На некоторых комплектациях автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY установлены задние дисковые тормоза. Согласно рекомендациям завода-изготовителя проверять задние тормозные колодки следует каждые 15 000 км. Если толщина фрикционных накладок достигает 1,5 мм, колодки следует заменить на новые. Замену производить только парой и на обоих колесах одновременно. Далее представлена инструкция по замене задних колодок на дисковых тормозах автомобилей LADA.
СодержаниеПоказать
Потребуется
Задние тормозные колодки (артикул оригинальных 11196350208900, аналоги TRW GDB 1384, Sangsin Brake SP1709, UBS – B1105007, Brembo P23064 и др.).
Купить можно в нашем интернет-магазине (категория Тормоза).
Порядок замены
1. Снять колесо.
2. Вывернуть два винта крепления корпуса суппорта (ключ «на 13», удерживаем ключом «на 17»).
3. Убрать корпус суппорта в сторону вместе с тросом ручника.
4. Снять тормозные колодки из скобы суппорта.
5. Утопить поршень суппорта, надавливая на него и одновременно вращая по часовой стрелке (ключ «на 24»).
6. Установить новые тормозные колодки в скобы суппорта (зачистить посадочные места от грязи).
7. Смазать направляющие суппортов.
8. Установить суппорт в обратной последовательности.
9. Установить колесо.
10. По окончанию сборки нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень жидкости в бачке.
А вам приходилось своими руками менять задние колодки? На каком пробеге вы выполняли их замену?
В отличии от задних колодок, передние тормозные колодки меняются чаще. Связано это с тем, что на них приходится основная нагрузка при торможении. От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие колодки лучше поставить на Весту?
Оригинальные передние тормозные колодки:
Оригинальные задние колодки дисковых тормозов:
Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.
Оригинал или неоригинал?
Многие слышали о том, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Также отмечают, что оригинальные колодки изготавливаются без применения асбеста, материала, который опасен для окружающей среды. Несмотря на это, многие водители рассматривают покупку неоригинальных запчастей.
Неоригинальные тормозные колодки имеют более низкую стоимость, а если сделать правильный выбор, то их качество не будет отличаться от оригинальных. В данном случае следует учитывать не только производителя, но и место, в котором были куплены тормозные колодки.
От подделки никто не застрахован, поэтому можно только снизить эту вероятность. Для этого старайтесь покупать расходные материалы и комплектующие в проверенных магазинах или у официального дилера.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категории Колодки передние, Колодки задние).
А какие отзывы о передних тормозных колодках Весты можете оставить вы? Какой фирмы колодки лучше выбрать и почему? Напомним, замена колодок Весты производится, как и на других автомобилях Лада.
Тормозная система любого авто, в том числе и Лады Весты, является одной из важнейших, так как именно от нее напрямую зависит безопасность не только пассажиров машины, но и других участников движения. А это значит, что поддержание тормозной системы в исправном состоянии всегда в приоритете. На это нацелена своевременная замена тормозных колодок.
Самостоятельная замена тормозных колодок Весты – это не просто способ сэкономить на услугах СТО, но еще и отличная возможность самому поработать со своим автомобилем.
Выбор колодок
Для начала необходимо купить комплект тормозных колодок.
Важно! Колодки на одной оси должны меняться одновременно. В противном случае возможен увод Весты в сторону в процессе торможения.
На рынке сейчас масса вариантов, поэтому перед покупкой рекомендуется оценить их и выбрать наиболее подходящие – как по цене и качеству, так и по стилю вождения. В процессе заводской сборки на VESTA устанавливаются колодки от бренда TRW. Их каталожный номер – 7500 432 336.
На фото представлены разные бренды
Есть несколько простых критериев, которым должны соответствовать колодки:
Наиболее популярные варианты тормозных колодок для Лада Веста представлены в таблице
Как видно, изделий масса, причем далеко не все они отражены в таблице, ведь есть еще товары от FORTECH, Nibk и других.
