Купил Ладу Весту SW Кросс с мотором 1.6 МТ Люкс, так как наивно полагал, что она лучше Гранты. Реальность оказалась противоположностью ожиданий — проблемы начались уже в автосалоне.
При запуске мотора автомобиль глох через несколько минут. Чтобы выехать, пришлось отключить кондиционер, к тому же в салоне почти сразу появился запах гари, похожий на тот, который исходит от паленого сцепления.
В общем, уже на следующий день отправился в сервис. В результате заменили по гарантийным условиям компрессор кондиционера, заправили систему охладителем. И это проблема у нового автомобиля! При этом запах горелого никуда не ушел, хотя мастера в сервисе утверждали, что он появлялся в результате проскакивания ремня по валу.
Дальше — больше. При переключении передач машина дергается и клюет вперед, и чтобы как-то этот дискомфорт убрать, приходится превышать 3 000 оборотов в минуту, а это делать не рекомендует инструкция.
Такая же проблема была и с коробкой на Гранте. Когда нажимаю педаль тормоза, появляется писк. И, по-моему, это не проблема тормозных дисков или колодок, а звук перемещающейся тормозной жидкости по шлангам.
На этом неприятные открытия не закончились. Вскоре обнаружил, что двери в автомобиле закрываются туго. Не пойму, как я сразу не обратил на это внимание. Люксовая комплектация не оснащается кнопкой открытия багажника, хотя она есть на штатном брелоке сигналки. Ее я заменил, и функция работать перестала. Также отсутствует защита порогов и пластиковая обшивка багажника.
Руль на Лада Гранта SW Кросс проворачивается легче, чем на Гранте, но посторонний звук, сопровождающий этот процесс, никуда не делся. Динамика не то что не впечатляет — она нулевая (если сравнивать с бюджетными аналогами зарубежных производителей).
Неприятно удивил расход топлива. По паспорту он составляет 11 литров по трассе и 19 литров — по городу. Но при включенном кондиционере к этим показателям добавляется еще 3 литра. Это уже совсем не весело!
Вывод: лучше бы купил себе иномарку — не рекомендую к приобретению ни Весту, ни Гранту — за эти деньги можно найти более качественное авто или немного добавить, но взять что-то действительно стоящее.
За 4WD и отсутствие «головной боли» нужно доплатить от 750 тысяч рублей.
Автолюбителям придётся смириться, что полноприводной «Весты» не будет, либо искать альтернативу. Таковую бывший владелец LADA Vesta SW Cross увидел в Mitsubishi Outlander и обменял 2-летнюю «Ладу» с доплатой. Даже 5-летняя «кредитная кабала» не испугала. Почему — подробнее рассказывает Driver-News.
Машина с «головной болью»
Кросс-универсал LADA Vesta 1.8 на «роботе» был неплохим авто, которое нужно «допиливать», чем владелец и занимался на протяжении 2 лет. Серьезных поломок не было. Из гарантийных — на 25 тысячах км заменили сцепление, и машина «поехала» уже по-другому. С пресловутым «масложором» сделать ничего не удалось — приходилось проверять и доливать каждую неделю, это было сильной «головной болью».
4WD автомобилю для комфортной эксплуатации не только в городе, но и за его пределами, явно нужен, но Морне развеял надежды. «Пьющая» масло «вёдрами» машина была сдана в Trade-in за 665 тысяч рублей в пользу нового в минимальной для 4×4 комплектации «Аутлендера». А именно — с 2,0-литровым 146-сильным «турбо» на вариаторе, ресурс которых до капремонта составляет 400 и 250 тысяч соответственно.
Японская «Веста» из того же «теста»
Mitsubishi Outlander на поверку оказался японским аналогом «Весты СВ Кросс», чему удивился владелец на «Яндекс.Дзен». Под названием Outlander скрывается то, что подразумевает приставка Cross. Вот только:
В остальном — та же «Веста», признаётся владелец: бюджетные материалы и сдержанный дизайн салона, ощущения при обычной езде. Но тоски по «Весте» нет и доплатить за Mitsubishi Outlander всё же стоит, тем более, что со скидками и Trade-in выходит не такая уж неподъёмная сумма. Стоимость ТО та же — 8 тысяч рублей, а дилер не «навешивает» обязательных допов на 100-200 тысяч.
