О вероятности выпуска электрической версии Lada Vesta заговорили еще в 2015 году. Задумка создать принципиально новый отечественный электрокар на базе относительно популярной топливной «Весты» пришла после провала Lada ElLada (электрифицированной версии «Калины»), серийное производство которой из-за многочисленных недоработок с треском провалилось.
АВТОВАЗ пообещал учесть все нюансы и выпустить действительно конкурентоспособный отечественный электромобиль. Разработка и тестирование концепта проходили в быстром темпе, и уже к 2016 году вышли две предсерийные модели, одна из которых оказалась продана Денису Мантурову (министру промышленности и торговли РФ).
Первое время АВТОВАЗ не озвучивал подробности концепта отечественного электромобиля, кроме запаса хода: 150 км (до 200 в городе с выключенной печкой). Впоследствии постепенно раскрывались новые детали, в основном благодаря выставкам, где были показаны предсерийные прототипы. Окончательно технические моменты раскрыли на ЭКСПО-2017 (Казахстан), там же на стенде электрокар можно было рассмотреть во всех подробностях.
Ничего сверхъестественного по дизайну внесено в электромобиль не было. Внешне он практически не отличается от базовой топливной «Весты»: те же формы кузова, выполненного разве что в оригинальной голубой расцветке («блюз»). На электрическую версию указывает и информационная табличка-логотип со значком EV.
Внутри интерьер ничем не отличается от стандарта: рулевое управление, два рычага и педаль. Добавился разве что обновленный бортовой компьютер с диагностикой состояния Lada Vesta EV, расхода энергии и процесса рекуперации. В целом визуал электромобиля оставляет приятное впечатление.
Собственно, это все отличия моделей, основная же модификация коснулась «начинки».
Несовершенства «Калины-Эллады» учли именно в «начинке» Lada Vesta EV. Недостаточно качественную литиево-железо-фосфатную батарею заменили на современную литий-ионную. Сам аккумулятор стал больше и тяжелее, что и добавило запас хода на 10 км в сравнении с ElLada. Но 150 км — это показатель пробега в летнее время, сами же разработчики заявили, что в зимний период расход на отопление и минусовые температуры уменьшают запас хода до 100–120 км.
Читайте также: Колодки тормозные ATE на Лада Vesta (13.0460.2709.2)
Увеличившуюся в объеме батарею распределили под задним сиденьем и капотом электромобиля. Это уравновесило ставшую более тяжелой «Весту» (1405 кг), но и вызвало скепсис у многих обозревателей, так как неясно, к каким повреждениям аккумулятора может привести, например, авария «лоб в лоб». Да и лишние 180 кг нагрузки на переднюю ось требуют ее особого усиления.
Зарядить аккумулятор можно двумя способами: от бытовой розетки (220 В) и специальной быстрой зарядки (380 В). Время пополнения энергии составляет от 80 минут (на станции) до 9 часов от бытовой сети. При этом на 40 % электрокар зарядится уже через 1,5 часа.
Завершил комплект силовой установки относительно неплохой по мощности электродвигатель (60 кВт, 82 л. с.). До «сотки» автомобиль с таким мотором разгоняется за 15,5 секунд, а максимальная скорость Vesta EV составляет 140 км/ч.
СодержаниеПоказать
Практичность и комфорт
Одними из главных преимуществ электрической «Лады Весты» разработчики считают повышенный комфорт и безопасность. Для удобства водителя электрокар оснащен мобильным приложением Connected cars, которое позволяет управлять некоторыми функциями удаленно. Так, с его помощью можно отследить местонахождение, техническое состояние электромобиля, завести или заглушить мотор и проконтролировать блокировку дверей.
Одним из важных показателей комфорта внутри Lada Vesta EV производитель считает практически бесшумный мотор, создающий благоприятную обстановку в салоне. Но в общем-то это стандартный показатель любого электромобиля.
Над безопасностью АВТОВАЗ поработал более основательно. В отличие от первого электромобиля на основе «Калины» (Lada ElLada), на электро-«Весте» предусмотрен размыкатель для аккумулятора. В случае аварийной ситуации можно обесточить автомобиль, что снизит вероятность его возгорания. Для ремонта такая функция тоже будет нелишней: обесточивание позволит работать над техническими неполадками, не снимая батареи, что намного удобнее. Была усилена и изоляция всех проводов, так что движение под проливным дождем стало более безопасным.
