Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Дергается Лада Веста, что делать и как исправить

Дергается Лада Веста, что делать и как исправить

Почему дергается лада веста, симптомы

Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Сюда же можно отнести и сбои в работе элементарного датчика сцепления, о котором более подробно написано здесь. Но сейчас мы не об этом.

Провалы в работе двигателей ВАЗ 21129 (1.6 л) и ВАЗ 21179 (1.8 л) нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать мастеру о многом. А симптомов хватает:

  1. Провалы только на холодном двигателе, после прогрева работа нормализуется.
  2. Дергания на горячем моторе.
  3. Рывки только при старте, то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
  4. Высокий расход топлива на фоне провалов.
  5. Некорректная работа в переходных режимах, сопровождающаяся плохим пуском.
  6. Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine.

Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Веста дергается, мотор работает с провалами.

Дергается лада веста, что делать

На автомобилях семейства Лада Веста, одной из самой распространенных проблем считается дерганье автомобиля, которое может проявится при сбрасывании газа, езде на низких оборотах и при переключениях передач. Проблема обсуждалась с первого появления лада веста на российском рынке и встречалась на моделях с двигателями 1,6 и 1,8 литра.

В поисках решения дерганья проводились такие процедуры, как адаптация дроссельной заслонки и регулировка датчика сцепления при помощи подручных средств. К сожалению, не одно из них не являлось универсальным решением, некоторые владельцы высказывались об улучшении поведения автомобиля, однако полностью дерганье устранено не было.

Пару дней назад появился еще один метод борьбы с этим явлением, его автором оказался владелец youtube канала “Pod kapot”. Он высказал предположение о недостаточной изоляции штуцера адсорбера в месте соединения с трубкой (см. фотографию выше), вследствие чего происходил подсос воздуха в систему и изменялось ее рабочее давление. Для решения данной проблемы предлагается воспользоваться уплотнительными кольцами, которые используются в системе водоснабжения. Доработать свою лада веста можно самостоятельно, потратив на это всего несколько минут.

Читайте также:  Обзор и отзывы о мультимедийной системе LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто

Дергается Лада Веста, что делать и как исправитьДергается Лада Веста, что делать и как исправитьПервым делом отправляемся в магазин сантехники и покупаем шесть уплотнительных колец, как на фотографии выше. Такие кольца используются в подводке воды к бытовым смесителям. Диаметр штуцера адсорбера 8 миллиметров, такое же значение должно быть у внутреннего диаметра уплотнительного кольца. Будьте  внимательны, кольца бывают разной толщины, желательно подобрать максимально схожее с тем, что изображено на фотографии выше.

Дергается Лада Веста, что делать и как исправитьДергается Лада Веста, что делать и как исправить

  1. Отсоединяем трубку от адсорбера, как это показано на фотографии выше (для отсоединения нажимаем две кнопки на конце трубки)
  2. Устанавливаем уплотнительные кольца (3 штуки на штуцер адсорбера и оставшиеся 3 с другой стороны трубки)
  3. Устанавливаем трубку на место до характерного щелчка

Дергается Лада Веста, что делать и как исправитьДергается Лада Веста, что делать и как исправить

Кольца надеваем до пластикового фиксатора, такой подход позволит избавить систему от подсоса воздуха. 

На большинстве лада веста с двигателем 1,8 литра этот способ дал поразительный эффект и убрал дерганье почти полностью. А вот мнение владельцев лада веста с объемом двигателя 1,6 литра разделились, одни говорят, что эффект есть, а другие это отрицают. Дело в том, что на автомобилях с двигателем 1,6 литра трубка установлена до датчика абсолютного давления(ДАД), а на лада веста с 1,8 трубка установлена после ДАД.

Если вы уже провели данную процедуру на своей лада веста, расскажите в комментариях о ее результатах, получилось ли устранить дерганье?

Как поднять давление в топливной системе лада веста до нормы

Если мы уверены в том, что форсунки работают корректно и они чистые, а бензонасос способен создать необходимое давление, тогда вся вина в сложившейся ситуации с провалами и дерготней лежит только на регуляторе давления. Вот он.

веста регулятор давления топливавеста регулятор давления топлива
Виновник сегодняшнего торжества – регулятор давления топлива (РДТ).

Есть два варианта — либо заменить регулятор давления новым на 3,8 атм, либо усовершенствовать на свой страх и риск старый. Как ни странно, последний вариант дает самые лучшие результаты.

Для начала купим новый регулятор и установим его на место. Делается это просто, но не слишком быстро (как снять топливный модуль Лада Веста мы разбирались здесь):

  1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого вынимаем предохранитель F26 на 15 А из монтажного блока, запускаем двигатель и ждем до тех пор, пока он не заглохнет. Вместо удаления предохранителя бензонасоса F26 можно сбросить разъем с питания топливного модуля.
  2. Снимаем заднюю сидушку, добираемся до топливного модуля.
    веста регулятор давления топливавеста регулятор давления топлива
  3. Отключаем топливопровод от модуля и вынимаем его на свет божий. Видим такую картину.
    веста регулятор давления топливавеста регулятор давления топлива
  4. Регулятор давления указан стрелкой.веста регулятор давления топливавеста регулятор давления топлива
  5. Чтобы его снять, необходимо освободить подпружиненные стойки из пазов в корпусе модуля.
    веста регулятор давления топливавеста регулятор давления топлива
  6. Крестовой отверткой откручиваем саморез и вынимаем регулятор. Новый ставим на место и собираем все в обратном порядке.
    веста регулятор давления топливавеста регулятор давления топлива

Читайте также:  Как активировать индикацию круиз-контроля на lada vesta » лада.онлайн

В том случае, если замена не дала ничего (давление в рампе не выросло, осталось на уровне 3,50 атм), попробуем модернизировать старый регулятор.

