Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Чьи двигатели стоят на лада веста

Чьи двигатели стоят на лада веста

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2023 года; проверки требуют 20 правок.

Годы производства

2015 — настоящее время

Сборка

Лада Ижевск (Ижевск, Россия) АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан) ЗАЗ (Запорожье, Украина) ADM-Jizzakh (Джизак, Узбекистан)

Класс

Малый, Третья группа

Дизайн и конструкция

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)5‑дв. универсал (5‑мест.)

роботизированная 5-ступ.Производитель
ВАЗМодель
2182Тип
роботизированнаяЧисло ступеней
5Передаточные отношенияГлавная передача
3,9381 передача
3,6362 передача
1,9503 передача
1,3574 передача
0,9415 передача
0,784Задняя передача
3,500Синхронизаторы
многоконусныемеханическая 5-ступ.Производитель
ВАЗ (Россия)Модель
ВАЗ 21807Тип
механическаяЧисло ступеней
5Передаточные отношенияГлавная передача
3,9381 передача
3,6362 передача
1,9503 передача
1,3574 передача
0,9415 передача
0,784Задняя передача
3,500Синхронизаторы
многоконусныеМеханизм управления
Гидравлическоемеханическая 5-ступ.Производитель
JH3 (Франция)Модель
JH3 514Тип
механическаяЧисло ступеней
5Передаточные отношенияГлавная передача
3,8671 передача
3,7272 передача
2,0483 передача
1,3934 передача
1,0295 передача
0,795Задняя передача
3,545Синхронизаторы
многоконусныеМеханизм управления
Кольцевоевариатор -ступ.Производитель
Jatco (Япония)Модель
JF015EТип
вариатор

Связанные

LADA XRAYNissan Almera (G15)Renault LoganRenault Sandero

Объём бака

55 л

Медиафайлы на Викискладе

СодержаниеПоказать

История, развитие проектаПравить

В 2016 году был представлен LADA Vesta Signature с удлинённой колесной базой. Данный проект в серию не пошёл.

Версии с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 отныне комплектовалась только механической КП. Выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией АМТ был прекращён. Помимо этого, на автомобилях семейства были проведены небольшие изменения, улучшающие их эксплуатационные характеристики:

Топовая комплектация Exclusive, помимо седана, теперь доступна и для универсала Vesta SW. В цветовой гамме появился новый ярко-синий цвет «Дайвинг», заменивший тёмно-синий цвет «Блюз».

Рестайлинг 2022 годаПравить

В феврале 2022 года на заводе в Ижевске началось серийное производство Lada Vesta NG (New Generation). Первым автомобилем стал универсал Vesta SW Cross 2023 в золотистом оттенке «Гарфилд».

В салоне автомобиля появятся новые дверные карты, блок климат-контроля, новая мультимедийная система и обновленная приборная панель, которая в топовых версиях модели будет полностью цифровой. Первые партии оснастят 8-клапанным 90-сильным мотором объёмом 1,6 литра и механической коробкой передач. В мае 2023 года планируется выпуск версий с 16-клапанным 106-сильным двигателем. Vesta NG с автоматической коробкой передач появятся в начале 2024 года.

Технические характеристикиПравить

У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe. Для седана также доступны упрощенная комплектация Standard и топовая комплектация Exclusive. Во всех комплектациях есть опции. Для комплектации Classic — Start, для Comfort — Multimedia и Image, для Luxe — Multimedia и Prestige. Модификации:

БезопасностьПравить

Безопасность пассажиров
(фронтальный удар)

14,1 балла из 16

Протестированная модель:LADA (ВАЗ) Vesta,
пятидверный седан (2016)

Безопасность пассажиров
(фронтальный удар)

15,1 балла из 16

Протестированная модель:LADA (ВАЗ) Vesta,
пятидверный седан (2018)

В 2018 году АвтоВАЗ немного улучшил безопасность авто. К прошлым результатам «Авторевю» добавили 1 балл. В итоге: 15,1/16 баллов, 5 звёзд. Автомобиль оказался безопаснее, чем Volkswagen Polo и впереди LADA Vesta остаётся только Hyundai Solaris 2-го поколения, который набрал 16/16 баллов и 5 звёзд.

