Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Цены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеров

В прошлом месяце в объектив фотошпионов впервые попался кросс-универсал Vesta SW Cross, частично скрытый камуфляжной плёнкой, сквозь которую уже прослеживаются некоторые изменения во внешности. Онлайн-журнал «Колёса.ру» представил, как будет выглядеть рестайлинговая модель.

Тольяттинский кросс-универсал был представлен в 2017 году, он стал серийной версией Vesta Cross Concept, продемонстрированного в августе 2015 года на Московском автосалоне. Подходит время для рестайлинга семейства Веста, и у нас в распоряжении есть фотографии закамуфлированного тестового образца. Передняя часть практически полностью скрыта под маскировочной плёнкой, но уже видно, что капот остался прежним. Ранее сообщалось, что обновлённая Веста получит фары от нового Логана, однако они явно не подойдут по форме к старому капоту. Возможно, Vesta получит светодиодную оптику, сделанную в стиле новых Logan/Sandero и с использованием элементов от них – именно такой вариант изображён на рендере. Кроме того, на шпионских фотографиях проглядывается новая решётка радиатора с крупными сотами.

Сбоку автомобиль может не получить никаких изменений, характерные выштамповки на крыльях и дверях также останутся. А вот сзади можно увидеть, что универсал получит новую крышку багажника: ниша номерного знака расположится чуть выше, а фонари сделают сужающимися к центру, при этом они могут получить объёмную форму. Также мы изобразили вариант с патрубками выхлопной системы, расположенными по обеим сторонам бампера.

Существенные изменения ожидаются в салоне автомобиля, где появится новая передняя панель с большим вертикальным монитором мультимедийной системы, новые дверные карты, руль и сиденья. Об изменениях в технической части достоверной информации пока нет, вполне возможно, что в этом плане всё останется по-прежнему.

Ранее было заявлено, что в этом году рестайлинговую Весту ожидать не стоит. Более того, есть вероятность, что рестайлинга вообще не будет в связи с переходом автомобилей Lada на модульную платформу CMF-B.

Нынешняя Lada Vesta SW Cross

Сегодня минимальная стоимость Lada Vesta SW Cross составляет 905 000 рублей (1.6 МТ, 106 л.с.). Цены на более мощный 113-сильный вариант с вариатором начинаются с отметки в 999 900 рублей, а самая богатая комплектация Luxe Prestige оценивается в 1 106 900 руб. Есть также модификация со 122-сильным 1.8 и «механикой», такой автомобиль обойдётся несколько дешевле – от 930 900 рублей.

Между тем, на днях начался выпуск обновлённого Lada Largus.

В этом материале мы собрали всю доступную информацию об обновленной Лада Веста NG, которая вернулась на конвейер АвтоВАЗа в марте 2023 года. ВАЖНО! Машина имеет отличия от автомобилей, выпущенных в начале 2022 года в Ижевске, ограниченная партия которых успела поступить в продажу в салоны дилеров Лада. Причины этого рассмотрены ниже. Также в статье мы ответим на следующие вопросы:

Рестайлинговая Лада Веста NG — была одной из самых ожидаемых новинок российского авторынка, однако в связи с происходящими в мире событиями, полноценный старт производства и продаж автомобиля отложили фактически на год.

Первая товарная Лада Веста SW Cross, собранная в Тольятти

СодержаниеПоказать

Какие обновления получила Лада Веста NG?

Новая Лада Веста NG 2022 года

Лада Веста в новом кузове получила измененные передний и задний бампер и крышку багажника. Автомобилю положена полностью светодиодная оптика. Сами передние фары и задние фонари несколько поменяли форму. Завершает список изменений в экстерьере 16-ти и 17-ти дюймовые легкосплавные колесные диски нового дизайна.

Новая Лада Веста NG 2022 года в кузове седан

Обновленная Лада Веста SW Cross 2022-2023 года сильнее отличается от обычной модели

После рестайлинга между обычной и «Кросс» версией Весты стало больше внешних различий. В дополнение к пластиковому защитному обвесу по периметру кузова, иным бамперами колесным дискам «Cross» исполнение Весты получило решетку радиатора в форме сот. Обычные седан и универсал сохранили горизонтальные ламели, при этом две планки отныне выполнены хромированными.

Новая Лада Веста NG 2022 — сзади

В связи с установкой иных бамперов, несколько изменились габариты машины. У обычных седана и универсала длина кузова теперь составляет 4440 мм (на 30 мм длиннее чем было). У исполнения Веста Кросс длина выросла до 4445 мм (+21 мм).

Новая Лада Веста NG SW Cross 2022 года — спереди

Новая Лада Веста NG SW Cross 2022 года — сзади

Технические характеристики

Ниже будут подробно рассмотрены особенности технической части обновленной Весты. Машина получила ряд изменений как по сравнению с дорестайлинговым исполнением, так и с машиной образца 2022 года.

