СодержаниеПоказать
Для чего нужна прошивка под Евро 2?
Так все же, что дает прошивка под Евро 2?
В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.
Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.
Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.
Но это не основная причина.
В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.
Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».
Перед автовладельцем встает 3 выбора:
Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна . Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.
От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.
Что меняется в процессе чиповки?
Чтобы детально разобраться в принципе работы необходимо смотреть диаграммы, графики на специальном стенде. Но если кратко, то в ходе апгрейда происходит замена, корректировка показателей угла опережения зажигания, подачу горючего.
Процесс прошивки ЭБУ
Чтобы диагностировать неполадки ДВС Лады достаточно подключиться к разъему OBD-II в салоне автомобиля. Для заливки в ЭБУ новой программы он не подходит.
Специалист подсоединяет компьютерное оборудование к разъёму в моторном отсеке Лады Весты. Считывает имеющуюся заводскую программу, чтобы в случае ошибки, была возможность ее вернуть. Затем устанавливает чипованную версию этой программы.
Снижается ли ресурс двигателя Весты?
Исследования на большом количестве чипованных Вест не проводились, мы не можем утверждать, что перепрошивка «мозгов» приводит к быстрому износу двигателя. Тюнинг-ателье может сказать, что чип тюнинг не влияет на жизнь мотора. По законам простой физики и математики, если мотор работает на пределе характеристик, то срок его службы сильно уменьшается. Чип-тюнеры говорят о цифре в 5 %, этому уже можно верить.
При условии наличия оборудования, весь процесс перепрошивки отнимет не более 25 минут.
Наиболее распространенные два вида прошивки для Лада Веста:
В первом случае разгон Весты увеличивается на 2.0 секунды быстрее, составляет 14.0 сек. Педаль акселератора стала информативной, более чувствительной. Теперь возможно трогаться с пробуксовкой.
На этом прелести заканчиваются. Незначительный прирост динамики прослеживается.
Прошивка Ledokol. Разгон до сотни исчислялся пройденным расстоянием. Так вот, на стоковой прошивке расстояние составило 219 метров, на модернизированной уже 230 метров, что на 11 метров больше.
На первой передаче двигатель выдает 6000 – 6500 об / мин.
Возможности чип-тюнинга Весты
Также чип-тюнинг позволяет:
Дополнительно можно прошить коробку АМТ.
Стоимость чип-тюнинга Lada Vesta — от 3500 рублей. Точную цену спрашивайте у наших представителей в городе .
При выборе прошивки АДАКТ гарантирован 10-дневный тест-драйв, в течение которого можно без проблем вернуть деньги, если что-то не устроит. Также можно заказать доработку текущей программы под свой стиль вождения и задачи.
Репрог выполняется через разъем OBD2, вся работа займет не более часа
Как заставить «Ладу» ехать. Сделали на Vesta SW Cross чип-тюнинг — и не пожалели
Даже самый заядлый поклонник Lada Vesta вынужден признать: динамика у данной модели так себе. Особенно если речь идет о более тяжелом универсале, да еще в версии Cross с более крупными колесами. Поэтому тема чип-тюнинга среди «вестоводов» пользуется популярностью. Ну а мы, воспользовавшись случаем, пообщались с владельцами автомобилей с моторами 1.6 и 1.8 с российскими прошивками Racing Technology, а также попробовали их в деле!
Делали по логам, потом на стенд
Начнем с «рыжей» — Vesta SW Cross с двигателем 1.6 и механической коробкой передач. Автомобиль куплен в середине этого года, но успел намотать уже более 17.000 км. Последние 2.000 км из них — уже после чип-тюнинга.
«Почему вообще появилась идея «прошить» этот автомобиль? Летом, вскоре после покупки Vesta Cross, мы с семьей отправились на ней в небольшую поездку. И тут я поймал себя на мысли, что на хорошо загруженной машине — люди в салоне, вещи в багажнике — я банально не могу в горку обогнать КамАЗ, — рассказывает владелец автомобиля. — Утрирую, конечно, но даже на наших «плоских» белорусских горках уже есть вопросы. Что было бы на кавказских горных дорогах, я вообще не могу представить. В общем, с полностью стандартной заводской прошивкой машина под нагрузкой «не ехала».
Так появилась идея «прошить» автомобиль, благо в России есть знакомый, который занимается настройкой, калибровкой. Сначала сделали удаленную программу, покатали ее. Затем не один раз ее корректировали: то слишком резко машина реагировала на педаль, невозможно было плавно ехать на ней, то еще что-то. Потом Владимир нашел время, прилетел в Минск и уже поработал на стенде. Не с этой конкретно машиной — он делал седан, но с таким же 1,6-литровым мотором».
