Первое поколение Lada Vesta появилось в 2015 году. И уже тогда одним из главных плюсов модели был дизайн. Стиву Маттину удалось сделать очень яркий и самобытный автомобиль в своем классе. Поэтому при создании уже новой генерации АвтоВАЗ абсолютно правильно решил не идти по пути революции в экстерьере. Все изменения, которые произошли, точечные.
уверены, что соперниками именно универсала SW Cross будут Geely Coolray (2 165 000 рублей), Chery Tiggo 4 Pro (1 999 000 рублей), Haval Jolion (1 799 000 рублей). При этом в преимущества своей машины российская компания записала дорожный просвет (203 мм), объем багажника (480 литров) и цену. Хоть многие производители и покинули наш рынок, легко Vesta точно не будет – конкурентов хватает.
Одной из главных претензий к Весте с момента ее появления и до сегодняшнего дня было отсутствие «автомата». У Поло, Рио и Соляриса есть классические гидромеханические АКПП, а у вазовского конкурента был только «робот» с одним сцеплением. Его преимущество состояло исключительно в доступности (доплата — всего 25 000 рублей), но имитировать «автомат» у него получалось не очень хорошо. И вот, наконец, в конце ноября 2019 года к дилерам прибудет Lada Vesta AT, но под этим именем скрывается версия не с АКПП, а с вариатором и заодно еще с японским мотором 1.6. Дром в числе первых протестировал новинку.
Начнем с главного. Из гаммы модификаций исчезли роботизированные версии с вазовскими моторами 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Вместо них появился вариатор Jatco JF015E с ниссановским двигателем 1.6 (113 л.с.), который по заводской классификации носит название H4M. Этот силовой агрегат знаком нам по многим моделям альянса Renault–Nissan — Аркане, Каптуру, Сандеро, Логану, а с лета его устанавливают еще и на XRAY Cross. В случае с Вестой вариатор ставится не только на «кроссовые» версии, но и на все остальные седаны и универсалы, причем получить его можно с любой комплектацией, начиная почти от базовой. Практически у всех конкурентов «автомат» возможен лишь с «нагрузкой» в виде дополнительного оснащения.
“Российской газете”:
Но насколько мне известно, АвтоВАЗ до сих пор не выбрал окончательного партнера, не говоря уже о том, чтобы он продвинулся в переговорах с ним о финансировании проекта, о поставках и испытаниях этой коробки.
Обн.12.01.2023 (официально): Президент АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал о том, когда у автомобилей LADA появится новый вариатор.
К концу года будут завершен испытательный процесс по вариатору от нового партнера. Со следующего года планирует запуск различных модификаций автоматизированной коробки.
цитирует топ-менеджера корреспондент Где АВТОВАЗ ищет нового поставщика АКПП для LADA
Передняя подвеска
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник. Также в узел подвески входят ступицы передних колёc с подшипниками.
Передняя подвеска, объединённая с рулевым механизмом, представляет собой самостоятельный узел, собранный на съёмном подрамнике. Подрамник в свою очередь прикреплён болтами к полкам лонжеронов кузова и усилен съёмными растяжками.
Рисунок 1-1 – Подвеска передняя: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе
Рис. 4.1. Передняя подвеска (вид спереди): 1 – растяжка подрамника; 2 – стойка стабилизатора; 3 – передний сайлентблок рычага; 4 – поперечный рычаг; 5 – подрамник; 6 – пружина; 7 – кронштейн крепления стойки к кулаку; 8 – поворотный кулак; 9 – шаровая опора; 10 – задний сайлентблок рычага
Рис. 4.2. Передняя подвеска (вид сзади): 1 – нижняя чашка пружины; 2 – амортизаторная стойка; 3 – рулевая тяга; 4 – поворотный кулак; 5 – гайка крепления пальца шаровой опоры; 6 – шаровая опора; 7 – верхний шарнир стойки стабилизатора; 8 – нижний шарнир стойки стабилизатора; 9 – поперечный рычаг
На модификации Vesta Sport, для улучшения управляемости на высокой скорости подвеска была доработана. Прежде всего, применены более мощные амортизаторы. У передних амортизаторов диаметр штока увеличен с 20 до 22 мм, диаметра рабочего цилиндра — с 30 до 32 мм. В задней подвеске Спорта тоже появились амортизаторы увеличенного размера с диаметром штока 14 мм против 12,4 у обычной Весты и диаметром рабочего цилиндра 30 мм против 27. На Спорте установлены оригинальные поворотные кулаки, усиленные по сравнению с базовой моделью. Пересмотрена и кинематика рулевого управления.
