Назначение и описание
Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:
- Функции системы контроля доступа;
- Управление стартером;
- Управление реле дополнительных потребителей;
- Управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
- Управление обогревателем ветрового стекла;
- Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
- Управление плафоном освещения салона;
- Управление плафонами освещения порогов (для комплектации “Люкс”);
- Управление освещением багажника;
- Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций “Классик” и “Комфорт”);
- Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
- Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ);
- Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач);
- Индикация.
Где находится
На Весте БДФКЭ находится за задней панелью центрального подлокотника (позиция №3):
Коды неисправностей бдфкэ
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X в режиме «Ошибки».
По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера БДФКЭ сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “активный”, если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивный”, если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.
Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок. “Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Стереть ошибки можно с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».
Перечень кодов неисправностей БДФКЭ:
В1001-11 Короткое замыкание нагревателя переднего левого сиденьяВ1001-13 Обрыв цепи нагревателя переднего левого сиденьяВ1001-23 Залипание кнопки включения нагревателя переднего левого сиденьяВ1002-11 Короткое замыкание нагревателя переднего правого сиденьяВ1002-13 Обрыв цепи нагревателя переднего правого сиденьяВ1002-23 Залипание кнопки включения нагревателя переднего правого сиденьяВ1003-11 Короткое замыкание нагревателя заднего левого сиденьяВ1003-13 Обрыв цепи нагревателя заднего левого сиденьяВ1003-23 Залипание кнопки включения нагревателя заднего левого сиденьяВ1004-11 Короткое замыкание нагревателя заднего правого сиденьяВ1004-13 Обрыв цепи нагревателя заднего правого сиденьяВ1004-23 Залипание кнопки включения нагревателя заднего правого сиденьяВ1017-23 Залипание кнопки включения обогрева ветрового стеклаВ1019-12 Замыкание цепи управления реле 1 обогрева ветрового стекла на бортсетьВ1019-14 Замыкание цепи управления реле 1 обогрева ветрового стекла на массу или обрывВ1020-12 Замыкание цепи управления реле 2 обогрева ветрового стекла на бортсетьВ1020-14 Замыкание цепи управления реле 2 обогрева ветрового стекла на массу или обрывВ1021-16 Низкое напряжение питания блокаВ1022-17 Высокое напряжение питания блокаВ1024-11 Ошибка перегрева ключа управления нагревателем DA5 (Нагр.сидений правой стороны)
В1025-11 Ошибка перегрева ключа управления нагревателем DA4 (Нагр.сидений левой стороны)В1026-41 Ошибка восстановления EEPROMВ1026-42 Ошибка записи EEPROMU1001-86 Ошибка коммуникации с КСУД: некорректный статус двигателяU1001-87 Ошибка коммуникации с КСУД:
нет кадра в CANU1104-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный статус диагностикиU1104-87 Ошибка коммуникации с BCM: нет кадра в CANU1105-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный сигнал состояния ПДУU1105-87 Ошибка коммуникации с BCM:
нет кадра в CANU1108-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный уровень напряженияU1108-87 Ошибка коммуникации с BCM: нет кадра в CANU1114-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный статус уровня питания автомобиляU1201-86 Ошибка коммуникации с ESP: некорректный сигнал скоростиU1201-87 Ошибка коммуникации с ESP:
Читайте также: Стук подвески лада веста — Автожурнал MyDucato
нет кадра в CANU1211-86 Ошибка коммуникации с ESP: некорректный сигнал пробегаU1304-86 Ошибка коммуникации с КП: некорректный сигнал температуры окружающей средыU1304-87 Ошибка коммуникации с КП: нет кадра в CANU1403-87 Ошибка коммуникации с контроллером CLIMBOX
Напомним, ранее мы рассказывали про восстановление БКЭД (блок кузовной электроники дополнительный или EMM).
Ключевые слова: подогревы лада веста | подогревы lada xray
Назначение бдфкэ
БДФКЭ предназначен для управления электронагревательными элементами сидений и ветрового стекла. Электронагревательные элементы включаются при работающем двигателе автомобиля.
