Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Дополнительные опции и новости и статьи

В наши дни автомобиль перестал считаться простым средством передвижения. Машина, как и новый мобильный телефон, является высокотехнологичным продуктом, выполняющим, помимо своей главной роли, множество дополнительных и при этом полезных функций. Парктроник, электропривод багажника, камеры заднего вида, пневмоподвеска – этот список “наворотов” можно продолжать бесконечно, но все ли они оправдают себя при эксплуатации автомобиля?

Безопасность и комфорт

Сегодня каждый автопроизводитель предлагает на выбор ряд комплектаций и дополнительных опций. Кстати, очень важно различать эти два термина. Комплектация автомобиля – это перечень дополнительного оборудования, которое уже с завода будет установлено в машине. От длины этого списка зависит и стоимость той или иной комплектации. Дополнительные же опции позволяют оснастить выбранную комплектацию уже необходимым владельцу перечнем возможностей.

Большинство дилерских центров предлагают установку не одной опции, а сразу целого набора. Например, стандартный зимний пакет опций включает в себя обогрев стекол, подогрев сидений, руля, противотуманные фары. А пакет “плохих дорог” имеет систему ABS, ЕВD, увеличенный дорожный просвет и так далее. Главное при выборе опций или комплектации – решить, какие возможности автомобиля необходимы конкретно вам. Конечно, хорошо, когда есть все, но есть ли смысл платить за лишнюю розетку или емкость для пепла, если вам не надо заряжать ноутбук и вы не курите?

Практически все дополнительные функции в автомобиле можно разделить на две большие категории – “Безопасность” и “Комфорт”. В первую из них попадают те электронные и механические системы, которые напрямую или косвенно отвечают за сохранение жизни и здоровья водителя и (или) его пассажиров. Здесь сразу на ум приходит антиблокировочная система тормозов или комплекс курсовой устойчивости автомобиля. Комфорт также может быть обеспечен как для “рулевого” (чтобы он в продолжительный период времени оставался в тонусе и не терял концентрации в процессе движения), так и для всех пассажиров автомобиля. В первую очередь сюда можно отнести кондиционер (климат-контроль), подогрев сидений, электропривод задней двери, парктроник, бесключевой доступ и т.д.

Давайте рассмотрим те автомобильные опции, которые находятся в так называемом мейнстриме – широком обиходе у потребителей.

В стандартный комплект не входят

ABS отвечает за оптимальную тормозную эффективность и обеспечивает минимальный тормозной путь при сохранении устойчивости и управления автомобиля. Блок управления антиблокировочной системы срабатывает в том случае, когда при торможении колеса автомобиля начинают уходить в занос, и разжимает колодки тормозов, сохраняя сцепление с дорогой, чтобы водитель смог правильно совершить торможение. Это сложный электронный комплекс, который может включать противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

Система распределения тормозных усилий (EBD) служит продолжением ABS и помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии в постоянном (а не экстренном) режиме. Наличие EBD, точно. не будет лишним в условиях наших российских дорог.

Круиз-контроль – это специальная функция, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать скорость без участия педали акселератора. Одним нажатием кнопки владелец машины задает ей стабильную скорость, что очень удобно в дальней поездке. Эта опция устанавливается на автомобили с любым типом коробки передач. В более продвинутых машинах устанавливается адаптивный круиз-контроль, который, помимо поддержания заданной скорости, может соблюдать дистанцию до впереди идущего транспортного средства, а в случае нештатной ситуации – совершить экстренное торможение при помощи систем ABS и ESP. Кроме создания комфорта, круиз-контроль снижает расход топлива.

Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, установленное на лобовое стекло автомобиля и реагирующее на появление влаги на его поверхности. Затем происходит автоматическое срабатывание стеклоочистителей, чтобы убрать капли дождя или снега, улучшая тем самым обзор водителю.

Датчик света – это, по сути, фотоэлемент, который включает или выключает электрический свет в зависимости от уровня освещенности (яркости) окружающего пространства. Поэтому, если на улице наступают сумерки, то датчик света автоматически включает ближний свет. Также предусмотрены и такие ситуации автоматического включения света, когда водитель едет по лесу или въезжает в тоннель. Эти датчики, как правило, устанавливаются в стандартной комплектации у большинства автомобилей, сходящих с конвейера, и упрощают жизнь водителю.

Наконец, знакомые каждому подушки безопасности – активная система, нацеленная на спасение жизни человека при возникновении серьезного ДТП. Они применяются и эффективны совместно с ремнями безопасности. Схема их работы такова: при ударе автомобиля с другими объектами срабатывает специальный датчик, и в тот же момент в действие приходит пиропатрон, который сжатым газом выстреливает и наполняет подушку безопасности. Помимо фронтальных подушек безопасности, установленных в панель приборов и руль, могут быть также боковые, головные, коленные и центральные. Время срабатывания такой системы составляет порядка 40 мс. После соприкосновения с человеком подушка разрывается и сдувается. Как правило, фронтальные подушки безопасности могут предлагаться уже в стандартной комплектации автомобиля, а остальные виды подушек предлагаются в виде расширенного пакета опций.

Парктроник – это сложное слово подразумевает систему ультразвуковых датчиков, установленных в бампере автомобиля и позволяющих упростить парковку в плотно заставленных машинами местах. Датчики-сонары посылают ультразвуковые волны до ближайших объектов, а затем принимают отраженный сигнал и высчитывают расстояние. Во время работы система парктроников постоянно издает прерывистый звук, и если расстояние до приближающихся объектов доходит до критичного, то тональность звука становится громче и чаще, сообщая водителю, что пора остановиться. Такая система удобна для больших автомобилей на “просторах” города. Также, как правило, парктроником оснащают те машины, на которых обзорность через зеркало заднего вида оставляет желать лучшего.

Камеры заднего вида и бокового обзора – эти устройства можно назвать вспомогательным средством для безопасной парковки. Установленные на бампере, багажнике или боковых зеркалах, камеры позволяют водителю беспрепятственно совершить маневр задним ходом, глядя на экран мультимедийной системы автомобиля. Зачастую на экран, кроме самого изображения, выводятся специальные полосы и указатели, подсказывающие сидящему за рулем человеку в реальном времени о необходимых действиях. Эти камеры, как и парктроник, очень полезны на габаритных автомобилях.

