Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Цена экономии. Подробный разбор “болячек” метановой Lada Vesta CNG

Несколько лет назад АвтоВАЗ запустил в продажу двухтопливные версии Lada Vesta и Largus, работающие на бензине и сжатом природном газе метане. С экономичностью все понятно, а как насчет надежности?

СодержаниеПоказать

Прошивки и перестраховки

Символично: в ремонтной зоне – сразу две Lada Vesta CNG в традиционной ливрее Яндекс.Такси. Разумеется, они куплены в России, поскольку у нас официальных продаж метановых Lada нет и не было. А здесь они обслуживаются по той простой причине, что “ГазАвтоМонтаж” является дилером BRC – оборудование этой марки как раз и установлено на Lada.

– Вообще, сама Vesta сделана неплохо, мотор 1.6 хороший, – замечает инженер предприятия Василий Понамарчук, имея в виду в первую очередь надежность.

– Но СNG-версия ничем не отличается по “железу” от обычной. А ведь иностранные производители, как правило, делают специальные модификации под газ, вплоть до других материалов ГБЦ, поршневой группы.

– Это больше перестраховка на случай некорректной работы газобаллонного оборудования в аварийных режимах, с горящей лампой Check engine, когда топливо, например, не сгорает в цилиндрах, а догорает на выпуске, а в итоге страдают выпускные клапаны, седла, поршни и катализатор. Но это все-таки аварийная работа двигателя. А в режиме штатной эксплуатации вреда для него нет, наоборот, ресурс даже возрастает, соответственно нет необходимости менять материалы.

То, что на метане машина “туповата”, это также особенность прошивки из-за перестраховки? Или все дело в том, что, по заводским данным, на газовом топливе ввиду физико-химических свойств метана мощность снижается со 106 до 96 лошадиных сил?

А вы знаете, что в заводской версии прошивки при работе двигателя свыше 2000 оборотов в минуту начинается замещение газа бензином – до 70 процентов? Как раз с целью перестраховаться в каких-то режимах, а также чтобы машина более бодро ехала. Понятно, что это приводит к дополнительному расходу бензина и снижает экономическую эффективность. А ведь машина и так на бензине заводится и первые минуты работает, переход на газ происходит при достижении температуры редуктора порядка +40 градусов. Так что бензин обязательно должен в баке быть, а зимой, когда время прогрева больше, еще и в достаточном количестве.

Альтернативные прошивки имеются?

Да, мы как раз при установке ГБО используем другой софт газового контроллера, который позволяет обходиться без добавки бензина. И это обеспечивает хорошую динамическую и топливно-экономическую отдачу от мотора при сохранении его ресурса и экологических норм.

Хочу отметить, что ситуация на рынке установщиков газового оборудования удручающая в плане качества монтажа и настройки оборудования. Оборудование на автомобиль просто “лепят” без учета требований безопасности и надежности. Отрегулировать газовый блок управления должным образом не могут, а чтобы клиент “не дурил голову” по поводу горящей лампы Check engine, плохой динамики, рывков автомобиля при разгоне, прошивают штатный бензиновый блок управления на так называемый класс Евро-0.

Для двигателя и катализатора это равносильно тому, как если бы зажать нос прищепкой, завязать глаза и отправить человека на ядовитое и травмоопасное производство. Вот отсюда и все вытекающие проблемы при эксплуатации автомобилей с неправильно работающим оборудованием – выход из строя каталитических нейтрализаторов, прогар клапанов и клапанных седел, поршней.

Газовое топливо помимо экономической пользы используется и с экологической позиции. Поэтому важно настроить газовое оборудование с учетом норм. Учитывая, что с завода автомобиль уже соответствовал высоким экологическим стандартам, отрегулировать его на изначально более экологичном газе для нас проще.

Нет необходимости в прошивке штатного бензинового блока управления какими-то “левыми” прошивками с Евро-5 на Евро-0 с изменением углов зажигания, стратегией так называемого “педаль-буста”, исключением опроса датчика детонации при обнаружении пропусков зажигания, отключением датчиков кислорода до и после катализатора. Нами вносятся изменения в топливные карты именно штатного газового блока, который лишь преобразует сигналы бензиновых форсунок для впрыска газа уже непосредственно через отдельные газовые форсунки.

Синие, желтые, оранжевые

– Газобаллонное оборудование на Vesta CNG можно считать универсальным?

