СодержаниеПоказать
↑ риски чип тюнинга весты
Помимо преимуществ, чип тюнинг Лады Веста имеет и ряд недостатков. Одним из них является ускоренный выход из строя коробки передач. Особенно осторожно стоит прошивать двигатель с роботизированной коробкой АМТ, поскольку, при увеличении мощности, потребуется дорабатывать прошивку «робота», а в таком случае всегда возникают определенные сложности.
Также необходимо учитывать, что заводские прошивки управления ДВС проверены специалистами досконально и пригодны для эксплуатации в различных условиях. Чего нельзя сказать об альтернативных прошивках, они всегда требуют индивидуальной доработки. Нередко практикуют так называемую «онлайн обкатку» программы, то есть непосредственно при езде на транспортном средстве. Такой тюнинг считается более безопасным, единственным его минусом остается высокая цена.
Конечно, в любом ателье найдутся предложения подешевле, но тут следует быть готовым к тому, что такую программу никто не обкатывает и не предоставляет на нее гарантию. Однако не все ателье предупреждают о возможных рисках такого тюнинга.
Также, при использовании модифицированных программ, которые находятся в свободном доступе, участились случаи увеличения расхода топлива и поломки катализатора.
Двигатель 21129
Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.
Наименование | Значение |
Число цилиндров | 4 |
Расположение | Рядное |
Объем | 1.6 л. |
Привод ГРМ | Ременной |
Загиб клапанов при обрыве ремня | Да |
Вес | 109 кг. |
Зажигание | Электронное |
Соответствие экологическим стандартам | Евро-5 |
Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.
Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:
- магистраль подачи воздуха;
- выхлопная система;
- электронный блок управления.
Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» – загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:
Допустимое для Лада Веста масло в двигатель:
В зависимости от КПП различается количество масла: 3.2 л. для агрегата с АМТ и 4.4 л. – для МКПП, рекомендуемый интервал замены – каждые 15 тыс. км, а желательно делать это еще чаще, через каждые 7.5 тыс.
Доработка двигателя лада веста
Начнем с того, что чип-тюнинг Лада Веста или любого другого бензинового или дизельного автомобиля зачастую остается спорным вопросом. При этом среди владельцев модели Веста данная тема активно обсуждается.
Дело в том, что чип-тюнинг (перепрошивка электронного блока управления двигателем, ЭБУ) является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя, улучшения приемистости и эластичности ДВС, повышения топливной экономичности, а также целого ряда других эксплуатационных показателей.
Начнем с того, что Лада Веста является достаточно крупным автомобилем по массе и габаритам, а также выпускается с двумя атмосферными бензиновыми двигателями, которые имеют рабочий объем 1.6 и 1.8 л. с мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно. Вполне очевидно, что стремление увеличить мощность ДВС без серьезных доработок самого силового агрегата вполне оправдано.
На практике многие владельцы Весты после чип-тюнинга отмечают, что автомобиль стал лучше ехать, появился желаемый подхват с «низов», меньше чувствуется или фактически исчезает «провал» при включении кондиционера. Также некоторые водители после перепрошивки ЭБУ достоверно фиксируют прибавку мощности, которая, в среднем, составляет от 3 или 5 до 15 л.с. без какого-либо вмешательства в устройство мотора.
Однако при всех плюсах возникают и сомнения такого рода, можно ли считать подобные манипуляции безопасными, как чип-тюнинг в дальнейшем повлияет на ресурс силовой установки, а также почему на заводе АвтоВАЗ сразу не поднимают мощность программно, если такая возможность имеется.
Сразу отметим, на заводе кроме мощности учитывается и соответствие двигателя экологическим стандартам, которые постоянно ужесточаются. В результате мотор в угоду экологии. Также следует помнить и о транспортном налоге, который рассчитывается как раз от мощности ДВС. Получается, с этой стороны менее мощный агрегат выглядит более привлекательным для покупателя.
Еще к этому можно добавить, что базовая прошивка является своего рода «усредненным» вариантом по всем показателям. На практике это означает, что производитель не прилагает особых усилий, чтобы получить максимум отдачи от двигателя. Главное, чтобы силовая установка по мощности укладывалась в заявленные паспортные данные, хотя нередко практические замеры показывают, что реальная мощность даже меньше.
