Когда авто издает посторонний шум, водителя это настораживает. Гул в машине может быть естественным, или говорить о неисправностях. Расскажем о причинах возникновения посторонних звуков, как найти источник.
СодержаниеПоказать
Естественный шум при движении, его причины
Если во время езды слышится какой-то шум, прежде чем искать причины гула в машине при движении, в первую очередь необходимо понимать, что он может быть естественным.
Все дело в том, что в зависимости от уровня шумоизоляции в салоне все равно будут слышны различные звуки, которые исходят извне.
Шумы делятся всего на 3 основных типа: естественные, неестественные и прочие.
Среди шумов естественного происхождения:
Всем привет! Купил ФФ2, 2006 год, Ghia SE, Испания, 68 т. км. Теперь выявляю косяки.Самый заметный – при движении задним ходом и притормаживании издается громкий свист, вой из задней части. При торможении передним ходом такого нет. Задние тормоза дисковые. В чем причина этого звука? Или это нормально?
Свист,вой при легком торможении при движении задним ходом
тоже есть такая проблема.
Причём на холодных тормозах (когда утром с парковки выезжаешь) воя нет. Только если поездить и нагреть тормоза. Может знает кто из-за чего звук и как его убрать?
Не парьтесь люди такое явление даже на новых машинах есть!Это от колодок звук когда в другую сторону катишся!
Да я особо не парюсь. Просто люди на улице пугаются звука и оборачиваются (сегодня такое наблюдал), свист (скрип) реально очень громкий. Как-то не солидно для такой машины
Если это колодки, то почему только задним ходом воют?
Таже ерунда. 100% колодки паленые. Появилось у меня с заменой колодок, причем на оригинал комфорт. На заводских ничего подобного не было. Бесит ужасно просто. Вой неописуемый. Когда паркуюсь во дворе на работе все в окно выглядываю)). Особенно тяжело с такой проблемой автоматчикам, ибо задним ходом езжу почти всегда на тормозе. Жалко конечно, колодки совсем новые, но придется менять. Оригинал больше никогда не куплю.
А дальше видно будет
Есть мысль такая безумная – зацепить колодки за проушины резинками (ну хотя бы для проверки теории) и растянуть в разные стороны, чтобы при отпускании тормозов они полностью отходили от диска. Не знаю как это отразится на ходе педали тормоза, скорее всего никак.Знаю, счас кто нибудь скажет, что шутки с тормозами плохи, но если очень раздражает и тормоза задние, то может кто-то с этой проблемой и решится проверить такую идею. Предупреждаю, всё на ваш страх и риск и только если понимаете, как работает тормоз.
Ещё причиной гула может быть клин неоригинальной колодки в направляющих суппорта из-за неточности размеров, чтоб проверить это достаточно вооружиться напильником и немножко обточить крепления. Дерзайте, проверяйте, но, повторюсь – под вашу ответственность.
Снимал на выходных колесо от которого идет гул. Хотел открутить суппорт, чтоб снять колодки и почистить направляющие (колодки оригинал). Но как оказалось нужен нестандартный шестигранник на 7 и разобрать не получилось. Но я заметил другое: попробовав пошевелить суппорт, заметил, что он стоит не мертво, а под нагрузкой ходит туда-сюда. Это нормально вообще? Или это и является причиной гула из за того что суппорт с колодками при срабатывании перекашивает по направлению вращения колеса?
Там не шестигранник а торкс – звездочка на 45 если не ошибаюсь, вполне стандартная.Туда-сюда у вас ходит не суппорт а скоба с поршнем, она по двум направляющим пальцам (как раз их вы не смогли открутить) скользит внутрь-наружу.
pulsar_NNТему Вам указал Ice Storm, а именно Скрипят тормозные колодки на FF2.
МаМоКТема – Самостоятельная замена задних колодок..Дальнейшее обсуждение в указанных темах.Тема закрыта.
Дано – аут 3.0 2008 г.в.
