Базовые размеры поршней на ВАЗ 2108: |
Поршнем двигателя называется деталь цилиндрической формы, которая служит для обеспечения герметичности камеры сгорания и преобразования энергии топлива в механическую работу мотора. Материалом для изготовления поршней на ВАЗ 2108 служит сплав из алюминия и олово. Характеристики поршней на ВАЗ 2108 1.3 МТ:
Важно: некоторые модификации данной модели (ВАЗ 21081, ВАЗ 210834 Тарзан) оснащаются поршнями ходом от 60.6 до 80 (мм) и степенью сжатия от 8.4 до 9.9 единиц. |
Параметр DeniS
Палец поршневой – сплошной или полый цилиндрический стержень, служащий для подвижного шарнирного соединения поршня с шатуном. Аналогичные детали имеются в шарнирных соединениях ползунов, крейцкопфов, рычажных механизмов и обычно называются осью шарнира. Материалы, технология производства и термообработка Закаленные пальцы шлифуют на круглошлифовальных или бесцентровошлифовальных станках и полируют. Сборка соединений с натягом связана с большими усилиями. 3.2 Пальцы изготавливают из стали марки 45 по ГОСТ 1050, сталей марок 15Х, 15ХА, 15ХМ, 12ХН3А, 12ХН2 по ГОСТ 4543, стали марки 12ХН по ГОСТ 10702, стали марки 12Х1МФ по ГОСТ 20072 3.7 твердость наружной цилиндрической поверхности пальцев должна быть не менее:
3.8 Шероховатость наружной поверхности пальцев должна быть Ra ≤ 0,125мкм Источник: ГОСТ Р 53443-2009 Автомобильные транспортные средства. Пальцы поршневые двигателей. Общие технические требования и методы испытаний смотрите тут 8.) | 5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышают предельно допустимый (смотрите примечание 1), замените поршни с кольцами. |
6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (смотрите примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца. |
---|
Примечание 1
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм |
|
Номинальный: |
|
верхнее компрессионное кольцо |
0,04-0,075 |
нижнее компрессионное кольцо |
0,03-0,065 |
маслосъемное кольцо |
0,02-0,055 |
Предельно допустимый зазор для всех колец |
0,15. |
Примечание 2
Зазор в замках поршневых колец, мм: |
|
Номинальный |
0,25-0,45 |
Предельно допустимый |
1,0 |
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004
мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Классы поршневых пальцев и поршней
Класс |
Диаметр пальца, мм |
Диаметр отверстия в поршне, мм |
Маркировка |
|
пальца |
поршня |
|||
1 |
21,970-21,974 |
21,982-21,986 |
Синий |
1 |
2 |
21,974-21,978 |
21,986-21,990 |
Зеленый |
2 |
3 |
21,978-21,982 |
21,990-21,994 |
Красный |
3 |
смотрите подраздел)
и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной
оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор
превышает предельно допустимый (смотрите примечание 1), замените поршни
с кольцами.
оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо
в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов.
Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (смотрите примечание
2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.
7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого
смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень.
Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем
руки.
8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально,
при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного
веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса.
Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень
и палец.
и как теперь щупами правильно промерить зазор между поршнем и цилиндром?
спасибо
в804ну
На форуме 15 лет
Сообщения: 647
Откуда: Сочи, Лазаревское
Авто: ВАЗ21093i дв.2111
Dmitry_Cat писал(а):
маркировка на поршнях на фото, что означает?
С 3 группа 82.2-82.3
квадрат это – второй ремонтный размер имеют увеличенный на 0.8мм диаметр
1 по диаметру отверстия под поршневой палец, делятся на три класса (1,2,3) через 0,004мм
Dmitry_Cat писал(а):
если цилиндр выработался, блок на мусорку?
сначало промерь целиндры ,а потом уже решай выкидовать или кататся
Артем155
На форуме 13 лет
Сообщения: 830
Откуда: г.Волжский Волгоградской обл
Авто: куплю 2114
в804ну писал(а):
сначало промерь целиндры ,а потом уже решай выкидовать или кататся
или гильзовать но опасно
Serduk
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 6393
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
Dmitry_Cat писал(а):
один поршень сфотографировал не мытым, очень плохо ездить на таких?
я б тебе показал поршни на которых народ нормально ездит. Они в разы хуже того что ты показал. поршня нормальные. можешь дальше ездить если тебя только эстетика вопроса беспокоит)))
ДюКЧ
На форуме 16 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Dmitry_Cat писал(а):
и как теперь щупами правильно промерить зазор между поршнем и цилиндром?