Замена масла
АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих ДВС синтетические масла. Выбирать, какое масло лить в двигатель Лады Весты, следует по сезону: рекомендуемые заводом масла – синтетические 5W-30 и 5W-40, именно их заливают при выпуске машины с конвейера, и они обеспечивают оптимальные условия в среднестатистических российских условиях.
Схема выбора масла по температуре окружающей среды:
Рекомендуемые АвтоВАЗом производители масла – Роснефть и Лукойл, их смазочные материалы обладают допусками самого завода, что гарантирует полную совместимость и надежность смазки. Из зарубежных можно рекомендовать продукцию Mobil, Shell (масло Helix HX8) и Motul (жидкость Specific DEXO s2).
Важно: первую замену масла на новом авто следует произвести через 1.5-2 тысячи км. пробега, поскольку «заводская» жидкость, по сути, залита для обкатки. Интервал между первой и второй заменой – 15 тыс., согласно регламенту, но фактически лучше делать это в два раза чаще.
Для Лады Весты замена масла в двигателе стандартна и может быть проведена своими руками:
- откручивается пробка заливной горловины двигателя (при заглушенном ДВС);
- демонтируется защита картера, если есть (нужно снять 13 болтов);
- откручивается сливная пробка (под нее предварительно следует подставить емкость для отработки);
Важно: у Вест с коробкой АМТ картер устроен иначе, и пробка слива другого размера.
- после слива демонтируется масляный фильтр (при этом придется, скорее всего, отсоединить штекер от датчика коленвала и снять сам датчик), специальным съемником или путем протыкания его отверткой, служащей в дальнейшем рычагом для вращения;
- далее следует дождаться стекания остатков масла, установить новый фильтр (предварительно налив в него масло примерно наполовину), вернуть на место датчик и штекер;
- после этого в заливную горловину заливается требуемое количество масла, уровень которого контролируется щупом.
Затем следует старт двигателя и контрольный замер после нескольких минут холостой работы. При необходимости масло доливается или, наоборот, удаляются излишки.
Хотим поделиться мнением на тему тюнинга. Это наши размышления и они могут отличаться от ваших представлений. В статье распишем тему доработки седана, лада веста тюнинг снаружи и изнутри! Думаю многие владельцы автомобиля задавались вопросом: «Как с минимальными вложениями, оптимально прокачать авто?», разбираемся.
Для начала поймем, что имеет смысл ставить на машину. Чтобы сделать переднюю часть автомобиля агрессивней, я бы выбрал передний бампер Lada Vesta Xmug. Это интересный и практичный бампер, он не препятствует езде по нашим разбитым дорогам. Цены на него начинаются от 5400 рублей.
Установил накладки на пороги в виде ярпласта (цены от 650 руб), что сильно повысит практичность машины, облегчив чистку салона. Постараемся по-максимуму делать весь тюнинг своими руками. Это экономит деньги, и кто не любит повозиться с любимой машиной пару часиков в гараже?)
Следующим этапом стали бы доработки оптики, фар и задних фонарей – обязательная часть процесса улучшения авто. Все автозапчасти покупались бы обычном магазине тюнинга, больших сложностей с поиском быть не должно. Представим что машина черная, и элементы думаю что ставить надо черного цвета.
У белого автомобиля выбор между белыми элементами, либо отдельными вставками черного цвета. Решение о «прокачке» Лады приходит после осознания, что крайне не хватает стоковых характеристик автомобиля. Авто имеет достаточно спокойные, возможно даже «семейные» линии, и не самые высокие показатели динамики.
Думаю с этим связана основная популярность тюнинга на Весту. Последним по списку, но, не последним по значению стали бы 18 дюймовые диски, они приятно смотрятся на машине. Первый этап доработки Лады завершен, нужно уже приступать к чему-то масштабному.
