Некоторые автолюбители, являющиеся владельцами 14-го ВАЗа, задаются вопросом — какой двигатель подойдет на ваз 2114, и стоит ли его вообще менять?
СодержаниеПоказать
Общая информация о датчиках ВАЗ-2114
Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру ОЖ, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Чтобы хорошо знать свою машину и понимать, что могло выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.
2
Кол-во на модель:
3
Кол-во на модель:
4
Кол-во на модель:
5
Головка блока цилиндров
Кол-во на модель:
6
Заглушка 10 чашечная
Кол-во на модель:
7
Заглушка 30 чашечная
Кол-во на модель:
8
Кол-во на модель:
10
Кол-во на модель:
11
Заглушка 36 чашечная
Кол-во на модель:
12
Кол-во на модель:
13
Кол-во на модель:
14
Кол-во на модель:
15
Кол-во на модель:
16
Кол-во на модель:
17
Кол-во на модель:
18
Кол-во на модель:
19
Шайба 6 пружинная коническая
Кол-во на модель:
20
Кол-во на модель:
21
Корпус вспомогательных агрегатов
Кол-во на модель:
22
Кол-во на модель:
23
Кол-во на модель:
24
Кол-во на модель:
Воспользуйтесь разделом “Мое”:
– чтобы добавить авто в гараж
– просмотра избранных товаров
– отправки запросов по VIN
Какому импортному мотору отдать предпочтение?
Теперь перейдем к главному вопросу — какой двигатель можно поставить на ваз 2114? Отвечая на него, хочется напомнить еще раз — стоит выбирать только тот, который можно установить без переделок или с минимальным их количеством.
Двигатель Тойоты на ваз
В число таких импортных двигателей входят движки от:
Все перечисленные моторы можно установить на 14-й ВАЗ с минимумом переделок других механизмов, в большинстве случаев — вообще без переделок. Это поможет сэкономить не только силы и средства на дополнительные работы по замене агрегатов, но и может сберечь массу нервов при регистрации автомашины в дорожной инспекции (хотя, зарегистрировать такой тюнингованный автомобиль все равно будет очень большой проблемой).
Именно поэтому, перед тем, как решить — какой двигатель подходит на ваз 2114 от иномарки, лучше еще раз задуматься насчет тюнинга уже имеющегося, родного мотора. Способов увеличить его мощность и срок службы без замены на другой — довольно много, и все они полностью легальны с точки зрения закона.
Мощность мотора такого автомобиля как ВАЗ 2114 может показаться недостаточной для очень многих автолюбителей. Однако это можно исправить.Разбираемся как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный в ВАЗ 2114
Если установить головку для блока цилиндров с 16 клапанами, то мощность авто может превзойти все ожидания. Причина этого заключается в том, что цилиндры мотора с подобной головкой блока могут наполняться специальной топливовоздушной смесью.
В результате мощность силового агрегата значительно возрастает. Важно отметить, что это абсолютно безопасный способ для того, чтобы увеличить «силу» своего автомобиля. Так как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114?
Возникает вопрос и о разнице в мощности автомобилей. К примеру, мощность машины, чей двигатель достигает объёма 1.5 л, а количество лошадиных сил равняется 77, можно существенно улучшить. Если заменить 8-ми клапанную головку на 16-ти клапанную, то она возрастёт до 90 «лошадок»!
Это достаточно большая разница, поэтому следует разобраться в том, что необходимо сделать (и в каком порядке) для улучшения собственного авто.
Переделка двигателя 2114 — причины и трудности
Если говорить в общих чертах, то замена мотора — процедура нежелательная. Причина кроется в том, что установленный на заводе двигатель является самым оптимальным именно для этого автомобиля — все уже продумано конструкторами и инженерами. Правда, не всегда полученный результат устраивает автомобилистов.
Так, стоит сравнить хотя-бы общий ресурс отечественных и зарубежных моторов. У первых (конкретно на ваз 2114) он составляет 250.000 километров, а у вторых (аналогичных по всем остальным параметрам) — 500.000 километров. Даже один этот факт заставляет водителей задуматься над тем, чтобы поставить двигатель от иномарки на ваз 2114.