В этом ролике даны рекомендации по выбору тормозных колодок на Весту
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/zAOeWh3Efdc?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Установка
Самостоятельная замена тормозных колодок на Лада Веста несложна. Сперва следует подготовиться к работе.
Сначала нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если он на отметке Мах, потребуется откачать часть посредством шприца, чтобы во время утапливания поршня в цилиндр, тормозная жидкость не потекла через край. Когда с этим покончено, остается только поддомкратить Весту и снять колесо. Не забудьте поставить подпорку для надежности.
Первым делом требуется вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого между поршнем и тормозной колодкой (внутренней) вставляется шлицевая отвертка, которой и вдавливается поршень. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра, иначе его придется менять.
Сначала вдавливаем поршень в цилиндр.
Затем приступаем к откручиванию болта, который фиксирует тормозную скобу с направляющим пальцем (нижним). Сам палец удерживается ключом на 15, тогда как болт выкручивается ключом на 13.
После выкручиваем болт.
Далее поднимаем тормозную скобу вверх. Шланг, по которому подается тормозная жидкость, отсоединять не требуется.
Когда скоба поднята, остается только вынуть стертые тормозные колодки и снять пружинные скобы. На них и на посадочных местах для колодок наверняка есть следы коррозии и грязи – их требуется счистить щеткой по металлу.
Перед установкой новых колодок, необходимо проинспектировать состояние пыльников направляющих пальцев. Если чехол с дефектом (трещина и т. д.), палец нужно вынуть, а сам пыльник заменить. Нижний палец просто откручивается, но если вам нужно поставить новый пыльник на верхний палец, то при его откручивании придется снять и саму тормозную скобу. При установке пальцев обратно, нужно нанести на них немного смазки.
После проверки остается только поставить новые колодки и закрепить их пружинными скобами. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Работа со вторым колесом проводится аналогично.
Когда замена тормозных колодок на Весте завершена, остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, а также проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если меньше нормы – нужно долить.
В видео процесс замены колодок на Vesta наглядно продемонстрирован
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/kOzK9-PnnMc?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Механики рекомендуют после замены колодок на Весте ездить аккуратно и размеренно хотя бы первые 100 км (а лучше 500 км). Тормозить следует плавно, чтобы новые колодки притерлись.
Самостоятельная замена колодок на Весте не отнимает много времени, к тому же, для проведения работ не нужны специфические инструменты и навыки. Поэтому она станет прекрасной возможностью самому поработать с машиной и сэкономить, ведь на СТО за замену берут около 500 рублей.
- Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3
- Замена колодок Киа Спортейдж 3
- HAGEN GP 1187
Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3
Колодки передние обозначены следующими взаимозаменяемыми артикулами:
Размеры в мм (длинна; высота; ширина): 137,8х60,8х16.
Тормозные колодки для задних колёс Киа Спортейдж 3:
Задние для полноприводного автомобиля:
Размеры: 94х41х16 мм.
Ручник имеет отдельный барабанный механизм, оригинальные расходники к которому обозначены следующими артикулами:
Этот внушительный список состоит из оригинальных расходников.
При этом, несмотря на разные номера и модельный год, колодки практически ничем не отличаются. Однако, если уж предстоит замена, то лучше на одну ось ставить элементы с одинаковыми артикулами.
Такая универсальность объясняется тем, что Спортейдж третьего поколения построен на платформе Hyundai IX35. Кроме того, переименование происходило после того, как компания Киа меняла поставщика деталей.
Для замены много аналоговых тормозных элементов.
SАNGSIN SP 1196
- SАNGSIN SP 1196;
- SАNGSIN HAGEN GP 1196;
- NIBK PN-0052;
- SАNGSIN (Нi-Q) SР 1187;
- SANGSIN BRAKE GР 1187;
- TRW GDB 3474;
Барабанные колодки для Киа Спортейдж 3 с приводом на передние колёса:
Для ручника полноприводного Kia Sportage 3:
Колодки Ferodo FDB4194 отличаются отсутствием брака в рознице и высокое качество фрикционного материала и сборки гарантируют владельцам Киа Спортейдж надежную работу тормозной системы в обычных условиях эксплуатации.