Рестайлинговая Лада Веста NG 2022 в кузове универсал

Лада Веста NG может получить автоматическую коробку робот с двумя сцеплениями или новый вариатор

Весь 2023 года Лада Веста NG будет доступна лишь с механической коробкой передач. АвтоВАЗ ранее сам отказался от установки на Весту роботизированной трансмиссии AMT (впрочем, ее производство в любом случае в настоящий момент невозможно, так как последняя содержит узлы ушедшей из России фирмы ZF). Вариатора Jatco JF015E теперь тоже не будет. Он закупался прошлым совладельцем АвтоВАЗа — концерном Renault-Nissan. В то же время автоматическая трансмиссия Весте необходима. Например, крупнейший агрегатор такси и каршеринга «Яндекс» заинтересован в покупке крупной партии автомобилей для своих нужд, но, непременно, с автоматом. Да и частные владельцы не горят желанием покупать новинку на механике, ведь машина — уже далеко не бюджетник.

По последним данным, автоматическая коробка появится на Весте NG в 2024 году.

В качестве альтернативы Jatco рассматривается закупка автоматических трансмиссий в Китае. Это может быть как вариатор, так и роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями. Первый вариант — дешевле, но плохо подходит для тяжелых условий эксплуатации в регионах и менее ремонтопригоден. Второй — дороже, но цена такой АКПП приближается к оной у классического автомата с гидротрансформатором. Многие наверняка спросят: почему же тогда не выбрать классический 6-ступенчатый автомат? Все дело в том, что подобные трансмиссии в большинстве своем выпускаются в Китае по лицензии, а значит в случае сотрудничества с АвтоВАЗом их производители рискуют попасть под вторичные санкции. Другая причина — компоновочная. В подкапотное пространство автомобиля современный 6-ступенчатый автомат помещается с трудом, так как его размещение там не было предусмотрено на этапе проектирования автомобиля.

Механическая коробка передач Весты NG останется 5-степенчатой

Предполагалось, что через несколько лет Веста NG получит 6-ступенчатую механическую коробку передач, которая должна была устанавливаться на Весту Cross с модернизированным двигателем 1.8 и на модификацию Спорт. Теперь от этих планов отказались.

Машина сохранит проверенную 5-ступенчатую МКПП. Последняя недавно прошла процедуру полного импортозамещения. Из конструкции убраны все иностранные компоненты, что устраняет влияние внешних факторов на производство агрегата.

Старооскольский завод автотракторного электрооборудования (СОАТЭ) вдвое увеличил производство деталей механизмов переключения передач для автомобилей Lada. Темп изготовления этих компонентов теперь составляет 280 тысяч в год, а не 120 (как было раньше).

Инвестиции в расширение производства составили 390 млн рублей, причем 300 млн из них — льготный заем от Фонда развития промышленности РФ по ставке 1% годовых.

Проект позволил отказаться от закупки деталей иностранного производства, которые попали под санкции. Прежде более 50% компонентов механизмов переключения передач для Lada поступали из Европы.

Новые двигатели для Весты NG

На начальном этапе Лада Веста NG 2023 года будет доступна с 8-клапанным мотором 1.6 ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. Ранее на Весту он не устанавливался. Последний несильно уступает 16-клапанному 106 сильному мотору по пиковым характеристиками, однако его себестоимость — ниже. Кроме того многие отмечают его лучшую тягу на низких оборотах. Установка подобного двигателя позволит несколько снизить цену базовой машины для конечного потребителя. Ухудшение же динамических характеристик будет несущественным — менее 1 секунды в разгоне до 100 км/ч.

В мае 2023 планируется старт производства Весты NG с 16-клапанным мотором ВАЗ-21127 (106 л.с). При этом на начальном этапе двигатели будут соответствовать эко-нормам Евро-2. Допускается работа на 92 бензине (это можно увидеть слайде из материала презентации):

Двигатели новой Лады Весты NG 2023 года

Двигатель ВАЗ 11182 (90 л.с.) для Лады Весты NG 2023 года

Двигатель ВАЗ 111292 (106 л.с.) для Лады Весты NG 2023 года

Как мы видим, модель лишилась двух двигателей:

Новый двигатель Лада Веста NG 1.6 на 90 л.с. (ВАЗ-11182)

В будущем АвтоВАЗ может установить на Весту NG новый двигатель объемом 2. 0 литра

Более интересной выглядит информация о том, что АвтоВАЗ может выпустить абсолютно новый атмосферный мотор объемом 2 литра. Он будет построен на базе двигателя ВАЗ-21179 объемом 1.8, который ставили как автомобиль (в последние годы исключительно в Cross исполнении), так и на Xray. Данный мотор будет развивать около 140-150 л.с. Мотор сохранит системы распределенного впрыска топлива. В результате Веста NG наконец-то получит исполнение с достойным уровнем динамических характеристик.

В последующем на основе этого силового агрегата могут создать еще более мощную версию, оснащенную системой турбонаддува, развивающую около 200 л.с.

Напомним, изначально, на АвтоВАЗе планировалась локализация турбомотора 1.33 TCE производства Renault-Mercedes, который устанавливался на Renault Duster 2 поколения, Kaptur и Arkana. теперь же предприятию пришлось вернуться к собственным разработкам.

Начало серийного двухлитрового двигателя на АвтоВАЗе ожидается в 2024-2025 годах.

Как выглядит салон рестайлинговой Лады Весты?

Салон автомобиля претерпел очень существенные изменения. Поменялась вся передняя торпеда и карты дверей. Новая Лада Веста NG получила новый аналоговый приборный щиток с двумя шкалами, а также цифровую приборную панель диагональю 10,25″ (последняя сможет выводить показания Яндекс-навигатора и большое количество дополнительной информации). Верхняя часть приборной панели выполнена из мягкого пластика.