Следует помнить о том, что проблема установки и переделки двигателя — не единственная, с которой придется столкнуться. Большинство водителей останавливает не она, а огромные сложности дальнейшей регистрации подобной модифицированной автомашины в ГИБДД.
Говоря о выборе мотора, можно ответить очень коротко — поставить можно абсолютной любой, помещающийся в подкапотном пространстве. Правда, в большинстве случаев придется заменять и кучу других механизмов, в результате чего от исходной машины мало что останется (за исключением корпуса и салона).
Именно поэтому следует отдать предпочтение наиболее совместимым движкам. Другой, не менее оптимальный вариант — апгрейд родного мотора. Он встанет значительно дешевле и не вызовет никаких проблем с полицией.
Двигатель ВАЗ 2114 инжектор 16 клапанов
Двигатель ВАЗ 2114 инжектор — это 16 клапанный двигатель, который устанавливался на ряд автомобилей серии АвтоВАЗ. Имеет повышенные технические характеристики по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами.
На ВАЗ 2114 16v устанавливались два варианта шестнадцати клапанных силовых агрегатов. Так, транспортное средство оснащалось мотором с маркировкой 21124 и 21126. Оба движка обладали высокими параметрами, за что полюбились большинством автолюбителей.
Рассмотрим, какие на ВАЗ 2114 16 клапанная система ГРМ, установленные технические характеристики:
Немного об устройстве и описание
Все моторы имели комплектацию механической коробкой передач на 5 ступеней. Газораспределительный механизм имеет ременной привод. Первое и второе поколение транспотных средств (выпуск до 2007 года) оснащались простым бортовым компьютером, который не регулировал работу мотора от датчиков.
В последующем, было решено ставить ЭБУ, которые полностью будут регулировать работоспособность мотора при помощи датчиков контроля и осуществлять регулировку всех проводимых процессов.
ВАЗ 2114 с 16 клапанным двигателем имеет достаточно простое обслуживание, которое характерно для данного типа силовых агрегатов. Так, движок требует только регулярной смены масла и фильтров, а также замены расходных материалов согласно карты технического обслуживания.
Рассмотрим, как проводится ТО мотора с параметрами 2114 16 клапанная система ГРМ:
Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.
Для мотора характерно заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30. При нормальном и своевременном обслуживании, ресурс силового агрегата составляет 180 000 км пробега. После этого придётся проводить капитальный ремонт мотора.
Двигатель ВАЗ 2114 16 клапанов обладает достаточно высокими характеристиками, но и как любой силовой агрегат АвтоВАЗ имеет низкий ресурс использования. Техническое обслуживание движка необходимо проводить каждые 12-15 тыс. км пробега.
В него входит замена масла и фильтрующего элемента смазки, а также диагностика всех систем. Средний расход горючего двигателем составляет 8-9 литров, но если провести чип-тюнинг можно добиться и 7 литров на 100 км пробега.
https://youtube.com/watch?v=RqgjMc4tV8M%3Ffeature%3Doembed
Очередная работа с автомобилем ВАЗ 2114 является знаковой – здесь собрались вместе ряд доработок и сложились таким чудесным образом, что получился весьма выдающийся результат. Но не будем забегать вперед.
Итак, нам предстояло поработать с двигателем объемом 1.5 литра (автомобиль ВАЗ 2114, 8v). На установку Приоровской поршневой клиент не согласился, по-этому “низ” мы практически не трогали.
Из подменного фонда подготовили головку. Клапана – большие, диаметром шляпок 39х34 мм (стандартные – 37х31 мм). Сёдла заменены на увеличенные, материал – специальная сталь с 11% хрома. Расточили каналы, диаметр впускного канала – 35 мм. Камеры сгорания так же доработали. Втулки клапанов – бронзовые. Пружины клапанов оставили стандартные, с дюралевыми тарелками. Распредвал использовали универсальный Нуждин 10.42 с узкими фазами.
По прибытию машины в установочный бокс – демонтировали блок цилиндров и заменили маховик на облегченный. Серийный 2108 маховик весит 6.7 кг, облегченный – 5.3 кг. Вес маховика снизился на 1.4 кг, это оптимальное облегчение без потери прочности и ресурса маховика. Плоскость маховика восстановлена (проточена), сцепление установили новое – бюджетный KraftTech. Протекавшую помпу заменили на новую, ВАЗовскую. После всех манипуляций, блок загрузили обратно в моторный отсек.
