СодержаниеПоказать
Что такое «дополнительное оборудование» автомобиля?
Помимо крупных работ, которые необходимо проводить для комфорта и безопасности, многие автомастерские оказывают также услуги по установке устройств, расширяющих возможности машины и ее эксплуатационных удобств. Дополнительное оборудование позволяет не только слушать музыку или ездить с прицепом, но и обеспечивает безопасность автомобиля (например, установка автосигнализации).
К услугам по установке дополнительного оборудования чаще всего относится:
Рассмотрим некоторые из этих услуг и обсудим специфику установки.
Камера заднего вида
В мировой практике данное устройство является уже почти обязательным. Камера заднего вида и правда оказывается очень полезной, особенно в случаях, когда протиснуться между автомобилями может только настоящий мастер парковки. Даже, если проехать, не зацепив ни одну из машин, удастся, то при выезде со сложной стоянки вы испытаете целый спектр сложностей. В таких случаях, камера заднего вида является как никогда кстати.
Изображение с камеры заднего вида
При помощи этого оптического прибора вы сможете избежать столкновений, используя каждый дюйм на стоянке. Более того, камера заднего вида может записывать видео, что бывает особо полезно в суде, когда видеозаписи с камер являются прямыми уликами вашей правоты после ДТП. Специалисты устанавливают камеру заднего вида вместе с монитором.
Как правильно установить камеру заднего вида автомобиля:
Автомобильная сигнализация
Установка автомобильной сигнализации стала в мире такой же необходимостью, как и установка покрышек на колеса. Без системы сигнализации автомобиль на все 100% является незащищенным от угона. Более того, в случае, если система безопасности не была установлена или работала неисправно, водитель может не услышать, как ночью с его машиной происходит что-то неприятное, например, ее используют как скамейку соседи или на ней попросту спят животные.
Сигнализация – средство, благодаря которому ежедневно сотни автомобилей в нашей стране продолжают принадлежать своему хозяину
Автомеханик (автоэлектрик) должен обладать высоким уровнем квалификации в вопросе установки систем безопасности и предлагать большой ассортимент различных типов систем, устанавливать самые надежные системы и проверить полную совместимость сигнализации с автомобилем.
Дополнительное оборудование на новую машину
Вместе с покупкой автомобиля у дилера, менеджеры автосалона навязывают разнообразное дополнительное оборудование. Ведь именно этот вид услуг приносит основную прибыль дилерскому центру. Что же из дополнительных опций стоит приобрести вместе с автомобилем, а отчего стоит отказаться?
Как правило, первоначально предлагают установить охранный комплекс — сигнализацию и какие-то механические противоугонные системы. Системы охраны необходимы, но не стоит их устанавливать у дилера. Ведь эти работы они делают по одному шаблону, на все модели авто. Профессиональному угонщику, угнать такой автомобиль не составит никакого труда. Поэтому — установку этой опции от автосалона исключаем сразу. Стоит обратиться в сертифицированный сервис, специализирующийся на предоставлении данного вида услуг. Подход у них более индивидуальный к каждому клиенту, больше выбор охранных систем и ниже стоимость на работы. А установленное оборудование в сертифицированной компании, никак не повлияет на гарантию автомобиля от дилера.
Антикоррозионная обработка
На всех изготавливаемых автомобилях в заводских условиях делается антикоррозийная защита. Тем, кто планирует использовать авто более 5-7 лет, может и стоит задуматься о данном виде защиты автомобиля от агрессивной среды, но делать это следует, также в специальных сервисах. То, что предлагает дилер, как правило, это видимость «выполненной работы» за нескромную цену.
Защита картера, тягово-сцепное устройство
В настоящее время полно компаний, которые занимаются производством различного вида защит для автомобилей, в том числе и защита картера двигателя. Можно выбрать защиту, изготовленную из любого материала — от стали до композитных сплавов. Как правило, у компаний, продающих это оборудование, — бесплатная установка. Так что, купив эту опцию в сторонней компании, в финансовом плане снова удастся сэкономить.
Это относится и к установке тягово-сцепных устройств, — гораздо экономичней его установить в специализированном центре. Главное, чтобы на установленный фаркоп, компания предоставила сертификат соответствия.
Шины и диски
С покупкой автомобиля, особенно в осеннее и зимнее время года, попытаются навязать приобрести зимнюю резину и воспользоваться услугами дилерского шиномонтажа. Во время оформления автомобиля можно воспользоваться своим смартфоном и найти ближайший шинный центр. Экономия нескольких тысяч рублей, совсем не помешает.
