Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

~ 453 900 ₽

Купить Хендай СолярисКупить ВАЗ VestaКупить Хендай Солярис

148 (15) / 4200

Отзывы о шинах 185/65R15Купить шины 185/65R15Отзывы о шинах 195/55 R16Купить шины 195/55 R16Отзывы владельцев Hyundai Solaris:

А я, вообще непойму КАКАЯ там гарантия (писаная).
Если с любым вопросом приходится бороться, любые обращения игнорируются дилером.

Кто-то там писал, что ему и машинку моют. Да какой-там, СПРОСИЛ: ответили ВОТ ЕСЛИ У ВАС ТО-за деньги, тогда моем.

Так, что в стоимости ТО – заложена мойка 100руб. Менеджер по секрету инфу слил.

ГОСПОДА, на ТО – смело требуйте помывку, даже если пыль седит.

29 декабря обратился к дилеру с жалобой на посторонний скрип, и шум при движении в задней подвеске.

Машинку загнали в тепло, простояла 10минут на подъёмнике.
Выгнали и выставили счет 1200руб на оплату диагностики ходовки.
Оплачивать отказался, ответили тогда не отдадим авто.

На все мои доводы, а за, что платить? работы ведь никакие не велись, и машина гарантийная пробег 3495км.
Директор сервиса ответил:

Отличный внешний вид,надежная машина,ни разу не подходила за все время эксплуатации,не дорогое обслуживание

Отзывы владельцев Лада Веста:

На машине проехал всего 4 тысячи. Из них 2.5 тысячи по трассе. Перегонял ее. Остальное в городе.
За это время общее представление о машине сложилось хорошее. По трассе ехать хорошо, не устаешь практически. Удобная посадка, хорошая эргономика. По трассе ехал с тремя взрослыми пассажирами. Мощности двигателя в принципе хватает для комфортной езды. В городе тем более. В салоне достаточно тихо. Салон просторный, в сравнении с одноклассниками. Багажник большой, удобный. Сидения очень удобные. Наличие регулировок сидения и руля радует очень. Приборная панель четкая и красиво сморится. Кондиционер прекрасно работает. Подогрев лобового стекла оценил по достоинству: идешь по трассе, с горы на гору, стекла иногда начинают резко запотевать. Ты в этот момент, не выключая кондиционера, не перенаправляя потоки воздуха, просто включаешь подогрев, и он очень быстро отогревает стекло. Очень удобно. Свет хоть и обычный, но дорогу освещает очень хорошо, как ближний, так и дальний. В авто многое очень продумано. Парктроник работает отлично. Музыка отключается, когда включаешь заднюю, что бы слышать парктроник. Форсунки стеклоомывателя веерные, работают очень круто. Ну и внешний вид авто – на высоте!

СодержаниеПоказать

Разница в цене у этих автомобилей в максимальной комплектации составляет порядка 160 000 рублей. Мы решили узнать, настолько ли новый Hyundai Solaris лучше Lada Vesta, насколько он ее дороже

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Hyundai Solaris. Цена: 899 900 р. В продаже: с 2017 г.

Lada Vesta. Цена: 735 900 р. В продаже: с 2015 г.

