеих моделях силовой агрегат крепится тремя подушками:
Правая подушка
Замена провой опоры двигателя Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа брызговика силового агрегата, после чего двигатель нужно поддомкратить с правой стороны. Сама опора фиксируется к лонжерону посредством 3-х болтов.
Для демонтажа потребуется:
Когда все сделано, можно снимать опору.
Монтаж идет в обратном порядке, а затяжка болтов должна осуществляться в диапазоне от 53 Нм до 71 Нм.
Что касается правой опоры мотора серии HR16, то у нее несколько иная компоновка.
Левая подушка
Левая опора двигателя Лада Веста и Икс Рей фиксируется к кузову посредством 4-х болтов. Также 2-мя болтами подушка крепится к кронштейну КПП. В свою очередь, кронштейн зафиксирован на картере КПП при помощи 3-х болтов.
Замена детали осложняется тем, что доступ к ней преграждает сразу несколько компонентов – это защита картера, крепление фильтра (воздушного), а также полка АКБ. Потому, чтобы добраться к опоре, все это придется демонтировать.
Читайте также: VIN номер Лады Весты СВ Кросс: как найти и расшифровать
Сперва нужно разгрузить подушку, для чего при помощи домкрата слегка приподнимается КПП.
Далее, используя ключ на 16, откручиваются 4 болта, которыми левая опора двигателя фиксируется у кузову.
После ключом на 18 нужно открутить еще 2 болта, коими подушка крепится к кронштейну трансмиссии. Когда это сделано, деталь можно снять.
Сборка проводится в обратной последовательности.
Задняя подушка
Эта опора стоит снизу с тыльной стороны мотора. Она предназначена для снижения колебаний двигателя, а также пресечения стуков и гашения вибраций.
Для ее демонтажа придется сперва снять защиту силового агрегата. Когда это сделано, нужно ключом на 18 выкрутить гайку, одновременно удерживая болт, чтобы он не проворачивался.
Далее тем же ключом на 17 выкрутить болт, отмеченный на рисунке №1, после чего ослабить болт, отмеченный №2. Остается только вынуть болт и снять опору.
При затяжке предписанный момент – от 90 Нм до 120 Нм.
Как видно, самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей вполне возможна и не требуется большого числа инструментов.
Подушка, она же опора двигателя Лада Веста это некий стабилизатор от детонации. Деталь автомобиля Веста бывает трех видов: левая, правая, задняя дополнительная — цена от 1400 руб. Детали имеют отдельный артикул. Неисправности: основная неисправность — стук опоры, стучит обычно слева. Левая подушка бывает усиленная. Важно правильно отрегулировать подушку двигателя. Во время работы двигателя вырабатывается полезная энергия, которая уходит на приведение автомобиля Лада Веста в движение. Движение «внутренностей» мотора приводит к тому, что он начинает создавать вибрацию. Чтобы «гасить» вибрацию двигателя ставят на опоры, которые выполняют еще несколько функций:
Таким образом закрепляется не только двигатель, но и КПП. Его подушка у Лады Весты состоит из трех опор. На спортивной модели – дополнительная опора усиливает стабилизацию при наборе скорости, торможении, её схема – механические резинометаллические. Каждая подушка представляет собой механизм из двух металлических пластин, между которыми стоит упругая резина.
В самый неожиданный момент из-под капота могут послышаться странные звуки – стук, скрежет, лязг, непривычный для нормальной работы автомобиля — возможно это всего лишь стук опоры двигателя Лада Веста. Чтобы распознать его, правильно «вылечить», давайте разберем все по порядку.
Читайте также: Forum.volsat.com.ua
https://youtube.com/watch?v=lrS20WE4wmQ
Штатная опора левая, правая, задняя – артикул и цена
Вся система опоры движка, именуемая подвеской автомобиля Лады Весты состоит из 14 деталей, по каждой из которых стоит дать краткую информацию:
Как проверить подушки двигателя
Первый знак неисправности стоек – это стук, доносящийся из подкапотного пространства. Для предварительного подтверждения этого «диагноза» проверьте следующие признаки:
https://youtube.com/watch?v=80HKH7sMsFM
Распространен стук верхней опоры двигателя на Весте
Важно указать на стук опоры двигателя Лада Веста, которая переносит большую нагрузку, чем две другие – это верхняя (или нижняя) подушка. Она расположена по центру и не гасит те вибрации, которые поступают к левому или правому краю от нее, из-за чего она быстро расшатывается. Конструкцию можно модернизировать, дополнив специальной подушкой для спортивной версии.
