Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Доработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Дополнительная нижняя 4-ая опора двигателя позволяет снизить раскачку мотора, снижает рывки, что повышает комфорт  при движении автомобиля. Кроме этого она снижает нагрузку на гофру выхлопной трубы, что увеличивает ее срок службы. Один из владельцев Lada Vesta изготовил данную доп.опору самостоятельно и поделился размерами.

Основной особенностью моего варианта конструкции дополнительной опоры двигателя является кронштейн крепления к лонжеронам автомобиля под заводской болт крепления передней части кузова! Что не требует сверления или иных повреждений конструкции лонжеронов! А также она не мешает установке защиты, как пыльника, так и полноценной защиты!

пишет автор ELITE83.

Чертежи (схема) для самостоятельного изготовления дополнительной опоры двигателя Весты:

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Подушка (гитара) используется от ВАЗ 2110-12. Балка имеет овальные отверстия длинной около 20мм, что позволяет отцентрировать расположение опоры относительно двигателя (нивелировать геометрию кузова и погрешности сборки), а для обеспечения жесткости — торцы заварены ставными пластинками. Профильная труба 20х40х3мм. Все кронштейны также из 3мм стали.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Пробный вариант был подогнан и проверен на машине.

Поездка показала реально положительные улучшения!При резких ускорениях и торможениях двигателем, при троганье, при движении по грунтовке и бездорожью — работа мотора стала стабильней, пропали рывки и раскачка, 🙂 только положительные улучшения и никаких вибраций не замечено, как некоторые отзывались.В общем рекомендую!

Где купить готовую опору? В нашем интернет-магазине (категория Нижние доп.опоры двигателя).

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Владельцы автомобилей Lada Vesta с двигателем ВАЗ (1.6л или 1.8л) могут сталкиваться со стуком, исходящим с правой стороны моторного отсека. Причина может быть в «уставшей» правой подушке двигателя. Решить проблему можно не только заменой детали на новую, но и при помощи самостоятельной доработки конструкции опоры.

Способ №1. Избавиться от стука можно также при помощи смазки, например, силиконовой (WD-40 не подойдет). Наносим смазу в места, где резина соприкасается с металлическим корпусом.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

На видео показана работа правой подушки до и после смазки:

Способ №2. Установить в опору двигателя пластины толщиной 1-2 мм (автор фото). Подобное решение встречается среди владельцев Renault.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Способ №3. Можно установить пластинки только по краям кронштейна. Подойдут два куска жести размером 3см на 5см. Закрепить на кронштейне можно при помощи двухстороннего скотча. Автор отмечает, что доработкой остался доволен.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

А вы будете дорабатывать штатную опору ДВС Весты?

Где купить: оригинальные опоры ДВС и аналоги есть в нашем интернет-магазине (категория Подушки ДВС и КПП Весты).

Другие доработки Весты:

Одна из популярных доработок Lada Vesta, XRAY, Largus – замена штатной нижней подушки двигателя на усиленную (также называют «гитара», опора или растяжка силового агрегата). Она увеличивает жесткость крепления двигателя и уменьшает нежелательные перемещения силового агрегата, но при этом может вызвать дополнительные вибрации на кузов. Разбираемся, какие усиленные нижние опоры двигателя предлагает рынок.

СодержаниеПоказать

Штатная опора от Vesta Sport

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Это оригинальная нижняя подушка 1,8-литрового двигателя ВАЗ 21179, которая устанавливается на Lada Vesta Sport с завода.

Цена около 3300 рублей.

Купить: по ссылке

Нижняя опора от Pro. Car

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Улучшенная (доработанная) задняя штанга подвески двигателя с подушкой и сайлентблоком в сборе. Для доработки берется заводская опора 1112381035R.

Нижняя опора ROSTECO или МИКА

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Эта опора претерпела существенные технические доработки. Металлический штампованный корпус заменён на алюминиевый литьевой, что позволило снизить вес опоры на 40 грамм, сайлентблоки не обжимаются в корпусе, а запрессовываются, тем самым увеличивая срок службы опоры. При этом сохранены все виброгасящие параметры изделия.

Артикул: 8450031975МИКА или 21349

Нижняя опора от For-Mash

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Цена 600-800 рублей.

Опора двигателя нижняя модернизированная (полиуретан)

Белорусская опора

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Опора двигателя нижняя модернизированная (полиуретан) Лада Веста изготовлена совместно с Лада Клуб Беларусь.

Данная опора изготовлена с применением новых полимерных материалов, что позволило значительно улучшить ее потребительские свойства.

Цена: 2550 р.

Нижняя опора от ComfortCustoms

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Особенность: Сайлентблоки заменяемы.

Производитель сообщил, что в продажу эта подушка не поступит.

Усиленная нижняя опора МАВИКО

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Сверху оригинал, снизу аналог МАВИКО.

Отличительная черта данной опоры от оригинальной и аналогов сторонних производителей, что этот продукт прошел ресурсные испытания, а также необходимые испытания для получения сертификата, таким образом не является “гаражной” или “кооперативной” доделкой, что немало важно для понимания качества продукции.