Если на купленном автомобиле установлены штампованные диски, предложат купить фирменные литые диски. Не стоит их покупать. В настоящее время полно производителей дисков, которые по качеству не уступают оригиналу. Можно выбрать диски любого дизайна, и при этом сэкономить десятки тысяч рублей.
Коврики в салон
Навязывая коврики, будут рассказаны страшные истории о том, сколько происходит аварий из-за использования неоригинальных ковров. Не надо поддаваться на эти страшилки. Есть много компаний, производящих отличные автомобильные коврики, причём из различных материалов. За ту цену, что вы заплатите у дилера, можно будет купить два комплекта ковров — для лета и зимы.
Заключение
Покупать у автосалона дополнительное оборудование или нет — выбор каждого. Но то, что, приобретая всё это добро на стороне, можно очень хорошо сэкономить, — проверенный факт. За установленное не у дилера оборудование, — никто не посмеет снять автомобиль с гарантии!
Поговорим о доп. оборудовании при покупке нового авто? Часть 5. Нужное и неочень.
Приветствую Вас, дорогие друзья.Сегодня хочу поделиться о том, что еще можно приобрести у официального дилера, либо значительно сэкономить и не переплачивать.Как правило ассортимент допов всегда достаточно широкий, все зависит от марки авто и самого дилера, мы не затрагиваем премиум сегмент автомобилей, т.к. там совершенно другие приоритеты, об этом позже.О чем поговорим? О нужном и неочень, а именно:
*Запись еще не закончена и будет пополнятся для продолжения*
Автономные предпусковые подогревателиСистемы помощи при парковке (датчики парковки и камеры заднего вида)Мультимедийные системы (штатные)БрызговикиЛокера (подкрылки)Защитные сетки на решетку радиатораСекретные гайкиДефлекторы окон и капота (ветровики)Порог-подножкиАмортизаторы капотаНакладки порогов и багажникаФаркопы.Багажники на крышу
Начнем с электроники! И здесь пожалуй одно из самых дорогостоящих устройств, это автономный предпусковой подогреватель. (Рассмотрим на примере Вебасты и Гидроника)
Как работает данная система? Автономные предпусковые подогреватели работают на топливе автомобиля, разогревая охлаждающую жидкость двигателя, заставляя её циркулировать с помощью собственного насоса.
Первая уловка на которую можно попасться, это установить устройство, которое лишь подогревает для запуска, например Webasto Evo Start, отличие такого устройства от привычного нам это то, что оно способно нагреть мотор не до 86 градусов как у «полноценного», а лишь до 65 градусов, это вполне устроит тех, у кого бензиновый двигатель, т.к. для запуска уже будет создана комфортная температура. Но для дизеля такое устройство сомнительно, безусловно все зависит от типа автомобиля и условий эксплуатации, например на севере нашей страны такие устройства не подходят, т.к. зачастую вебасту используют для догревания двигателя во время движения. А если автомобиль используется в более мягком климате, где температуры зимой значительно выше, то вполне подойдет Evo Start.В чем же принципиальная разница? Дилеры устанавливают Evo Start по цене «полноценного» подогревателя, значительная часть клиентов не особо разбирается и интересуется, для них важно лишь наличие данного устройства. А между прочим, разница в цене существенная (примерно 15000руб) при условии, что у Evo Start устройство управления уже идет в комплекте, а у классической Вебасты нет (устройства управления примерно стоят от 5 до 20 т.р. в зависимости от типа).Способ установки подогревателей не особо отличается от официальных представителей Вебасты или Гидроника, т.к. у каждого производителя существуют уже наработанные инструкции с местом и способом установки под каждую модель авто, поэтому проще сделать «по накатанной».Подогреватели можно установить в совокупности с современной системой охраны и «вся эта штука» будет очень интересно работать, сначала будет запускаться подогреватель, после прогрева, будет запускаться двигатель и прогревать уже салон. Всем этим можно управлять с одного приложения от охранной системы, удобно? Безусловно!
