Холостой ход – это режим работы двигателя без нагрузки. За этот режим в Ниве Шевроле отвечает регулятор холостого хода. Самое время узнать, как выполняется диагностика и замена регулятора холостого хода в Ниве Шевроле.
СодержаниеПоказать
Почему его называют датчиком холостого хода
Среди автовладельцев существуют ошибки в разговорах, когда РХХ ошибочного называют датчиком холостого хода. Нива Шевроле никогда таким компонентом не оснащалась, а само устройство не считывает никаких параметров ХХ. Его назначение – пропускать определенное количество воздуха для того, чтобы обеспечить работу двигателя в нейтральном положении.
Вступление
Автомобиль Нива начал выпускаться еще при советском союзе и со временем подвергался различным доработкам и улучшениям. Так на смену карбюраторному двигателю пришел более технологичный и совершенный двигатель с инжекторным впрыском топлива.
Как правило, для работы двигателя с инжектором необходимо большое количество различных датчиков, которые автоматизируют и упрощают процесс работы с ДВС. В данной статье речь пойдет об одном из датчиков Нивы, а именно о регуляторе холостого хода (РХХ).
Нива — легендарный внедорожник ВАЗ, первый автомобиль вышел на рынок в 1977 году. Модификация Niva Chevrolet в период предсерийного этапа с 1998 года носила имя ВАЗ2123 (Нива). Большинство узлов и агрегатов нового внедорожника остаются конструкторской разработкой инженеров АвтоВАЗ и компании General Motors. Датчик холостого хода Нива Шевроле не является частым расходником системы топливоподачи, но после 4–5 лет эксплуатации водители сталкиваются с проблемой замены или ремонта рхх.
Холостой ход — режим функционирования мотора авто, при котором отсутствует нагрузка на мотор. В Ниве Шевроле данный режим обеспечивается регулятором холостого хода. Назначение данного узла — пропускание правильных объёмов воздуха ради обеспечения работы мотора в нейтральной позиции. Техническая задача РХХ — регулировать площадь сечения канала дополнительного подкачивания воздуха, не применяя заслонку дроссельного типа. Это обеспечивает изменения частоты, с которой вращается на холостом ходу коленвал.
Описание РХХ
Регулятор холостого хода устанавливался только на Нивы с инжекторным впрыском топлива и с механическим дросселем. При установке электронного дросселя РХХ не применяется, так как весь процесс ХХ регулируется электронно.
Регулятор предназначен для регулирования оборотов двигателя на ХХ путем корректировки воздуха подаваемого в ГБЦ. РХХ представляет собой двигатель постоянного тока с червячной передачей на валу, которого установлен конус, регулирующий подачу воздуха через канал ХХ в дроссельном узле.
Данный датчик является довольно ненадежным, часто подвергающийся поломке и замене. Из-за его ненадежности впоследствии от него отказались в пользу электронного дросселя.
Причины неисправности и методы устранения
Далеко не всегда при выявлении неполадок, потребуется замена датчика холостого хода, могут быть другие причины, которые вызывают некорректную работу исполнительного узла.
Отсутствие питания. Окисленные контакты, поломка разъема, перетертый провод останавливает проход напряжения на исполнительный узел. Перед демонтажем датчика проводится проверка качества соединения всей электропроводки, очищаются клеммы АКБ и разъема.
В рхх грязный шток. В 40 % случаев, когда диагностировалась поломка элемента, причина была в грязном штоке, пыль, частицы масла забиваются на подвижном элементе регулятора и останавливают его. Необходимо своевременно менять воздушный фильтр и соблюдать чистоту дроссельного блока.
Перегорание электродвигателя. Данная неисправность относится к прямой поломке датчика, который в схеме имеет шток и электромотор. Найти неисправность можно после демонтажа датчика и проверки мультиметром.
Износ уплотнительного кольца регулятора. В результате происходит «сливание» воздуха при его поступлении в цилиндры ДВС.
Износ штока. В рабочем узле шток двигается плавно с большим выносом головки, истирание приводит к некорректной подаче воздуха для формирования топливной смеси.
Чтобы избежать износа и заклинивания штока рекомендуется регулярно чистить заслонки раствором для карбюратора, это стабилизирует работу ДВС в целом и предотвратит частые поломки датчика.
Причины неисправности и методы устранения
Далеко не всегда при выявлении неполадок, потребуется замена датчика холостого хода, могут быть другие причины, которые вызывают некорректную работу исполнительного узла.
Отсутствие питания. Окисленные контакты, поломка разъема, перетертый провод останавливает проход напряжения на исполнительный узел. Перед демонтажем датчика проводится проверка качества соединения всей электропроводки, очищаются клеммы АКБ и разъема.
В рхх грязный шток. В 40 % случаев, когда диагностировалась поломка элемента, причина была в грязном штоке, пыль, частицы масла забиваются на подвижном элементе регулятора и останавливают его. Необходимо своевременно менять воздушный фильтр и соблюдать чистоту дроссельного блока.
Перегорание электродвигателя. Данная неисправность относится к прямой поломке датчика, который в схеме имеет шток и электромотор. Найти неисправность можно после демонтажа датчика и проверки мультиметром.
Износ уплотнительного кольца регулятора. В результате происходит «сливание» воздуха при его поступлении в цилиндры ДВС.
Износ штока. В рабочем узле шток двигается плавно с большим выносом головки, истирание приводит к некорректной подаче воздуха для формирования топливной смеси.
Чтобы избежать износа и заклинивания штока рекомендуется регулярно чистить заслонки раствором для карбюратора, это стабилизирует работу ДВС в целом и предотвратит частые поломки датчика.
Признаки неисправности
Датчик является полностью механическим и при его поломке сигнальная лампа «check engine» не зажигается. Диагностировать поломку можно только по признакам неисправности РХХ, которые описаны ниже.
