Внимание: при работе реле АВС включение ПТФ и ДС осуществляется через левый подрулевой переключатель с включением ГБО и БС штатно.
Описание, установка, режим работы
Цифровой датчик дождя (далее — ДД) устанавливается на автомобили Лада Веста в комплектациях «Люкс», «Эксклюзив», «Комфорт».
В бюджетных моделях «гаджеты» предусмотрены в качестве опционального оборудования. ДД предназначен для активации привода стеклоочистителей при попадании воды, снега на поверхность лобового стекла.
Пошаговый алгоритм замены датчика дождя Лада Веста
Цифровой датчик расположен между тыльной стороной лобового стекла и зеркалом заднего вида. Место дислокации может быть изменено, главное, чтобы контролер не выходил за периметр очистки стеклоочистителями.
Водителю на заметку. Установленный датчик не должен препятствовать естественной обзорности лобового стекла. В противном случае рискуете быть оштрафованными работниками ГИБДД.
Поэтапное руководство по замене ДД своими руками
Необходимые инструменты, материалы:
Установка датчика завершена.
Как работает датчик дождя на Лада Веста
Регулятор предустановлен справа под рулем. Ручка имеет пять режимов работы:
Для активации датчика в автоматическом режиме переведите регулятор в положение «Avto». Далее выставите одну из четырех скоростей, в зависимости от интенсивности дождя, снега.
Как отключить датчик дождя на Лада Веста
Отключение контролера достаточно простое: перевести механический рычаг в положение «0». В таком режиме стеклоочистители деактивированы. Активация только переводом рычага в один из трех скоростных режимов.
Читайте также: Подлокотник для лада веста оригинальный
Обзор цен производителей
Процесс самостоятельной замены датчика дождя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент изготовителя. В ходе укладки проводки будьте предельно внимательны, не повредите изоляционный слой. Короткое замыкание «на массу» выведет из строя цифровой контролер.
Видео — Какой принцип, важные функции
Как Работает Датчик Дождя На Lada Vesta Sw 1. 6 Luxe
Описываемое устройство представляет собой прибор, определяющий появление осадков и включающий дворники. Обычно датчик также реагирует на освещенность и применяется для автоматического включения фар.
Данное устройство предназначено для решения нескольких задач:
Установка описываемого прибора производится между лобовым стеклом и зеркалом заднего вида. Датчик дождя предназначен для создания боле безопасных условий во время движения в условиях города или по оживленной трассе. Если во время интенсивного движения начинается дождь или снег, водителю приходится совершать лишние движения, чтобы включать и выключать дворники, отвлекаясь при этом от дороги. Это способствует потере внимания и может привести к ДТП. Кроме того, устройство позволяет обеспечить отличную видимость при наличии большого количества осадков.
У датчиков дождя есть несколько недостатков:
Чтобы избежать подобных проблем и заранее настроить датчик на нужный уровень чувствительности, достаточно плеснуть водой на то место, в котором установлен датчик. Если он работает корректно, произойдет автоматическое включение дворников.
Запускаем двигатель, проверяем работу цифрового контролера, опрыскиваем поверхность лобового стекла.
В приоритете у автовладельцев установка именно этого датчика уровня омывайки Лада Веста. Главное достоинство данного варианта в том, что его можно (и нужно) врезать в дно бачка. Диаметр отверстия составляет 37-38 мм – для работы можно использовать нож, пилу и тому подобный инструмент.
В данном случае крайне важно место для отверстия. Некоторые вырезают его в крайней нижней точке – на небольшом продолговатом ребре в центральной части бачка – в расчете на максимально объективные данные от датчика. Однако этот участок неудачен, так как из-за выступающего вниз датчика, сложно установить бачок ровно. Чтобы это сделать, приходится не только срезать пластиковую окантовку на датчике, но и удалять часть заводской виброизоляции Весты, что сразу под девайсом. Однако даже это не помогает, потому как датчик передает неверные данные.
Ниже показано, где не стоит сверлить отверстие и ставить устройство.
Чтобы этого избежать, рекомендуется просверлить отверстие сбоку от ребра в центре. В этом случае и с установкой проблем нет, и работает прибор корректно. В конце место установки необходимо замазать герметиком. Такой датчик уровня омывайки на Лада Веста показывает низкий уровень жидкости, когда в бачке ее остается около 1.5 литров.
Оптимальное место для установки.
AutoMega
Неприятная особенность бачка в том, что толщина его стенок существенно отличается в зависимости от зоны. Видимо, сказывается тотальная экономия, хотя вряд ли это тот компонент, на котором можно много сэкономить.
По опыту Raiven-Tumen, лучше всего устанавливать такой датчик уровня омывайки Лада Веста рядом с насосом, хотя пластик там очень тонкий, поэтому работать следует крайне осторожно.
Для вырезания отверстия отлично подходит перо для работы по дереву, однако из-за того, что пластик в указанной зоне очень тонкий, рекомендуется дополнительно обработать место монтажа герметиком.
Впрочем, с датчиком от AutoMega есть одна большая проблема – индикатор низкого уровня жидкости загорается слишком рано, так как в этот момент в бачке остается еще около 3 литров омывайки, что крайне неудобно. Поэтому установка данного девайса хоть и имеет место быть, но все же не рекомендуется.
Датчик кислорода
Каталожный номер: 226A41772R Цена: 2 600 – 3 000 рублей
Датчик кислорода Лада Веста передает для ЭБУ данные о содержании кислорода в топливо-воздушной смеси. Лямбда зонд состоит из управляющего и диагностического датчика кислорода. Если они по каким-то причинам перестанут передавать свои показания, ЭБУ решит формировать топливо-воздушную смесь на основе ранее полученных показаний, из-за чего смесь может стать обогащенной или бедной.
Неисправности
Его работа тоже напрямую зависит от того, прогрет ли двигатель: когда автомобиль становится «теплым», температура зонда должна достичь 300-400˚С для корректного считывания температур. Если двигатель прогрет, неисправность ДДК и УДК можно выявить по следующим симптомам:
Проверка
Проверить лямбда-зонд на Лада Веста можно с помощью мультиметра:
В качестве неприятного последствия и «добавки» выхода из строя лямбда-зонда может появиться еще и выход из строя каталитического нейтрализатора – важной и дорогостоящей частички системы выпуска отработавших газов, замену которого производить накладно. Поэтому если Вы понимаете, что в Вашей Весте сломался лямбда-зонд, быстрее отправляйтесь на починку.
Оцените статью!