Читайте также: Напряжение аккумулятора автомобиля под нагрузкой и без нее. Как измерить напряжение аккумулятора автомобиля
Проверка
передней подвески
Примечание
Проверку проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
Проверьте состояние элементов передней подвески, её резиновых и резинометаллических шарниров, втулок;
– состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков;
– защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.
Рисунок 1 – Проверка состояния элементов передней подвески
1. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
2. Проверьте затяжку гаек крепления штоков амортизаторных стоек.
3. Проверьте затяжку гаек крепления верхних опор стоек к кузову.
4. Проверьте состояние пыльников шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените опоры или рычаги с шаровыми опорами в сборе.
5. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если обнаружены люфты шаровых пальцев, замените рычаги в сборе.
Примечание
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и люфт в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
6. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц.
Если выявлены признаки наличия люфта, проведите точную проверку подшипников в специализированном сервисном центре.
7. Проверьте передние и задние сайлентблоки поперечных рычагов.
10. Проверьте состояние резиновых подушек крепления штанги стабилизатора к подрамнику.
11. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки (колесо для наглядности снято). Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости не допускаются. Осмотрите пружину на предмет наличия деформированных или сломанных витков. При наличии дефектов замените поврежденные детали или стойку в сборе.
Впечатления после покупки:
Впечатления: рулевое управление совершенно не прозрачное, сама управляемость неплохая, но вести машину не очень приятно, причем руль сильно зажимает при более высокой скорости. Подвеска очень хороша – энергоемкая, стыки и лежачих полицейских проходит хорошо. Крены небольшие. Коробка передач шумит и переключается неважно, мотор довольно тихий. Обогрев лобового стекла – сильно заметен и мешает на ярком солнце. При этом включенный на морозе -10-15 он не размораживает стекло, пока не начнет работать обдув. Обдув лобового стекла – есть только по центру, щелевого дефлектора на всю ширину стекла как на фокусе нет, в итоге с краю оно размораживается очень долго. Сиденье и руль нормально, парктроник работает.
Накануне шел снег и довольно тепло. Дороги очень грязные. Пришлось купить жидкость омывателя на заправке, ее не было. Омыватель слева льет жидкость на середину стекла как по высоте, так и по ширине, в итоге при движении нижняя левая часть стекла (как раз перед водителем) все время мутная, жидкость туда не попадает. При включении омывателя щетки сначала делают взмах, и потом уже льется жидкость, это приводит к затиранию стекла и плохой очистке. Передачи по прежнему включаются неважно. Обогрев сильно заметен, но жить можно. Дверь багажника трудно закрыть с первого раза. Подлокотник нужно снимать, поднятый он все время падает на торможении. Система удержания на подъёме работает.
Все таки усилитель руля абсолютно не даёт обратной связи, особенно это заметно на скользкой дороге. Ехать неприятно. Радио работает нормально, не дребезжит. Есть ощущение как будто нестабильности на прямой, на скользкой дороге, непонятно почему. АБС срабатывает неожиданно рано, колеса слишком скользкие?
Посадка за рулём относительно асфальта все таки очень высокая, повыше большинства легковых. Круиз контроль работает. Омыватель стекла работает по разному алгоритму на строящей и движущейся машине – на строящей после включения щетки делают три взмаха и через паузу ещё один, а на ходу только один, и они всегда начинают движение по сухому стеклу – жидкость долетает с опозданием.
При покачивании рулём в рулевой колонке что то стучит, негромко и слабо заметно на ходу, но явно. Стекло при опускании мерзко скрипит, дверной проем слишком высокий – неудобно на въезде на платные парковки. Кнопки стеклоподъёмников очень неудобные.
Зарегистрировал в ГАИ. Помыл, поставил номера, снял подлокотник. Снять легко, задняя панель легко отщелкивается если поддеть снизу, далее нужно открутить два самореза с головкой torx t20, и вынуть подлокотник с осью и втулками, втулки поставил обратно. Форсунки омывателя похоже не регулируются, что печально – левая льет все время слишком далеко направо (практически в середину стекла) и в итоге нижняя левая часть стекла прямо перед водителем всегда грязная, сколько жидкости не лей.