– Да, и в принципе его можно видеть на автомобилях разных марок, ведь компоненты BRC используются в метановых версиях Fiat, Mercedes, KIA, Hyundai, Subaru, на отдельных моделях VAG-группы и т.д. Те же форсунки разделены на несколько групп по производительности под разную мощность двигателя – на это указывает маркировка цветом: синий, желтый, оранжевый.

– Двигатель у “Весты” не очень мощный, поэтому с запасом туда подходят форсунки с синей маркировкой. Такие же будут ставить и на другие компактные модели самых разных марок, – говорит Василий и в качестве примера показывает брендированный Smart – в ожидании весны крохотный кабриолет “зимует” на станции.

Его моторчик также оснащен газобаллонным оборудованием BRC: отлично видны те же “синие” форсунки.

– Мы занимаемся обслуживанием и ремонтом всех этих систем, в том числе и заводских, так что для нас метановая Vesta не представляется чем-то особенным, это же оборудование мы видим и на других автомобилях, – продолжает Василий. – А проблемы на Vesta CNG чаще всего возникают из-за несвоевременного технического обслуживания и отчасти вызваны не совсем удачными компоновочными решениями, которые применены на заводской версии этой модели.

С размещением погорячились

Здесь стоит объяснить, что подразумевается под заводской версией. Vesta CNG появилась в результате сотрудничества АвтоВАЗа с компанией “Альтернативные топливные системы” (АТС). Последняя и занимается установкой газобаллонного оборудования на автомобили, поставляемые заводом. То есть внедрение ГБО происходит не в процессе конвейерного производства, а уже на готовом автомобиле. Отсюда и свои конструктивные и компоновочные особенности – некоторые из них наш эксперт не может назвать удачными.

Например, по сравнению с бензиновой версией багажник метановой “Весты” вдвое меньше и лишен возможности трансформации. А все потому, что ближе к спинке дивана разместился 90-литровый металлокомпозитный баллон Sinoma (Китай).

– Мы используем другую компоновку: размещаем два баллона из легированной стали по 40 литров каждый в нише запасного колеса. В итоге заправочный объем практически тот же, но багажник не страдает. Да, в нем придется возить “запаску”, но лучше так, чем занимающий половину пространства баллон, – объясняет Василий.

Корпус газового фильтра и редуктор расположены у моторного щита, и такое размещение этих узлов наш собеседник считает неудачным:

– Редуктор и фильтр оказываются рядом с горячим выпускным коллектором, поэтому подвержены воздействию высоких температур. Из-за этого в редукторе быстрее выходят из строя мембраны, резиновые уплотнения и т.д. В итоге срок его службы сокращается примерно до 200 тысяч километров, а ведь обычно этот узел служит гораздо дольше. Редуктор неремонтопригоден, его стоимость порядка 600 евро. Кроме того, из-за высокой температуры быстрее старятся шланги, подающие антифриз для подогрева редуктора. Со временем они растрескиваются, появляются течи. Именно по этой причине мы на “Весте” фильтр и редуктор размещаем в левом переднем углу моторного отсека, под аккумулятором – там проблем с температурным режимом нет, да и нельзя сказать, что там больше грязи.

“Газовый” блок управления на “заводской” версии стоит за левой фарой, из-за чего менять лампы в ней неудобно. Мы устанавливаем его рядом с штатным ЭБУ, там он ничему не мешает.

От вибраций со временем ломается кронштейн, на котором держатся газовые форсунки. Из-за этого они падают на вентилятор системы охлаждения – достается и вентилятору, и проводке. Взамен ставим кронштейн из легированной стали.

К чему приводит экономия владельцев

Вернемся к топливному фильтру, который установлен после редуктора, перед форсунками. Один его внешний вид на одной из машин говорит о многом. Но куда важнее, в каком состоянии сам сменный элемент. На вопрос, когда последний раз менялся фильтр, пригнавший машину наемный водитель равнодушно пожимает плечами.

По всей видимости, это было точно не 10 тыс. км назад, как положено по регламенту, – вон сколько масла вылилось из корпуса. Откуда вообще в газе масло? Метан сжимается на станциях компрессорами высокого давления, они поршневые, смазываются маслом – вот оно в очень небольшом количестве и попадает в газ.