Ко всему вышеизложенному дополнительно производитель готов предоставить гарантию на свой продукт.

Цена: 1050 р

Опора от Технологии Будущего

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

ТМ «Технологии Будущего» представляет вниманию инновационную деталь нового поколения – опора (гитара, штанга) подвески двигателя нижняя (задняя) для автомобилей Лада Веста и XRAY.

Деталь спроектирована и изготовлена с применением высокотехнологичных технических решений, учитывая некоторые недочеты штатной опоры. При изготовлении используется экструзионное литье, имеющее ряд технических преимуществ, в том числе по регламенту пассивной безопасности. Также применяется состав резиновой смеси индивидуальной рецептуры (испытано и проверено временем).

Основным назначением этой опоры подвески двигателя является максимальное уменьшение вибрации от силового агрегата к кузову автомобиля с более эффективным позиционированием двигателя (при разных режимах) и создание вибро-акустического комфорта.

Вывод

Хотите быть уверенным в качестве детали? Выбирайте оригинальные запчасти! Однако не все аналоги по качеству уступают оригиналу. Сделать правильный выбор вам помогут отзывы тут и под подушками двигателей в нашем интернет-магазине, а также опрос после статьи.

Все разновидности подушек двигателя для Весты представлены в нашем интернет-магазине (категория подушки ДВС

А какую нижнюю подушку двигателя для Весты выбрали вы? Определяем лучшую опору путем голосований. Отзывы оставляйте в комментариях.

Кстати, ранее мы рассказывали, как изготовить усиленную нижнюю подушку двигателя своими руками и как заменить ее самостоятельно.

И так эта история длится уже достаточно давно, началась она со случайного знакомства с человеком из далекого от меня города, но он ( is-is ) оказался по духу мне весьма близок.

Сам я работаю в автосервисе, и как правило совета спрашивали у меня, но тут оказалось, что мой новый друг вкусе многих проблем и нюансов лады Vesta. Автомобили у нас были идентичные и желание сделать из авто нечто большее чем просто жоповоз совпадало.

На момент знакомства, оба автомобиля имели ряд доработок, мы охотно делились друг с другом информацией, обсуждали планы по дальнейшему улучшению автомобиля. В чем-то были разногласия, но то, что нужно больше комфорта и динамики было единогласно! Как-то он меня пригласил в московскую техничку по весте в ватсап, и вот с этого момента начинается наша историю по созданию альтернативной опоры двс.

В чате очень часто поднималась проблема опоры двигателя, основные жалобы были на посторонние звуки при работе подушки, отдельный контингент был недоволен сильной раскачкой двс, кого-то беспокоила вибрация.

Хотелось бы стразу уяснить что происходит при обращении по гарантии, я сам однажды проходил эту процедуру, в то время правда офф дилер менял всем подряд данный узел на новый. Но потом завод объявил определенные условия и обстоятельна которые должны присутствовать.

И так шум при работе правой опоры двс (цоканье), чем-то он похож на неисправную стойку стабилизатора. При его наличии дилер обрабатывает силиконовым составом опору, звуки пропадают на какое-то время. Наверно все когда-то обрабатывали уплотнители дверей силиконом? Они при этом впитывают силикон, разбухают, и не примерзают двери. Так вот опора тоже его впитывает и начинает изнашиваться еще быстрее. Рано или поздно проблема цоканья возвращается!

Снова едем к дилеру, быстрый вариант снова силикон, второй вариант замер зазора между резиной и алюминиевым корпусом.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Щуп 2 мм лезет? Да! =» замена. У вас появляется НОВАЯ, абсолютно такая же опора, и в конечном итоге те же проблемы.

Есть случаи, когда людей она не беспокоит. Ну тут возможно пользователи не привередливы, либо считают, что у них все нормально и их это устраивает. Еще возможно у вас сразу после покупки машины в багажнике появился саб 15ха и майфун всегда включается до начала движения автомобиля в добрый путь)))) Тут каждому свое.

Многие пытались доработать штатную, на сколько успешно не могу сказать. Я понимал, что проблему надо решать кардинально. Еще был такой момент что болты крепления опоры М10, а размер отверстия в опоре примерно 13мм. При резких стартах, были случаи смещения кронштейна. Так же бывало, что болты отрывало, но думаю это вызвано отсутствием номинального момента затяжки.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Извлекал такие сам неоднократно! или при демонтаже выходили с резьбой из кронштейна ( с завода стоят на резьбовом фиксаторе)

Вот примеры доработок штатной опоры.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Ноу комент)))) психоз фантазии.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Пример увеличенного зазора.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Подготовка опоры под ралли кросс. рено логан. вибраций море, но держит как надо!

В какой-то момент в чате появилась ссылка на человека, ( newsouth ) который изготавливает альтернативу заводским опорам на хонду цивик и живет в моем городе!)

Далее началось обсуждение: мол чем веста не иномарка? На многих машинах установлены гидравлические опоры ДВС. И ведь на самом деле, просто автоваз решил тут сэкономить, за основу была взята опора от логана, видоизменен кронштейн и все.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Оно в принципе то и понятно, машина бюджетного класса. Но согласитесь, после чепырки веста далеко не ведро с болтами)))

Через месяц звонок: ну что, будем делать? Конечно, будем радостно ответил я!)