Впечатления после обкатки:
Двигатель до 2500 обмин не тянет, если нужна быстрая реакция на газ нужно держать 3000 оборотов – тогда есть приемлемая тяга. При этом двигатель заметно рокочет, хотя на низких оборотах его практически не слышно. Динамика и связь по педали газа слабенькие, с фокусом вообще не сравнить. При этом когда едешь более-менее динамично, расход уже совсем не маленький. Омыватель в связке с дворниками по прежнему работает по двум алгоритмам, причем непонятно с чем связано переключение между ними. В большинстве случаев при включении омывателя щетки делают один взмах, при этом жидкость начинает лится через секунду после включения дворников, и под водительский дворник жидкость уже практически не попадает, приходится брызгать повторно после обратного хода. Иногда при этом они делают и три хода и еще один через паузу – примерно как на форде, обычно это происходит при стоянке, но иногда и на ходу на скорости 100, непонятно. Если включен прерывистый режим стеклоочистителя всегда однократный взмах вроде бы. Поскольку одного взмаха обычно не хватает, когда все полито реагентами и летит грязь, приходится включать вручную, причем сразу на две позиции на постоянный режим, т к на прерывистый реакции нет – очень раздражает. Передачи по прежнему включаются с затыком – особенно первая и вторая, иногда третья. То есть даже при трогании иногда первую не удается включить с первого раза, приходится вбивать силой или повторно включать нейтраль, отпускать сцепление и по новой втыкать первую, на форде только с задней такое было. При этом сами хода рычага и четкость включения передач неплохие. Руль стоит чуть криво, со смещением вправо при прямолинейном движении. По электроусилителю – похоже он вообще не дает обратной связи, а только имитирует ее все время, потому что даже в скользких поворотах или начале скольжения изменения усилия на руле нет. До 40 км/ч имитация более-менее похожая, особенно на асфальте – такого усилия страгивания как на калине нет, при повороте руля сразу появляется усилие, связанное с углом поворота. Но уже от 60 км/ч при малых углах поворота (прямая и пологие повороты) руль сильно зажат и реактивного усилия нет вообще никакого, в пологих поворотах можно вообще отпустить чуть повернутый руль и машина так и едет поворачивая и не возвращая руль в нулевое положение. Соответственно при подруливании и плавных перестроениях на руле просто каша и никакой информации. На высокой скорости – от 140 км/ч и выше чуть получше, вообще это усилие похоже сильно зависит от скорости – видимо создатели думали таким образом имитировать стабильный ноль, но не смогли. Ехать можно, и если дорога с ямами или снежными переметами, даже проще, но удовольствия ноль. Если колеи – ситуация хуже, машину по ним водит, а контролировать ее с пустым рулем сложно. В крутых поворотах – иногда возникает ощущение что реактивное усилие есть, видимо когда усилитель попадает с искусственным усилием в то что должно быть, но чуть другая скорость там же или чуть круче поворот – и уже опять каша и никакой информации на руле. Короче замечательная настройка, те кто ездил только на жигулях или машинах с пустым рулем возможно и не заметят разницу. К сожалению через 3 недели уже привыкаешь и начинаешь меньше замечать это. Еще наблюдение по левому подрулевому переключателю – ездить без включенных габаритов/ближнего света некомфортно, потому что кольцо включения попадает выступом наверх под палец, а отливка его очень грубая и там грубый облой, очень неприятно режущий палец, поэтому всегда лучше включать ближний – тогда кольцо повернуто на 90 гр и под пальцами гладкая сторона пластика. Включение нефиксируемого режима имеет слишком большое усилие, поэтому легким и быстрым касанием он часто не включается, продавливаешь сильнее и уже включается постоянный режим. На фокусе это работало намного лучше. Бортовой компьютер почему то показывает или температуру, или время, отдельно часов нет, также показывает или общий пробег, или суточный, при этом окна три и в третьем постоянно либо напряжение, либо пробег до нуля, либо расход мгновенный или средний, в общем неудобно, я привык что всегда перед глазами общий и суточный пробег и часы, и забортная температура, здесь так нельзя. Обнуление борткомпьютера очень странное. Кнопки на руле зачастую нажимаются при быстром рулении, от круиз-контроля и ограничителя скорости в москве и области толку вообще нет, громкость музыки тоже удобнее регулировать крутилкой на радио, а не кнопками с руля – они реагируют с задержкой. Сам руль неплохой, пластик обода имитирует кожу – в местах хвата неплохо. Хотя отделка серебрянкой очень дешевая – с грубым швом