Начнем с датчиков парковки
Знаете какой самый задаваемый вопрос от клиентов при покупке датчиков парковки? «СКОЛЬКО? ДА Я В АШАНЕ ЗА 500 РУБ КУПЛЮ»Мы к этому вернемся через несколько абзацев, давайте для начала разберемся какие они бывают по типу?1. Без дисплея, только звук
2. Тонкие дисплеи в виде полосок (звук так же присутствует)
3. Широкие дисплеи (Инфомартивны, но больше актуальны для систем с 8и датчиками перед+зад, звуковые сигналы так же присутствуют)
Сами же датчики встречаются двух типов:классические
для внутренней установки
По принципу работы думаю здесь всё очевидно, задние датчики включаются при включении задней передачи, выбор установки места для дисплея так же сугубо индивидуален, кому как удобнее. Кстати самый излюбленный вариант, это на панель в правый дальний угол.В случае с передними датчиками, они включаются при нажатии на педаль тормоза, а так же при включении задней передачи, т.к. передние датчики нужны в тех случаях, когда вы паркуетесь притормаживая, либо опять же сдаете задом, если вы приобретаете качественный комплект, то существуют настройки на расстояние сработки для того чтобы они вас не беспокоили при каждом нажатии на педаль тормоза. Настроить можно например 0,6 или 0,9 метра.Перейдем к производителям и качеству, итак, надежный комплект не может стоить 500 рублей, если всетаки вы решились на такой комплект, ни один мастер не даст гарантию на установку такого комплекта, а так же будьте готовы к постоянным глюкам, либо «они будут видеть» слишком много, либо наоборот не видеть, могут по-просту не включится с первого раза, обмануть с расстоянием на дисплее и тд. Скупой платит дважды.
Лидером рынка является фирма Aviline, датчики данного производителя идут у значительной массы автомобилей под оригинальными каталожными номерами. Из личной практики скажу, что проблемы встречались лишь дважды с данными системами и заключались в неисправности датчика, проблема решалась за 5 минут. Цены на такие системы сильно разнятся. У официальных дилеров опять же киа (у киа достаточно удобно смотреть ассортимент аксессуаров и цены на сайте) комплект самых популярных датчиков стоит 5 619.49, когда в нашем магазине комплект точно таких же датчиков 4350 рублей, приятная разница, не правда ли?Датчики данного производителя существуют всего 3 цветов, это черный, белый и серебристый. Их можно перекрасить и на их работу это не повлияет, но будьте готовы в таком случае, если что-то пойдет не так и потребуется замена одного датчика например, его придется так же красить.
Еще одна достаточно хорошая фирма, которую я бы выделил, это ParkMaster, принцип работы все тот же самый, как и ассортимент достаточно схож, разница лишь в цене и качестве. Такие системы более доступны и стоят порядка 2000 рублей, но значительно чаще встречаются нарекания по работе и сроку службы. Здесь выбор за Вами!
Камер заднего вида огромное количество и здесь цена=качество, подобно камерам на дорогих смартфонах. Типы камер по варианту установки:
Так же есть камеры с диодной подсветкой, чаще всего китай-китай прям, подсветка абсолютно бесполезна, т.к. практически не освещает.А еще есть с ИК (инфракрасной) подсветкой, вот такие камеры дают достаточно хорошую картинку в темное время суток. Но исходя из практики, освещение задними фонарями или фонарем более чем достаточно.
Читайте также: Передняя подвеска Лада Веста: схема, устройство и фото
Официальные дилеры любят простые китайские камеры по входной цене 500-600 руб продавать за 2-3 т.р. под видом оригинальной продукции. Обращайте внимание на документы (заказ-наряды, акты) а так же всегда требуйте коробки от продукции.Изображение с подобных камер можно вывести на различные устройства, всё зависит от Вашего автомобиля, а так же его комплектации. В некоторых случаях возможна установка камера заднего вида с выходом на штатное головное устройство, например у Opel Astra J GTC.Итак, какие есть варианты?1. Заменить головное устройство (какими они бывают, мы поговорим чуть позже)2. Заменить зеркало заднего вида, устанавливается зеркало заднего вида в салоне с встроенным экраном и при включении задней передачи, появляется изображение. Существуют как зеркала целиком, что более эстетично, так и накладные, данные устройства кстати существуют с целым набором функций, включая видеорегистратор и даже навигатор, но как правило имеют скудной качество. При выборе подобного рода устройства стоит почитать отзывы, либо позвонить к нам в магазин и проконсультироваться у сотрудников о выборе модели.3. Установить доп экран на панель, который будет автоматически открываться при включении задней передачи, самый не экстетичный и не практичный способ.
Самый практичный, но и дорогостоящий способ, это замена головного устройства, в таком случае кроме камеры заднего вида вы получаете массу дополнительных функции ( об этом позже), какие плюсы именно для камеры, это большой экран. Стоимость в зависимости от типа ШГУ, с установкой порядка 30-35 т.р.Замена зеркала тоже неплохой и пожалуй самый выгодный способ, но здесь на Ваше усмотрение, т.к. экран всетаки сравнительно небольших размеров и для людей со слабым зрением будет не очень хорош. Стоимость хорошего комплекта из камеры, зеркала и работ по установке Вам обойдется примерно в 10000 руб.