Как-то раз один из моих коллег высказал мысль, что при приобретении того или иного товара он в первую очередь смотрит на сам товар и уж потом обращает внимание на цену. Уж не знаю, как это у него получается, в одной организации вроде работаем, но я, прежде чем чтолибо приобрести, сперва именно прицениваюсь, а уж потом, понимая, по карману мне эта покупка или нет, начинаю досконально изучать сам товар. Думаю, так поступает и большинство, особенно когда речь идет о приобретении автомобиля. В противном случае на дорогах было бы полным-полно машин премиального класса, за рулем которых сидели бы водители с одной почкой. К счастью, уровень дохода населения все же таков, что для того, чтобы приобрести автомобиль так называемого бюджетного уровня, не нужно ложиться на стол к трансплантологам. В крайнем случае, за недостающими несколькими десятками тысяч можно обратиться к друзьям, а за парой сотней в кредитную организацию. Однако, как известно, хочешь потерять друга, возьми у него в долг, а хочешь существенно переплатить за машину, обратись в банк за кредитом. В итоге большинство россиян рассчитывают только на себя, вот тут и встает вопрос выбора. И если вы скажете, что 160 000 рублей — не та сумма, из-за которой стоит ломать голову, я вам только позавидую. Вероятнее всего, это чтиво вам будет неинтересно, и вы смело можете перелистывать страницы нашего издания в начало, где речь идет об автомобилях стоимостью в несколько миллионов. Для тех же, кого проблема рачительного использования кровно заработанных все же волнует, продолжим.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Сегодня новый Hyundai Solaris в максимальной комплектации со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом стоит без малого 900 000 рублей. А в это время его одноклассник Lada Vesta со схожим по мощности силовым агрегатом в 122 л. с. и роботизированной 5-ступенчатой коробкой обойдется почти в 736 000 рублей. Так стоит ли пытаться сэкономить эту сумму, взяв Lada Vesta, или все же поступиться принципами, занять и приобрести новый Hyundai Solaris? Будем разбираться.

Нравится вам дизайн Lada Vesta, или вы запали на возмужавший Hyundai Solaris, сейчас вопрос не в этом. Габариты — вот что нас интересует в первую очередь. И они у автомобилей практически идентичны. Да, в цифрах Lada Vesta обходит конкурента, но визуально это практически незаметно. А вот то, что клиренс у Lada больше почти на 2 сантиметра, видно хорошо, особенно когда машины стоят на ровной площадке. Впрочем, немного забегая вперед, можно сказать, что и 160 мм Solaris хватает вполне, чтобы не чиркать брюхом или передним бампером на легком проселке. Если вам все же критичны эти 1,8 см дорожного просвета, то тогда Lada Vesta пока лидирует.

Интерьер у обоих автомобилей выглядит довольно современно, у Vesta он разбавлен оригинальными вставками, что делает его визуально даже богаче оппонента. Но если быть откровенным, то в Solaris обстановка все же выглядит дороже. Взять, к примеру, щиток приборов. С виду вроде простенький, но как все здорово на нем читается. Как четко прорисованы символы, и белая подсветка выглядит очень современно. В Vesta со щитком приборов откровенно намудрили, особенно неудобно то, что он не светится, если не включить габариты. И, конечно, сами стрелки могли бы быть поаккуратнее. Впрочем, в свое время мы долго эксплуатировали Vesta и постепенно привыкли к такому щитку приборов. Но на фоне Solaris он явно проигрывает.

Настройки рулевого колеса и водительского сиденья у Solaris и Vesta одинаковые, так что удобно устроиться за рулем несложно в обоих автомобилях. В Vesta остается только посетовать на неудобный центральный подлокотник. Во-первых, он очень узкий, а во-вторых, в тот самый момент, когда его хочется поднять еще чуть-чуть, чтобы стало удобно, он падает вниз. В Solaris подлокотник не регулируемый, но поскольку он не прикреплен к спинке водительского сиденья, как у Vesta, а является крышкой бокса, то пользоваться им может как водитель, так и передний пассажир. Значительно лучше у Solaris и картинка на центральном дисплее. У Hyundai он хорошо читается в любую погоду, даже при ярком солнце, а вот у Lada контрастности все время хочется прибавить, при том, что настройки стоят по максимуму. Да и картинка с камеры заднего вида у Solaris более четкая, плюс к этому имеет активную траекторную подсказку, в то время как у Lada Vesta она статическая и на поворот руля никак не реагирует. Впрочем, с задним обзором у Vesta проблем нет, тем более что наружные зеркала у нее значительно больше, чем у Solaris. Особенно заметно, что они намного удобнее, когда движешься в плотном потоке.