Цифровая приборная панель Лада Веста NG 2023 года с Яндекс-навигатором

Возможности нового цифрового приборного щитка Лада Веста NG 2023 года

Читайте также:  Лада веста комплектация эксклюзив

По центру в топовом исполнении (данная комплектация получит имя Techno и выйдет в конце 2023 года) — я большой вертикальный тачскрин мультимедийной системы. В простых исполнениях сохранился традиционный экран интегрированный в центральную консоль. Новая версия мультимедийной системы сохранила все функции вышедшей в прошлом году Enjoy Pro и также получила некоторые новые. Руль сохранил форму, но на нем появилось больше клавиш для управления различными функциями. По качеству отделки Веста теперь не уступает Kia Cerato. Блок климат-контроля позаимствован у Renault Arkana.

Вопреки предположения о том, что «импортазамещенная» Веста FL образца 2023 года потеряет часть вышеперечисленного с целю снижения себестоимости и отказа от более недоступных импортных компонентов, этого не произошло.

Салон Лады Весты NG 2023 года в базовой комплектации Comfort

Блок кондиционера Лада Веста NG 2023 года

Салон Лада Веста NG 2023 года в максимальной комплектации Techno с электронным приборным щитком и большим планшетом мультимедийной системы

Планшет мультимедийной системы Лада Веста NG 2023 года крупным планом

Еще одно изображение салона Весты в «максималке» взятое из презентационных материалов АвтоВАЗа

Салон новой Лады Весты NG 2022 года в максимальной комплектации Techno

Салон Лады Весты NG в средней комплектации

Комплектации и цены Лада Весты NG у официальных дилеров

В мае 2023 года появилась информация о комплектациях и ценах Лады Весты NG 2023 года. Автомобиль будет доступен в четырёх исполнениях: Comfort, Life, Enjoy и Techno. 25 мая 2023 была опубликована официальная цена Весты NG в базой комплектации Comfort с мотором 1.6 (90 л.с.) и механической КПП. При этом реальные цены у дилеров могут быть выше на 300-400 тысяч рублей в силу дефицита новых автомобилей ценой «до 2 миллионов рубей». В настоящий момент один из дилеров предлагает оформить предзаказ Весты в базовом исполнении за 1 680 000 рублей.

Базовая Комплектация Comfort

Совсем упрощенных исполнений у Весты не будет (по типу SE у Гранты и Нивы). Базовое исполнение Лада Веста Comfort включает в себя:

Официальные рекомендованные розничные цены

Комплектация Comfort Plus дополнительно к Comfort получит:

Комплектация Life дополнительно к Comfort Plus получит:

Автомобили в данном исполнении должны поступить в продажу ближе к концу года. Комплектация Techno Дополнительно к Enjoy получит:

Изначально на Весту NG в топовых исполнениях планировалась установка и боковых шторок безопасности. Кроме того машина лишилась (по крайней мерее пока) системы ESP. ESP должна вернуться на Весту в конце 2023 года. По шторкам информации пока нет.

В феврале 2022 для Весты NG назывались такие ранее недоступные опции как:

Появится ли теперь опции на автомобилях после перезапуска — пока неизвестно.

Сколько сейчас стоит новая Лада Веста (2022 года выпуска) NG у дилеров?

Старт продаж Лада Веста NG 2023 года выпуска назначен на конец мая 2023 года. Но пока в продаже также остались автомобили 2022 года выпуска.

В настоящий момент рестайлинговую Ладу Весту из ограниченной серии (2,5 тысяч автомобилей) 2022 года выпуска еще можно купить по цене от 1,8 до 2,5 миллионов рублей. Машин очень мало. По сути их до сих пор не раскупили лишь по причине крайне завышенной цены. За 2,5 миллиона даже в настоящий момент можно попытаться найти Kia Cerato или Hyundai Elantra. Автомобиль образца 2023 официальные дилеры уже предлагают по цене от 1 680 000 рублей (на 441 000 рублей дороже РРЦ).

Дореформенная машина в соответствии с официальным прайс-листом стоит от 1 121 900 рублей за базовое исполнение до 1 423 900 рублей за версию Cross с полным набором опций. Реальные цены у дилеров — куда выше (на 300 и более тысяч рублей). По последним сообщения в СМИ запасы подобных автомобилей близки к истощению. Сэкономить можно, воспользовавшись программой господдержки.

Где можно купить новую Ладу Весту NG в России

Универсал Лада Веста NG в салоне дилера

Автомобили из ограниченной партии поступили к значительному числу дилеров в большинстве крупных городов России. При этом каждому продавцу досталось крайне ограниченное число товарных машины. На настоящий момент Ладу Весту NG 2022 года выпуска точно можно приобрести в таких городах, как:

После старта продаж автомобилей 2023 года выпуска Ладу Весту можно будет купить у всех дилеров марки.

Когда выйдет рестайлинг Лады Весты Спорт?

Мелкосерийная Веста Спорт никогда не пользовалась хорошим спросом, поэтому выпуск обновленной машины в таком исполнении изначально был под вопросом. В настоящий же момент АвтоВАЗу, очевидно, не до того, чтобы заниматься этим, по сути имиджевым продуктом. Требуется удовлетворить спрос на массовые модели. Если такую машину и стоит ждать, то не ранее 2024-2025 года, а ее характеристики будут существенно отличаться от «Спорт исполнения» дореформенной модели. Возможно, как временное, решение АвтоВАЗ выпустит Ладу Весту NG Drive Active, сочетающую спортивный обвес и стандартную техническую начинку.