Климат-контроль является усовершенствованной и автономной версией кондиционера, в автоматическом режиме регулирующей температуру и потоки воздуха в салоне авто. Для создания комфорта вокруг водителя и пассажиров блоком управления климат-контроля учитываются уличная температура, уровень освещенности солнечных лучей, запыленность и загазованность воздуха. У более дорогих автомобилей встречается многоуровневый “климатик”, создающий “погоду в доме” отдельно для каждого человека в салоне.

Подогрев и обогрев. В эту категорию можно отнести сразу несколько опций: обогрев лобового стекла, боковых зеркал и подогрев сидений. Принцип действия прост как пять копеек: встроенные нити накаливания испаряют влагу с поверхности стекла, тем самым освобождая водителя от колдовства с щетками и незамерзайкой в студеную зимнюю пору. По тому же принципу изнутри нагреваются кресла в холодном салоне машины.

Бесключевой доступ – это система доступа в автомобиль при помощи специального микрочипа – смарт-ключа. Блок управления автомобиля на небольшом расстоянии посылает ему сигнал и обменивается кодами. Если авто находится в поле действия, то смарт-ключ дает команду на отпирание дверей. И наоборот, если микрочип находится “вне зоны доступа”, то двери автоматически запираются. Эта система чем-то напоминает принцип действия работы автомобильной сигнализации и очень удобна в тех случаях, когда часто приходится искать ключи от машины при занятых сумками руках.

Электропривод багажника и его бесключевое отпирание – эти опции совсем недавно стали доступны для водителей кроссоверов и внедорожников. Ведь не каждому водителю под силу открыть тяжелую дверцу багажника, чтобы положить в него необходимые вещи. Поэтому для удобства и минимизации тягот субтильных водителей и была придумана функция электропривода, по мановению щелчка кнопки или взмаху ноги под бампером открывающая доступ к недрам багажного отделения. Принцип работы данной системы таков: установленный под бампером датчик улавливает движение, идентифицирует ключ владельца автомобиля в радиусе действия и при помощи электромотора отпирает багажник. Полезная функция для тех, кто очень часто совершает погрузо-разгрузочные работы со своей машиной.

Мультимедийная система – это своего рода многофункциональный “комбайн”, с помощью которого можно управлять основными и вспомогательными системами автомобиля. И проигрывание музыки и радио – это только верхушка айсберга. В современных мультимедийных системах есть такие функции, как вывод изображения с камеры заднего вида, навигатор, управление режимами подвески и работы двигателя, голосовое управление возможностями машины. Конструкция такой системы постоянно модернизируется. Постоянно совершенствованию поддаются интеграция дополнительных устройств, расширение функциональных возможностей, увеличение скорости передачи данных, повышение качества воспроизведения звука и видеоизображений.

Чтобы узнать актуальные новости об автомобильных опциях, мы обратились за помощью непосредственно к дилерам. Как оказалось, среди клиентов дилерского центра Peugeot группы компаний “Самарские автомобили” популярным “джентльменским набором” опций сегодня считается следующий набор: кондиционер, климат-контроль, подогрев сидений и аудиосистема. Местные специалисты добавили, что выбор того или иного оборудования в целом не влияет на срок изготовления и доставки автомобиля. Единственное, что может отсрочить время, так это оснащение эксклюзивными опциями.

Впрочем, всю необходимую информацию по наиболее популярным комплектациям и дополнительным опциям можно найти на сайтах дилерских центров. Во сколько они обойдутся будущим владельцам авто, можно увидеть в сводной таблице.

Volkswagen Polo (седан) 1,6 л. (85 л.с) 5-ступ.МКПП

Renault Logan (седан) 1,6 л. (82 л.с.) 5-ступ.МКПП

Peugeot 308 (седан)

Hyundai Solaris New (седан) 1,6 л. (123 л.с.) 6-ступ.МКПП

Chevrolet Cruze (седан)

Дополнительное оборудование, установленное на автомобиль по индивидуальному заказу его владельца, вошло в современный обиход относительно недавно. Желание водителей подчеркнуть свою индивидуальность, приобрести необходимую опцию, повышающую комфорт или безопасность, не остается без внимания производителей и сервисных центров. Благодаря здоровой рыночной конкуренции, автовладельцам предлагается широкий спектр выбора для обустройства.

СодержаниеПоказать

История появления дополнительных опций

Снабженные всевозможными дополнительными опциями, автомобили представительского и бизнес класса, не по карману большинству потенциальных покупателей. Такая комплектация серийных моделей значительно сказывалась бы на повышении их стоимости и снижала конкурентно способность.

Выход нашли специалисты по маркетингу. Он заключался в том, что покупатели автомобиля недорогого сегмента, указывали какое именно оборудование они хотели бы иметь на своем будущем средстве передвижения и готовы за него заплатить.

Таким образом было установлено, что необходимы:

  • Электрические стеклоподъемники.
  • Очиститель и обогрев заднего стекла.
  • Стеклоомыватель.

Еще недавно подобное оборудование считались предметом роскоши. Благодаря повышенному спросу, сейчас входит в стандартную комплектацию и имеется даже на сошедших с конвейера, так называемых: «пустых автомобилях».

Дополнительные опции и новости и статьиДополнительные опции и новости и статьи

Оборудование для повышения комфорта

Большое количество вариантов и способов повысить комфортность своего автомобиля, заставит задуматься, при его выборе, даже опытного водителя со стажем. Что бы не переплачивать лишние деньги и не перегружать машину опциями, которые в дельнейшем не потребуются, следует определиться со своими потребностями и желаниями.

Не обязательно заказывать дорогую комплектацию у авто дилера. Купить и установить необходимое оборудование можно по мере необходимости, в процессе эксплуатации. Такую услугу предоставляют специализированные сервисы и магазины, а по стоимости выйдет гораздо дешевле.

Наиболее популярными и востребованными среди автовладельцев пользуются следующие дополнительные опции:

  • Установка сигнализации с дистанционным запуском двигателя – позволит прогревать двигатель и салон в зимний холод, не выходя из дома;
  • Зонная сплит система – делает пребывание в автомобиле комфортным не только водителю, но и пассажирам;
  • Обогрев руля и всех сидений – предупредит простудные заболевания;
  • Панорамный люк на крыше – откроет новые пейзажи, упростит проветривание салона;
  • Дополнительное компьютерное оборудование – поможет прокладывать оптимальный маршрут передвижения, предупредит о необходимости проведения технического обслуживания;
  • Шумоизоляция с проклейкой салона избавит от шума и пыли городских дорог;
  • Позволит наслаждаться тихой беседой с попутчиками или прослушиванием музыки через акустическую систему;
  • Дополнительное освещение салона сделает приятными поездки в темное время суток и не даст «потеряться» упавшим ключам или другим мелким предметам.