Можно сказать, что задние колодки Ferodo FDB44194 для Киа Спортейдж являются одними из немногих, у которых практически полностью отсутствуют негативные оценки. Произведенные на европейском заводе с суровой системой контроля качества, эти фрикционы заслужили настоящее уважение со стороны автовладельцев. Наличие многоуровневой защиты делает риск приобретения подделок крайне ничтожным. Сами накладки пылят минимально, и при корректной установке не докучают писком или скрипом. Даже при частом торможении и больших нагрузках (горная дорога) эффективность срабатывания не снижается. Недостатком выступает стоимость – многим выбрать их для регулярной замены не всегда позволяет цена.
Плюсы и минусы
При торможении основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс. Меняйте их одновременно с обеих сторон оси.
Прежде чем приступать к смене колодок Kia Sportage 3, необходимо посмотреть какое количество «тормозухи» находится в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень приближен к максимальному, то шприцем или резиновой грушей откачайте немного. Когда вы утопите поршни в суппорте, уровень увеличится.
Чтобы поменять передние тормозные колодки, необходим домкрат и рожковые или накидные ключи на 14 и 17 мм (лучше накидные, ими меньше шансов слизать головку болта), отвёртка и металлический рычаг или съёмник «Лукас».
Читайте также: Стоимость лады веста цена в полной комплектации
Сам процесс смены на Киа Спортейдж 3 не сложен:
Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо. Выкрутите направляющие пальцы на корпусе суппорта.
При помощи отвёртки разожмите колодки и снимите суппорт.
Извлеките отработавшие свой срок элементы.
Металлической щёткой очистите от грязи, ржавчины места посадки обеих направляющих пластин. Будьте аккуратны, чтобы не повредить резиновые пыльники. Желательно смазать эти области специальной смазкой, предотвращающей скрип.
Используя рычаг или съёмник, вдавите оба цилиндра в суппорте до упора назад, установите пластины, колодки на место. Соберите суппорт.
Перед тем как вдавливать цилиндры, полезно будет смазать их рабочую часть маслом и при помощи шприца добавить немного смазки внутрь. Кроме этого, откройте капот, открутите крышку на бачке с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе, облегчить работу с цилиндрами.
Не забудьте проверить, в каком состоянии резиновые пыльники пальцев, свободно ли перемещаются направляющие. При необходимости добавьте на пальцы консистентную смазку.
После замены колодок возможно уменьшение эффективности торможения. Не стоит пугаться – это нормальное явление, но, совершая первые выезды, будьте осторожны.
Дело в том, что новые фрикционные накладки должны притереться к изношенным дискам. В процессе притирки избегайте резких, долгих торможений, иначе фрикционы подгорят, и тормоза надолго утратят свою эффективность.
Особенность фрикционного материала, используемого в колодках TRW GDB3386, обеспечивает им высокую работоспособность при частом торможении, и при этом не позволяет интенсивно стачивать тормозной диск.
Передние колодкиTRW GDB3386 от мирового производителя тормозных систем являются оптимальным выбором для Киа Спортейдж. Фрикционные накладки, изготовленные из высокотехнологичного материала на основе керамики, обладают лучшими эксплуатационными и техническими характеристиками. Замена колодок гарантирует сокращение тормозного пути и своевременное, плавное торможение при любых погодных условиях. При этом накладки обладают повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, равномерно изнашиваются. Владельцы Киа отмечают отсутствие пыли и скрипа после установки дисковых колодок TRW GDB3386 на свой автомобиль.
HAGEN GP 1187
Стоимость тормозных накладок HAGEN GP 1187 является самой доступной среди участников рейтинга. Ближайший конкурент, колодки Frixa FPK 25 обойдутся владельцу Киа Спортейдж почти на 20 % дороже.