С наступлением влажной погоды осенью, а потом и холодов (осень у нас длилась всего пару недель
стал замечать, что при выезде из гаража задним ходом сзади раздается гул/вой средней тональности и довольно громкий. И это не скрипун колодки точно. Более всего это проявляется при движении задом и чуть в горку или с поворотом (выезд из гаража задом у меня как раз в горку получается). Также проявляется и на горизонтальной поверхности, но не всегда, предположительно на холодную. Если прогреть активной ездой, то эффект не проявляется. От 2WD или 4WD не зависит. В августе пока было тепло не замечал такого. При движении передним ходом эффекта нет, вернее я слышал всего 1 раз за все время и очень тихо и очень кратковременно. От скорости движения задом не зависит (ну насколько можно сейчас задом проехать). Иногда достаточно сдвинуться на 10-15 сантиметров назад и начинается вой.
Съездил на СТО, дал машине остыть (правда в боксе теплом), при них покатался туда-сюда – нет звука
Читайте также: Какие задние тормоза на лада веста
Они грешат на колодки.
Вопрос – куда копать?
Такая же ерунда, тоже думаю колодки
Если колодки – фиг с ним.
Но я тут версию услышал, что это может выть или фрикционы муфты или подшипник муфты. А вот это уже хуже и надо, наверное, исправлять.
Добавлено через 4 часа 53 минуты
Кстати, у меня пробег 95ткм (если, конечно, не скрученный).
Второй хозяин брал машину у первого (я третий) на 50 ткм.
Масло в раздатке и редукторе вроде как меняется на 75 ткм, то есть
есть высокая вероятность, что масло пока не меняно вообще.
Может ли это быть причиной?
amel 16:42 26.11.2016
Да попробуйте с тормозом ехать задним ходом, вой скорее всего пропадет.
Вы имеете ввиду ручник или педаль тормоза?
Мысль интересная, попробую.
Попробовал выезжать из гаража задним ходом с немного нажатой педалью тормоза – ВОЯ НЕТ! Как только отпускаешь тормоз – вой.
Колодки?
amel 11:19 30.11.2016
Сообщение от Dentov:
Попробовал выезжать из гаража задним ходом с немного нажатой педалью тормоза – ВОЯ НЕТ! Как только отпускаешь тормоз – вой.
Колодки?
Добавлено через 53 минуты
Забыл написать, мажьте тонким слоем, не переборщите.
Пока по случаю заменил масло в заднем редукторе и раздатке.
Завтра утром послушаю.
После замены масла в редукторе ничего не изменилось – вой остался.
Выберу время, буду смотреть задние тормоза.
Выбрал время, съездил на СТО.
Вывесили на подъемнике, покрутили задние колеса – при прокручивании правого заднего четкий вой. Разобрали все, со снятием колодок, и тормозного диска, – все вроде нормальное.
В итоге подточили напильником грани колодок, фаску этакую сделал, прочистили все, смазали.
Пока вроде нормально, буду наблюдать.
Вобщем плюнул и поменял колодку на Nishimbo – две недели полет нормальный пока
Пока рабочая версия произошедшего такая – направляющие суппорта были закисшие и один не отходил полностью, далее после первой ревизии суппортов и смазки направляющие стали ходить нормально и колодка стала ровной, но была то она СТОЧЕННОЙ на клин, в итоге в какой-то момент ее переклинило и вырвало из суппорта. Как-то так
Буду дальше наблюдать.
Кто производитель колодок?
У меня на Лансере 9 накладка задней заводской колодки просто оторвалась от основания. При пробеге 70 тыс.км.
Ржавчина основы.
Анисимов Олег 13:44 08.02.2017
Сообщение от Dentov:
В итоге подточили напильником грани колодок, фаску этакую сделал,
В следствие выше указанного произошло это (Рукоблудые немного сервисмены оказались):
Добавлено через 2 минуты
А вой (стон) при движении на холодную задним ходом появляется со временем от этого :
Добавлено через 7 минут
Сообщение от Dentov:
направляющие суппорта были закисшие и один не отходил полностью
А так, при износе более половины % зад.колодок они все равно начинают немного стонать. Даже при условии, что машина каждый день в сервисе (я там работаю) и направлялки и поршеньки обслуживаются и двигаются от “дуновения ветра”.
