«Мертвая» стрелка спидометра создаёт много проблем и неудобства для водителей. Это отсутствие контроля над разрешённой скоростью движения, невозможность оценить пробег автомобиля для очередного технического обслуживания, другие примеры. В таких случаях приходится заниматься поиском неисправностей, а затем их устранением.
СодержаниеПоказать
Как работает указатель скорости
Прекращён выпуск измерителей скорости и пройденного пути, приводом которых был тросик спидометра. Большинство современных машин имеют комбинированный или электрический привод указателя. Принцип их работы примерно одинаков. Датчик скорости вырабатывает электрические импульсы, которые затем преобразуются в показания спидометра. Неисправности можно разделить на два вида:
Механические поломки указателя чаще всего выражаются в поломке приводных шестерен, которые изготовлены из пластмассы, поэтому легко деформируются. Для устранения поломки придётся снять и разобрать указатель скорости. Находят сломанную деталь и после того, как ей найдётся замена, собирают прибор и устанавливают его на место. Следует отметить, что поиск нужной шестерёнки может затянуться на длительный период поэтому, наверное, проще купить на разборке новый указатель и установить его вместо неисправного прибора.
О проблемах с электрической частью
Датчик скорости, установленный на корпусе коробки передач, преобразует вращение вала КПП в электрические импульсы, направляемые к спидометру. Вот его и следует проверить в первую очередь. Для начала при включенном зажигании нужно проверить наличие питающего напряжения на датчике. Сделать это можно с помощью измерительного прибора на снятом с датчика разъёме с проводами.
Прибор должен показать напряжение бортовой сети автомобиля. При его отсутствии следует проверить исправность предохранителя F12 на 15 Ампер, а также состояние проводов от монтажного блока до датчика скорости. Если питание подаётся, нужно проверить наличие управляющих импульсов.
Для проведения этой операции нужно вывесить, при соблюдении правил техники безопасности, любое переднее колесо. Измерительный прибор подключают к разъёму, но уже с обратной стороны. При включенном зажигании проворачивают колесо. Прибор должен показать импульсы питающего напряжения от 0 до 5 Вольт. Если они отсутствуют, нужно заменить вышедший из строя датчик скорости.
» » Ауди 80 б3 не работает тахометр
Решение проблемы с нерабочим тахометром и “миничеком” — бортжурнал Audi 80 1. 8Supercharged 1991 года на DRIVE2
Периодически отваливался тахометр, а также переставали работать лампы АКБ, ручника, температуры ОЖ и тормозной системы (отметил на картинке).Пропаивал плату несколько раз, пропаивал сам тахометр, безуспешно.
Насколько вы знаете, генератор возбуждается посредством лампочки АКБ в приборке (при включении зажигания на лампочку подается плюс, соответственно она моргает). После завода машины через лампочку идет минус, соответственно она гаснет, а генератор начинает вырабатывать ток.
Уже потом я узнал, что при отсутствии возбуждения (контакта с лампочкой в приборке) гена крутится, но энергию не вырабатывает. Если прогазовать до 3-4тыс оборотов, то гена самовозбуждается и начинает работать (правда, до выключения двигателя).Выходит, какое-то время я ездил только на аккумуляторе, сам того не зная.
В общем полез в проводку, половину перелопатил, однако всё снова указывало на то, что неисправность в приборке (все провода звонились как по схеме).
Снова снял приборку и начал прозванивать. В итоге оказалась микротрещина в дорожке, идущей как раз от лампы АКБ к стабилизатору (трехногой микросхеме). Трещина себя проявила при легком сгибании платы.Пропаял, на всякий случай посидел еще час с прозвонкой в руках.В итоге поставил и всё заработало с полпинка.
Потратил на всё это дело несколько дней, плюс изучение схемы и устройства проводки в целом.
Наверняка кому-то окажется полезной эта инфа.
Микротрещину видно только при детальном рассмотрении
Не работает тахометр ауди 80 B3
Много споров идёт на тему целесообразности установки тахометра в автомобиль. Есть как сторонники его использования, так и противники. Это устройство показывает число оборотов двигателя во время его работы. Начинающим водителям он помогает оптимизировать расход топлива за счёт движения на оптимальной частоте вращения коленчатого вала. Отказ его в работе не приведёт к созданию аварийной обстановки на дороге, не приведёт к остановке мотора, но создаст некоторые неудобства при движении.
Немного о признаках неисправностей
Их не так много, но они имеются:
Принцип работы этого прибора заключается в преобразовании импульсов, которые поступают от распределителя зажигания или высоковольтной катушки. Результат такого преобразования выводится на стрелочный индикатор, который устанавливается в панели приборов.