Установка задних колодок HAGEN GP 1187 (передние – GP 1196) на Киа Спортейдж позволяет обеспечить эффективную работу тормозной системы на протяжении 30-35 тыс. км, в зависимости от стиля езды. Они мало пылят, тормозят надежно и по своим характеристикам мало чем уступают заводскому оригиналу. Выгодная во всех отношениях стоимость только усиливает привлекательность продукта – взяв раз на замену, многие владельцы Спортейдж выбирают их повторно. Редко, но встречаются пользователи, которые испытали разочарование от данной покупки – фрикционы постоянно скрипят, подъедают тормозные диски и требуют большего усилия на педаль для эффективного торможения. На СТО неоднозначность оценок объясняют просто – несоблюдение тех. регламента при замене.
Hankook Frixa FPK 25
Владельцы Киа Спортейдж более чем удовлетворены качеством работы тормозной системы с колодками Hankook Frixa FPK 25. Справедливая цена сделала их самыми популярными, в сравнении с другими участниками рейтинга.
Несмотря на доступную стоимость, многие владельцы Киа Спортейдж считают колодки Frixa достойной заменой более дорогим аналогам. Но однозначной оценки южнокорейская продукция все же не имеет – некоторые пользователи отмечают, что в городе диски быстро греются, бывает постоянный скрип. Да и срабатывают они мягче оригинальных, что тоже далеко не всем нравится. Чаще всего эти передние тормозные колодки (задние – S1H25R) выбирают на замену благодаря тому, что они практически не пылят, работают плавно и с равномерным износом. При этом больше всего положительных оценок Frixa заслужили именно за долговечность эксплуатации. Их ресурс при спокойной езде расходуется очень медленно, что дополнительно стимулирует повторное приобретение среди части автовладельцев.
В 2018 году АвтоВАЗ анонсировал немало изменений в конструкции LADA Vesta. Это касается и тормозных механизмов – люксовые версии станут продаваться с дисковыми тормозами «по кругу». А потому алгоритм замены задних колодок во многом будет идентичен такой же операции на передней оси.
Однако многие модификации комплектуются барабанными тормозными механизмами и стоит подробнее рассмотреть процесс самостоятельной замены задних тормозных колодок Лада Веста, применительно к барабанной конструкции.
Необходимость
Замена задних тормозных колодок Лада Веста должна осуществляться при износе либо накладок, либо барабана всего механизма. Кроме того, работы проводятся в случае повреждений накладок – появление на них глубоких борозд, замасливание, а также случаи отслоения материала от основания.
ВАЖНО! Замена осуществляется всем комплектом. Проводить работы только с одним колесом категорически запрещено! Это может спровоцировать занос автомобиля в процессе торможения. Даже если налицо проблемы с колодками на одном из колес, все равно устанавливается новый комплект.
Где купить?
Купить задние барабанные тормозные колодки для Лада Веста можно во многих магазинах, в том числе и заказать через интернет.
Один из вариантов колодок от компании FENOX
Покупка тормозных колодок – ответственное дело, а потому крайне важно не нарваться на мошенников, торгующих подделками. Следовательно, не стоит гнаться за дешевизной, принося в жертву качество, ведь это вопрос безопасности на дороге. Рекомендуется приобретать товары только у проверенных поставщиков.
Ход работ
Для правого и левого колеса алгоритм действий одинаков. Прежде чем приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок Лада Веста, необходимо загнать машину на эстакаду, после чего снять седан со стояночного тормоза.
Далее снимается заднее колесо, а под автомобиль нужно поставить упор.
Чтобы демонтировать барабан, колодки предварительно нужно свести. Это делается обычной отверткой – она вставляется в резьбовые отверстия в самом барабане, и ею вращается специальная храповая гайка авторегулировки зазора между поверхностью тормозного барабана и колодок. Это позволит укоротить планку (распорную).
Ниже на фото продемонстрирован весь механизм при условии снятого барабана. Гайка вращается отверткой вверх, в направлении, указанном красной стрелкой.