А вот как этот процесс на своей страничке в соцсети описывает сам Владимир: «Подведем итоги поездки в Минск. Удалось «докатать» прошивки для Lada Vesta и XRay с двигателями 1.6, теперь на нашей прошивке — 115,3 л.с. и 162,0 Нм. Прошивка прошла все испытания. До Минска была выкатана и опробована в различных режимах и условиях нашими представителями в Минске и Краснодаре. Хотелось бы отметить моего представителя и коллегу из Краснодара Леонида за тесты, поиск и помощь в устранении проблем различных переходных режимов и общего поведения машины. После всех тестов и откатов на дороге была начата работа на стенде.
По приезде на стенд мы имели 111 л.с. на прошивке, которую отлаживали на дороге по логам. Работа на стенде длилась около трех часов, где с ШДК была выкатана смесь до идеала в мощностном режиме, проведена большая работа с углом зажигания, и после 13-15 замеров мы вышли на 115 л.с. и 162 Нм. Но спешить с выводами было рано, мы решили покатать в районе 1000 км. Итог после настройки на стенде 06.10.2018: машина проехала до 09.10.2018 более 1200 км, был сделан повторный замер, где цифры остались неизменными, что говорит о правильной настройке моментной модели и о том, что решение может применяться серийно».
Итак, даже с сохранением Евро-5 прошивка позволила поднять мощность до 115,2 л.с., а крутящий момент — до 161,6 л.с. Но «рыжая» Vesta Cross по идее должна быть еще мощнее и быстрее. За счет чего?
Штатный катколлектор уступил место «пауку» — равнодлинному коллектору 4-2-1, что облегчило «дыхание» мотору. Но жертвой пала экология: теперь, лишившись катализатора, нейтрализатора и одного из кислородных датчиков, вместо Евро-5 автомобиль соответствует требованиям лишь норм Евро-2.
«Все предыдущие «Лады» у меня были с «пауками», — говорит владелец. — Мне так больше нравится: отдача от машины лучше, как и динамика. Кстати, равнодлинный коллектор на «Весту» ставится не так, как в старых моделях. При «ровных» руках на «девятке» или «Калине» это можно сделать за час, а на «Весте» — в лучшем случаи три часа, потому что надо снимать подрамник. А мне, как назло, пришлось этим заниматься два раза. После первой установки в определенных режимах работы появился хорошо слышимый звон. Коллектор тонкостенный, видимо, возникал резонирующий звук. Поэтому «паук» я снял и обмотал термолентой. Полностью звон не ушел, но стал значительно тише, раза в два точно».
Как изменился характер автомобиля? Владелец отмечает, что расход топлива остался на прежнем уровне, зато двигатель стал заводиться лучше и работать веселее: «Мотор теперь заводится с пол-оборота, как на старом добром «Январе 5.1». С серийной прошивкой двигатель заводится дольше. Динамика? Как по мне, а я люблю держать двигатель в «рабочих» оборотах, машина стала ехать гораздо приятнее. А «рабочие» обороты — это от 3 до 6 тысяч. Если мне надо динамично ехать, я еду 3500-6000 оборотов в минуту. И двигатель не «подвисает». На заводском на шести тысячах уже отсечка, а здесь он до семи тысяч крутится».
Правда, сам владелец признает, что не знает, где здесь заслуга прошивки, а где — «паука», потому что после замены коллектора была еще одна корректировка программы. И по этой же причине нет точных цифр для данной конфигурации — замеры на диностенде сделать не успели: «У меня есть мысль поставить штатный выхлоп и «поиграть» с настройками. После последней прошивки, а она уже с «пауком» делалась, я не пробовал. Можно поставить штатный выхлоп и поездить с ним».
Ну а пока посмотрим, что дает эта конфигурация. На пешеходной скорости автомобиль чуть подергивается, просит чуть добавить оборотов. А первый же разгон дает понять: 1,6-литровый 16-клапанник по-прежнему требует, чтобы его «крутили» для динамичной езды. До 3000 об/мин тяга остается довольно скромной, но затем начинает нарастать — и так до самой красной черты у тахометра, которая начинается с 6000 об/мин.
Читайте также: Какой привод лучше — FWD, RWD или AWD?
По звуку мотор стал более злым, а по характеру — боевым? Можно сказать и так, но на тяжелом универсале с большими 17-дюймовыми колесами он все свои прибавившиеся силы все равно тратит на борьбу с инерцией.
И по ощущениям едет примерно так же, как более легкий седан на 15-дюймовых колесах (на таком удалось прокатиться несколько дней спустя). Если это действительно так, то неплохо: по заводу седан разгоняется с места до 100 км/ч за 11,2 секунды, «подвышенный» универсал — за 12,6.