Первое и самое главное, ни за что не покупайте «оригинальные» шгу, на самом деле там все тот же китай и вот Вам пример:штатное мультимедийное устройство в разделе аксессуары для Kia Rio, R9710H0100, стоимость устройства 50 847.47обратите внимание на картинку с сайта kia.ruа теперь взгляните на эту ссылкуобратите внимание опять же на фото
да, совершенно верно! В оригинальное коробке киа находится не что иное как головное устройство фирмы Intro, которое можно приобрести значительно дешевле! В нашем магазине аналогичное устройство обойдется Вам в 28900руб. (цена зависит от типа самого устройства, а так же операционной системы)
Современные шгу достаточно крутые устройства по типу, они на андройде, с возможностью выхода в интернет и установкой самых различных приложений. Они достаточно неплохо работают, но имеют место глюки, самые разные (зависнуть, долго грузиться и тд), но это электроника и она имеет на это право. Интерфейс и меню практически один в один как на смартфонах.
Подобные устройства так же можно приобрести на АлиЭкспресс, но здесь возникает вопрос в совместимости с автомобилем, а так же гарантией на устройство. Велика вероятность покупки «кота в мешке». Прецеденты есть. Масса потерянного времени, нервов и денег. Поэтому при желании приобрести подобного рода устройство, лучше обратиться в местные компании, т.к. каждый продавец несет ответственность за продаваемую продукцию.
С брызговиками здесь все предельно ясно, зачастую они уже идут в комплекте с автомобилем, но бывают случаи что их нет!Нужны? ДА! Хоть сейчас от традиционных брызговиков, которые как тряпка висят сзади мало что осталось, тем не менее их форма и размер зависят от марки автомобиля, практически все они теперь пластиковые и аккуратные и больше необходимы не для того чтобы не забрызгивать автомобили, едущие позади Вас, а для сохранения состояния кузова! Они значительно снижают попадание камней и грязи в первую очередь на порог автомобиля и не отбивает с него краску подобным образом:
И вот Вам пример, стоимость оригинального комплетка задних брызговиков на Rio X-Line 2019 года стоит 926.53 руб, приемлемо, установка обойдется Вам в рублей 300. Можно брать!
А вот как выглядят брызговики на мазда 6
у одного из официального дилера Екатеринбурга такой комплект Вам обойдется в 6900руб и плюс установка 1900 руб ) В нашем магазине точно такой же комплект (4шт) стоит всего 2300 руб! абсолютно идентичные, оригинальные, в фирменной коробке Mazda!
А так же есть альтернатива, аналогичной формы, но уже полиуретановые, стоимость будет примерно такой же.Крепеж и у тех и других в комплекте!На рынке есть еще один вариант полиуретановых брызговиков на Mazda 6, его можно купить и в нашем магазине в том числе, его стоимость 990руб за все 4 штуки! Разница лишь в том, что в комплекте нет крепежа.
Разница колоссальная, так ведь?!
Теперь подкрылки, для чего же они нужны?
1. Внутренняя арка колеса сохраняется от камней и грязи2. Не налипает зимой снег, который затрудняет работу подвески, а так же забивается в протектор снижая эффективность работы зимних шин.Это основные предназначения! Но подкрылков существует два типа, простые (кстати сейчас их изготавливают с внутренним крепежом и их не видно снаружи как раньше на жигулях) и шумоизоляцией.Нужны? Да и если уж вы понимаете для чего они необходимы, то стоит сразу задуматься о покупке локеров с шумоизоляцией. Производитель заявляет снижение шума от колес и дороги на 50%, в реале конечно эта цифра ниже, но эффект есть и достаточно крутой!
Защитные сетки на решетку радиатораДА, ДА и еще раз ДА!Сетки отличаются тем что есть для внутренней установки, а есть наружние, здесь всё зависит от Вашего вкуса.Для чего же они нужны?Сетки предотвращают попадание насекомых и прочего на радиаторы автомобиля, а так же снижают попадание дорожной грязи и что самое важное, предотвращают попадание мелких камней, способных пробить радиатор. Такой случай является негарантийным, т.к. это механическое повреждение и достаточно прилично может ударить по кошельку!
Обратите внимание на нижнюю решетку в переднем бампере, а так же верхнюю решетку радиатора (смотря какой авто конечно)Выглядят они вот так (на примере киа рио):
на фото видно как особенно через нижнюю часть бампера просматривается радиатор и каких размеров соты решетки.
Если установим внутреннюю сетку, выглядит это так:
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году
С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.
Что изменилось?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
Какой тюнинг и доработка являются незаконными?
Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.
Какой тюнинг и доработки могут быть установлены
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .
Разъяснения по отдельным элементам тюнинга
Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:
Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.
Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.
Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.
Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.
Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.
Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.
Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.
Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.
Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.
Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).
Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.
Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.
Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).
Читайте также: Как сделать подвеску весты мягче
Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.
Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.
Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.
Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.
Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».
Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.
Что одобрено к установке по ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:
Касается ли это оригинальных аксессуаров?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
Где купить оригинальные аксессуары для LADA:
Ключевые слова: новые законы и правила
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Дополнительное оборудование автомобиля
Каждый человек стремится к комфорту в любом месте своего пребывания. Ощущать удобство и комфортабельность во время езды на автомобиле — это уже обычное явление в наше время, а не роскошь. К тому же специальные средства защиты важных составляющих исключают их быстрой поломки, следовательно тратить средства не дорогостоящий ремонт и оставаться без машины на несколько дней не придется.
Поэтому потребительский рынок пополнился большим количеством разного дополнительного оборудования для автомобиля. Мы представляем самое необходимое среди данных изделий, которые вы можете купить в нашем интернет-магазине.
О падении давления масла индикатор приборной панели может сообщить не вовремя. За этот период двигатель может сделать достаточно большое количество оборотов без смазки, в результате чего двигатель может выйти из строя и предстоит серьезны ремонт. Этого избежать поможет покупка защиты картера, которая стоит небольших денег, зато избавит от больших проблем.
Качество отечественных дорог всегда оставляет желать лучшего — этим наша страна, к сожалению, «славится» испокон веков. Поэтому частыми бывают случаи попадания щебня, гравия и мелких камней в радиатор, и решетка здесь не спасает. Для автомобилистов предусмотрена защита радиатора, которую вы можете купить в нашем магазине дополнительного оборудования. Эта деталь предотвратить пропускание холодного воздуха и отвод тепловой энергии от двигателя.
Данная деталь изначально считалась только красивым аксессуаром, но потом были замечены еще и ее защитные функции, уменьшающие процесс коррозии накладок, что приводит к их быстрому разрушению.
Данный элемент имеет очень больше значение, ведь дефлектор сможет защитить окна от встречного потока воздуха, воды и грязи во время движения автомобиля.
Данная деталь способствует менее агрессивному обтеканию машин потоками воздуха, который несет в себе еще и микрочастицы пыли, мелкие камни, насекомых, которые могут оставлять царапины на капоте.
Изделие защищает кузов автомобиля от коррозийных процессов и агрессивного воздействия окружающей среды.
Незаменимое средство в виде небольшой алюминиевой пластины, которую можно быстро подложить под колеса автомобиля в случае его застревания и не повредить детали автомобиля, как это может случиться при использовании досок или веток.
Это изделие представляет собой тонкую полоску, которая отражает падающие потоки света и создает оригинальное объемное свечение.
Цены на дополнительное оборудование данного вида зависят от выбранного вами типа изделия. Самыми современными вариантами являются 3D-коврики в салон. Помимо этого в нашем интернет-магазине присутствуют и другие разновидности ковриков.
Компания «MIR DOPOV» предоставляет возможность приобретения оборудования для 51 марок российских и иностранных автомобилей, чем вы можете воспользоваться в любой момент.
«Все становится только хуже». Дилеры продают машины с допами на 1 млн
Покупатели продолжают массово жаловаться на навязывание дополнительного оборудования и отказы дилеров продавать автомобили по рекомендованным розничным ценам от производителей без ценовых надбавок и допов. К стоимости некоторых моделей прибавляют до 1 млн рублей. Дилеры в свою очередь объясняют такое поведением дефицитом. Autonews.ru пообщался с участниками рынка и выяснил, какие машины предлагают с самыми дороги доппакетами.
В этом материале:
Самые дорогие допы
Российское законодательство никак не защищает покупателя от дилерского произвола с допоборудованием. Единственной зацепкой для клиента может быть только зафиксированная письменно где-либо цена. Причем это может быть даже мессенджер. Но если дилер открыто говорит, что по прайсу машина стоит 2 млн рублей, а мы продаем ее за 3 млн рублей, то он ничего не нарушает. Об этом Autonews.ru рассказал Павел Карин, который помогает покупателям приобретать машины по честной цене и юридически грамотно отказываться от допов.
Сегодня на рынке есть несколько популярных моделей, к стоимости которых прибавляют пакеты допоборудования — без них дилер вообще отказывается отдавать машину. По данным наших источников на рынке, самые крупные суммы добавляют к цене на Toyota Land Cruiser, Kia Mohave, Kia Carnival и Hyundai Palisade.