При этом и LADA Vesta есть за что любить:
«Нам можно гордиться, Х-дизайн Аутлендера на 90% слизан с Лады».
Огорчает в бюджетном «японце», который на родине пользуется такой же популярностью, как у нас «Веста СВ Кросс», и стоимость страховки — 80-140 тысяч рублей. «Весту» содержать проще.
Самые спросовые предложения на вторичном рынке — кроссоверы, возраст которых еще не перевалил за 6 лет, а пробег — за 120 000 км. При этом, среди моделей есть богатый выбор — и корейцы, и японцы, и китайцы, и даже европейцы. Универсал Lada Vesta SW Cross в базовой версии предлагается с МКПП и двигателем на 106 л.с. Его стоимость составляет 895 900 рублей. Если же рассматривать версию с более мощным мотором, она обойдется в 990 000 рублей.
Уже в начальной комплектации универсал имеет хорошее оснащение — круиз-контроль, кондиционер, обогрев и различные датчики. Многие покупатели могли бы обходиться и без всего этого оснащения, но производитель не предусматривает версии подешевле. Рассмотрим, на какие модели можно обратить внимание на вторичном рынке, кроме Лады.
Читайте также: Стук рулевой рейки лада веста св кросс. фото
Renault Duster. Нет смысла менять новую Vesta SW Cross на Duster или Kaptur с системой переднего привода со вторичного рынка. По оснащению они точно не смогут превзойти отечественный автомобиль, а в базовых версиях даже уступят. Они немного шире Vesta, но короче, поэтому и объем багажника не такой внушительный — 408 литров. Однако, названные модели от Renault предлагаются на рынке еще и в полноприводной версии. Именно она прекрасно укладывается в диапазон до 1 000 000 рублей. За такую сумму можно приобрести Kaptur или рестайлинг Duster, возраст которых 3-4 года, а пробег до 50 000 км. В оснащении предусматривается не только мотор на 1.6, но и агрегат на 2 литра, мощностью 143 л.с. Полный привод здесь с ограниченными возможностями, но внедорожные параметры на порядок выше, чем у Vesta.
KIA Sportage. Есть смысл при выборе обратить внимание на корейцев классом выше, а именно, на Sportage или ix35. Автомобили успели заслужить хорошую репутацию, оснащаются агрегатами без проблем и имеют вместительные багажники — от 564 до 591 литра. Однако, дорожный просвет здесь немного меньше, чем у Vesta. Рестайлинговые версии Sportage 3 поколения предлагаются за 850 — 900 тысяч рублей. В оснащении предусматривается двигатель на 2 литра, мощностью 150 л.с. С полным приводом Sportage и ix35 предлагаются за такую же сумму. Возраст автомобилей — 5-6 лет, а пробег 100 — 150 тысяч км.
Geely Emgrand X7
Китайские модели. За автомобили из Китая, возрастом до 4 лет, которые по параметрам схожи с Sportage и ix35, просят 700 — 800 тысяч рублей. Пробег при этом не превышает 50 000 км. Примерно по такой цене на рынке имеется Geely Emgrand X7. Багажное отделение вмещает 580 литров, а дорожный просвет составляет 16 см. Подобных предложений с привлекательной ценой на рынке много – Lifan X70, FAW Besturn X80. Главный недостаток заключается в том, что механики плохо разбираются в конструкции таких автомобилей. Кроме того, при поиске запчастей и расходников могут возникать трудности.
