СодержаниеПоказать
Доработка термоэлемента
Заводской термоэлемент, устанавливаемый на «Весту», маркирован на +85. Бортовой прибор не всегда точно указывает температуру охлаждающей жидкости, замеры сканером показывают, что клапан открывается при +83 о С. В зимнее время во время движения значение не поднимается выше +80 о С.
Зачем нужна доработка
При температуре +80 салон автомобиля долго прогревается, чем недовольны владельцы «Весты». Если поменять штатную вставку на элемент, рассчитанный на +92 или +95, в зимний период в машине будет теплее. При самостоятельной доработке у автолюбителей возникает проблема – диаметр нового термоэлемента не соответствует месту установки в заводском корпусе. Следует искать подходящий и установить его. После этого подсоединяют шланги, доливают охлаждающую жидкость, проверяют работу системы. Практика замены показывает, что элемент для термостата на «Весту» подбирают на +92 градуса, если планируется ездить очень спокойно или в зимнее время. Летом или для интенсивной езды лучше выбирать на +84-86 градусов.
Термоэлементы для замены
На автофорумах легко найти совет, какой термоэлемент на +92 лучше выбрать на «Весту».
Вставки на +95 градусов покупать не рекомендуется.
Чем заменить термоэлемент «Весты»
Артикул
Температура,
Цена, руб.
Wahler
309192D
+ 92
700
Vernet
TH4898.87J
+ 92
250
TAMA
W44SC88
+ 92
300
Как показывает практика, при усовершенствовании системы путем замены штатного термостатического элемента, салон автомобиля обогревается в зимний период значительно лучше. Все работы должны производиться автолюбителем, обладающим знаниями и навыками в ремонте.
У владельцев, чей автомобиль находится на гарантии, могут возникнуть проблемы в связи с доработкой системы при прохождении обязательного технического осмотра. Опытные автолюбители советуют сохранить демонтированный заводской элемент и перед посещением сервисного центра поменять детали.
Владельцам необходимо сделать выбор между улучшением комфорта в салоне «Весты» зимой и сохранением заводской гарантии на автомобиль.
Устройство охлаждения двигателя Лада Веста
СО двигателя имеет два круга циркуляции, регулирует которые термостат.
Что такое водяной насос, как он работает
Помпа – это насос, который создает циркуляцию жидкости в СО.
Насос зафиксирован в блоке цилиндров, он проводит циркуляцию незамерзайки в СО. На двигателях ВАЗ привод помпы осуществляется ремнем ГРМ.
Принцип работы термостата двигателя Лада Веста 21129. Характеризуется переключением с малого на большой контур циркуляции ОЖ.
Электровентилятор, его включение
Вентилятор охлаждения включается и снижает температуру циркулирующей жидкости, когда встречные потоки воздуха малоэффективны. Он приспособлен за радиатором и срабатывает по сигналу электронной панели управления мотором. Температура включения вентилятора обычно составляет 95 градусов. Сигнал включения вентилятора срабатывает даже когда замок зажигателя автомобиля без ключа.
Расширительный бачок лада веста
Расширительный бачок, предусмотрен для компенсации расширительной температуры в СО. На горловине бочки есть крышка, которая имеет предохранительные клапаны.
Замена термоэлемента
Если владелец хочет самостоятельно заменить термостат на «Весте», демонтаж необходимо выполнить в следующем порядке:
Монтаж производят в обратном порядке. После установки в систему заливают охлаждающую жидкость и производят проверку герметичности соединений. Замена термостата на «Весте» не требует специальных навыков и не занимает много времени.
В помощь владельцам автомобиля на специализированных сайтах размещаются фото и видео, ознакомившись с которыми, автолюбитель узнает, где находится термостат на «Весте» и как его заменить.
Признаки неисправности
При поломке прибора водитель может увидеть неисправности:
При перегреве мотора у термостата не срабатывает клапан, пускающий антифриз по полному кругу. Если агрегат не набирает операционную температуру, клапан прибора постоянно открыт.
Двигатель может перегреться, когда антифриза в системе нет в достаточном объеме, происходит утечка. Водителю необходимо проверить герметичность патрубков и шлангов, наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Эти действия нужны, чтобы правильно определить источник неисправности.
Проверка без снятия прибора
Чтобы убедиться в том, что поломка термостата вызывает неправильную работу системы охлаждения, водитель может самостоятельно проверить прибор.