tema_812 15:27 08.02.2017
Доброго дня! Внесу свои 5 копеек. Тормозная система на аутах, как по мне, так это одно из самых проблемных мест. Пробег 138 000, буквально на днях были перебраны задние суппорта, заменены пальцы и поршня со всеми резинками, все почищено. Меньше года назад те же манипуляции проводились на передней оси. Машиной владею 2,5 года. Необходимо делать профилактику суппортов как минимум раз в год, а лучше даже раз в полгода, чтобы уберечь себя от траты денег на замену поршней, не говоря уже о самом суппорте.
Сообщение от tema_812:
Доброго дня! Внесу свои 5 копеек. Тормозная система на аутах, как по мне, так это одно из самых проблемных мест. Пробег 138 000, буквально на днях были перебраны задние суппорта, заменены пальцы и поршня со всеми резинками, все почищено. Меньше года назад те же манипуляции проводились на передней оси. Машиной владею 2,5 года. Необходимо делать профилактику суппортов как минимум раз в год, а лучше даже раз в полгода, чтобы уберечь себя от траты денег на замену поршней, не говоря уже о самом суппорте.
Причины гула в машине при движении
Источники гула в машине при движении могут быть разнообразны. Они могут быть вызваны естественными явлениями, или быть признаком поломки какой-либо детали.
Колеса и резина
При наборе скорости могут возникать различные шумы и звуки, которые вызваны спецификой взаимодействия определенной резины с конкретным типом дороги (крупнозернистый асфальт, покрытие с мелкими частыми поперечными неровностями).
Однако также шум от колес может появляться из-за поломки или недостатка, неправильного закрепленных дисков.
Зимняя резина
Нарастающий гул вполне может быть причиной езды на зимней резине в теплое время года.
Все дело в том, что зимний тип резины обладает достаточно большими протекторами, а некоторые модели имеют шипы. При езде в теплое время года при соприкосновении с дорогой они издают специфический шум.
Читайте также: Как снять бампер на Ладе Весте: передний, задний — пошаговая инструкция с фото и видео |
В некоторых случаях также может ощущаться биение в руле. Исправить ситуацию очень просто, нужно только заменить шины на летние.
Разбалансированные колеса
Ощущение гула и вибрации на скорости может означать неправильную балансировку колес автомобиля. Все дело в том, что на скорости биение будет ощущаться сильнее.
Если накануне колеса снимались, то есть вероятность, что они не были затянуты достаточно хорошо.
Неверная установка резины
Иногда даже неправильно установленная резина или отсутствие в ней должного давления может спровоцировать возникновение посторонних шумов.
Чтобы проверить это, достаточно посмотреть уровень давление в шинах, а также проверить правильность их установки. Для этого на всех современных моделях шин располагается указательная стрелка в направлении движения вперед.
Тормозная система
Если в процессе торможения слышится резкий писк, это указывает на неправильную работу тормозной системы, а именно тормозных колодок. Писк появляется в том случае, если колодки уже сильно изношены, установлены неправильно, сделаны из некачественного материала.
Неисправный ступичный подшипник
Нарастающий гул может свидетельствовать о вышедшем из строя ступичном подшипнике. Согласно статистике, это одна из самых распространенных причин появления громкого шума.
Среди наиболее явных симптомов:
Самостоятельно проверить исправность этой детали очень просто. Достаточно вывесить поочередно колеса и вручную прокручивать их, если подшипник действительно неисправен будет слышен гул. Также можно подергать колеса вверх-вниз, в том случае если ощущается люфт, значит, неисправность точно есть.
ШРУС
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), передающий крутящий момент на колеса, также довольно часто выходит из строя. При этом при его повреждении слышится хруст, который учащается и становится громче при наборе скорости и на поворотах.
Есть несколько основных причин появления хруста:
Ремень навесного оборудования
Ослабленный ремень будет издавать звук, который больше похож на тонкий писк. Его отчетливо слышно при работе машины на малых оборотах. Также его можно хорошо слышать во время набора скорости.