в месте наложения на основу. На скользкой дороге пбс работает, не знаю насколько эффективно. А вот абс срабатывает как то рановато и грубо, может шины такие скользкие впрочем. Шасси причем вроде неплохое – в скользких поворотах идет нейтрально, при сбросе газа идет в плавный занос, т е сильной недостаточной поворачиваемости как у оки нет, ближе к фокусу, только на руле при этом никакой информации нет – только какое-то паразитное усилие. По обогреву лобового стекла – при выезде рано утром 17.12.18 было -18 и стекло покрыто инеем, включил обогрев, ждал минуты 3-4, никакой реакции, пришлось оттереть дворниками и как то ехать, но ехать было невозможно из-за горящих фонарей и засветки лобового стекла, в итоге еще повключал дворники, кое как поехал, постепенно стекло все же очистилось от печки, но обогрев вообще толком не работал, на фокусе в тех же ситуациях он просветлял стекло уже через 2-3 минуты и можно было спокойно смахнуть воду и ехать с нормальной видимостью, здесь лучше сразу отскребать стекло щеткой, когда холодно. При -5 обогрев все же работает. Но получается что поставили его для вида – он есть, сильно мешает обзору, но очень неэффективный и когда нужно толком не работает, очередная имитация вместо полезной и рабочей опции. И так в этой машине почти все – похоже на нормальный автомобиль, но на деле только имитация. Нормально работает только подвеска – жестковата на мелких неровностях, но большие глотает хорошо, особенно хорошо на проселке. Тут и бесчувственный, но изолированный от дороги и ударов руль в тему – в общем машина для колхозников, но как бы имитирующая европейскую иномарку. Еще двери закрываются хорошо (хотя и чуть туговато), впрочем на фокусе они закрывались не хуже и легче. Уплотнитель на кромке капота работает слабо – в моторном отсеке грязь, причем видно что она летит от выемки для рычага открывания капота, уплотнитель проходит прямо над ней и ничего не уплотняет, разве что дырка чуть поменьше чем без него, нужно было его делать дальше от кромки капота, где выемки уже нет. Расположение бачка омывателя и его заливной горловины очень странное и неудобное – под лобовым стеклом справа, прямо под углом капота, заливать жидкость приходится просовывая емкость под капот и через прутик его фиксации (он тоже справа), сложно не перелить при этом. По багажнику – он довольно большой, но пользоваться им после Фокуса неудобно, поскольку у него очень высокий порог и сильно выступающий бампер, приходиться сгибатся и наклоняться чтобы достать вещи у спинки заднего сидения. Места для мелочей действительно много даже без всяких органайзеров, домкрат, знак аварийной остановки поместились за запаской, трос и насос в нише справа. Шторку при быстром открывании может перекосить и зажать, у меня так получилось, удалось устранить перекос но небольшой след на пластике обивки остался. Плафоны подсветки включаются сразу при открывании пятой двери или открывании центрального замка/дверей салона (во отличии от калины где они включаются только с габаритами), но через некоторое время гаснут, и включить их принудительно тумблером нельзя – его просто нет. Это неудобно, если мне нужно повозиться в багажнике чуть дольше приходится закрывать его и открывать опять. В Фокусе был тумблер, который позволял принудительно включить/выключить багажный плафон, как у центральных плафонов салона.
По подрулевым переключателям – вариант как у в весты с поворотными кольцами менее удобен, чем как у фокуса, где нужно было только перемещать их вверх-вниз и на себя-от себя, это можно было делать не отрывая руки от руля, на весте же для включения заднего стеклоочистителя нужно снимать руку и поворачивать кольцо. По багажнику – поездка в Саранск показала, что при сложеной половине заднего сидения (меньшей) дертовый велосипед еле влез, передняя часть со снятым колесом просто не подходила по высоте. На фокусе таким образом легко залезал кантрийный велосипед 27.5, намного более габаритный. В общем, из-за огромного порога и заниженной крыши багажник очень сильно пострадал. Ещё замечание по системе обогрева и вентиляции салона – даже при включенном режиме только в ноги через дефлекторы на лицо все равно идёт горячий воздух, то есть заслонки распределения потоков в самой системе не обеспечивают полное разделение. Причем регулировка потока на самих заслонках не помогает – она похоже не особо эффективна, в отличие от фордовских – там закрытие заслонки перекрывало поток полностью. Проверил – регулировка все же работает, нагрев из-за того что сама система пропускает воздух. Опять все выглядит как бы богато (есть регулировка потока – это не у всех есть), но на самом деле работает плохо.