Как заставить «ладу» ехать. сделали на vesta sw cross чип-тюнинг — и не пожалели
Даже самый заядлый поклонник Lada Vesta вынужден признать: динамика у данной модели так себе. Особенно если речь идет о более тяжелом универсале, да еще в версии Cross с более крупными колесами. Поэтому тема чип-тюнинга среди «вестоводов» пользуется популярностью.
Делали по логам, потом на стенд
Начнем с «рыжей» — Vesta SW Cross с двигателем 1.6 и механической коробкой передач. Автомобиль куплен в середине этого года, но успел намотать уже более 17.000 км. Последние 2.000 км из них — уже после чип-тюнинга.
Читайте также: Mobil 152061
«Почему вообще появилась идея «прошить» этот автомобиль? Летом, вскоре после покупки Vesta Cross, мы с семьей отправились на ней в небольшую поездку. И тут я поймал себя на мысли, что на хорошо загруженной машине — люди в салоне, вещи в багажнике — я банально не могу в горку обогнать КамАЗ, — рассказывает владелец автомобиля.
Так появилась идея «прошить» автомобиль, благо в России есть знакомый, который занимается настройкой, калибровкой. Сначала сделали удаленную программу, покатали ее. Затем не один раз ее корректировали: то слишком резко машина реагировала на педаль, невозможно было плавно ехать на ней, то еще что-то.
А вот как этот процесс на своей страничке в соцсети описывает сам Владимир:
«Подведем итоги поездки в Минск. Удалось «докатать» прошивки для Lada Vesta и XRay с двигателями 1.6, теперь на нашей прошивке — 115,3 л.с. и 162,0 Нм. Прошивка прошла все испытания. До Минска была выкатана и опробована в различных режимах и условиях нашими представителями в Минске и Краснодаре.
По приезде на стенд мы имели 111 л.с. на прошивке, которую отлаживали на дороге по логам. Работа на стенде длилась около трех часов, где с ШДК была выкатана смесь до идеала в мощностном режиме, проведена большая работа с углом зажигания, и после 13-15 замеров мы вышли на 115 л.с. и 162 Нм.
Но спешить с выводами было рано, мы решили покатать в районе 1000 км. Итог после настройки на стенде 06.10.2022: машина проехала до 09.10.2022 более 1200 км, был сделан повторный замер, где цифры остались неизменными, что говорит о правильной настройке моментной модели и о том, что решение может применяться серийно».
Итак, даже с сохранением Евро-5 прошивка позволила поднять мощность до 115,2 л.с., а крутящий момент — до 161,6 л.с. Но «рыжая» Vesta Cross по идее должна быть еще мощнее и быстрее. За счет чего?
Штатный катколлектор уступил место «пауку» — равнодлинному коллектору 4-2-1, что облегчило «дыхание» мотору. Но жертвой пала экология: теперь, лишившись катализатора, нейтрализатора и одного из кислородных датчиков, вместо Евро-5 автомобиль соответствует требованиям лишь норм Евро-2.
«Все предыдущие «Лады» у меня были с «пауками», — говорит владелец. — Мне так больше нравится: отдача от машины лучше, как и динамика. Кстати, равнодлинный коллектор на «Весту» ставится не так, как в старых моделях. При «ровных» руках на «девятке» или «Калине» это можно сделать за час, а на «Весте» — в лучшем случаи три часа, потому что надо снимать подрамник.
А мне, как назло, пришлось этим заниматься два раза. После первой установки в определенных режимах работы появился хорошо слышимый звон. Коллектор тонкостенный, видимо, возникал резонирующий звук. Поэтому «паук» я снял и обмотал термолентой. Полностью звон не ушел, но стал значительно тише, раза в два точно».
Как изменился характер автомобиля? Владелец отмечает, что расход топлива остался на прежнем уровне, зато двигатель стал заводиться лучше и работать веселее: «Мотор теперь заводится с пол-оборота, как на старом добром «Январе 5.1». С серийной прошивкой двигатель заводится дольше. Динамика?
Как по мне, а я люблю держать двигатель в «рабочих» оборотах, машина стала ехать гораздо приятнее. А «рабочие» обороты — это от 3 до 6 тысяч. Если мне надо динамично ехать, я еду 3500-6000 оборотов в минуту. И двигатель не «подвисает». На заводском на шести тысячах уже отсечка, а здесь он до семи тысяч крутится».