Кстати, по паспортным данным те же 11,2 секунды до «сотни» едет и Vesta SW Cross с 1,8-литровым двигателем (122 л.с. и 170 Нм) и «механикой». Но знаете что? За неделю до этого я получил возможность проехать на тестовой машине в такой конфигурации — и особо динамичной она мне не показалась! Да-да, даже несмотря на более объемный мотор и более короткую (4,2 против 3,9) главную пару в коробке, о более динамичном характере говорить не приходится.
Удивительно, но наличие фазовращателя на впуске никак не сказалось на эластичности двигателя в зоне средних оборотов: такое впечатление, что он сильно «задушен» в угоду экологии и не желает тянуть, пока стрелка тахометра не перевалит за 3000 об/мин. А стоит уронить ее ниже 1500 об/мин, выехать «в натяг» не получится — двигатель начнет биться в конвульсиях, будто у вас не инжектор с заводской прошивкой, а плохо настроенный карбюратор!
Более свежие «Весты» с 1,8-литровым двигателем получили обновленную прошивку, в которой эти недостатки устранены. Если так, она не помешала бы ранним экземплярам.
Впрочем, перед вами серый автомобиль, купленный летом 2018 года, он уже с «квадратной» рампой нового образца и вроде как новой заводской программой. Но даже этот автомобиль после перепрошивки поехал совсем по-другому!
«Мотор стал лучше заводиться. Нет рывков между первой и второй передачами, разгон стал лучше, нет этой задумчивости, когда нажимаешь на педаль, а машина полторы секунды «думает» и только потом начинает ехать. Мотор уже не надо крутить, он едет и так. Даже если не та передача, вместо третьей четвертая, например, она все равно охотно разгоняется. Сразу чувствуется, что машина едет, а не «думает», — рассказывает владелец этого автомобиля. — Расход даже упал. На трассе больше 7 литров не показывает, это если «нажимать», а так 6,5. Я таких цифр до этого на заводской прошивке не видел даже!»
Разница действительно заметна. Во-первых, «перешитый» двигатель совершенно спокойно тянет на малых оборотах и не думает биться в конвульсиях, как вариант с заводской прошивкой. Во-вторых, он действительно готов тянуть уже с 2000 об/мин, как и должен делать мотор с системой изменения фаз газораспределения! На малых скоростях это оборачивается отличной отзывчивостью на «газ», на больших — просто более уверенным разгоном. Двигатель уже не приходится «крутить», выжимая из него все соки, — так и тише получается, и экономичнее.
«Если бы я сейчас машину покупал, то брал бы уже с мотором 1.8, даже не думал бы, несмотря на все эти «страшилки» про масложор. В крайнем случае, если что, есть гарантия», — замечает владелец «рыжей» машины с 1,6-литровым двигателем.
«Вот я взял машину летом, и товарищ на работе примерно в то же время. У меня все хорошо, у него мотор масло жрет», — отвечает владелец серого автомобиля с двигателем 1.8. Я интересуюсь, не боятся ли они потерять гарантию, если «чип» обнаружится. «Я заезжал на ТО, там сканер подключали и ничего не заметили», — говорит владелец серой машины.
«Не «родной» коллектор — это, конечно, повод снять автомобиль с гарантии, — замечает владелец «рыжей». — Но прошивка сделана таким образом, что дилер не может выяснить, сделан «чип» или нет. Это ведь просто калибровка штатного электронного блока управления двигателем. Вычислить ее просто так не получится. Скорее всего, только если блок снять и на завод отправить. Если проблем по этой части не будет, никто никогда не будет этим заниматься и ничего не узнает». Наш вердикт
Чудес не бывает: не вмешиваясь в «железо», за счет одной лишь прошивки много из атмосферного мотора не выжмешь. Тем не менее в переходных режимах характер двигателей стал приятнее, особенно это заметно у 1,8-литрового варианта, который на «альтернативной» прошивке гораздо эластичнее в зоне малых и средних оборотов. 1,6-литровый мотор хотя и стал субъективно «веселее», но все так же предпочитает работать на «верхах». Что до замены штатного катколлектора на «паук», то с учетом ухудшения экологических характеристик и акустического комфорта такой вариант оправдан разве что в случае постройки серьезного тюнинг-проекта или спортивного автомобиля, где без подобного коллектора уже никак. А вот для повседневной езды это уже перебор.
Нюансы модернизации
Модернизация электронного блока управления У большинства владельцев возникает вполне справедливый вопрос: «Если такой апгрейд добавляет «вкусные» возможности в динамических характеристиках авто, почему АвтоВАЗ не занимается этим?» Здесь в силу вступает ограничение на экологические стандарты, которые год от года становятся все жестче. Тюнингованная Лада Веста будет загрязнять окружающую среду.
Однако степень запретов на территории Российской Федерации намного ниже, чем в странах ЕС. Отечественный завод не может обходить закон, поэтому, разрабатывая свои силовые агрегата, он пытается уложиться в рамки ограничений и идет на снижение мощности авто.