Читайте также:  Стук рулевой рейки лада веста

Задний ряд не сильно, но все же удобнее в Vesta. Здесь места хватает как для ног, так и для головы даже рослому пассажиру, в Solaris «длинномеру» менее комфортно. Особенно страдает голова, которая фактически упирается в потолок. Но если вы среднего роста или ниже, проблем с размещением не будет и здесь. Кстати, в отличие от Vesta, у Solaris в максимальной комплектации есть подогрев и задних сидений. А водитель может еще и об руль руки погреть. У Vesta таких опций нет. А вот перчаточный ящик с функцией охлаждения есть, да и сам он куда больше, чем у Solaris.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Проем багажника больше у Vesta, зато способов его открыть больше у Solaris

Подводя итог оценки интерьеров, можно сказать, что по большому счету они одинаковы с поправкой на наличие тех или иных опций, и уж тут, естественно, вам выбирать, что важнее. По общему восприятию лидирует все же Solaris.

Но не только экстерьер и интерьер определяют отношение к автомобилю. Перейдем к сравнению их ходовых качеств.

Как уже говорилось, на конкурентах стоят схожие по мощности двигатели. Однако свои 123 л. с. Solaris снимает с 1,6-литрового мотора, а Vesta свои  122 — с двигателя объемом 1,8 литра. Какая разница, спросите вы? Да по большому счету не особая, но, как правило, чем больше лошадей снимается с меньшего объема, тем меньше у мотора моторесурс. Впрочем, людей, покупающих автомобиль только на то время, пока он гарантийный, это волновать не должно. Тем более, что и у Solaris и у Vesta гарантия составляет 3 года или 100 тыс.

Если сравнивать динамические показатели на бумаге то по ним Solaris и сотню набирает быстрее и максималка у него выше, однако по ощущениям все же динамичнее показалась Vesta, особенно если передачи переключать самому, а не давать это на откуп роботу, которому хоть и подправили мозги новой прошивкой, но идеальной работы добиться так и не получилось. В связи с этим совет. Если хотите ехать спокойно, то вполне можно довериться электронике, при таком стиле езды и передачи переключаются адекватно, и толчки не столь заметны. Но если вам нужно рвануть, то берите управление в свои руки, и тогда Vesta вас порадует и динамикой, и управляемостью.

Последний показатель, нужно сказать, на очень приличном уровне. Solaris тоже радует хорошей управляемостью, да и автомат на нем стоит довольно проворный, но, как это ни покажется странным, угнаться за Vesta, особенно в первые секунды после старта, ему было непросто, что лишний раз доказывает, что не столь важна порой мощность, как максимальный крутящий момент, а у Vesta он выше и составляет 170 Нм против 150 Нм, которые к тому же доступны при куда меньших оборотах. Все это и позволяло Vesta быть проворнее на первых секундах после старта. Кстати, рычат автомобили примерно одинаково, так что дела с шумоизоляцией моторного отсека и всей в целом обстоят примерно одинаково. А вот подвеска все же жестче у Solaris. Это особенно хорошо чувствуется на не очень хороших дорогах. Vesta к нашему дорожному раздолбайству, как и все россияне, относится куда снисходительнее.

Что же в итоге? Стоит ли переплачивать эти 160 тысяч и брать Solaris, или же можно остановиться на Vesta? Начнем с того, что совсем не обязательно брать Solaris именно в максимальной комплектации, если у вас не хватает денег. Уж поверьте, выбрать из одиннадцати возможных комплектаций можно, тем более что цена начинается с 600 000 р. Но и Vesta не настолько беднее, как это кажется первоначально, когда видишь разницу в цене. Не будем забывать, что она все же продукт отечественного автопрома, а не иномарка, пусть и с большим процентом локализации. Это и позволяет Vesta быть дешевле. Именно дешевле, а не хуже.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

А вот объемы закромов у машин одинаковые — 480 литров

HYUNDAI SOLARIS цена 899 900 руб.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Щиток приборов поначалу воспринимается как простецкий, однако со временем начинаешь понимать, что лучше и желать не приходится. Читается хорошо, вся нужная информация выводится в среднем окне по требованию