Фильтр установлен как раз для того, чтобы исключить попадание масла в газовые форсунки, не пропускать его к форсункам (механические примеси отсеивает фильтр грубой очистки, установленный после баллона). Если газовый фильтр паровой фазы долго не менять, он со своей работой не справляется, маслянистая субстанция добирается до форсунок и выводит их из строя. Как на этой машине.

Читайте также:  Обзор красного цвета для Лада Веста

Одна форсунка, которая при соблюдении межсервисного интервала способна прослужить и полмиллиона километров, стоит порядка 60 евро. Фильтр – 20 рублей, и его достаточно менять раз в 10 тыс. км. Казалось бы, очевидно, что выгоднее в перспективе. Однако не все владельцы столь дальновидны. А затем, когда сталкиваются с проблемами, пытаются решить их самым дешевым способом.

– Неоднократно нами замечены безуспешные попытки замены штатных форсунок на дешевые аналоги – это вообще “жесть”. Тип форсунки в зависимости от ее характеристик – производительности, быстродействия, сопротивления и индуктивности – прописывается в блоке управления впрыска газа. Невозможно добиться корректной работы оборудования без внесения этих изменений. Состав смеси будет неправильным, загорится “чек” по бедной или богатой смеси, появятся пропуски зажигания, оплавится катализатор, прогорят клапаны. И чтобы об этом владельца не предупреждала лампа “проверь двигатель”, газовые сервисы прошивают бензиновый блок управления с целью исключения опроса наличия пропусков зажигания, анализа состава топливной смеси, – говорит специалист.

Да давай же, поджигай!

Метан самовоспламеняется при температуре +650 градусов, бензин – при +275, так что для стабильной работы двигателя требуется надежная система зажигания. И здесь у Vesta CNG есть проблема.

– По заводу стоят обычные дешевые свечи, которые не могут должным образом поджечь топливо. А пропуски зажигания выводят из строя индивидуальные катушки зажигания, со временем могут погубить и катализатор. Если использовать иридиевые свечи, то они хоть и стоят заметно дороже, но ходят 100 тысяч километров, катушки зажигания от них не страдают.

Если сразу не перейти на хорошие свечи, то “родные” со временем прошивают дорожки на наконечниках, после чего даже их замена принципиально проблему не решает: теперь уже поврежденные наконечники начинают быстро выводить из строя даже хорошие свечи (как на фото).

В этом случае придется менять и свечи, и наконечники, но они съемные только на лицензионных катушках, в то время как заводские – цельные, что увеличивает цену замены, – рассказывает Василий.

Как на заказ перед нами Vesta с пробегом чуть более 300 тыс. км, приехавшая на ремонт, потому что двигатель вдруг стал троить на метане, система автоматически перешла на бензин, но и на нем иногда мотор подтраивает, на газ не переключается.

Свечи и катушки (две еще “родные”, две уже лицензионных) проверяются под компрессией давлением на соответствующем оборудовании. И это как раз тот случай, когда сами по себе эти компоненты хорошие, но они уже “уложены” из-за наконечников.

Заодно проверяется и компрессия в цилиндрах – в одном она явно больше, чем в остальных.

– Скорее всего, это “масляная компрессия”: кольца залегают, коксуются, масло подбрасывается под них, вот и обеспечивают большую компрессию, – объясняет инженер.

Что делать с двигателем дальше, будет решать клиент. Было бы неплохо произвести раскоксовку двигателя, но как минимум придется заменить свечи и наконечники, а то и сами катушки.

Наш вердикт

У заботливого владельца, который не будет пытаться экономить на обслуживании, проблем с ГБО не будет очень долго, особенно если он сразу заменит простенькие штатные свечи на иридиевые, а вместо хлипкого заводского кронштейна форсунок поставит усиленный. Если оборудование работает корректно, за ресурс двигателя и его основных узлов можно не опасаться. А вот если “троит, не едет”, с этим лучше на затягивать. Хотя, как показывает практика, даже в роли не особо обласканного вниманием автомобиля-такси метановая Vesta CNG способна преодолеть не одну сотню тысяч километров, а это о многом говорит.

По словам заместителя министра энергетики РФ Кирилла Молодцова, серийный выпуск автомобилей Лада Веста с ГБО (газобаллонное оборудование) начался в марте 2017 года. Эта битопливная модификация позволяет использовать в качестве топлива бензин и метан. Переключение с одного топлива на другое происходит на ходу практически мгновенно при помощи специальной кнопки в салоне автомобиля.