Читайте также:  Как удалить воздух из системы охлаждения ауди 80 б3

Обеспечить свое пребывание в автомобиле удобствами с помощью дополнительных средств и наслаждаться комфортом в пробках или длительных поездках, может позволить сегодня даже владелец автомобиля эконом класса.

Дополнительные опции и новости и статьиДополнительные опции и новости и статьи

Опции, повышающие безопасность

Кроме комфорта и удобства, не на последнем месте находится повышение безопасности с помощью дополнительного обустройства автомобиля. Такой «абгрейт» включает в себя установку:

  • Дополнительных боковых подушек безопасности и подушки в районе коленей водителя, которая поможет избежать серьезной травмы при ДТП;
  • Задние и боковые видеокамеры улучшают обзор, устранят наличие «мертвых зон»;
  • Установка парктроника обеспечит безаварийную парковку, рекомендуются начинающим водителям;
  • Приспособление, контролирующее давление в шинах;
  • Давление в летнюю жару может превысить допустимые значение и привести к серьезной аварии;
  • Регулируемая колонка рулевого колеса обеспечит наиболее удобное положение для управления;
  • Рейлинги с поперечными дугами позволят перевозить длинномерные грузы на крыше автомобиле, будут незаменимы для любителей зимних видов спорта под лыжи или сноуборд, охоты и рыбалки;
  • Установка дополнительных приборов освещения дороги и противотуманных фар, не даст заблудиться в темное время суток за городом, на проселочной дороге и обеспечит хорошую видимость;
  • Элементы защиты кузова, картера двигателя и антикоррозийная обработка днища, актуальны в условиях эксплуатации транспорта по некачественному дорожному покрытию, обработанному реагентами.

Несмотря на то, что современные автомобили отвечают необходимым требованиям безопасности согласно международным стандартам, дополнительные опции, повышающие безопасность, не будут лишними, даже если некоторыми из них и не придется воспользоваться.

Дополнительные опции и новости и статьиДополнительные опции и новости и статьи

Приобретение и установка оборудования

Определившись со своими желаниями по установке дополнительного оборудования, следует решить, где его приобрести и установить. Выбор существующих вариантов разделяется на:

  • Заказ дополнения при покупке нового автомобиля – опции будут установлены на заводе изготовителе с применением оригинальных деталей. Качество работ, в этом случае будет на высоте, с предоставлением гарантийных обязательств. Единственный недостаток – завышенная в десятки раз стоимость;
  • Обращение в специализированный центр, занимающийся тюнингом и доработкой автомобилей. Наиболее выгодный вариант, благодаря оптимальному соотношению цены и качества. На технические характеристики и возможности автомобиля европейского бренда не повлияет установка камеры заднего вида китайского производства, а вот разница в стоимости будет существенная, если работы будет выполнять не сервисный центр, а авто дилер, используя оригинальные детали;
  • Самостоятельную покупку, через интернет или на рынке, необходимой детали. В этом случае присутствует существенная экономия, но о качестве можно будет судить очень скоро и в самый неподходящий момент.

Не переоцените свои силы, пытаясь установить дополнительное оборудование самостоятельно. Особенно, если речь идет об опциях, связанных с подключением к бортовой электронике или электрике. Последующий ремонт обойдется очень дорого. Наклеить солнцезащитную полоску на лобовое стекло или установить пластиковую накладку на фары – максимум, который может себе позволить не профессионал в гаражных условиях.

Дополнительные опции и новости и статьиДополнительные опции и новости и статьи

Приобрести и установить дополнительное оборудование в кратчайшие сроки и с предоставление гарантийных обязательств на все выполненные работы, можно обратившись на сайт Uremont.com. Здесь вам предложат свои услуги настоящие профессионалы автомобильного тюнинга. Ознакомят с возможностями и условиями предлагаемых опций. Подберут наиболее подходящий, для вашего автомобиля, вариант. Учтут запросы и конкретные пожелания. Все работы будут проведены с использованием современного оборудования и сертифицированного инструмента, а приемлемая стоимость вас приятно обрадует.

Все дилеры при продаже машины активно предлагают установить на нее дополнительное оборудование – в виде «пакетов» или поштучно. Что имеет смысл докупить, а что нет? Пытаемся выяснить путем опроса сотрудников редакции.

Из всего обилия электронных помощников водителя самый необходимый — система ESP. Конечно, с учетом, что ABS штатно установлена практически везде.Из всего обилия электронных помощников водителя самый необходимый — система ESP. Конечно, с учетом, что ABS штатно установлена практически везде.

Из всего обилия электронных помощников водителя самый необходимый — система ESP. Конечно, с учетом, что ABS штатно установлена практически везде.

В моих руках – двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций – от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами – пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

За РулемЗа Рулем

За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике – докатка.

Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России – это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом – перевозка длинномеров.

САМЫЕ НУЖНЫЕ

Важнейшее потребительское качество автомобиля – возможность так или иначе сложить заднее сиденье.Важнейшее потребительское качество автомобиля – возможность так или иначе сложить заднее сиденье.

Важнейшее потребительское качество автомобиля – возможность так или иначе сложить заднее сиденье.

Первенство поделили между собой две опции. Первая из них – система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов – то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы. Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса). К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.

Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них – мой.

САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ

Самой бестолковой опцией почти официально признана хромированная насадка на глушитель.Самой бестолковой опцией почти официально признана хромированная насадка на глушитель.

Самой бестолковой опцией почти официально признана хромированная насадка на глушитель.

Хромированная насадка на выхлопную трубу. Непревзойденный результат – 13 минусов из 20 возможных.

Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение – обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает. Ее задача – облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать – на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов — шесть — поставили системе автоматической парковки. В сущности, логика коллег объяснима – если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

Рейлинги категорически обойдены вниманием. Есть они – хорошо. Нет их – тоже хорошо.Рейлинги категорически обойдены вниманием. Есть они – хорошо. Нет их – тоже хорошо.

Рейлинги категорически обойдены вниманием. Есть они – хорошо. Нет их – тоже хорошо.