Признаки:
- Самопроизвольная остановка двигателя на ХХ;
- Остановка двигателя при переключении на нейтральную передачу;
- Нет прогревочных оборотов на холодном двигателе;
- Плавают обороты;
- Самопроизвольное поднятие и снижение оборотов на ХХ;
Все эти признаки указывают на РХХ только при их выявлении на ХХ, так как регулятор работает в режиме холостого хода и не участвует в работе ДВС при высоких оборотах.
Возможные неисправности
Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.
Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:
- Неисправность в топливной системе.
- Проблемы в зажигании.
- Ошибки ЭБУ.
- Некачественное топливо.
Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.
Как узнать, что датчик неисправен
Сделать это не так уж и сложно, хотя регулятор не бывает оснащен системой самодиагностики, когда результаты посылаются на бортовой компьютер или загорающийся прибор панели. Вот основные признаки неисправного ДХХ:
- автомобиль глохнет на холостом ходу;
- повышенные обороты на холодном двигателе абсолютно отсутствуют;
- обороты холостого хода плавают;
- автомобиль глохнет, когда пытаешься сменить передачу на КПП.
Как самостоятельно проверить датчик холостого хода
Чтобы полностью удостовериться в том, что причиной вышеперечисленных дефектов является ДХХ, следует его проверить. Если причина в регуляторе, то его нужно будет заменить, тем более что стоит он не так уж и дорого.
Первый способ проверки
Для проверки понадобится тестер. Приступим:
- находим датчик;
- отсоединяем от него колодку проводов (если двигатель объемом 1,6 л, то нужно будет предварительно отвернуть два крепления дроссельного узла к ресиверу, а затем отодвинуть узел от торца на один сантиметр);
- проверяем цепь датчика (узнаем, подойдет ли напряжение к датчику);
- берем обычный вольтметр и подсоединяем минусовую клемму на двигатель (что касается плюса, то он идет на вывод датчика);
- включаем зажигание;
- смотрим на показания тестера (напряжение не должно превышать значения в 12В).
Примечание. Если результат показал значение ниже 12 В, то рекомендуется проверить аккумуляторную батарею. Именно она может быть причиной такого низкого показателя отсутствие питания.
- заглушаем автомобиль;
- проверяем всю цепь датчика;
- затем проверяем сам датчик;
- клеммы тестера ставим к обоим выводам датчика (при этом сопротивление должно быть равным 53 Ом);
- далее нужно будет измерить сопротивление по другим парам выводов (в результате этого теста резльтат должен показать бесконечно большое значение);
если показания иные, то датчик следует заменить.
Второй способ проверки
Данный метод подразумевает демонтаж датчика. После этого нужно будет подсоединить к элементу колодку и поставить палец на кончик иглы датчика, особо усилий не прилагая. Если датчик исправен, то по теории, он должен выдвинуть иглу. Таким образом, ставя палец на эту часть ДХХ нужно почувствовать легкий толчок на палец. Если этого не происходит — датчик неисправен.
Признаки неисправности РХХ
Регулятор холостого хода Нивы Шевроле не является диагностируемым, а потому при нарушениях в его работе ошибок в ЭБУ двигателя не возникает, а значит Check Engine на панели не загорится. Диагностику РХХ на Ниве Шевроле выполняют по симптомам:
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- самопроизвольное завышение или занижение оборотов;
- двигатель глохнет на ХХ;
Через диагностическую программу Open Diag можно произвести проверку РХХ. Для этого нужно выбрать тест исполнительных механизмов и включить работу регулятора. Если при диагностике он выдает хруст, то это говорит о его неисправности и необходимости замены.
Можно ли реанимировать РХХ на Ниве Шевроле
Среди опытных автовладельцев существует мнение, что замена регулятора необязательна и можно всегда обойтись его чисткой. Да, это правда. Чистка регулятора холостого хода на Шевроле Ниве может решить проблему.
Чтобы его почистить, достаточно обильно залить его очистителем карбюратора. Но следует помнить, что чистка – не панацея. Если электромагнит внутри рассыпался, то данная процедура поможет лишь на время.
Расположение РХХ Нива Шевроле
Местом размещения выступает дроссельная заслонка. Описываемый датчик снимается просто. Он иногда подлежит ремонту — к примеру, в ситуации обрывания обмотки либо заклинивания штока. Разбирать регулятор нужно максимально аккуратно. Иногда он подлежит восстановлению посредством очищения.
Не могу найти регулятор холостого хода на Шеви ниве, Где он стоит?
РХХ Нивы Шевроле установлен на дроссельном узле с задней его стороны и крепится двумя винтами, под крестовую отвертку, к корпусу дросселя.
На электронном дросселе (на автомобиле с электронной педалью газа) такого датчика нет.
Настраиваем холостой ход Шевроле Нива
Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.
Регулятор холостого хода Нива Шевроле является неразборным, поэтому при наличии проблем с его работой подлежит полной замене. Демонтаж отличается определенной сложностью, поскольку для снятия регулятора необходимо так же отсоединить дроссельный узел.
Порядок работы по снятию устройства
Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.
- Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
- После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
- Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
- Отключаем клеммы от проводов
- При помощи крестовой отвертки выкручиваются венты на дроссельной заслонке
- Когда крепления устройства выкручено, то можно достать его с посадочного места. Обычно, вместе с ним можно достать и уплотнительное кольцо. Но, в некоторых случаях оно может застрять в колодце заслонки.
- В этом случае необходимо аккуратно демонтировать его.
Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора.
Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений.
Но данная мера не гарантирует 100% результата, а является лишь временной, которая позволяет добраться до ближайшей СТО или магазина с запчастями.
Проверка работы.
Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.
Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.
Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.
Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.
Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.
Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.
Снимаем деталь:
1. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик.
2. Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое.
4. После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке установить его на место.
Читайте также: Lada vesta sw cross тюнинг
5. Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке.
Расположение элемента и принцип работы
В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.
Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.
Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:
- При включении зажигания водителем срабатывает бензонасос, поднимающий давление в топливном тракте. Одновременно включается в работу контроллер и снимает показания со всех датчиков, отвечающих за функционирование силового агрегата.
- Ориентируясь на показания датчика температуры, массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, контроллер понимает, что мотор холодный и для запуска нужно приготовить обогащенную смесь.
- После включения стартера контроллер дает команду регулятору холостого хода перекрыть большую часть канала, чтобы топливовоздушная смесь была максимально обогащенной (много бензина и мало воздуха). После чего производит впрыск горючего в цилиндры, подавая искру на свечи.
- Двигатель запускается, процессор тут же выводит его на режим 1000-1200 оборотов в минуту для прогрева, ориентируясь по датчику массового расхода воздуха и положению коленвала. При этом регулятор холостого хода приоткрывает проход для воздуха в канале.
- По мере прогрева мотора его температура повышается, что и «видит» контроллер с помощью датчика температуры. Он дает команду регулятору открыть большее сечение для воздуха, а сам подает в цилиндры меньше топлива. Таким образом, смесь постепенно обедняется, обороты двигателя на холостом ходу снижаются до отметки 850 об./мин.
Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.
Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.
Как распознать неисправный РХХ
Симптомы неисправности РХХ:
Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.
Стоимость датчика
Название | Код | Цена, (руб) |
Заводской | 2112114830002 | 990 |
АвтоВАЗ | 21120114830004 | 600 |
Стандарт | 21120-1148300-81 | 680 |
Пегас | 2112-1148300-03 | 805 |
Как проверить регулятор холостого хода
Тема: Как проверить регулятор холостого хода
-
Как проверить регулятор холостого хода
Приветствую…
P.S. Если есть возможность замерьте пожалуйста у себя тестером должно ли быть сопротивление между средними контактами или нет
-
Как проверить регулятор холостого хода
Что-то ты не то прочитал. В кадете например50-60 Ом, может там всетаки в Ом.
-
Как проверить регулятор холостого хода
У меня был проблема с оборотами ХХ, особенно при пуске холодного движка.
Греши на этот регулятор. Проверил его мультиметром, все прозваниевается, сопротивление есть между контаками( не помню цифр)… Стал искать дальше… Ничего другого не нашел, и решил все таки поменять сам регулятор на новый и …. все прошло.. оборотыстабильные, заводиться отлично…
Для себя сделал вывод, что наличие указанных рабочих параметров на датчике не является 100% гарантией его работоспособности.
Видимо у мен была проблема с выходам конусной головки.. Она никогда не меняла свое моложение, хоят пробывал ее по разному изменить… -
Как проверить регулятор холостого хода
P.S. Если есть возможность замерьте пожалуйста у себя тестером должно ли быть сопротивление между средними контактами или нет
в регуляторе 2 обмотки, одна между средними контактами, другая между крайними. Сопротивление от 40 до 100 Ом… Зависит от производителя. Если не звонится – одна обмотка сдохла, такой шаговый моторчик при этом превращается в магнит простой… вощем работать не будет – под замену.
PS – бери вазовский, их все равно все в китае делают, а по цене он дешевле -
Как проверить регулятор холостого хода
P.S. Если есть возможность замерьте пожалуйста у себя тестером должно ли быть сопротивление между средними контактами или нет
РХХ надо проверять на машине.
При заедании клапана в открытом положении ХХ будет отличаться от номинала в ту или иную сторону. При этом будет нестабильная работа двигателя при прогреве и при резком отпускании педали газа двигатель должен заглохнуть.
Если клапан заклинило в закрытом положении, то двигатель будет останавливаться сразу после пуска. -
Как проверить регулятор холостого хода
РХХ надо проверять на машине.
эт конечно правильно, если он и правда заедает. Но товарищ написал что у него одна обмотка НЕ ЗВОНИТСЯ… Какие уж тут заедания
-
Как проверить регулятор холостого хода
Результат тот же- клапан остановится в каком-то одном положении. А из-за чего- обмотка или ходовой винт, без разницы. Всё равно менять.
-
Как проверить регулятор холостого хода
PS – бери вазовский, их все равно все в китае делают, а по цене он дешевле
ВАЗовский какой- от ШевиНивы или от 10 ки? они же разные!
-
Как проверить регулятор холостого хода
не берите вазовский, я тоже однажды сумничал поставил от ваз, так обороты потом прыгали и глохнуть стала. Купил родной, машина заработала, как часы))))
-
Как проверить регулятор холостого хода
Так кто-нибудь пробывал ставить от ваза или нет? Реально работает или только в теории
Как заменить РХХ на Niva Chevrolet
Перед тем, как заменить регулятор, необходимо узнать его каталожный номер и приобрести запчасть с нужным артикулом – 21203114830004. Следующий этап – процедура замены.
- Снимите минусовую клемму аккумулятора.
- Открутите крепление воздушного патрубка к дроссельной заслонке.
- Снимите патрубок. Если его демонтажу мешают шланги сапуна, то их нужно также демонтировать.
- Снимите трос с дросселя.
- Открутите две гайки крепления дроссельной заслонки.
- Отодвиньте ее в сторону и открутите два винта крепления РХХ.
- Снимите разъем с регулятора и установите новую запчасть.
- Произведите сборку в обратной последовательности.
Подробно процедуру замены можно рассмотреть в данном видео:
Большие обороты после замены регулятора – это норма?
Каждый, кто сталкивался с заменой регулятора холостого хода, мог наблюдать кратковременное повышение оборотов двигателя после запуска. Данная ситуация является нормальной, так как новый РХХ должен «прописаться». Пока ЭБУ двигателя «не знает» о новом регуляторе, он завышает обороты до тех пор, пока устройство не перепрограммируется. Если ситуация повторяется после каждого запуска ДВС, сделайте инициализацию ЭБУ в диагностике.