АвтоспортПравить

ВАЗ-21129 — семейство бензиновых 4-цилиндровых инжекторных двигателей производства АвтоВАЗа. Был создан в 2015 году на базе двигателя ВАЗ-21127 (1600 куб.см.). В отличие от предшественника: имеет пониженную степень сжатия (что позволяет снизить вероятность появления детонации), переработана система выпуска и резонансного впуска, скорректирована электронная система управления двигателем (ЭСУД) (что позволило улучшить экологический класс до Евро-5) и изменены опоры крепления двигателя.
Применены более тонкие компрессионные кольца, что позволяет снизить внутренние потери на трение.
В днищах поршней, как и в предшественнике (21127) присутствуют выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.
На впуске применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет оптимизировать тяговые возможности двигателя (крутящий момент) в более широком диапазоне оборотов.

Производитель

АО «АВТОВА́З»

Годы производства

с 2015

Максимальная мощность

78 кВт (106 л. с.), при 5800 об/мин

Максимальный крутящий момент

148 Н·м, при 4200 об/мин

Материал блока цилиндров

чугун

На каком двигателе нужно остановиться при покупке Lada Vesta?

Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.

Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.

Разбор характеристик ВАЗ 21129

Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:

Привод и тип ГРМ
Зубчатый ремень, DOHC

Крутящий момент (Нм)
148/4200

Зажигание
Электронная система, управляемая микропроцессором

Тип топлива
Неэтилированный бензин, 95

Набор скорости до 100 километров в час
Происходит за 12,8 с

Расход топлива город (л)
10,2

Расход топлива смешанный (л)
7,5

Расход топлива трасса (л)
6,2

Особенности мотора

Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращает возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.

Особенности и новшества этого двигателя для Lada Vesta:

Разбор характеристик двигателя ВАЗ 21179

ВАЗ 21179 – это первооткрыватель среди 1,8 литровых автомобилей в АвтоВАЗе и новшество для Lada Vesta. Мотор имеет способные изменяться фазы распределения газа, а собирают его на конвейере селективным методом.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Внешне движок похож на стандартные российские шестнадцатиклапанные модели, однако внутри у него полно сюрпризов. Лада Веста, имеющая такой агрегат под капотом, значительно мощнее своих собратьев с другими двигателями и имеет хорошую динамику.

Технические характеристики мотора

Привод и тип ГРМ
Используется устройство натяжения зубчатого ремня от германской компании INA

Показатель крутящего момента (Нм)
170/3750

Тип топлива
АИ 95

Уровень токсичности относительно международных норм
Euro 5

Расход топлива смешанный (л)
8

Расход топлива трасса (л)
6-7

Имея Lada Vesta с ниссановским движком под капотом можно на 100% быть уверенным в надежности своего авто. ДВС от Renault-Nissan оснащен надежной цепью, вместо ремня ГРМ и может заправляться как 92, так и 95 бензином. Несмотря на достаточное количество (114) лошадей под капотом Lada Vesta с таким мотором потребляет очень мало горючего, а также имеет хорошую динамику. Новый двигатель, который скоро окажется под капотом Лада Веста имеет увеличенный поршень. В коленчатом вале увеличили радиус кривошипа. Модернизировали масляные каналы, они стали экономичнее и практичнее. Улучшена система механизма ГРМ и проведено много других преобразований, которые положительно повлияли на мощность и динамику мотора.

Характеристики двигателя Renault-Nissan H4M-HR16 DE

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Характеристики ниссановского двигателя

Привод и тип ГРМ
Вместо ремня ГРМ стоит цепь

Крутящий момент (Нм)
153/4400

Тип топлива
АИ 92, АИ 95

Расход топлива город (л)
8,2

Расход топлива смешанный (л)
6,3

Расход топлива трасса (л)
5,4

Благодаря цепи, которая стоит вместо ремня ГРМ, собственник Lada Vesta сэкономит деньги на замене расходников. Цепь гораздо прочнее и надежнее и ее не нужно менять. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого движка на метане. Поэтому владельцы Lada Vesta с ниссановским мотором под капотом будут иметь возможность выбирать вид топлива.