Новый, изношенный и порванный ремень
Ослабленный ремень это совершенно не критично и просто устраняется.
Гидроусилитель
Система гидроусиления руля позволяет существенно проще управлять автомобилем. Однако при определенных обстоятельствах она также может быть причиной появления гула.
Если шум от автомобиля появляется только, когда руль находится в крайнем положении, то это нормальная работа ГУРа.
Компрессор гидроусилителя (ГУРа)
Если машина гудит несколько минут сразу после запуска в холодную погоду, причина точно кроется в ГУРе. Дело в том, что при низких температурах смазка в гидравлической системе руля замерзает, а при запуске насос ее пытается прокачать по системе, работая в это время на пределе своих возможностей.
Это негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках насоса и его ресурсе. Чтобы этого не допускать, нужно использовать рекомендованную производителем жидкость, которая не замерзает при низких температурах.
Трубки ГУРа
Шланги системы гидроусиления также могут быть причиной громкого звука. Примечательно, что его слышно только на небольших холостых оборотах, при более высоких он пропадает.
От бочка отходят трубки ГУРа
Проверить очень просто: на малом холостом ходу нужно покрутить руль в стороны, если громкость гула меняется — значит нужно проверить трубки ГУР.
Все дело в том, что если они проложены неправильно или в каких-то участках они подвергаются механическому напряжению — по ним передается вибрация, которая и создаёт гул. В правильном расположении они не перегибаются и не подвергаются воздействию со стороны других деталей.
Подшипники
Частым источником гула от автомобиля являются разные подшипники. Про ступичный уже говорили, перечислим другие наиболее вероятные.
Помпы
Подшипник помпы имеет определенный эксплуатационный ресурс. При его исходе он начинает издавать посторонние звуки, при этом сама помпа может функционировать в штатном режиме.
Шум от подшипника насоса охлаждающей жидкости – признак скорой поломки. Лучше его заменить как можно быстрее.
Генератора
Если подшипник генератора сильно изнашивается, машина гудит. Начинают появляться различного рода “глюки” в системе электронного управления автомобилем. Все потому, что генератор не может обеспечивать нужное напряжение, что негативно сказывается на работоспособности всей электроники в машине, в том числе на качестве заряда аккумулятора.
Первичного вала
Если во время движения посторонний звук слышится из-под машины, это может означать о неисправности подшипника первичного вала.
Чтобы это проверить, на скорости нужно включить нейтральную передачу. Если при этом звук исчезает, значит проблема точно в подшипнике первичного вала.
Выжимной
Если неприятный звук от автомобиля появляется при выжимании сцепления, значит, из строя вышел подшипник выжимной системы.
Чтобы его осмотреть и заменить, необходимо полностью демонтировать сцепление.
Механическая коробка передач
Если гул при движении идет из-под машины, а при переключении передач слышится характерный хруст, это, скорее всего, говорит о том, что в коробке передач низкий уровень смазывающей жидкости.
Читайте также: Какой аккумулятор для Лада Веста выбрать — что делать если разряжается
Использовать КПП без смазки нельзя, потому как это существенно снижает эксплуатационный ресурс узла. Для устранения проблемы достаточно проверить уровень смазки и при необходимости долить, или полностью ее заменить.
АКПП
Слышимый из-под днища автомобиля гул при езде на моделях с АКПП чаще всего исходит из гидротрансформатора. Самыми распространенными симптомами поломки является существенное изменение поведения при разгоне и торможении в городе, машину начинает дергать, разгон неравномерный.
В современных машинах состояние АКПП хорошо диагностируется сканером. Но нужно знать эталонные значения параметров.
Вариатор
Слышимый гул при движении автомобиля может быть вызван неисправностью вариатора. Звук неприятный и напоминает движение троллейбуса. При его появлении необходимо как можно быстрее выполнить полную диагностику и ремонт, пока проблема не усугубилась.
Задний редуктор и раздатка
Если при разгоне начинает слышаться гул в задней части автомобиля, это может говорить о поломке заднего редуктора. Самой распространенной причиной является отсутствие достаточного количества смазки в узле.