Порядок работы по снятию устройства
Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.
- Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
- После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
- Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
- Отключаем клеммы от проводов.
- При помощи крестовой отвертки выкручиваются венты на дроссельной заслонке.
- Когда крепления устройства выкручено, то можно достать его с посадочного места. Обычно, вместе с ним можно достать и уплотнительное кольцо. Но, в некоторых случаях оно может застрять в колодце заслонки.
- В этом случае необходимо аккуратно демонтировать его.
Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Но данная мера не гарантирует 100% результата, а является лишь временной, которая позволяет добраться до ближайшей СТО или магазина с запчастями.
Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.
Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.
Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.
Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.
Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.
Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.
1. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик.
2. Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое.
3. Сам элемент крепиться при помощи 2 винтов, которые нужно выкрутить для замены.
4. После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке установить его на место.
5. Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке.
Замена РХХ Chevrolet Niva
Производится в следующем порядке.
- Снимается минусовая клемма АКБ.
- Откручивается крепление, которым соединяется воздушный патрубок с заслонкой дроссельного типа.
- Снимают патрубок. Когда его снятию препятствуют шланги сапуна, их тоже потребуется снять.
- Снимается с дросселя трос.
- Откручиваются 2 гайки, посредством которых прикрепляется заслонка.
- Эта заслонка отодвигается в сторону, затем откручиваются 2 винта, с помощью которых крепится РХХ.
- Снимается с регулятора разъём, устанавливается новый РХХ.
- Всё остальное собирается по противоположному алгоритму.
Настройка холостого хода Шевроле Нива
Чтобы снять этот узел, нужен комплект инструментов — торцовый ключ на 13, пассатижи и отвёртка.
- Требуется установка авто на ровную поверхность с фиксацией его тормозом стояночного типа. При сомнениях насчёт устойчивости машины требуется подстановка противооткатных упоров.
- Затем потребуется отключение аккумуляторных клемм.
- Откручиваются шпильки и гайки, посредством которых обеспечивается прикрепление ресивера и дроссельной заслонки друг к другу. Отсоединение патрубков вентиляционной системы картера не требуется.
- Отключение клемм от электропроводов.
- Крестовая отвёртка используется для выкручивания винтов, которые установлены на заслонке дроссельного типа.
- После выкручивания креплений РХХ можно вынуть этот узел с места посадки. С ним вместе можно вынуть также кольцо уплотнения. Однако в ряде случаев возможно застревание заслонки в колодце. Тогда потребуется аккуратный демонтаж колодца.
Вероятно неправильно регулирование холостого хода, если замечен слишком высокий ход РХХ между клапаном и опорной поверхностью. Дистанция между ними должна быть до 2,3 см.
Как проверяется датчик
Особенности диагностики датчика холостого хода
Проверять реле холостого хода Нива Шевроле с целью точно определить его неисправность нужно в 2 этапа: зрительный осмотр и проверка с применением мультиметра.
1-й способ проверки
Зрительную проверку датчика холостого хода на Шевроле Нива осуществляют исключительно после демонтажа РХХ.
Нужно проверить, все ли заклёпки, которые фиксируют пластиковую составляющую датчика, на месте, поскольку при отсутствии хотя бы 1 заклёпки возможно пропускание воздушных масс. Проверяют также, в каком состоянии находится кольцо для уплотнения из резины.
Проверяют, насколько подвижен червячный вал. Важно, чтобы он перемещался без «закусываний«.
Кроме того, проверяют, нет ли нагара на конусе узла.
2-й способ проверки
Поскольку этот датчик относится к механическим узлам, а его конструкция основана на обычном двигателе, работающем на постоянном электротоке, проверку осуществляют в замере электросопротивления обмотки РХХ.
Потом щупы мультиметра соединяются с центральными выводами РХХ, на них замеряется электросопротивление.
Характерные признаки неисправности
Сложность диагностики дхх для Нивы в следующем — узел относится к исполнительным устройствам, которое не прошито в ЭБУ авто. Отсюда при поломке запчасти не загорается сигнал «Чек» на водительской панели. Для модификации Нива Шевроле, ВАЗ2131, 2120 оригинальной деталью является датчик с каталожным номером 21203–1148300.
Мастера определяют наиболее частые признаки неисправности подающего узла, симптомы четко передают, что рхх вышел из строя.
- При остановке авто двигатель глохнет.
- На холостых оборотах при активации зажигания обороты коленвала нестабильны. Плавающих ход сохраняется и для высших передач.
- При включении салонного оборудования (печка, кондиционер, свет) обороты ДВС значительно падают.
Принцип работы датчика холостого хода
Регулирующая игла совершает движения поступательного типа за счёт преобразований якорных вращений, что обеспечивается червячной передачей. В момент перекрывания канала уменьшается доступ воздуха и происходит уменьшение оборотов. В случае движения штока в обратном направлении имеет место обратный процесс.
Признаки поломок
Датчик холостого хода Нива Шевроле, как и инжектор, к диагностируемым узлам не относится. По этой причине, когда нарушается его функционирование, ошибки в ЭБУ мотора исключены, так что Check Engine не будет высвечиваться на панели. Описываемый узел диагностировать позволяют такие признаки неисправности:
- нестабильность функционирования мотора «вхолостую»;
- завышаются либо занижаются обороты двигателя без видимой причины;
- мотор заглохнет на ХХ.
Программа диагностики Open Diag позволяет проверить РХХ. С этой целью необходимо выбрать проверку исполнительных узлов и включить РХХ.
Причины неисправностей
Причин, способных повлечь такую поломку, немало. Недопустимо тратить время на догадки, следует поскорее устранять неисправность. Долгая эксплуатация авто с таким дефектом чревата более значительными неприятностями. 2 самые частые причины, вызывающие неисправность:
- изношена направляющая игла;
- оборвались контакты в центральной части корпуса датчика.