Без использования на авто чип-тюнинга, владелец Лада Веста не будет переплачивать при взносе за транспортное налогообложение. Следовательно, изготовитель здесь заботится о потребителе. Также следует помнить, что нацеленность на достижение максимума мощности не является приоритетной для автоконцернов.
Острота педали газа Весты
Очередной миф, который витает на просторах интернета. От внесения изменений в работу электронного блока управления двигателем педаль акселератора не станет работать молниеносно.
Информативность прибавится, но не столько, как утверждают «знатоки». Острота увеличивается путем установки электронного корректора, но никак не вмешательством в работу ЭБУ.
При нажатии на педаль газа, передаются сигналы ЭБУ, который корректирует работу аппаратной части.
Что обещают чип-тюнеры?
Для обычного атмосферного бензинового двигателя Лады не следует ожидать большого прироста мощности — не более 10 %. У машины с турбированным движком лошадиные силы заметно увеличатся. Работа силового агрегата будет ощущаться эластичной, педаль газа станет восприимчивее к сигналам водителя. С увеличением угла опережения зажигания, уменьшится расход топлива.
Повышение мощностных характеристик двигателя
Это основное направление тюнинга сердца Лады. Увеличить крутящий момент без вмешательства в устройство мотора нельзя. А возможно — добавить тягу в низком и среднем диапазоне оборотов, сдвинуть, или вовсе убрать отсечку в верхнем диапазоне. Чип-тюнинг устраняет провалы во время включения кондиционера, машина легче разгоняется, меньше «думает». Все в месте ощущается как прирост мощности ДВС. На деле он небольшой, составляет приблизительно 5 % (на дорогих и грамотных прошивках — до 10%). Цена на тюнинг находится в пределах от 2500 рублей до 80 тысяч. За эти деньги вам сделают полный апгрейд авто. Настройка двигателя Лада Веста зависит от заливаемой программы и уровня мастера.
Оптимизация работы мотора
С заводскими настройками Веста склонна к медленному разгону, к «тугой» езде, складывается ощущение, что машине тяжело ехать. Не сразу отзывается на большее открытие дросселя педалью газа- в народе говорят: «тупит газ». Это становится заметно, после грамотного чип-тюнинга. Хорошо написанная прошивка убирает провалы на разгоне, делает педаль чувствительной, устраняет рывки при резкой смене скорости. Работа ДВС становится гибкой, Веста заметно легче едет.
Снижение расхода топлива
В калибровке параметров работы двигателя Весты предусмотрено изменение угла опережения зажигания на больший. Увеличенный угол опережения зажигания заметно снижает расход бензина, или другого топлива. При новом УОЗ горючего вещества требуется меньше, однако, оно дольше горит (окисляется). От этого в атмосферу выделяется больше вредных соединений азота с кислородом (окислов), получающихся в процессе горения, или взрывания топлива. Это не соответствует экологическим стандартам нашей страны и уж подавно стран ЕС.
Владельцы Лады недовольны отзывчивостью педали акселератора. С установкой чип тюнинга на авто проблема решается. То что тормозит электронная педаль газа, не является поводом для чип-тюнинга. Электронная педаль в принципе не может не тормозить. На то и электронная. ЭБУ сам решает, ехать быстрее или нет. Нажимая педаль, сигнал подается на контроллер, у него заданная программа. Выйти из рамок программы он не может и открывает дроссельную заслонку полностью, когда двигатель разовьет нужные обороты. В случае с механической педалью заслонка открывается при нажатии, когда этого захотите. Чтобы сделать педаль газа восприимчивой, перед ЭБУ устанавливают электронный корректор. Корректор «обманка» — он подает сигнал, что педаль нажата сильнее, чем на самом деле, обеспечивая нужную связь водителя с акселератором.
Как сделать прошивку под Евро 2?
Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.
Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.
Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.
Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.
Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:
Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.
Читайте также: Отзывы о запчастях marel Для бизнеса
Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!
Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!
Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.
Что обещают тюнеры?
При условии профессионального подхода к решению проблемы, владелец автомобиля получает:
Чип-тюнинг LADA Vesta
У чип-тюнинга Лада Веста две основные задачи — прокачать «вялую» динамику и устранить заводские косяки, которых на данной модели оказалось предостаточно. В нашей базе есть готовые прошивки для Весты и Весты СВ Кросс под нормы Евро-2, так и с сохранением заводских норм Евро-5.
На атмосферных моторах прирост мощности составляет не более 10%, поэтому прошивки оптимизированы под динамичный разгон и ровную тягу во всех диапазонах оборотов.