Правда, сам владелец признает, что не знает, где здесь заслуга прошивки, а где — «паука», потому что после замены коллектора была еще одна корректировка программы. И по этой же причине нет точных цифр для данной конфигурации — замеры на диностенде сделать не успели:
Ну а пока посмотрим, что дает эта конфигурация. На пешеходной скорости автомобиль чуть подергивается, просит чуть добавить оборотов. А первый же разгон дает понять: 1,6-литровый 16-клапанник по-прежнему требует, чтобы его «крутили» для динамичной езды.
По звуку мотор стал более злым, а по характеру — боевым? Можно сказать и так, но на тяжелом универсале с большими 17-дюймовыми колесами он все свои прибавившиеся силы все равно тратит на борьбу с инерцией.
И по ощущениям едет примерно так же, как более легкий седан на 15-дюймовых колесах (на таком удалось прокатиться несколько дней спустя). Если это действительно так, то неплохо: по заводу седан разгоняется с места до 100 км/ч за 11,2 секунды, «подвышенный» универсал — за 12,6.
Кстати, по паспортным данным те же 11,2 секунды до «сотни» едет и Vesta SW Cross с 1,8-литровым двигателем (122 л.с. и 170 Нм) и «механикой». Но знаете что? За неделю до этого я получил возможность проехать на тестовой машине в такой конфигурации — и особо динамичной она мне не показалась!
Удивительно, но наличие фазовращателя на впуске никак не сказалось на эластичности двигателя в зоне средних оборотов: такое впечатление, что он сильно «задушен» в угоду экологии и не желает тянуть, пока стрелка тахометра не перевалит за 3000 об/мин. А стоит уронить ее ниже 1500 об/мин, выехать «в натяг» не получится — двигатель начнет биться в конвульсиях, будто у вас не инжектор с заводской прошивкой, а плохо настроенный карбюратор!
Более свежие «Весты» с 1,8-литровым двигателем получили обновленную прошивку, в которой эти недостатки устранены. Если так, она не помешала бы ранним экземплярам.
Впрочем, перед вами серый автомобиль, купленный летом 2022 года, он уже с «квадратной» рампой нового образца и вроде как новой заводской программой. Но даже этот автомобиль после перепрошивки поехал совсем по-другому!
«Мотор стал лучше заводиться. Нет рывков между первой и второй передачами, разгон стал лучше, нет этой задумчивости, когда нажимаешь на педаль, а машина полторы секунды «думает» и только потом начинает ехать. Мотор уже не надо крутить, он едет и так.
Даже если не та передача, вместо третьей четвертая, например, она все равно охотно разгоняется. Сразу чувствуется, что машина едет, а не «думает», — рассказывает владелец этого автомобиля. — Расход даже упал. На трассе больше 7 литров не показывает, это если «нажимать», а так 6,5. Я таких цифр до этого на заводской прошивке не видел даже!»
Разница действительно заметна. Во-первых, «перешитый» двигатель совершенно спокойно тянет на малых оборотах и не думает биться в конвульсиях, как вариант с заводской прошивкой. Во-вторых, он действительно готов тянуть уже с 2000 об/мин, как и должен делать мотор с системой изменения фаз газораспределения!
На стенде именно этот автомобиль показал 137,2 л.с. и 182,1 Нм (впрочем, и до прошивки на том же стенде машина выдала 136,2 л.с. и 175,5 Нм, что выше заводских значений). И вот уже владельцы при мне обсуждают перспективы установки, скажем, впуска от 145-сильной Vesta Sport. Что-то подсказывает, что через год-другой для 1,8-литрового двигателя появится много интересных технических решений…
«Если бы я сейчас машину покупал, то брал бы уже с мотором 1.8, даже не думал бы, несмотря на все эти «страшилки» про масложор. В крайнем случае, если что, есть гарантия», — замечает владелец «рыжей» машины с 1,6-литровым двигателем.
«Вот я взял машину летом, и товарищ на работе примерно в то же время. У меня все хорошо, у него мотор масло жрет», — отвечает владелец серого автомобиля с двигателем 1.8.