Когда это сделано, требуется снять колпак подшипника барабана. Он сидит довольно плотно, а потому для работы используется зубило и молоток.
После того, как колпак снят, откроется доступ к гайке подшипника ступицы, которую нужно открутить, применив вороток и головку на 30.
Открутив гайку, нужно снять тормозной барабан (он демонтируется вместе с подшипником).
ВАЖНО! После того, как тормозной барабан снят, давить на педаль тормоза запрещено. Это может привести к тому, что поршни целиком выйдут из цилиндра.
При снятом барабане работать необходимо аккуратно, чтобы не зацепить датчик системы ABS, отмеченный на рисунке красной стрелкой.
С помощью отвертки поддевается и снимается пружина (прижимная) задней колодки, а также опорная стойка. Таким же образом демонтируется опорная стойка второй колодки.
Затем требуется вывести из зацепления с тормозной колодкой крюк стяжной пружины (нижней), после чего снимается и сама пружина.
Следующий шаг – отвести подсборку колодок (задних) от тормозного щита. Работать нужно осторожно, так как сохраняется риск повредить манжет тормозного цилиндра.
Таким же образом снимается верхняя стяжная пружина.
Когда это сделано, можно снимать распорную планку, а после и переднюю колодку. От задней колодки требуется предварительно отсоединить наконечник тросика ручника, после чего ее тоже снять.
Сам механизм авторегулировки зазора между задними тормозными колодками Лада Веста представляет собой распорную планку (составную).
Во время нажатия на педаль тормоза, колодки расходятся в стороны и прижимаются к поверхности барабана. Это происходит за счет работы поршней колесного цилиндра. Что касается выступа рычага, то он передвигается в проеме между зубцами гайки (храповой).
По мере износа колодок, гайка проворачивается на 1 зубец под воздействием регулятора. Это удлиняет планку (распорную) и подвигает колодки ближе к поверхности тормозного барабана. Благодаря данному комплексу не требуется производить регулировку ручника.
Сама распорная планка обладает непростой конструкцией, а потому в случае появления на ней ржавчины или же при повреждении, рекомендуется поставить новую деталь. В случае нормального состояния, планку лучше промыть и смазать пластичным составом.
Перед тем, как начинать сборку, требуется максимально уменьшить длину планки, для чего вкрутить ее тыльный наконечник.
Установка задних тормозных колодок Лада Веста осуществляется в обратной последовательности.
Прежде чем ставить тормозной барабан, его рабочая зона должна быть тщательно очищена с помощью металлической щетки. Но при работе необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не зацепить задающее кольцо ABS.
Барабан фиксируется гайкой подшипника ступицы, которую нужно затянуть с усилием в 175 Нм. Также настоятельно рекомендуется поставить контргайку, особенно это актуально для левого колеса.
Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста на втором колесе проводится таким же образом.
Когда работы завершены, требуется проинспектировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если он недостаточен – долить жидкость.
Для регулировки тормозных колодок, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Затем, нажав на педаль, поднять и опустить ручник, при этом, необходимо держать кнопку на ручнике постоянно нажатой. В это время от задних колес станут доноситься негромкие щелчки в процессе функционирования механизма авторегулировки. Ручник требуется поднимать и опускать, пока они не перестанут доноситься.
Если возникнет необходимость, можно дополнительно отрегулировать и ручной тормоз, что делается ключиком на 10 – под рычагом располагается гайка, которую и следует подкручивать.
На этом самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста завершена.
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK для Kia Sportage III имеют маркировку FPH25.
Читайте также: Замена поворотника в зеркале лада веста
Задние колодки HANKOOK тюнинговой серии S1 для Kia Sportage III имеют маркировку S1H25.
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», ключ для гаек колес, большая отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом -4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Ослабьте затяжку гаек левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите левое переднее колесо.
2. Вставив большую отвертку между суппортом и тормозным диском, сдвиньте суппорт наружу, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр для получения зазора между колодками и диском.
10. Снимите с внутренней колодки упорную пластину поршня и установите ее на новую колодку.