Новая Лада Веста NG Спорт 2024-2025 года (предполагаемый облик)

В декабре 2021 года сообщалось, что завод доработал для спортивной Весты двигатель 1.8, который на данный момент развивает 145 л.с. и 184 н/м. Переработанный мотор с титановыми клапанами и изменёнными распредвалами выдал на стенде 163,7 л.с. (при 7000 об/мин) и 186,5 Нм крутящего момента. Оснащенная таким моторам машина смогла бы разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунд. Однако из-за дороговизны, от оснащения серийного автомобиля этим двигателем АвтоВАЗ отказался. Возможно, если модель запустят в серию, она получит упомянутый выше перспективный вазовский двухлитровый двигатель.

Получит ли Лада Веста NG систему полного привода?

Полноприводная трансмиссия и задняя независимая подвеска были разработаны еще для оригинальной Весты в 2015 году. На опытном автомобиле использовалась система подключаемого полного привода с муфтой подключения задней оси от Renault Duster. В сеть есть ролик, на котором подобные машины запечатлены на испытаниях в зимних условиях.

Покупатели были явно заинтересованы в подобной модификации. Особенно органично полноприводная трансмиссия смотрелась бы на версии Cross. Руководство концерна Renault-Nissan в свою очередь не было заинтересовано в производстве такой машины. Она могда стать более доступной альтернативой для Renault Duster, Arkana и Kaptur и увести у них потенциальных клиентов. Сейчас, когда у АвтоВАЗа развязаны руки, выпуск такой Весты NG вновь стал возможен. Впрочем произойдет это не ранее, чем автогигант удовлетворит накопившийся спрос в простых переднеприводных исполнениях автомобиля.

Когда выпустят кроссовер на базе Лада Веста?

В 2024-2025 на платформе Лада Веста NG планируется выпуск компактного кроссовера. Автомобиль будет широко унифицирован с Вестой по технической части. Машины будут иметь общие элементы подвески, двигатели, коробки передач и электронные компоненты. Новый кроссовер будет доступен в переднеприводном и полноприводном исполнениях. Основным двигателем для новинки должен стать вышеупомянутый двухлитровый мотор. По габаритам новинка будет близка к актуальному Renault Duster 2 поколения.

Новый кроссовер на платформе Лада Веста NG выйдет в 2024-2025 годах

Что же происходило с новинкой в период с 2022 по 2023 год?

22 февраля 2022 АвтоВАЗ приступил к серийному производству рестайлинговой Лады Весты NG 2022 модельного года на заводе «Лада Ижевск». NG, расшифровывается, как New Generation (Новое Поколение). Несмотря на громкое название — это лишь фейслифтинг модели.

Как мы все знаем, полноценный выход Весты NG на рынок тогда не состоялся. Концерн Renault-Nissan, участвующий в производстве моделей продал свою долю НАМИ. Сборка автомобилей на заводе «Лада Ижевск» была свернута, а оборудование перевезено в Тольятти непосредственно на АвтоВАЗ. Закрытие грозило и московскому заводу Renault, однако его перепрофилировали на производство нового Москвича. Всего успели собрать около 2,5 тысяч экземпляров автомобиля. Ограниченная партия машин поступила к дилерам, которые продавали ее по цене 1,8-2,5 миллиона рублей.

8 ноября 2022 года АвтоВАЗ в тестовом порядке осуществил сборку новой Лады Весты на конвейере в Тольятти. Видео, запечатлевшие данное событие было выложено в сеть:

Сообщается, что под новинку перепрофилировали линию конвейера, на которой ранее собирались автомобили на платформе B0 альянса Renault-Nissan.

01.02.2023 на АвтоВАЗе состоялся перезапуск производства Лада Веста. Собираемые в тот момент автомобили носили статус предсерийных и не предназначены для продажи. При этом речь идет именно об официальном перезапуске. Штучно подобные машины собирались с ноября 2022 года. Сборка ведется на первой нитке главного конвейера, который прежде был отведен под производство автомобилей на платформе Renault-Nissan B0. Старт предсерийному производству Лады Весты NG дали глава АвтоВАЗа Максим Соколов и губернатор региона Дмитрий Азаров.

Перезапуск производства Лада Веста NG 2023 года

3 марта 2023 года состоялся старт производства товарных Лада Веста NG. Отмечается, что уровень локализации производства у новинки выше, чем у дореформенных машин, которые собирались в Ижевске и составляет 4500 баллов (по методике из постановления правительства РФ № 719). Импортозамещению подвергли более 200 деталей и узлов. Была проведена большая работа по замене поставщиков компонентов, ушедших из России. Большинство недостающих электронных компонентов (таких, как блоки ESP, АБС, компоненты мультимедийной системы) будут закупаться у альтернативных поставщиков из Китая. Производственный план до конца 2023 года — 100 000 машин.