Читайте также:  Задняя фара лада веста цена

Обзор

Серийное производство Весты стартовало в сентябре 2015 года, а первые экземпляры появились в салонах уже в конце ноября. Сборка модели до конца 2022 года осуществлялась в Ижевске.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Специально для Весты в сотрудничестве с инженерами Renault-Nissan была разработана новая платформа Lada B/C. По некоторым данным, она имеет много общего с платформой Логана. Из наиболее осязаемых соответствий можно привести в пример колесную базу – 2635 мм очень близки к базе Логана 2634 мм. Схожи и схемы подвесок, однако колея российской машины шире. На задней оси установлена растянутая на 50 мм балка от электрокара Renault ZOE. От Рено позаимствованы электроусилитель, радиатор, климатическая установка и электрика.

Сравнение габаритов с конкурентами

МодельЛада ВестаХендай СолярисРено Логан 2ФольксвагенПоло СеданПежо 301

Колесная база (мм)26352570263425532652

Объем багажника (л)480465510460506

Lada Vesta предлагала два варианта кузова – седан и универсал.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Версия универсала с увеличенным дорожным просветом (170 мм против стандартных 144 мм до металлической защиты картера двигателя) и пластиковыми накладками получила обозначение SW Vesta Cross. Она встала на конвейер вместе с универсалом SW в сентябре 2017 года. В апреле 2018 года серия Веста Кросс пополнилась седаном.

Сравнение габаритов отдельных версий

МодельLada VestaLada Vesta SWLada Vesta SW Cross

Колесная база (мм)263526352635

В оснащение базовых вариаций вошли передние подушки безопасности, ABS и ESP, центральный замок с дистанционным управлением и бортовой компьютер. За кондиционер приходилось доплачивать. В качестве опции предусматривался даже подогрев лобового стекла.

Седан подвергся испытанию на безопасность в 2016 году. В краш-тесте Авторевю Lada Vesta показала себя неплохо.  Она оказалась самым безопасным среди отечественных автомобилей, обойдя даже Поло Седан. А вот универсал SW Cross, попавший в руки журналистов в 2018 году, показал себя намного хуже, пропустив вперед Поло Седан.

Двигатели

Под капотом можно найти исключительно 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые атмосферники.

6 / 106 л.

Первым пошел в серию агрегат с внутренним обозначением ВАЗ 21129, развивающий 106 л.с. Он основан на более старом ВАЗ 21127, использовавшимся в Гранте, Калине и Приоре.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Обновленный вариант отличается модернизированными системами впуска, выхлопа и смазки. Электроника и другой катализатор позволили соответствовать более строгим европейским нормам токсичности.

Блок цилиндров – чугунный, а распределительные валы приводятся в действие зубчатым ремнем. Клапанный зазор регулируется гидравлическими толкателями. За подачу топлива отвечает система Bosch.

Ремень ГРМ следует обновлять после 90 000 км пробега. До лета 2021 года производитель обещал весьма амбициозный ресурс зубчатого ремня – 180 000 км. К сожалению, иногда это приводило к печальным последствиям. Да и помпа, висящая на ремне ГРМ, могла сдаться уже после 100 000 км (около 2000 рублей плюс 3000 рублей за замену).

Стоимость нового комплекта ГРМ с помпой – 11-21 тыс. рублей, а работ по замене – 3-6 тыс. рублей.

При обрыве ремня, как правило, меняют лишь погнутые клапаны (свыше 30 000 рублей). Однако порой оказываются деформированы и шатуны, что в последствии приводит к повышенному износу двигателя и капитальному ремонту, который достается уже одному из последующих владельцев (50-60 тыс. рублей).

После 15.08.2018 года за счет выемок в поршнях исключена возможность контакта поршня с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

Пробежимся по характерным неисправностям.

Катушки зажигания могли отказать после 50-100 тыс. км пробега (1000-2000 рублей).

Спустя 100 000 км могли зашуметь гидрокомпенсаторы (10 000 рублей за замену с работой).

Чуть позже наставал черед датчика фаз газораспределения (положения распредвала) – 300-700 рублей.

Кислородный датчик (чаще первый) мог отказать после 80-120 тыс. км. Оригинальный датчик доступен за 5000 рублей, а ценник на аналоги стартует с 1000 рублей.