Что дает прошивка двигателя Лада Веста
Прошивка двигателя Лада Веста позволяет добиться значительных положительных результатов в работе ДВС: быстрый и уверенный запуск двигателя, устранение провалов тяги и дерготни при ускорении, адекватная работа педали газа, устранение заводских ошибок в ПО, улучшается динамика разгона. Отметим, что после чип тюнинга результат бывает не сразу заметен. Связано это с перенастройкой адаптивных значений. Адаптация длится около 100км.
Стоимость услуги
Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.
Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.
Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.
Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.
Можно потерять заводскую гарантию
Если вы нарветесь на неквалифицированного специалиста по чип-тюнингу Лады. Программа может быть установлена с ошибками. Иногда программисты меняют только одну характеристику, например, топливоподачу. Постоянно обогащенная топливовоздушная смесь ломает катализатор. Слишком увеличенная тяга заметно снижает ресурс ЦПГ Лады. И так далее.
Специалисты без квалификации пишут программу, не внося изменений в работу мотора, она остается неизменной. Не приятно платить за нулевой результат.
Вы хотите поехать к Кулибиным в гаражи? Настоятельно не рекомендуем этого делать.
Положительные стороны модификации
Мастера, выполняющие прошивку электронного блока управления, выделяют ряд положительных изменений в работе ДВС Лада Веста.
Большой прирост «лошадей» возможен только на турбированном силовом агрегате, которым Лада Веста не располагает. Для бензиновых моторов показатель будет не более 10%.
Риски чип-тюнинга Лады Весты
В случае с заводской прошивкой процесс доработки штатного ПО выглядит так:
Если выявлены погрешности, отклонения, то причину ищем в топливной аппаратуре, фазах распределения ГРМ, угле зажигания.
При условии обращения в сертифицированные СТО вероятность риска существенно снижается. Правда, стоимость услуги от 5000 рублей.
В случае с «кустарной мастерской», где гарантия не предоставляется, последствия могут быть куда печальнее. «Кривая» прошивка способна нанести непоправимый вред силовому агрегату, смежным деталям, механизмам.
«Слишком» опытные мастера часто практикуют режим обогащенной смеси, при этом отключают обедненную. Это в корне не верно, приводит к расходу горючего, выходу из строя катализатора раньше времени. Выделенное количество бензина не успевает сгореть в полном объеме.
Гарантия после прошивки Лада Веста
Прошивка блока управления двигателем осуществляется без снятия с автомобиля. Во время программирования мы сохраняем оригинальные идентификаторы прошивки. Поэтому, чип тюнинг Лада Веста не влияет на заводскую гарантию. Все же во избежание недоразумений, мы рекомендуем откатиться на стоковую прошивку на время посещения официального дилера для проведения гарантийных работ. После посещения дилера можно обратно вернуть в блок модифицированное ПО. Такая процедура осуществляется бесплатно в течении одного года.
Есть ли в ней смысл?
Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.
Часто от мастеров СТО слышим, что апгрейд помогает снизить потребление горючего. Это не совсем соответствует действительности.
Каждый автовладелец должен выбрать: существенный прирост мощности или снижение расхода горючего. Невозможно угнаться за «двумя зайцами» одновременно.
Неопытные специалисты сервисов настойчиво утверждают в обратном. Малоопытные водители охотно верят в сказанное.
Стоит ли делать прошивку?
Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.
Плюсы
Очень часто во всевозможных лада клубах встречаю советы людей прошить свой автомобиль под евро2, или наоборот посты мол вот прошил евро2 и доволен!Но на вопрос почему именно евро2, а не евро5 (4,3) человек как правило или не может ответить ничего внятного или твердо уверен что евро2 едет лучше чем евро5, что на самом деле совершенно не верно!Любая тюнинг прошивка это уход от заводских экологических норм!Если при этом в тюнинг прошивке работают оба датчика кислорода, то такая прошивка называется Евро5 (6, 4, 3 по тем нормам что были с завода), хотя при реальных испытаниях никакого евро5 там конечно же не будет.Если из прошивки Евро5 «вырезать» контроль второго датчика кислорода ( нижнего или после катализатора) то она будет называться евро2, если отключить и первый ДК, то получится евро0!
Теперь давайте посмотрим наглядно, в редакторе открыты две тюнинг прошивки одного автора в версиях евро2 и евро5, включен режим сравнивания в котором показываются только отличия!
Первое что мы видим — разница в маске ошибок, отключены ошибкиp0141 — нагреватель ДК2 неисправен
p0038 — замыкание цепи нагревателя ДК2 на +12р0037 — замыкание цепи нагревателя ДК2 на массуР0036 — обрыв цепи нагревателя ДК2
р0422 — катализатор выработал свой ресурс
р0138 — высокое напряжение сигнала ДК2р0137 — низкое напряжение сигнала ДК2р0140 — размах сигнала ДК2 меньше нормыр0136 — Обрыв или замыкание цепи ДК2
р0421 — Эффективность прогрева катализатора ниже допустимого порога
Следующее различие, обороты прогрева катализатора — прошивка евро2 подразумевает, что катализатор удален и обороты для его прогрева не поднимает.