Я интересуюсь, не боятся ли они потерять гарантию, если «чип» обнаружится.
«Я заезжал на ТО, там сканер подключали и ничего не заметили», — говорит владелец серой машины.
«Не «родной» коллектор — это, конечно, повод снять автомобиль с гарантии, — замечает владелец «рыжей». — Но прошивка сделана таким образом, что дилер не может выяснить, сделан «чип» или нет. Это ведь просто калибровка штатного электронного блока управления двигателем.
Чудес не бывает: не вмешиваясь в «железо», за счет одной лишь прошивки много из атмосферного мотора не выжмешь. Тем не менее в переходных режимах характер двигателей стал приятнее, особенно это заметно у 1,8-литрового варианта, который на «альтернативной» прошивке гораздо эластичнее в зоне малых и средних оборотов.
1,6-литровый мотор хотя и стал субъективно «веселее», но все так же предпочитает работать на «верхах». Что до замены штатного катколлектора на «паук», то с учетом ухудшения экологических характеристик и акустического комфорта такой вариант оправдан разве что в случае постройки серьезного тюнинг-проекта или спортивного автомобиля, где без подобного коллектора уже никак. А вот для повседневной езды это уже перебор.
Читайте также: Как устранить стуки и скрипы в подвеске Lada Vesta » Страница 3
Как меняется лада веста после чип-тюнинга adact
Что дает прошивка АДАКТ
- Улучшение отзывчивости педали газа;
- Нивелирование провалов при разгоне;
- Более плавные переключения коробки;
- Прибавку тяги на низах.
Что говорят водители о чип-тюнинге.
Наш партнёр в Новосибирске чипанул Весту 1.6 на механике. Спустя две недели владелец рассказывает о впечатлениях:
Веста 1,6 106 л.с. МКПП. После прохождения обкатки заметил, что помимо слабого (не достающего по мощности для этой машины) двигателя, я ещё и имею неадекватную педаль газа. Обратил внимание, что не каждый раз одинаково удаётся работать сцеплением в таком режиме, чтобы машина не дёргалась при переключении с первой на вторую.
Довелось прокатиться на Октавии 1,6 102л.с. МКПП, и на ней при таком же старте, натурально вжимает в спинку сиденья. — С этого момента я понял, это не двигатель такой плохой, это прошивка такая.
Долго изучал ассортимент чип-тюнингов и прошивок. Не буду вдаваться в подробности, но сделал один интересный вывод. Ругают Адакт в основном гаражные чип-тюнеры. И причина, как я теперь понял в том, что прошивку Адакт сложно найти в интернете забесплатно. А вот Паулюса или RSW — они с удовольствием прошьют, или ещё что угодно из ассортимента.
Имея неудачный опыт чип-тюнинга «абстрактной (любой на твой вкус) прошивкой за денежку в гараже» прежней Лады Гранты, я решил не рисковать, и чиповать двигатель у профессионалов, имеющих Имя, Фамилию, и юр. данные.
По поводу прошивки:
— Цена выше, чем чип тюнинг от «я тебе в гараже хоть чью прошью».
— Изменения почувствовал сразу, выехав с сервиса.
— Движок «привык» к ней через 100 км.
— Электронная педаль газа стала будто тросовой (появилась мгновенная и равномерная реакция на нажатие).
— Появилась адекватная тяга на низах (на 3 передаче стало возможным спокойно разгонять машину с 30 км/ч).
— За счёт вышеобозначенного езда стала комфортной, количество рывков и киваний при переключении передач стало околонулевым.
— Мощность двигателя осталась прежней, чудес здесь нет, 106 л.с. для этой машины мало, «пулять» машина не начала.
— Двигатель стал работать шумнее (никаких посторонних звуков, просто общий шум двигателя увеличился).
— Разницы между 92 и 95 бензином абсолютно нет.
Прошивал движок у Унжакова А. Н. в Новосибирске. Спасибо за высококвалифицированную работу и тёплое отношение. Кстати, в случае возникновения гарантийных проблем с автомобилем, я получил обещание, вернуть заводскую прошивку обратно до момента, пока страсти не улягутся.