ХОРОШО И ПЛОХО

В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом. А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают – отдельный вопрос. В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

03_1-Renault-old_zr-01_16-HDR03_1-Renault-old_zr-01_16-HDR

Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет. В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя. В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

Осталось сделать финальный вывод. Мои коллеги – достаточно здравомыслящие люди, умеющие различать добро и зло. Но все же есть у них некоторая столичная изнеженность. Поэтому их не интересуют солнцезащитная тонировка и панорамная крыша со сдвижным люком: с ними еще холоднее!

Когда автомобиль продается по схеме: «голая» стандартная комплектация плюс опции на выбор за доплату, его базовая цена еще ни о чем не говорит. Дополнительное оборудование может оказаться настолько дорогим, что реальная цена будет на 25–50% выше той, что озвучивается в рекламе.

Казалось бы, какая разница – купить автомобиль с фиксированным набором оснащения или дополнять базовую комплектацию в индивидуальном порядке? Второй вариант даже удобнее – вы можете выбирать опции по своему усмотрению. В фиксированной же комплектации всегда чего-то не хватает, а за что-то ненужное, наоборот, приходится платить. Вот только дело в том, что каждая опция, если заказывать ее отдельно, стоит существенно дороже, чем когда она входит в готовую комплектацию или фиксированный пакет опций. В Европе практикуются оба подхода. Местные фирмы работают по «розничной» схеме, а японские и корейские – по «оптовой».

Но в Европе соотношение курсов валют мало влияет на стоимость товаров. Йена и доллар могут сколько угодно взлетать и падать относительно евро, но при этом в той же Германии соотношение цен на «Гольф» и «Мазду-3» остается примерно одинаковым. В России связь между курсом валюты и ценами на товары прямая. Вот и получается, что «Мазда-3-1,6-Туринг» за 666 000 руб. – это самодостаточно оснащенный автомобиль, а «Гольф-1,6-Трендлайн» за 603 000 – некая стартовая площадка, которая в таком виде никому не нужна. В более-менее приемлемой для покупателя комплектации «Гольф-1,6» стоит 700–710 тыс. руб.

Понимая, что с такими ценами много не наторгуешь, европейцы стали практиковать в России «оптовую» схему. «Мерседес-Бенц» и БМВ разработали фиксированные комплектации, от которых не отступить ни на шаг. Большинство других фирм, в частности «Ауди», нашли более разумный компромисс, включив в базовую комплектацию наиболее популярные опции (тем самым понизив их стоимость) и попутно сократив количество заказных. И даже самые «стойкие» фирмы, такие как «Фольксваген», «Шкода» и «Опель», с началом российской сборки части своих моделей стали предлагать выгодные по цене пакеты оборудования.

Читайте также:  Фильтр масляный двигателя 21129 и фильтр масляный для LADA Vesta 1.6 ВАЗ-21129 2021

Как выбирать дополнительное оснащение, чтобы цена автомобиля не оказалась слишком высокой? Дорогие модели люкс- и бизнес-класса оставим в покое – покупатели таких машин заплатят столько, сколько сочтут нужным. Рассмотрим более доступные автомобили до среднего класса включительно. Помимо общих правил приведем для примера несколько наиболее популярных опций, стоимость которых может существенно различаться. Сколько они должны стоить, чтобы их можно было заказывать?

Брать только необходимое

Это первое и главное правило. Запомните: дополнительное оборудование обесценивается значительно быстрее базового автомобиля. Поэтому деньги, потраченные на оснащение сверх необходимого, можно считать зарытыми в землю. И пусть вас не смущает, что в автомобиле не окажется каких-то общепринятых вещей. Конечно, машину без автоматической коробки передач, кондиционера, обогрева передних сидений и электропривода зеркал впоследствии будет труднее продать (либо придется предложить существенную скидку), но такие излишества, как диски из легкого сплава, кожаный салон (для демократичных моделей) и чрезмерно дорогая акустика, вряд ли заставят второго покупателя пошире раскрыть свой кошелек. Еще лет пять назад из-за курсовой разницы валют существовало неписаное правило: европейские автомобили стоят на 15–20% дороже японских. Сегодня не все так однозначно, и все же если вы решились на «европейца», заказное оборудование для него надо выбирать очень взвешенно.

Пакеты – это выгодно

Для многих европейских моделей предлагаются пакеты опций, в которых каждая позиция обходится существенно (до 70%) дешевле, нежели заказанная отдельно. Выбор допоборудования надо начинать именно с изучения состава и просчета стоимости пакетов. Пример выгодного использования пакетов вы можете найти в прайс-листе «Опеля-Мерива». Пакет «Энджой», где собраны диски из легкого сплава, климат-контроль, сигнализация и бортовой компьютер, стоит 25 000 рублей. В то время как по отдельности опции обошлись бы на 46% дороже – 36 500 руб.

Зачастую пакеты выгодны даже в том случае, если некоторые входящие в них вещи вам не нужны. Например, для «Инсигнии-2,0 CDTI» вместо покупки опций в розницу можно заказать щедрый пакет «Бизнес эдишн» за 103 000 рублей, в котором есть кожаный салон, электропривод сиденья водителя, биксеноновые адаптивные фары, навигация, парктроник, датчики давления в шинах, цвет «металлик» и еще несколько вроде бы ненужных мелочей. На первый взгляд кажется, что можно ограничиться менее дорогими пакетами «Драйвер» (45 000 руб.) или «Космо плюс» (80 000 руб.), а из «Бизнес эдишн» выборочно взять по паре-тройке позиций, не переплачивая за излишества. Но при таком подходе экономишь 25 000–50 000 руб. (в масштабе цен «Инсигнии» это совсем немного), а оснащения недополучаешь на 100 000–130 000 руб. Получается, выгоднее взять самый дорогой «Бизнес эдишн» – пусть даже с некоторыми излишествами.

Что есть дорого, а что не очень

Общий уровень цен на допоборудование для того или иного автомобиля проще всего определить в сравнении с ближайшими конкурентами. Например, среди немецких моделей «гольф»-класса «Фокус» и «Астра» в целом выглядят ощутимо дешевле «Гольфа». Бегло изучив прайс-листы на эти машины, к такому выводу прийти несложно. Однако будьте внимательны. В списке заказного оборудования для каждой из них можно найти как неожиданно дешевые, так и неоправданно дорогие позиции. Поэтому степень полезности каждой надо соотносить с ее ценой.