Следует запустить двигатель, спустя 3-4 минуты в радиаторе проверить верхний патрубок. Он должен быть холодным при штатно работающей системе: мотор не набрал рабочей температуры, клапан термоэлемента закрыт, охлаждающая смесь идет по ограниченному контуру.
Продолжаем наблюдение. Если индикатор на передней панели показывает прогрев машины, снова надо проверить патрубки, впускной и выпускной. Эти трубки должны быть горячими: клапан открыт, антифриз идет по полному контуру, термостат работает в штатном режиме.
Диагностика при демонтаже
Действие термостата Lada Vesta основано на расширении вещества, называемого искусственным воском, во вставке прибора при нагреве. При достижении заданной температуры на клапан осуществляется давление, и он открывается. При охлаждении вещество сужается, клапан закрывается.
Если без снятия прибора определить его исправность невозможно, его необходимо демонтировать. После этого узел помещается в металлическую емкость с водой, которая ставится на электрическую или газовую плиту. Специальным термометром замеряется температура. При достижении +85 клапан должен открыться, при извлечении и охлаждении – закрыться. Если этого не произошло, термостат неисправен.
Назначение
Термостат был придуман для более быстрого прогрева автомобиля, а так же для поддержания определенной температуры двигателя. Рабочая температура двигателя позволяет ДВС работать намного дольше и продлевает его срок службы. Термостат позволяет эффективно работать системе отопления салона.
Он представляет собой клапан, работа которого зависит от температуры жидкости. Внутри него находится вещество, которое при повышении температуры выталкивает шток, тем самым открывая термостат и позволяя жидкости циркулировать свободно.
Читайте также: Доработка фильтра веста спорт
Чтобы более детально понять работы термостата, нужно знать, что в Лада Веста, как и в других автомобилях двух контурная система охлаждения двигателя. Первый контур (малый круг) циркулирует через рубашку охлаждения, помпу, радиатор печки и т.п., а второй контур (большой круг) циркулирует через те же детали что и малый круг, но уже и через радиатор охлаждения.
Между этими контурами и находится термостат, который при достижении нужной температуры открывает циркуляцию жидкости через радиатор, либо закрывает ее.
Цена на детали
Стоимость термостата стартует от 350 рублей и заканчивается 2000 рублей. Цена зависит от страны производителя, бренда авто.
Для того чтобы не менять запчасть каждую зиму, следует поставить качественный, более дорогой элемент.
Термостат Лада Веста
Замена термостата Лада Веста
Для замены следует придерживаться правил безопасности и следующего алгоритма. В самом начале необходимо купить новый в сборе Fenox TS034E7 TS034E7, либо другою аналогичную запчасть.
Чтобы установить новую запчасть необходимо провести описанию выше инструкцию, но в обратном порядке.
Стоимость
Приобрести термостат можно по небольшой цене, но если покупать отдельно клапан если же покупать термостат в сборе, то его цена возрастает в разы. Стоимость клапана начинается от 300 рублей, а стоимость детали в сборе от 2000 рублей.
Компоненты СО
Комплектующие, входящие в систему охлаждения «Весты»:
Система охлаждения двигателя автомобиля
В системе используется раствор этиленгликоля и воды. Сохранение предусмотренных показателей, недопущение перегрева силового агрегата – основная задача узла охлаждения. Кстати, самые качественные антифризы делают на основе пропиленгликоля, учитывайте этот факт при покупке.
При пуске двигателя охлаждающая смесь насосом нагнетается по малому кругу. После прогрева мотора и достижения установленных тепловых показателей термостат «Весты» открывает клапан, направляя смесь по полному контуру, то есть через радиатор, который излучает излишки тепла в атмосферу.
Электрический вентилятор, установленный за радиатором, включается при получении сигнала от температурного датчика. Система его запускает, и при достижении заданных тепловых значений происходит дополнительное охлаждение антифриза.
Снятие и установка термостата, проверка работоспособности
Термостат установлен в корпусе водораспределителя на заднем торце ГБЦ и управляет потоком охлаждающей жидкости только через радиатор (глушитель шума впуска для наглядности снят).
Чтобы проверить работу термостата без его снятия — запустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (85±2) °C, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Каталожные номера деталей см. тут
Вам потребуются: головка «на 13», ключ TORX ТЗ0, крестовая отвёртка.
1. Слейте антифриз из радиатора (см.тут) и установите шланг на место.
Полностью сливать охлаждающую жидкость из системы не требуется.