Как починить РХХ
Часто неисправность узла вызывается его загрязнением. Когда попадает пыль либо образуются окислы, это может создавать препятствия для передачи сигналов. Починить РХХ, очистив его, можно так.
- Разомкнуть контакты и с помощью ватной палочки, которая смочена этанолом, протереть контакты. В результате устраняется окисление и повышается проводимость электросети.
- При покрытии датчика маслом нужно его снять и промыть этанолом. Дополнительно потребуется обработка запорного клапана, а также пружины.
Регулятор холостого хода Нива, 2121/2123, Шеви
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Описание РХХ
- 3 Устройство РХХ
- 4 Где расположен датчик
- 5 Признаки неисправности
- 5.1 Признаки:
- 6 Проверка РХХ Нивы
- 6.1 Визуальная проверка
- 6.2 Проверка мультиметром
- 7 Стоимость датчика
- 8 Замена датчика
- 8.1 Процесс замены
Видео по теме
Замена датчика
Замену реглятора холостого хода на Ниве произвести довольно просто и легко. Чтобы без ошибочно и с легкостью выполнить данную процедуру, рекомендуем следовать ниже представленной инструкции.
Процесс замены
- Отключаем минусовую клейму с АКБ. Это необходимо для избежания КЗ во время работы.
- Снимаем разъем с датчика.
- Откручиваем два крестообразных винта крепящих регулятор к корпусу дроссельного узла.
- Вынимаем реугулятор из посадочного места.
- Установка нового регулятора производится в обратной последовательности. Будьте внимательны не забудьте поставить уплотнительное колечко. Без данного резинового кольца ДУ будет не герметичен и возможны нежелательные подсосы воздуха.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Где расположен датчик
РХХ Нивы устанавливается на дроссельном узле с задней его части и крепится двумя винтами, под крестовую отвертку, к корпусу.
На электронном дросселе (на автомобиле с электронной педалью газа) такого датчика нет.
Диагностика регулятора
Проверка работоспособности узла проверяется после его демонтажа. Перед работами отключается питание от АКБ, автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Демонтаж проводят при отключенном зажигании. Порядок разборки по шагам.
- Снять колодку питания.
- Ключом на 19 снять два болта крепежа.
- Аккуратно вытащить регулятор.
Присоединить к датчику штекер питания, включить зажигание. На исправном узле при активации зажигания игла штока заметно сдвинется. Если шток остался на месте, элемент неисправен.
Как поменять регулятор холостого хода
Есть определенная последовательность действий при замене:
- отсоединяются все патрубки от блока дроссельной заслонки
, откручивается и снимается сам блок; - деталь, имеющая форму бочонка с фланцем, крепится двумя винтами. Они откручиваются, аккуратно вытаскивается сам регулятор вместе с прокладкой;
- необходимо измерить длину штока нового датчика от фланца. Она должна быть не больше 23 мм. В том случае, если длина штока больше, его необходимо втянуть, кратковременно подав на контакты D и С напряжение;
- место установки очищается от грязи, прокладка смазывается моторной смазкой, устанавливается новый блок;
- после замены узел дроссельной заслонки
устанавливается обратно, подключаются патрубки, двигатель запускается для проверки.
Датчик холостого хода нива шевроле признаки неисправности.
Иногда причиной поломки регулятора является загрязнение. В этом случае нужно почистить его. Очистка проводится специальной жидкостью для карбюратора, которая продается в баллончиках с распылителем. На снятом датчике протрите контакты электрического разъема с помощью ватной палочки, которую нужно перед этим смочить в очистителе.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Любая поломка в автомобиле требует своевременного решения, поскольку может повлечь за собой более серьезные проблемы. Датчики в современном авто – одни из наиболее важных измерительных прибор.
Предназначение регулятора
Датчик холостого хода на Шевроле Нива, равно и для других авто с бензиновым ДВС и инжекторной системой впрыска, считается деталью системы топливоподачи. Основное назначение датчика — осуществлять стабилизацию подачи воздуха, когда ДВС эксплуатируется на холостых оборотах.
В данном режиме работы дроссельная заслонка остается закрытой, правильно сформировать процентное соотношение топливо/воздух помогает датчик, который определяет, какое количество воздуха должно пройти через впускной тракт для низких оборотов.
Во время работы мотора на средних и низких оборотах дхх дополнительно стабилизирует работу ДВС при значительном повышении напряжения от генератора, когда в салоне включается медиа, вентилятор (печка), свет и другое электрооборудование. Регулятор холостого хода срабатывает на увеличение подачи впуска воздуха в цилиндры.
Чтобы точно увидеть где находится датчик холостого хода на Ниве Шевроле неопытному водителю необходимо изучить систему впускного коллектора. Рхх установлен на дроссельном блоке, рядом с контроллером положения ворот дросселя или ДПДЗ. Узел напоминает бочонок, монтажный фланец прилегает к корпусу, фиксируется, в зависимости от модели авто 2–3 винтами.
Характерные признаки неисправности
Сложность диагностики дхх для Нивы в следующем — узел относится к исполнительным устройствам, которое не прошито в ЭБУ авто. Отсюда при поломке запчасти не загорается сигнал «Чек» на водительской панели. Для модификации Нива Шевроле, ВАЗ2131, 2120 оригинальной деталью является датчик с каталожным номером 21203–1148300.
Мастера определяют наиболее частые признаки неисправности подающего узла, симптомы четко передают, что рхх вышел из строя.
- При остановке авто двигатель глохнет.
- На холостых оборотах при активации зажигания обороты коленвала нестабильны. Плавающих ход сохраняется и для высших передач.
- При включении салонного оборудования (печка, кондиционер, свет) обороты ДВС значительно падают.
Разновидности РХХ в Шевроле Нива
Стандартная разновидность РХХ Chevrolet Niva имеет вид электромеханического модуля, который включает мотор шагового типа и клапан с запорной конструкцией. Стоковая разновидность обладает запорным клапаном из пластика, имеющим грибообразную форму. Усиленный вариант имеет увеличенную резистентность к химически агрессивным веществам.