Прокладку под головку установили металлическую, от Приоры. Она надёжнее.
Выхлоп заменяется на прямоточный, до заводского глушителя. Коллектор – паук 4-2-1 из нержавейки, резонатор – прямоточный, на 51-й трубе. Впуск так же заменяется на сварной ресивер, увеличенного объема. У ресивера правильные большие трубы, идеально подходящие под наши увеличенные каналы, трубы внутри ресивера заканчиваются дудками (фото далее).
При монтаже паука как всегда возникает проблема разводки патрубков печки – они начинают задевать за трубы паука. Приходится патрубки перекладывать, изобретая составную конструкцию. Если этот момент не учесть при монтаже паука – патрубки просто сгорят.
Проблема сварного ресивера в том, что при сварке от нагрева его ведет и он деформируется. Привалочная пластина к головке – искривляется. Так же искривляется пластина под дроссельным патрубком. Ресивер нужно дорабатывать – просто так он не встаёт. Плоскость привалочную мы шлифуем на станке, дроссельный узел сажается на герметик. Если этого не сделать – появляется подсос воздуха, и пропадает холостой ход. С монтажом топливной рампы тоже не всё просто – нужно дорабатывать крепежные отверстия, и переносить регулятор давления топлива – для этого используются специальные проставки. Так же есть ряд проблем с тросиком газа.
Таким образом, монтаж тюнингового сварного ресивера значительно усложняет и замедляет процесс сборки двигателя.
Читайте также: Амортизаторы плаза на весту отзывы
После решения всех проблем с установкой ресивера, был так же установлен увеличенный до 54 мм дроссель. Можно запускать двигатель. ЭБУ обязательно чипуется.
После выполнения всех настроек и чиповки инжектора, делаем замер ВСХ, для получения графиков мощности (красная линия) и крутящего момента (синяя линия). Пиковая мощность – 127 л.с. при 6800 об, пиковый крутящий момент – 14.3 кг при 5300 об. Внимательный читатель спросит – почему в заглавие статьи вынесена цифра “130 л.с.”? Так вот – снять график получилось лишь до 6800-6900 оборотов, далее замерить показатели нам не позволила программа ЭБУ, в которую зашита отсечка на 7000 об. По графику прекрасно видно, что мощность (красная линия) и не думает падать после 6800 об – график мощности тянется вверх без загиба! Следовательно, если передвинуть отсечку хотя бы до 8000 об, пиковая мощность вырастет более 130-135 л.с.!! И всё это – с полуторалитрового мотора, с тяжелыми поршнями и шатунами. Другое дело, что сдвигание отсечки до 8000 об требует жёстких пружин – серийные конечно работать будут, но недолго – при частых закрутах мотора, они просто сломаются.
Удивительно, что такие показатели достигнуты
с “овощного” вала с подъемом 10.42 мм и фазой 253 градуса. Впрочем, грамотная доработка головы раскрывает любой распредвал.
Не показался ли искушенному читателю мотор слабоватым на низах? Так оно и есть – момент на малых и средних оборотах не впечатляет. Это мощный, но крутильный мотор.
Сравним график с 100-сильным двигателем 1.5 литра, с серийным распредвалом и Приоровской поршневой группой (головка тоже доработана, но без больших клапанов). Пунктиром показан график нынешнего мотора. Хорошо видно, что он проигрывает в крутящем моменте 100-сильному мотору на малых и средних оборотах – разница в моменте в пользу 100-сильного мотора – 2.2 кг на 2000 об и 0.8 кг на 4000 об.
Однако, после 5000 об мощность и момент у движка с ресивером продолжают расти – верхушка после 5000 об безоговорочно остаётся за ним. Мощность на 6000 об выше на 20 л.с. у мотора с ресивером.
Какой же расход топлива у двигателя с ресивером? В общем-то расход не изменился и при спокойном стиле езды равен расходу до тюнинга двигателя. При этом разгонная динамика улучшилась и и максимальная скорость выросла.
Кому можно порекомендовать такой тип тюнинга? Тем, кому нужна повышенная мощность и кто привык крутить мотор. Двигатель хорошо себя покажет на трассе, на обгонах.