К 100-150 тыс. км нередко развивался масложор, доходящий порой до 1 литра на 1000 км. Для устранения масляного аппетита приходилось перебирать двигатель с заменой поршней и колец – 40-60 тыс. рублей.

К этому времени иной раз обнаруживалось начало процесса разрушения катализатора, который тут же удаляли. Однако это нередко служило отправной точкой начала масложора. Взамен лучше установить новый катализатор или ремонтный заменитель.

Самый мощный в гамме 122-сильный 1.8 с индексом ВАЗ 21179. В списке доступных он появился в октябре 2016 года.

Спрос на мотор был невелик, поэтому с апреля 2021 года его оставили только в приподнятой Кросс-версии.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

1.8 тоже сделан на базе 1.6 ВАЗ 21127. Прирост объема достигнут за счет увеличения хода поршня.

Конструктивные особенности – чугунный блок цилиндров, привод ГРМ ременного типа и фазовращатель на впускном валу. Топливную аппаратуру предоставил Continental.

Поршни, в отличие от младшего 1,6 л, так и не стали дорабатывать, оставив втыковые. Но, если уж доведется лезть внутрь, то можно установить невтыковые поршни. Такие варианты предлагают сторонние производители.

1.8 склонен к масложору, который мог появиться еще на первых 50 000 км. С конца 2019 года производитель в несколько этапов вносил небольшие доработки, направленные на снижение масложора. Были изменены маслосъемные колпачки, конструкция масляного отражателя, направляющие втулки клапанов и рекомендован переход на более густое масло – с 5W-30 на 5W-40.

6 / 113 л.

1.6 / 113 л.с. с индексом H4M разработки Рено (HR16DE в номенклатуре Ниссан) стал доступен осенью 2019 года. Он имеет алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и фазовращатель на впускном валу. Регулировка зазора клапанов механическая – подбором толкателей (цилиндрических стаканчиков). Двигатель с 2016 года производится в Тольятти.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Каких-то массовых проблем пока не наблюдается даже в возрастных автомобилях других марок (Рено Каптюр, Флюенс и Дастер). Тем не менее, масложор здесь тоже встречается, но заметно реже.

CNG

Предлагались даже битопливные версии, которые могли работать, как на бензине, так и на сжатом метане. Мотор был создан путем модификации базового 1.6 ВАЗ 21129.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Запас топлива размещался в двух баках: бензин – в стандартном 55-литровом, а газ – в 90-литровом баллоне, установленном в багажнике.

Sport

Так называемая спортивная версия получила модифицированный 1.8 ВАЗ 21179. Здесь иные распределительные валы, перенастроены фазы газораспределения, более производительные топливные форсунки, новые впускной коллектор и система отработавших газов.

Общие проблемы двигателей

Прогар гофры выхлопной системы, пожалуй, самый распространенный дефект. Обычно это происходило на отрезке 50-100 тыс. км. Оригинал идет только в сборе с резонатором – 16 000 рублей, но на рынке полно заменителей – около 5 000 рублей.

Опоры силового агрегата доводилось обновлять после 50-100 тыс. км пробега (2-4 тысячи рублей за штуку).

Спустя 100 000 км порой подводил датчик давления масла – начинал сбоить либо пропускал масло.

Вскоре мог отказать термостат (300 рублей) или вентилятор радиатора (от 2000 рублей за аналог или 9000 рублей за оригинал).

По прошествии 100-150 тыс. км пробега наставал черед бачка охлаждающей жидкости (500 рублей за аналог).

Коробки передач

Первые Весты шли с 5-ступенчатыми французскими МКПП: JH3 с 1.6/106 л.с. и JR5 с 1.8. С конца 2016 года вместо JH3 стали использовать собственную 5-диапазонную коробку передач.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Сцепление обычно служит свыше 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-8 тыс. рублей, а работ по замене – 6-8 тыс. рублей.

После 50-100 тыс. км пробега нередко выпадал шток крепления педали сцепления, из-за разрушения пластиковой защелки. В результате возникали затруднения с переключениями передач, либо переключения были невозможны. К счастью, проблему можно было устранить сравнительно быстро и недорого.