Как устранить возникшие проблемы
Такое устройство является электротехническим изделием, но отдельного предохранителя для защиты его цепей не устанавливают. Проверку его работоспособности следует начать с проверки состояния контактов его подключения к высоковольтной катушке или распределителю зажигания. Во многих случаях именно они после окисления становятся виновниками отказов. Если это не приводит к успеху, поиск нужно продолжить.
Внимательно осматривают проводку подключения тахометра, особенно в местах поворотов кабелей. Редко, но встречаются обрывы провода в местах изгибов. Если такая проблема обнаруживается, её нужно устранить. Лучше всего соединение произвести с помощью пайки и надёжно изолировать место соединения.
Однако наибольшее число отказов происходит по вине панели приборов, состояния контактов на её платах. Дальнейший поиск проводят при снятой панели приборов. Желательно использовать для проверки тестер или мультиметр, а также увеличительное стекло для просмотра состояния дорожек печатной платы. В процессе длительной эксплуатации пайка контактов разрушается, что приводит к отказам в работе и других устройств, не только тахометра.
Обнаруженные трещины, разрывы и другие повреждения также устраняют пайкой. Иногда приходится смывать защитное покрытие лаком дорожек печатных плат. Некоторые повреждения можно обнаружить только при внимательном рассмотрении через увеличительное стекло. Очищенные дорожки нужно залудить горячим паяльником. Хорошо помогает в этом деле раствор соляной кислоты и глицерина. При их отсутствии проблему можно решить с помощью раствора для пайки, который можно приобрести в магазине радиотоваров. После пайки плату тщательно промывают от остатков кислоты, сушат и снова покрывают защитным слоем из лака.
Поделитесь статьей с друзьями:
С момента приобретения бочки мучал меня один вопрос, почему когда глючит тахометр мотор печки скидывает обороты. Вначале он просто скакал, потом начал замирать вовсе. Пошёл я на поиски этих глюков начиная с печки, пересыпал её примерно 50 раз без толку, пошёл к катушке зажигания, тоже там всё путём, проводка в норме, прибор исправен, но не работает или работает через раз. В последнее время начал замечать что в момент замирания тахометра пропадает зарядка у акума, казалось бы дело с зарядкой явно не в тахометре. Изучил все электросхемы, но там что так всё запутано хрен разберёш с какого перепоя тахометр запитан на 2х разъёмах 4 проводами, причём на них висят не только приборы но ещё и печка, узнал что оказывается если отключить приборку не будет работать обогрев заднего стекла, не включится печка и не будут работать туманки, потому что как раз тахометром у них общее питание, которое как ни странно исправно. Пропаивал я и приборку и кароче вообще всё, но абсолютно без толку, потом начал скакать спидометр, хотя прибор в норме и датчик в отличном состоянии. Находка источника всех проблем меня довольно таки шокировало это резистор который стоит после стабилизатора, причём он целый, сопротивление показывает всё путём, но испытания показали что он очень сильно греется и начинает пробивать, защита на приборах срабатывает и приборы уходят в затуп, так как источник питания у них у всех один они начинают делать пакости в проводке автомобиля, тот же резистор практикуется в наших тазах начиная от десятки и заканчивая грантой, у них при вылете этого резистора который тоже стоит на приборке и стоит он после примерно такого же стабилизатора пропадает зарядка на акуме. Подбирал я его ориентируясь по электросхеме ибо тахометр и спидак работают от 10.2В остальное всё от 12.4, стабилизатор выдаёт как раз 12.4, резюк гасит на сколько надо, в результате номинал резюка стал с родных 23.8Ом на 22.4Ом нагрев минимальный. Глюки закончились всё нормализовалось. По ходу ремонта приборки, подключил ежа от карба при помощи 2х реле иначе не получится, нарыл провод на приборке отвечающий за показометр подогрева в общем получился небольшой кап ремонт проводки.
Ребята помогите решить проблему с тахометром. — бортжурнал Audi 80 2. 0 АВТ 1993 года на DRIVE2
На днях во время движения заметил что показания тахометра неправильные (за время владения машиной уже знаю по звуку на каких оборотах работает двигатель), показания намного ниже, а когда включил нейтралку стрелка тахометра упала на ноль, но двигатель на холостых работает стабильно, даешь газу стрелка поднимается но реальные показания все равно ниже, заметил еще, что в движении при одной и той же скорости стрелка тахометра изредка резко дергается кверху потом назад, и так продолжается уже третий день, на вскидку показания тахометра ниже на 1000-1300 оборотов. Скидываю пару фоток как это выглядит и опишу как все происходит.Подскажите в чем может быть проблема, в самом тахометре или какой-то датчик (если он есть то где находится), может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите как ее решить. Заранее благодарю за любую помощь!