нужен не щуп, а нутромер и микрометр. меряется в 3 точках по высоте в каждой точке 2 раза – вдоль и поперек двигателя.
Dmitry_Cat
На форуме 14 лет
Сообщения: 1228
Откуда: казахстан
Авто: 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
нутромера нет
блок цилиндров пока не снимал, с коробкой стоит на месте
не охота снимать пока
а щупом, например вставить поршень вверх ногами и щуп вставлять между цилиндром и поршнем, в том месте где поршень круглый(51мм от дна) и если будут подозрения , тогда снимать и везти мастерам
так можно?
Бродин
На форуме 15 лет
Сообщения: 1490
Откуда: Зарайск,М.О.
Авто: ВАЗ 21053 ГБО,БСЗ=>ВАЗ-21099 карб,ГБО,р/в 2110 99г.=>Renault Logan 1.4 2008г.ГБО.
Руками качаются поршни в цилиндрах?
Dmitry_Cat
На форуме 14 лет
Сообщения: 1228
Откуда: казахстан
Авто: 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
с кольцами не проверял
без колец да, качаются
Dmitry_Cat
На форуме 14 лет
Сообщения: 1228
Откуда: казахстан
Авто: 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
добрался до двигателя
перевернул поршень без колец и вставил в цилиндр
и попробовал вставить щуп
перпендикулярно пальцу с очень большим натягом влазит 0,01
так влазит 0,02
можно чтто либо сказать после таких замеров о цилиндре?
и клапаны
один выпускной немного потрескан
и все выпускные имеют темную часть , которая соприкасается с седлом
на впускных эта часть блестящая
и на 2х впускных клапанах помята верхняя часть, та которая соприкасается с стаканом
темная часть на клапанах, так быть не должно?
т808
На форуме 13 лет
Сообщения: 46415
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Dmitry_Cat писал(а):
можно чтто либо сказать после таких замеров о цилиндре?
Цилиндр промеряется без поршня нутромером.Поршень подбирается к цилиндру.Нормально подобранный поршень без колец опущенный в цилиндр не должен пролететь его и ударить об стол.А должен вязко опуститься.Клапаны с трещинами менять без вопросов.
dzelik
На форуме 12 лет
Сообщения: 609
Откуда: г. Липецк 48 RUS
Авто: ВАЗ-21086, 1,6 16V Январь5.1-41 “божья искра”, 1992г. европанель; ВАЗ-21083, 88г., низкая панел
У меня немного другой вопрос, имеется блок с последним ремонтом цилиндров и поршень последнего размера который немного болтается в цилиндре. Стоимость нового блока не радует совсем, слышал что можно гильзовать 083 движок. Так ли это и сколько будет стоить?
ksv71
На форуме 13 лет
Сообщения: 2076
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
dzelik писал(а):
слышал что можно гильзовать 083 движок. Так ли это и сколько будет стоить?
работа примерно 3000р, гильзы(Конотоп) 1000-1200р за кт, в Туле
думаю у вас также
dzelik
На форуме 12 лет
Сообщения: 609
Откуда: г. Липецк 48 RUS
Авто: ВАЗ-21086, 1,6 16V Январь5.1-41 “божья искра”, 1992г. европанель; ВАЗ-21083, 88г., низкая панел
ksv71 писал(а):
работа примерно 3000р, гильзы(Конотоп) 1000-1200р за кт, в Туле
думаю у вас также
я в Липецке, но всё рано дешевле чем новый покупать, вот только при следующем ремонте опять гильзы менять?
х123ас
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 24175
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
dzelik писал(а):
вот только при следующем ремонте опять гильзы менять?
Гильзуют в номинал – то есть 82, а дальше можно точить в ремонтные размеры (82.4 и 82.8)
dzelik
На форуме 12 лет
Сообщения: 609
Откуда: г. Липецк 48 RUS
Авто: ВАЗ-21086, 1,6 16V Январь5.1-41 “божья искра”, 1992г. европанель; ВАЗ-21083, 88г., низкая панел
Получается срок жизни можно продлить движку надолго!)))
dzelik
На форуме 12 лет
Сообщения: 609
Откуда: г. Липецк 48 RUS
Авто: ВАЗ-21086, 1,6 16V Январь5.1-41 “божья искра”, 1992г. европанель; ВАЗ-21083, 88г., низкая панел
Ура! Двиган воскрешён! Гильзы – 750р., Работа – 2200р.
Skippi
На форуме 14 лет
Сообщения: 396
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 2106 1.3 1987г > ВАЗ 2109 1.4 1988г/теперь 1,5i Я5.1.1(продаю, пишите в лс) > пежо 607 2.2 и ваз 2104
гильза одна 750? Или 4?))