Еще один вариант в качестве замены Vesta — VW Tiguan 4×2. В этом автомобиле прекрасно все — комфорт, эргономика, багажник на 615 литров, дорожный просвет. Однако, в оснащении предусмотрен турбомотор на 1.4 литра, который не вызывает доверия на рынке. В паре работает робот DSG, который требует внимательного обслуживания. Хороший Tiguan 4х4 с двигателем на 2 литра и АКПП предлагается уже от одного миллиона, поэтому в подборку не входит.
Итог. Lada Vesta SW Cross — надежный автомобиль, который, как и любой другой, имеет свои недостатки. У модели много аналогов на рынке, но и их нельзя назвать идеальными.
Эксперты издания «За рулем» изучили вторичку на предмет наличия переднеприводных кроссоверов, которые можно приобрести по цене новой Lada Vesta SW Cross, то есть за 1,3-1,5 млн рублей. На выбор они предложили пять различных вариантов.
СодержаниеПоказать
Chery Tiggo 4
Китайский кроссовер в данной подборке является самой свежей моделью, которую можно взять за обозначенную денежную сумму. Предложений на рынке немного, но в большинстве своем это машины в возрасте 2-2,5 лет, то есть на них все еще распространяется заводская пятилетняя гарантия (или 150 000 км пробега).
На выбор три движка: 1,5-литровый атмосферник, такого же объема турбомотор и еще один атмосферник, но уже объемом 2,0 л. Коробок тоже три: механика, вариатор и преселективный робот. Так как модель свежая, то убитых экземпляров на вторичке немного, но бдительность терять не стоит.
Любопытно, что новый Tiggo 4 с МКПП уже сам по себе стоит примерно столько же, сколько Vesta SW Cross, а значит при желании можно обойтись и без мониторинга вторички и просто заглянуть в ближайший автосалон китайской марки.
Hyundai Creta / ix35
«Кореец» является одним из бестселлеров SUV-сегмента, при этом в пределах 1,5 млн руб можно взять автомобиль 2016-2019 гг выпуска. Среди «бэушных» машин преимущественно вседорожники с базовым 1,6-литровым мотором, хотя встречаются и предложения с 2,0-литровым агрегатом на 150 л.с.
А еще за эти же деньги можно взять более престижный Hyundai ix35 c 2,0-литровым атмосферником, но это будет машина образца 2012-2014 гг выпуска. При желании можно найти авто с пробегом менее 100 000 км, однако с выбором нужно быть предельно осторожным и не поскупиться на тщательную диагностику двигателя.
Читайте также: Лада Веста Спорт (Lada Vesta Sport)
Nissan Qashqai
За указанные деньги на вторичке можно найти как кроссовер первого, так и второго поколений. Среди предложений старых машин несколько больше (примерно на 10%).
Если же присматриваться ко второму поколению Кашкая, то это будут автомобили образца 2014-2015 гг выпуска. Из движков на выбор два агрегата. Базовый 1,2-литровый турбомотор имеет достаточно посредственную репутацию, поэтому лучше присмотреться к предложениям с 2,0-литровым атмосферником мощностью 144 л.с.
Сочетаться эти движки могут как с механикой, так и с вариатором. Впрочем, последнего опять таки лучше всего избегать. Дело в том, что машины тех лет комплектовались еще не доведенным до ума CVT, надежность которого оставляет желать лучшего.
Renault Kaptur
«Француз» может привлечь покупателей симпатичной внешностью и стильным интерьером, при этом где-то за 1,5 млн руб можно взять относительно новый кроссовер: в продаже встречаются даже машины 2020 г.в.
Это будет автомобиль с 1,6-литровым атмосферником мощностью 113 л.с., который хорошо знаком по той же Лада Веста. Работать движок может как с механикой, так и с вариатором.
Заметим, что Каптюр является достаточно популярной моделью и его нередко используют в службах каршеринга. Внешне такие авто могут находиться в неплохом состоянии, но при этом ресурс их силовых агрегатов уже серьезно выработан.
Следовательно, при выборе машины следует быть максимально бдительными. Если продавцом выступает юрлицо, то лучше поискать альтернативы и взять авто с рук у обычного владельца (физлица).