Работает на холостых, холостые примерно 800 оборотов, стрелка на нуле.
Газую примерно чуть больше 2000 оборотов, и такие показания.
В движении на 3 передаче, явно показания ниже
Далее включаю нейтралку, стрелка падает на ноль но двигатель стабильно и ровно работает на холостых.
Датчик Холла — один из важнейших элементов в автомобиле. Он позволяет зафиксировать информацию об угле отклонения распределительного и коленчатого вала. С помощью заряженных частиц образуется магнитное поле, которое преобразовывается через металлический зуб. Металлический зуб уже преобразовывает сигнал, который передается в электронный блок управления. Благодаря полученным сигналам, электронный блок управления определяет верхнюю и нижнюю мертвые точки, а после регулирует подачу топливно-воздушной смеси.
На машинах, которые могут изменять газораспределительный механизм, датчик Холла позволяет определить количество распределения подачи топливной смеси. На него подсоединяются три клеммы:
При неисправности датчика Холла, автомобиль имеет ряд определенных проблем, которые могут указывать на необходимость замены:
Как диагностировать
Одним из самых простых способов, который позволяет проверить работоспособность ДХ Ауди 80 Б3, — это замена на работающий. Если после замены все недостатки устранятся, то требуется установка нового.
Читайте также: Автодиски и зимние шины на Lada Vesta SW Cross
Если нет возможности установить новый ДХ, то можно использовать вольтметр для замера напряжения. Если напряжение меняется в диапазоне 0.4–11 вольт, то устройство в норме.
Также можно демонтировать устройство и снять колодку с тремя штекерами, расположенную на трамблере. После этого запускаем зажигание на автомобиле и с помощью оголенного провода подсоединяем его к выходам колодки. Если в этот момент появляется искра, то устройство подлежит замене.
Есть возможность проверить ДХ, при этом его не снимая. С трамблера демонтируем узел и центральный провод катушки располагаем около металлического предмета. После этого запускаем зажигание на автомобиле и между контактами образовываем массу. Если в этот момент появляется искра, то ДХ полноценно работает и заменять его нет необходимости.
Как заменить
Для того чтобы произвести замену датчика Холла Ауди 80 Б3, необходимо демонтировать крышку и сам трамблер. После этого выставляем метку газораспределительного механизма и коленвала на одном уровне и отмечаем в каком положении на данный момент находился трамблер. Далее с помощью ключа откручиваем крепежи и при наличии фиксирующих механизмов, производим также их демонтаж. После необходимо демонтировать вал и разъединить контакты датчика холла. Откручиваем механизм, притягиваем к себе регулятор и достаем неисправное устройство. Далее устанавливаем исправное устройство и производим сборку в обратном направлении.
Датчик Холла не рекомендуется ремонтировать, ломается он не часто, — раз в несколько сотен тысяч километров. Но его поломка может доставить значительные неудобства для владельца автомобиля. Есть умельцы, которые производят ремонт, но живут такие датчики недолго и вскоре также требуют замены. Поэтому лучше приобрести новое устройство, ведь его стоимость сравнительно недорогая в пределах 1500 рублей. Зато в ближайшие несколько лет, владельцу своего автомобиля не придется задумываться о замене.
Все описано при условии, что впрыск работает без нареканий, проводку не жгли и не ели, двигатель рабочий, в баке есть бензин (да, иногда из-за этого машина тоже не заводится))) короче говоря, когда все исправно работает кроме зажигания.
Все действия выполнять только при полном осознании того, что вы творите!
Неисправность в системе зажигания лучше всего искать систематически по цепочке:1. Прверить заряжен ли аккумулятор и исправен ли генератор. (для этого используйте тестер/мультиметр)2. Проверьте предохранители в центральном коммутаторе. (особое внимание стоит уделить предохранителям под номерами 13, 21, 25, 27, 28 и 32 в зависимости от типа двигателя. За что отвечают эти предохранители можно посмотреть тут. Проверять можно как визуально, так и тестером в режиме прозвонки. Я предпочитаю тестер, ибо надежнее. При обнаружении неисправного предохранителя заменить его)3. Произведите визуальный осмотр. (в некоторых случаях на этом шаге неисправность устраняется. Что мы ищем? Неисправные провода, неподключенные штекеры, электрические пробои. Если все в порядке, но машина не заводится то вам дальше)4. Проверить катушку зажигания, датчик Холла или датчик частоты вращения, либо датчик момента зажигания в зависимости от двигателя. (об этом подробно напишу ниже)5. Если на предыдущих шагах неисправность не была найдена, то нужно опросить память накопителя неисправностей.