а никто не пскажет, можно ли 083 гильзы в 08 блок запихать?
dzelik
На форуме 12 лет
Сообщения: 609
Откуда: г. Липецк 48 RUS
Авто: ВАЗ-21086, 1,6 16V Январь5.1-41 “божья искра”, 1992г. европанель; ВАЗ-21083, 88г., низкая панел
Skippi писал(а):
гильза одна 750? Или 4?))
а никто не пскажет, можно ли 083 гильзы в 08 блок запихать?
комплект гильз стоит 750, разбежка в цене может быть до 1 т.р., думаю можно запихать, блоки одинаковые, разница только в диаметрах, у двигателя 2108 диаметр цилиндров 76, а у 21083 диаметр 82. Сначала нужно проконсультироваться с челом, который это будет делать, может он тебе предложит 82-е гильзы заманьячить ))). Ещё можно поставить вал 2110 и будет тебе вместо 47кВт целых 58.3 кВт!)))
х123ас
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 24175
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
в 2108 блок возможность есть впихнуть гильзы на 82, но не все так просто, там гильзы получатся мокрыми. Я узнавал про это, мне объявили ценник около 10 тыр, и там же посоветовали просто сменить блок.
dzelik
На форуме 12 лет
Сообщения: 609
Откуда: г. Липецк 48 RUS
Авто: ВАЗ-21086, 1,6 16V Январь5.1-41 “божья искра”, 1992г. европанель; ВАЗ-21083, 88г., низкая панел
х123ас писал(а):
в 2108 блок возможность есть впихнуть гильзы на 82, но не все так просто, там гильзы получатся мокрыми. Я узнавал про это, мне объявили ценник около 10 тыр, и там же посоветовали просто сменить блок.
за что 10 рублей? за решение проблемы? Они перестанут быть мокрыми?
Skippi
На форуме 14 лет
Сообщения: 396
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 2106 1.3 1987г > ВАЗ 2109 1.4 1988г/теперь 1,5i Я5.1.1(продаю, пишите в лс) > пежо 607 2.2 и ваз 2104
Я когда двиг делал хотел так заморочится, но знакомые отговорили, мол одна гильза около штуки стоит и неизвестно еще сколько работа… Поэтому точил себе до 79.. блин если б было так что 750гильза 2000 работа, я б прям щас разобрал двиг))))
Skippi
На форуме 14 лет
Сообщения: 396
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 2106 1.3 1987г > ВАЗ 2109 1.4 1988г/теперь 1,5i Я5.1.1(продаю, пишите в лс) > пежо 607 2.2 и ваз 2104
dzelik писал(а):
х123ас писал(а):
в 2108 блок возможность есть впихнуть гильзы на 82, но не все так просто, там гильзы получатся мокрыми. Я узнавал про это, мне объявили ценник около 10 тыр, и там же посоветовали просто сменить блок.
за что 10 рублей? за решение проблемы? Они перестанут быть мокрыми?
то что они мокрые это технологическая проблема при гильзовке? Или религия?
х123ас
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 24175
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Skippi писал(а):
то что они мокрые это технологическая проблема при гильзовке? Или религия?
Конечно. В 08 блоке есть расстояние между гильзами ,в 083 – нету. Если мы гильзуем 98 мотор гильзами для 083 – родные гильзы срезаются полностью, новая гильза держаться будет только на верхней части блока и внизу. А если же 083 блок гильзовать – то делается в родной гильзе проточка (кажется в 84), и вставляется гильза, при этом часть родной гильзы так и остаётся в блоке. Вот поэтому и проблема с 08 блоком. Но в механике мне сказали мол опыт по гильзовке 08 блока гильзами под проточку на 82 есть (я так понимаю там не просто гильза от 1.5, там скорей всего нечто оригинальное), но ценник с гильзами 10тыр, и гарантии по ресурсу они не дают. В общем кроилово, проще блок сменить.
Vik
На форуме 17 лет
Сообщения: 4515
Откуда: Nsk
Авто: 2108
Конечно кроилово. Я бы не стал связыватся с мокрыми гильзами в блок который изначально на это не расчитан. Непонятно что там с жёсткостью будет.
Артем155
На форуме 13 лет
Сообщения: 830
Откуда: г.Волжский Волгоградской обл
Авто: куплю 2114
Vik
+1
материал всегда разный следствие и коэффициент расширения тоже, при нагреве (а там температура хорошая) жить такой работе 1год-полтора. учите материаловедение
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Оцените статью!