Описание двигателя ВАЗ-2114
На автомобиле ВАЗ 2114 установлен четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель (ВАЗ 2114), с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением, модели 2111 и 11183.
Блок цилиндров двигателя ВАЗ 2114 выполнен из чугуна, с выточенными внутри цилиндрами. В блоке внутренние полости для охлаждающей жидкости образованы при литье блока, а каналы подачи масла выполнены методом сверления. В нижней части блока выточены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки при установке, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, которая начинается от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника сделаны два резьбовых отверстия для болтов крепления маслозаборника. В крышки и опоры коренных подшипников вставлены сталеалюминиевые вкладыши. С обеих сторон опоры третьего коренного подшипника сделаны гнезда для установки упорных полуколец, которые препятствуют осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо – сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой – стального цвета), заднее – металлокерамическое (желтого цвета с обеих сторон).
Поршни двигателя ВАЗ 2114 выполнены из алюминиевого сплава, с залитыми в них стальными кольцами. Для предотвращения удара поршней по клапанам при обрыве ремня привода ГРМ или срезании его зубьев, в днище каждого поршня выполнены углубления под тарелки клапанов. На каждом поршне установлено одно маслосъемное и два компрессионных кольца.
Пальцы — плавающего типа (зафиксированные в отверстиях поршней с двух сторон пружинными стопорными кольцами). На часть двигателей 2111 может быть установлена шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы зафиксированы в верхних головках шатунов методом «горячей посадки».
Шатуны – кованые, стальные, со съемными крышками. Крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми и устанавливаются на шатуны только в одном положении. На крышках шатунов и самих шатунах нанесена маркировка номера цилиндра.
К блоку цилиндров,снизу, через прокладку, устанавливается поддон картера.
Система смазки двигателя ВАЗ 2114 является комбинированной – под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос двигателя ВАЗ 2114 – шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. насос забирает масло через маслозаборник из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля уровня масла в поддоне установлен измерительный щуп и электрический датчик недостаточного уровня масла. Масляный фильтр – полнопоточный, с обратным клапаном, препятствующим вытекание масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя, и бумажным фильтрующим элементом.
В теле коленчатого вала двигателя ВАЗ 2114 просверлены каналы. Во время работы двигателя масло из блока под давлением через отверстия и проточки во вкладышах коренных подшипников и отверстия в коренных шейках поступает в каналы коленчатого вала и по ним попадает к шатунным шейкам, смазывая их. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.
К фланцу коленчатого вала болтами крепится маховик. Для соединения их в нужном положении на маховике имеется установочная метка в виде сверления, которая должна находиться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
С левой стороны блока двигателя ВАЗ 2114 (если смотреть со стороны шкива коленчатого вала) сделана полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.
На блоке цилиндров двигателя ВАЗ 2114 сверху, через специальную прокладку, установлена алюминиевая головка. В ней находится распределительный вал, восемь клапанов с направляющими втулками и седлами и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами прижаты два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной. На части автомобилей в заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала.
Привод распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам производится натяжным роликом. Генератор в действие приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
1. Пробка сливного отверстия поддона картера2. Поддон картера двигателя3. Коленчатый вал4. Масляный фильтр5. Насос охлаждающей жидкости6. Выпускной коллектор7. Поршень8. Штанга крепления впускного трубопровода9. Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора10. Впускной трубопровод11. Форсунка12. Топливная рампа13. Ресивер14. Кронштейн15. Крышка головки блока цилиндров16. Корпус подшипников распределительных валов17. Распределительный вал18. Шланг системы вентиляции картера19. Толкатель клапана20. Головка блока цилиндров21. Болт крепления головки к блоку цилиндров22. Клапан23. Свеча зажигания24. Прокладка головки блока цилиндров25. Верхнее компрессионное кольцо26. Нижнее компрессионное кольцо27. Маслосъемное кольцо28. Поршневой палец29. Штуцер для установки масляного щупа30. Шатун31. Маховик32. Блок цилиндров33. Прокладка поддона картера34. Масляный щуп35. Маслозаборник
Процесс демонтажа двигателя
Безусловно, лучшим вариантом будет замена двигателя в полностью оборудованной мастерской, но если такой возможности нет (а заняться тюнингом ну очень хочется), то следует иметь следующий минимальный набор оснащения:
Двигатель Ниссан на ваз
Выполняется демонтаж в следующем порядке:
Установка нового мотора производится точно в таком же порядке, но в обратной последовательности. Также, важно не забыть подключить провода всех датчиков в нужные разъемы и залить заново все технические жидкости, которые были слиты в ходе демонтажа (охлаждающая жидкость и масло).