Утром при температуре -18 усилитель при выезде с парковки начал гудеть при работе, потом перестал – видимо замёрз. Прокатился по классной извилистой дорожке в Дмитровском районе – почти горная дорога с ходовыми и медленными поворотами, ездил по ней и на фокусе. Было очень холодно и очень сколько – промороженный асфальт, покрытый выпавшим за ночь тонким слоем свежим снежком (почти невидимым и потому коварным) и местами утрамбованным снегом и льдом. К сожалению, подтвердилось, что собственно реактивного усилия на руле нет вообще, есть только возвращающее усилие. Скольжение передней оси вообще не чувствуется, ехать на грани скольжений и чуть за гранью сложно – приходится ловить их только вестибулярным аппаратом. В напряженных поворотах на Яузе то же самое – ехать быстро страшновато, переднюю ось начинает срывать, а на руле никакой информации, просто ненатуральное усилие. Не знаю, возможно на всех автомобилях с таким типом усилителя на рулевой колонке так? Причем при постоянном газе скользит сначала все же передняя ось. На фокусе с гидроусилителем было отличное информативное реактивное усилие, скольжения чувствовались прекрасно, и скользила машина всеми четырьмя колесами, нейтрально. Ещё понял, почему так неудобны противосолнечные козырьки – они установлены слишком близко к голове и соответственно далеко от кромки лобового стекла, и слишком короткие при этом, в итоге с моей низкой и вертикальной посадкой и небольшим ростом они просто не закрывают низкое солнце, нужно сдвигать их вперёд и делать чуть шире.
Еще несколько комментариев:
Читайте также: Стелс короб для сабвуфера веста св кросс
Про управляемость, на которую я так рассчитывал, доверяя Авторевю. Итак, после получения Весты и прощания с Фокусом я выехал на мкад, и тут же оказалось, что порадовавщий меня на низкой скорости руль «зажимается», как только скорость превышает 50 км/ч. В принципе в авторевю писали про зажатую рейку у некоторых Вест (якобы не у всех, но я в это не верю), но в тоже время у исправных хвалили: «Вот тогда баранка будет радовать отменным реактивным действием» (Вестономика АР №18 2018). Так вот, дальнейшая эксплуатация показала, что собственно реактивного услилия на Весте нет вообще, а есть только его имитация – услилитель выдает некое усилие по своей программе, исходя из скорости машины и угла поворота руля. На скорости до 40 км/ч это получается неплохо – на асфальте очень похоже на настоящее реактивное усилие, что и обмануло меня на тест драйве. Дальше на прямой руль зажимается, причем настолько, что в пологих дугах его можно повернуть и отпустить, и машина поедет по дуге, не возвращая руль. Об удовольствии естественно говорить вообще не приходится, причем это особенно печально, так как при обычной повседневной езде именно прозрачное рулевое управление позволяет ездить с удовольствием, динамика на бюджетных машинах в принципе почти везде не радует, да и разогнаться в потоке и сплошных камерах негде, а вот пройти скоростную дугу с удовольствием на фокусе было можно, на весте об этом пришлось забыть. Поскольку усилие на руле искусственное, в некоторых ситуациях (на определенной скорости и покрытии) создается иллюзия, что реактивное усилие есть – усилитель «попадает в ноты». Но стоит чуть изменится скорости или покрытию, и иллюзия пропадает – на руле снова неинформативная каша. Возможно, усилитель будет чуть лучше имитировать усилие на летних шинах (более низкопрофильных и с меньшими уводами) и асфальте, но информативным он от этого не станет, и мне не понятно, как эксперты Авторевю могли такое пропустить. Для сомневающихся владельцев Вест советую провести простой тест – проехать скользкий поворот (со снежным или ледовым покрытием) на грани скольжения – машина при этом начнет скользить передком, на небольшой доворот и сброс газа пойдет в занос, но услие на руле во время всех этих процессов не изменится вовсе, и почувствовать скольжение на руле будет вообще невозможно. Таким образом, усилитель руля на Весте только имитирует реактивное усилие (с переменным успехом), а не дает его. Гидроусилитель на Фокусе был просто идеалом на этом фоне – возможно для кого-то даже слишком чувствительным, но предельно прозрачным и честным – скольжение передних колес чувствовалось сразу. Нельзя сказать, что зажатый руль на Весте мешает управлению – для неискушенных водителей (приор например) он может показаться неплохим, и даже зажатость в нуле удобной – по прямой машина едет довольно стабильно и рулить можно расслаблено. На высокой скорости (от 130-140 км/ч), кстати, зажатость становится чуть меньше, но не исчезает. На Калине усилитель тоже настроен плохо, но чуть по другому – он постоянно зажат в нуле на любой скорости, в крутых поворотах какое-то реактивное усилие вроде-бы пробивается, но почувствовать машину еще сложнее, при этом подруливать нужно больше из-за более короткой базы и больших уводов.