На какие машины навязывают дорогие допы
Автомобиль Рекомендованная розничная цена Пакеты допоборудования
Toyota Land Cruiser от 3 млн рублей 1 млн рублей
Kia Mohave от 3 649 900 рублей 1 млн рублей
Kia Carnival от 2 699 900 рублей 250-400 тысяч рублей, но есть предложения за 1 млн
Kia Sorento от 2 419 900 рублей 200-400 тысяч рублей
Hyundai Santa Fe от 2 529 000 рублей 400 000 рублей
Hyundai Palisade от 3 449 000 рублей 700 000 рублей
Renault Duster от 980 000 рублей 250 000 рублей
Что касается премиального сегмента, то автомобили марок Audi и BMW можно приобрести даже со скидками, но здесь все зависит от модели. Однако разброс розничной рекомендованной цены у дилеров по Москве на модель BMW X5 30D M Sport, например, составляет до 1 млн рублей.
«На дилера почти невозможно повлиять»
Если сейчас посмотреть мелкие сноски прайс-листов, то там указано, что машина может продаваться с дополнительным оборудованием, и финальную цену необходимо уточнить у дилера. Хотя раньше в этих сносках была указана максимальная цена дилерской перепродажи.
«Такое ощущение, что суммарная сила дилеров сейчас не меньше, чем у производителей. Автокомпании не могут никак на это повлиять. Знаю, что почти все производители раздражены этим фактом. Они хотят это исправить. Взять хотя бы онлайн продажи Hyundai. Из всех тех, кто смог купить машину по их схеме, мне писали только люди из регионов. В Москве это сделать невозможно», — рассказывает Павел Карин.
По словам собеседника, как-то повлиять на дилеров сегодня очень сложно. Ведь покупатели не могут договориться между собой и завалить Роспотребнадзор жалобами на дилеров.
«Точечно на рынке что-то происходит, делают проверки по заявлениям покупателей — и дилер говорит, что исправился, и продает одну машину без допов. А поскольку до следующей жалобы долгая пауза, то все расслабляются, и все происходит по новой. Покупатели же не могут сказать: «Мы не будем покупать», — считает Карин.
Эксперт согласился с тем, что по навязыванию допоборудования было небольшое ослабление в конце зимы-начале весны. «Но сейчас из того, что я вижу, все только ухудшается. Дефицит сейчас очень серьезный. Курс доллара уже не влияет на цены, потому что он давно не менялся. Эта гонка повышения цен когда-то дойдет до стопа и провала на рынке, но когда это случится, пока никто не знает», — говорит эксперт.
Проблема онлайн продаж
Несмотря на то, что автокомпании запускают онлайн продажи, купить машину от производителя таким образом сегодня очень сложно. Клиентов в 90% случаев перехватывает дилер, который меняет схему продажи с помощью заключения договора. Поэтому клиентам онлайн шоурумов необходимо хорошо изучить схему онлайн продаж и четко ей следовать.
«В случае с Renault, например, интересная схема. Покупатель заходит в шоурум, бронирует машину и тем самым фиксирует цену. Дилер видит, что сам факт брони состоялся, тут же звонит покупателю и говорит: «Приходите, надо заключить договор». Покупатель, не понимая процессов, приходит, заключает договор с дилером и тем самым рушит сам себе всю цепочку, потому что по задумке Renault надо дождаться письма от компании с индивидуальной ссылкой на финальную бронь. А дилер, по сути, перехватывает человека, и цепляет его себе. В итоге покупатель делает уже две предоплаты по 10 тысяч рублей. У меня была такая история, которую мы раскручивали в ручном режиме через компанию Renault. Но на поток это не поставить, и дилеров не воспитаешь. Идет только точечная борьба», — рассказывает Павел Карин.
Читайте также: Передняя подвеска Лада Веста: схема, устройство и фото
В онлайн шоурумах Hyundai и Renault есть шанс найти и забронировать хорошую машину по честной цене и отстоять ее. У корейского бренда даже есть бот в мессенджере Telegram, который отслеживает поступление машин. Если клиент планирует купить Hyundai Creta, а их на рынке нет, то через бот можно первым узнать, когда машина появится и сразу ее забронировать. Кроме Renault и Hyundai об открытии онлайн шоурума 20 мая объявила компания Nissan.
Что говорят сами дилеры
Некоторые представители рынка считают, что автокомпаниям сложившаяся ситуация тоже выгодна. По данным источника Autonews.ru в одном из дилерских центров Москвы, производители начисляют дилерам дополнительные премиальные баллы за продажу машин с допоборудованием.
Сейчас отрасль живет в ситуации жесткого дефицита по большинству моделей. И именно это стимулирует повышение цен в условиях ограниченности ресурса, объяснил руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.
«Если на один автомобиль есть два клиента, и один готов купить машину с допами, а второй — без, то я выберу первого покупателя. По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен. И они не станут меньше, они будут больше перетекать в производителей и в государство», — уверен дилер.