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Новая облицовка радиатора добавила автомобилю солидности. Да и вообще, новый Solaris заметно возмужал

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Второй ряд не так просторен, как представлялось. Особенно заметен недостаток места для тех, у кого рост выше среднего

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Две розетки на 12 вольт сегодня очень актуальны

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

LADA VESTA цена 735 900 руб.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Дизайн Vesta довольно смелый, но кузовщики уже успели прозвать машину своим ночным кошмаром

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

С дизайном щитка что-то не так. Поначалу он воспринимается на ура, однако со временем понимаешь, что могло бы быть и лучше с точки зрения удобства чтения

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Интерьер выглядит не хуже, чем у конкурента, а вставки даже украшают

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Места для ног на втором ряду ненамного, но все же чуть больше

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Наличие круиз-контроля очень порадует тех, кто любит долгие путешествия. На Solaris, увы, его нет

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Центральный монитор мог бы быть поконтрастнее и поярче

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

HYUNDAI SOLARIS
LADA VESTA

Колесная база, мм
2600
2635

Снаряженная масса, кг
1259
1380

Полная масса, кг
1610
1670

Объем багажника, л
480
480

Объем топливного бака, л
50
55

Читайте также:  Trw gdb1384 на весту св кросс

Максимальная скорость, км/ч
192
186

Время разгона 0–100 км/ч, с
11,2
12,1

Расход топлива, л/100 км

Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый

Рабочий объем, см3
1591
1774

Мощность л.с. при мин-1
123 при 6300
122 при 5900

Крутящий момент Нм при мин-1
150 при 4850
170 при 3700

Трансмиссия
автомат., 6-ступ.
роботизированная, 5-ступ.

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог, р.
3075
3050

ТО-1/ТО-2, р.
5700 / 9700
5000 / 7000

Каско, р.
65 000
60 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
8 баллов
8 баллов

Наш вердикт

Hyundai Solaris и Lada Vesta вполне можно признать отвечающими современным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Что же касается существенной разницы в цене, то она обусловлена не тем, что Lada Vesta хуже, а тем, что Hyundai Solaris — иномарка, хотя и производится у нас.

Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Hyundai Solaris — «Рольф Лахта», Lada Vesta — «Лада центр Озерки».

Редакция рекомендует

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Собственный однодисковый робот, созданный на базе вазовской механики, хоть и стал покладистее на заре своего существования, оставлял желать лучшего. Лучшей работы и лучших продаж. Взгляните на цифры: среди общего пирога проданных «Солярисов» на версии с автоматом приходится аж 72 % продаж. Из всех «Вест» модели с AMT выбирали лишь 10 % покупателей. Но теперь, с появлением «Весты» с вариатором, ситуация изменилась, и «Ладу» вполне можно рассмотреть как реальную, а не мнимую альтернативу «Солярисам».

Итак, Lada Vesta получила японский вариатор Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором с гидротрансформатором и атмосферную «четверку» H4M (Nissan HR16DE). Парочка, проверенная на Renault Logan и Kaptur, Nissan Qashqai и Juke. Стоит такая «Веста» в кузове седан от 776 900 до 964 900 рублей. Наш тестовый автомобиль в насыщенно-синем цвете «дайвинг» как раз упакован в самую дорогую и максимально нафаршированную комплектацию Exclusive.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