Спустя 100-200 тыс. км пробега встречаются случаи разрушения шестерен валов. Недугу подвержены Вазовские коробки. Затраты на ремонт составят порядка 20 000 рублей.

Читайте также:  Воздухозаборник нового образца лада веста с вариатором отзывы

Кроме того, могут потечь сальники приводных валов (около 2000 рублей с работой).

АМТ

5-скоростная роботизированная коробка передач с однодисковым сцеплением была разработана в сотрудничестве с немецким ZF. В основе – Вазовская коробка. Из-за малого спроса на версии с АМТ в 2019 году от робота отказались.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Один из недостатков, с которым столкнулись первые владельцы – невысокий ресурс сцепления. Его приходилось обновлять уже после 30-50 тыс. км пробега. Спустя пару лет сцепление усилили, и оно стало проезжать свыше 80-100 тыс. км. Стоимость нового комплекта 4-13 тыс. рублей, а за работу по замене попросят около 6-8 тыс. рублей.

Время от времени внимания требует актуатор выжима сцепления – появляется скрип, либо на табло загорается шестеренка, и двигатель не заводится. На пробегах до 100 000 км удается отделаться профилактикой – смазкой актуатора. После 100-150 тыс. км возможно уже потребуется замена актуатора – 25-30 тыс. рублей.

Среди владельцев в адрес АМТ нередко звучат упреки. Прежде всего, они связаны с дерганой работой коробки, которой не хватает плавности и слаженности. Перепрошивка ЭБУ двигателя и робота неофициальным софтом помогает устранить недостаток (5-7 тысяч рублей).

CVT

На смену АМТ осенью 2019 года пришел японский вариатор Jatco JF015E. Правда, достался он исключительно версиям с французским 1.6 отдачей 113 л.с..

Данный вариатор использовался многими автопроизводителями. При регулярном обновлении трансмиссионной жидкости (около 8 000 рублей), он способен преодолеть без ремонта более 150-200 тыс. км. В случае выхода его из строя на восстановление работоспособности придется потратить свыше 100 000 рублей.

Ходовая

Заводские шаровые опоры (500-1500 рублей) служат свыше 50-100 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов (200-1500 рублей) способный пройти 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задней балки обычно держатся подольше (700-1400 рублей).

Передние и задние амортизаторы доводилось обновлять после 50-100 тыс. км  (3-4 тысячи рублей – за передний и 2-3 тыс. рублей – за задний).

Опорные подшипники передних амортизаторов приходят в негодность по прошествии 100-150 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Стук сзади нередко исходит от опор задних амортизаторов. Модернизированные опоры появились зимой 2021 года (2-3 тыс. рублей).

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Источником стука или скрипа в передней подвеске зачастую становятся втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Примечательно, что аналоги от Тойоты Авенсис (от 300 рублей) в большинстве случаев решают проблему.

С 2018 года стали использовать стабилизатор с вваренными втулками. Его стоимость – 4000 рублей. Такой вариант служит долго и гарантированно решает проблему скрипа втулок стабилизатора при установке на Весты первых лет выпуска.

Спустя 100-150 тыс. км могут износиться передние ступичные подшипники. Они меняются отдельно: 2-3 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу.

Многие сетует на бряканье суппортов на неровностях. Избавиться от шума помогает замена направляющих на аналоги с проточкой под резинку. За комплект на 2 суппорта придется заплатить чуть менее 3000 рублей.

Рулевое управление

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

В рулевом используется электромеханический усилитель с мотором, расположенным на рулевой колонке. Усилитель достался от Рено Меган.

С возрастом нередко возникает стук в рулевом управлении. Причина – люфт в шлицевом соединении рулевого вала.

Застучать может и рулевая рейка. Обычно после 100-150 тыс. км пробега.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо к коррозии не склонно, но уязвимые места присутствуют. Через 4-7 лет обнаруживалось вспучивание краски на задней колесной арке – в районе стыка с бампером или под дверью.