Теперь остановимся более подробно на 4 шаге:
Проверка катушки зажигания
1. Для проверки сопротивления при выключенном зажигании отсоединить все провода от катушки зажигания. Мы замеряем первичную и вторичную обмотки. (на рисунке это 1-15 и 1-4)
2. Замерить точным омметром сопротивление между клеммами катушки зажигания 1 (-) и 15 (+).3. Нормативное сопротивление: 0,5 — 1,5 Ом.4. Следующий замер между клеммами 1 (-) и 4 (выход на трамблер).5. Здесь омметр должен показывать 5 — 9 кОм.6. Если названные показатели не достигнуты, следует заменить катушку зажигания.7. С помощью этих замеров нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Поэтому, если, несмотря на полученные хорошие результаты, вы все равно считаете катушку зажигания причиной неполадок, необходимо отдать снятую катушку зажигания специалисту для перепроверки.
Проверка электронного коммутатора рядос с катушкой
1. Проверить питание коммутатора.2. Снять фишку с коммутатора.
3. Подсоединить вольтметр к разъединенному штекеру между контактом 1 и контактом 3. (если нет вольтметра, а проверить поступает напряжение или нет нужно, то можно использовать диод с резистором на 1 кОм, лампочку использовать нельзя, только диод!)
4. Включить зажигание.5. Вольметр должен показывать минимум 11,5 В.6. Если прибор не показывает совсем никакого напряжения или слишком слабое, значит, причина в проводке к замку зажигания.7. Если все в норме то проверяем приходит ли сигнал на коммутатор.8. На снятой фишке коммутатора подключаем диод ко 2 (анод) и 3 (катод) разъемам.9. Крутим стартер, если все в порядке то диод должен заморгать, если нет читайте дальше.10. Вынимаем из фишки средний контакт, вставляем фишку обратно в коммутатор, снимаем высоковольтный провод от катушки к трамблеру со стороны последнего и держим его так, чтобы до массы расстояние было не больше 10 мм.
11. Включаем зажигание, подаем на место 2ого контакта сигнал “-” или “+”, в зависимости от того по какому принципу работает ваш трамблер, должна появиться искра. (у меня например появилась при подаче на средний контакт коммутатора + импульса)12. Если искры нет, а на 1 контакте фишки коммутатора есть “+”, на 3 “-” и ранее проверенная катушка исправна, то умер коммутатор — заменить.13. Если искра появилась — коммутатор исправен.14. Возвращаем вынутый ранее средний контакт в фишку и вставляем ее обратно в коммутатор.
Проверка датчика Холла (далее ДХ)
1. Проверить питание на ДХ.2. Снимаем фишку с ДХ.
3. Подсоединить вольтметр к разъединенному штекеру между контактом 1 и контактом 3. (если нет вольтметра, а проверить поступает напряжение или нет нужно, то можно использовать диод с резистором на 1 кОм, лампочку использовать нельзя, только диод!)3. Включить зажигание.4. Вольметр должен показывать минимум 9 В.5. В противном случае неисправны блок управления или проводка.6. Если все в норме то проверяем исправность ДХ.7. Снимаем резиновый пыльник с фишки так, чтобы были доступны контакты и подключаем диод ко 2ому (анод) и 3ему (катод) разъемам. (фишка при этом воткнута в разъем ДХ)9. Крутим стартер, если все в порядке то диод должен заморгать, если нет читайте дальше.10. Подсоединить вольтметр к клемме 2 и 3. (фишка при этом воткнута в разъем ДХ)11. Включить зажигание и медленно провернуть двигатель рукой, для того чтобы провернулась перфорированная диафрагма (триггер) распределителя, вошла в датчик Холла и вышла из него.12. Следить за измерительным прибором: он должен показывать 0—0,5 В, если диафрагма находится вне датчика Холла. Когда диафрагма находится внутри датчика Холла, показатель должен составлять минимум 4 В.13. Если нет никаких импульсов, значит, ДХ неисправен. (часто бывает что умер не сам датчик, а провода, идущие к нему)
Мини проверка ЭБУ и линии от ДХ до катушки
1. Снять штекер с ДХ.2. Снять высоковольтный провод от катушки к крышке трамблера со стороны последнего и держим его так, чтобы до массы расстояние было не больше 10 мм.3. Включить зажигание.4. Подать на средний контакт штекера ДХ “+” или “-” сигнал. (какой именно читайте выше, у меня заработало с подачи плюса)5. При этом должна появиться искна и заработать бензонасос, это означает, что ЭБУ видит сигнал с ДХ и когда он приходит включает бензонасос для подачи топлива.6. Если при подаче сигнала на средний контакт ничего не происходит, тогда возможно неисправность в ЭБУ. (насчет неисправности в ЭБУ я не уверен и данный пункт стоит расценивать только как мой домысел)
Всем привет, самолично столкнувшись с проблемой отсутствующей искры на белке решил написать небольшой обзор на эту тему, ибо в просторах инета толковой инфы для понимания мало, так что решил описать простейший тест всей системы зажигания модульно.Момент о том что у вас нет именно искры, наверное опущу, ибо проще всего с катушки провод рядом с массой приложить или уже выкрученую свечу, в общем это самое простое и заострять внимание на этом не буду.Для общего понимания системы подачи зажигания: у нас есть датчик холла(находится под трамблером), на него поступает напряжение и есть управляющий провод, который подает далее сигнал на эбу, он же соответственно вносит корректировку и необходимые задержки опрашивая некоторые датчики двигателя и отправляет управляющий сигнал на коммутатор(находится возле катушки зажигания), коммутатор — обычный транзистор который при подачи напряжения замыкает/размыкает цепь и соответственно на катушке подает напряжение и у нас появляется искра.