Регулятор устроен очень просто — это клапан в корпусе, нагруженный пружиной с расчетным усилием. Пружина должна создавать такое усилие, чтобы клапан открывался не ранее, чем электробензонасос создаст давление в 3,80 бар.

Усилие воздействия пружины на клапан регулируется глубиной выемки в нижней части регулятора.

веста регулятор давления топливавеста регулятор давления топлива
Глубина штатной выемки порядка 3 мм.

Чтобы увеличить усилие (тем самым заставить клапан открываться чуть позже и обеспечивать более высокое давление), достаточно аккуратно усадить центральную часть днища корпуса регулятора на несколько миллиметров.

Для этого используем подручные средства — длинный болт с закругленным на наждаке торцом, подходящую по диаметру прочную шайбу, тиски и молоток. Как правило, глубина выемки стандартного регулятора не более 3 мм.

Устанавливаем РДТ на тиски через проставку из шайбы и легким точным ударом усаживаем днище еще на несколько миллиметров.

Готово. Можно проверять результаты доработки регулятора давления топлива, измерив давление в рампе или же просто выехав на тестовую поездку.
веста регулятор давления топливавеста регулятор давления топлива

В большинстве случаев такая доработка избавляет от рывков при разгоне, позволяет немного сэкономить топлива (это можно увидеть по моментальному расходу на дисплее БК) и решает проблему с провалами на переходных режимах работы двигателя и на режимах максимальной мощности.

Причины провалов лада веста

Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них:

  1. Бедная смесь. Это отдельная болячка со своим букетом проблем. Подозревать можно все что угодно — начиная от уставшего топливного насоса, редукционного клапана, вплоть до форсунок.
    веста регулятор давления топливавеста регулятор давления топлива
  2. Пропуски зажигания. В большинстве случаев виной этому неисправные или несоответствующие параметрам двигателя свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, неисправные катушки. В последнюю очередь проверяют корректность прошивки ЭБУ. 
  3. Подсос воздуха во впускном коллекторе. Отчасти это и вызывает обеднение смеси. Зона подсоса воздуха может распространяться как на гофру впускного коллектора, так и на прокладку коллектора, могут быть разрывы и повреждения в вакуумных трубках.
  4. Сбитая или устаревшая прошивка электронного блока управления двигателем.
  5. Неисправности датчиков.
  6. Плохие контактына разъемах датчиков или ЭБУ.
  7. Давление в топливной рампе. 

Читайте также:  Замена замка задней двери веста

веста регулятор давления топливавеста регулятор давления топлива
Измерение давления в топливной рампе Лада Веста

О последнем пункте стоит поговорить подробнее, поскольку он характерный как раз для Лада Веста с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179.

Рывки, дерготня лада веста и давление в топливной рампе

Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в большинстве случаев владельцы Лада Веста жалуются, что подобные манипуляции бесполезны.

веста регулятор давления топливавеста регулятор давления топлива
Общая схема топливной системы Лада Веста. 1 – топливная рампа; 2, 3, 4, 5 – топливопровод; 6 – топливный модуль; 7 – бензобак.

Болезнь ВАЗовских моторов 21129 и 21179 — недостаточное давление в топливной рампе. Дело вот в чем. Все знают, что путь бензина из бензобака в цилиндры выглядит так:

  1. Бензин закачивается через фильтр грубой очистки в топливный модуль электрическим бензонасосом.
  2. Затем топливо подается на механический регулятор давления, который тоже встроен в топливный модуль. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,50-4,50 атм
  3. Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
  4. Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.

Вкратце, так. Обращаем особое внимание на второй пункт этого списка.

Здесь есть нюансы, поскольку для 1,8-литрового двигателя нормальное давления топлива в рампе составляет 3,80 атм, а для 1,6-литрового — 3,50 атм.

Были замечены случаи, когда в топливных модулях для обоих моторов устанавливали с завода заведомо не те регуляторы давления, максимум, который можно было получить при замерах — 3,60 атм в рампе.

веста регулятор давления топливавеста регулятор давления топлива
Критически низкое давление в магистрали.

Естественно, при таком давлении ни о какой корректной работе говорить не приходится. И это еще лучший вариант. В некоторых случаях регулятор давления позволял поддерживать на холостых только 2,7-2,85 атм. Отсюда и провалы, и дерготня при наборе скорости.

веста регулятор давления топливавеста регулятор давления топлива
Давление 3,5 бар считается в общем-то нормальным, по словам официалов.

Следовательно, наша задача попытаться поднять давление топлива до максимально допустимых 4,50 атм. Как это сделать?

Оцените статью!