Роль РХХ в функционировании двигателя
Этот узел исполняет ряд важных функций.
- Подаёт воздух для запуска и прогревания мотора.
- Регулирует и стабилизирует минимальные обороты мотора.
- Обеспечивает демпфирование воздушных потоков на переходном режиме — когда резко открывается и закрывается дроссельная заслонка.
- Корректирует функционирование двигателя на разных режимах.
Проверка РХХ Нивы
Проверку данного датчика для точного выявления его поломки необходимо осуществлять в два эта: визуальный осмотр и проверка мультитермом. Рассмотрим каждую из проверок более подробно.
Визуальная проверка
Данная проверка осуществляется только после снятия РХХ с ДЗ.
Необходимо проверять состояние корпуса регулятора на нем не должно быть сколов трещин и щели между металлической и пластиковой частью.
Проверяется наличие всех заклепок фиксирующих пластиковую часть датчика, так как отсутствие заклепки может сопутствовать пропусканию воздуха.
Проверяется состояние уплотнительного резинового кольца. На нем не должно быть задиров и трещин.
Проверяется подвижность червячного вала. Он должен перемещаться без закусываний.
Проверяется отсутствие нагара на конусе регулятора.
Проверка мультиметром
Так как датчик является механическим и в принципе его конструкции лежит обычный двигатель постоянного тока, то проверка осуществляется в замере сопротивления обмотки РХХ.
Для проверки на мультиметре выставляем переключатель на измерение сопротивление величиной 200 Ом.
Подключаем щупы мультиметра к центральным выводам РХХ и замеряем на них сопротивление. Показания на экране прибора должны быть близки к 50 Ом. Если прибор показывает 1 или бесконечность, то вероятнее всего произошел обрыв обмотки.
При обрыве обмотке регулятор холостого хода ВАЗ 2121-2123 необходимо менять на новый.
Как заменить РХХ на Niva Chevrolet
Перед тем, как заменить регулятор, необходимо узнать его каталожный номер и приобрести запчасть с нужным артикулом – 21203114830004. Следующий этап – процедура замены.
Порядок действий:
- Снимите минусовую клемму аккумулятора.
- Открутите крепление воздушного патрубка к дроссельной заслонке.
- Снимите патрубок. Если его демонтажу мешают шланги сапуна, то их нужно также демонтировать.
- Снимите трос с дросселя.
- Открутите две гайки крепления дроссельной заслонки.
- Отодвиньте ее в сторону и открутите два винта крепления РХХ.
- Снимите разъем с регулятора и установите новую запчасть.
- Произведите сборку в обратной последовательности.
Подробно процедуру замены можно рассмотреть в данном видео:
Большие обороты после замены регулятора – это норма?
Каждый, кто сталкивался с заменой регулятора холостого хода, мог наблюдать кратковременное повышение оборотов двигателя после запуска. Данная ситуация является нормальной, так как новый РХХ должен «прописаться». Пока ЭБУ двигателя «не знает» о новом регуляторе, он завышает обороты до тех пор, пока устройство не перепрограммируется. Если ситуация повторяется после каждого запуска ДВС, сделайте инициализацию ЭБУ в диагностике.
Проверка мультиметром
Более точная диагностика проводится с помощью тестера. В первую очередь проверяется качество питания, которое поступает на разъем. Для этого щупы мультиметра присоединяются к выводам колодки (фишки). На дхх поступает напряжение в пределах 20 В, допустимое отклонение 1–2 %.
Проверка регулятора проводится через замер сопротивления на обмотке. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, подключаются щупы тестера, рабочее напряжение составляет 52–53 Ом, допустимое отклонение 1–3 %.
ДХХ в большинстве вариантов не ремонтируется, поскольку основная неисправность в поломке электромотора и износе иглы. Узел меняют на новый. После замены необходимо «прописать» регулятор в цепи управления РХХ. Оригинальные комплектующие вшиваются в ЭБУ самостоятельно после второго завода двигателя. Необходимо переустановить датчик, завести мотор, остановить зажигание и завести мотор второй раз.
Самостоятельная проверка и замена контроллера занимает до 15 минут и легко проводится в гараже. При выборе запчасти для Нивы рекомендуется использовать только заводские комплектующие или оригинальные реплики.
Видео диагностика РХХ
Проверка мультиметром
Более точная диагностика проводится с помощью тестера. В первую очередь проверяется качество питания, которое поступает на разъем. Для этого щупы мультиметра присоединяются к выводам колодки (фишки). На дхх поступает напряжение в пределах 20 В, допустимое отклонение 1–2 %.
Проверка регулятора проводится через замер сопротивления на обмотке. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, подключаются щупы тестера, рабочее напряжение составляет 52–53 Ом, допустимое отклонение 1–3 %.
ДХХ в большинстве вариантов не ремонтируется, поскольку основная неисправность в поломке электромотора и износе иглы. Узел меняют на новый. После замены необходимо «прописать» регулятор в цепи управления РХХ. Оригинальные комплектующие вшиваются в ЭБУ самостоятельно после второго завода двигателя. Необходимо переустановить датчик, завести мотор, остановить зажигание и завести мотор второй раз.
Самостоятельная проверка и замена контроллера занимает до 15 минут и легко проводится в гараже. При выборе запчасти для Нивы рекомендуется использовать только заводские комплектующие или оригинальные реплики.
Где находится у «Шевроле Нива»
Как следует из описания принципа работы, регулятор располагается на корпусе дроссельного узла системы питания, внизу слева по ходу движения. Расположен он довольно неудобно, что может создавать проблемы при его замене без определенного навыка.
РХХ помещен в гнездо корпуса и закреплен двумя винтами. Между регулятором и корпусом расположено уплотняющее резиновое кольцо, препятствующее подсосу воздуха в обход клапана.