Благодарим владельца авто за отзыв и желаем ровных дорог!
Другой партнёр ADACT из Перми прошил ровно такую же Весту. Владелец авто рассказывает о результатах:
Чипанул свою Весту 1.6 механика. Результаты следующие:
— Более менее появилась тяга на низах, что очень порадовало при езде по городу, по трассе стала ехать пободрее особенно на 4.
— При обгонах машина стала меньше тупить.
— Педаль стала чуть отзывчевее.
— Мне показалось мгновенный впрыск смеси стал больше. Тестил целый день и по трассе и по городу.
— Расход чуть подрос на 0,3 л. Средний составляет 8,5 литра.
В общем от чиповки положительные впечатления. Времени на всё про все 25 минут.
Как увеличить мощность двигателя lada vesta и xray на 25%
Штатный 1.6-литровый двигатель ВАЗ 21129, который устанавливается на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY имеет мощность 106 л.с. При помощи комплекса доработок мощность этого мотора можно увеличить. Рассмотрим один из примеров тюнинга этого двигателя, где без использования турбины удалось поднять мощность до 138 л.с.
- Расточка каналов ГБЦ (портинг). Каналы были расточены в соответствии с размером раннеров на новом ресивере (37мм) и пауке Pro-Car 4-21 чтобы не было ступеней.
- Установлен ресивер от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), артикул 21177100860000. Для этого пришлось доработать сам ресивер и кронштейн кондиционера.
- Установлены валы УСА 9.12 фаза 277. Ставятся они на родные неразрезные шестерни. Никаких доработок, распила полстели распредвалов не требуется. Холостой ход стабильный.
- Произведена калибровка ЭБУ по результатам откатки и снятия логов. Программно отключен клапан заслонок коллектора, поднято значение отсечки.
Доработка выпуска и др.
- Паук ProCar 4-2-1, который закатали в термоленту.
Такой тюнинг двигателя позволил разогнать Весту (диски R18 Motorsport 81 и шины Sportex 215/40 R18) до 100 км/ч за 8,8 секунды (разгон по паспорту 11,2 с.). Также был произведен замер мощности на динамометрическом стенде. В итоге получили результат в 138 л.с. и момент 182 H.м .
По мнению владельца этого автомобиля, по сравнению со штатной конфигурацией, машина идет бодро в городе и особенно на трассе, несмотря на тяжелые 18-е диски. Но закономерно «низы» слабенькие.
- тюнинг двигателя — 40 тыс. р.
- тюнинг выпускной системы — 25 тыс. р.
Напомним, реальная мощность штатного 1,6-литрового двигателя Весты около 112 л.с. То есть комплекс доработок позволил увеличить мощность двигателя примерно на 25% (26 л.с.).
Неисправности
При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.
Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика. Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили. Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.
Предисловие.. Ходят слухи, а по другому я это не могу назвать, что якобы есть предписания с завода, что надо менять топливную магистраль ввиду того, что имеются какие то пульсации в рейке топлива и с резким открытием дросселя ввиду недостаточности топлива, происходит «затык» или провал по оборотам.
И получается якобы дергания, провалы при переключениях и тому подобное. Мое мнение на счет этого, даже и не мнение, а уверенность в том что это все просто «Бред» с большой буквы. После правильного подхода и перекалибровки системы, провалы и дергания практически исчезли и на переключениях она стала довольно таки резвая. Вобщем все как и должно быть.
Появилась возможность настроить Весту с двигателем 21179. Т.е., двигатель 1.8 с фазовращателем. После нескольких часов анализа и тестовых заездов, стало понятно почему народ не в восторге от этого новшества.
Машина явно динамичнее в отличии от Весты с двигателем 21129 (1.6л-106л.с). Но до совершенства в плане динамики, явно далеко. На разгон очень вялая, поддергивания и дергания на практически любых положениях дросселя, кроме «тапки в пол», есть. На высоких нажатиях на педаль, заслонка непонятно плавает…
Замерил по осциллографу при помощи датчика давления состояние впуска и выпуска. В отличии от заводских норм, макс ускорение КВ, то есть пиковый момент приходится на 4800-4900обмин.