Технические характеристики

Газовый баллон емкостью располагается не в нише запасного колеса, а в багажнике (на тыльной стороне заднего сиденья). Для защиты от повреждений он будет прикрываться специальным кожухом. С такой компоновкой объем багажного отделения Весты на газу уменьшится до 250 литров.

Главными преимуществами седана Лада Веста с ГБО являются:

Напомним, АВТОВАЗ ведет работу над другой модификацией седана, который будет ездить на электричестве.

Индивидуальные автосредства стали неотъемлемым компонентом жизни каждого третьего современного человека. Однако, помимо комфорта и удобства, автовладельцы сталкиваются с рядом дополнительных трудностей, возникающих в процессе эксплуатации транспортных средств: обслуживание систем, замена комплектующих, стоимость заправки. Именно благодаря регулярно растущим ценам на бензин, многие автолюбители оснащают свои машины газовым оборудованием, которое позволяет существенно снизить стоимость поездок. Установка ГБО выливается владельцам в крупные суммы.

Уловив тенденцию к растущему потребительскому спросу на биотопливные системы, отечественные производители создали модифицированную модель Lada Vesta, отличительной особенностью которой является возможность применения сразу двух видов горючего: газа (метана) и привычного всем бензина.

Подробнее о характеристиках Лада Веста CNG речь пойдет ниже.

В чем преимущества метановой версии Лада Веста

Первые образцы модифицированного авто были представлены заводом  в середине 2014 года и вызвали фурор наличием заводской газовой установки иностранного производства, возможностью применения двух систем топлива. Массовое производство модельного ряда запустилось лишь к 2017.

Преимуществами метановой версии стали:

Одним из основных плюсов, конечно же, считается экономичность, особенно если речь идет о регулярном задействовании автомобиля и езды на большие расстояния.  Внешних отличий от предшествующей версии данная модель не получила, кроме особой маркировки в области багажника, свидетельствующей о том, что машина задействует метан.  Удобные для ежедневного использования переднеприводные седаны и универсалы, отличаются немного высшей ценой за счет двухтопливной системы. Однако экономичный расход топлива и более низкая цена на метан нивелируют этот факт.

В чем отличие пропана от метана. Принцип работы двигателя на метане

Пропан и метан — газотопливные вещества, имеющие одно и то же предназначение, но принципиально разные характеристики. Пропан является продуктом нефтяной отрасли, в то время как метан причисляется к категории природных газов. При использовании в качестве топлива для ГБО, оба газа помещаются в баллоны, толщина стенок которых также отталкивается от того, для какого вещества они предназначены.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Сжиженный пропан не требует чрезмерно высокого давления при заправке баллона, соответственно стенки пропанового хранилища не слишком плотные (4-5 мм). Метан используется только в газообразной форме, а его давление достигает предельно высоких показателей. Метановые баллоны значительно больше в размерах, их стенки прочные (2-3 см). В процессе сгорания метан безвреден для окружающей среды, благодаря чему признан мировыми стандартами наиболее экологичным горючим топливом.  Самое главное отличие двух категорий газов — степень их безопасности для водителя и пассажиров авто. Метан, в отличие от пропана, легок, что позволяет веществу улетучиться (при утечке) еще до создания взрывоопасной ситуации. Так как, цвет и запах у метана отсутствуют, газ разбавляется специфическими одорантами, позволяющими идентифицировать утечку.  В России, львиная доля автовладельцев отдают предпочтение установке пропанового ГБО из-за его более низкой стоимости, относительной легкости баллонов с горючим.  Метановое оборудование значительно дороже, однако цена на метан, его экологичность и безопасность эксплуатации перекрывают этот недостаток.  Двигатель на метане, работает по тому же принципу, что и бензиновый (сжатая смесь воспламеняется от источника энергии) с одним принципиальным отличием — повышенным уровнем сжатия. Источник подачи горючего — газовый баллон, который устанавливается в багажнике машины и оснащен специальный клапаном, посредством которого происходит как заправка оборудования, так и подача газа в систему.