Например, простейший кондиционер для «Гольфа» стоит просто безумных денег – 42 810 руб. А 2-зонный климат-контроль – всего на 6 690 руб. дороже. Конечно, по меркам «гольф»-класса это тоже дорого. Но если уж выбирать между ними, лучше переплатить за «климатику». Зато датчик давления в шинах (пусть простой, косвенного измерения, через ABS) для того же «Гольфа» за 1 740 руб. – просто подарок. За такие деньги его можно заказывать не задумываясь.

Другой пример. Пробежавшись по списку в целом недорогого оборудования «Астры», натыкаешься на задний парктроник за 12 000 рублей. С какой стати за четыре датчика «Астры» надо отдавать 12 000, когда восемь датчиков на обоих бамперах более престижной «Инсигнии» стоят 16 тысяч?

Автоматическая коробка передач

Современные крупные города по нарастающей аккумулируют пробки, а потому в последние пять лет спрос на автомобили с АКП неуклонно растет. Дошло до того, что, к примеру, «Мерседес-Бенц» почти прекратил поставку в Россию легковушек с механической коробкой. Так что, вполне может статься, что сэкономленные на коробке передач деньги могут сыграть злую шутку при последующей перепродаже через три года – скажем, найти покупателя на «Хонду-Джаз» или «Фольксваген-Гольф» с МКП весьма сложно, может не помочь даже существенный дисконт.

«Пежо-107» 23 000

«Мазда-3» 30 000

«Тойота-Королла» 32 000

«Рено-Логан/Сандеро» 34 000

«Шевроле-Круз» 34 500

«Опель-Астра» 35 000

«Фольксваген-Гольф» 64 000

«Фольксваген-Пассат» 70 000

«Ауди-А1» 71 000

БМВ X3 111 646

Сигнализация

Бытует мнение, что заводская охранная система не сравнится с той, которую поставят на месте специализированные фирмы. Но, как правило, по цене установка таких систем может достигать 10% от стоимости автомобиля, что не каждому по карману. Обычно новоиспеченные владельцы останавливают свой выбор на так называемых стоковых, весьма распространенных сигнализациях, которые с установкой обходятся им в 10 000–20 000 рублей. Стоит лишний раз напомнить, что вмешательство в сложную электронику современных автомобилей, использующую вместо километров проводов многоцелевую мультиплексную проводку, может привести к постоянным сбоям установленной на стороне сигнализации. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем заказывать охранную систему на заводе – с гарантийным ее обслуживанием проблем точно не возникнет, да и переживать за машину сразу после покупки не придется.

«Ситроен-С5» 12 000

«Фольксваген-Пассат» 13 800

«Ауди-А1» 16 116

БМВ-X3 23 315

«Фольксваген-Туарег» 24 930

«Ауди-А4» 24 960

БМВ 3-й серии 25 308

«Мерседес-Бенц» А-класса 27 621

Окраска «металлик»

Она требует доплаты почти для всех европейских моделей. Вопрос – сколько платить? Суммы 8 000–12 000 рублей для моделей «гольф»-класса и 12 000–15 000 – для среднего класса находятся в пределах разумного. Но когда за металлик для «Гольфа» предлагают выложить 15 430 руб., это уже воспринимается с меньшим энтузиазмом. Ведь «металлик» не делает автомобиль более безопасным, мощным или комфортабельным. Поэтому если вы готовы дополнительно отдать такие деньги, на них лучше купить более полезную опцию, а для окраски кузова присмотреть базовую эмаль.

«Опель-Астра» 10 000

«Форд-Фокус» 10 000

«Шкода-Октавия» 11 400

«Фольксваген-Туран» 12 350

«Фольксваген-Пассат» 18 940

«Фольксваген-Туарег» 25 760

«Ауди-А3» 34 350

«Вольво», все модели 39 900

«Ауди-А4» 44 304

Кондиционер и климат-контроль

Когда их предлагают за доплату, кондиционер (см. цены в таблице) для моделей классов С и D должен стоить 20 000–25 000 руб., а климат-контроль – 30 000–35 000 (или процентов на 40 дороже). Соответственно, если кондиционер есть в базе, за «климатику» резонно переплачивать не более 15 000. Когда разница в цене меньше (у того же «Гольфа» всего 16%), выгоднее брать «климатику». В пользовании она значительно удобнее кондиционера.

«Опель-Астра» 15 000

«Рено-Логан/Сандеро» 22 000

«Опель-Корса» 25 000

«Ситроен-С3» 26 000

«Шевроле-Нива» 29 000

«Форд-Фокус» 29 800

«Фольксваген-Поло» 36 410

«Ситроен-Берлинго» 41 300

«Фольксваген-Гольф» 42 810

БМВ 1-й серии 51 075

Кожаный салон

Привлекательность кожи во многом зависит от ее качества и от количества дополнительных опций, которые могут входить или не входить в стоимость. Если вам предлагают заплатить, скажем, 50 000–70 000 за одну только кожу – это одно. А когда в эту сумму входит обогрев и электроприводы регулировки кресел, картина получается совсем другой. Но для моделей «гольф»-класса и ниже кожаный салон в любом случае выйдет слишком дорогим. Он становится более-менее оправданным относительно стоимости базовой машины начиная с бизнес-класса.

«Опель-Астра» 35 000

«Опель-Инсигния» 45 000

«Ситроен-С5» 70 000

«Ауди-А3» 72 558

«Фольксваген-Сирокко» 74 450

БМВ 1-й серии 82 949

«СЕАТ-Леон» 84 650

БМВ 3-й серии 95 788

«Ауди-А4» 99 372

«Фольксваген-Туарег» 129 500

Диски из легкого сплава

Реальной пользы от них почти никакой. Но при заказе машины для себя любимого красивые диски хотят получить многие. И на этом автомобильные фирмы любят спекулировать. Допустим, 4 литых 15-дюймовых диска вместо стальных того же диаметра стоят в среднем 20 000–25 000 рублей. То есть за такие деньги машина как была на четырех колесах, так и останется на четырех. Только вместо стальных они будут из легкого сплава.

А ведь за те же деньги в магазине можно купить четыре литых колеса от известных европейских фирм (не турецких, не тайваньских). Штатные же диски с колпаками остаются при вас, и их можно использовать для зимних шин. Учитывая, что четыре стальных колеса с колпаками стоят 12 000–15 000, переплата за литые того же радиуса не должна превышать 10 000–15 000. Если вместо стальных колес 15” с завода предлагаются литые 16”, за них можно отдать максимум 25 000. В противном случае выгоднее к штатным штампованным с колпаками докупить неоригинальные литые.