25 апреля 2023 года появилась информация, что обновленную Весту могут начать собирать также в Узбекистане. Об этом журналистам сообщил президент компании Максим Соколов, пишет ТАСС: «Уже сейчас мы совместно с партнером рассматриваем активно ближайшие планы по восстановлению сборки наших автомобилей. Причем это будет флагманская модель — Lada Vesta нового поколения». Автомобили для Узбекского рынка могут получить большое число комплектующих местного производство для углубления локализации производства.

В мае 2023 года появилась информация, о возможной задержке старта продаж Лады Весты NG. Сообщается, что АвтоВАЗ испытывает проблемы с настройкой электронных блоков новинки. В частности, не удается добиться корректной работы систем АБС и ESP из-за сбоев в программном обеспечении. Данная информация — неофициальная.

Читайте также:  ВАЗ 21074 2006 и ВАЗ 2107 21074-20 1.6 МТ 2002 технические характеристики

Также появился слух, что цена автомобиля в базовой комплектации будет начинаться от 1,7 миллиона рублей. АвтоВАЗ данный слух опроверг: «Распространяемая информация о якобы начальной цене на Vesta нового поколения в 1,7 миллиона рублей является недостоверной. Цена автомобиля будет объявлена в начале мая и будет значительно ниже суммы, фигурирующей в слухах», — сообщили в пресс-службе компании.

26 мая 2023 года был озвучены официальные рекомендованные цена на новую Весту NG в салонах официальных дилеров.

Видео обзор новинки

Автомобиль образца 2023 года:

Автомобиль образца 2022 года:

Цены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеровЦены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеров

8 июня 2023 г.

9 июня 2023 года начнутся продажи LADA Vesta нового поколения. Напомним, что для покупателей автомобили будут доступны сразу во всех типах кузова: седан, Cross седан, SW и SW Cross.

Стартовая цена LADА Vesta нового поколения в кузове седан в комплектации Comfort с мотором мощностью 90 л.с. составляет от 1 239 900 рублей. Комплектация Comfort с двигателем мощностью 106 л.с. доступна от 1 338 900 рублей.

В широкий список стандартного оборудования LADA Vesta входят полностью светодиодная оптика спереди и сзади, две подушки безопасности, АБС, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, запуск двигателя кнопкой, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, дисковые тормоза всех колес и другие опции.

Автомобили LADA Vesta начиная с версии Life оснащаются только двигателем мощностью 106 л.с. В версию Life входят такие опции как сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, подогрев передних сидений, мультимедийная система LADA EnjoY с 7-дюймовым экраном, мультифункциональное рулевое колесо, центральный подлокотник с боксом, розетка 12V для пассажиров второго ряда. Предусмотрены и отличия во внешности автомобиля – это наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова.

В комплектации Enjoy седана LADA Vesta дополнительно доступны кожаная отделка рулевого колеса, обогрев ветрового стекла, задний парктроник, зеркала в противосолнечных козырьках водителя и пассажира, мультимедийная система LADA EnjoY. Рекомендованная розничная цена такого автомобиля составит от 1 442 900 рублей.

В топ-версии Techno седан LADA Vesta оснащается мультимедийной системой LADA EnjoY Vision Pro с 10-дюймовым планшетом, цифровой комбинацией приборов и полным набором сервисов Яндекс. Также в список оснащения входят боковые подушки безопасности, потолочный футляр для очков с микролифтом, атмосферная подсветка салона (также подсветка предусмотрена для зон входа выхода и для перчаточного ящика), 2 розетки USB для пассажиров второго ряда. Внешне автомобиль отличается 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Рекомендованная розничная цена автомобиля составит от 1 564 900 рублей.

Аналогичный набор комплектаций будет предусмотрен и для других типов кузова LADA Vesta нового поколения. При этом автомобили линейки Cross отличаются увеличенным со 178 мм до 203 мм дорожным просветом, защитным обвесом кузова, 17-дюймовыми дисками. Кроме того, для LADA Vesta в исполнении Cross предусмотрена оригинальная цветовая гамма салона с использованием благородных оранжевых оттенков, ставших визитной карточкой всех LADA в Cross-версиях.

С более подробной информацией о ценах и комплектациях LADA Vesta нового поколения можно познакомиться на сайте lada.ru и у официальных дилеров LADA.

Сегодня, 9 июня, дилеры «Лады» по всей России начали продажи обновлённой «Весты». Цены на модель были объявлены в конце мая.

Рестайлинговую «Ладу Весту» представили ещё в феврале 2022 года, но в прошлом году АвтоВАЗ смог сделать лишь небольшую партию машин. Затем компании пришлось переносить производство модели из Ижевска в Тольятти и перезапускать конвейер в новых условиях. И вот, наконец, обновлённая «Веста» поступила в продажу.

Автомобиль предлагают с моторами объёмом 1,6 литра: восьмиклапанным мощностью 90 л. с. или шестнадцатиклапанным мощностью 106 л. с. Коробка передач — только пятиступенчатая механика. Вариатор появится у модели только позднее.

Зато с самого начала «Веста» предлагается в четырёх вариантах, которые были у модели и до рестайлинга: седан, кросс-седан, универсал и кросс-универсал.

Стартовая цена — 1 240 000 рублей за седан с восьмиклапанником в базовой комплектации Comfort. В её оснащении есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, запуск двигателя кнопкой и светодиодные фары. За более мощный мотор придётся доплатить 99 тысяч рублей.