Началось все конечно же с поиска б.у. опоры, без машины я ходить не хотел, а ее нужно было демонтировать и отдать Александру для замеров. Написал ребятам в группу они предложили скинуться, и вот опора приобретена.

Первый опыт был, конечно комом, она не встала вообще.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

По отверстиям даже близко не попали(

На второй раз было куда ближе к истине, по крайней мере мы уже начали понимать, что и где подправить. Без напильника, болгарки, дрели и дуговой сварки не обошлось))))

Читайте также:  В автомобиле Lada Vesta застрявший водитель не мог тронуться

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

и вот вроде пробный вариант готов, далее выбор за самой подушкой. Изначально хотели использовать бюджетный вариант, все вроде хорошо, мотор перестал ходуном ходить, НО вибрация. Вот тут было разочарование. Несколько тестов показали, что бюджетный сегмент опор, не убирает вибрацию. Выбор пал на опору двигателя LEMFORDER 2495601 BMW: 3 (E46).

Вибрация практически пропала, особенность опоры в том что она гидравлическая ( имеет несколько слоев: металл, масло, резина)

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

а) на холостом ходу, опора мягкая:

б) в движении, опора жесткая:

1 – нижняя (расширительная) камера;

2 – дросселирующий канал;

3 – верхняя (рабочая) камера;

4 – подвижная мембрана;

5 – корпус гидроопоры;

6 – канал демпфирующей жидкости.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Тыкать острыми предеметами не стоит )))

Ездил я несколько недель, впечатления только положительные, потом пришлось ее демонтировать для дальнейшей доработки кронштейнов. После установки штатной восвояси желание выкинуть ее не покидало меня ни дня)))))

Мы переделали чертежи до конечного варианта.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Кронштейн крепления к ДВС.

сделали заказ на производство, которое занимается металлообработкой. Через несколько дней, звонок, мол готово. Забираю детали, что-то с ними не так! Это вообще не то, что мы планировали, все отверстия смещены.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Следующая партия была очень близка к конечной, благо упорство Александра, и долгие переговоры с начальством дало плоды. Нам сделали ДВЕ штуки))))) и они практически подошли на машину, мы немного их догнули под номинальный размер.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Одна сразу была установлена на мою машину, и по сей день там живет.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

На моем авто!

Вторая уехала в Нальчик и будет установлена на злую атмо весту 180сил. Ждем с нетерпением отзыв.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Что нас очень порадовало, и мы сразу устранили изъян, так появилось втрое ребро жёсткости.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Второе ребро получилось почти по центу опоры.

По сути, оно там планировалось изначально, но место, где стоит новая опора на кузове ближе к моторному щиту имеет торчащий элемент, пришлось доработать чертеж что бы установка была болт- болт.

Подбор крепежа тоже был целой историей, нужны были болты с максимально компактной головой, при этом прочность не ниже 10.9 и длина резьбовой части немного больше штатных. В итоге был найден болт с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником классом прочности 12.9 (инструмент необходимый для установки шестигранник на 8)

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Под болты устанавливаются шайбы гбц 2112.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Как будто тут и были )

Болты крепления площадки остались штатные, не смотря на их длину, внутри лонжерона им ничего не мешает.

Кронштейны крепления гидроопоры для Lada Vesta изготавливается на предприятии занимающимся металлообработкой, всё от нарезания, развёртки на лазере и гибки. Шов на кронштейне к ДВС делается полуавтоматом, а его обратная сторона (аргонная) сварка TIG. После чего все отправляется на порошковую покраску с последующим запеканием.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Выбрали вариант черный матовый!

Спасибо все кто дочитал до конца!

Будет еще не одна статья, если хватит терпения. Запас тюнячек на авто большой ))).

И так, всем здравствуйте!

В связи с отсутствием альтернативы нижней опоры (гитары) мы начали искать альтернативы для ее замены. Перебрали штатных вариантов весьма иного, условия поиска были таковы: минимум вибрации, ресурс, уменьшение колебаний ДВС в мощностном режиме.

Конечно, вы скажете, что есть модернизированная опора от весты спорт. Тут кроется очередной обман автоваза. Что же она из себя представляет? Да собственно ничего хорошего. При цене +/- 3 000 руб. вы получаете полностью штатную гитару с усиливающей пластиной внутри. Ресурс данного изделия примерно 20-30 тыщ. потом ее попросту рвет.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Да на ней не так много вибрации, она весьма эластична. Но при такой цене и ресурсе это не выход.

Мы нашли вариант под штатную установку по виду она полный завод со всеми маркировками рено и т.д. Отличие от штатной, в ней сайлентблок существенно жжете, колебания ДВС раза в 3 меньше.