Спустя 50-100 тыс. км нередко ломалась одна из кнопок водительского блока управления стеклоподъемниками, реже – переднего пассажира. Кнопки продаются только в сборе с блоком стоимостью 2-3 тыс. рублей. Впрочем, можно приобрести блок переднего пассажира (400 рублей) и просто переставить кнопку.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

По прошествии 100 000 км время от времени начинает сбоить подрулевой переключатель режимов света (2-4 тыс. рублей). Недуг сопровождается пропаданием ближнего света.

После 150-200 тыс. км внимания мог потребовать генератор. Обычно изнашивались щетки (2-4 тыс. рублей за регулятор напряжения).

Приходилось сталкиваться и с разрушением крепления корпуса комбинированной антенны, закрепленной на крыше (1,5-2,5 тыс. рублей). Из-за нарушенной герметичности корпуса в салон могла проникать вода.

Стоит ли покупать?

Если оставить в стороне предубеждения, то Lada Vesta окажется на удивление неплохим автомобилем, который готов составить конкуренцию недорогим компактным седанам. Веста – интересная альтернатива более именитым маркам. Ресурс деталей во многом сопоставим, а стоимость ремонта и запчастей значительно дешевле. Огорчают лишь Вазовские двигатели, склонные к масложору. Тем не менее, Веста, как минимум, до 200 000 км не изматывает бесконечными и разорительными неисправностями.

Версия1.6 / 106 л.с.1.6 / 113 л.с.1.8

Рабочий объем (см3)159615981774

Мощность (л.с./об/мин)106/ 5800113/5500122/6050

Крут. момент (Нм/ об/мин)148/4200152/4000170/3750

Коробка передач5MТ (5АМТ)CVT5MТ (5АМТ)

Макс. скорость (км/ч)175175188 (186)

Разгон 0-100 км/ч (с)11,2 (14,1)11,310,2 (12,1)

Ср. расход (л/100 км)6,9 (6,6)7,17,8 (7,2)

Сравните проблемы

Kia Rio 3 (2011-2017)

Hyundai Solaris (2010 – 2017)

Volkswagen Polo Sedan (2009-2020)

Lada Largus (R/F90)

Skoda Rapid (2012-2020)

Подробный обзор всех двигателей Лады Весты

У нас 4 белых Лады Весты невесты, и все они разные. Каждая из них обладает своими динамическими характеристиками и может предоставить совершенно иные ощущения от вождения. Почему так? Все потому, что у каждой из них под капотом свой силовой агрегат. Рассмотрим 4 варианта моторов, которые на данный момент доступны для Лады Весты.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Первый наиболее простой и доступный двигатель, с которым Веста в 2015 году дебютировала на рынке продаж – 21129. Объем 1.6 литра, 16 клапанов, 106 л. с., 148 Н*м крутящего момента.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Этот двигатель идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач ВАЗ с индексом 2180. Сейчас робот на Весту не устанавливается. Доступен он только для Лады Гранты.

В одном из прошлых обзоров я рассказывал про моторы Гранты, и в комментариях было много путаницы в определениях между 129 и 127 моторами. Предлагаю разобраться, чтобы путаницы не было. 129 мотор в отличие от 127, который устанавливается на Гранту, имеет ряд конструктивных отличий.

129 двигатель наиболее доступный и простой в техническом плане из тех, что предлагаются для Весты. Он расходует меньше всего топлива, дешевле в обслуживании и содержании, за него меньше платить налог. Двигатель неприхотливый, и кто бы что ни говорил, действительно надежный. При своевременном и должном обслуживании он будет служить вам долго и особых проблем не предоставит, поверьте моему опыту.

На крайний случай, когда подойдет время, не составит никаких проблем расточить его старый добрый чугунный блок, подобрать ремонтную поршневую и спокойно ездить дальше. В нынешний век одноразовых моторов я считаю, что именно этот вазовский 16-клапанник является одним из лучших вариантов среди силовых агрегатов в бюджетном сегменте.

Лада Веста для своего класса получилась довольно габаритным и увесистым автомобилем. Для седана, спокойной размеренной езды 129 мотора с его мощностью вполне хватает.

Если говорить за более тяжелую Весту в исполнении СВ Кросс, то я бы рекомендовал к рассмотрению 179 мотор, к которому мы переходим. Более мощный и технологичный двигатель с индексом 21179 представляет собой последующую эволюционную ветвь развития, предшествующего 16-клапанника.