Напоминалка, все манипуляции с подключениями производить при выключенном зажигании. Все измерения проводим обычным тестером.
1)Самое первое, с чего стоит начать — проверить катушку. Летят они обычно крайне редко, но проверить ее легко, поэтому проверяем первичную и вторичную обмотки катушки. На фото указал типовое обозначение выводов, они так же впринципе будут сверху и на самой катушке обозначены.
Замеряем сопротивление первичный обмотки, щупы тестера на контакт 1 и на контакт 15 (на тестере выбиран самый нижний порог замера сопротивлений) — должно быть в пределах 1 — 1,5 Ом.Замеряем сопротивление вторичной обмотки, щупы тестера на 1 и 4 контакт — должно быть в районе 7 кОмКатушка исправна ? — Идем дальше. Показания другие, обрыв или КЗ — меняем катуху.
2)Проверим управление коммутатором и сам коммутатор, он довольно часто выходит из строя.Для начала снимем с него фишку и померим, приходит ли на него напряжение.Мерить на снятой фишке (распиновка относительно цифр самого коммутатора.
Щупы на ноги 1 и 3 — должно быть в районе 12 В (примерной напряжение вашего акума). Если напруги нет, скорее всего беда будет в контактной группе замка зажигания или в самих проводах подходящих к нему. Дальше проверим приходит ли напряжение на коммутаторс эбу, опять таки на снятой фишке щупы тестера вставляем в 1 и 2 разъем как на фото и крутим стартером — должно проскакивать какое-то напряжение.2.1)Если напряжение есть — проверяем сам коммутатор. Для этого надеваем фишку на сам коммутатор, снимаем уплотнительную резинку фишки и беря обычный провод на включенном зажигании подаем на 2-ю клемму 12В с аккумулятора. В это время высоковольтный провод от катушки вторым концом прислоняем в какую либо точку кузова и в момент когда вы будете подавать напряжения на 2-ю клемму должна проскакивать искра (так мы грубо говоря имитируем работу датчика холла и сигнал эбу и напрямую исключая все подаем управляющее напряжение) ну и конечно же если искры у вас нет — то коммутатор нужно заменить.
Читайте также: Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста » Страница 2
Проблемы датчика Холла
3)Идем дальше, если все-таки до фишки коммутатора как мы ранее проверяли на 2-й контакт никакого напряжения не приходило, а после этого мы убедились в исправности коммутатора. Соответственно у нас проблема остается либо в датчике холла, либо с эбу, либо с проводкой, соединяющую связку холл-эбу-коммутатор.Начнем с простого, проверим приходит ли питание на сам датчик, снимаем фишку — включаем зажигание мерим напряжение подключив щупы тестера на 1 и 3 клемму датчика холла, должно быть около 10-11 В. Напряжение есть — уже хорошо.3.1)Дальше проверим связку проводки холл-эбу-коммутатор для этого на снятой фишке датчика холла подаем дополнительным проводом на 2-ю клемму напряжение с акума, в этот момент высоковольтный провод от катушки вторым концом ложим рядом с частью кузова и в момент подачи напряжения на 2-й контакт должна проскакивать искра (так мы имитируем работу самого датчика холла). Если искра есть — значит эбу и проводка в норме и проблема уже скорее всего в самом датчике.