Технические характеристики Лада Веста на метане

Lada Vesta CNG оборудована двухтопливным двигателем объемом 1,6 л и пятиступенчатой механической КПП. Максимальная скорость при использовании бензина составляет 175 км/ч, газа — 170 км/ч. Мощность силовой установки при езде на бензине — 106 кВт. При переключении на метан, показатели снижаются до 96 кВт.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Отсек для перезаправки газового топлива располагается непосредственно за люком бензобака. Модифицированная версия авто оснащена заводской установкой ГБО итальянского производства, 90-литровый газовый баллон расположен за задними сиденьями. Для повышения уровня безопасности резервуара, баллон оснащен скоростными клапанами и специальным предохранителем, предотвращающими его от разрыва и утечки метана. Такое расположение объемного баллона существенно снизило доступное пространство в багажном отделении и лишило возможности трансформации заднего ряда сидений.  Существенными преимуществами стали отсутствие необходимости в техническом обслуживании газового редуктора, топливной рейки и длительный эксплуатационный срок баллона (15 лет).  При зажигании данная модель использует исключительно бензиновое топливо, после чего происходит автоматическое переведение автосредства на газ. Производители предусмотрели еще один немаловажный автоматизированный процесс — переключение с бензина на метан, в случае с окончанием в баке первого. В функционале Лада Веста присутствует возможность ручного переведения работы с бензина на газ и наоборот. Разгон авто до скорости в 100 км/ч (при использовании бензина) производится за 11,8с. метан немного повышает эти показатели до 13с. Среднестатистический расход метана — 6,3 м3.  В остальном, модифицированная модель ничем не отличается от предшественника.

Читайте также:  Официальные цвета кузова Лада Веста

Цены и модификации Лада Веста на метане

На современном этапе, метановая Lada Vesta доступна в следующих комплектациях:

Classic — базовая версия оснащена двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения, электронной системой динамической стабилизации, климатическим оборудованием, электронно регулируемыми внешними зеркалами с подогревом, металлическими дисками 15 дюймов, системой распределения тормозных усилий, электронным регулятором хода, противобуксовочной системой, системой помощи трогания на подъеме, подогревом водительского и пассажирского передних сидений. Цена базовой комплектации стартует от 600 тыс. рублей.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Comfort — производители добавили к базовой комплектации ряд дополнительных функций: расширенную возможность регулировки водительского сидения, парковочные датчики, довольно мощную аудиосистему. Цена модификации составляет около 640 тыс. рублей.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

В Luxe версии появляются стеклоподъемники задних стекол, дополнительные боковые подушки безопасности, датчики, реагирующие на свет и дождь. Помимо прочего, версия укомплектована легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов. За эту модификацию производители просят от 700 тыс. рублей.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Luxe Multimedia — самая дорогостоящая модификация (от 730 тыс. рублей). Эта версия укомплектована встроенной системой навигации, сенсорным экраном (7 дюймов), шестью высококачественными динамиками, многофункциональным рулевым управлением.

Запас хода, расход газа, стоимость метана на заправках

Благодаря довольно значительному объему бензобака (55 л) и газового баллона (90 л, 20-21 м3 газа) Лада Веста способна преодолевать длинные расстояния без дозаправки, что является отличным преимуществом для поездки на дальние дистанции. В среднем, на полной заправке газового баллона автосредство способно проехать до 400 км, а на полном бензиновом баке — около 1000.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Расход топлива напрямую связан с условиями эксплуатации авто:

Экономичность автосредства неоспорима, т.к. цена метана существенно ниже оппонентов (пропана и бензина). На заправках России стоимость природного газа варьируется от 13 до 18 рублей.

Регистрация метановой версии Лада Веста в Гибдд

Лада Веста СNG — серийно модифицированный под ГБО модельный ряд.  Процедура регистрации метановой версии Лада Веста не имеет существенных отличий от регистрации бензиновой. В паспорте транспортного средства должна изначально присутствовать отметка о том, что двигатель авто двухтопливный, а вот в свидетельстве о регистрации (СТС) записи о газовом оборудовании может и не быть. Однако, владельцу авто лучше настоять на том, чтоб в СТС и особых примечаниях непременно был указан пункт о наличии ГБО.

Плюсы и минусы метановой Лада Веста

Лада Веста на метане наделена производителем множеством преимуществ:

Однако, помимо преимуществ, автомобиль имеет ряд недостатков:

Отзывы

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

LADA Vesta CNG. Превосходство на нашей территории

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

LADA Vesta CNG
Новая энергия

Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Удобство в каждой детали

LADA Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин, что значительно повышает коммерческую эффективность автомобиля.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Компоненты

Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

Безопасность

Благодаря проработанной силовой структуре кузова и современным системам безопасности LADA Vesta CNG выполняет российские и европейские требования по защите водителя, пассажиров и пешеходов.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

1000 км без дозаправки

Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками. Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».