Минусы, после установки ощущается вибрация. После пробега 1500-2500 она существенно снижается, вызвано это тем, что появляется небольшой свободный ход, в новом состоянии изделия он отсутствует вовсе. В целом хорошая альтернатива в три раза дешевле опоры от весты спорт. Полностью штатная установка, разумеется, через какое-то время ее можно так же просто подбить молотком (корпус) тем самым поджать сайленблок. Так что этот девайс имеет место быть.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Далее, на этом мы не остановились. Было решено создать свою версию этого изделия. Условия стояли таковы: минимальные колебания ДВС, ремонтопригодность, максимально штатная установка, вибрации по возможности к минимум.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Несколько тестовых образцов уже ездят, изучаем мнение людей. На моей машине она тоже установлена. Что могу сказать, вибрация на ХХ практически отсутствует, мотор не гуляет, роль ограничителя выполняет весьма хорошо, заменяемый большой сайлентблок. Минусы при активной езде чувствуется вибрация на кузов, вызвано это небольшим количеством резины. Возможно, это мой выхлоп на длинном пауке, поэтому стараюсь для тестов использовать стандартные машины.

Пробуем найти вариант что бы устроил всех, к сожалению, все усугубляется отсутствием пространства в подрамнике. Очень ограничено количество сайлентблоков которые можно туда внедрить. Тесты продолжаются, мы не стоим на месте.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Читать ещё на Пикабу

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Всегда бесила рамка для номеров от дилера из-за рекламы, с ними вид авто становится пёстрым. Как-то вечером отломал нижнюю часть рамки с рекламой и ездил так.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Потом дошли руки до самоклеющейся подложки под номера, типа VAG-овских. Наклеил и назад и вперёд.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Однажды случайно заметил на Audi A6 что передний гос номер находится под накладной бампера, и на вид как будто встроен в бампер.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Оригинальная деталь для Ауди: www.drive2.ru/parts/vag/4f0807285a1qp/B-ZLwEAAAKUНа драйве2 есть пример вот тут www.drive2.ru/l/9552903Мне очень понравилась такая реализация рамки из-за отсутствия видимых крепежей и минимализм. Кроме номера в облике авто нет ничего инородного.С этого дня загорелся идеей реализовать такую рамку и на Весту.Думал найти старый бампер от 2109, вырезать окошко под номер и снизу прикрутить саморезами, а сверху просверлить в бампере отверстия и просто вдеть рамку туда.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Но меня беспокоил стык вокруг этой трапеции — никак нельзя было замаскировать.

Искал б/у бампера, чтобы вырезать там окошко под номер и сделать просто как накладку. На кросс очень дорогие, на обычные Весты все крашеные и формовка странная, были технические прямоугольники. И чисто случайно заметил что на обычных Вестах решетка радиатора идёт как раз с черной некрашеной накладкой. Нашел на Авито за 300₽ — счастью тракториста не было предела!

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Даже получилось вырезать и сделать рамку, о которой так мечтал.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Но, к сожалению, из-за толщины детали не получалось использовать её как накладку.Начал искать в Уфе мастерские с вакуумной формовкой, их очень мало, и те что были не хотели браться за такой кипиш.Закупился стеклотканью, смолой и начал творить. Меня хватило на 1 слой, в кабинете бардак, везде ворсинки стеклоткани. Забил на это дело.Нашел мастера, который ремонтировал боксы (багажники) и он согласился мне помочь. Но сразу предупредил что это выйдет дорого. Цена в 3000₽ меня вполне устроила, учитывая что много времени и денег на покупку материалов убил на эту идею, и хотелось побыстрее реализовать и радоваться жизни.Через неделю была готова рамка!

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Нужно было вырезать пазы чтобы рамка вошла в щель между бампером и решеткой радиатора. В отличие от обычных Вест — это две разные детали.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Сверился с фотками из инета и примерно знал как вырезать. Всё получилось нормально.

И наконец конечный результат:

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Когда проверяли Весту только по отчётам⁠

На осмотре Лада Веста 2016 года, 3 владельца, с заявленным пробегом 125 000 км.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Купили автотеку и отчеты с других баз, пробег подтвердился. Ограничений нет.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Пробег на приборной панели совпадает с объявлением, что уже хорошо.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

В салоне сиденье грязное, но в хорошем состоянии.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Кнопка открытия багажника очень стёртая. Что уже странно.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Под ручником, есть след от индикатора ГБО. Как говорит владелец, это осталось от предыдущего собственника. Оборудование сняли, в ПТС не вписывали.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Кнопки стеклоподъёмников стёртые.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Ещё одно подтверждение установки газового оборудования.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Для поиска оригинального пробега, подключаемся диагностикой. Благо в Весте он прописывается в трех местах.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Родной пробег 565801 км! Скрутили 440 тысяч километров!

Может она продаётся по низу рынка? Стоимость машины 750 000 рублей. К сожалению, цена не низкая.

Как думаете, у кого она была в такси? У первого или второго собственника?

На других платформах:ДзенВК

Главные новости АВТОВАЗа 19. 2022⁠

На Lada Vesta большой спрос, но модель не будут выпускать еще пол года

Семейство Lada Vesta имеется очень большой запрос со стороны государственного спроса, а также со стороны спроса каршеринговых автомобилей и такси. Например, с Яндекс Такси запросили 50 тыс. автомобилей. Однако возобновление производства Весты планируют только весной 2023 года.

Об этом сказал президент компании в эфире телеканала РБК на площадке Восточного экономического форума.