Если с уровнем и качеством смазки все в порядке, а гул не проходит, значит, проблема кроется в редукторе.
Изношены крестовины и/или подвесной подшипник кардана
Симптоматикой является слышимый гул из-под автомобиля. Чтобы проверить и диагностировать износ, необходимо воспользоваться смотровой ямой. Одной рукой нужно удерживать кардан, а другой фланец, крепко его зажав. Далее нужно попробовать аккуратно покрутить их в разные стороны. Если получается, есть существенный износ.
Неисправности полного привода
Изношенные опоры
Порванные подушки силовых агрегатов автомобиля, также могут быть причиной гула.
Подушки двигателя
Если машина гудит при увеличении оборотов мотора, причиной могут быть изношенные подушки двигателя. При наборе скорости мотор вибрирует и шумит гораздо громче обычного.
Если на подушках есть надрывы, то их следует заменить.
Коробки передач
Очень редко изнашивается резина на одной из опор КПП. Если она изношена, то на большой скорости начинает слышаться гул. Чтобы проверить теорию, нужно воспользоваться смотровой ямой и проверить все резиновые прокладки на опорах, при необходимости заменить.
Система выхлопа
Одна из самых редких причин, однако, она тоже встречается. Если гул возникает при возрастании оборотов, вероятно выхлопная труба плохо закреплена или повреждена.
Плохо закрепленный выхлоп может быть источником шума автомобиля; изношенные соединения выхлопной системы пропускают газы
Элементы активной подвески
Гасители колебаний можно встретить в качестве элементов системы активной подвески на дорогих автомобилях. Если эти элементы ломаются, начинает появляться шум. Они не ремонтируются, а полностью заменяются на новые.
Отвратительный гул при заднем ходе
Тема: Отвратительный гул при заднем ходе
Алгоритм поиска гула в машине при движении
Иногда автомобилисты замечают, что машина начала гудеть при езде задним ходом. Какова причина этого шума? И опасно ли это?
Если гул обнаружился на новом автомобиле сразу после покупки, то, скорее всего, это не неисправность. Такой звук коробка передач может издавать из-за конструктивных особенностей.
Почему машина гудит при езде задним ходом
Для задней передачи на ней часто устанавливают плоскозубые шестерни. Именно они и гудят. У одних моделей этот звук практически незаметен, тогда как у других может быть очевидным.
Иногда из-за недоработок конструкторов он бывает довольно резким и противным. Правда, этим грешат чаще всего лишь самые недорогие модели, и то не все.
В таком случае избавиться от шума невозможно. Конечно, порой сделать его чуть меньше помогает использование качественного трансмиссионного масла и его своевременная замена. Но этот способ не панацея.
А, если вы не готовы мириться подобными звуками, то при выборе автомобиля следует тщательно изучить особенности понравившейся модели. Вся информация об этом есть в Интернете. И, если среди них встречается ощутимый гул на задней передаче, то лучше присмотреть себе другой вариант.
Посторонний звук при движении задним ходом
Если гул появился на подержанном автомобиле или стал со временем усиливаться, возможно, появилась какая-то неисправность. Чаще всего такой звук связан с износом деталей коробки передач. Обычно в его появлении виноват неисправный подшипник. В таком случае поможет квалифицированный ремонт КПП. Вышедшую из строя деталь попросту заменят.
Кроме того, в некоторых случаях гул при движении задним ходом может возникать при износе подушек двигателя. Этот элемент также придётся поменять, чтобы избавиться от неприятного звука.
Поэтому, если изначально при движении назад ничего не гудело, а потом появился гул, необходима диагностика автомобиля. Скорее всего, обследовать специалисты будут КПП и место установки силового агрегата.
После определения причины будут рекомендованы оптимальные решения по их устранению. Чаще всего потребуется замена указанных выше деталей.
Но иногда звук может возникать и по другим, более редким причинам. Они могут быть характерными лишь для какой-либо определённой модели машины.
Мастера официального дилерского центра должны быть знакомы с этим. Поэтому, если неисправность долго не могут найти, лучше обратиться к дилеру.
Оцените статью!