Найти регулятор визуально поможет хорошо видимый сектор, надетый на ось дроссельной заслонки. К нему подходит тросик от педали акселератора, что прекрасно видно при взгляде на двигатель сверху. С противоположной от тросика стороны дроссельного узла расположены два датчика. Верхний из них находится на одной оси с сектором тросика — это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). А искомый РХХ стоит сразу под ним, с той же стороны.
Проблемы с датчиком РХХ
Тема: Проблемы с датчиком РХХ
-
Проблемы с датчиком РХХ
Прошлым летом машина начала глохнуть, заводилась только с выжатым сцеплением и подгазовкой. Решил поменять датчик РХХ. Поменял – обороты стали прыгать от 2000 до 3500. Обучал датчик: включал зажигание на 5 сек, выключал, так 3 раза, далее заводил машину и держал обороты на 3000. Держать ровно не получалось, обороты скакали 2500-3500 при попытке задержать их на 3000. Проблема не ушла.
Решил, что позже этим займусь, поставил старый датчик и по привычке уже заводился со сцеплением и подгазовкой.
Сейчас руки дошли до машины, поменял лямбда зонд, поставил тот купленный РХХ (не оригинал), повторно попробовал “обучить” его. Вроде стало лучше, первые 50 км на нем еще можно было ездить, машина заводилась бодро, обороты на холостом держались в районе 800, но при переключении передач после того как убирал ногу с педали газа, обороты подскакивали до ~2.5тыс и падали только при выжиме сцепления. Грешил на то, что таким образом датчик самообучается, человек 5 сказали, что такая херня будет первые 50-70км после замены, но теперь машина стала глохнуть.
На холодную все отлично, как только прогреется, обороты начинают падать и без подгазовки глохнет. Потрогал датчик РХХ – очень горячий.
Если кто сталкивался с подобной проблемой, подскажите как с ней бороться.– – – Добавлено – – –Да, по ошибкам на диагостике было:
P0505 Неправильно отрегулирован холостой ход
P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0481 Неисправность в цепи 2 вентилятора
P0037 – неисправность нагревателя датчика кислорода -
1. РХХ датчиком не является.
2. Устраняй причины ошибок ЭБУ– – – Добавлено – – – -
Спасибо! Для пропайки скруток у меня руки не из того места растут
-
Сообщение от Romul90
Спасибо! Для пропайки скруток у меня руки не из того места растут
Тогда заезжай на сервис ДЭУ Нексия, доставай лопатник, и поражай мастеров своей платёжеспособностью.
-
Сообщение от ПалБорисыч
Тогда заезжай на сервис ДЭУ Нексия, доставай лопатник, и поражай мастеров своей платёжеспособностью.
Этож какой кооператив ДЭу, скрутки паяет?
-
Сообщение от Тутатама
Этож какой кооператив ДЭу, скрутки паяет?
О! Сколько нам открытий чудных готовит толстый кошелёк!
-
Заехал в сервис, действительно проблема оказалась в проводке. Все починили, теперь обороты не падают, заводится нормально. Но проблема с повышением оборотов на 1-2-3 передаче так и осталась: еду на первой, выжимаю сцепление, чтобы переключить на 2ую, обороты подскакивают до ~2.5 тыс, то же самое примерно на 2 и 3ей передаче.
Как решить проблему? Может быть, прочистить дроссельную заслонку?? -
прочисти регулятор холостого хода https://www.youtube.com/watch?v=-nE7WlD62Fg и проводку прям у блока (мозгов) проверь, поверни, размотай лишний скотч… бывает из-за этого пучка проводов и глючит…. А регулятор чистить элементарно. Мне помогло. Холостой ход уже больше 1,5 лет стабилен
-
Почитал форумы, судя по моим проблемам – повышение оборотов и хлопки в глушителе на холостых- это неисправная работа ДПДЗ. На завтра записан на сервис, после сервиса отпишу что как.
-
Снял РХХ для чистки так как обороты на холостых 1200-1300 иногда выше.Вообще было не понятно.Снять я его снял но шток входит свободно и трещит слегка, выдвигается так же свободно за счет пружины так же что то трещит.Так же не должен двигаться шток?Что там может быть не так?Или пришла пора его менять?
Виды и конструкции датчика холостого хода Нива Шевроле
Стандартный регулятор холостого хода Chevrolet Niva представляет собой электромеханический модуль с мотором шагового типа и запорным, регулируемым клапаном. На Шниве модель выглядит как пластиковый, округлый цилиндр с выводом для электроконтактов. Девайс монтируется на карбюратор или дроссельную заслонку, где регулирует малый ход.
Стоковая модель, монтируемая заводом, имеет пластмассовый запорный клапан в форме грибка. Во время монтажа газовой установки некоторые пользователи устанавливают ДХХ с металлическим наконечником. Усиленная деталь отличается повышенной долговечностью и стойкостью к агрессивной среде.
Где находится датчик холостого хода Нивы Шевроле
Независимо от модификации двигателя и его навесного оборудования сенсор всегда стоит на дросселе. Устройство имеет отдельный вывод с гнездами для винтов, где и размещается узел.
На верхнем фото показан дроссель. Рассматривая под предложенным ракурсом, устройство практически не видно. Более детальная картинка показывает сам модуль.
Принцип работы
Механизм действия устройства заключается в последовательном выполнении стандартной программы. Весь процесс срабатывания можно рассмотреть поэтапно. Будет легче выстроить ситуацию, когда мотор работает, прогрет и полностью исправен.
- Водитель во время движения сбрасывает педаль газа.
- Следующим этапом происходит закрытие дроссельного канала, поступление воздуха в двигатель прекращается.
- Здесь в ход вступает датчик. Бортовой компьютер посылает сигнал на шаговый двигатель (всего может быть подано 255 импульсов, каждый передвигает клапан на определенное расстояние).