Будет ли АВТОВАЗ повышать цены на LADA в конце 2022 года?

Цены на автомобили LADA поднимать пока не планируют, если не будет каких-либо отягчающих внешних факторов с точки зрения роста стоимости компонентной базы. Об этом рассказал в интервью “Известиям”  президент АВТОВАЗа Максим Соколов.

Читайте также:  Калибровка датчика положения руля лада веста

АВТОВАЗ начал устанавливать на двигатель ВАЗ 11182 новый ремень ГРМ

АВТОВАЗ начал в сентябре оснащать 8-клапанные двигатели мощностью 90 лошадиных сил ремнями газораспределительного механизма, изготовленными компанией “Балаковорезинотехника”. Соответствующее письмо об изменениях в техдокументации завод уже направил в дилерские центры.Об этом пишет группа “Нетипичный АВТОВАЗ” в социальной сети. Новый ремень ГРМ придется менять в 2 раза чаще, то есть каждые 45 тыс.км пробега, а не 90, как раньше.

АВТОВАЗ разрешил дилерам LADA продавать китайские автомобили

Когда модельный ряд LADA был полным дилеры не испытывали экономических сложностей, поэтому АВТОВАЗ запрещал дилерским центрам LADA продавать машины других марок. Сегодня ситуация изменилась, поэтому АВТОВАЗ временно разрешил продавать официальным автоцентрам торговать китайскими моделями. Правда, с одним важным условием – не в ущерб бренду Lada, с полным соблюдением наших технологических стандартов.

Об этом сообщил вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Дмитрий Костромин порталу 110km.ru.

АВТОВАЗ ищет новых сотрудников с ЗП 25-60 тыс.р.

В 2023 году АВТОВАЗ планирует выпустить 500 тыс. автомобилей и выйти на объемы докризисного 2021 года. Для достижения поставленной задачи с сентября 2022 года стартует программа дополнительного набора сотрудников на площадку в Тольятти. Объем этого набора достаточно масштабен – потребуется еще около 4 тыс. человек. На заводе обещают платить от 25 до 60 тысяч рублей в месяц в зависимости от профессии.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

АВТОВАЗ собирается установить на Lada Niva более мощный двигатель

Не одно поколение любителей Нивы критикуют АВТОВАЗ, желая, чтобы двигатель был более мощный и тяговитый. Президент завода услышал эти идеи и предложения и со следующего года обещает начать серийный выпуск Нивы с новым более мощным двигателем. Серийная Нива с более мощным мотором может получить в названии приставку Sport. По данным паблика «русский автомобиль», это будет переднеприводный двигатель 1,6-1,8. Его установкой займётся Лада Спорт.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Президент АВТОВАЗа Максим Соколов посетил Восточный экономический форум, на котором рассказал о будущем завода. Вот его основные заявления:

– Цена электрической версии Ларгуса, который выйдет менее чем за три года, может быть выше на 20-30% автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

– Выпуск Lada XRAY возобновлять не будут, у этой модели много деталей, которые сегодня заблокированы для поставок.

– Цены на автомобили LADA поднимать пока не планируют. При условии, что не будет каких-либо отягчающих внешних факторов с точки зрения роста стоимости компонентной базы.

– Треть элементов для сборки LADA еще не импортозамещены.

– Научно-технический центр АВТОВАЗа в ближайшее время начнет разработку кроссовера на базе Lada Vesta

– АВТОВАЗ планирует выпуск семейства автомобилей на новой платформе. Сейчас у них есть 25 различных прототипов новой модели.

– Новая стратегия концерна уже сформирована и будет предложена к рассмотрению на ближайшем совете директоров в сентябре этого года. После утверждения этих стратегических планов можно будет презентовать и конкретные модели, объемы и годы их выпуска.

– АВТОВАЗ планирует вернуться к докризисным показателям уже в 2023 году

Если пост будет популярным, буду делать подобные подборки новостей каждую неделю.

А что выберешь ты?⁠

Обновленная версия Lada Vesta теперь продаётся в Москве за столько, сколько в Германии стоит Audi A5 Sportback: https://autoreview.ru/articles/blog-avtorevyu/lada-vesta-ng

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Lada Vesta прошивка ABS блока⁠

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Добрый день.В общем наш автопром всегда был интересным и беспощадным на доработки, и нашел я ещё одну, которую не могу осуществить в силу своего географического положения и не умением правильно гуглить.Дано: На любую весту можно загнать прошивку блока ABS от весты спорт. Что это даёт? ABS вмешивается позднее, меньше душит двигатель при разгоне, отключение esp с кнопки происходит не до 55кмч, а пока сам не захочешь включить. В общем на свой страх и риск, но меня конкретные изменения очень устраивают (не ради пушкогонки, а ради комфорта).Не дано: Не дано мне найти такого человека, который сможет прошить это дело в Волгограде. Так же собирался ехать отдохнуть в Краснодар, но и там не могу найти по интернету таких людей. Может кто знает, или сам умеет, поделитесь контактами, в целом даже готов рассмотреть соседние города, не очень далеко чтобы.