Старшие комплектации модели предлагаются только с шестнадцатиклапанными моторами. Версия Life с медиасистемой стоит 1 401 000 рублей, исполнение Enjoy с обогревом лобового стекла и руля, парктроником и камерой заднего вида оценивается в 1 448 000 рублей

Максимально оснащённый седан в комплектации Techno (боковые подушки, виртуальные приборы, медиасистема с большим вертикальным экраном) обойдётся 1 570 000 рублей.

Рекомендованные цены седана Лада Веста, рублей

Комплектация
1.6 (90 л. с.)
1.6 (106 л. с.)

Comfort
1 240 000
1 339 000

Life

1 401 000

Enjoy

1 448 000

Techno

1 570 000

У машин с другими типами кузова выбор версий не такой широкий. Универсалы предлагаются только с восьмиклапанными моторами в комплектациях Comfort и Comfort Plus. Последняя дополнена обогревом лобового стекла, парктроником, регулировкой водительского кресла по высоте и легкосплавными дисками (для «Кросса»). Стоимость обычного универсала — от 1 330 000 рублей, кросса — от 1 512 000 рублей.

Кросс-седан можно будет приобрести только в «старших» комплектациях по цене от 1 543 000 рублей.

Рекомендованные цены модели Лада Веста, рублей

Комплектация
Седан Кросс
Универсал
Универсал Кросс

Comfort 8-кл.

1 330 000

Comfort Plus 8-кл.

1 379 000
1 512 000

Life 16-кл.
1 543 000

Enjoy 16-кл.
1 593 000

Techno 16-кл.
1 690 000

* * *

Подробнее о том, чем обновлённая «Лада Веста» отличается от предыдущей версии модели, читайте в нашем обзоре с фотографиями.

Темы: Лада Лада Веста Новинки

9 июня 2023 года АвтоВАЗ объявил старт продаж обновленной Лады Весты NG, тогда как ранее были объявлены цены и комплектации. Базовая стоимость – 1 239 900 рублей.

К официальным дилерам уже начали поступать товарные автомобили, новая Веста NG будет доступна во всех модификациях и типах кузова: классический седан, Vesta Cross (кросс-седан), Vesta SW (универсал) и Vesta SW Cross (кросс-универсал).

В начале следующего года автомобиль должен быть доступен с автоматической КПП (вариатором), а также в виде Спорт-версии с более мощным мотором (1.8 145 л.c) и шестиступенчатой “механикой”, а также впервые в кузове универсал (про предстоящую Lada Vesta Sport 2023 мы уже подробно писали).

Новый Кросс седан, хотя ранее предполагалось, что эта модификация будет упразднена в обновленной версии.

Тогда как в 2023 году новая Лада Веста NG будет доступна только с двумя агрегатами: 8-кл 1.6 (90 л.c) и 16-кл 1.6 ( 106 л.с).

Стоит отметить, что уже в базовой комплектации (Comfort) автомобиль оснащается: двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, светодиодной оптикой (спереди и сзади), дисковыми тормозами всех колес, электроприводом боковых зеркал (и обогревом), электростеклоподъемниками всех дверей, запуском двигателя с кнопки, перчаточным ящиком с охлаждением и другими опциями.

Салон базовой комплектации Comfort.

Седан

Comfort1 239 900 рублей

Comfort Plus1 288 900 рублей

Comfort1 338 900 рублей

Comfort Plus1 387 900 рублей

Life1 400 900 рублей

Enjoy1 447 900 рублей

Techno1 569 900 рублей

Lada Vesta Cross (кросс-седан)

Life1 542 900 рублей

Enjoy1 592 900 рублей

Techno1 689 900 рублей

Lada Vesta SW (универсал)

Comfort1 329 900 рублей

Comfort Plus1 378 900 рублей

Lada Vesta SW Cross (кросс-универсал)

Comfort Plus1 511 900 рублей

Все комплектации и основные опции

Базовая комплектация Comfort.

Комплектация Life (средняя)

Топовая комплектация Techno.

Ладу Веста NG 2023 года производитель называет машиной нового поколения. По умолчанию все седаны, универсалы и их кросс-варианты получают систему АБС, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроприводы и подогревы наружных зеркал, стеклоподъемники и дисковые задние тормоза. Пакет оснащения Comfort полагается только обычным седанам и версиям SW, а комплектация здесь также будет включать led-оптику, 15-дюймовые «штамповки» и систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Пакет для седанов, универсалов и машин SW Cross с дополнительным обогревом лобового стекла, задним парковочным датчиком, центральным подлокотником между передними креслами и регулировкой высоты водительского сиденья. За доплату обычным седанам полагаются 16-дюймовые литые диски, а на Cross-версии они ставятся по умолчанию.

Пакет оснащения, который, как и все последующие, достается только седанам Веста и Веста Кросс. Здесь в салоне появляется 7-дюймовая мультимедийка, однако исчезает парктроник и электрообогрев стекла. Кроме того, Life и более дорогие пакеты рассчитаны только на версии с 106-сильными 16-клапанными двигателями.

Добавляются кожаная оплетка и подогрев руля, камера заднего вида и кармашек для очков, а также возвращаются на место парктроник и система электрообогрева стекла.

