Логистика – путь в экономической сфере, направленный на разработку и внедрение методов управления различными потоками (материальными, информационными) в производственных отраслях, транспорте, торговле.
Сегодня логистика – это наука и практика, охватывающие все сферы производственной деятельности, товародвижение, распределение продукции с целью бесперебойного обеспечения населения с наименьшими затратами. Одной из важнейших составляющих является транспортная логистика.
Стратегическое значение логистики особенно осознает торговля, поскольку именно в этой отрасли ощущается огромный потенциал экономии финансов.
Дистрибуция – распределение закупленного товара с его последующей реализацией на рынке. При этом учитывается количество позиций одного товара относительно другого.
Осуществляется физическое распределение продукции, произведенной в том или ином виде.
Дистрибуция – функциональная область бизнеса, которая определяет коммерческий успех любой промышленной или торговой компании.
Задачи дистрибуции
Вопросы, решаемые дистрибуцией, располагаются на макро и микро уровнях.
Макроуровень – перемещение материальной продукции от производителя до складирования с решением сопутствующих задач по выбору направления распределения потока товаров, оптимизации числа обслуживаемых центров, оптимизации места нахождения центра или склада.
На микроуровне планируется реализация товара, выбор его упаковки, организуется отгрузка и доставка с осуществлением контроля над транспортированием и, наконец, обслуживание после реализации.
Уровни дистрибуции созданы для достижения главной цели: доставить любой груз в заданное место без нарушения сроков и с минимальными затратами.
Функции дистрибуции
Основное правило распределительной логистики – как можно ближе расположить точки сбыта любой продукции.
Функции позволяют:
• выявить покупательский спрос и организовать его удовлетворение;
• создать структуру распределительных путей;
• накопить, сортировать и складировать готовую продукцию;
• транспортировать товар;
• контролировать запасы;
• выбирать оптимальные формы товародвижения;
• поддерживать логистический сервис;
• осуществлять наблюдение и информационную поддержку распределения.
Функционирование распределительной логистики обеспечивает потребительские запросы и получение прибыли производителями разной продукции.
Статья написана на основании материалов сайта www.bglogist.com — информационный ресурс о транспортной логистике.