Противодавление на выпуске чуствительно увеличенное, к 5600обмин, уже пратически подпирает. Тут явно с выхлопной системой не порядок. Ну а как же, Евро 5 или 6, надо душить )) Решено было заменить выхлоп. После снятия сделал замер диаметра труб.
Выход с Катколлектора
49-50мм Вход до гофры
43-44мм После гофры
41-42мм и до резонатора После резонатора
37-38мм и до конца. Вобщем почему осциллограф показал большее давление на выхлопе, понятно стало..
Выхлопные трубы перевели на 51 диаметр, резонатор и задний бачок от фирмы СТТ performance. Катализатор оставили на месте. Машина явно «ожила», На впуске осциллограф показал большие наполнения, на выпуске давление упало явно. Вобщем одни плюсы!
После перекалибровки машину просто не узнать. Очень динамичная стала. На пеключениях все провалы убраны, подхватывает обороты и отлично ускоряется. Мотор явно начал «дышать».
Ввиду большой сложности математической модели системы калибровок, все уложить как положено к сожалению пока не удалось. Есть мелкие недочеты. Но проблемы решаются и надеюсь решу их в ближайшее время.
В плане динамики нареканий вообще нет ни с моей стороны ни со стороны хозяина машины. Максимальную скорость которую мне удалось развить на этом авто, 209 кмч. До прошивки примерно 187 кмч. Но время ускорения имеет огромную разницу.
И под конец, нет там проблем с топливной магистралью и не надо ее менять! Все машины до селе ездили, вкл. и на турбинах с данной магистралью, а тут на тебе. Зажатый двигатель под Евро5 нуждается в топливе более, чем любой другой.. В сети и на некоторых форумах, есть моного людей, которые «купились» на это дело.
Многие авторы прошивок, калибруют по шаблону «Января», УОЗ в и топливо сверху льют, даже не посмотрев и не изучив реальное состояние дел в системе!
Читайте также: Почему на катушке зажигания появляется белый порошок?. Как его почистить
Повышение мощности лада веста
С учетом вышесказанного становится ясно, что методом доработки штатной прошивки отдельные свойства ДВС на модели Vesta можно сделать лучше. При всем этом не стоит ждать от обыденных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 суровой надбавки без остальных доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.
Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной опции и зависимо от квалификации спеца данный показатель быть может доведен до 6-7%. Но принципиально учесть, что мощность практически является повышением вращающего момента, при всем этом без внесения конфигураций в систему двигателя Лада Веста сделать лучше моментную характеристику фактически нереально.
Как видно, о реально приметном приросте мощности опосля чип-тюнинга речь не идет. Тогда почему в таком случае кар все таки лучше тянет и резвее разгоняется? Дело в том, что главный задачей спеца по чип-тюнингу становится улучшение эластичности работы двигателя.
Иными словами, если мощность на физическом уровне прирастить не представляется вероятным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем спектре оборотов. Если по другому, программно корректируются характеристики работы ДВС на таковых оборотах, которые шофер употребляет в рамках ежедневной езды.
В итоге Лада Веста будет разгоняться по времени до 60 и 100 км/ч так, как и на «стоковой» прошивке, но чувства от разгона будут несколько другими. Разгон будет даваться мотору «легче», улучшается быстроту реакции на нажатие педали акселератора, исчезает «задумчивость», во время разгона отсутствуют рывки и провалы.
Также высока возможность понижения расхода горючего, потому что в рамках перепрошивки ЭБУ меняется УОЗ (угол опережения зажигания). Таковая манипуляция увеличивает токсичность выхлопа в итоге роста числа окислов азота, при всем этом расход горючего Весты несколько падает.
К слову, чтоб лишь сделать лучше реакции на нажатие педали газа, не непременно перепрошивать блок управления движком. Довольно поставить особый корректор, который подменяет настоящий сигнал от педали акселератора и передает на ЭБУ. В 2-ух словах, замена сигнала дозволяет блоку «мыслить», что педаль нажата мало посильнее, чем по сути.