2. Снимите глушитель шума впуска . (см. тут)
3. Отожмите фиксатор и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
4. Сожмите хомут крепления шланга к крышке термостата и сдвиньте его по шлангу.
5. Отсоедините шланг от патрубка.
Термостат можно вынуть из корпуса непосредственно на двигателе, однако в этом случае придется работать в крайне стесненных условиях, на ощупь. Поэтому мы рекомендуем снять корпус в сборе и произвести замену термостата на рабочем столе, визуально контролируя правильность его установки.
6. Ослабьте хомут крепления верхнего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
7. . и снимите шланг с патрубка термостата.
8. Отверните две гайки крепления корпуса термостата и снимите установленные под ними шайбы.
9. Снимите корпус термостата со шпилек.
10. Выверните три винта крепления крышки термостата и снимите крышку (нижний винт на фото не виден).
Уплотнительное кольцо крышки заменяйте новым при каждой разборке соединения.
11. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз фиксирующую пластину термостата, и удерживая её в отжатом положении поверните в любую сторону до выхода из зацепления с выступами корпуса.
12. Выньте фиксирующую пластину.
14. . и термостат из корпуса.
15. Для проверки термостата опустите в воду, подогретую до температуры 78-80 °C. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2) °C.
16. При температуре (85±2) °C шток Б термостата должен начать выдвигаться из баллона А. При температуре (97±2) °C шток должен выдвинуться полностью. Ход штока при этом должен быть не менее 8 мм. Если этого не происходит, замените термостат.
18. Очистите привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.
Уплотнительную прокладку корпуса термостата заменяйте новой при каждой разборке соединения.
19. Установите корпус термостата на головку блока в порядке, обратном снятию и залейте антифриз.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шлангов к крышке и корпусу термостата смажьте патрубки тонким слоем водостойкого герметика.
Как понять, что есть неисправности в системе
Частое добавление антифриза, говорит о том, что система соединительных шлангов не герметична. А это способствует попадание жидкости за пределы СО. Следует внимательно осмотреть соединительные шланги, их целостность. Обязательно осмотреть помпу и сливные отверстия. Если имеются следы потеков, нужно решить проблему самостоятельно или обратиться на СТО.
Читайте также: Рычаги стеклоочистителей (аналог старого образца, крючок) для Lada Vesta
Чтобы выявить проблемы с системой охлаждения, необходимо прогреть авто до максимальных показателей 85-92 градусов. После нужно проверить нижний патрубок, когда он прохладный, это означает что работает только малый круг циркуляции — термостат не открывается. В таком случае использовать машину нельзя. Чтобы убедиться в неисправности детали, нужно открыть крышку расширителя. Провести наблюдения, когда антифриз не поступает, необходимо прочистить помпу или заменить термостат.
Как устроена система охлаждения мотора Лада Веста, какие составляющие
Для охлаждения двигателя применяют антифриз. Использовать его нужно одной марки. А смешиваниe жидкости разных производителей недопустимо. В случае, если жидкость закончилась внезапно, то можно подмешать дистиллированную воду, однако зимой этого делать не стоит — лучше постоянно следить за уровнем антифриза. Как правило зимой с приходом морозов, начинают подтекать патрубки.
Непосредственно замена термостата на Лада Веста
Отдельное внимание обратите на прокладку, зачастую она остается на двигателе, однако ее в любом случае, следует заменить. Когда термостат демонтирован, ставим новую прокладку и новый термостат. Также не забудьте долить обратно слитый ранее антифриз, ну или долить новый такого же класса. Заливать необходимо в два приема с промежуточными запусками мотора, это позволит избежать завоздушивания системы охлаждения и появления такой неприятности как воздушная пробка.
Снятие и установка расширительного бачка
Чтобы произвести замену расширительного бачка на Лада Веста, начните с действий, которые завод-изготовитель рекомендует осуществлять перед каждым ремонтом: снимите минусовую клемму с АКБ, застопорьте машину. Далее следуйте инструкции:
Вентилятор охлаждения включается и снижает температуру циркулирующей жидкости, когда встречные потоки воздуха малоэффективны. Он приспособлен за радиатором и срабатывает по сигналу электронной панели управления мотором. Температура включения вентилятора обычно составляет 95 градусов.
Сигнал включения вентилятора срабатывает даже когда замок зажигателя автомобиля без ключа.
Штатный расширительный бачок – артикул, цена
Бачок расширительный для Весты продается под артикулом Vesta 8450006450, его цена – около 400 рублей.