Современный экономичный двигатель

Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

1596 см
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
148 Нм при 4200 об/мин
Бензин, min 92

Фотографии

Особенность новинки LADA Vesta CNG – в его альтернативном подходе к топливу. Симпатичный компактный кроссовер от «Лада» может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Такой необычный тандем снижает затраты топлива, выбросы СО² в атмосферу и продлевает срок службы двигателя.

Заметная внешность

Абсолютно новая платформа «Лада Веста CNG» дала возможность для воплощения смелых идей дизайнеров. Каплевидная массивная оптика подчеркивает свежий экстерьер, Х-образная лобовая часть придает новинке свежий и современный облик. Хромированные ламели радиаторной решетки привносят особый шарм в образ авто.

Интерьер также свеж и современен. Благодаря особой компоновке рядов кресел появилась возможность создать довольно просторный салон. Практичные материалы обивки, эргономичная форма кресел и инновационное электронное наполнение для комфорта и безопасности – вот только часть достоинств LADA Vesta CNG. Но самое главное спрятано внутри.

Внушительные возможности альтернативной топливной системы

Почти 1000 км без дозаправки – реальность с новой модификацией Vesta CNG . Именно столько может проехать полностью заправленный автомобиль. Запуск двигателя происходит на бензине, далее автоматически подключается газ. Система подачи топлива построена на фазированном впрыске. 55-литровый бензобак размещен стандартно для «Лада», а 90-литровый баллон для газа поместили за вторым рядом кресел и оборудовали специальными клапанами и защитой. Четыре газовые и четыре бензиновые форсунки поочередно подают топливо. Такой необычный тандем работает очень экономично, что и позволяет преодолевать на одной заправке поистине громадные расстояния.

Купить LADA Vesta CNG можно как для поездок по Москве, так и для путешествий по бескрайних российских дорогах. Цена специальной версии полностью оправдана ее экономичностью и комфортом.

Руководства по эксплуатации

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 29.10.20

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 27.08.20

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 07.07.20

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 25.03.20

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 26.02.20

Дополнение к руководству по эксплуатации LADA Vesta CNG от 26.02.20

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 31.01.20

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 15.11.19

Дополнение к руководству по эксплуатации LADA Vesta CNG от 04.06.19

Мультимедийная система LADA Vesta от 04.06.19

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 04.06.19

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 28.02.19

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 11.01.19

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 21.11.18

Дополнение к руководству по эксплуатации LADA Vesta Sport от 01.10.18

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 31.08.18

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 20.06.18

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 06.02.18

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 21.12.17

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 04.10.17

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 21.08.17

Дополнение к руководству по эксплуатации LADA Vesta CNG от 23.06.17

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 05.06.17

Мультимедийная система LADA Vesta от 31.05.17

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 28.04.17

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 17.03.17

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 01.03.17

Мультимедийная система LADA Vesta от 13.01.17

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 23.12.16

Мультимедийная система LADA Vesta от 20.10.16

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 14.07.16

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 21.06.16

Читайте также:  Акпп вместо вариатора веста

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 20.04.16

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 25.02.16

Мультимедийная система LADA Vesta от 01.02.16

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 29.01.16

Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 24.11.15

Мультимедийная система LADA Vesta от 04.11.15

Купить Лада Веста СНГ в Москве

На сайте официального дилера Major Lada вы можете купить Лада Веста СНГ в Москве по выгодной цене. Для уточнения комплектаций Lada Vesta CNG и технических характеристик, закажите обратный звонок.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Лада CNG

Производитель «Автоваз» с каждым годом совершенствует свое автопроизводство, внедряя новые технологии. Теперь на отечественном автомобильном рынке можно увидеть модели с битопливной модификацией CNG.

Аббревиатура расшифровывается, как Compression Natural Gas, что говорит об использовании природного газа, как топлива в автомобиле.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Автомобили с шильдиком CNG — новый этап развития автоваза

Предприятие «Альтернативные топливные системы» длительное время сотрудничает с автопроизводителем «Автоваз». Благодаря их совместной работе в продаже появились битопливные автомобили на метане: Vesta CNG и Ларгус CNG.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

На сегодняшний день, выпуск этих моделей с метановым баллоном поставлен на паузу,(но они есть в продаже) и на их место стала Lada Granta CNG, которую с 12 января можно приобрести у дилеров.