3.2)Теперь проверим сам датчик холла. Фишка подключена к самому разъему, сдвигаем изоляцию с фишки и подключим щупы тестера к 2 и 3-му разъему фишки. Можно крутануть стартером, но учитывая инерционность тестеров не всегда можно достоверно понять импульс. Проще накинуть головку на шкив коленвала и медленно прокручивать двигатель — напряжение на тестере должно меняться на 0 и 5-7 В в зависимости от положении шторки перед катушкой индуктивности датчика холла. Проблема с датчиком холла очень распространенная, хотя зачастую обламывается сама фишка и шторкой перерезаются сами провода разъема, так что если импульсов с датчика нет, для начала советую разобрать трамблер и проверить целостность проводов от самой катушки до разъема, если все хорошо то придется его менять, стоит он не мало и на разборке обычно продают целиком трамблер.
Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.
Принцип работы датчика и его особенности
В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.
Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.
Конструктивно датчик имеет три контакта:
Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).
Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:
Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.
Признаки неисправности датчика Холла
Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:
Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.
Как проверить датчик Холла
Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:
Проверка исправности датчика холла (схема)
Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.
Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).
Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.
Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:
Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.
Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.
Замена датчика Холла
Замена датчика Холла ВАЗ 2109
Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:
Заключение
ПривеДствую Вас всех. Продолжаются работы по запуску моего авто. Остановился на зажигании. Нет искры. Проверил всё, коммутатор, катушку зажигания, всё работает, есть подозрение что не работает датчик Холла. Не мудрствуя лукаво решил купить новый и заменить, оказалось не так то это просто. Родной датчик стоит от 3 до 5 тысяч, так его ещё и вытащить оттуда надо. Вообщем проще купить на разборе целый трамблёр с датчиком вместе. Стоимость примерно 2500 рублей. Но пока с финансами туго, решил я всётаки свой както проверить. Один хороший человек Krestonosec23 дал ссылку на статью из интернет журнала Википедия. Прочитав её я понял как просто это сделать. Спаял схемку,
пришёл в гараж и стал проверять.Процесс на всякий случай опишу, конечно же Вы все его знаете.1. Снимаем плюсовую клейму с аккумулятора.2. Снимаем крышку трамблёра.3. Снимаем разъём с датчика Холла.4. Ключом на 13 слегка откручиваем болт который держит скобу крепления трамблёра.5. Потихоньку тянем трамблёр вверх, если не идет можно слегка постучать по корпусу резиновой киянкой, и слегка проворачивая его вынимаем пока трамблёр не упрётся в скобы крепления. Бегунок при этом слегка прокрутится.6. Берём маркер и ставим метку на бегунке и корпусе трамблёра, чтобы когда вставлять его обратно знать где стоял бегунок. Можно просто поставить верхнюю мёртвую точку, и потом вынимать трамблёр не боясь сбить зажигание.
7. Ставим трамблёр поудобнее чтобы он был нам ничего не мешало вращать бегунок.8. Подключаем нашу проверочную прибамбасу.9. При подачи питания, я брал с аккумулятора, у нас должна загореться лампочка, если конечно у нам между магнитом и датчиком находится часть пластины.10. Рукой помаленьку-потихоньку вращаем бегунок по часовой стрелки, или против часовой?, как правильно, хотя без разницы. Как только у нас оказывается вырез в роторе, число вырезов соответствует числу цилиндров, наш светодиод погаснет, и так на один оборот бегунка наш светодиод должен погаснуть 4 раза.Если всё так и происходит, то наш датчик Холла рабочий.Дальше видео о процессе проверки, для тех кому лучше один раз увидеть чем 100 раз прочитать, таких как я.
Спасибо что дочитали до конца.Оборудоване:Трамблёр — 0 237 520 032 (VAG), 048 905 205 B (BOSCH)Бегунок — 0 52 905 225 C (VAG), 0 300 900 134 (BERU)Пластиковый чехол — 1 230 500 171 (VAG)Датчик частоты вращения, управление двигателем (Датчик Холла) — 1 237 031 296 (BOSCH).ЗЫ: ДАННЫЙ МЕТОД НЕ ДАЁТ 100% УВЕРЕННОСТИ ЧТО ВАШ ДАТЧИК ХОЛЛА ИСПРАВЕН.
Предыдущие записи по теме:Запускаем ДВС AAD, часть 1: Проверка давление в системе (в процессе написания).Запускаем ДВС AAD, часть 2: Установка верхней мёртвой точки (в процессе написания).Запускаем ДВС AAD, часть 3: Поиск искры (в процессе написания).
» » Датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 б3
Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80
В современных автомобилях используется множество контроллеров, предназначение которых заключается в обеспечении нормальной работы авто. При поломке тех или иных регуляторов могут возникнуть проблемы в работе двигателя. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик Холла, температуры антифриза, скорости в автомобиле Ауди 80 и как проверить работоспособность этих устройств.
Соответствие сопротивления и напряжения ДТОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.
Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:
Включения вентилятора
Датчик включения вентилятора представляет собой деталь, по показаниям которой должно включаться вентилирующее устройство. Активация вентилятора позволяет предотвратить перегрев двигателя. Если устройство перестало работать, что вентилятор может не включиться в самый ответственный момент. В свою очередь, длительная эксплуатация авто с такой проблемой может стать причиной его ускоренного износа, что еще хуже (автор видео — канал ВЕЛОАРТЕЛЬ).
Диагностика контроллера производится следующим образом:
Давления масла
Датчик давления масла предназначен для контроля этого параметра в системе смазки. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторной жидкости, это может свидетельствовать как о проблемах в системе, так и о неработоспособности устройства. К примеру, уровень масла может быть слишком низким.
Для диагностики приготовьте тестер (мультиметр), сам регулятор, а также насос с манометром. Щупы тестера подключаются к устройству, а сам мультиметр ставится в режим провзона проводки. Диагностика должно показать нулевое сопротивление, после чего с помощью насоса необходимо сделать качек. В этот момент мультиметр должен показать, что цепь разорвалась, а на его дисплее должен появиться значок бесконечности. Если это так, то контроллер рабочий и менять его не нужно.
Уровня топлива
Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.
Читайте также: Виадук через Нагорную и эстакаду Автосервис
1. Регулятор температуры хладагента 2. Контроллер уровня горючего 3. Датчик Холла для Ауди 80
Один из вариантов диагностики устройства — замер уровня сопротивления цепи, для этого к контактам детали нужно подключить омметр и считать показания. Если они не соответствуют норме, это говорит о выходе из строя регулятора. Как вариант, можно полностью слить горючее из бака и доливать его понемногу. После каждого доливания нужно следить за тем, как изменяется сопротивление устройства.
Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.
Видео «Диагностика РХХ в домашних условиях»
Как проверить работоспособность РХХ автомобиля Ауди 80 — смотрите на видео ниже (автор ролика — Вася Иванов).
Врал датчик температуры ОЖ — бортжурнал Audi 80 1. 8S QuattroМеняю наАКПП 1988 года на DRIVE2
так стоит родной
Родной номер ДТОЖ
коробка от термостата
замена термостата 2
Посмотреть больше машин на auto.ru
ДТВВ из ДТОЖ ваз, провалов больше нет))) — бортжурнал Audi 80 ♣ S 1. 8PM ♣ 1988 года на DRIVE2
мой новый помошник)))
вазодонор с обрезаным концом
времменое место установки
хоть и маленькие но светят зашибись
Замена и диагностика ДТОЖ. — бортжурнал Audi 80 *PM* Mono-Motroniс 1991 года на DRIVE2
Всем привет! Внимание: Много букАв!Я уже месяц назад начал замечать, что машина могла иногда капризничать, например обороты немного проседали или двигатель запускался после 6-7 оборотов стартера (это в других случаях может быть и из-за зажигания, но в моем случае виновник ДТОЖ), так же при холодном пуске обороты падали быстрее чем необходимо и иногда была вибрация по кузову или даже сбой в работе двигателя. Зачастую я списывал это просто на глюк, т.к. все признаки проходили быстро, тем более учитывая возраст авто. У меня было в мыслях, что всё таки виноват ДТОЖ, я даже прикупил на всякий случай новый и возил с собой, но так как постоянно куча дел и не было мультиметра под рукой в нужное время, всегда получалось измерить сопротивление ДТОЖ только на горячем моторе (например по приезду в гараж) и оно было 230-250 Ом, что, судя по графику, в пределах нормы. Так продолжалось пока в один прекрасный день, выйдя с работы, я запустил мотор, а он, теряя обороты, заглох и отказывался больше запускаться. Постояв немного, пошарил под капотом, походил вокруг машины и попробовал ещё раз. Мотор запустился, но обороты падали, я нажал на акселератор и подержал так пару мин (раньше я никогда так не делал, машинка прекрасно заводилась и работала без газа даже в сильный мороз). Двигатель кое как работал на 500-600 об, но этого мне хватило до ехать до дома.
В этот же день я взял купленный ранее ДТОЖ и пошел домой его тестировать. Налил в банку воды, опустил туда ДТОЖ и терморезистор сопротивления, от блока управления холодильной витриной и все это дело в холодильник. Начал мониторить за температурой, охладил максимум до -5 градусов.