- При помощи ДПКВ бортовой компьютер определяет количество оборотов двигателя и при необходимости открывает или запирает пропускное отверстие.
Следует учитывать, что устройство не имеет обратной связи с ЭБУ. В корпусе детали есть всего две пары контактов, отвечающих за перемещение штока и его позиционирование в пространстве.
Регулятор холостых оборотов на Шниве: причины неисправностей
Устройство представляет собой специфическое реле особенной конструкции. Проблемы могут быть аналогичными. Обычно деталь отказывает по причине факторов.
- Естественный износ. При длительной эксплуатации механизм может изнашиваться – слабеет пружина, истирается головка клапана. Также возможно растрескивание уплотнительной прокладки, герметика.
- Механическое повреждение. Обычно такие проблемы возникают после не аккуратного ремонта, небрежного обслуживания автомобиля. Корпус детали пластиковый, он не предназначен для выдерживания ударов, сильной вибрации или тряски.
- Повреждение электрики. Автомобилисты обращаются к механикам с проблемой перетирания или повреждения проводки. Поломка быстро устраняется и машина снова готова к езде.
- Программный сбой электрооборудования. В отдельную категорию выделяют неполадки ЭБУ и наличие программных ошибок. Подобные проблемы диагностируются только сканером и их можно устранить исключительно на программном уровне.
Признаки неисправности
- Двигатель глохнет при переключении передачи. Когда на механике автомобилист сбрасывает педаль газа, мотор переходит в холостой режим и при неверной работе устройства канал подачи воздуха может полностью перекрыться.
- Обратная проблема – чрезмерное количество ХХ. Без нагрузки ДВС работает слишком активно, что приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу подвижных пар.
- Двигатель глохнет при прогреве или холодном пуске.
- Постоянно плавают обороты коленчатого вала без приложения нагрузки. Также это можно услышать. Опытные водители слушая звук мотора могут определить стабильность его работы.
Как проверить датчик холостого хода Шнивы
Существует несколько способов проверки детали, сделать это можно самостоятельно. Штатный инжектор не отличается сложностью обслуживания. При этом, есть два варианта диагностики.
Первый способ подразумевает наличие мультиметра – прибор подключается к регулятору и система прозванивается. Второй требует наличия заведомо исправного модуля (метод научного тыка).
Проверка вручную
Подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента. Метод исключения позволяет точно определить, что неисправность возникла именно здесь.
При выполнении операции следует полностью разобрать весь дроссельный узел и дополнительно почистить его.
Диагностика мультиметром
Как почистить
Нередко причиной поломки устройства выступает его загрязнение. Попадание пыли, образование окислов может препятствовать передаче сигнала.
Стандартная очистка выглядит следующим образом.
- Контактная группа регулятора размыкается и ватной палочкой, смоченной в спирте, протираются контакты. Это поможет убрать окисление и повысить проводимость сети.
- Если же датчик покрыт маслом, его следует демонтировать и промыть спиртом. Дополнительно обрабатывается запорный клапан и пружина.
Замена регулятора низких оборотов на Шниве
Чтобы поменять устройство на машине следует выполнить простую последовательность.
-
- Поставить авто на месте и дать ей остыть. Работать с горячим двигателем не удобно и травмоопасно – нагретые блоки могут обжечь руки.
- Откинуть клеммы с аккумулятора.
- В некоторых случаях, для обеспечения полной герметичности, мастера покрывают соединительный слой лаком. Следовательно, дроссельную заслонку нужно снимать целиком и только затем демонтировать регулятор.
-
- Откинуть все патрубки и шланги от ДЗ, предварительно отключив питание от электрики.
- Последний этап – снятие датчика. Откручиваются два винта и модуль снимается.
- После этого потребуется почистить все поверхности и каналы от грязи, нагара и возможных окислений.
- Установка и последующая сборка выполняется в обратном порядке.
Также о том, как заменить детали можно посмотреть на видео.
Стоимость детали колеблется в зависимости от изготовителя и качества. Оригинальная запчасть имеет артикул 212031148300-03 и поставляется на рынок по цене около 1000 рублей. При желании можно найти более дешевую деталь, номер которой также зависит от изготовителя.
В основном цены от 300 до 1000 рублей.
ДХХ на Шеви Нива – простой, но ответственный элемент конструкции. Деталь влияет на работу установки и ремонтируется без наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики.
Неполадки и способы их устранения
Причин нестабильного холостого хода – масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:
- Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
- Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
- Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.
В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.
- Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
- Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.
- Не лишним будет проверить и дроссельный узел, так как и он не является сильным местом четырнадцатой модели. Возможно, что дроссельная заслонка просто засорилась, что и дает сбои на всю систему. Почистить ее совсем не сложно, эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно.
- Износ или загрязнение свечей также влияет на холостой ход, впрочем, как и на всю работу двигателя. Это, пожалуй, самая быстро решаемая проблема, которую можно убрать пятиминутной заменой старых свечей на новые.
А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:
- сбой регулятора (РХХ);
- поломка датчика ДМРВ;
- выход из строя клапана EGR (адсорбера);
- повреждение проводов.
Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.
Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.
Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.
Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.
И последнее, что следует проверить – это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.
Стоимость датчика
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
LADA | 2112114830002 | 990 |
АвтоВАЗ | 21120114830004 | 600 |
Стандарт | 21120-1148300-81 | 680 |
Пегас | 2112-1148300-03 | 805 |
ERA | FJ480 | 370 |
Устройство РХХ
Регулятор холостого хода – это электродвигатель постоянного тока. Ниже приведена схема с описанием частей из которых состоит РХХ Нивы.
- Подвижный клапан потока воздуха;
- Плоскость фиксирующая РХХ;
- Обмотка;
- Вал с червячной передачей;
- Вывод (разъем);
- Втулка;
- Корпус;
- Якорь;
Вывод
Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Daewoo Espero, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.
Оцените статью!