Привет, Пикабу. Писать особо не умею, но очень постараюсь рассказать эту историю интересно. Сразу признаюсь – где-то будет помогать жена) Как минимум, над заголовком она уже поработала))

Итак, я всю жизнь любил готовить. Даже вел свой кулинарный ютуб канал. Поэтому когда один приятель позвал на партнерстве в проект по продаже еды, я согласился.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Моя стоять на кухне

Торговали готовой едой в пластиковых боксах с островков в ТЦ. Жахнула пандемия, ТЦ закрыли, народ засел дома, приятель разочаровался и вышел из партнерства. Мы чуть не разорились.

Но несчастье помогло. Решили доставлять еду на дом.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Сами с женой сделали сайт на коленке, настроили рекламу в соцсетях, и за первый месяц получили с доставки выручку, которую островки не родили за год.

С названием-брендами-логотипами особо не парились, взяли свою фамилию.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Решили сразу отойти от конкурентов, пытаясь делать бюджетно и по-домашнему.

На тот момент из готовой еды были пицца-суши, шашлы, либо рационщики с уклоном в фитнес. Киноа, брокколи на пару, ягоды годжи и прочий герболайф для клиента с вечно пушистой костью. Нормальный борщ или котлету с пюрешкой НЕ по ресторанной цене было тупо негде заказать.

И мы стали делать для тех, кто любит простую домашнюю еду аля коклетки с пюрешкой, но не хочет готовить и мыть посуду. Чтобы они могли забить холодильник сразу на 5 суток, и не париться о том, есть ли в холодильнике что-то покушац.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Оказалось, чтобы вкусно накормить кучу народу, важнее всего уметь не готовить, а считать. А если надо еще и сделать доступные цены, это уже задача со звездочкой.

Начало. В кредитах и в жопе мира

Партнер, с которым мы начинали островки, ушел вместе с его кухонным оборудованием, помещением и деньгами. Поэтому собственную кухню с блэкджеком и индукцией мы делали в очень срочном порядке.

Сразу же случился факап. С помещением.

Первым словом в нашей задумке было бюджетно, а это сразу означало не в Москве 🙂 Нашли классное место в Ногинске. Близко, хорошая площадь, условия, да еще и рядом завод, где работают 300 человек, которым тоже надо кушать. Идеально! Но на этапе подписания документов выяснилось, что у нас субаренда, а у арендатора, который в этой пищевой цепочке перед нами – то есть снимает помещение у собственника – срок аренды заканчивается через 2 месяца.

Ясно, что через 2 месяца нам бы пришлось перезаключать договор дороже или идти нахрен. Идеальный вариант пропал.

В итоге резко нашли помещение в глухой деревне в Щелковском районе, в здании столовой давно закрытого совхоза, 186 квадратов. Через три недели оно было готово к работе.

На самом деле, собрать кухню несложно, если вы понимаете, что вы на ней будете делать. Для этого нужен профессиональный повар – он у нас был. Зная меню, он за один день напишет список нужного оборудования.

Тут есть нюансы. Например, если вы готовите 20 кастрюль супа одновременно – вам нужно не четыре шестиконфорочные плиты, а пять.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Кастрюль много не бывает

Потому что на одной плите должен постоянно стоять кипяток в нужном объеме. Шеф с хорошим технологом все это учитывают.

Дальше дело за деньгами. Поначалу влезли в долги. Причем банки начинающему бизнесу пожелают хорошего настроения и держаться, но денег не дадут. Поэтому брали кредиты на себя, как на физлиц.

Многие думают, что пищевое производство очень сложно согласовать со всякими инстанциями. На самом деле все не так ужасно. В Роспотребнадзор вы просто отправляете уведомление о том, что начали рабочую деятельность, они к вам приходят, все проверяют, ну и потом регулярно заезжают, берут пробы. Если работать в чистоте и по правилам – никто приставать к вам не будет.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Мойка инвентаря. Чистота – оберег от РПН залог здоровья

Меню. 130 блюд, которые надо постоянно обновлять

Изначально подбирали самые традиционные и понятные блюда. Такое, что люди сами дома готовят.

На завтрак каши, сырники, омлеты, сэндвичи, блинчики с разными начинками. На обед борщ, окрошка или уха. Но и модные крем-супы тоже добавили в меню. На второе – обычные котлеты или курица, мясо в соусе или рыба, плюс пюре, макароны, овощи или гречка для гарнира. Салаты – единственный раздел, где было что-то сложное. Ну и десерты, куда ж без сладенького.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Творожная запеканка перед запеканием и готовая.

И это весьма успешно залетело народу. Людей, которым не надо высокой кухни, а хочется просто вкусно покушац и чтобы не дорого – оказалось много.

Но меню невозможно высечь в камне раз и навсегда.

Во-первых, нам приходится слушать клиентов. Набежали безглютенщики – для них ввели дополнительные позиции, типа котлет без хлеба – теперь у них выбор из 20 блюд.