Про переключение передач. Из тестов Авторевю можно узнать, что вазовская коробка переключается четче и легче, чем реношная на 1,8, и в статике это действительно так – хода рычага небольшие и довольно четкие. Но при этом рычаг постоянно упирается при быстром переключении, постоянно невключается первая при трогании, рычаг упирается при переходе на вторую, третью, и это очень раздражает и мешает. При медленном переключении проблем меньше. На фокусе, для сравнения, не очень хорошо включалась только задняя передача, а все остальные заходили идеально, переключаться можно было очень быстро, причем даже замена коробки на б/у с неизвестным пробегом на это никак не повлияла (у родной разрушился подшипник, а замена его на фордовской коробке лишена смысла – дешевле вышло купить на разборке другую). Скорее всего в плохом включении передач виноваты синхронизаторы, и с пробегом ситуация не меняется (сейчас пробег 8500 км, ничего не изменилось). Нечто похожее было на Оке. Еще слишком велика разница в передаточных числах первой и второй ступени – при переключении машина затыкается, это известная проблема этой коробки, у реношной передачи нарезаны поровнее.
Про динамику. Я не ожидал от Весты хорошей динамики, но на Калине тот же двигатель кажется довольно бодрым, несмотря на то что автомат сильно крадет динамику на высоких скоростях. Но на Весте его, как выяснилось, катастрофически не хватает – тяги до 3000 оборотов нет вообще, и подтыкать пониженную приходится даже на более-менее заметных ускорениях в городском и загородном потоке, уже не говоря про обгоны. При этом связь по педали газа тоже неважная – реакция задемпфирована. На Фокусе тяги на низах тоже было не очень много, но в потоке ее обычно хватало, что в сочетании с замечательной связью по педали газа (там был тросовый привод) позволяло очень приятно контролировать скорость, буквально едва касаясь педали газа, за которой машина очень точно следовала. Когда нужно было ускорение побольше, естественно машина переставала следовать за педалью и приходилось уже крутить мотор, но в целом динамика для повседневной езды была достаточная (что неудивительно, учитывая меньший вес и чуть большую мощность по сравнению с Вестой). На тест-драйвовой весте 1,8 тяга на низах определенно была получше, но в целом динамика мне показалась тоже слабой (хуже Фокуса), при этом совершенно непонятно зачем там поставлена такая короткая главная пара – на трассе двигатель постоянно будет в зоне высоких оборотов, а учитывая что 1,8 у ВАЗа и так жрет масло – это вообще непонятное сочетание. Могу только предположить, что короткую главную пару поставили для того что бы более тяжелая версия кросс (и с более крупными колесами) хоть как-то ехала, ведь на нее основная ставка маркетологов Лады. Стоит отметить, что я езжу на АИ-92. Этот двигатель изначально рассчитан на 95 бензин, и на калине предписан только 95, но на весте допускается 92, и по тестам Зарулем особой разницы они не выявили (у них кстати много материалов по Весте, их я тоже изучил, но критических для меня недостатков не отметили и они). Я попробовал залить 95, но кроме едва заметного улучшения тяги на низах разницы не заметил, расход при этом точно не уменьшился. Про расход – при плавной езде город/загород получается 8,0 литров/100 км (примерно как на Фокусе), но на трассе расход растет, причем сильно. На маршруте Москва-Саранск вышло 9,2-9,5 л/100 км при средней скорости 85-89 км/ч, на Фокусе за год до этого на в точности том же маршруте и с той же скоростью было 8,0-8,5 л/100 км. Период – январские праздники (дороги практически свободные), зимние шипованые шины, условия по погоде примерно одинаковые, пробег у Весты 5000 км, у фокуса был 285000 на тот момент. То ли у Весты такая плохая аэродинамика, то ли двигатель на высоких оборотах намного прожорливее, но более мощный Фокус на высокой скорости был экономичнее (при этом передаточное отношение на 5 передаче примерно одинаковое). На 1,8 Весте было бы еще хуже, очевидно.