Сильно корродированную или деформированную упорную пластину замените.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Они одинаковы по форме, но несколько различаются по конструкции. У наружной тормозной колодки Б иная форма усилителя основания, а на внутренней колодке А установлен звуковой индикатор В предельного износа накладки.
Деформированные или сильно корродированные пружины замените.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.
13. Перед установкой новых тормозных колодок утопите раздвижными пассатижами поршень до упора в дно цилиндра.
14. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.
15. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки.Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении. Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
2283-14-03-01
Устройство
Узел состоит из следующих деталей:
Зная устройство узла, можно понять причины его неполадок и быстро их исправить.
DSC_9324
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.
Цена ремонта
Станции технического обслуживания замену колодок барабанной системы оценивают в 1400 руб. Колодки меняют сразу с обеих сторон, предварительно закупив.
Завод на Vesta устанавливает колодки FORD (артикул 1433865) ценой 2735 руб. Подходят неоригинальные детали, они дешевле, но качество может быть хуже.
Тормозной барабан на Весту завод применяет артикула 432008333R. Если износ внутренней поверхности превышает допустимые пределы, его заменяют. Барабан Лада Веста с АБС стоит 7000 руб., замена – 600 руб.
Замена узла сотрудниками СТО оценивается 2000 руб. Эту работу автолюбители выполняют самостоятельно. Барабаны на Весту можно купить в автомагазине.
DSC_9301
Частые проблемы
При эксплуатации колодок возникают некоторые проблемы. Для проверки нужно снять задние колодки на Весте и внимательно их рассмотреть. По внешнему виду элементов можно определить, насколько они изношены:
Другие признаки проявляются при движении. Обычно по звуку автовладелец может понять, что та или иная деталь требует либо замены, либо капитального ремонта.
Основные сигналы о наличии проблем:
DSC_9303
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
Признаки истирания накладок
Перед каждым выездом автомобиля проверяют количество жидкости в емкости тормозной системы. Уровень должен находиться выше отметки min. Если он оказался ниже – это один из признаков истирания.
Другим признаком является сначала смягчение педали, а потом ее провал. Заметно увеличивается путь от нажатия педали до остановки машины.
При истирании накладок одного из колес ниже критической величины чувствуется занос автомобиля в противоположную сторону.
При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.
DSC_9261 (Копировать)
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Тормоза задних колес
На Ладу Весту с объемом цилиндров 1,6 л устанавливают тормоза: дисковые передних и барабанные задних колес. Для двигателей этой марки объемом 1,8 л дисковыми деталями оборудуют все колеса.
Дисковые считают более эффективными при больших скоростях движения. За ними проще следить и поддерживать параметры торможения. Недостатком считают открытость диска – он загрязняется и заливается водой при дожде и снегопаде. Это увеличивает путь торможения. Диски несколько дороже.
Барабанные узлы закрыты, туда не попадает грязь. Площадь накладок у них в 2 раза больше. При несколько меньшей эффективности тормоза этого типа обходятся дешевле дисковых.
Устраивает ли Вас штатный ближний свет Лада Веста?
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
Снятие и установка передних колодок
Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:
Порядок действий при замене деталей таков
Распространены следующие аналоги передних колодок:
Аналоги на суппортах и барабанах
В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:
Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.
Какие диски лучше для «Гранты» в различных условиях
На «Гранту» ставят три разных типа тормозных диска. Часто пользователи ставят похожие детали от иномарок ради ускорения езды либо ради экономии.
В городе и на трассе
При нормальном режиме эксплуатации подходят заводские чугунные диски или любые другие аналоги. Если у вас стоят оригинальные 13-ые и вам не хватает, меняйте на 14-ый размер. Поменять их просто, а тормозить машина будет значительно лучше.
Помните, что у вас недорогой седан, а не гоночный болид. Не перегревайте тормоза и в случае, если проехали через водную преграду в виде лужи, просушите их короткими нажатиями на педаль тормоза. Не имеет смысла платить больше за керамику для спокойного использования.