В БДФКЭ реализована функция ступенчатого изменения уровня подогрева сидений водителя и переднего пассажира.
Технические характеристики электронагревательных элементов сидений:
- потребляемая мощность – 60 Вт ± 10% (при напряжении 12 В, через 1 мин после включения);
- рабочая температура включения / выключения терморегулятора для передних сидений – ВКЛ (30 ± 4) °С, ВЫКЛ (40 ± 3) °С (температура на поверхности сидений);
- рабочая температура включения / выключения терморегулятора для задних сидений – ВКЛ (26 ± 3) °С, ВЫКЛ (38 ± 3) °С (температура на поверхности сидений);
- максимальный ток потребления – 7 А;
- рабочее напряжение – (10 ÷ 16) В.
Схема электрических соединений БДФКЭ на автомобиле LADA VESTA:
34 – предохранитель 60А (F75) (обогрев ветрового стекла); 36 – блок выключателей; 39 – обогреватель переднего левого сиденья; 40 – обогреватель переднего правого сиденья; 41 – БУОС; 44 – реле 1 обогрева ветрового стекла; 46 – обогреватель ветрового стекла; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 52 – БКЭД (контроллер ЕММ); 53 – предохранитель 30А (F40) (обогрев сидений); 119 – предохранитель 5А (F25); 231 – реле 2 обогрева ветрового стекла; 233 – предохранитель 5А (F80) (реле обогрева ветрового стекла); 252 – кнопка обогрева заднего правого сиденья; 253 – кнопка обогрева заднего левого сиденья; 254 – БДФКЭ; 260 – обогреватель заднего левого сиденья; 261 – обогреватель заднего правого сиденья
Назначение контактов разъёма БДФКЭ:
Разъем А
- Выход. Нагрев сиденья водителя
- Выход. Нагрев сиденья заднего левого
- Вход. ВТР
- Выход. “-” моторов складывания зеркал
- Масса. Питание бортсеть “-“
- Выход. ” ” моторов складывания зеркал
- Клемма “15”. Питание бортсеть ” “
- Выход. Нагрев сиденья переднего пассажира
- Клемма “15”. Питание бортсеть ” “
- Выход. Нагрев сиденья заднего правого
Разъем В
- Выход. Сигнал индикатора нагрева ветрового стекла
- Выход. Сигнал индикатора нагрева сиденья заднего правого
- Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья заднего левого
- Вход. Сигнал складывания боковых зеркал
- Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья водителя
- Выход. Сигнал 2 индикатора нагрева сиденья водителя
- Выход. Сигнал 3 индикатора нагрева сиденья водителя
- Выход. Сигнал 3 индикатора нагрева сиденья переднего правого
- Выход. Сигнал 2 индикатора нагрева сиденья переднего правого
- Резерв
- Вход / Выход. Шина CAN-H
- Вход / Выход. Шина CAN-L
- Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья заднего правого
- Вход. Сигнал управления нагревателем ветрового стекла
- Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья переднего правого
- Выход. Сигнал 1 индикатора нагрева сиденья водителя
- Выход. Сигнал индикатора нагрева сиденья заднего левого
- Выход. Сигнал 1 индикатора нагрева сиденья переднего правого
- Выход. Реле 2 включения нагревателя ветрового стекла слева
- Выход. Реле 1 включения нагревателя ветрового стекла справа
Читайте также: Как установить климат контроль вместо кондиционера на Lada Vesta
Процедуры, выполняемые при замене бдфкэ
После замены БДФКЭ необходимо с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Функции» выполнить следующие процедуры:
- автоматическое конфигурирование БДФКЭ*
- запись VIN
* – по состоянию на 09.2022 г., БДФКЭ поставляется с одним конфигурационным файлом, поэтому в настоящее время при замене БДФКЭ процедура автоматического конфигурирования не выполняется
Схемы жгутов электропроводки, разъёмы, распиновки, контакты, расцветка проводов
Провода на представленных схемах имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДА | |
3 – зеленый | ПЗ – красный с зеленой полосой |
Ж – желтый | БП – белый с красной полосой |
Б – белый | БЧ – белый с черной полосой |
Г – голубой | БГ – белый с голубой полосой |
О – оранжевый | ЖП – желтый с красной полосой |
Ч – черный | ПГ – красный с голубой полосой |
П – пурпурный (красный) | ЗЖ – зеленый с желтой полосой |
С – серый | ЗБ – зеленый с белой полосой |
К – коричневый | ЖБ – желтый с белой полосой |
Р – розовый | ПБ – красный с белой полосой |
ЧГ – черный с голубой полосой | ЖГ – желтый с голубой полосой |