По его словам, цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения. Когда рынок разворачивает ситуацию в другую сторону (машин на рынке больше, чем спрос на них), это порождает другое ценообразование.
«И к нам также приходят клиенты, которые знают про рекомендованные розничные цены и говорят: «А нам еще сигнализацию и комплект новой резины в подарок». И как-то обычно никто не слушает аргументы дилера. И это нормально», — объясняет Рыдаев.
Как выгодно купить машину
Дилеры говорят, что сегодняшняя ситуация краткосрочна и рекомендуют смотреть машины у дилеров в других регионах и инвестировать больше времени в посещение разных конкурирующих дилеров в мегаполисах.
Такого же мнения придерживается и автоэксперт по покупке автомобилей без наценок Павел Карин. «Совет покупателям только один. Если вы, например, в Москве, то у вас есть весь город, а также все подмосковные города. А если еще готовы сгонять на «Сапсане» в Питер, то еще и Питер. Садитесь на телефон, обзванивайте всех дилеров и ищите себе машину. Если везде машину продают с допами, то без допов ее не купить, но тогда надо искать дилера, у которого этих допов будет меньше и пробовать торговаться», — советует Карин.
Дилеры впаривают допы или как я покупал новый автомобиль ч
Хочу поделиться с вами своим опытом покупки, или лучше сказать «как я пытаюсь купить» НОВЫЙ автомобиль у официального дилера.
История кому-то может показаться банальной, а может даже и не интересной, но я хочу хотя бы попробовать осветить «беспредел» творящийся в дилерских центрах Москвы.
Несколько недель назад с супругой начали подбирать ей автомобиль и выбор пал на «Абсолютно новая Skoda Octavia” или “Skoda Octavia MK4”. Определили бюджет, выбрали комплектацию, дополнительные пакеты и начали изучать предложения. Нашли ближайший дилерский центр и записались на тест драйв, в ходе которого менеджер задал вопрос «как планируете приобретать автомобиль, в кредит?», на что мы с супругой, с гордостью ответили «наличные».
Немного предыстории, последний раз новую машину покупали 10 лет назад в кредит и до сих пор помню огорченное лицо менеджера, узнавшего что машина будет покупаться в кредит и радостных менеджеров, бегающих и «облизывающих» клиентов с наличкой.
А сейчас, как нам между делом сказал менеджер «за наличку дилер накинет вам на 200-300 тыс. рублей опций». Меня это даже немного рассмешило и я подумал что просто неопытный менеджер и сказал не подумав, но как же я ошибался. Мир уже совсем не тот.
В современном мире, оказывается (для меня по крайнем мере это стало новостью), дилеры зарабатывают не на автомобилях, а на впареных клиентам кредитах, КАСКО, доп. оборудовании (коврики, брызговики, антикоррозийное покрытие, сигнализация и и.д).
В каждом салоне происходил примерно один и тот же диалог:Я: сколько стоит данный автомобиль?М: 2 073 300, какой у вас способ оплаты?Я: наличныеМ: тогда цена данного автомобиля составит 2 373 300.Я: ЧТОООО? Вы только что сказали на 300 тысяч меньше!М: ну вы понимаете, то была рекомендованная розничная цена, за наличный расчёт мы готовы продать вам ее за 2 373 300.Я: но почему? Откуда эти 300 тысяч?М: мы установим на автомобиль дополнительное оборудование.Я: но мне оно не нужноМ: тогда вы можете взять кредит или сдать машину в трейд ин, и за это мы дадим вам скидку 150 тысяч рублей.Я: хорошо, как я могу купить автомобиль без ваших допов, за наличку?М: только под заказ, срок ожидания от 3-х месяцев.
Дальше диалог продолжать не буду, просто хочу ещё раз отметить что примерно такая же ситуация во всех салонах, которых мы были.
Поразмыслив несколько дней, мы для себя решили, что покупка автомобиля из наличия нас не устраивает по причинам:1. В наличии не было авто именно с теми доп. пакетами, которые нам нужны. Везде было то чего нам совершенно не нужно и не было того чего бы хотелось, а цена выше.2. Не хочется влезать в кредит тогда, когда в этом нет необходимости, ведь как все знают кредит это всегда переплата.3. Категорически не нужны некоторые из опций предлагаемые дилерами, в частности сигнализация. Если кому интересно, пишите в личку объясню почему.