В «базе» уже есть дисковые задние тормоза, кондиционер и подогрев кресел. Комплектация Exclusive щеголяет черными боковыми зеркалами с электроприводом складывания, двухцветными 16‑дюймовыми колесными дисками, бескаркасными щетками, функцией подсвечивания поворотов, противотуманками, обогревом руля, ветрового стекла и задних сидений, задними парктрониками, камерой заднего вида, климат-контролем, черной обивкой потолка, комбинированной обивкой кресел тканью с экокожей, легкой тонировкой задних стекол, круиз-контролем с лимитатором и медиацентром с 7‑дюймовым тачскрином и встроенной навигацией.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Самый доступный Hyundai Solaris обойдется в 775 000 рублей. Это будет голая версия со 100‑сильным мотором объемом 1,4 литра и механикой. За автоматическую 6‑ступенчатую коробку передач придется накинуть 121 000 рублей. А «Сорярис» со 123‑сильным 1,6‑литровым мотором и автоматом выльется вам минимум в 921 000 рублей. Но это еще не предел. Например, топовая версия ProSafety, которую вы видите на фотографиях, стоит 1 206 000
рублей.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Hyundai Solaris недавно незначительно обновился, получив новые опции и свежие штрихи во внешности. Самая приметная из них — новая, более широкая решетка радиатора и нависающий над центральной панелью 8‑дюймовый тачскрин медиацентра для топовых версий. Среди прочего можно отметить другие бамперы, переработанную оптику и улучшенную шумоизоляцию.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Визуально интерьер обновленного «Соляри­са» приятен. Жесткого пластика много, но качество хорошее. К эргономике никаких претензий.

Увы, достать под сравнение 1.6 AT Comfort, который сопоставим по цене с «Вестой», не удалось. В любом случае, разница «Комфорта» с топовой ProSafety лишь в оснащении. Мотор, коробка, подвеска, динамика, объемы — все идентично. Так что давайте сразу разберемся, на каких опциях, что вы видите на фотографиях этого ярко-красного ProSafety, можно поставить крест, выбирая Comfort.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Хромированная отделка ручек дверей, подоконной линии и решетки радиатора, легкосплавные 16‑е диски, светодиодная оптика, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал, удаленный пуск мотора, задние дисковые тормоза, задние парктроники, климат-контроль, камера заднего вида, мультимедиа с 8‑дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto / Яндекс.Авто c «Алисой», аудиосистема с 6 динамиками, подогревы задних кресел, ветрового стекла и форсунок омывателя, разъем USB для пассажиров сзади, сиденья с отделкой, центральный и задний подлокотники — всем этим и многим другим пестрит ProSafety, но лишен Comfort. После такого списка кажется, что в Solaris 1.6 Comfort имеется только мотор с коробкой да двери. Но не всё так критично. В «Комфорте» имеются дневные ходовые огни, кондиционер, круиз-контроль, многофункциональный руль с обогревом, отделкой кожей и регулировкой по вылету, 4,2‑дюймовый экран бортового компьютера, аудиосистема с 4 динамиками, медиацентр с 8‑дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

8-дюймовый экран медиацентра выглядит самоделкой от дилера, но дружит со смартфонами аж по трем протоколам.

Садишься в Solaris, и через пять минут возникает ощущение, что живешь с этим автомобилем уже несколько лет. Все органы управления и кнопки расположены в правильных местах. Глаза без труда считывают необходимые данные с приборной панели. Меню бортового компьютера логично. Клавиши аудиосистемы на руле выведены под левую руку. Интерьер смотрится гармонично, за исключением 8‑дюймового тачскрина медиацентра, который словно в последнюю минуту приделали на задворках дилерского центра. Пластиковое обрамление экрана отличается по фактуре от остальных материалов в салоне. Головное устройство дружит со смартфонами, но прежде чем подключать персональный гаджет, необходимо в меню выбрать, через какой именно протокол будет произведено соединение.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Жесткого пластика в салоне «Соляриса» многовато, но качество материалов хорошее. Удобное водительское кресло: в меру плотное, с удачным профилем спинки. Руль регулируется во всех плоскостях, кресло, помимо базовых настроек — по высоте. Плюс есть электрорегулировка поясничного упора. Так что устроиться удобно за рулем несложно. Еще бы подушку водительского кресла подлиннее под мои 187 сантиметров роста, но для этого класса автомобилей такое простительно. А вот на регулировках пассажирского кресла сэкономили. В комплектации за 1,2 миллиона могли бы добавить хотя бы настройку по высоте.