Крышка элемента жидкостной системы отопления (охлаждения) на Весту получила каталожный номер 8200048024, цена – около 150 рублей.
Замена детали производится довольно просто, но занимает немало времени, так как необходимо сливать жидкость охлаждения. Работы необходимо производить только на холодном двигателе, иначе возможно обжечься о горячую жидкость.
Для замены потребуется:
Рабочая температура
Заводом изготовителем задана специальная рабочая температура двигателя при которой ДВС будет работать эффективно и надежно, а его срок работы не станет ниже. Эта температура для Лады Весты равна 85°С. Именно при такой температуре клапан термостата начинает открываться и жидкость начинает циркулировать по большому контуру.
Чек-лист замены и система охлаждения
В двигателе Лада Веста есть термостат, который предназначен для поддерживания постоянной температуры и не допускает перегрева. Заводской термостат автомобиля Лада Веста настроен на температуру срабатывания 95 градусов. Эту деталь в совокупности с другими называют системой охлаждения (СО) двигателя. Когда теплота прогрева подымается до максимального показателя. Термостат срабатывает и открывается, температура снижается до 80 градусов. Если движение по большому кругу не началось, значит требуется замена термостата. Таким образом регулируется температура двигателя и система отопления салона автомобиля, то есть на горячем двигателе печка прогревает хорошо, несмотря на морозную погоду. А летом наоборот, охлаждение включается на полную мощь.
Система охлаждения автомобиля Лада Веста производителя автоваз, принципиально однотипная. Охлаждение производиться за счет циркулирующей охлаждающей жидкости — по большому и малому кругу. Если температура меньше 95 градусов антифриз циркулирует по малому кругу, как только температура привысила 95 градусов, открывается термостат и включается вентилятор. Антифриз начинает движение по большому кругу, для того чтобы сбить температуру мотору. Читайте статью и узнаете все подробности про термостат и систему охлаждения в общем!
Когда термостат начинает выходить из строя его обнаружить сложно. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемами в термостате в холодное время года, так как начинают включать отопитель салона, а температура за бортом не позволяет быстро прогреваться ДВС.
Если данная деталь неисправна, наблюдаются следующие неисправности:
Что происходит, когда термостат неисправен
Если термоэлемент автомобиля неисправен, то клапан не закрывается до конца и жидкость протекает через радиатор охлаждения, тем самым не позволяя нагреться двигателю до нужной температуры. Такое происходит при большом пробеге автомобиля, когда химическое вещество внутри термостата перестает справляться со своими обязанностями и открывает термоклапан намного раньше, чем нужно.
Так же бывает, что термостат заклинивает в одном положении и жидкость может постоянно циркулировать через радиатор, либо если термостат заклинит в закрытом положении, автомобиль начнет перегреваться, что вызовет закипание жидкости в системе.
Простая проверка без снятия детали
Самым простым способом проверки работоспособности термостата является его диагностика прямо на машине. Для этого требуется, чтобы двигатель автомобиля был изначально холодным. Сама процедура проводится по следующему алгоритму:
В норме он должен быть холодным, поскольку на этом этапе антифриз циркулирует только через печку и двигатель. Горячий патрубок свидетельствует о неисправностях термостата.
Таким образом, при проверке можно ориентироваться на верхний и нижний шланги. Если они оба нагреваются, то это также плохой признак.
Читайте также: Масло синтек платинум 5w40 ойл клуб
Бывают ситуации, когда после нагрева охлаждающей жидкости нижний патрубок остается холодным. Это также свидетельствует о том, что антифриз не может пройти через радиатор. В обоих случаях можно говорить о поломках термостата, необходимости его демонтажа и замены на новое устройство.
Бывают ситуации, когда клапан заклинивает в промежуточном положении. При таких обстоятельствах он не закрыт и не открыт, поэтому двигатель прогревается очень медленно. Здесь термостат требуется снимать с машины.
Когда стоит заподозрить неисправность термостата
Диагностика состояния устройства не является слишком сложной задачей, поскольку оно имеет простую конструкцию, решает конкретные задачи. При этом основные проблемы с термостатом в основном бывают двух видов:
Неисправность термостата определяется по температуре нагревания системы охлаждения. Определить это можно по следующим признакам:
Таким образом, внимательное бережное отношение к своему автомобилю позволит принимать своевременные меры для устранения возможных проблем с системой охлаждения.
Параметры работы термостата в «Лада Веста»
Работа штатного термостата в «Лада Веста» подчиняется следующему техническому регламенту.