Или пришли качки и фитоняшки, кому важна калорийность еды. Мы сели, посчитали, сделали 15 вариантов готовых наборов от 1200 до 2200 калорий в день.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Брокколи и зеленая фасоль. Овощи уважаем

Во-вторых, само производство диктует условия. От шницелей остается много свиной обрези. Это классная свиная корейка, просто мелкими неровными кусками. Так не пожаришь, зато фарш выходит офигенный. Но котлет из него получится слишком много. И не заморозить – нужно место для других продуктов. Поэтому из фарша делаем и котлеты, и начинку для блинов, и фрикадельки в суп, и кладем его в греческую мусаку. И это только один пример, их таких десятки.

Читайте также:  Машина лада веста фото цена

В итоге каждый месяц 5-7 блюд из меню убираем и добавляем 5-7 новых.

Тех. карта важнее поварского таланта

Что надо, чтобы наварить еды на сотни людей? Уметь готовить? Казалось бы: просто берем кастрюлю побольше и фигачим не 5 литров борща, а 50. Но нет. Нельзя просто так взять (с), и перенести опыт готовки со своей кухни на пищевое производство.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Вроде похоже на обычную кухню?

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Но вообще-то нет

На производстве важна грамотная технологическая карта. По ней любому повару готовить проще и удобнее. Там написано: взять столько-то картошки, почистить, порубить конкретной насадкой на кубики вот такого размера, положить в кастрюлю, плюс вот столько воды и соли, варить столько-то времени. И так с любым блюдом, пошагово и подробно.

Это не просто рецепт, это технология готовки с учетом масштабов.

Допустим, вы умеете делать вкусную яичницу из 3 яиц и 2 кусков колбасы. Но если вам надо приготовить 300 яичниц, вы не можете просто взять всех продуктов в 300 раз больше. Потому что неизбежны потери, уварка-ужарка, а так же время готовки будет другое.

Чтобы составить тех.карту для готовки 300 яичниц в день, нужно встать к плите и пожарить прям 300 порций. Да, вы будете всей командой два дня питаться этой яичницей, накормите всех бездомных в округе, включая собак, но вы приобретете бесценный опыт.

Например выясните, что из 100 яиц на производстве у вас минимум 2, максимум 10 – разобьются. Неизбежно. При мытье, переноске и т.п.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Яйца мытые. Да, мыть яйца обязательно 🙂

И если вы это не запишете в тех.карте, то не сможете ни посчитать себестоимость блюда, ни спрогнозировать нужный объем закупок. И к концу месяца у вас на складе будет минус несколько десятков яиц. Такие неучтенные потери, если умножить на тысячи порций – это уже много денег и беда для бизнеса.

Более того, разное сырье предполагает немного разные тех.карты. Мурманская или фарерская форель – упитанная, а камчатская – тощая, как селедка, с нее больше отходов. И хотя блюдо из форели готовится одно и то же – затраты сырья будут разные.

Поэтому вот сейчас всей нашей затее уже четвертый год, а тех.карты все это время доводились до ума с учетом нового опыта и накопленных факапов, и будут доводиться дальше.

Персонал. Выгоднее возить с собой, чем искать новых

В пищевке сегодня с профессионалами туго. После кулинарных колледжей люди выходят полными нулями. Обвальщик (тот, кто отделяет мясо от костей) – исчезающе редкий специалист. Хотя профессия очень дорогая. За месяц 150.000+ заработать без проблем, если знать анатомию туши и работать быстро. Но нормального мясника днем с огнем искать. И так со многими позициями.

Шеф был свой, на всё готовый, из круга друзей. С остальным персоналом пришлось повозиться. Но нам повезло. В деревне, где было наше первое помещение в бывшей столовой, жили отличные кадры – бывшие сотрудники этой самой столовой, которые уже и не надеялись на рабочие места в родной глуши. Некоторые из них с нами до сих пор.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Например, одна из местных пенсионерок, ранее была заведующей этой самой столовой и с удовольствием заняла место старшего цеха на блинах.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Наши бесценные кадры

Она готовит те самые бабушкины блины. Домашние, жаренные вручную, тоненькие и не резиновые.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Пока одна партия блинов заворачивается, следующая уже на сковородах

Короче, ценных работников в команду отбирали поштучно, и до сих пор возим их каждый день на работу и с работы за свой счет, хотя давно переехали из той деревни в другой город, где помещение побольше.

Цены. Как делать нормальную еду со столовским чеком и работать в плюс

Как я сказал сразу, самое главное – уметь считать. И знать, как далеко от расчетов ты можешь отклониться. На цену влияет куча факторов.

1) Учет и контроль. В бюджетном сегменте надо видеть каждую копейку. Все неучтенное идет в убыток. Выяснили на своих ошибках. Было больно, но доходчиво.

В пищевке всегда воруют. По-любому повар попробует что-нибудь вынести с кухни – или хотя бы прикинет, как это можно сделать. Профдеформация. Мы просто стараемся держать это в рамках допустимого. Камеры везде, много.

Отчетность. Началась рабочая смена – отмечаем, какой объем на складе, сколько пришло в поставке. На кухню со склада продукты отдаются по весам. Повар берет ровно столько сырья, сколько нужно по тех.картам на пришедший объем заказов.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

И если ему не хватило – кладовщик должен задать резонный вопрос: «Какого хрена? Либо своровал, либо напортачил. Пиши объяснительную для зав.производством».

