Подсос воздуха в соединениях адсорбера, решают ли колечки проблему дерготни?
06 май 2022 Лада.Онлайн
7 327
Некоторые владельцы автомобилей Lada Vesta и XRAY отмечают странное поведение двигателя на низких оборотах. При попытке ускориться машина дергается, появляются провалы. Для решения этой проблемы предлагается установить уплотнительные кольца в трубку паропровода от клапана адсорбера к модулю впуска. Разбираемся в этой доработке конструкции автомобиля.
В чем проблема? Автолюбители связывают рывки, провалы и дерготню двигателя на низах с подсосом воздуха трубки паропровода от клапана адсорбера к модулю впуска. Якобы из-за этого подсоса воздуха происходит обеднение воздушной смеси, в следствии чего появляются проблемы, связанные с тягой двигателя на низких оборотах.
Доработка. Чтобы соединение было герметичным, энтузиасты предлагают использовать в качестве дополнительного уплотнения сантехнические кольца с внутренним диаметром 8 мм. Обычно их ставят по 2шт на каждый из концов трубки паропровода.
Отзывы (с newvesta.ru и vk.com):
- Отзыв1: Намотал почти 70 км для чистоты эксперимента и да, мне помогло. Пинков больше нет, совсем. Езжу уже более 10 дней.
- Отзыв2: Дерготня пропала, уже пару дней езжу и присматриваюсь к поведению машины. Пропали провальчики на старте, при движении в натяг пропала детонация или рокот двигателя. Сейчас движок ровно стал работать и клевки пропали, с низов теперь хорошо тянет. В эффект плацебо не верю и не верил.
- Отзыв3: Поставил несколько месяцев назад. Эффект есть, машина стала резвее набирать скорость, но чудес не бывает и оплата за возросшую резвость стала увеличенный расход топлива. Сейчас по БК 14 л. на сотню.
- Отзыв5: Колечки поставил, машина стала резвее реагировать на педаль газа. Расход на холостых не изменился 0.7-0.9. Средний расход увеличился на литр. Но меня это устраивает, так как я люблю динамику, а не вату катать при обгонах.
- Отзыв6: Сейчас поставил – машину не узнать. Клевков нет, дерготни нет, реально приятно ездить стало. Веста 1.8, выпуск январь 19, купил в августе и до сих пор плевался.
Читайте также: Устраняем проблемы LADA Vesta: Двигатель, коробка, ходовая часть, электрика, кузов
Плацебо или реальный эффект?
сообщил сайту Лада.Онлайн эксперт Станислав Поляков, который занимается прошивками и чип-тюнингом автомобилей более 17 лет.
Таким образом, на автомобилях с датчиком абсолютного давления (Lada Vesta и Lada XRAY) подсос воздуха клапана адсорбера не может быть связан с проблемами в работе двигателя на низах. В подтверждение этому видео одного из владельцев:
Читайте также:
Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | система питания лада веста | система питания lada xray
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Профессиональный подход
4. К проблеме подключилась группа инженеров, которые определили насколько отличаются размеры 14 разных фильтров! Все расчеты были смоделированы в специальной программе.
Тут вы можете увидеть, насколько отличаются размеры фильтров (с миллиметровой линейкой):
Затем все 14 фильтров были установлены внутрь корпуса:
Затем инженеры ознакомились с пластиковыми решетками, которые изготавливаются энтузиастами на 3D принтере. По словам специалистов, эти рамки могут исключить подсос воздуха, но есть ряд замечаний:
- Фильтры настолько разные, что невозможно сделать рамку универсальной. Она может подходить, только к некоторым фильтрам.
- Нельзя их устанавливать на скотч.
- Пластик будет деформироваться от влаги, как и сам скотч
- Конструктивно фильтрующий элемент должен размещаться в верхнем полукорпусе, а снизу паза вовсе не должно быть для хорошего его прижатия.
В ходе всех исследований и тестов инженерами были учтены все нюансы каждого воздушного фильтра и его посадочного места. В результате была разработана специальная рамка из нержавеющей стали.
Порядок установки этой рамки для фильтров Filtron, Fram, Purflux, Topran:
- Рамка устанавливается на герметик к верхнему полукорпусу воздушного фильтра
- Установить фильтр в свое посадочное место в верхнем полукорпусе.
- Закрыть корпус фильтра.
Читайте также: Дорожный просвет lada vesta cross
Для остальных фильтров Patron, Mahle, Febi, Bosch и пр. следует дополнительно убрать паз в нижнем полукорпусе (нанести герметик, срезать когда высохнет), чтобы фильтр не проваливался.
Своими руками
1.elite83 решил подойти к проблеме комплексно. Он определил, что изгибание кромки воздушного фильтра двигателя происходит из-за отсутствия ребра жесткости. Фильтр был доработан (усилен), на его верхнюю часть он нанес полоску термоклея.
Далее он отметил, что выступ в районе колодки проводов слишком высокий и упирается в фильтр, вследствие чего, его поднимает. Эту проблему он исправил подгибом ламелей фильтра.
Чтобы фильтр плотно и герметично устанавливался в корпус, он сделал на корпусе фильтра дополнительный бортик при помощи силикона (нанес герметик и пластиковой картой с вырезом, сделал нужный слой — примерно 3 мм)
Также был усилен сам корпус фильтра (при помощи виброизолятора).
2.ivonsoyu решил предотвратить деформацию фильтра при помощи проволоки. Для жесткости каркаса он прошил ей торцы фильтра.
3.mrlex решил доработать корпус, чтобы улучшить фиксацию в нем фильтра. Для этого он прикрутил две пластинки в корпус на пару саморезов.
Оцените статью!