Состав смеси для прогрева катализатора. Бедная смесь горит жарче, ею мы и прогреваем катализатор.
Далее идет самый интересный для нас раздел — режим защиты компонентовТемпературы для активации защиты компонентов в евро2 выставлены на максимум
Знаменитые прошивки
Какая прошивка для Весты оптимизирует работу двигателя? Ну, во-первых, у которой известен автор. К таким программам есть гарантия, в случае возникающих проблем с двигателем (а они редки), вы обращаетесь к изготовителю. Такие прошивки тестируются на автомобилях, двигателях, вывешенных на стендах. Автор делает продукт грамотно, иначе, имя бы он не стал оглашать. Во-вторых, прошивка должна быть разработана под автомобиль. Универсальная на все машины, либо с похожей модели не подходит. Это должен быть чип-тюнинг для Лады Весты.
Хорошая программа дает большой прирост мощности двигателю. Цена ее отличается от чип-тюнингов «no name». Предложим несколько вариантов проверенных прошивок.
Когда речь заходит о тюнинге Весты, первое, что приходит на ум — Паулюс. Чип-тюнинг этой прошивкой уменьшает время разгона, снижает расход топлива. Изменения направлены на увеличение тяги в средних диапазонах оборотов двигателя, изменение угла опережения зажигания, топливоподачи и других. Достоинством Паулюсовского чип-тюнинга является возможность отключения контрольного датчика лямбда-зонда. Важно, если собрались удалить катализатор (чтобы создать большую мощность, или просто потому что забился, а новый стоит денег). Некоторые владельцы замечают плохую детонацию, приходится повышать октановое число заливаемого топлива. Ведь угол опережения зажигания изменился, а система впуска воздуха осталась прежней.
Чип-тюнинг от Ledokol изменяет число оборотов на холостом ходу, максимальное значение открытия дросселя, меняет УОЗ (по этому вопросу много споров, есть кто утверждает, что угол становится меньше штатного) и топливоподачу. Увеличение разгона у прошивки небольшое, на первой передаче можно докрутить отметку в 7000 оборотов и выше.
Чип-тюнинг от Адакт хорош для роботизированных КПП. Отмечается лучшая управляемость роботом Лады в ручном режиме, плавное и быстрое включение скоростей. Улучшается чувствительность педали акселератора, исчезают провалы между второй и первой скоростями, увеличивается мощность, вместе с разгоном. Отзывы о снижении расхода топлива разные. У одних сильно уменьшается, у других увеличивается. Тут дело в манере езды водителя автомобиля.
Прошивка RSW для Лады Весты основной упор делает на управляемость автомобилем. Заметно улучшается реакция педали газа и разгон. Кроме изменения обычных характеристик (как у подобных прошивок), ослабляется система стабилизации, что дает возможность трогаться с пробуксовкой. В среде любителей и профессионалов чип-тюнинга есть мнение, что по факту, калибровки углы остаются прежними, изменена только фаза открытия дроссельной заслонки.
Расход топлива Лада Веста после прошивки
Многие автовладельцы Лады Весты интересуются, увеличится ли расход после прошивки двигателя. При адекватной езде расход топлива остается прежним и не будет отличаться от расхода на заводской прошивке. При агрессивном стиле вождения расход топлива немного увеличится.
Читайте также: Дворники на лада веста седан размеры
Прошивка Лады Весты осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.
Доработки прошивок АвтоВАЗом
Заводских версий программного обеспечения для Лады Веста с повышенными мощностными характеристиками нет. Но АвтоВАЗом планируется доработка, правда, только в отношении АМТ Лады.
Уже проводятся испытания новой прошивки на автомобилях с автоматизированной трансмиссией (роботом). Возможно, скоро она появится. Это прошивка «ползущий режим». Суть в том, что при отпускании педали газа, машина начинает движение на холостых оборотах, как на автомате.
Окончательного мнения о пользе и нужности чип-тюнинга Лады Весты нет. Решать хозяину машины, стоит устанавливать новое ПО на автомобиль, или нет. В этой статье вы прочитали, как сделать это правильно, чтобы разочарований по этому поводу было меньше.
Прошивка Лада Веста под Евро 2
Перепрошивка Веста на Евро 2 позволяет программно отключить кислородный датчик после нейтрализатора и избавиться от ошибки P0420 — низкая эффективность работы катализатора. После перепрошивки двигателя под нормы Евро-2 нужно удалить катализатор, т.к. будет отключен контроль его неисправности. Стоимость чип тюнинга с прошивкой под Евро-2 5500 рублей.