Мы не можем экономить на сроке годности – типа купить со скидкой продукт, у которого осталось 2 дня, тут же его приготовить и подать. Потому что наши готовые блюда должны храниться 5 суток в холодильнике. Нам нужен свежак. И контроль складских остатков, чтоб ничего не залеживалось, не закупалось лишнего.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Это в ресторане готовят порционно 200-300 блюд за день для 15 человек, и каждый из них оставит вам 5-10 косарей за вечер – потери 10 рублей на килограмм готового продукта у вас отобьются.

А мы готовим по 6.000-10.000 блюд за день, ну и цены у нас другие. Поэтому, если потери перевалят за 2 рубля на кило – мы окажемся в убытке.

2) Поставщики и продукты. Поначалу, когда мы работали маленькими объемами, мы закупались тупо в METRO. Это дорого, но оптовики тогда надо мной ржали и говорили «Иди отсюда, мальчик, со своими 50 кг свинины. Приходи, когда будешь готов купить 1,5 тонны».

Тут тоже были разные факапы 🙂

Покупаешь у южных парней ящик отборных томатов, а потом выясняется, что сверху в ящике 2 слоя красивых помидорок, а все остальное – гнилье на выброс.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Ммм, что это? Салатик!

Или задачка: найти методом проб и ошибок куриное филе, не накачанное водой или гелем, чтобы оно не потеряло половину веса при жарке.

Или долбаный салат Айсберг. В России его вырастить не могут. То горчит, то полкочана пожелтело. Вот Иран выращивает отличный салат. Но однажды на таможне что-то случилось – и вся партия иранской зелени сдохла, стоя в очереди.

Поэтому стало легче, когда нашли специалиста по закупкам. Он знает, где взять крутые продукты подешевле, и меня лично научил тыще премудростей. Например, что должно быть написано на банке горошка, чтобы он был нежный и вкусный, а не сухое говно. Спойлер: ищите надписи «мозговых сортов» и «первый сорт».

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Постепенно у нас росли объемы, подключались крупные поставщики. А чем больше закупка, тем выгоднее цена и предсказуемее качество.

Благодаря выходу на серьезные объемы мы смогли удержать цены низкими даже в ковиде, пост-ковиде и в диком 2022 году.

3) Кризисы и санкции. В начале 2022, конечно, мы словили панику, как и все. Закупились тем, что долго хранится. Забили морозильные камеры под потолок.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Замороженные белые грибы

В итоге 3 месяца держались на этих запасах, смогли сохранить для клиентов цены. А потом рынок подуспокоился, и чеки на закупки вернулись в более-менее адекватные рамки.

Повезло вовремя купить технику, например пароконвектоматы. Это такие здоровенные шкафы для приготовления много чего.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Купили их перед отпуском примерно за 400.000 рублей. Уехали в отпуск 19 февраля 2022, вернулись 6 марта. Тот же пароконвектомат стоил 1.800.000 рублей. Перекрестились левой ногой, что не отложили на потом.

Многое импортозамещается. Коллеги покупают китайские аналоги и не парятся, нормально работают. У нас вместо итальянского упаковочного аппарата теперь российский. Оказался надежнее и сильно дешевле в обслуживании.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Из потерь – некоторые полуфабрикаты. Например, фруктовые начинки для десертов. Приходится переизобретать, делать самим, включать в тех.карты доп.операции.

Итого, за 3,5 года мы выросли от 15-16 заказов в день до 30.000 клиентов. При этом у нас получилось сохранить цены на уровне в районе 500 рублей за еду на весь день, и не скатиться в невкусное.

Кроме Москвы и области мы стали доставлять в Спб и Нижний Новгород. Каждый день отправляем туда рефрижераторы со свежей партией охлаждённой готовой еды.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Комната шокового охлаждения

Рассчитываем открыть там франшизы. Чтобы в каждом регионе наладить свое производство, а не возить из Москвы.

Еще сейчас обустраиваем овощехранилище. В деревне у тестя присмотрел, от очередного бывшего совхоза осталось никому не нужное, но добротное сооружение, там температура летом чуть выше нуля.

Выкупили, приводим в порядок, покупаем оборудование, чтоб поддерживать там определенный газовый состав среды, и планируем закладывать туда картошку, свеклу и морковь.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Картошка на складе мечтает о собственном овощехранилище

Когда мы из начинающих энтузиастов переросли в компанию с определенным бэкграундом, растущим оборотом и новыми рабочими местами, у нас чудесным образом пропали проблемы с банками и лизингом.

Из удивительного – в один момент позвонили из московской администрации, сказали, что хотят выделить субсидию. И погасили половину из 4 млн расходов. Долго потом отходил от шока (точнее все еще отхожу).

Так что планируем кормить народ и дальше.

Доработка левой опоры двигателя лада вестаДоработка левой опоры двигателя лада веста

Если интересны более конкретные цифры, это тема отдельного поста. Дайте знать, если что, постараюсь расписать подробно.

Ну и не пинайте, пожалуйста, сильно, первый раз пишу на Пикабу, и сразу такую простыню)

Оцените статью!