Несмотря на то, что некоторые автолюбители советуют сначала снять коробку передач, а затем уже вынимать мотор, настоятельно рекомендуется выполнять демонтаж двигателя вместе с КПП.
Устройство инжекторного 8-ми клапанного двигателя ВАЗ-2114
Многие автомобилисты, особенно начинающие, которые только приобрели ВАЗ-2114, задумывались над тем, как устроен 8-клапанный инжекторный двигатель, который установлен на этот автомобиль. В данной статье будет рассмотрено устройство мотора, основные характеристики, а также демонтаж и особенности ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен главный силовой агрегат.
Видео о двигателе ВАЗ-2114
Видеообзор работы двигателя ВАЗ-2114, особенности и характеристики.
Подкапотное пространство ваз 2114 что вас там ждет
В центре находится мотор, в который через ресивер поступает воздух с воздушного фильтра, что справа от двигателя. Слева от мотора стоит бачок омывателя стекол. Бачок гидропривода тормозной системы находится около воздуховода выше воздушного фильтра. Аккумулятор стоит в правом нижнем углу. Чуть выше установлен бачок системы охлаждения двигателя. Коробка переключения передач находится под двигателем, под правой его частью.
Читайте также: Сигнализация Старлайн для Весты цены и Автосигнализации, противоугонные системы — Магазин Веста
Работы по двигателю возможно опишу в последующих БЖ, если будет ваш интерес.
Что находится у ВАЗ 2114 под капотом
ВАЗ-2114 был выпущен заводом АвтоВАЗ как модернизированная версия Лады Самары – ВАЗ 2109. Изменения внешнего вида обращают на себя внимание сразу. Автомобиль стал более современным, избавился от грубоватых очертаний капота «девятки». Но главное, что заинтересовало автолюбителей – что у ВАЗ 2114 под капотом? Ведь именно от технических характеристик зависит то, насколько успешным будет использование автомобиля.
Как менялся двигатель на ВАЗ 2114
Двигатель ВАЗ 2114 менялся на протяжении всего периода выпуска этого автомобиля. Первые модели ВАЗ 2114 или «Самара-2» (как его стали называть по аналогии с предшественницей) сошли с конвейера с двигателем от ВАЗ 2109. Это был восьмиклапанный инжекторный двигатель с относительно небольшим объемом – всего полтора литра. Такой движок не отличался и показателями развиваемой мощности, которая составляла 78 лошадиных сил.
С 2007 года на авто начали ставить двигатели ВАЗ 21114, с увеличенным объемом – 1,596 литра и максимальной мощностью 80-84 л. с. Такой двигатель соответствовал стандарту экологичности Евро-3.
А с 2010 года выпускалась модель с двигателем 16 клапанов. Это также четырехцилиндровый двигатель, но вместо двух клапанов на каждый цилиндр приходится четыре. 16-клапанный движок отличается большей мощностью – 98 лошадиных сил, быстрым разгоном, но при этом более подвержен поломкам, чем восьмиклапанный.
Таким образом, под капотом у ВАЗ 2114 находятся ключевые механизмы, главным из которых является двигатель. Его работа основана на системе распределенного впрыска топлива, которая регулируется электронным блоком управления.
Модификации автомобиля ВАЗ 2114
В 2007 году устройство автомобиля ВАЗ 2114 было слегка изменено – его стали оснащать двигателем, объём которого составлял 1,6 литра, соответствующего экологическому классу Euro-3.
Модернизированная модель получила код ВАЗ-21144. Кроме того, в салоне появилась новая панель приборов, имеющая и функции бортового компьютера.
В 2008 году производитель принял решение заменить широкие молдинги на дверях – их заменили на узкие молдинги.