Сзади места немного. С таким ростом, как у меня, упираешься ногами в переднее кресло и задеваешь затылком потолок. Своих дефлекторов обдува и подлокотника на втором ряду нет. Разъем USB, как и подогревы, актуальны только для самой дорогой версии.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Багажник объемом 480 л радует широким проемом и креплением сбоку для канистры с омывайкой. Петли с убранными в кожух проводами ничем не прикрыты. В подполе — голый металл и запасное колесо.

Читайте также:  Лада веста не крутит стартер на роботе

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Материалы в интерьере «Лады»
проще, чем в «Солярисе».

В отличие от топового «Соляриса» у «Весты» нет бесключевого доступа, зато двери закрываются с меньшим усилием. Оказавшись в салоне «Лады», первым делом отмечаешь, насколько он просторнее. Словно пересел в автомобиль классом выше. Хотя по габаритам Lada Vesta не так уж сильно превосходит Solaris.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

К приборной панели с оранжевыми шкалами надо привыкать.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

У медиацентра слабенький функционал с не расторопной навигацией. Но лучше изображение с камеры заднего вида

На фоне «корейца» качество материалов в интерьере отечественного седана хуже. В первую очередь на ощупь. С эргономикой тоже не все так гладко, как в «Солярисе». На приборной панели с оранжевыми шкалами, субъективно, сложнее находить нужные данные. К меню бортового компьютера надо привыкать. Функционал медиацентра слабоват. Есть штатная, крайне нерасторопная навигация «СитиГИД». Со смартфонами головное устройство дружит только через Bluetooth. Зато у камеры заднего вида качество картинки чуть лучше, чем у «Соляриса».

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Набор регулировок кресел в «Весте» тот же, что и у «Соляриса», только регулировка поясничного упора на водительском месте механическая. Так что по удобству посадки паритет. Правда, за счет более крупных боковых зеркал обзор в «Весте» получше. А вот пассажиры второго ряда точно будут нахваливать «Ладу»: простора для ног и головы существенно больше, есть подлокотник с подстаканниками, подогревы, разъем для USB и розетка на 12 В.

Петли крышки багажника, как и в «Солярисе», не прикрыты, объем такой же — 480 литров. Но грузовое пространство организовано скромнее. В подполе запасное колесо, органайзер и шумоизоляционные материалы.

Ключ в замок, поворот, двигатель вздрогнул, заурчал, длинный архаичный рычаг коробки передач в «драйв», и после небольшой заминки Lada Vesta начинает плавно набирать скорость, насколько хватает силенок 1,6‑литрового атмосферника отдачей 113 «лошадок» и 152 Нм крутящего момента. Претендовать хоть на какой-то огонек в динамике по меньшей мере наивно. Но в городе седан не дает повода комплексовать из-за скромных характеристик. До 60–70 км/ч моторчик тянет бодро. Вариатор имитирует переключение передач, создавая ощущение динамики.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Ощутимо скисает двигатель на загородных скоростях. Там уже моторчик приходится крутить до красной зоны, отправляя педаль с неоправданно длинным ходом в пол. Причем прожимать до «кикдауна» надо с небольшим запасом по времени — на максимальные обороты мотор выходит с ленцой. Так что советую тщательно выбирать просветы для обгона — будет не лишним. При этом Веста способна подарить удовольствие на извилистых нескоростных дорожках. В ручном режиме имитации передач вариатор честно упирается в отсечку, начиная с третьей. А плотная подвеска с небольшими адекватными кренами и хорошая обратная связь по рулю способствуют «куражу на виражах». Самое забавное, что чем хуже будет дорога, тем больше своими способностями справляться с мелкими и средними неровностями вам будет нравиться «Веста».