Эти автомобили сочетают в себе два вида системы топлива: на газу и бензине. Такое решение позволило достичь: соответствия Российским и Европейским стандартам по выбросу вредных веществ в окружающую среду, снижение затрат на топливо в 4-5 раз и увеличения пробега без дозаправки (1000 и более километров), повышения производительности мотора. Подробнее расскажем далее.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Устройство и механизм битопливной системы

Газовый баллон для металла выполнен из металлокомпозита. Размещен он за спинками задний сидений. Для безопасности использования, исключения разрыва баллона и неконтролируемого выхода газа, в устройство встроен предохранитель и скоростной клапан.

Отверстие для заправки баллона расположено с правой стороны автомобиля рядом с горловиной бака для бензина.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Подача топлива происходит при помощи пофазного впрыска с регулируемой программой впуска 4 бензиновыми и 4 газовыми форсунками. Запуск силового агрегата происходит на бензине, после машина прогревается и самостоятельно переключается на газ.

Если в баллоне закончился метан, автомобиль автоматически переведет питание мотора на бензин. Дополнительно в модели установлен переключатель «газ/бензин».

Преимущества и недостатки автомобилей Lada CNG

Лада Веста и Лада Гранта с битопливной системой имеют ряд преимуществ в отличии от своего стандартного оппонента:

Запас хода чисто на газу составляет целых 400 км, а общий, с использованием бензинового бака — более 1 тысячи километров.

В обеих моделях установлен баллон на природном газе (метане) на 80 литров и бензиновый 55-ти литровый бак.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Из недостатков можно выделить то,что  ГБО занимает много места, поэтому багажники у моделей были уменьшены.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Огромный плюс в плане ценовой политики, ведь самостоятельная переделка автомобиля будет стоить около 180-200 тысяч рублей, а если покупать готовую машину, стоимость будет увеличена всего на 30 000 — 45 000 рублей.

Цена на Lada Vesta составит от 1300000 до 1450000 рублей.

Цена Lada Granta — от 800000 до 860000 рублей.

Стоимость варьируется в зависимости от насыщенности комплектации модели.

Lada 2023 цены

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

Технические характеристики
Vesta CNG

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Цена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNGЦена экономии. Подробный разбор "болячек" метановой Lada Vesta CNG

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального
измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101).
Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Автомобилей нет в продаже подобрать похожую модель

LADA Vesta CNG без скрытых цен от официального дилера АвтоГЕРМЕС

LADA Vesta CNG – первая в истории бренда битопливная модель с серийным газобаллонным оборудованием, которая способна работать на одном из двух видов топлива: сжатом природном газе (метане) и бензине. Из всего модельного ряда эта версия седана самая экологичная и экономичная. Впервые авто было представлено в июле 2017 года на выставке «Иннопром».

Новая универсальная модификация соответствует высоким европейским экологическим стандартам, а также позволяет:

Для обеспечения безопасности металлокомпозитное газовое оборудование оснащено специальным предохранителем и скоростными клапанами, которые исключают вероятность разрыва баллона, а также бесконтрольный выход газа при поврежденной магистрали. Метан менее взрывоопасен, чем другие виды горючего, что обеспечивает дополнительную безопасность водителю и пассажирам.

Авто оснащается 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами мощностью 106 л.с. при работе на бензине и 96 л.с.- на метане, который работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Силовой агрегат запускается на бензине, после чего автоматически переключается на газ. Когда метан в баллонах заканчивается, питание двигателя переводится на бензин.

Компания АвтоГЕРМЕС представляет модель в трех вариантах исполнениях: Classic, Comfort и Luxe, которые могут быть дополнены пакетами Start или MM. Ознакомиться с комплектациями и ценами можно в таблице.

Похожие автомобили с пробегом

Габаритные размеры авто составляют:

Галерея

Компания АвтоГЕРМЕС, являясь официальным дилером в Москве, предлагает купить Лада Веста на газу 2022 по привлекательной стоимости.

Клиентам сети автосалонов гарантированы:

На нашем сайте можно ознакомиться с фото модели, техническими характеристиками, комплектациями и ценами. Не упустите возможность приобрести экологичный и экономичный автомобиль нового поколения на выгодных условиях!

КузовДвигательДинамические характеристикиРасход топливаМассаТрансмиссияПодвескаРулевое управлениеШины

Оцените статью!