В самом дорогом исполнении Веста NG оснащается боковыми подушками безопасности, в салоне появляются виртуальные «приборы», улучшенная отделка, расширенная подсветка, а главное – 10-дюймовый планшет медиасистемы Enjoy Vision Pro. Внешне Vesta Techno также будет отличаться двухцветные 16-дюймовыми колесными дисками и черной окраской крыши. В качестве опции – бежевая обивка салона.

Фотогалерея

9 июня 2023 года официально стартуют продажи автомобилей LADA Vesta нового поколения (NG). Доступными окажутся все представители большого семейства: седаны, Cross седаны, SW-универсалы и версии SW Cross. Всего с учетом разновидностей исполнения кузова, вида силового агрегата и пакета оснащения в дилерских центрах будут предлагаться 13 различных модификаций стоимостью от 1239900 до 1689900 рублей.

Производство

Производство автомобилей Lada Vesta NG полностью переехало из Ижевска в Тольятти, а первая линия главного конвейера предприятия была торжественно запущена в прошедшем марте. К старту продаж обновленной Лады Весты удалось подготовить преимущественно недорогие версии машин с 90-сильными силовыми агрегатами, да и доступными цветами кузова пока являются белый и серебристый, в течение лета появятся черные автомобили, а ближе к осени – в исполнении коричневый «кориандр».

Все изменения рестайлинга

У версий Cross – своя оригинальная решетка радиатора.

Изменения экстерьера пошли Ладе Весте NG 2023 на пользу: внешне машина заметно посвежела, получив новые бампера, новую оптику и слегка подкорректированную решетку радиатора.

Читайте также:  То 1 лада веста цена что входит

Также сменила свою дислокацию площадка под задний номерной знак, а задний бампер стали украшать фальш-патрубки. Можно считать, что основной акцент был сделан на улучшения интерьера Весты: здесь новая передняя панель с кнопками увеличенного хода, новая аналоговая «приборка», множество деталей и элементов собственного производства, современные дисплеи в самой дорогой версии оснащения, а главное – более качественные материалы отделки, включая более мягкий и приятный на ощупь пластик.

Техническая начинка и характеристики

Технически новая Лада Веста NG 2023 не сделала какого-либо шага вперед, напротив, штатным двигателем стал восьмиклапанный агрегат на 90 л. с. Однако в строю остался и 16-клапанник мощностью 106 л.с, который уже сейчас начинает ставится на машины, сходящие с конвейера.

С коробками передач вопрос также остается не до конца решенным: пока тольяттинцы вынуждены ставить механическую КПП ВАЗ-21807 собственного производства, но рассчитывают, что в скорое время в гамме появится вариатор. Его подбирают с таким расчетом, чтобы он был в состоянии работать с крутящим моментом 122-сильного мотора 1.8 (говорят, что у этого мотора решили проблему с “масложором”), который ранее шел в паре с французской трансмиссией .

Что изменится и когда ждать?

Цены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеровЦены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеров

В долгосрочной перспективе Весте уже подписан приговор: согласно принятой стратегии развития Группы Renault, к 2025 году автомобили Лада полностью перейдут на общекорпоративную модульную платформу CMF-B. Это означает, что АВТОВАЗ откажется от платформ Гранты, Нивы и Весты. Причем завод уже давал объяснения, что модернизация даже относительно современной тележки Весты попросту невыгодна, и проще сразу перейти на готовую архитектуру Renault. Однако Веста продержится на конвейере еще около четырех лет, поэтому у нее все же будет рестайлинг. Закамуфлированные прототипы обновленных седанов и универсалов все чаще попадаются на дорогах, и мы выяснили кое-какие подробности об этих машинах.

Цены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеровЦены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеров

Веста пока еще самая дорогая модель под маркой Лада, поэтому фокус рестайлинга сделан на новом восприятии автомобиля. Изменится дизайн: по предварительной информации, у дорогих версий появятся светодиодные фары и задние фонари. Будет повышено качество отделочных материалов в салоне, топ-версия обретет медиасистему с увеличенным экраном (с «портретной» ориентацией) и расширенным функционалом.

Веста станет первой серийной Ладой с виртуальной комбинацией приборов, а блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками и встроенными в них дисплеями будет заимствован у кроссоверов Renault Arkana и Duster. Рестайлинговые Cross-версии вдобавок обзаведутся системой Ride Select, которая уже известна по хэтчбеку XRAY Cross: с помощью шайбы на центральной консоли можно будет выбрать внедорожный или спортивный режим ездовой электроники.

Цены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеровЦены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеров

Изменений под капотом не будет — во всяком случае, на старте продаж. У Весты сохранятся вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с механической коробкой передач и мотор Renault 1.6 (113 л.с.) с вариатором. В строю останется и «подогретая» Лада Веста Спорт с форсированным мотором 1.8 (145 л.с.), и вот важная новость: помимо седана, наконец-то появится Спорт-универсал! Причем такая Веста SW Спорт была сертифицирована еще в 2018 году вместе с седаном, но сделать ее серийной завод никак не решался.

По информации Авторевю, обновленная Веста будет представлена в марте 2022 года. И она, как пить дать, заметно подорожает. После очередного повышения цен, которое АВТОВАЗ провел 1 сентября, базовая Веста стоит 784 тысячи рублей, а максимальная рекомендованная цена превышает 1,2 млн рублей. Кстати, в августе Веста стала самой продаваемой Ладой: 6882 машины, хотя это на 19% меньше, чем в том же месяце 2020-го. Более дешевая Гранта уступила (5007 штук, минус 52%). В обоих случаях падение обусловлено сокращением объема выпуска из-за дефицита полупроводников.