Как происходит процесс чип тюнинга Лада Веста
Перепрошивку двигателя Лада Веста можно осуществить двумя способами: 1 — На автомобиле, не снимая блок управления (фото 1). Программирование производится через штатный разъем ЭБУ с помощью специального переходника. Такой вариант позволяет не оставлять следов снятия ЭБУ, и сэкономить время проведения работ. 2 — На столе (фото 2). Можно привезти отдельно ЭБУ и прошить его без авто. Данный способ подходит для автосервисов или клиентов из других городов.
Прошивка Лада Веста осуществляется в несколько этапов: 1) Сначала проводим компьютерную диагностику двигателя 2) Читаем заводскую прошивку. 3) Записываем модифицированную прошивку. 4) Повторно проводим компьютерную диагностику.
В своей работе мы применяем только лицензионное и проверенное годами оборудование, что позволяет исключить риск выхода из строя ЭБУ во время перепрограммирования. В качестве альтернативы заводскому ПО мы используем авторские прошивки Motor Master Chip. Отзывы о данных прошивках очень положительные.
Чип-тюнинг на Весту от Паулюса
Известное на территории СНГ, РФ СТО «Paulus» специализируется на чип-тюнинге технических средств, в том числе, Лада Веста.
Принцип работы основан на:
По результатам апгрейда водитель получает увеличение динамики разгона, повышенную тягу на средних оборотах, подхват усилия с низов.
Чип тюнинг от Паулюса
Чип-тюнинг двигателя
Существенный прирост мощности ощутим на автомобилях, оснащенных турбированным нагнетателем. В атмосферниках Lada Vesta эффективность не столь велика.
Средний показатель прироста силы в атмосфернике достигает 6-9%, в редких случаях 10-15%. Результат во многом зависит от мастерства специалиста, наличия профессионального цифрового оборудования.
Из физики мы знаем, что мощность — это произведение крутящего момента (тяги) и единицы времени. Соответственно, чем выше крутящий момент, тем большей силой обладает силовой агрегат.
На примере автомобиля Лада Веста существенно изменить крутящий момент крайне сложно ввиду особенностей конструкции мотора, поэтому рассчитывать на «золотые горы» не нужно.
Чип тюнинг Лада Веста
Для начала, определимся со следующим понятием: Чип тюнинг Лада Веста можно делать только на полностью исправном двигателе. Если в работе ДВС есть отклонения, которые не связаны с программным обеспечением, то прошивать двигатель нельзя. Теперь, вернемся к основному вопросу — стоимость чип тюнинга и сроки выполнения работ:
— Прошивка Лада Веста 1.6 106 л.с. 148 Нм = 4500 рублей. — Прошивка Лада Веста 1.8 122 л.с. 170 Нм = 4500 рублей. — Срок выполнения всех работ по чип тюнингу 1 час.
Недостатки модернизации
Существуют некоторые неприятные моменты таких работ.
Модернизация крутящего момента также затронет и трансмиссию, которую придется корректировать. Все это достаточно усложняет процесс.
Из физики мы знаем, что мощность – это произведение крутящего момента (тяги) и единицы времени. Соответственно, чем выше крутящий момент, тем большей силой обладает силовой агрегат.
Лада веста перепрошивка двигателя
Процесс настройки режимов производительности посредством корректировки управляющего программного обеспечения называется чип-тюнингом. Главная его задача – повышение мощности силового агрегата транспортного средства. Чип-тюнинг Лада Веста имеет приблизительно одинаковое количество сторонников и противников.
Улучшение эластичности работы силового агрегата
Эластичность работы мотора —показатель регулируемый, влияющий на «силу». Многие специалисты СТО практикуют установку коэффициента эластичности в среднем диапазоне, не доводя к максимальному показателю.
Именно в «золотой серединке» можно добиться максимального прироста. Неопытные специалисты, не зная тонкостей, устанавливают «максималку», тем самым обрекая мотор на преждевременный износ.
Динамика разгона машины изменится на доли секунд, педаль акселератора станет информативной, мотор заработает плавно, исчезнут задержки при наборе оборотов.
Чип тюнинг от Паулюса
Компания Paulus, известная на рынке автомобильных модернизаций, предлагает собственную версию апгрейда Лада Веста. Главной особенностью этой прошивки, помимо основных действий (смена угла зажигания, изменение топливоподачи) является возможность отключения катализатора без последствий.
Апгрейд дает небольшой прирост в динамике и снижает расход бензина. Специалисты ателье уверяют, что все испытания профессионально анализируются. Чтобы прошить авто у специалистов, нужно иметь при себе около 3 000 рублей.
They installed their firmware without fanciful names like SuperPowerMegaHyperSpeed or nowmycardriveslikelambo.Speed Lab — we name our firmware in such a way that clients do not get confused.
— Where did the firmware do?— In the Speed Laboratory.— Ahh, clearly, what kind of firmware?— From the Speed Lab.