В итоге управлять машиной неприятно и неинтересно, какое-то удовольствие от управления можно получить только при очень агрессивной езде, когда можно почувствовать работу шасси. Шасси вроде бы неплохое – машина неплохо стоит на дуге и заходит в повороты, на высокой скорости довольно стабильна, но все же у Фокуса в целом шасси было явно лучше. Возможно, в сравнении с Логаном все неплохо, с Калиной тоже. Но ведь в Авторевю уверяли, что Веста это чуть ли ни драйверс-кар, и даже лично при мне на встрече с читателями в 2017 году Владимир Мельников хвалил ее и говорил, что мол приятно на ней ездить, как же так??? Рулевое управление ненатуральное и зажатое, передачи не переключаются, динамики нет, какое тут удовольствие от управления???
Про стеклоочиститель и омыватель лобового стекла. На Весте есть в базе (по крайней мере на универсале) регулировка паузы прерывистого режима работы стеклоочистителя – это приятно и полезно, на фокусе мне его не хватало (на европейских версиях он был, но на российских, как у меня, его не ставили). На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Самый незначительный, но неприятный – паршивые заводские каркасные щетки, которые обмерзают зимой. Их конечно можно заменить, да и в обзорах это отмечали, так что это не смертельно. Гораздо хуже другое – работа омывателя ветрового стекла и его согласование с работой щеток. Во первых, при включении омывателя щетки начинают ход еще до того, как жидкость долетает до стекла, и большая часть жидкости попадает уже под щетки, а не перед ними, соответственно щетки затирают лобовое стекло и чистым после первого прохода оно не бывает. Во вторых, на моей машине левая форсунка льет жидкость на середину лобового стекла (а не на водительскую половину, как нужно), в итоге до нижней части сектора очистки водительской щетки никогда не попадает жидкость и там постоянно муть, и как назло этот сектор прямо перед водителем (я сижу низко и у меня невысокий рост – 172 см). Сколько жидкости не лей, это никак не помогает. Казалось бы, можно подрегулировать форсунку, но на Весте форсунки не регулируются !! Это не отмечали ни в каких обзорах, и в реальной эксплуатации это жутко раздражает. И в третих, при включении омывателя щетки почему то работают по двум алгоритмам, причем переключаются они между ними совершенно нелогично и вообще непонятно, какой режим включится. Первый – щетки делают три взмаха и после паузы еще один (похоже на то что было на фокусе) – приемлемо. Второй – щетки делают один взмах и все. В сочетании с бьющими мимо и поздно форсунками стекло вообще не очищается и приходится переводить рычаг в прерывистое или постоянное положение и дочищать стекло (и включая омыватель в нужный момент, чтобы жидкость попала перед щетками). В общем, при пользовании омывателем постоянно приходится терпеть непрочищеный сектор прямо перед глазами и орудовать рычагом, а зимой на наших дорогах пользоваться омывателем приходится постоянно. На Фокусе все это работало не идеально, но нормально – при включении омывателя всегда включался режим двух взмахов и еще одного после паузы, жидкость лилась до начала движения щеток, в общем проблем не было (не считая пресловутой слезы от правой щетки – владельцы фокусов знают о чем это). Что самое удивительно, даже на Калине в целом работа омывателя вызывает меньше нареканий, хотя там все сделано очень просто и порулевые рычаги еще попроще и грубее, чем на Весте.
Об обогреве лобового стекла. Мало того, что на Весте он сделан грубо и сильно заметен на малоконтрастном фоне (светлое небо, снег) – это отчасти касается всех автомобилей с нитевым обогревом, но на Весте заметно больше чем на том же Фокусе – возможно из-за меньшей тонировки стекла и более светлых (или более толстых?) нитей обогрева. Но кроме того он еще и крайне неэффективен и фактически не работает при температуре ниже -10 С!!! После Фокуса это бы
Оцените статью!