Не секрет, что отечественное авиастроение по темпам и масштабам значительно уступает иностранным конкурентам. Тем не менее, российская корпорация «Иркут» совместно с ОКБ имени А.С.Яковлева разработали новый российский самолет МС-21, который по своим характеристикам значительно превосходит подобные этому классу Airbus и Boeing.
МС-21 означает Магистральный Самолет двадцать первого века. И действительно, разработчики стремятся спроектировать модель летательного аппарата, которая будет отвечать всем современным требованиям как к комфорту для пассажиров, так и к экономической привлекательности для авиакомпаний.
Прототип МС-21 — самолет ЯК-242, разработка которого началась в 1990 году. На его базе, благодаря включению в работу таких известных участников российского авиастроения, как авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина и Смоленского авиационного завода, была спроектирована данная модель.
Российский самолет гражданской авиации
В 2011 году внесены изменения в расчетную вместимость авиалайнера. Изучив конъюнктуру рынка, корпорация «Иркут» заявила о создании нескольких вариантов МС-21, вмещающим в себя 150 пассажиров, а также 180. В перспективе — 211 мест. И вот, в мае 2017 года произошел первый полет нового российского самолета МС-21, в рамках которого были подтверждены отличные характеристики нового аппарата. Было отмечено уменьшенное потребление авиационного топлива, по сравнению с аналогами, а также более легкое управление в силу применения современных материалов корпуса. Доля материалов из углепластика составляет не менее 30%, что привело к уменьшению взлетной массы и снижению себестоимости модели.
Спустя несколько месяцев на новые испытания был передан второй экземпляр МС-21.
Использование современных карбоновых материалов позволило снизить массу крыльев при сохранении основных необходимых характеристик.
Это заслуга концерна «Аэрокомпозит». Что касается фюзеляжа, то он разработан непосредственно корпорацией «Иркут» и изготовлен из алюминиевых сплавов.
Новый российский самолет МС-21 планируется выпускать как с отечественными силовыми установками, так и с импортными. В зависимости от назначения и дальности полета новый авиалайнер будет укомплектован двигателями Pratt & Whitney PW1400G, а также российскими ПД-14. Оба варианта отвечают всем современным требованиям и устанавливаются на передовых моделях конкурентов.
- Основные характеристики МС-21-200
Габаритная длина- 34 м;
Размах крыльев – 36 м;
Высота 11,5 м;
Ширина пассажирского салона – 3,80 м;
Ширина фюзеляжа -4,06;
Дальность полета – 6000 м;
Вес топливного запаса — 20300 кг;
Крейсерская скорость- 850 км/ч;
Максимальная высота полета – 11600 м;
Необходимая длина взлетно-посадочной полосы – 2200 м.
Комфорт для пассажиров обеспечивается широким салоном и немалым расстоянием между креслами. При этом наличие между рядами сервировочных тележек не создаст неудобств в полете, так как имеется достаточно места для беспрепятственного прохода. Кроме того, салон оборудован инновационными системами для поддержания комфортного микроклимата и температурного режима, а шумоизоляция в полёте на порядок отличается от аналогичных самолетов.
На сегодняшний день остается открытым вопрос о послепродажном обслуживании МС-21.
Тем не менее, сам факт успешного создания подобного авиалайнера является огромным шагом вперед в отечественном самолетостроении, а также хорошей перспективой для выхода на международный авиарынок.
Однако из-за действия санкций серийное освоение нового российского самолета МС-21 перенесено на 2024 год. Уже определено что на регулярные рейсы МС-21 выйдет в 2025 году.