Volkswagen Tiguan
Вместо новой Vesta SW Cross вполне можно взять и Volkswagen Tiguan, правда, это будет рестайлинговый кроссовер первого поколения образца 2012-2015 гг выпуска.
Для моноприводных версий модели тогда предлагался исключительно 1,4-литровый турбомотор, доступный в двух вариантах мощности — на 122 или 150 сил. Базовый агрегат работает в связке с механикой, а вот старший идет с роботом DSG.
В представленной подборке Тигуан безусловный лидер по качеству исполнения салона, техническому оснащению и эргономике. «Ложкой дегтя» при этом является риск попасть на дорогостоящий ремонт основных агрегатов.
С учетом сложившейся на российском рынке ситуации (острого дефицита запчастей), ремонт машины может стать для многих непосильной задачей. Следовательно, при выборе авто на вторичке лучше всего выбирать варианты с небольшими пробегами, а также не поскупиться на диагностику.
АвтоВАЗ, пожалуй, чемпион российского рынка по количеству машин с приставкой Cross, почти все модели Lada имеют кроссовую модификацию. С одной стороны, это от безысходности – кроме старой Нивы (ой, простите, 4х4) у АвтоВАЗа честных кроссоверов нет и не предвидится, а потребители жаждут, но с другой стороны, небольшие доработки обходятся дешевле чем отдельная модель, а по проходимости любая приподнятая Lada не уступает переднеприводному кроссоверу, зачем переплачивать? Судя по всему, тольяттинские маркетологи считают такой компромисс самым разумным. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться, оценив главные недостатки моделей Vesta с приставкой Cross, как седана, так и универсала.
Но сначала поговорим про особенности. В отличие от Xray инженерам не пришлось много работать, чтобы придумать Vesta Cross. От базовой машины отличия минимальны – пластиковый обвес по периметру кузова, приподнятая подвеска с новыми пружинами и амортизаторами, 17-дюймовые колеса, в салоне и приборной панели добавили оранжевых вставок, а в палите цветов появилось пару эксклюзивных вариантов, двойные декоративные патрубки выхлопа да, в общем, и все. При этом Cross примерно на 50-60 тысяч рублей дороже точно такой же машины без этой приставки.
Lada Vesta SW Cross и Vesta SW
Плюсы
Для потребителя у Vesta Cross по сравнению с обычной Vesta есть два преимущества. Во-первых, это дизайн. Cross выглядит заметно симпатичнее и у этого есть логическое объяснение – пластиковый обвес визуально уменьшил высоту кузова, а большие колеса гармоничнее вписываются в арки. У Cross оптимальнее соблюдены классические дизайнерские пропорции, которыми пришлось пренебречь при проектировании обычной Vesta. Вот поэтому-то Cross всем и кажется симпатичнее чем обычная Vesta, хотя казалось бы дизайн тот же.
Во-вторых, увеличенный клиренс. В стране, где не дороги, а направления, дополнительный просвет никогда не будет лишним. Обычные Vesta тоже не такие уж и пузотерки – 178 мм, но модификации с приставкой Cross выше на 25 мм и переваливают за 200 мм. У многих дорогих кроссоверов клиренс ниже! Отсюда и дополнительные возможности вне дорог. Например, журнал «Авторевю» проводил тест проходимости Vesta Cross и моноприводного Renault Kaptur, и Vesta смогла проехать дальше!
Читайте также: Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается
Лада Веста Кросс седан
Однако будучи объективными нельзя не признать, что одно повышение клиренса не делает автомобиль внедорожником. Да, владелец Cross реже будет чиркать днищем в колее, да, меньше шансов повредить пороги на перепадах дороги, да, лучше защищены свесы, но за трактором владельцу Cross идти также недалеко, как и владельцу обычной Vesta. Без полного привода кардинально проходимость не улучшить, а его у Vesta нет и не будет.
Минусы
Это мы поговорили про плюсы, но есть у модификаций Cross и недостатки, которые придется терпеть, переплатив за базовую машину 50-60 тысяч рублей.