Здесь рабочий объем увеличен до 1.8 литра, который удалось достигнуть за счет большего хода поршня.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Двигатель имеет мощность 122 л. с. и 170 Н*м крутящего момента. Работает он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Но, в отличие от версии Лады Весты с мотором 1.6, коробка здесь не вазовская, а от альянса Рено Ниссан. Коробка JR5515, которая держит больший крутящий момент до 210 Н*м.

По части конструктивных особенностей стоит отметить тот факт, что 179 мотор стал первым в истории АвтоВАЗа, где появился механизм регулируемых фаз газораспределения. Фазовращатель стоит только на впуске.

Читайте также:  Предохранители тойота королла 150 — где найти, замена, схема

Внедрение этого механизма позволило положительно влиять на такие параметры мотора:

В общем и целом, механизм действительно полезный. Поскольку в системе смазки появился дополнительный потребитель – фазовращатель, то она была доработана. Установлен масляный насос повышенной производительности от корейской фирмы GMB, а заправочный объем системы увеличен до 4.4 литра.

В системе охлаждения также используется другой водяной насос от той же корейской фирмы с повышенными расходными характеристиками. Это обеспечивает оптимальное функционирование двигателя с повышенной теплоотдачей.

Кстати, корейский водяной насос стоит в 5 раз дороже нашего отечественного для 129 мотора. Сейчас за оригинал средняя цена составляет в районе 13 тысяч рублей. Да и вообще, 179 мотор будет по объективным причинам дороже 129 мотора. Например, процедура замены привода ГРМ в сборе с водяной помпой обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Для сравнения, та же самая процедура на 129 моторе обойдется в 13 тысяч рублей – разница очевидна.

При разговоре про вазовский мотор 1.8 было бы неправильно обойти стороной такую тему, как масложор. Этот вопрос актуален для данного двигателя. Первые и последующие партии грешили повышенным ненормированным расходом масла. В связи с этим было много претензий от автовладельцев, и сделано большое количество ремонтов по гарантии. АвтоВАЗ реагировал на это и производил необходимые доработки по данному мотору.

Из опыта работы с этими автомобилями, общения с автовладельцами хочу сказать, что, начиная с 2020 года, проблема масложора практически сошла на нет. Если в индивидуальных случаях расход масла и наблюдается, то в разумных пределах.

Кстати, у АвтоВАЗа есть официальный документ, в соответствии с которым нормированный расход масла для 179 мотора составляет до 500 г на 1000 км. В общем, 179 двигатель в сравнении со 129 может предоставить вам больше всего: динамики, драйва, уверенности при обгонах на трассе. Но в то же время он и больше для себя попросит: дороже в обслуживании, содержании, по запчастям, по налогу.

21179-77

Ладу Весту Спорт я называю имиджевым автомобилем, который призван показать, что АвтоВАЗ может делать нечто большее, чем просто автомобили В класса со стандартным набором характеристик. В данном случае установлен двигатель с таким же индексом, как и у стокового 1.8, но добавлено другое окончание. В итоге получено обозначение 21179-77.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Размерность блока и цилиндропоршневой группы осталась без изменений. Мощность двигателя 145 л. с. и 182 Н*м крутящего момента. Степень сжатия повышена с 10.5 до 10.7 единицы. Как и в случае со стоковым 1.8, здесь устанавливается та же самая коробка Рено JR5 без доработок и изменений.

По доработкам двигатель Весты Спорт от стокового 1.8 отличается:

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

С учетом этого в контроллер управления двигателем была залита новая прошивка. Благодаря доработкам, прибавка мощности составила 23 л. с. и 12 Н*м крутящего момента.

Переходим к заключительному варианту двигателя, который на данный момент доступен для Лады Весты. Это совместная разработка альянса Рено Ниссан. У компании Ниссан этот мотор имеет индекс HR16DE. У компании Рено, как и в данном случае – H4M.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Двигатель рабочим объемом 1.6 литра 16-клапанный мощностью 113 л. с. и 152 Н*м крутящего момента. Двигатель собирается на сборочной линии на заводе в Тольятти. Агрегатируется он в паре с бесступенчатой автоматической трансмиссией с вариатором Джатко JF015E. Этот вариатор, в отличие от мотора, поставляется в Тольятти в собранном виде из Японии.