Через год появилась ещё одна рестайлинговая версия данной модели – ВАЗ 211440-24. Одним из главнейших изменений в этой версии модели является то, что производитель оснастил авто 16-клапанным двигателем, объём которого составил 1,6 литров а мощность – 89 лошадиных сил. Эта версия модели обладает более высокими динамическими характеристиками.
А ещё спустя год в свет вышел автомобиль ВАЗ 211440-26 с мотором 16V, объём которого составил 1,6 литра. Силовой агрегат был взят от Лады Приоры.
Как устроен двигатель ВАЗ 2114
База устройства двигателя четырнадцатой серии ВАЗ – инжекторная система. Она основана на распределенном впрыске топлива в цилиндры через электромагнитные форсунки – инжекторы, оборудованные распрыскивателями. Состав топливно-воздушной смеси регулируется электронным контроллером, который принимает информацию с датчиков автомобиля.
Первые инжекторные двигатели на ВАЗ были запущены в массовое производство еще в 1996 году. Однако популярности они вначале не завоевали, поскольку исправность форсунок, свечей зажигания и бензонасоса сильно зависела от качества топлива. Повлияла и сложность диагностики инжекторного устройства. После модернизации системы впрыска, выпуск ВАЗов с карбюраторным двигателем был полностью прекращен к 2006 году.
Цикл работы двигателя состоит из следующих этапов:
Таким образом, необходимыми элементами для работы инжекторного двигателя ВАЗ 2114 являются:
Все управление системой распределенного впрыска топлива осуществляется через ЭБУ – электронный блок управления. Он считывает показания датчиков автомобиля, и контролирует работу топливной системы. Поскольку от исправности ЭБУ зависит работа всего автомобиля, не рекомендуется пытаться перепрошить его самостоятельно.
Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114
Для того, чтобы выполнить эту несложную операцию, следует разобрать двигатель. Стоит предупредить, что многие детали придётся заменить.
К таковым относятся:
Несмотря на внушительный список, описанный ниже по тексту метод действительно поможет сделать автомобиль ещё более мощным, чем раньше.
Переделка двигателя ваз 2114
На протяжении своего существования компания АвтоВАЗ создала множество моделей автомобилей. До сих пор «классические» модели отечественного автогиганта являются очень популярными. Однако время «классики» всё-таки ушло, и постепенно компания дорабатывала и модернизировала выпускаемые модели.
Одной из таких доработок является автомобиль ВАЗ 2114, который был создан на основе «девятки». Кузов «четырнадцатой» модели имеет пять дверей, в качестве типа был выбран «хэтчбек». Модель входит в серию с условным названием «Самара 2».
Как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный Особенности установки
Болты визуально могут очень сильно отличаться друг от друга, однако пугаться не стоит. Нужно использовать модифицированные болты.
Подобные болты обладают следующими характеристиками:
Для того, чтобы облегчить прохождение этих болтов в отверстие, следует их заранее рассверлить. Если установить модифицированные болты по всем правилам и как можно более аккуратно, то надёжности двигателя можно только позавидовать.
Болты ГБЦ ВАЗ 2114
Когда владельцу авто кажется, что он не способен выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, обладающим достаточным опытом работы. Они точно сделают всё правильно и так, как надо.
Дополнительный вариант увеличить мощность авто заключается в тюнинговании выпускного коллектора. Это отличный способ для того, чтобы ещё чуть-чуть увеличить показатель мощности своего автотранспорта.
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 достаточно типичные для серии автомобилей 2113-2115. К тому же данный силовой агрегат разработан на базе «восьмёрочного» движка, который заявил себя, как надёжный и простой в ремонте. Выпускался автомобиль с 2001 по 2013 год. За этот период транспортное средство получило ценных пять полноценных силовых агрегатов.
Устройство двигателя ВАЗ 2114
Как было сказано раннее, 2114 комплектовалась пятью разными силовыми агрегатами, которые отличались по мощности и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а остальные два – 16. Газораспределительный механизм имел ременчатый привод. До 2007 года двигатель комплектовался простым бортовым компьютером, который не регулировал работу движка от показаний датчиков. Поэтому автомобилисту приходилось регулировать процессы по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получая данные с датчиков, сам проводил регулировку многих процессов.
Конструктивные особенности двигателя.