Рено-ниссан hr16de
Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.
Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.
Так он выглядит под капотом:
В 2020 году на АвтоВАЗе была освоена сборка этих двигателей, и уже в конце года им оснастили новый хэтчбек Lada XRay. Известно и о планах установки данного ДВС на «Весту».
Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.
Важная особенность данного двигателя – цепной привод ГРМ, что, вкупе с другими улучшениями, позволяет уйти от проблемы с загибом клапанов. Мотор может питаться 95 и 92 бензином, и соответствует эконормам Евро-5. Ресурс, как и у ВАЗовских собратьев по классу, составляет 200 тыс. км.
Типичные проблемы двигателя
Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.
Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:
- поломка датчика массового расхода воздуха;
- загрязнение дроссельной заслонки;
- выход из строя датчика положения заслонки;
- поломка регулятора холостого хода.
Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).
Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.
Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.
Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.
Тюнинг двигателя весты – тюнинг двигателя ваз 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%) » лада.онлайн
Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.
Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.
Тюнинг модификации lada vesta cross sw
Дерзкий бюджетник: Lada Vesta Cross SW в премиальном тюнинге – универсальное решение для семьи, и для активной и даже спортивной езды. Все работы по доработке машины схожи с тем что мы описали в этой статье. Взяв за основу Веста кросс, как более интересный вариант из моделей Лады Весты, отдав ее в отелье — можно достичь преимуществ над стоком.
Плюсы данного процесса очевидны – улучшения качества езды, визуальной составляющей и комфорта, возможность кастомизировать машину под себя, сделать ее уникальной. К сожалению без минусов не обходится, веста универсал может немного пострадать в ходе доработок.
При чиповке двигателя в среднем теряется 5-10% ресурса мотора, что не критично, но следует знать. Проделанная работа может потребовать вложений в диапазоне от 10 до 150 тысяч рублей за чиповку мотора, которая приведет к отказу дилера по починке автомобиля. Проще говоря, хотите быструю, крутую тачку, пожертвуете надежностью и гарантийным ремонтом.
Увеличение мощности лада веста
С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.
Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%. Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно.
Как видно, о реально заметном приросте мощности после чип-тюнинга речь не идет. Тогда почему в таком случае автомобиль все же лучше тянет и быстрее разгоняется? Дело в том, что основной задачей специалиста по чип-тюнингу становится улучшение эластичности работы двигателя.
Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.
В результате Лада Веста будет разгоняться по времени до 60 и 100 км/ч так, как и на «стоковой» прошивке, однако ощущения от разгона будут несколько иными. Разгон будет даваться мотору «легче», улучшается скорость реакции на нажатие педали газа, исчезает «задумчивость», во время разгона отсутствуют рывки и провалы.
Также высока вероятность снижения расхода топлива, так как в рамках перепрошивки ЭБУ изменяется УОЗ (угол опережения зажигания). Такая манипуляция повышает токсичность выхлопа в результате роста числа окислов азота, при этом расход топлива Весты несколько падает. Однако на практик
autoexpert.today
Удалить сажевый фильтр лада
Если же в Вашей Ладе стоит не катализатор, а сажевый фильтр, ситуацию это не изменит. Негодный сажевик также вредит автомобилю, отнимает лишние ресурсы и вызывает своей неполноценной фильтрацией ряд программных ошибок. Через чип тюнинг двигателя мастера Гефест удаляют сажевый фильтр по той же схеме, что и удаляют катализатор.
Поэтому за данным ремонтом автомобиля вы можете обратиться к нам хоть с комплектацией, где стоит сажевый фильтр, хоть с той, где установлен катализатор. Главное, что мы гарантируем правильный и безопасный чип тюнинг! Это мы указываем в договоре на предоставление услуг.
https://www.youtube.com/watch?v=DEPXjUK4uWI
У мастеров нашего автосервиса уже достаточно большой опыт по улучшению автомобилей ВАЗ. Поэтому за качественным чип тюнингом, удалением катализатора (сажевого фильтра) и профильной настройкой автоэлектроники на Лада вы всегда можете обратиться к нам с уверенностью в положительном результате.
Оцените статью!