Производители и цены аналогов
Подушки на моторы Лада Веста считаются владельцами не особо надежными и даже дорабатываются, чтобы увеличить эффект поглощения колебаний.
Студия «ТюнингПросто» занимается разработкой улучшенных запчастей от автоВАЗа, среди них недавняя разработка – подушка двигателя. Их цена будет в среднем равна 3 000 рублей, пока что принимаются заказы. Испытания прошли успешно, причем на автомобиле автодилера, предназначенном для тест-драйва – машина эксплуатируется очень часто.
В остальном же особых попыток к созданию аналогов нет, потому что «умельцы» уже обратили внимание владельцев Вест на два варианта доработки:
Износ подушек движка определяется по «стесанности» тех точек металлического корпуса, которые принимают на себя удар, повреждениями и самой толщиной прослойки – резина не погасит колебания, если ее толщина очень мала.
Как меняются подушки на автомобиле Веста
Чтобы правильно отрегулировать подушку двигателя, совсем необязательно ехать к официальному дилеру – обращение к нему все равно завершится установкой точно такой же детали.
Замена левой опоры двигателя
Перед работой подготовьтесь и «расчистите» себе путь к детали: достаньте из-под капота АКБ, полку для аккумулятора, крепление воздушного фильтра и защиту картера, все комплектующие придется отложить и затем заново установить. Сама подушка Лады Весты крепится к лонжерону на кузове четырьмя болтами, а к кронштейну КПП — двумя болтами. Чтобы не опасаться за надежность конструкции, убедитесь сами, что этот кронштейн крепится к картеру КПП тремя болтами.
Читайте также: Уаз патриот передняя подвеска схема с названием узлов
Порядок замены таков:
Замена правой опоры двигателя
В зависимости от модели мотора: HR16 или 21129 — конструкция правой подушки Лады Весты отличается . В движке ВАЗ 21129 правая опора находится рядом с лонжероном, к которому крепится двумя болтами, и самим мотором, к которому крепится тремя болтами.
В движке HR16 немного иная конструкция, и деталь можно найти рядом с топливной трубкой и трубкой системы улавливания паров бензина. Три болта крепят ее корпус к мотору, еще два – держат кронштейн. Эта опора силового агрегата в Лада Веста находится справа.
Для замены отверните все болты крепежа (зависит от того, какой «движок» стоит в Ваше автомобиле) ключом на 16 и ключом TORX E12 и демонтируйте саму подушку.
Когда будете собирать конструкцию, затяните болты на усилие в 53-71 Нм.
Замена задней дополнительной подушки двигателя
Эта деталь установлена снизу, с тыльной стороны мотора. На двух типах моторов крепления отличаются. На моторе 21129 на Лада Веста он «завязан» в большую сеть креплений. Так, с одной стороны его удерживает кронштейн, который крепко стоит на двух болтах. С другой стороны он крепится к подрамнику болтом с гайкой. На моторе HR16 крепление проще: с одной стороны один болт крепит деталь к подрамнику, с другой – два болта крепят его к КПП.
Для замены отверните все болты и достаньте заднюю подушку. На моторе 21129 будьте аккуратны с болтом крепления кронштейна – ослабьте его в последнюю очередь и «ловите» подушку.
Собирая конструкцию обратно, затяните болты до отметки 90-120 Нм.
Выполнить работу по замене опор силового агрегата можно самостоятельно. После затяжки болтов проверьте крепость и стабильность всех стоек – они не должны чрезмерно сильно шататься и не должны стоять «намертво» — у них должна быть малая амплитуда движения. Нормальная затяжка болтов удержит мотор на месте и уменьшит вибрацию. Для надежности новых деталей можно их доработать, смазав (wd-40 сюда не подойдет).
Оцените статью!