Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Бизнес и предпринимательство

Дистрибуция – элемент логистики

Дистрибуция – элемент логистики

Логистика – путь в экономической сфере, направленный на разработку и внедрение методов управления различными потоками (материальными, информационными) в производственных отраслях, транспорте, торговле.

Сегодня логистика – это наука и практика, охватывающие все сферы производственной деятельности, товародвижение, распределение продукции с целью бесперебойного обеспечения населения с наименьшими затратами. Одной из важнейших составляющих является транспортная логистика.

Стратегическое значение логистики особенно осознает торговля, поскольку именно в этой отрасли ощущается огромный потенциал экономии финансов.

Дистрибуция – распределение закупленного товара с его последующей реализацией на рынке. При этом учитывается количество позиций одного товара относительно другого.

Осуществляется физическое распределение продукции, произведенной в том или ином виде.

Дистрибуция – функциональная область бизнеса, которая определяет коммерческий успех любой промышленной или торговой компании.

Задачи дистрибуции

Вопросы, решаемые дистрибуцией, располагаются на макро и микро уровнях.

Макроуровень – перемещение материальной продукции от производителя до складирования с решением сопутствующих задач по выбору направления распределения потока товаров, оптимизации числа обслуживаемых центров, оптимизации места нахождения центра или склада.

На микроуровне планируется реализация товара, выбор его упаковки, организуется отгрузка и доставка с осуществлением контроля над транспортированием и, наконец, обслуживание после реализации.

Уровни дистрибуции созданы для достижения главной цели: доставить любой груз в заданное место без нарушения сроков и с минимальными затратами.

Функции дистрибуции

Основное правило распределительной логистики – как можно ближе расположить точки сбыта любой продукции. 

Функции позволяют:

• выявить покупательский спрос и организовать его удовлетворение;

• создать структуру распределительных путей;

• накопить, сортировать и складировать готовую продукцию;

• транспортировать товар;

• контролировать запасы;

• выбирать оптимальные формы товародвижения;

• поддерживать логистический сервис;

• осуществлять наблюдение и информационную поддержку распределения.

Функционирование распределительной логистики обеспечивает потребительские запросы и получение прибыли производителями разной продукции.

Статья написана на основании материалов сайта www.bglogist.com — информационный ресурс о транспортной логистике.