At the end of a couple of dry add-ons about the car.On the incoming diagnostics, which also comes as a gift during the work ( never paid attention to how generous we are, almost everything as a gift ), errors were found that were successfully defeated after the work was completed:P0036 O2 sensor heater 2, bank 1 — circuit malfunction;P0140 O2 sensor 2, bank 1.
Well, and who cares, the mileage on this machine was only 32,000 km. She is in good enough condition if such words are applicable in this context.
Прошивка АМТ Лада Веста
Для владельцев автомобилей с роботизированной коробкой передач мы рекомендуем обновить прошивку АМТ Лада Веста. Прошивка робота позволяет активировать ползущий и зимний режим, улучшить качество переключения передач.
Нередки случаи усиления детонации, пробоины стенки блока цилиндров. В конечном итоге, капитальный ремонт машины.
Частые вопросы по прошивке Весты
Тюнинг-прошивки настроены с сохранением контрольных значений-индикаторов заводского ПО, а сам ЭБУ не вскрывается. Дилер ничего не обнаружит, заводская гарантия сохранится.
Как скажется на ресурсе коробки и ДВС?
Мы создаем прошивки для обычных водителей, а не гонщиков. Экстремальных калибровок в них нет. Стоит задача сделать езду более комфортной, поведение авто предсказуемым, а не выжать максимум из движка. Для ресурса вреда нет никакого.
Что на счет расхода топлива?
Расход полностью зависит от стиля вождения. Если после чип-тюнинга ездить «тапка в пол» (а желание появится), то расход повысится. В привычном стиле — небольшое снижение будет в загородном цикле, в городе разницы практически нет.
Читал, что после прошивки часто бывает детонация двигателя. Это правда?
Действительно на ранних версиях прошивок такое случалось, из-за слегка задранных углов опережения зажигания. Некоторые калибровщики, к сожалению, до сих пор не исправили это в своих прошивках — отсюда и жалобы на форумах. На счет тюнинг-программ от АДАКТ — сейчас все прошивки настроены идеально и обкатаны на больших пробегах. Детонации не будет точно, гарантируем.
Подробнее о чипе Весты спрашивайте у наших партнеров.
Как влияет чип тюнинг Лада Веста на ресурс двигателя
Грамотно отредактированная прошивка не уменьшает ресурс ДВС. На ресурс двигателя в первую очередь влияют другие факторы: стиль вождения автомобилем, условия работы ДВС, частота и качество обслуживания автомобиля. Постоянная езда «тапка в пол» и несвоевременное техническое обслуживание значительно уменьшает ресурс мотора. При этом, не имеет значения стоковая прошивка записана в ЭБУ или модифицированная.
Чип-тюнинг Лады Весты (Видео)
О каком типе чип-тюнинга Лада Веста 1. 6 идет речь?
Под понятием чип-тюнинг подразумеваем один из его видов:
В первом случае замене подлежит коленвал, распредвал, поршни, цилиндры, кольца, клапаны впускного и выпускного такта. Стоимость тюнингованных деталей достигает десятков тысяч рублей. Далеко не каждому собственнику это по карману.
Во втором варианте достаточно ограничиться вмешательством в работу электронного блока управления. Обновлению подлежит стоковая прошивка, заносятся в систему нужные показатели, по которым работает ЭБУ.
Каждый из вариантов наделен преимуществами и недостатками. Рисков больше, так как в большинстве случаев работы проводят не профессионалы.
Цены чип-тюнинга Лады Весты
*цены указаны состоянием на 15.11.2018 года.
Минусы чип-тюнинга Лады Весты
Многие автомобилисты задаются вопросом недостатков апгрейда. Исходя из этого, правильно поставить вопросы так:
Фактически, никто не проводил серьезных испытаний, исследований по длительности ресурса эксплуатации силового агрегата после тюнинга. Подход чисто формальный.
Логически предположить, что чем больше открыта дроссельная заслонка, тем быстрее изнашиваются внутренние детали мотора.
Снижение ресурса эксплуатации машины присутствует, но его показатель не более чем 7 – 10% от стокового. Цифра не велика, больший вред наносит некачественное горючее, моторное масло.
Вместе с тем, форсирование движка увеличивает крутящий момент, что негативно отображается на работе трансмиссии. Для механики это не столь критично, как для робота, вариатора.
Теперь вернемся к вопросу гарантии. Риск потери (аннуляции) гарантии присутствует. Однако на каждом ТО, во всяком случае в СНГ, у вас никто не станет проверят целостность заводской пломбы.
Мастера обратятся лишь в случае явной поломки механизма, агрегата. После подключения портативного сканера, ноутбука с программным обеспечением.
Некоторые автомобилисты ухитрились устанавливать штатное программное обеспеченье перед проведением планового ТО. Насколько это целесообразно, решайте сами.
Оцените статью!