«Опель-Астра» 12 000

«Рено-Символ» 14 300

«Ситроен-С3» 17 000

«Рено-Меган/Флюэнс» 17 600

«СЕАТ-Леон» 18 990

«Фольксваген-Пассат» 21 210

«СЕАТ-Ивиса» 22 790

«Опель-Инсигния» 26 000

«Фольксваген-Туран» 27 320

БМВ 1-й серии 39 630

Парктроник

Для крупного города он, несомненно, полезен. И если парктроник вам нужен, а заводской для двух бамперов стоит в пределах 20 000 руб., однозначно заказывайте.

Конечно, безымянный китайский или тайваньский радар можно установить дешевле – тысяч за пять-семь. Но работают они, как правило, хуже штатных. В частности, боятся воды и грязи. Если же устанавливать на месте заведомо качественный парктроник – например, фирмы «Бош», – он едва ли окажется дешевле заводского.

«Опель-Мерива» 14 000

«Опель-Инсигния» 16 000

«Фольксваген-Гольф» 17 110

«Вольво-S60/XC60» 29 900

«Фольксваген-Туарег» 30 280

«Ауди-А1» 33 820

«Ауди-А3» 37 603

БМВ-X3 37 826

БМВ 1-й серии 39 157

«Мерседес-Бенц» А-класса 46 572

Настало время вдумчиво подходить к любой покупке – будь то новая машина или подержанная.

За РулемЗа Рулем

Только мы привыкли к хорошему оснащению бюджетных автомобилей, как российский автопром возвращается к стандартам 90‑х годов: без АБС, ESP, подушек безопасности и опций комфорта, которые тоже завязаны на импортные комплектующие. Да еще поди найди нужную машину – это откат еще дальше, во времена СССР. А может и не нужны все эти навороты? Жили же без них поколениями, а теперь вдруг избаловались.

От некоторых излишеств действительно можно отказаться.

На бумаге опции у всех машин называются одинаково. А вот работать могут по-разному – вплоть до полной бесполезности.

За РулемЗа Рулем

Сейчас даже на некоторых моделях В‑класса светодиодные фары стоят во всех комплектациях. Плюсы сомнительные. Модно? Понятие абстрактное и далеко не для всех важное. Долговечно? Формально LED-оптика не требует обслуживания и не должна проседать в яркости. Как будет на самом деле – большой вопрос. Если отдельные элементы начнут с возрастом гаснуть, придется «колхозить», потому что штатная замена не предусмотрена.

Эффективно? Если говорить о премиум-сегменте – несомненно. Но там галогенок, чтобы сравнить, давно уже нет. А у «бюджетников» светодиоды могут оказаться не лучше галогена. К примеру, для рестайлинговой Весты заявлена прибавка дальности в режиме ближнего света всего на 10%. И дополнительных функций никаких не будет.

Читайте также:  Установка и замена ламп (фара головного света)

За РулемЗа Рулем

Об экономии энергии и говорить смешно: крохи, которые на вашем кармане положительно никак не скажутся. Минус же весьма весомый и «осязаемый». Как запчасть LED-фара стоит в несколько раз дороже галогенной. Разобьете такую – не обрадуетесь. В качестве ориентира: новая оригинальная фара Весты даже с галогенками стоит 15–20 тысяч рублей.

Омыватель фар большинство производителей ныне игнорирует. Закон позволяет, вот и экономят. Жаль: вещь в российских условиях крайне полезная и в сочетании с LED-фарами очень эффективная. С ксеноном работает хуже, но тоже неплохо. С галогенками пользы от них немного: грязь мигом присыхает к горячему рассеивателю, и напором воды ее уже не смыть.

За РулемЗа Рулем

Датчик дождя – штука удобная, но в сезон слякоти нормально не работает. Он пытается убрать любые помехи со своего сенсора. С водой проблем нет, а для грязи и реагентов придется включать омыватель. При полностью ручном управлении дворниками расход незамерзайки будет заметно меньше. Кстати, при замене лобового стекла датчик дождя можно оставить старый. Недобросовестные установщики часто разводят на его замену, а это недешево.

С функцией обозначения габаритов в густом тумане, светя максимально низко, справляются любые противотуманки в бампере. Но такой погоды у нас почти не бывает. Жаль, что современные модели практически утратили другое, более полезное качество – подсвечивать зону по краям от пучка головных фар. Ирония в том, что очень часто функция подсветки при повороте руля на автомобилях есть, но в силу немощности противотуманок бесполезна. Если секция бокового света встроена в основную фару, получается гораздо лучше. На машинах низкого и среднего ценового сегментов такое решение встречается редко.

За РулемЗа Рулем

За РулемЗа Рулем

  • Литые колеса давно перестали быть понтом. Однако не рекомендуем гнаться за красотой больших диаметров. Для них и шины дороже, и геометрию восстанавливать будете чаще. Разумный максимум для машин В‑класса – 16 дюймов. «Семнадцатые» колеса нормально смотрятся и на средних кроссоверах, и на бизнес-седанах. Штампованные диски дешевле, хотя если дополнить их фирменными колпаками, выгоды уже не будет.
  • Бытует стереотип: если сзади стоят барабанные тормоза – машина отсталая. Возможно, на фоне всего автопрома это и так. Только работают такие механизмы не сильно хуже дисковых, а колодки в них ходят дольше. Целенаправленно искать комплектацию с дисками сзади смысла не имеет.
  • Во времена Жигулей и Самар с тонкими стойками кузова и угловатыми кузовами помощники парковки были ни к чему. Сейчас естественный обзор сильно ухудшился. Как минимум задний парктроник в городских условиях точно не повредит. Доустановленный китайский работает не хуже заводского, стоит недорого и монтируется на любую машину.
  • Камера заднего вида – необязательное дополнение. Хотя если к ней однажды привыкнешь, без нее уже некомфортно. Передний парктроник – уже излишество. Ощутимая польза от него будет только в одном случае: контролировать на легковушке приближение к бордюру, чтобы не повредить низко висящий бампер. Автопарковщик не советуем. Работает медленно и с большими перестраховками. Даже неопытный водитель, имея регулярную практику, припаркуется быстрее.
  • Будьте внимательны, если вы противник тонировки. Далеко не всегда это пленка, наклеенная по желанию дилера или предыдущего владельца. Немало универсалов и кроссоверов в дорогих комплектациях имеют заводскую тонировку. Ее не удалить: стекла затемнены в массе.

АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Если говорить в широком смысле, современные электронные ассистенты полезны: они страхуют водителя. Вот только качество работы пока еще сильно разнится от модели к модели. Чаще всего странными настройками грешат китайские автомобили. Понятно, они только учатся. Адаптивный круиз-контроль может работать на базе радара или стереокамеры. Второй вариант сбоит в темноте, в дождь и снег, может работать нечетко и при хорошей погоде. Зато камеру на ветровом стекле практически невозможно повредить. Радар стоит за бампером, и дорогую деталь есть все шансы разбить даже при небольшом ДТП.

За РулемЗа Рулем

За РулемЗа Рулем

Самая массовая опция – система контроля мертвых зон. В городском трафике она только раздражает: в плотном потоке сложно перестроиться «чисто». Но, немного поездив с таким помощником, волей-неволей начинаешь при смене полосы сверяться с индикаторами в зеркалах.

Полностью цифровая комбинация приборов сама по себе ничем не удобнее традиционной. Только моднее. Гоняться за комплектацией с ней имеет смысл, если есть какие-то дополнительные функции. Например, можно выбрать более удобную форму отображения данных. Или, как на моделях Kia и Hyundai, туда выводится картинка с камер, смотрящих при перестроениях в мертвые зоны по бокам.Полностью цифровая комбинация приборов сама по себе ничем не удобнее традиционной. Только моднее. Гоняться за комплектацией с ней имеет смысл, если есть какие-то дополнительные функции. Например, можно выбрать более удобную форму отображения данных. Или, как на моделях Kia и Hyundai, туда выводится картинка с камер, смотрящих при перестроениях в мертвые зоны по бокам.

Полностью цифровая комбинация приборов сама по себе ничем не удобнее традиционной. Только моднее. Гоняться за комплектацией с ней имеет смысл, если есть какие-то дополнительные функции. Например, можно выбрать более удобную форму отображения данных. Или, как на моделях Kia и Hyundai, туда выводится картинка с камер, смотрящих при перестроениях в мертвые зоны по бокам.

Большой цветной дисплей смотрится богато, спору нет. Но ценен только если умеет показывать онлайн-навигацию с пробками. Сейчас для этого есть разные возможности. Наиболее распространены протоколы синхронизации со смартфоном Android Auto и Apple CarPlay. Офлайновый навигатор в российских условиях (активное дорожное строительство, часто меняющиеся схемы движения и ограничения скорости) бесполезен. Если медиасистема старая и нужным функционалом не обладает, ее можно заменить на универсальную китайскую. Только учтите: разброс качества у таких блоков очень большой, лучше выбирать модель по реальным отзывам.Большой цветной дисплей смотрится богато, спору нет. Но ценен только если умеет показывать онлайн-навигацию с пробками. Сейчас для этого есть разные возможности. Наиболее распространены протоколы синхронизации со смартфоном Android Auto и Apple CarPlay. Офлайновый навигатор в российских условиях (активное дорожное строительство, часто меняющиеся схемы движения и ограничения скорости) бесполезен. Если медиасистема старая и нужным функционалом не обладает, ее можно заменить на универсальную китайскую. Только учтите: разброс качества у таких блоков очень большой, лучше выбирать модель по реальным отзывам.

Большой цветной дисплей смотрится богато, спору нет. Но ценен только если умеет показывать онлайн-навигацию с пробками. Сейчас для этого есть разные возможности. Наиболее распространены протоколы синхронизации со смартфоном Android Auto и Apple CarPlay. Офлайновый навигатор в российских условиях (активное дорожное строительство, часто меняющиеся схемы движения и ограничения скорости) бесполезен. Если медиасистема старая и нужным функционалом не обладает, ее можно заменить на универсальную китайскую. Только учтите: разброс качества у таких блоков очень большой, лучше выбирать модель по реальным отзывам.

В автоматическом режиме климат-контроль толково работает только при наличии достаточного количества датчиков. В машинах В‑класса их минимум. Еще ни разу не встречалась система в бюджетной модели, которую не приходилось бы постоянно поправлять вручную. Приличные климат-контроли начинаются с автомобилей и кроссоверов сегмента С. В более дешевых по факту получите то же ручное управление, но дороже и с ненужной клавишей Auto.В автоматическом режиме климат-контроль толково работает только при наличии достаточного количества датчиков. В машинах В‑класса их минимум. Еще ни разу не встречалась система в бюджетной модели, которую не приходилось бы постоянно поправлять вручную. Приличные климат-контроли начинаются с автомобилей и кроссоверов сегмента С. В более дешевых по факту получите то же ручное управление, но дороже и с ненужной клавишей Auto.

В автоматическом режиме климат-контроль толково работает только при наличии достаточного количества датчиков. В машинах В‑класса их минимум. Еще ни разу не встречалась система в бюджетной модели, которую не приходилось бы постоянно поправлять вручную. Приличные климат-контроли начинаются с автомобилей и кроссоверов сегмента С. В более дешевых по факту получите то же ручное управление, но дороже и с ненужной клавишей Auto.

К круиз-контролю многие относятся скептически. Мол, где им пользоваться в России? Тут вопрос подхода. Некоторые умудряются включать его даже в городе. Другие и на пустой трассе предпочитают ехать без него. Я же ценю другое. К «круизу» в большинстве случаев прилагается электронный ограничитель скорости. Бесценная вещь с нашим обилием камер!К круиз-контролю многие относятся скептически. Мол, где им пользоваться в России? Тут вопрос подхода. Некоторые умудряются включать его даже в городе. Другие и на пустой трассе предпочитают ехать без него. Я же ценю другое. К «круизу» в большинстве случаев прилагается электронный ограничитель скорости. Бесценная вещь с нашим обилием камер!

К круиз-контролю многие относятся скептически. Мол, где им пользоваться в России? Тут вопрос подхода. Некоторые умудряются включать его даже в городе. Другие и на пустой трассе предпочитают ехать без него. Я же ценю другое. К «круизу» в большинстве случаев прилагается электронный ограничитель скорости. Бесценная вещь с нашим обилием камер!

Рули без кнопок управления «музыкой» сегодня ставят разве что на машины В‑класса. В некоторых случаях родной блок клавиш можно установить самостоятельно, потратив несколько тысяч рублей. Полезная опция.Рули без кнопок управления «музыкой» сегодня ставят разве что на машины В‑класса. В некоторых случаях родной блок клавиш можно установить самостоятельно, потратив несколько тысяч рублей. Полезная опция.