Фото, цены и последние новости о рестайлинге

Автомобильный завод «Lada Ижевск» готовится к серийному производству обновленной Весты 2022 модельного года: авомобиль, выпускаемый с 2015 года, будет подвергнут серьезной модернизации и, как ожидается, частично сменит экстерьер и получит абсолютно новую переднюю консоль в салоне.

По состоянию на март 2021 года машина находится на завершающей стадии испытаний, ведь еще в январе на сборочном производстве подготовили 10 экземпляров новинки, которые уже успели накрутить по несколько тысяч км. пробега. Известно, что работы на испытательных полигонах завершены, а сами автомобили уже активно тестируются на ДОПах.

На странице последние новости и все подробности о новом кузове Лада Веста 2022 модельного года:

Все подробности о “фейслифтинге”

Не секрет, что бренд LADA в скором времени в техническом плане очень тесно скооперируется с Renault, а точнее – с принадлежащим концерну румынским брендом Dacia, в результате чего некоторые модели обеих марок станут своего рода «близнецами» с единой техникой и оснащением.

Лада Веста 2022 года – это первый пример такой совместной работы, что объясняет появление в рестайлинговой версии оптики и элементов салона от Renault Logan и Arkana.

При этом Lada Vesta FL (FL –означает facelifting), скорее всего, станет последней версией Весты, поскольку в планах АВТОВАЗа и Dacia, которые в скором времени образуют полноценный альянс, к 2025 году вовсе прекратить выпуск этой модели.

Новый кузов

Рестайлинговую Лада Веста 2022 модельного года будут отличать иные бампера, передние крылья и новый вариант дизайна X-face на передке. Оптика должна стать полностью светодиодной, а передние фары могут заметно уменьшиться в своих размерах.

Какими станут задние фонари, пока неизвестно, так как на всех шпионских снимках на их местах стоят «времянки». Все остальное, включая профиль кузова и его разновидности – седан, универсал и кросс-версия – останется прежним, как и колесная база. Также на боковинах останутся фирменные Х-выштамповки, но сбоку машина будет смотреться заметно свежее за счет абсолютно новых колесных дисков.

Салон актуальной модели.

С салоном Лада Веста 2022 модельного года связаны большие ожидания, поскольку, по слухам, внутри авто появится абсолютно новая передняя панель с центральным тачскрином в виде большого планшета.

Производитель также обещает полностью заменить дверные карты, обивку кресел и даже рулевое колесо. Еще Vesta FL может получить электронный ручник вместо обычного, что позволит убрать с центрального тоннеля классическую рукоять, заменив ее обычной кнопкой. Что же касается приборки, то она останется аналоговой с дисплеем маршрутного компьютера между «колодцами».

Подробности о новой мультимедийной системы

С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro. В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige. На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея

Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.

Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков. По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона. Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.

Управление системой будет доступно с помощью голосовых команд и кнопок на рулевом колесе. Разработчики обещают хорошее быстродействие устройства, поскольку за это будет отвечать ОС Android 9. Процесс загрузки операционной системы начнется сразу после разблокировки дверей, чтобы к моменту включения зажигания комплекс находился в работоспособном состоянии. Тот же принцип используется и для выключения EnjoY Pro: оно происходит автоматически после того, как при заглушенном двигателе водитель начинает открывать дверь.

Активное участие при создании мультимедийной системы для автомобилей Lada принимали специалисты Яндекса. Они же пообещали расширение функционала и регулярное обновление ПО, которое можно будет производить «по воздуху». К слову, первые пользователи EnjoY Pro уже отметили высокую скорость работы приложений, а пока единственным замечанием стали иностранные слова на кнопках мультимедийки.

По «технике» Лада Веста 2022 года останется прежней: ее продолжат комплектовать ВАЗовскими моторами объемом 1.6 (106 л. с.) и 1.8 (122 л. с.) литра, а также 1.6-литровым 133-сильным двигателем Renault-Nissan.

Первые два будут по-прежнему агрегатироваться «механикой», а иностранный движок – вариатором Jatco. Возможно, в линейке модификаций новой Lada Vesta FL останется спорт-версия с форсированным 1.8-литровым мотором (145 л. с.), а также пользующиеся неплохим спросом кросс-варианты с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.

Начало продаж и старт серийного производства

Текущая версия Лады Веста продается по цене от 600 тысяч рублей (комплектация Classic). Самая дорогая модификация (Exclusive) оценивается в миллион, и есть все основания полагать, что рестайлинговая машина обязательно заметно прибавит в цене. Ждать новинку придется, как минимум, до конца 2021 года.

По имеющейся информации, Ижевский автозавод только в ноябре получит новую сборочную линию, которая и займется серийным выпуском Lada Vesta 2022 года. До этого времени нас ждет официальная презентация рестайлинга, где, возможно, и будут объявлены новые цены.

Конкуренты

Конкурировать вазовская модель будет с аналогичными автомобилями B класса:

Цены и комплектации на актуальную модель:

Обновлённая Lada Vesta SW Cross

Цены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеровЦены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеров

Цены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеровЦены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеров

Цены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеровЦены и комплектации. Старт продаж товарных машин у дилеров

Оцените статью!