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Solaris с его 123‑сильной 1,6‑литровой «четверкой» и 6‑ступенчатым автоматом, по ощущениям, динамичнее «Лады». Автомат активно мельтешит между 1‑й и 3‑й передачами, но смотришь в боковое стекло, а Vesta как ехала рядом, так и едет. Разгон до сотни между седанами почти идентичен. Hyundai всего на долю секунды быстрее — 11,2 с. Но после 100 км/ч Solaris начинает понемногу отыгрывать у «Весты». Это не значит, что ему без труда даются любые обгоны на трассе и резкие ускорения. Он просто немного увереннее, чем «Веста», реализует команды водителя.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Автоматическая коробка Hyundai Solaris несколько раз держала пониженную передачу, замедляя автомобиль, когда я отпускал газ и ехал накатом. Vesta тоже не без странностей. Если при резком ускорении сбросить газ, то автомобиль по инерции еще продолжает набирать скорость на пару-тройку километров.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Взаимосвязь по педалям мне больше нравится в «Солярисе». Что тормоз, что газ — обе более информативные и с более коротким ходом. А вот за настройки подвески ставлю выше балл «Весте». За рамками этого сравнения шасси у Hyundai Solaris настроено неплохо. Автомобиль без труда выполняет переставку на 80 км/ч, адекватно кренится и покладисто ныряет в повороты. Но крены у «Соляриса» развиты чуть сильнее, чем у «Весты», а на плохой дороге корейский седан ведет себя нервознее. Вибрации на руле от микропрофиля дорожного полотна присутствуют в обоих автомобилях, но у «Соляриса» нет такой непробиваемости перед ямами, стыками и ухабами.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

В парковочных режимах у «Лады» тяжелее руль и оборотов от упора до упора больше — 3 против 2,5 у «Соляриса». Но у Hyundai слабее обратное усилие руля при распрямлении. Приходится помогать руками. В обоих автомобилях можно без труда уложиться в 8 литров 92‑го на сотню в смешанных режимах движения.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Hyundai Solaris 1,6 AT от 921 000 руб.

Вождение

По ощущениям бодрее «Весты», по цифрам — нет. 123-сильный моторчик живо крутится, автомат шустро мельтешит передачами.

Салон

Хорошо организован. Хорошо оснащен в «топе», но слабо в «базе».

Комфорт

Solaris активнее транслирует на руль и педали микропрофиль дорожного полотна и нервознее себя ведет на неровных дорогах, чем «Веста».

Безопасность

Комплекс систем активной и пассивной безопасности представлен шире, чем на «Весте».

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Lada Vesta 1,6 CVT от 782 900 руб.

Мотор 1.6 с ленцой. Его надо крутить. Но ставлю на балл больше, чем «Солярису», за подвеску и рулевое.

По уровню материалов и эргономике на шаг уступает «Солярису», но в пересчете на рубль-опция, выигрывает.

«Веста» внутри просторнее, а на плохой дороге ведет себя деликатнее.

Есть все базовые системы безопасности.

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Hyundai Solaris 1,6 AT
Lada Vesta 1,6 CVT

Объем топливного бака, л
50
55

Время разгона 0–100 км/ч, с
11,2
11,3

Расход топлива, л/100 км:

Тип двигателя
бензиновый, 4‑цилиндровый
бензиновый, 4‑цилиндровый

Мощность, л.с. при мин-1
123 при 6300
113 при 5500

Крутящий момент, Нм при мин-1
150 при 4850
152 при 4000

Передняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная

Задняя подвеска
полузависимая, пружинная
полузависимая, пружинная

ТО-1/ТО-2, р.
11 000 / 15 000
7 700 / 13 900

Каско, р.
55 000
35 000

Что лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцевЧто лучше лада веста или хендай солярис отзывы владельцев

Оба седана по-своему хороши, оба со своими минусами. Если откинуть «нравится-не нравится», то Lada Vesta с вариатором при прочих равных выглядит более выгодным приобретением. Хотя если бюджет позволяет взять дорогую комплектацию «Соляриса», то расклад сил быстро меняется. В любом случае, каждый найдет в них свои плюсы и минусы, объективные и субъективные.

Оцените статью!