Рули без кнопок управления «музыкой» сегодня ставят разве что на машины В‑класса. В некоторых случаях родной блок клавиш можно установить самостоятельно, потратив несколько тысяч рублей. Полезная опция.

За РулемЗа Рулем

Очевидный совет: не стоит искать машину с большим количеством опций для задних пассажиров, если у вас они бывают нечасто. Обогрев во многих моделях установлен только в подушках. Но так ли он нужен: задние седоки редко оказываются в непрогретой машине. Детям тоже без пользы, они сидят в своих креслах. Отдельная зона микроклимата – удел уже недешевых машин, а качественно работает он не ниже бизнес-класса.

Хотя пара мелочей будет полезна, даже если на втором ряду никто не ездит. Задний плафон оцените, если любите кидать вещи не в багажник, а в салон. А зарядные USB-порты в наш век, когда заряжаются даже сигареты, лишними никогда не будут.

За РулемЗа Рулем

РЕЗЮМЕ

За РулемЗа Рулем

Джентльменский набор недорогой, но современной, претендующей на статус комфортабельной и безопасной машины В‑класса, таков: АБС, две подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, маршрутный компьютер, электроприводы зеркал и передних стекол.

В сегменте С обычно добавляются ESP, две-четыре боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники сзади и парктроник.

Меньше опций сейчас ставить не принято (форс-мажор последних месяцев в расчет не берем). Брать машину с более скромным набором смысла не имеет. И себя ущемите, и при последующей перепродаже интерес покупателей будет ниже.

33 полезные опции в автомобиле.

Здесь мы выскажем наше мнение насчет допопций, которое может отличаться от вашего.

спорные опции, эффективность которых зависит от погодных условий, дорожных условий, от скорости передвижения и умения водителя действовать в различных ситуациях.

Какие нужны опции в автомобиле, чтобы ездить с комфортом

1.Гидроусилитель или электроусилитель. Это легкий информативный руль на любой скорости.

2.Кондиционер или климат-контроль? Эти две системы позволяют поддерживать заданную температуру в салоне на протяжении круглого года. И вы получаете комфортное вождение.

3.Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону делает место водителя более удобным.

4.Передние анатомические кресла позволяют вам долгое время находиться за рулем и не уставать. А заднее, складывающиеся, позволяют вам увеличить объем багажника и перевозить 

5.Центральный подлокотник спереди и сзади – простая и несложная конструкция, но добавляет
удобства и комфорт.

6 Электронная регулировка боковых зеркал с функцией складывания очень нужная опция в больших городах. Эта функция может уберечь зеркала вашей машины от поломок.

7.Передние и задние электростеклоподъмники с доводчиками и блокировкой со стороны водителя нужная и полезная опция.

8.Адаптивный круиз-контроль. Эта опция пригодится тем, кто часто ездит по трассе за городом. Защита от угона.

9.Центральный замок с блокировкой всех дверей. Очень полезная опция, которая повышает вашу 

10.Сигнализация с обратной связью имеет свои плюсы: неограниченная зона действия, обратная связь со звуком, определение местонахождения и многое другое.

11. Иммобилайзер. Еще одна дополнительная система от угона.

12.Кроме электроники на автомобиле может быть дополнительная защита: механический замок на рулевое управление, коробку передач и на педали.

13.Такая опция как бронированные стекла добавит несколько баллов безопасности вашему 

14.GPS-трекер обладает своими плюсами и может показать местоположение автомобиля.

Опции в автомобиле, которые пригодятся зимой

15.Обогрев покоя дворников на лобовом стекле

16.Обогрев боковых зеркал

17.Обогрев форсунок стеклоомывателей

18.Обогрев передних и задних сидений

19.Подогрев руля оценят не только девочки

20.Предпусковой подогреватель двигателя будет отличным решением для запуска двигателя при 

21.Антипробуксовочная система актуальна как зимой, так и летом, в грязь.
Опции, увеличивающие безопасность в автомобиле.

22.Хорошо бы иметь на своем автомобиле мощный тяговитый двигатель.

Бензиновый имеет свои плюсы: он дешевый и неприхотливый в обслуживании, но на него будет повышенный налог.

Дизельный экономичный, но он дороже в обслуживании и капризен к нашей солярке, которая еще и выбирается по сезону.

23.Подушки безопасности, которые могут быть головные, боковые, коленные и фронтальные.

Если при покупке автомобиля к безопасности подойти более рационально, то подушки безопасности лучше поставить по максимуму: чем больше, тем лучше.

24.Мульти-руль, с мультимедийной и навигационной системой дает удобства по управлению автомобилем и повышает безопасность вождения, не отрывая рук от руля, а с подключение телефона по Bluetooth, вы получаете безопасный способ разговаривать по телефону во время 

25.Камера заднего вида увеличит безопасность не только при парковке, но и при движении 

26.Полный привод удобен в городе, за городом, при стартах, при маневрах, а зимой это просто спасение, кто ездил, тот оценит.

27.Коробка передач: механика или автомат. Смотря для каких целей покупается автомобиль.

28.Система помощи при трогании на подъеме. Эта опция не даст автомобилю откатиться назад при начале движения.

29.Защита поддона картера и коробки передач. Этот металлический лист защитит низ двигателя и коробки от попадания камней и различных ударов.

30.Адаптивный свет. С одной стороны он дороже обычного, но с другой стороны он добавляет удобство и безопасность при вождении на ночной дороге.

31.Качественные противотуманные фары, у которых четкая граница света дадут вам лучший обзор при движении в непогоду.

32.Дисковые тормоза всех колес надежнее барабанных. Они проще в обслуживании и ремонте.

С одной стороны низкопрофильная резина более безопасна на высоких скоростях и автомобиль, с такими колесами, смотрится красиво. С другой стороны она дороже и она жестче, что сказывается на комфорте при движении. И на наших дорогах больше шансов пробить такую резину.

мы выбираем обычную резину с высоким профилем. Автомобильный регистратор поможет вам зафиксировать любую дорожную ситуацию и решить спорную проблему.

33.Радар-детектор. Поможет выявить камеру на дороге, заранее снизить скорость и сэкономить 

Дополнительные опции в современном автомобиле это хорошо, но начинающему водителю надо учиться водить. Правильные действия водителя за рулем – залог безопасности на дороге.

Оцените статью!