ГП – голубой с красной полосой | ГО – голубой с оранжевой полосой |
ЗП – зеленый с красной полосой | ЧБ – черный с белой полосой |
ОЧ – оранжевый с черной полосой | ГЧ – голубой с черной полосой |
РБ – розовый с белой полосой | ПЧ – красный с черной полосой |
ЖЧ – желтый с черной полосой | ОБ – оранжевый с белой полосой |
БЖ – белый с желтой полосой | ЗЧ – зеленый с черной полосой |
ПЖ – красный с желтой полосой | ЖГ – желтый с голубой полосой |
ГБ – голубой с белой полосой | ЖЗ – желтый с зеленой полосой |
КБ – коричневый с белой полосой | СГ – серый с голубой полосой |
РП – розовый с красной полосой | СП – серый с красной полосой |
СР – серый с розовой полосой | РЧ – розовый с черной полосой |
Привод соединительный аккумуляторной батареи с корпусом с сборе(расположение)
Провод соединительный аккумуляторной батареи с массой в сборе(расположение)
Жгут проводов соединительный аккумулятора и стартера(расположение)
Провод массы двигателя в сборе(расположение)
Жгут проводов передней правой двери в сборе(расположение)
Жгут проводов передней левой двери в сборе(расположение)
Жгут проводов задней двери в сборе(расположение)
Жгут проводов системы зажигания в сборе(расположение)
Жгут проводов панели приборов в сборе(расположение)
Жгут проводов передний в сборе (расположение)
Жгут проводов задний в сборе (расположение)
Жгут проводов бампера заднего в сборе(расположение)
Жгут проводов задний дополнительный правый в сборе(расположение)
Жгут проводов задний дополнительный в сборе(расположение)
Жгут проводов дополнительный в сборе(расположение)
СХЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ
Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя:
Схема заряда аккумуляторной батареи
Схема системы запуска двигателя
Схема системы управления двигателем (ЭСУД)
Схема соединений заднего дополнительного жгута проводов:
Схема соединений жгута проводов передней левой двери
Читайте также: Ремонтные размеры поршней ваз 21083
Схема соединений жгута проводов передней правой двери:
Схема соединений жгута проводов задней двери
Схема соединений переднего жгута проводов
Схемы цбкэ
Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый;
13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации);
34 – предохранитель 60 А (F75); 35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ);
58 – предохранитель 30 А (F61); 59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации “люкс”); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации “люкс”); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32);
84 – предохранитель 3 А (F43); 87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации “комфорт”);
185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17);
- место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
- место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке
Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация “Комфорт”): 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 9 – фонарь задний внутренний левый; 15 – предо-хранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания;
20 – предохранитель 15 А (F1); 23 – фонарь задний внутренний правый; 28 – предохранитель 5 А (F74); 31 – выключатель света заднего хода; 33 – переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 – предохранитель 10 А (F32);
- место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
- место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке
После замены ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру обучения (ввод параметров) и автоматического конфигурирования ЦБКЭ, используя диагностический прибор Grade-X. Также с помощью этого прибора можно просматривать коды ошибок (неисправностей).
С одной стороны данное функциональное устройство позволяет более тонко настраивать работу электроники. А с другой стороны, блок имеет сложное устройство, что делает самостоятельный ремонт более проблематичным. В случае отказа ЦБКЭ придется обращаться к дилеру, т.к. вряд ли под рукой найдется необходимое оборудование для его программирования или диагностики.
Внимание! Переобучить ЦБКЭ, взятый с другого автомобиля, невозможно.
Оцените статью!