Соотвественно выбор у нас один — автомобиль под заказ. Начали изучать это вопрос и тут открылись новые подробности. Чтобы заказать автомобиль необходимо подписать договор о «намерениях покупки автомобиля». Если коротко, то это договор в котором указывается какой автомобиль, комплектация, цвет, доп. оборудование(заводское) вы заказываете и сумма так скажем «обеспечительного платежа» который учитывается в дальнейших расчетах при покупке или возвращается в случае расторжения этого договора. А вот дальше начинается цирк, и даже я, человек без юридического образования, понимаю что это просто разводняк. У всех дилеров текст договора разный, но объединяют их несколько пунктов (далее своими словами но по сути)1. В договоре если и указана цена автомобиля, то русским по белому написано что она может измениться и естественно не в меньшую сторону.2. Сроки поставки автомобиля указываются как будто с луны, +- пол года, при том что менеджер уверяет что машина будет через 3 месяца.3. Никаких «обязанностей сторон» присущих любому договору, за исключением того что Покупатель обязан оплатить всю стоимость по договору купли-продажи в течение 3-х дней с момента поступления авто на склад Продавца.
Читая эти договоры от разных дилеров, волосы на голове вставали дыбом. «Что же обязан Продавец» думал я, но НИ В ОДНОМ договоре я этого не нашёл. В некоторых есть пункт (дословно): «продавец оставляет за собой право доукомплектовать автомобиль оборудованием по своему усмотрению» что явно говорит о том что вам в дальнейшем будут впаривать «коврики и сигнализацию» за 300к. Но вот случай о котором пойдёт речь дальше я считаю полным беспределом.
Пару дней назад со мной связался некий Александр из автосалона «Рольф» по адресу г. Москва, 2-ой Магистральный тупик 5Ас4 и предложил подъехать к ним в салон дабы оформить заказ на автомобиль. Я попросил его выслать мне предварительный договор, что он тут же сделал. Далее, прочитав договор, я спросил нельзя ли изменить формулировку в некоторых пунктах, а именно в пункте где было указанно что цена автомобиля может быть увеличена, на менее размытую, в которой четко прописано, что цена автомобиля может быть увеличена ТОЛЬКО в случае изменения ее в прайс-листах. На что получил положительный ответ и фразу «приезжайте, мы очень лояльные, договоримся».
Спустя несколько дней, мы с супругой и маленьким ребёнком через весь город по пробкам едем в салон намереваясь подписать этот договор и спокойно ожидать автомобиль. Но у Александра и его руководителя видимо был другой план.
Александр ещё раз выслушав мое отношение по поводу доп. оборудования, КАСКО и пр., удалился к руководителю на очередное совещание. После чего вернулся и начал рассказывать что договор, на моих условиях они менять не будут и посоветовал мне поверить им на слово и «смотреть по ситуации когда придёт автомобиль». Далее чтобы было до конца понятна абсурдность ситуации приведу наш диалог:А: понимаете когда придёт автомобиль, они могут быть в дефиците и мы не сможем продать его вам по рекомендованной цене.Я: давайте проговорим ещё раз, может сложиться ситуация что когда придёт автомобиль вы попросите докупить у вас на него дополнительное оборудование иначе вы мне его не продадите?А: к сожалению так, но опять же мы будем смотреть по ситуации (дальше была его якобы недавняя история о клиенте которому не навязали доп оборудование, хотя по факту навязали брызговики за 12к и КАСКО). Поверьте нам на слово.
Далее я предложил ещё раз обсудить этот вопрос втроём с руководителем Александра, но видимо так у них не положено и я в очередной раз остался ждать пока Александр сходит к руководителю обсудить что же делать дальше. Вернувшись, Александр констатировал факт того что договор они менять не будут. На этом и распрощались.
Получается даже под заказ никто не застрахован от навязывания доп. Оборудования
Подведу итог — я категорически никому не советую посещать это «автосалон». Мало того что меня попросту обманули, обещав внести изменения в договор, так потом ещё и в наглую предупредили, что не продадут мне машину которую я ждал бы 3 месяца (и это кстати не точно) если я не докуплю допов.
Почему все так происходит? Я понимаю кризис, пандемия и все такое, понимаю почему такие сроки поставки автомобилей но почему я не могу купить машину, за ту цену, которая указана в прайс-листе?
В общем НИКОМУ не рекомендую посещать дилерский центр «Рольф Магистральный» не верить их менеджерам и тщательно читать договор. Там обманывают!
Ps руки не опускаю, машину без допов все равно куплю.
Pss очень прошу максимального распространения данной информации, не обязательно репостить и все такое, просто расскажите друзьям родственникам или коллегам. Ведь именно мы должны влиять на рынок, ведь мы тот самый «спрос» который порождает «предложение», если мы и дальше будем это принимать как должное, на нас так и будут наживаться.
Оцените статью!