О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одной стороны, в инструкциях по эксплуатации ко многим автомобилям прямо указано, что смазку при замене свечей наносить обязательно. С другой стороны, многие автолюбители вспоминают свой опыт: проездив на разных марках автомобилей и 10, и 20, и 30 лет они никогда свечи не смазывали и никаких проблем не было. А если нет проблем, то зачем заморачиваться?
Диэлектрическая смазка для свечи зажигания
СодержаниеПоказать
Что и зачем мазать
Для тех, кто не в теме (а практика показывает, что часть водителей вообще не знает, что, как и зачем смазывать в свечах) расскажем о практике применения смазок. Для свечей их используется два разных типа. Они отличаются и по составу, и по функциям, и по месту использования. Первый тип – диэлектрическая смазка. Она наносится на защитный изолятор свечи и призвана увеличить защиту от возможного пробоя изоляции. Такую же смазку и в таких же целях наносят на индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода. Главное не попасть на контакты – смазка этого типа плохо проводит ток, она используется именно для защиты от пробоев.
Второй тип смазки призван уберечь от прикипания свечи в колодце. Такая смазка отлично проводит ток и наносится на гайку свечи. Функция этой смазки – обеспечить легкое откручивание при последующей замене свечи. Смазок подобного типа достаточно много, издавна использовали вазелин, но потом автохимическая промышленность предложила массу специализированных вариантов. Есть смазки графитовые, медные и керамические. Первый вариант для использования в свечных колодцах не подходит, потому что не переносит высокие температуры, два других – справляются. «Керамические» составы работают качественнее, но и стоят дороже, «медные» попроще, но и подешевле. Также такие составы могут защитить от коррозии свечной колодец или саму свечу.
Читайте также: Отзывы о машине веста св кросс
Медная смазка на резьбе свечи
Цена вопроса
Смазки обоих типов обширно представлены на рынке, у покупателей есть раздолье для выбора. Среди самых популярных можно назвать бренды Molykote, Dow Corning, PERMATEX, МС 1650, BERU. Кроме того, некоторые смазки выпускаются (или брендируются) производителями автомобилей. Например, есть смазка Mercedes-Benz. Цена сильно зависит от производителя. Из популярных самый дешевой является отечественная смазка MC1650 – ее тюбик (они продаются в мягких пакетах маленького объема) можно купить за 50-100 рублей. PERMATEX относится к среднему классу – там флакон среднего размера стоит порядка 300-350 рублей. Тюбик Molykote может доходить до 1300-1500 рублей.
Выбор «антиприграных» смазок еще шире. Liqui Molly, Kroon Oil, Presto, FEBI, Permatex, Bardahl, CRC и прочая, прочая. За тюбик просят от 100 до 1600 рублей, в зависимости от объема и состава материала (медь или керамика). Любопытно, что некоторые производители выпускают универсальные смазки, разрешая смазывать резьбовые соединения не только свечей, но и, например, тормозной системы. Другие выпускают специализированные составы для разных компонентов. Первый вариант более удобный: купил один флакон и можно долго использовать при обработке всех агрегатов.
Смазанная катушка зажигания
Использовать или не использовать
Вопрос о применении смазок для свечей и катушек сугубо индивидуальный. С одной стороны, промазать свечу (изолятор одним составом, а гайку другим!) не трудно и не дорого. Флаконы большие, их хватит на много лет, даже дорогостоящие препараты при таком расходе вряд ли опустошат кошелек владельца авто. Нанести смазку перед монтажем свечи и катушки дело не очень трудозатратное. Так почему бы это не сделать, если недорого и легко?
Но с другой стороны необходимость этой процедуры не доказана. Случаи пробоев свечи очень редки, а с нынешними регламентами, когда свечи предписано менять через 15-30 тысяч километров пробега, за которые они не успевают износиться, вероятность стала еще меньше. Защита от прикипания кажется более необходимой вещью, закисшее соединение хоть и не обездвиживает автомобиль, но может добавить головной боли при последующей замене, особенно если владелец перестарается и обломит свечу при откручивании. Однако и без смазки в большинстве случаев все хорошо откручивается (особенно если соблюдать интервал и не ездить на одном комплекте годами).
Читайте также: Передняя фара лада веста цена
Посему сделаем вывод – смазки для свечей и катушек зажигания дело хорошее и при возможности пользоваться ими можно и нужно, но если под рукой подходящих составов не окажется, то тоже не смертельно – судя по статистике использования вероятность каких-то проблем очень невелика.
Уважаемые читатели, а вы используете смазки для свечей и катушек? Помогают ли вам они, или, может наоборот – были проблемы без них. Расскажите в комментариях о своем опыте.
К примеру, для установки свечей зажигания существует два типа смазки: диэлектрическая и антипригарная — от прикипания резьбового соединения. И той, и другой мы часто пренебрегаем. А зря!
Какие соединения в двигателе необходимо смазывать?
Прокладки системы выпуска отработавших газов при полностью исправных поверхностях прилегания обычно не нуждаются в смазке, а если стык нужно уплотнить, то используют специальные керамические пасты.
Что касается крепежа системы выпуска, то для него достаточно недорогой медной смазки. И только для лямбда-зондов имеет смысл использовать смазку подороже – керамическую.
Катушки зажигания
Наконечники катушек зажигания порой очень плотно прикипают к изоляторам свечей. Это затрудняет снятие катушек и иногда приводит к разрыву наконечников. Поэтому есть смысл использовать смазку при установке новых свечей. Наносить ее нужно совсем чуть-чуть и так, чтобы она не попала на место соприкосновения наконечника свечи с контактом катушки зажигания.
Лучше всего использовать специальные силиконовые диэлектрические смазки, но и небольшое количество более простой силиконовой смазки, по опыту, никогда не вело к пробоям, а лишь облегчало монтаж-демонтаж.
Форсунки и свечи накаливания
Для установки форсунок и свечей накаливания в головку блока цилиндров дизельных двигателей существуют специальные антипригарные смазки. Экономить на них не стоит, и альтернативы им нет. Помните, что неудачный демонтаж этих узлов иногда приводит к необходимости снимать ГБЦ.
Читайте также: Рено флюенс блок предохранителей под капотом схема фото
Свечи зажигания
Антипригарная смазка наносится непосредственно на резьбу свечи зажигания. Ее использование обеспечивает легкость выворачивания свечи после длительной эксплуатации, а также защищает саму резьбу от коррозии.
Лайфхак
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
Мазать графитовой смазкой не следует, потому что она недостаточно тугоплавкая, и остатки масляной основы могут пригореть. Вместе с тем, если собрались менять свечи и обнаружилось, что специальной смазки нет, вполне можно обойтись подручными средствами.
Достаточно найти простой карандаш с грифелем невысокой твердости. Натереть грифелем резьбу и без сопротивления завернуть свечу на место. И так же легко она отвернется через несколько лет и много тысяч километров пробега.
Самый простой способ смазать резьбу свечи – натереть ее простым карандашом невысокой твердости.
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Оцените статью!