Короткий обзор прототипа от 2016 года можно посмотреть по этой ссылке:
Читайте также: Кто ставил simles E100131 отзывы и Колодки mile
Несмотря на неоднократные заявления разработчиков о том, что они начнут массовый запуск на рынки Lada Vesta EV с ростом спроса в России, сам тип работы электрокара и его стоимость явно указывают, что ориентация электромобиля направлена на экспорт. Да и общая тенденция электрификации транспорта за рубежом требует от России включения в эту волну, чтобы удержаться на рынке. Но и здесь не все так однозначно.
Европейская инфраструктура, естественно, более адаптирована к использованию бестопливного транспорта. Да и европейцы спокойнее относятся к высокой цене электромобилей. Но при этом у них есть собственные уже проверенные бренды, которые показывают намного более высокие показатели запаса хода и мощности, чем Vesta EV, а ценовой сегмент получился таким же.
Конкурировать в электромобилестроении с автогигантами Tesla и Nissan отечественный электрокар явно неспособен. Поэтому без снижения планки стоимости на западный рынок АВТОВАЗу выйти не удастся. Эксперты считают разумной и конкурентоспособной цену не более миллиона рублей, но производители явно настроены иначе.
Как купить электромобиль «Лада Веста»
В феврале 2017 года производитель назначил на Lada Vesta EV стартовую цену в 3 миллиона рублей, которая многократно превышала стоимость топливной версии, да и в целом выглядела неоправданно высокой. Несмотря на скепсис обозревателей и фактически нулевой спрос на новинку отечественного автопрома, цена до сих пор остается на этой отметке.
Теоретически купить электромобиль «Лада Веста» за 3 миллиона, оформив предзаказ, до сих пор возможно. Реализуемо ли это на практике, сказать сложно: после потери интереса потребителей в 2017 году электромобили так и остались в единичных экземплярах. Больше никакой информации от АВТОВАЗа про электрическую «Ладу Весту» не поступало, да и на официальном сайте модели нет ни в перечне действующих машин линейки, ни в прототипах, ни в архиве (на 2020 год).
По сути, провал производства второго электромобиля в линейке «Лада» оказался еще более громким, чем фиаско «Эллады». Несмотря на более проработанные технические моменты, усиление безопасности и лучшие технические показатели, покупателей отпугнула возросшая втрое цена.
Читайте также: ➤ Какие лампочки на Весте — подробное описание
Это и стало главным препятствием для выпуска «Весты» на конвейер. Даже максимально патриотично настроенный россиянин вряд ли захочет приобрести отечественный автомобиль с очень средними показателями по цене намного более быстрого, выносливого и популярного Nissan Leaf. Решения этой проблемы АВТОВАЗ не дает, поэтому, скорее всего, Lada Vesta EV так и останется в истории как одна из редких модификаций линейки в штучном выпуске.
Дата выхода и последние новости
Мы начали с этого пункта, потому что судьба электромобиля Vesta EV до сих пор не очень ясна. Впервые прототип этой марки показали на фестивале авторской песни U 235 (Санкт-Петербург) в 2016 году, следом — на московском форуме «Такси». Тогда же были проданы первые два предсерийных экземпляра.
2017 год для производителя оказался более продуктивным. Выставка в Казахстане ЭКСПО-2017 впечатлила местных жителей, и в том же году в локации удалось продать еще два экземпляра седана. Но после этой новости автолюбителей встревожила информационная тишина. Закономерно такое затухание оказалось связано с наконец-то объявленной стоимостью электрокара. Цена на электромобиль Lada Vesta, втрое превышающая стоимость и без того не имеющей спроса Lada ElLada, вызвала шквал критики и немало вопросов.
До сих пор массовое конвейерное производство Lada Vesta EV остается под большим вопросом. По сути, «екарс» существует, но в достаточно ограниченном тираже, и пока невозможно спрогнозировать, когда ситуация изменится. Полноценный выход в серию электромобиля «Лада Веста», по мнению производителей, станет возможен только при достаточном спросе и предзаказах. А этого ждать придется еще долго: во-первых, из-за неоправданно высокой цены модели, во-вторых — из-за трудностей в обслуживании и неразвитой в России инфраструктуры
Оцените статью!