Поскольку второе поколение имело, так называемый, электронный блок управление двигателем двухсторонний, то стоит рассмотреть, какая схема электрооборудования была установлена.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114.
Основные характеристики мотора
Все двигатели, которые устанавливались на транспортное средство, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так, мотор легко обслужить и отремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 2114:
Все двигатели комплектовались механическими коробками передач на 5 ступеней. Объем двигателя колеблется от 1,5 до 1,6 литра. Большим объёмом силового агрегата данный автомобиль не комплектовался. Средняя мощность двигателя ВАЗ 2114 составляет 85 лошадиных сил.
Подкапотное пространство ваз 2114 с обозначениями
Здравствуйте. Поделитесь схемой деталей, устройств которые расположены под капотом.
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате
Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в системе автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и автоматизированных устройств. Так и не скажешь, что «четырнадцатая» наполненная до отказа электроникой машина, но, если заглянуть под капот, то можно обнаружить всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор.
Основное предназначение электроники — отслеживать состояние узлов и агрегатов автомобиля. Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения от работы той или иной системы. Всю информацию предоставит ЭБУ. Какие же датчики задействованы в работе ВАЗ-2114 и где они расположены?
Устройство двигателя ваз 2114
1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.
Разрез двигателя Самара 2
Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114
Во время процесса по улучшению двигателя необходимо заняться модификацией болтов. Они используются для того, чтобы закрепить 16-ти клапанную головку. Для модернизации мотора ВАЗа нет нужды менять блок цилиндра, однако головку поменять всё равно необходимо. Для того, чтобы каждый болт надёжно вошёл в отверстие крепления головки, следует подогнать его не только по диаметру, но и по длине.
Читайте также: Какой предохранитель отвечает за сигнал на пежо 206
Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, тоже нуждаются в доработке. Они должны идеально подходить под размер болтов. Если этого не сделать, то уровень надёжности двигателя существенно снизится.
После этого следует поменять:
Поршень ваз 2114
Шатуны ваз 2114
Делать это необходимо во время сборки цилиндров.
Теперь пришёл черёд доработки и подгонки проводки.
Важно увидеть разницу в строении 16-ти клапанных поршней от 8-ми клапанных. Кроме этого, расположение датчиков у них тоже различается. Это означает, что может возникнуть необходимость удлинить проводку.
После того, как двигатель будет собран, нужно доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получить лишние финансовые расходы, то ему нужно оставить модуль зажигания, после чего подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить, поэтому не стоит его игнорировать.
Устройство автомобиля ВАЗ 2114
В отличие от предшественников, устройство автомобиля ВАЗ 2114 дополнено молдингами. Кроме того, производитель изменил форму передней части кузова, добавил новые фары, также слегка поменялся капот. В салон была установлена так называемая «европанель», отличающаяся довольно большим удобством, также в салоне имеется регулируемая рулевая колонка с рулевым колесом, взятым от «десятого» семейства. Устройство автомобиля ВАЗ 2114 было обновлено и модернизированным отопителем, благодаря которому салон машины всегда качественно обогревается. Появились передние стеклоподъёмники.
Интерьер салона также претерпел небольшие изменения, при этом салон стал намного комфортнее, чем был у предшественников модели. Передние сиденья раздельные, при этом их можно регулировать по высоте и по наклону спины, изменить можно и угол наклона подголовников. Вообще сиденья неплохо регулируются, благодаря чему можно добиться максимально комфортного размещения водителя и его пассажира.
Также в салоне установлена пепельница с прикуривателем, радиоприёмник и небольшие коробочки, в которые водитель может складывать маленькие вещи.
На крыше машины производитель установил штатное анти-крыло, то есть спойлер, при этом его оснастили диодным стоп-сигналом.
Изначально, то есть с момента запуска серийного производства, которое пришлось на апрель 2003 года, авто оснащалось модернизированным двигателем с ВАЗ 2111. Объём мотора составлял 1,5 литра, двигатель был с распределённым впрыском топлива.
Так как устройство автомобиля ВАЗ 2114 подверглось некоторым доработкам, изменились и его аэродинамические характеристики. У «четырнадцатой» модели снизился Сх, равно как и подъёмная сила, а вот её распределение по осям заметно улучшилось. Таким образом, авто стало лучше себя вести на высоких скоростях, по сравнению с «девяткой».