Читайте также: С каким двигателем лучше купить Lada Vesta или Lada XRAY » Лада.Онлайн
Для любителей быстрой езды
Если любите погонять, задумайтесь о хороших тормозах. Для такой цели на «Гранту» подойдут 15-ые перфорированные диски с проточкой либо другие спортивные. Если у вас лежит душа к этой машине, и вы занимаетесь ее тюнингом – ставьте керамику. Она хоть и дорогая и ее нужно прогреть, но для спортивного использования подходит лучше всего.
Не надейтесь, что наличие системы АБС дает экономить на тормозах. Она не допускает блокировки колес, но никак не улучшает тормозные качества.
Для бездорожья
В случае, если вы захотели попробовать переднеприводный седан в роли трофи-трака, то задумываться над хорошими тормозами смысла нет. Скорость будет сравнима с пешеходом, потому можно поставить дешевые тормоза или оставить стандартные (заводские), если они в хорошем состоянии. Если думаете поучаствовать в сельском ралли на большой скорости, задумайтесь о хороших дисках.
Если автомобиль используется для быстрой езды, не экономьте на тормозах. Да и гонять лучше не стоит. «Гранта» для такого не предназначена, уровень безопасности тоже низкий. Гарантия вашей жизни – безукоризненное соблюдение ПДД. Для быстрой езды отстроены гоночные треки с учетом требований безопасности. Лучше практиковать экстремальное вождение именно на них.
Долговечность
Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.
Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.
В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.
Отзывы о фирмах
Замена тормозных колодок может производиться в тех случаях, когда они сотрутся. Но бывают и другие ситуации, когда может потребоваться проведение такой работы. Например, если на трассе оборвётся накладка колодки. Когда такое происходит, то задние колодки могут подклинивать или полностью застопорить колесо.
Видео ниже расскажет о замене тормозных колодок на Шевроле Ланос:
Когда может потребоваться замена задних колодок на Шевроле Ланос
Порядочный износ у колодок.
В первом случае, когда требуется замена колодок в результате их износа, допустимая толщина накладки должна быть в пределах 1.5 миллиметра. Для этого предусмотрено специальное окно, которое есть в опорном диске. При помощи его можно контролировать износ накладок.
На такое окно не совсем удачно расположено, а потому многие определяют степень износа по звуку. В таком случае будет слышаться трение металла об металл.
Есть также и третий случай, когда может потребоваться замена колодок. Это попадание на их поверхность смазочного материала или тормозной жидкости. Такая работа может производиться даже в том случае, когда колодки не изношены, но на них попала тормозная жидкость. Конечно, такую работу можно производить по желанию, но правила безопасности того требуют.
Инструмент для замены
На Ланосе замену колодок можно производить прямо на земле, не поддомкрачивая авто.
Процесс замены задних тормозных колодок
На этом работу по замене тормозных колодок сзади на Шевроле Ланос можно считать завершённой.
Эта фирма заслужила себе хорошую репутацию!
В этом случае рекомендуется приобретать набор HI-Q.
По стоимости он доступен. Купить его можно в любом магазине запчастей или на рынке. Но также важно обратить внимание и на мелкие детали, которые могут пригодиться при замене колодок.
Артикул для поиска тормозных колодок — .
Шплинты на тормозной механизм заднего колеса.
Это пружины, планки, флажки и прочие. Заменять их не стоит при каждой замене колодок, но просматривать состояние надо. Если такие детали поизносились, то их стоит поменять на новые. Покупать при этом рекомендуется фирменные комплекты.
Первый и самый важный элемент безопасности автомобиля – тормозная система, поэтому её периодическая диагностика и замена расходных материалов являются обязательным условием при техническом обслуживании. В роли основного и часто заменяемого расходного материала выступают тормозные колодки. О них мы сегодня и расскажем. А если быть точнее — о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Lada Vesta.