Конструктивные особенности

В отличие от вазовских моторов блок цилиндров двигателя изготавливается из алюминия, а не чугуна. В блок устанавливаются цельнолитые чугунные гильзы, отлитые заодно с блоком.

Когда подойдет время капремонта, есть 3 варианта:

У всех вазовских моторов, за исключением Нивы, привод ГРМ осуществляется эластичным ремнем. Здесь привод ГРМ цепной. У вазовских 16-клапанников для автоматической регулировки зазоров клапанов используются гидрокомпенсаторы. Здесь привод клапанов осуществляется механическими толкателями, так называемыми стаканчиками.

То есть, в данном моторе периодически придется заниматься процедурой регулировки клапанов. Двигатель H4M по сравнению с вазовскими моторами капризен в плане соблюдения моментов затяжки. Перетянул свечи зажигания при замене – пошли трещины в головке блока цилиндров. Перетянул сливную пробку масляного поддона – повредил резьбу. В общем, все процессы затяжки я рекомендую производить не от руки, а с использованием динамометрического ключа, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.

Один из часто задаваемых вопросов: сколько топливных форсунок на цилиндр, и как часто стоит менять свечи зажигания?

У данного мотора существуют 2 модификации:

Для второй модификации идет 2 топливные форсунки на цилиндр. Замена свечей рекомендуется каждые 60 тысяч км. В данной версии установлена 1 топливная форсунка на цилиндр, и свечи по регламенту нужно менять каждые 30 тысяч км пробега. Свечи от этих модификаций между собой не взаимозаменяемы. У них разное калильное число, имейте это ввиду.

Данный мотор уже много лет существует на рынке продаж и устанавливается во многие модели автомобилей альянса Рено Ниссан. В общем и целом, отзывы про этот мотор положительные. Двигатель не имеет слабых мест, его ресурс переваливает за 250 тысяч км при должном обслуживании и обращении.

В комментариях напишите, какой по вашему мнению двигатель лучше, какой хуже и почему. Делитесь своим опытом владения и задавайте вопросы, если они у вас есть.

Двигатели Лада Веста

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

За все время производства на Лада Веста ставили два отечественных бензиновых двигателя: первый силовой агрегат с индексом ВАЗ 21129 объема 1.6 литра и мощностью 106 л.с. 148 Нм, второй силовой агрегат с индексом ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. 170 Нм.

Двигатели Лада Веста 1. 6 литра

Этот силовой агрегат является эволюцией мотора 21126, все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Иными отличиями от более старого двигателя тут служат впускной тракт переменной длины, отказ от ДМРВ в пользу комбинации датчиков ДАД + ДТВ и новый выпускной катколлектор. Все это позволило вписать данный силовой агрегат в строгие современные эконормы ЕВРО 5.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

Наиболее часто владельцы автомобилей с этим мотором жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а еще странное поведение и низкую надежность термостата.

1.6 л 21129 МКП5
1.6 л 21129 АМТ5

Топливо
бензин АИ-92
бензин АИ-92

Цилиндры
4 в ряд
4 в ряд

Рабочий объем
1596 см³
1596 см³

Мощность
106 л.с.
106 л.с.

Крутящий момент
148 Нм
148 Нм

Разгон до 100 км/ч
11.2 с
14.1 с

Скорость (макс)
182 км/ч
182 км/ч

Экологич. класс
Евро 5
Евро 5

Расход город
9.3 л
9.0 л

Расход трасса
5.5 л
5.3 л

Расход смешанный
6.9 л
6.6 л

Седан до рестайлинга 2015 — 2019

Об отличиях данного мотора от двс 21127 рассказывает журнал За Рулем

С конца 2019 года вместе с вариатором Jatco на Весту начали устанавливать двигатель Н4М. Этот полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске был создан инженерами японской компанией Ниссан и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Рено, а также Лада Х-рей Кросс.

Чьи двигатели стоят на лада вестаЧьи двигатели стоят на лада веста

К слабым местам мотора можно отнести небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Также многие владельцы авто с таким двс жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы.

Оцените статью!