Затем поставил банку в кастрюлю с водой и начал нагревать, отмечая значения сопротивления каждый 5 градусов,
фото Для примера
фото для примера 1
получилась такая табличка-5 — 6100 Ом0 -5900 Ом5-5500 Ом10-4300 Ом15-3470 Ом20-3000 Ом25-2550 Ом30-2160 Ом35-1780 Ом40-1510 Ом45-1260 Ом50-1040 Ом55-885 Ом60-795 Ом65-710 Ом70-625 Ом75-500 Ом80-450 Ом85-370 Ом90-310 Ом
Если разметить точки на графике, то получим такую кривую:
График изменения сопротивления при нагреве
Всем добра и успеха! Спасибо кто дочитал до конца ну и поставил царский ЛАЙК! )
О проблемах для двигателя, при его перегреве, знают даже начинающие водители. Чтобы их избежать, на приборной панели установлен указатель температуры охлаждающей жидкости. Он миганием сигнальной лампы сигнализирует водителю о проблемах с системой охлаждения двигателя. Отказ работоспособности этого указателя сулит водителю определённые неудобства.
Если система охлаждения работает штатно, можно продолжить некоторое время эксплуатацию машины с неисправным указателем температуры. Нервозность водителя может вызвать периодически вспыхивающая лампа перегрева двигателя. Температурный режим двигателя в пределах допустимых величин, а она мигает. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.
Как найти неисправность
Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Прибор представляет собой термистор, который при изменении температуры, меняет свое сопротивление. На двигателях, в зависимости от рабочего объёма, он установлен в разных местах:
Предохранителя только для этого датчика не предусмотрено, поэтому проверку производят поэтапно, начинать нужно именно с датчика. Первичную проверку можно выполнить даже не имея измерительного прибора. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами, и при включенном зажигании поочерёдно каждый из выводов замкнуть на массу автомобиля. На одном из них должна загореться лампа перегрева двигателя, а на другом сдвинуться стрелка указателя температуры. Если это произошло, нужно менять датчик температуры.
Сам датчик проверяют измерительным прибором в режиме измерения сопротивления. Он должен дать показания отличные от нуля. Проводку проверять нужно в самый последний момент, так как более часто проблема обнаруживается при обрыве дорожек печатной платы панели приборов. Обнаруженный обрыв устраняется пайкой оловянным припоем. Указатель температуры можно проверить подачей на его клеммы питания от бортовой сети. В этот момент он должен показать максимальную температуру.
Неисправный прибор в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно. Для этого его необходимо разобрать. Это будет самым трудоёмким моментом в его ремонте. После разборки тщательно зачищают контакты и обратно завальцовывают половинки корпуса. В большинстве случаев его работоспособность восстанавливается.
В современных автомобилях используется множество контроллеров, предназначение которых заключается в обеспечении нормальной работы авто. При поломке тех или иных регуляторов могут возникнуть проблемы в работе двигателя. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик Холла, температуры антифриза, скорости в автомобиле Ауди 80 и как проверить работоспособность этих устройств.Температуры охлаждающей жидкостиСоответствие сопротивления и напряжения ДТОЖДатчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.Датчик включения вентилятора представляет собой деталь, по показаниям которой должно включаться вентилирующее устройство. Активация вентилятора позволяет предотвратить перегрев двигателя. Если устройство перестало работать, что вентилятор может не включиться в самый ответственный момент. В свою очередь, длительная эксплуатация авто с такой проблемой может стать причиной его ускоренного износа, что еще хуже (автор видео — канал ВЕЛОАРТЕЛЬ).https://www.youtube.com/embed/v5u7jHuQZ7w?rel=0Диагностика контроллера производится следующим образом:Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.Датчик давления масла предназначен для контроля этого параметра в системе смазки. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторной жидкости, это может свидетельствовать как о проблемах в системе, так и о неработоспособности устройства. К примеру, уровень масла может быть слишком низким.Для диагностики приготовьте тестер (мультиметр), сам регулятор, а также насос с манометром. Щупы тестера подключаются к устройству, а сам мультиметр ставится в режим провзона проводки. Диагностика должно показать нулевое сопротивление, после чего с помощью насоса необходимо сделать качек. В этот момент мультиметр должен показать, что цепь разорвалась, а на его дисплее должен появиться значок бесконечности. Если это так, то контроллер рабочий и менять его не нужно.Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину. 1. Регулятор температуры хладагента 2. Контроллер уровня горючего 3. Датчик Холла для Ауди 80Один из вариантов диагностики устройства — замер уровня сопротивления цепи, для этого к контактам детали нужно подключить омметр и считать показания. Если они не соответствуют норме, это говорит о выходе из строя регулятора. Как вариант, можно полностью слить горючее из бака и доливать его понемногу. После каждого доливания нужно следить за тем, как изменяется сопротивление устройства.Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.Видео «Диагностика РХХ в домашних условиях»Как проверить работоспособность РХХ автомобиля Ауди 80 — смотрите на видео ниже (автор ролика — Вася Иванов).https://www.youtube.com/embed/KSXwRABWBZ4?rel=0
Оцените статью!