Что находится под капотом у ВАЗ 2114
Под капотом у ВАЗ 2114 расположены его ключевые механизмы. В первую очередь, это двигатель – четырехцилиндровый, однорядный, на 8 или 16 клапанов. Из ресивера в него поступает сжатый воздух, проходящий через воздушный фильтр (справа от двигателя).
Кроме этого, под капотом у 2114 находятся:
Адсорбер на ВАЗ 2114 появился с целью соответствия экологическим стандартам Евро-2 и Евро-3. Он предназначен для улавливания паров отработанного топлива, которые не превратились в жидкость. С помощью адсорбента (как правило, это активированный уголь) пары поглощаются. О неисправности устройства говорит характерное шипение при открытии топливного бака, и падение оборотов движка на холостом ходу.
Особенности разборки двигателя
Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.
Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.
Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.
Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:
После окончания установки следует обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет произвести грамотную настройку блока управления мотора, после чего установит на ЭБУ специальную программу.
Схема и устройство двигателя
Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.
Схема и устройство двигателя «Самара-2»
Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:
Поперечный разрез двигателя «Самара»
Показать скрытое содержание
1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслосъемный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – приемник масляного насоса
Характеристики 8-ми клапанного двигателя
Многие автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и вначале 2000-х на дорогах СНГ были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в той эпохе. В связи с высокой популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить производство данных моделей с некоторыми модификациями.
Двигатель ВАЗ-2114 под капотом
Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель. По сути – это инжекторная версия «Самара». Хотя некоторые особенности она получила от современных двигателей. Если рассматривать более детально, то двигатель «Самара-2» (именно такой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь двух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.
Многим автомобилистам силовой агрегат «Самара – 2» пришелся по вкусу и они его полюбили. Основным показателем стало – лёгкость в ремонте и недорогие запасные части. Так, 8-клапанный двигатель стал эталоном показателя «цена-качество».
Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.
Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:
Разборка и ремонт
Рассмотрим данный пункт статьи, как справочную информацию, потому что, если говорить о ремонте двигателя, то каждый отдельный узел и агрегат ремонтируется отдельно. При эксплуатации силового агрегата может понадобиться его демонтаж. В этом случае можете рассмотреть замену силового агрегата от иномарки.
Поэтому, рассмотрим, основным операции направленные на снятие двигателя с автомобиля:
Капитальный ремонт силового агрегата потребует более углубленных знаний в конструкции и принципе работы двигателя, но при желании, каждый автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции собственными руками.
Стоит отметить, что при диагностике неисправностей стоит тщательно и внимательно осматривать каждую деталь на наличие дефектов.
Одним из важнейших минусов автомобиля ВАЗ 2114 можно назвать недостаточно удобные сиденья. Несмотря на свою неплохую регулируемость, сами сиденья некомфортны и практически бесформенны. Кроме того, для задних пассажиров отведено слишком мало места, впрочем, эти «грешат» все «девятки».
Раздражает постоянный скрип стеклоподъёмников с тросовым приводом – намного лучше было бы использовать реечный привод, да и надёжнее.
В плюсы можно смело записывать наличие регулируемой и слегка укороченной, если сравнивать с «родителем», рулевой колонкой. Если в обычной «Самаре» водителю приходится едва ли не привыкать ездить лёжа на руле, то в салоне «Самары 2» водитель сможет удобно устроиться.
Многие водители жалуются на частые возникновения тех или иных неисправностей в автомобиле ВАЗ 2114. Вообще практически все модели, выпускаемые АвтоВАЗом, ломаются довольно часто. С другой стороны, запчасти к этим машинам легко найти, при этом, как правило, стоят они дёшево. При покупке «четырнадцатой» модели её обязательно нужно будет переделывать под себя, в противном случае, регулярно будут вылезать различные досадные мелочи.
Выводы
Устройство 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ-2114 достаточно похоже на первые поколения этого мотора – «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в особенности силового агрегата, но во многом они остались похожи. Ремонт и обслуживание данного двигателя необходимо проводить регулярно, что продлит не только его ресурс, но и понизит износ деталей, которые расположены внутри.
Оцените статью!