Термоэлемент начинает открывать клапан при достижении значения в 85-89 . Охлаждающая смесь пропускается полностью по полному контуру при 102 о С. Температура антифриза при прогретом двигателе +95 .
Давление
При открытом выпускном клапане расширительного бачка давление должно быть от 110 до 150 кПа. Показатели для впускного клапана 3–13 кПа. Полный объем антифриза от 7,0 до 7,84 л.
Где находится
Термостат на Лада Веста, это разборная деталь, а находится он на головке блока цилиндров, обнаружить его можно под боксом воздушного фильтра. Чтобы доступ к термостату был свободен достаточно лишь, снять корпус фильтра.
К нему подходят несколько шлангов, а сам он расположен в алюминиевом корпусе. При его замене не обязательно менять деталь полностью, достаточно лишь заменить сам клапан, который стоит намного дешевле, чем вся деталь в сборе.
Проверить термостат довольно просто, необходимо после вечерней стоянки, либо на холодном моторе. Запускаем двигатель, и открываем капот, после чего прикасаемся к подводящему патрубку радиатора, он должен оставаться холодным, до тех пор, пока клапан термостата не откроется. Если же патрубок нагревается наравне со всеми, то это означает, что термостат неисправен.
Частое добавление антифриза, говорит о том, что система соединительных шлангов не герметична. А это способствует попадание жидкости за пределы СО.
Следует внимательно осмотреть соединительные шланги, их целостность. Обязательно осмотреть помпу и сливные отверстия. Если имеются следы потеков, нужно решить проблему самостоятельно или обратиться на СТО.
Чтобы выявить проблемы с системой охлаждения, необходимо прогреть авто до максимальных показателей 85-92 градусов. После нужно проверить нижний патрубок, когда он прохладный, это означает что работает только малый круг циркуляции — термостат не открывается. В таком случае использовать машину нельзя.
Чтобы убедиться в неисправности детали, нужно открыть крышку расширителя. Провести наблюдения, когда антифриз не поступает, необходимо прочистить помпу или заменить термостат.
https://youtube.com/watch?v=p4sBE3PMwx8%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
Как за 4 минуты проверить термостат прямо на машине с 2021 года
Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют водяную систему охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который не замерзает зимой, отводит чрезмерное тепло от силового агрегата, нагревает внутреннее пространство салона. Сразу после запуска двигателя какое-то время ОЖ циркулирует по малому контуру через печку и мотор.
После нагрева жидкости до определенной температуры специальный клапан термостата открывается, предоставляя ей новую дорогу через радиатор и силовой агрегат. В этом и состоит главная задача этого устройства.
При поломках термостата двигатель либо очень долго прогревается, либо сильно перегревается. В результате повышается расход топлива, снижается мощность силового агрегата.
Термостат в системе охлаждения Весты, самостоятельная замена
Во время интенсивной работы на высоких оборотах двигатель автомобиля может перегреться. Чтобы это исключить и поддерживать предусмотренный конструкторами тепловой режим, предназначена система охлаждения, сокращенно СО. Ее функционирование невозможно без термостата.
Термоэлементы для «Весты»
Завод-производитель устанавливает штатный термоэлемент Behr на «Весту». Температура открытия клапана +85 . Стоимость узла – от 600 рублей. Автолюбители применяют аналоги.
Аналоги штатного термоэлемента
Наименование
Артикул
Температура открытия,
Цена, руб.
Аналоги деталей для Лада Веста и их плюсы
Для того чтобы термоэлемент прослужил долго, необходимо использовать рекомендуемый производителем антифриз. Заменять поломки, только качественными автозапчастями, только от производителя оригинальных деталей. Не покупать подделки. Вовремя производить замену сломанных деталей. При эксплуатации движка со сломанной запчастью, теплота режима работы мотора резко отличается. То есть наблюдаются скачки от 79 до 95 градусов, а это негативно может повлиять на работу мотора в будущем и сократит срок эксплуатации.
Для того чтобы термоэлемент прослужил долго, необходимо использовать рекомендуемый производителем антифриз. Заменять поломки, только качественными автозапчастями, только от производителя оригинальных деталей. Не покупать подделки.
Вовремя производить замену сломанных деталей. При эксплуатации движка со сломанной запчастью, теплота режима работы мотора резко отличается. То есть наблюдаются скачки от 79 до 95 градусов, а это негативно может повлиять на работу мотора в будущем и сократит срок эксплуатации.
Оцените статью!