Для начала поближе познакомимся с устройством системы торможения задних колёс. На задней оси Лада Веста установлена тормозная система барабанного типа. После нажатия на педаль тормоза, тормозная жидкость посредством главного тормозного цилиндра и трубок приводит в движение поршни, которые в свою очередь раздвигают колодки в разные стороны и надавливают на барабан. Износ тормозных колодок может привести к перегреву барабана и заклиниванию колеса, поэтому так важно производить своевременную замену.
Признаки износа тормозных колодок
Для точного понимания степени износа тормозных колодок, необходимо производить их периодическую диагностику. Диагностика занимает не более часа времени – необходимо попросту снять колёса и барабаны, и визуально оценить состояние фрикционных накладок. Заодно убедитесь в отсутствии трещин и излишнего износа барабана, диаметр внутренней части которого должен составлять менее 204,45 мм. Если диаметр окажется больше – барабаны также подлежат замене.
Если вы всё же пропустили момент износа, то при торможении со стороны задних колёс будет доноситься неприятный скрежет – это «встреча» двух металлических поверхностей – барабана и стёртых колодок. Эксплуатировать автомобиль в таком случае категорически запрещено, ведь одно из колёс в определённый момент может попросту заклинить. В лучшем случае вам придётся менять не только колодки, но и барабаны.
Замена тормозных колодок на Лада Веста
Для замены колодок вам понадобится не более 2 часов времени и следующий набор инструментов – отвертка, молоток, пассатижи и торцовый ключ на 36 мм. Выполните следующие действия:
При сборке, хорошо прочистите узел и смажьте поверхность барабана специальной смазкой для тормозных механизмов.
Рекомендации
Напоследок дадим несколько рекомендаций по данной теме. И первое, что важно понимать – замена колодок должна производиться сразу на всей оси (4 колодки на двух колёсах). Крайне не рекомендуется выполнять замену колодок только для одного колеса — это может привести к неравномерности торможения.
Во-вторых, не забывайте проводить своевременную диагностику – так вы избежите опасности в виде заклинившего колеса, а также продлите срок жизни тормозного барабана.
В-третьих, покупайте только проверенные тормозные колодки для вашей Лада Веста. При покупке колодок недостаточно увидеть фото в интернет-магазине. Если попадутся жёсткие колодки – они могут создавать неприятный скрип, а также перегревать и быстро изнашивать барабан. Если попадутся слишком мягкие колодки, то срок их службы может быть в разы меньше оригинальных.
Отправка/самовывоз из: г.Санкт-Петербург
Доставка: Почта РФ, ПЭК, СДЭК
и другие ТК.
Оплата при получении:
Нет, не возможна
Колодки тормозные дисковые задние Лада Веста, Иксрей Кросс, Гранта Спорт и Клаина спорт с задними дисковыми тормозами.
Новая оригинальная запасная часть / аксессуар. Изготовлена из высококачественных материалов. Протестирована АВТОВАЗ и соответствует высоким требованиям марки LADA.
Похожие товары
Замену задних тормозных колодок на Весте следует производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается. Как заменить колодки своими руками рассказывается в технологической инструкции.
Потребуется: тормозные колодки (барабанный тормоз), артикул (см. другие колодки).
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять задние колеса.
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Снять тормозные барабаны заднего тормоза.
Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 10-1 (клещи для тормозных пружин).
Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок: 1 – нижняя стяжная пружина; 2, 7 – тормозные колодки; 3 – скоба крепления направляющей колодки; 4 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – тормозной цилиндр; 8 – рычаг ручного привода колодок; 9 – упор
Снять скобы 3 направляющих колодок (плоскогубцы).
Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.
Снять тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.
Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).
Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018.
Установить колодки на тормозной щит.
Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. “Stahlwille”).
Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвертка плоская, плоскогубцы).
Внимание. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.
Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза: 1, 5 – колодки заднего тормоза; 2 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – гайка регулировочная распорной планки
Установить тормозной барабан в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей технологической инструкции.
Установить заднее колесо.
Нажать на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Отрегулировать стояночный тормоз.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Оцените статью!