1. Более жесткая подвеска.
Новая ходовая Cross не растеряла своих характеристик в плане энергоемкости и управляемости. Приподнятый автомобиль не хуже обычного едет по убитой грунтовке и с азартом прописывает повороты. Но проблема есть – на пассажиров стало приходить больше ударов от мелких неровностей. Да, крупные ямы Vesta Cross не страшны, однако стыки асфальта и «мелочевка» подробно транслируются в салон, хотя у обычной Vesta такого не наблюдается. Такая перемена связана с новой модификацией пружин и амортизаторов, чтобы сохранить управляемость машины с возросшим центром тяжести инженерам пришлось сделать подвеску более жесткой – и вот итог.
Понятное дело, что говорить о жесткости Vesta Cross можно только в сравнении с базовой машиной, если ориентироваться на некоторых конкурентов (не будем показывать пальцем на Kia Rio) даже Cross покажется мягким, но для владельцев обычной Vesta переход на Cross может оказаться не очень приятным.
2. Безальтернативные 17-дюймовые колеса
Большие колеса облагородили дизайн Cross, но добавили головной боли владельцам автомобиля. Мы не говорим про стоимость покрышек размером 205/50R17, тут все понятно – раз купил большие колеса, готовься переплачивать за резину. Однако профиль этих «семнашек» слишком низкий для спокойной езды по России. В регионах с плохим покрытием диски и покрышки становятся чуть ли не расходником – можно сразу покупать абонемент в шиномонтаж, все равно окупится.
Размерность штатных шин — 205/50 R17
Казалось бы, мы нашли проблему на пустом месте и нет ничего проще чем поменять колеса на те, которые больше подходят. Но есть два «но». Первый – АвтоВАЗ официально не разрешает устанавливать на Cross диски и шины другого размера (хотя для обычной Vesta разрешены колеса R15 и R16), если поставить и приехать к дилеру, то прощай гарантия на подвеску. Переставлять два комплект покрышек и дисков туда-обратно уж больно муторно.
Второе «но» это клиренс. Прибавка в 25 миллиметров в немалой степени обеспечена именно большими колесами. Если поставить на Cross R15 или R16 от обычной Vesta, то клиренс у них будет отличаться максимум миллиметров на 10. А стоит ли тогда вообще покупать приподнятый вариант? Тогда уж лучше сразу выбрать обычную Vesta.
3. Нет дешевых комплектаций
Естественно, в вопросе производства и продаж Cross не могло не найтись места для маркетинга. В отличие от обычной Vesta кроссов в базовых комплектациях не выпускается. У универсалов разница не очень большая – обычному положена комплектация Classic, а Cross начинается с Comfort, то у седанов разрыв огромен: базовые машины идут со скромным оснащением и даже без кондиционера, а Cross седан стартует с комплектации Luxe и даже самый дешевый стоит дорого. Естественно, никаких технологических ограничений на производство бедных комплектаций для Cross нет, это исключительно маркетинговые игры.
Это не означает, что других недостатков у Vesta Cross нет, но они такие же как у базовой машины, а про нее мы уже писали, повторяться не хотелось бы.
Мы в своей статье не разграничивали универсал и седан Vesta, а все потому, что они практически одинаковы, как и два кузова обычной модификации, так и два кузова Cross унифицированы до линии остекления, отличаются только формой багажника и высотой потолка на втором ряду (у универсала она выше). В остальном все плюсы и минусы одинаковы.
В целом, хорошо, что АвтоВАЗ сделал кросс-версию Vesta. Машина реально красиво смотрится, да и клиренс может быть не лишний. Правда, всем поголовно покупать Cross мы бы не советовали, все-таки разница в 50-60 тысяч рублей в аналогичных комплектациях, а это тоже деньги, при том, что по настоящему «бедных» Cross не бывает. Обычная Vesta, что седан, что универсал, лишена некого лоска версии Cross, зато дешевле и лучше подходит на роль «рабочей лошадки».
3/5 — (1 голос)